Журнал проверок юридических лиц правила

Журнал проверок юридических лиц правила

Инструкция: заполняем журнал учета проверок юридического лица


Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  1. Сервисы:

Журнал учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя — это документ, в котором фиксируется, что контрольный орган посетил организацию или ИП, отображаются результат визита и выданные предписания. 24 сентября 2020 Автор: В процессе деятельности юридические лица и индивидуальные предприниматели сталкиваются с разнообразными проверками со стороны контролирующих государственных органов.

Они призваны убедить госорган в соблюдении хозяйствующим субъектом законов, защитить интересы потребителей услуг этого субъекта. Но контроль в отношении юридических лиц и ИП не должен препятствовать их нормальной деятельности. Для защиты интересов хозяйствующих субъектов принят Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

Он не только ввел понятие контрольных мероприятий, их виды и возможные основания проведения, но и установил права ЮЛ и ИП в ходе проведения. Возможность для хозяйствующего субъекта вести журнал регистрации проверок контролирующих органов установлена статьей 16 294-ФЗ.

Документ фиксирует проводимые контрольные мероприятия, в нем необходимо указывать не только выводы, к которым пришел проверяющий орган, но и основания для проверок. В случае возникновения спора между хозяйствующим субъектом и контролирующим органом, журнал учета проверок юридического лица, проводимых органами государственного контроля, послужит официальным документом, на котором организация или ИП основывает свою позицию. Ведение книги учета — право, а не обязанность хозяйствующего субъекта.

Ее отсутствие не карается какими-либо взысканиями, но в акте об этом делается отметка. Форма журнала учета мероприятий по контролю 2020 утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

Документ состоит из:

  1. страниц, предназначенных для сведений о контрольных мероприятиях.
  2. титульного листа;

В продаже имеются готовые книги. Разрешено распечатать утвержденную форму самостоятельно и создать собственный вариант. Обязанность по заполнению титульного листа лежит на уполномоченном сотруднике юридического лица или на индивидуальном предпринимателе, если он ведет дела самостоятельно.

Ответственный сотрудник назначается специальным приказом по компании. Инструкция, как заполнить журнал учета проверок индивидуальных предпринимателей, состоит из нескольких шагов. Шаг 1. Заполнить титульный лист.

Необходимо указать информацию:

  1. ОГРН, ИНН, сведения о включении лица в состав СМП или ССП;
  2. Ф.И.О. руководителя хозяйствующего субъекта;
  3. наименование юрлица или Ф.И.О. ИП;
  4. адрес;
  5. Ф.И.О. сотрудника, ответственного за ведение учета.
  6. день начала ведения документа;

Титульный лист подписывает руководитель, на нем проставляется печать организации.

Шаг 2. Заполнить табличную часть. В содержательной части образца, как заполнять журнал учета проверок юридического лица, указывается информация о проводимых мероприятиях. Ее заполняет сотрудник контролирующего органа, который прибыл к хозяйствующему субъекту. Каждому мероприятию посвящается отдельный раздел.

Каждому мероприятию посвящается отдельный раздел.

Каждый представляет собой таблицу, состоящую из 12 блоков:

  1. общее время проведения. Указывается в днях, кроме контроля СМП и микропредприятий, — для них продолжительность мероприятия указывается в часах;
  2. реквизиты выданного предписания;
  3. документальное основание: реквизиты приказа о проведении контроля;
  4. установленные нарушения и выданные предписания;
  5. вид мероприятия: плановое или внеплановое;
  6. Ф.И.О. и должность эксперта, если таковой привлечен;
  7. день начала и окончания контроля;
  8. наименование контролирующего органа;
  9. цели, задачи и предмет контрольного мероприятия;
  10. подпись сотрудника контролирующего органа.
  11. реквизиты документа, составленного по результатам контроля с указанием даты вручения его представителю проверяемого лица;
  12. Ф.И.О. и должность сотрудника контролирующего органа, который проверял организацию или ИП;

Если у хозяйствующего субъекта имеется книга учета, сотрудник госоргана, который проводит мероприятие, обязан ее заполнить.

В противном случае на него наложат административную ответственность по статье 19.6.1 КоАП.

Об авторе статьи Гольцова Полина юрист, специалист по госзакупкам В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе

«Управление государственными и муниципальными закупками»

. С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней. Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Транспортная накладная — это форма первичного учета.

Она нужна для отражения расчетов за перевозку грузов.

С 01.01.2021 применяется новый бланк. 11 мая 2021 Товарно-транспортная накладная — это специфическая форма первички, которая подтверждает не только перемещение продукции и грузов, но и расчеты за их перевозку автомобильным транспортом. Документ обязателен к применению лишь в определенных случаях.

5 сентября 2020 6-НДФЛ при увольнении — это отчет, который заполняется, если трудовой договор с работником расторгнут.

Для этой ситуации разработан отдельный алгоритм.

Большинство вопросов по оформлению возникает, если сотрудник уходит в середине месяца. 20 сентября 2020 Договор ответственного хранения — это соглашение, которое заключают при передаче ценностей на хранение. Хранитель обязуется в течение определенного времени заботиться об их сохранности, а затем возвратить хозяину.

8 октября 2020 × Еженедельная рассылка Каждый понедельник вы будете получать подборку самых интересных материалов за прошедшую рабочую неделю ПОДПИСАТЬСЯ

Журнал учета проверок юридического лица

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Приложение Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Руководствуясь статьей 243 АПК РФ и установив, что в выписке из ЕГРЮЛ в отношении ответчика содержится информация о недостоверности сведений (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице); в данной выписке также указано, что в отношении ответчика (раздел «Сведения о юридическом лице») имеется решение о предстоящем исключении недействующей организации из реестра, опубликованного в журнале «Вестник государственной регистрации»; принимая во внимание наличие в отношении ответчика существенных данных, свидетельствующих о том, что названная организация обладает признаками номинальности, арбитражный суд пришел к выводу, что признание и приведение в исполнение решения иностранного суда на территории РФ противоречит публичному порядку РФ. , индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля >>> Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Юридические лица и индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок.

Типовая форма журнала учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля, утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

8. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

Приложение 4

Журнал учета проверок организации

28 Февраля 2020 в 11:13 Журнал проверок юридического лица — это документ, в котором регистрируют деятельность представителей контролирующих органов в инспектируемой организации. Необходим он для фиксации действий государственных надзорных ведомств и контроля за устранением выявленных ранее нарушений.

Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Юридические лица и индивидуальные предприниматели регулярно подвергаются проверкам со стороны разных контролирующих органов. Как правило, нарушения находят в большинстве случаев. Все выявленные недочеты подлежат занесению в акт и специальную книгу, наличие которой рекомендуется, но не является обязательным.

Все выявленные недочеты подлежат занесению в акт и специальную книгу, наличие которой рекомендуется, но не является обязательным.

Для коммерсантов книга регистрации инспекционных мероприятий нужна вовсе не для учета недочетов. В первую очередь журнал проверок юридических лиц защищает интересы руководителя проверяемой компании.

Благодаря сведениям, внесенным в книгу учета, он имеет возможность подать жалобу в вышестоящее ведомство, если не согласен с количеством или с результатами инспекции. Кроме того, цель реестра заключается в том, что он позволяет контролировать время, которое отведено государственным организациям для выявления недостатков. Например, время, отведенное на плановую или внеплановую инспекцию, не должно превышать двадцать рабочих дней.

Причем в этот срок составляется проверочный акт по результатам инспекции. Для малого бизнеса общее время инспекции за календарный год не должно превышать:

  1. 50 часов — для малого предприятия;
  2. 15 часов — для микропредприятия;
  3. 15 часов — для индивидуальных предпринимателей.

Ответственность за отсутствие книги не предусмотрена законом, поэтому некоторые компании не ведут журналы проверок. Указания по форме журнала утверждены приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 (ред.

от 30.09.2016) О реализации положений Федерального закона

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(зарегистрирован в Минюсте России 13.05.2009 № 13915). Руководитель организации издает приказ, в котором назначается ответственный за ведение журнала.

На титульном листе делается запись:

  1. юридический адрес;
  2. номер ОГРН и др.
  3. Ф.И.О. руководителя компании;

Ответственный документ прошивает, а страницы пронумеровывает. Книга должна иметь подпись первого лица компании, оттиск печати организации, дату начала заполнения.

Законодательство обязывает заверять документ печатью, как указано в статье 16 «Порядок оформления результатов проверки» ФЗ «О защите прав юрлиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294. Отвечая на вопрос, как правильно оформить журнал учета проверок индивидуального предпринимателя, отметим, что по форме он ничем не отличается от такой же книги публичного акционерного общества. Сам вид журнала представляет собой 12 граф, шесть из которых заполняются должностным лицом в начале надзора, а оставшиеся 6 — в конце.

Последующие листы журнала должны вести проверяющие, которые вносят сведения:

  1. установленных нарушениях при их наличии;
  2. персональных данных проверяющих и др.
  3. о времени проведения инспекции;

В дальнейшем эта информация используется проверяющими органами для фактического контроля устранения нарушений. Хранится этот документ в организации.

На основании пункта 176 перечня типовых управленческих архивных документов, срок хранения составляет 5 лет. Автор: Краткий курс по охране труда: как работать после изменений Пять емких и полезных уроков по ОТ. Дадим инструкции с учетом последних изменений — сможете сразу применять их, чтобы наладить охрану труда в организации.

В конце пришлем чек-листы для самопроверки.

Это бесплатно. Отказаться от писем можно в любой момент. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Код ОКТМО по месту жительства — это шифр муниципального образования, к которому относится налогоплательщик. Он необходим для заполнения налоговых документов.

17 Мая 2021 в 15:01 Запрос на предоставление документов — это письмо, в котором содержится обращение одной стороны к другой отправить важные бумаги или официальную информацию. Такие письма компании обычно адресуют коммерческим партнерам или государственным органам, чтобы получить недостающие сведения. 04 Мая 2021 в 10:12 Договор субаренды нежилого помещения — это документ, на основании которого арендатор получает право сдачи арендуемого объекта в аренду третьему лицу.

Ответственность за предмет аренды перед собственником продолжает нести первоначальный арендатор.

03 Мая 2021 в 10:12 Собрание работников должника при банкротстве — это предусмотренная законом процедура при несостоятельности организации-работодателя. Ее цель — закрепить требования сотрудников и учесть их интересы в рамках судебного разбирательства. 02 Мая 2021 в 10:52 Официальный запрос на предоставление информации о товаре — это вид делового письма.

Обращение имеет структуру, рекомендованную ГОСТ Р 7.0.97-2016, и адресовано предприятию (организации).

Его отправителем является:

  1. юридическое лицо или его представитель;
  2. физическое лицо или его представитель.

01 Мая 2021 в 10:47 24 Мая 2021 18 Мая 2021 18 Мая 2021 17 Мая 2021 14 Мая 2021 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

Журнал учета проводимых органами государственного контроля проверок

07 марта 2021

  1. /
  2. /

содержит в себе сведения обо всех проверках, проводимых на предприятии, выявленных при этом нарушениях, а также рекомендациях, полученных впоследствии. О том, как составляется и заполняется этот журнал, расскажем далее.

Субъекты предпринимательства периодически подвергаются всевозможным проверкам со стороны государственных органов. Взаимоотношения между проверяемым и проверяющим, права и обязанности сторон, а также порядок, сроки и правила проведения указанных мероприятий урегулированы законом

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Ст. 13 указанного закона регламентирован максимальный срок, в течение которого организация может быть подвергнута проверке.

Он составляет от 20 дней. Ч. 11 ст.

9 названного закона указывает на то, что при проведении плановой проверки работниками контролирующего органа могут быть использованы проверочные листы. Обычно их применение регламентируется отраслевым правительственным или ведомственным нормативным актом (например, редакция положения о государственном надзоре в области гражданской обороны, утв.

постановлением Правительства РФ от 21.05.2007 № 305, вступившая в силу с 01.01.2018). Проверочные листы одновременно помогают проверяющим ничего не упустить и ограничивают сферу проверки (в упомянутом выше положении, например в п. 4(1), оговаривается, что в ходе проверки нельзя выходить за пределы контрольных вопросов в проверочных листах).

Важно! Необходимость оформления журнала учета проведения проверок на предприятии регламентирована п.

8 ст. 16 закона № 294-ФЗ, согласно которому предприниматели, а также предприятия любой формы собственности вправе вести журнал учета. Данный документ составляется по унифицированной форме (образец журнала проверок контролирующими органами утвержден приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 14).

Об особеннотсях проверок в 2020 году в связи с эпидемией коронавируса читайте КонсультантПлюс. Если у вас еще нет доступа к системе КонсультантПлюс, вы можете его бесплатно на 2 дня.

Цели ведения данного журнала можно определить следующим образом:

  • Фиксация факта контроля со стороны государственных органов.
  • Защита прав проверяемого субъекта.

Обратите внимание!

Поскольку законом определена не обязанность по ведению указанного документа, а именно право, при отсутствии указанного документа по итогам проведенной проверки в акте ставится определенная отметка (ч. 11 ст. 16 закона № 294-ФЗ). Соответственно, привлечь юридическое лицо к ответственности за отсутствие журнала проверок контролирующий орган не вправе. Допускается использование как типографской формы журнала учета проверок, так и документа, распечатанного на принтере.

Общие рекомендации по оформлению указанного документа закреплены в законе № 294-ФЗ и выглядят следующим образом:

  • Страницы журнала пронумерованы.
  • Журнал должен быть заверен печатью предприятия (при ее наличии).
  • Документ должен быть обязательно прошит.

Вести и заполнять указанный документ должно лицо, уполномоченное на это распоряжением руководителя. Важно! Хранится журнал учета на предприятии, и срок его хранения составляет 10 лет (п.

149 перечня типовых управленческих архивных документов., утв. приказом Росархива от 20.12.2019 № 236). В действующем законодательстве не закреплено четкое количество журналов, которое вправе вести организация, а соответственно, если предприятие обладает несколькими торговыми точками, указанный документ может быть заведен на каждой из них.

Типовая форма журнала учета проверок, рекомендуемая к использованию на предприятиях, должна включать в себя следующие сведения:

  • реквизиты распоряжения о проведении проверки;
  • наименование органа, проводившего наблюдение;
  • даты начала и окончания проверки;
  • Ф. И. О. лица, проводившего проверку;
  • общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
  • реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
  • ИНН.
  • Ф. И. О. руководителя предприятия, подпись.
  • данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
  • Название документа.
  • Ф. И. О. лица, ответственного за ведение журнала.
  • список выявленных нарушений;
  • данные предписания, выданного для устранения нарушений;
  • Полное название предприятия или Ф. И. О. предпринимателя.
  • Адрес местонахождения предприятия.
  • Информация о проводимых проверках включает следующие данные:
    • даты начала и окончания проверки;
    • общее время исследований (указывается в днях, а для предпринимателей — в часах);
    • наименование органа, проводившего наблюдение;
    • реквизиты распоряжения о проведении проверки;
    • основные цели и задачи контроля;
    • вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
    • реквизиты акта, составленного по итогам проведенной ревизии;
    • список выявленных нарушений;
    • данные предписания, выданного для устранения нарушений;
    • Ф. И. О. лица, проводившего проверку;
    • данные экспертов, привлекавшихся в ходе проверки, при наличии;
    • подпись лица, осуществлявшего контроль.
  • вид проверки (плановая со ссылкой на ежегодный план проверок, внеплановая с указанием решения прокурора о согласовании в проведении проверки);
  • Дату начала ведения журнала.
  • основные цели и задачи контроля;
  • подпись лица, осуществлявшего контроль.
  • ОГРН — для предприятий, ОГРНИП — для предпринимателей.

Скачать журнал регистрации проверок контролирующих органов можно здесь: .

*** Журнал учета проверок представляет собой документ унифицированной формы, порядок заполнения которого закреплен на законодательном уровне.

Ведение указанного документа рекомендовано с целью защиты предприятия от всевозможных ошибок, допущенных в ходе проведения проверок контролирующими органами.

Более полную информацию по теме вы можете найти в . Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Автор:

Скачать журнал учета проверок контролирующих органов 2020 года

Законодательство РФ устанавливает необходимость проведения проверок по деятельности и функционированию юридических лиц.

Для регистрации и учета всех проводимых проверок юр.

лицо должно вести специальный журнал, куда органы государственного контроля заносят соответствующие записи. Журнал учета проверок юр. лица или ИП – специальный документ, позволяющий фиксировать и анализировать информацию о проведенных плановых или внеплановых проверках, проводимых государственными службами. Журнал необходим для хранения всех сведений о нарушениях и для принятия мер по предотвращению этих нарушений.

Сроки и необходимость проверок устанавливается законодательством.

В связи с этим журнал позволяет защитить интересы предпринимателя, если какой-либо госорган оказывает излишнее внимание предприятию.

Ответственный за ведение журнала назначается руководителем организации. Это может быть:

  1. секретарь;
  2. генеральный директор;
  3. другой специалист компании, наделенный данными полномочиями.
  4. юрист;

Информацию в журнал вносят также проверяющие органы и контролирующие ведомства.

Ответственность за сохранность документа несет не только уполномоченное лицо, но и руководитель предприятия или ИП.

Необходимость ведения журнала законодательно не установлена.

А значит, организации имеют право не делать записи. Однако такое решение может негативно сказаться на дальнейшем функционировании предприятия.

В частности, доказать излишнее внимание конкретного проверяющего будет сложнее без документальных доказательств.

Если компания все же ведет журнал учета, то контролирующие органы не могут отказать во внесении соответствующей записи о проверке. В случае отказа руководитель предприятия должен обратиться к начальству проверяющих, а затем – в суд, если не удалось достичь компромисса.

Проверки юридического лица проводятся государственными органами на основании законодательства РФ. Существует два вида проверок: Плановая Цель – удостовериться в соблюдении предприятием или ИП законодательных норм и требований, установленных федеральными и муниципальными нормативно-правовыми актами, в том числе провести проверку соответствия предоставляемых сведений фактическим данным.Проверка проводится на основании распоряжения Генпрокуратуры РФ в установленные сроки, указанные на официальном сайте.

Основаниями для проверки являются:

  1. окончание действительности предыдущей проверки;
  2. регистрация юр. лица или ИП;
  3. начало предпринимательской деятельности.

Внеплановая Цель – удостовериться в соблюдении федеральных и муниципальных законов, в выполнении особых предписаний, включая проведение мероприятий по безопасности, инструктажей, ликвидации последствий аварии или чрезвычайной ситуации и т.д.Проверка не имеет конкретных сроков и проводится по мере необходимости.

Госорганы обязаны уведомить юр. лицо о предстоящем визите не менее, чем за сутки до проверки.

Основаниями для проверки являются:

  1. другие случаи, предусмотренные законодательством.
  2. поступление в госорганы информации о возможной угрозе жизни и здоровью персонала или потребителей, а также о вреде окружающей среды;
  3. окончание срока на исправления недочетов по предыдущей проверке, в том числе ликвидации последствий аварии;

Срок проведение проверки в обоих случаях не может превышать 20 рабочих дней. Скачать пустой образец журнала проверок контролирующих органов 2020 года можно .

Ведение журнала учета проверок подразумевает соблюдение некоторых правил и нюансов:

  1. ошибки и неточности также не желательны;
  2. правки в документе не допустимы;
  3. журнал ведется в единственном экземпляре;
  4. листы нумеруются и прошиваются;
  5. документ храниться в канцелярском или другом отделе организации и предъявляется по первому требованию.
  6. информация, вносимая в журнал должна быть корректной и достоверной;
  7. форма ведения журнала может быть как электронной, так и письменной. Однако при ведении документа в электронном формате форму нужно будет распечатать для проставления подписей проверяющего;
  8. на последнем листе журнала указывается общее количество страниц печать организации и подпись руководителя;

Алгоритм заполнения журнала учета:

  • Заполнить титульный лист с указанием:
    • даты начала ведения;
    • наименования организации или ИП;
    • юридический адрес;
    • номер свидетельства о регистрации.
  • сведения о виде и целях мероприятий;
  • номер акта об окончании и результатах проверки;
  • даты начала и окончания мероприятий по проверке;
  • Указать должностные лица:
    • ФИО и должность сотрудника, ответственного за ведение документа;
    • ФИО и должность руководителя компании с подписью.
  • основные нарушения;
  • наименование контролирующего органа и документы, на основании которых проводится проверка;
  • наименования организации или ИП;
  • даты начала ведения;
  • ФИО и должность сотрудника, ответственного за ведение документа;
  • юридический адрес;
  • ФИО и должность лица, проводившего проверочные мероприятия.
  • ФИО и должность руководителя компании с подписью.

  • Заполнять основную часть с указанием:
    • даты начала и окончания мероприятий по проверке;
    • наименование контролирующего органа и документы, на основании которых проводится проверка;
    • сведения о виде и целях мероприятий;
    • номер акта об окончании и результатах проверки;
    • основные нарушения;
    • ФИО и должность лица, проводившего проверочные мероприятия.
  • номер свидетельства о регистрации.

Несмотря на то, что ведение журнала учета – не обязательная процедура, многие организации вводят такой документ в работу для обеспечения безопасности и контроля проводимых проверок.

Журнал имеет унифицированную форму и определенный порядок заполнения. Только при соблюдении этих условий документ будет иметь юридическую силу.

Журнал учета проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя

Каждая организация подвергается обязательным проверкам со стороны различных органов, контролирующих выполнение законодательства, будь оно юридическим или финансовым.

Кроме того, требование ведения подобного учета обязательно для всех юрлиц и закреплено за руководителями учреждений в федеральном законе РФ N 294-ФЗ от 26.12.2008 г.

“О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”.

Чтобы не запутаться в типах, длительности и наименованиях контролирующих структур и правильно выстроить планирование своей работы, руководитель обязан вести данный специальный журнал. Основная его функция – документальная фиксация факта проверки, а также факта первичного ознакомления работодателя с ее итогами. Почему это удобно? Потому что в компактной форме директор фирмы получает полную информацию о проводимой инспекции.

За организацию ведения такого журнала ответственен сам руководитель компании совместно с представителем контролирующей организации. Иными словами, при приходе на проверку инспектор обязан попросить документ, а руководитель инспектируемого учреждения обязан его дать для заполнения.

Как правило, сведения вносятся от руки инспектором. Ответственность за непосредственное ведение можно возложить на секретаря руководителя. Журнал проверок, как официальный документ, вносится в номенклатуру дел организации и отдается на ответственное хранение в канцелярию.

Он используется только во время проверки, поэтому другая информация, не относящаяся к данному предмету, в него не вносится. Если вас интересует , прочтите эту статью.

Как заполнить журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов – смотрите . Как и любой юридический документ, журнал представляет собой сброшюрованный бланк типовой формы.

Чистый экземпляр прошнуровывается, страницы нумеруются, на последней странице фиксируется пломба с указанием количества листов, ФИО ответственного за ведение и хранение, ставится печать организации. Здесь вы можете бесплатно скачать и документа На титульной странице указывается полное и краткое название юридического лица, дата начала ведения книги, данные ответственного лица.

Поля таблицы для заполнения в соответствии с логикой документа требуют внесения информации следующего характера:

  1. Дата начала и конца проверки.
  2. Ее вид – плановый или внеплановый.
  3. Предмет проверки, ее задачи и цели.
  4. ФИО привлеченных экспертов.
  5. Данные контролирующего органа.
  6. Замечания, выявленные по факту проверки.
  7. ФИО лица, осуществляющего контроль.
  8. Номер, дата и содержание предписаний по поводу устранения замечаний.
  9. Ее общее время (в часах).
  10. Подпись проверяющего.
  11. Данные документа, служащего основанием для проведения контроля.
  12. Номер и дата акта результата проверки, а также дата его вручения представителю контролируемой компании.

В первый день проверки инспектор может заполнить с 1 по 6 пункты (исключая 2), внести первичные сведения, таким образом зафиксировать начало проверки.

Затем, по истечении нескольких дней, в соответствии со сроками заполняются все остальные графы. Данный журнал также помогает руководителю вести учет проверяющих органов и своевременно отчитываться в вышестоящие инстанции о проведенных проверках и их результатах. Может возникнуть ситуация, когда представителю инспектирующей организации по каким-либо причинам не был предоставлен данный документ.

В таком случае составляется акт, в котором отражаются причины непредставления, и помещается вся информация по итогам контроля.

Образец заполнения журнала учёта проверок юридического лица

21 января 2020 Журнал учета проверок юридического лица — это документ, в котором юридические лица и ИП фиксируют проверки надзорных органов.

С 2009 года журнал имеет типовую форму. Приведем образец заполнения этого документа. Содержание Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению.
Содержание Журнал учёта проверок юридического лица и индивидуального предпринимателя позволяет хранить и анализировать сведения о проведённых плановых и внеплановых мероприятиях надзорных ведомств, фиксировать в одном месте все выявленные нарушения и указания по их устранению. При проведении надзора контролирующая и проверяемая сторона придерживаются норм ФЗ №294

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

.

Этот закон определяет:

  1. само понятие проверки (плановой и внеплановой);
  2. порядок подведения итогов.
  3. процедуру назначения и сроки проведения контроля;

Типовая форма журнала учёта утверждена Приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141, наряду с формой акта самой проверки. Однако ответственность за его отсутствие законодательство не предусматривает. Если вы не ведёте этот документ, инспектор делает в акте соответствующую запись.

Отсутствие журнала будет расценено как недостаток, который вам будет рекомендовано устранить. По типовой форме бланки изготавливаются в типографиях, но можно скачать бесплатно журнал учета проверок юридического лица и распечатать листы самостоятельно.

Документ состоит из:

  1. титульного листа;
  2. страниц, содержащих сведения о контроле.

Ведением в организации занимается ответственное лицо, назначенное приказом руководителя, как правило, это секретарь. Ответственный сотрудник заполняет титульный лист с указанием:

  1. юридического адреса организации (адреса места жительства ИП);
  2. даты начала ведения;
  3. номера ОГРН (ИНН ИП)
  4. ФИО самого ответственного работника.
  5. ФИО руководителя;
  6. названия компании (ФИО ИП);

Руководитель ставит подпись и печать. Заверение документа печатью для организаций обязательно согласно статье 16 ФЗ N 294.

Индивидуальные предприниматели самостоятельно ведут документацию, заверяя ее печатью при наличии.

Все графы основного раздела заполняются проверяющими инспекторами. Задача ответственного работника или предпринимателя — пронумеровать и прошить страницы. Когда место закончится, число страниц указывают на титульном листе.

Храниться документ в компании должен 5 лет, после этого его можно не архивировать, а сразу уничтожить.

Инспектор, осуществляющий надзор, полностью заполняет основное содержание журнала учёта. В нём 12 граф, первые 6 из которых заполняются в начале, а оставшиеся — по окончанию процедуры:

  • дата начала и завершения мероприятия по контролю;
  • номер предписания об устранении, дата составления;
  • название контролирующего органа;
  • плановость или внеплановость мероприятия с указанием основания;
  • ФИО экспертов, если они привлекались;
  • ФИО инспектора;
  • предмет контроля, его цель;
  • длительность в рабочих днях (или в часах — для малых предприятий);
  • номер и дата распоряжения о проведении проверки;
  • нарушения;
  • номер акта, дата составления;
  • Подпись инспектора.

Приведём пример заполненного бланка. Напомним, что раздел из 12 пунктов заполняет должностное лицо проверяющего органа.

Правовые документы

  1. норм ФЗ №294

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter».

Мы узнаем о неточности и исправим её.

БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Энциклопедия решений.

Журнал учета проверок

Журнал учета проверок В соответствии с требованиями Закона N 294-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по , утвержденной Минэкономразвития РФ от 30.04.2009 N 141. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью (при ее наличии) юридического лица, индивидуального предпринимателя ( Закона N 294-ФЗ). Запись о проведенной проверке вносится в учета проверок должностным лицом контролирующего (надзирающего) органа собственноручно.

Требовать внесения этой записи можно только в том случае, если проверка проводилась по правилам N 294-ФЗ; таким образом, в Журнале не обязаны расписываться сотрудники прокуратуры, следователи и иные лица, которые проводят мероприятия, упомянутые в и Закона N 294-ФЗ.

Эта запись должна содержать следующие сведения ( Закона N 294-ФЗ): — наименование органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля, проводившего проверку; — дату начала и окончания проведения проверки; — время проведения проверки. Если проверялся субъект малого предпринимательства, то, как правило, указывается точное время и продолжительность (в часах и минутах) нахождения должностного лица непосредственно на проверяемом объекте из расчета не более 8 часов в рабочий день.

В N 294-ФЗ такие дополнительные требования не прописаны, но они зачастую включены в Административные регламенты, описывающие административные процедуры проверок (см. например, Административного регламента исполнения Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственной функции по проведению проверок ., утв.

Роспотребнадзора от 16.07.2012 N 764, Административного Регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утв. МЧС России от 30.11.2016 N 644); — цели, задачи и предмет проверки; — выявленные нарушения; — реквизиты выданного предписания; — Ф.И.О.

и должность должностного лица, проводившего проверку, его подпись.

Запись в учета проверок вносится должностным лицом непосредственно после завершения проверки (неважно, документарной или выездной, плановой или внеплановой) при составлении акта проверки.

Если акт проверки составляется по месту нахождения надзирающего органа, то вызванный для его составления руководитель организации или индивидуальный предприниматель может захватить журнал учета проверок с собой, чтобы проверяющий внес соответствующую запись. Законодательство не предусматривает какую-либо ответственность организации (предпринимателя) за отсутствие журнала учета проверок.

При его отсутствии в акте проверки делается лишь соответствующая пометка (, Закона N 294-ФЗ).

Ведение такого журнала может быть особенно важно для субъектов малого предпринимательства, а также организаций с филиальной сетью, поскольку записи в нем позволяют задокументировать продолжительность проведенных проверок, а и Закона N 294-ФЗ содержат специальные ограничения на срок их проведения в отношении указанных субъектов. Если журнал учета проверок имеется, но должностное лицо надзирающего органа не учинило в нем записи о проведенной проверке, то такое отступление от процедуры не является грубым нарушением требований к организации и проведению проверок в смысле Закона N 294-ФЗ и не влияет на действительность результата этой проверки (см., например, постановления Восемнадцатого ААС , Шестого ААС ). Однако отсутствие такой записи (в совокупности с иными обстоятельствами) может быть расценено судом как доказательство того, что выездная проверка не проводилась ( Четырнадцатого ААС от 08.08.2013 N 14АП-1982/13).

______________________________ *(1) До 15.11.2014 года юридические лица, индивидуальные предприниматели были обязаны вести этот журнал (см.

Закона N 294-ФЗ в соответствующей редакции).

Однако какой-либо ответственности за отсутствие журнала законодательство не устанавливало. Тема Формы документов Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе. Информационный блок «Энциклопедия решений.

Проверки организаций и предпринимателей» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным процедурным вопросам, возникающим при проведении проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей органами государственной власти Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на ноябрь 2020 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений. Проверки организаций и предпринимателей При подготовке «Энциклопедии решений.

Проверки организаций и предпринимателей» использованы авторские материалы, предоставленные М. Кудряшовым, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, В. Молчановым, Т. Никитиной, И.

Разумовой, М. Спиридоновой, Л.

Тихомировой, Е. Унтерберг и др. 24 мая 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Журнал учета проверок юридического лица: образец

Copyright: фотобанк Лори Субъекты хозяйствования в процессе осуществления деятельности неоднократно подвергаются проверкам со стороны различных контролирующих органов. Информацию о проведенных мероприятиях нужно фиксировать в специальном журнале учета проверок юридического лица/индивидуального предпринимателя.

Он предназначен для отображения сведений обо всех проведенных проверочных мероприятиях.

Возможность ведения такого журнала предусмотрена закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 08.12.2020). Ведение журнала учета проверок юридического лица в 2021 году не является обязательным требованием.

В п. 8 ст. 16 закона № 294-ФЗ указано, что организации и ИП вправе оформлять такой документ. При его отсутствии в акте проверки указывают данный факт.

Запись носит формальный характер.

Никакие штрафы для субъектов хозяйствования не предусмотрены. В наличии журнала прежде всего заинтересован субъект хозяйствования, ведь таким образом он без труда сможет отследить, кем и когда проводилась проверка и с каким результатом она завершилась.

Заполнение журнала учета проверок юридического лица или ИП в 2021 году поможет предотвратить превышение служебных полномочий сотрудниками государственных ведомств. Например, если они зачастили с или контроль в отношении субъектов предпринимательства препятствует их нормальной деятельности.

А в случае возникновения споров между организацией или ИП и контролирующим органом данный журнал станет основанием для обоснования своей позиции в судебном порядке.

На практике иногда случаются ситуации, когда проверяющий инспектор отказывается вносить в журнал запись о проведенных мероприятиях, что является грубым нарушением с его стороны. Руководство организации имеет право обжаловать действия проверяющего у его непосредственного начальства. Если такие меры не дадут результатов – можно подать жалобу в прокуратуру или суд.

Отметим, что работники надзорной структуры должны заполнить журнал с указанием даты и времени визита и личных данных при наличии такого документа в организации.

Журнал учета проверок юридического лица скачать бесплатно на 2021 год можно ниже. Читайте также: Вести журнал проверок можно в соответствии с типовой формой, утвержденной на законодательном уровне, или использовать разработанный своими силами бланк. Рекомендуемая форма приведена в Приложении к Приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 (ред.

от 30.09.2016). Можно купить журнал учета проверок юридического лица в готовом виде или распечатать его листы на принтере самостоятельно. Независимо от того, в какой форме оформлен журнал в 2021 году, его нужно прошить, все страницы должны быть пронумерованы.

Для прошивки используют нитки или шнур, концы которого следует вывести на задней стороне последнего листа и заклеить квадратным листком бумаги, на котором указывается число пронумерованных и прошитых листов. При наличии печати проставляют ее оттиск, все заверяется подписью руководителя (или ИП).

Срок хранения журнала в архиве субъекта хозяйствования – 5 лет.

Ответственное лицо назначается распоряжением руководителя организации, строгих ограничений в этом плане не предусмотрено. Данную функцию можно возложить на юриста, бухгалтера, секретаря, работника кадровой службы или любого другого специалиста. Ответственное лицо должно присутствовать при выдаче журнала проверяющим.

Руководитель организации также несет ответственность за оформление данного документа.

Назначенный работник должен заполнить титульный лист журнала, подать его на подпись руководителю и поставить печать. Основной раздел заполняют проверяющие лица.

Журнал учета проверок юридического лица скачать (образец и бланк) можно в конце статьи. Форма журнала учета проверок юридического лица состоит из титульного листа и основной части.

На титульной странице следует указать:

  1. ОГРН (ОГРНИП) и другие реквизиты;
  2. сведения о субъекте хозяйствования;
  3. дату начала ведения журнала;
  4. Ф.И.О. руководителя или ИП, его подпись.
  5. должность и Ф.И.О. лица, ответственного за оформление журнала;

Основной раздел заполняют сотрудники контролирующих ведомств. Здесь нужно указать:

  1. реквизиты документа, на основании которого проведено мероприятие;
  2. дату начала и окончания проверки, ее общую длительность;
  3. вид проверки (плановая, внеплановая);
  4. наименование контролирующей структуры;
  5. реквизиты акта, предписания об устранении нарушений и другие сведения.
  6. цель, задачи и предмет проверки;
  7. Ф.И.О., должность и подписи проверяющих лиц;

Представленный ниже образец журнала учета проверок юридического лица можно взять за основу при оформлении аналогичного документа в 2021 году. Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Проверки Проверки Проверки Проверки | 14:00 29 мая 2020 Проверки 6-НДФЛ Проверки | 14:17 5 марта 2020 Первичные документы Проверки | 12:56 26 июня 2020 Налоговые проверки | 10:30 19 апреля 2018 Проверки Экономика и бизнес | 13:05 16 мая 2018 Проверки Первичные документы | 9:20 28 июня 2018 Проверки | 12:41 7 июля 2020 Бухгалтерская отчетность Экономика и бизнес НПД Страховые взносы ФСС Статистическая отчетность Выплаты персоналу Бухгалтерская отчетность Трудовые отношения Отпуск Регистрация налогоплательщиков Декретный отпуск Декретный отпуск Отраслевой учет Кадровое делопроизводство Кадровое делопроизводство Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены.

При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Приложение 4. Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля

Минэкономразвития России от 24 мая 2010 г. N 199 настоящее приложение изложено в новой редакции См.