Застраховаться без техосмотра

Застраховаться без техосмотра

Что будет если нет техосмотра но есть страховка в 2021 году


» » 14.5k. просмотров 6 мин. на чтение Сегодня узнаем, что будет, если нет техосмотра, но есть страховка. Как будет вести себя страховая в этом случае при ДТП, а также все вопросы, связанные со сроком техосмотра и его отсутствием. Во время управления автомобилем водитель не должен иметь диагностическую карту.

Но для получения полиса ОСАГО нужен документ, подтверждающий прохождение техосмотра. Некоторые операторы упрощают процедуру оформления полисов. В результате выдается страховка без техосмотра.

С таким полисом можно ездить, но до определенного момента. Неприятности могут возникнуть при первом же дорожно-транспортном инциденте.

Автовладелец столкнется с проблемами, если захочет получить компенсацию. Дело в том, что операторы полисы выдают, но информация об условиях страхования не лежит на поверхности.

В договор включается условие, что застрахованное лицо должно пройти техосмотр в течение определенного срока. Если не выполнить это условие, то последует отказ в выплате страхового возмещения. На практике получается так, что для страховки техосмотр не нужен, а нужен он для водителя.

Основная цель диагностики – это выяснение, соответствует ли машина требованиям безопасности. Когда с транспортом все в порядке, то обязательно выдается диагностическая карта (ранее выдавались талоны). Если обнаруживаются неисправности, нужно их устранить.

Согласно п. 3 ст. 15 Закона № 40 – ФЗ для получения страховки водителю нужно собрать документы по списку:

  1. диагностическая карта.
  2. паспорт;
  3. ПТС;
  4. водительские права;
  5. заявление;

По закону, если диагностической карты нет или документ просрочен, страховщик должен отказаться оформлять полис. Сейчас владельцы автомобилей могут сделать выбор, как получить страховку: прийти в офис страховой компании или просто отправить заявку на сайт.

Заниматься сбором бумаг не придется при оформлении через интернет.

Страховщик самостоятельно собирает сведения из госструктур и Российского союза автостраховщиков.

Оформление электронного полиса осуществляется за несколько кликов.

5 кликов для получения страховки ОСАГО:

  • Заплатить страховую премию удобным для вас способом.
  • Зайти в Личный кабинет.
  • Зайти на сайт страховщика.
  • Пройти регистрацию.
  • Выбрать страховку, срок действия которой заканчивается.

После этого остается только зайти в персональный аккаунт и скачать полис.

Езда без полиса ОСАГО чревата последствиями для водителей. Если нарушение будет обнаружено, придется выплатить штраф. Но есть случаи, когда получить страховку затруднительно:

  • Нужно добраться до места проведения планового осмотра.
  • Автовладелец потерял диагностическую карту.

Можно оформить временный полис, но это лишние траты.

Удобнее и выгоднее делать полис через интернет. Есть нюансы, которые нужно учитывать перед оформлением договора – это рейтинг страховой организации и отзывы клиентов. Сроки для проверки автомобиля установлены законом. Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.
Ст. 15 Закона № 170-ФЗ определяет, сколько времени действует диагностическая карта техосмотра для страховки.

Срок действия диагностической карты зависит от того, какой возраст машины:

  • Возраст авто от трех до семи лет. Нужно проверять машину каждые два года.
  • Новая машина. Первые три года, включая год выпуска, можно ездить на авто без документов, подтверждающих диагностику. Поэтому можно ездить со страховкой без техосмотра.
  • Машины от семи лет и старше проверяются ежегодно.

Например, владелец Kia Rio 2015 года выпуска может не беспокоиться о прохождении осмотра до 2018 года. Нужно будет проходить осмотр в 2018, 2020, 2022 году, а далее – ежегодно.

Для успешного осмотра определены требования:

  1. в исправном состоянии находятся шины, диски, тормозная система, руль и двигатель;
  2. есть в салоне аптечка;
  3. огнетушитель;

Если все находится в исправном состоянии, то оформляется диагностическая карта. Один экземпляр остается у оператора, так что при необходимости можно будет получить дубликат.

Можно обратиться в любую компанию, ехать по месту регистрации транспорта не обязательно.

Главное, чтобы центр имел аккредитацию на оказание услуг.

Разрешения на деятельность в этой сфере выдаются Российским союзом автостраховщиков.

Если оператор найдет неисправности, диагностику придется проходить повторно.

Придется на некоторое время отказаться от поездок.

Чтобы не получить дополнительных претензий во время прохождения очередной проверки, обращаться нужно в тот же центр, который впервые проводил осмотр. Другой оператор имеет право заново начать осмотр. Проходить осмотр должен хозяин машины или его представитель.

В последнем случае требуется оформить доверенность. Нотариальная заверка не требуется. По закону диагностическая карта нужна для оформления страховки.

Но есть несколько случаев, когда можно обойтись без нее:

  • С момент выпуска машины не прошел срок три года. Исключением являются те случаи, когда машина используется как такси.
  • Транспорт не подлежит проверке. Например, прицеп, масса которого составляет менее 3,5 тонн, проверять не требуется. Правило действует при условии, что собственником прицепа является частное лицо, а не организация.
  • Не закончился срок действия прежней карты о прохождении диагностики. Так, если возраст авто составляет от пяти до семи лет, то карта действует два года.

Если нужно продать машину, то можно это сделать без страховки и технического осмотра. Полис ОСАГО выдается собственнику машины. Поэтому новому владельцу нужно будет самостоятельно заниматься оформлением.

Диагностическая карта не дает 100% гарантии, что с авто все в порядке.

Поэтому отсутствие документов не является препятствием для продажи авто.

Нужно только найти покупателей. Когда авто продается с диагностической картой, новому собственнику проще будет оформить полис ОСАГО. Ведь заново проходить диагностику не придется.

Срок действия карты не зависит от смены владельца автомобиля. Получить полис можно легко даже без карты диагностики. Но при этом неизвестно выплатят ли страховку. В случае ДТП застрахованное лицо лишает себя шансов доказать, что его авто было технически исправным. Поэтому рискует, что его признают виновником аварии.
Поэтому рискует, что его признают виновником аварии. Страховая компания получает возможность не платить компенсацию, аргументируя это тем, что полис ОСАГО оформлен не по правилам.

Собственник авто имеет шансы добиться выплаты компенсации через суд. Но радость может оказаться недолгой. Ведь страховщик может предъявить регрессные к автовладельцу, если будет установлена вина последнего в дорожно-транспортном происшествии.

Суд может решить вопрос, не в пользу владельца авто. Договор автострахования признается ничтожным, и водитель в этом случае несет ответственность за ДТП. Поэтому ситуация, если нет техосмотра, но при этом есть страховка, может оказаться неприятной для водителя.

Некоторые водители решают вопрос, могу ли я ездить без техосмотра, своеобразным способом – покупают фальшивый полис ОСАГО. Для справки! Покупая бумажку «за копейки», человек наживает себе проблемы.

Использование поддельных документов является преступлением.

Чтоб не платить страховку, компании используют один способ:

  • В приложении к бланку указывается, что водитель обязан пройти техосмотр к определенной дате. Если водитель не отвезет на осмотр на проверку, то ему отказывают в выплатах.
  • Если по решению суда страховую компанию обяжут сделать выплату, то она в порядке регресса может потребоваться возмещения с водителя.
  • Сначала предлагают оформить новый полис ОСАГО и вручают незаполненную диагностическую карту.

Потому при оформлении договора необходимо внимательно ознакомиться с его условиями. Существуют исключения, когда можно временно ездить без техосмотра.

Срок действия полиса ОСАГО составляет в этом случае не более двадцати дней.

Вот эти исключения:

  • Цель поездки – проведение первичного или повторного осмотра.
  • Следование к месту регистрации транспорта после покупки машины.

Удобнее документы оформить в одном месте – выбрать коммерческий центр МРЭО при ГИБДД, где можно сразу получить карту диагностики, оформить ОСАГО и пройти регистрацию.

В этом случае придется нести дополнительные расходы, зато вы сэкономите время. Цена оформления документа со сроком действия двадцать дней составляет 20% от стандартной страховки. С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены.
С одной стороны водитель может спокойно ездить без диагностической карты, поскольку штрафы за отсутствие техосмотра не предусмотрены. Есть штраф за отсутствие полиса – 800 рублей.

При желании оформить ОСАГО можно без диагностической карты. Но наказанием за собственную беспечность могут стать проблемы с получением компенсации.

Поэтому для собственной безопасности лучше сделать страховку и техосмотр. Если все документы будут в наличии, у страховщика не будет оснований отказаться платить возмещение.

Так нужно ли заниматься проверкой авто для получения полиса «автогражданки»? Сейчас это делать необязательно, многие компании готовы оформить договор без карты, подтверждающей диагностику. Все это так, но в случае аварии вы можете оказаться в неприятной ситуации.

Полис «автогражданки» без техосмотра суды признают ничтожной сделкой. Значит, гарантии получения выплат от страховщика отсутствуют.

Покупка страховки без техосмотра может обойтись слишком дорого. Поэтому лучше не пренебрегать установленными правилами и пройти диагностику.

Ждем ваших вопросов по данной теме ниже. Будем признательны за оценку поста и репост. Также рекомендуем вам узнать про .

На бесплатную индивидуальную консультацию к автоюристу вы можете записаться у нас на сайте в специальной форме.

https://youtu.be/J-Hb4Ux1bKU

Страховка без техосмотра: чем грозит, возможно ли оформить ОСАГО без ТО

ВНЕРИСКОВ.РУСтраховой портал

Фото: Страховка ОСАГО без техосмотра 8729

  1. 3
  2. 2
  3. 4
  4. 5
  5. 1

(1 голос) Василий Довженко Поделиться статьей: Содержание:

  1. — Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра
      • — А как у них там «за бугром»?
  2. — Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра
  3. — А как у них там «за бугром»?
  4. — Фальшивый ОСАГО
  5. — Покупка полиса ОСАГО онлайн
  6. — Право страховой компании на регрессное требование
  7. — Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки
  8. — Техосмотр по документам
  9. — Формальный технический осмотр авто
  10. — Варианты покупки полиса без техосмотра в 2021 г.
    • — Покупка полиса ОСАГО онлайн
    • — Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра
    • — Техосмотр по документам
    • — Формальный технический осмотр авто
    • — Фальшивый ОСАГО
    • — А как у них там «за бугром»?
    • — Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки
    • — Право страховой компании на регрессное требование
    • — Варианты покупки полиса без техосмотра в 2021 г.
      • — Покупка полиса ОСАГО онлайн
      • — Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра
      • — Техосмотр по документам
      • — Формальный технический осмотр авто
      • — Фальшивый ОСАГО
    • — Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра
        • — А как у них там «за бугром»?
Рекомендуем прочесть:  Денежные переводы виза

Каждый владелец автомобиля обязан регистрировать договор гражданского страхования. Прохождение технического осмотра для ОСАГО также является обязательным.

Из данной статьи вы смоете узнать, можно ли сделать страховку без техосмотра и что для этого необходимо. Для чего нужен технический осмотр при покупке автостраховки Порядок выдачи ОСАГО в нашем государстве строго регламентируется нормативно-правовыми актами.

Перед оформлением полиса владельцу автомобиля необходимо провести технический осмотр транспортного средства.

Целью технического осмотра является документальное подтверждение исправности автомобиля. Существуют ситуации-исключения, когда фирма, занимающаяся страхованием и выдачей ОСАГО, обязана выдать полис без предварительно прохождения технического осмотра. Это касается следующих транспортных средств:

  • Автомобили весом до 3,5 тонны, прицепы и мототранспорт, возраст которых не превышает 3 лет. Такие транспортные средства расцениваются как новые, поэтому не нуждаются в прохождении технического осмотра.
  • Автомобиль, не прошедший процедуру регистрации в установленном законом порядке, при условии изъявления его владельцем желания добраться до места регистрации на данном транспортном средстве. Закон предусматривает отсрочку в регистрации на срок до 20 дней. По истечению указанного срока, владелец автомобильного средства обязан явиться в отделение ГБДД.

Право страховой компании на регрессное требование Дорогие читатели!

Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта Это быстро и бесплатно! Или звоните нам по телефонам (круглосуточно): Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — позвоните нам по телефону. Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Регрессом называют право лица требовать возврат средств при условии возмещения им вреда, что был причинен третьей стороне.
Это быстро и бесплатно! +7 (495) 980-97-90(доб.589) Москва, Московская область +8 (812) 449-45-96(доб.928) Санкт-Петербург, Ленинградская область +8 (800) 700-99-56(доб.590) Регионы (звонок бесплатный для всех регионов России) Регрессом называют право лица требовать возврат средств при условии возмещения им вреда, что был причинен третьей стороне.

Регресс направляется к истинному виновнику ситуации с целью возмещения убытков.

Согласно законодательству, к регрессу относится ситуации, когда человек выполняет свои служебные, трудовые обязанности, а также управление транспортным средством.

Что еще почитать:

  1. Поцарапали машину во дворе, что делать
  2. Европротокол 2021
  3. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор

Если компания, где работает виновник транспортного происшествия, возмещает убытки потерпевшей стороне согласно правам регресса, она вправе требовать возврата возмещенных средств от лица, по чьей вине произошло ДТП.

Размер материальной ответственности в таких ситуациях ограничивается нормами, прописанными в трудовом законодательстве.

Такая материальная ответственность в среднем равна месячной зарплате сотрудника. Законодательством прописан исчерпывающий перечень ситуаций требования регрессного возврата. Речь идет об обязательном страховании гражданской ответственности в рамках выплаты, что была произведена страховой компанией.

Если страхование проходит на добровольной основе, зачастую случаи страхования гражданской ответственности такого типа служат как основание отказа возмещения страховых выплат.

Обязательное страхование имеет иную структуру регресса. В такой ситуации страховая компания полностью возмещает вред потерпевшей стороне, а в последующем требует компенсации от лица, что причинила вред. 1 октября 2006 года в Правила ОСАГО были внесены изменения.

Было исключено правило относительно отсутствия регресса в случае умышленного причинения вреда здоровью или жизни потерпевшей стороны исходя из ситуации крайней необходимости (п. 76). Страховая компания вправе требовать материальных выплат, которые были компенсированы потерпевшей стороне. Возмещение убытков может производиться страхователем или другим ответственным лицом при условии наличия страхового полиса.

Закон об ОСАГО обозначает такие случаи предъявления регрессных требований лицу, причинившему убытки:

  • Причинение вреда жизни, здоровью потерпевшего лица как следствие прямого умысла. Указанное основание также подпадает под ст. 963 п.2 ГК где указано, что страхованная компания не освобождается от материальной ответственности при условии причинения вреда жизни, здоровью.
  • Причинение вреда лицом, которое после совершения противоправных действий скрылось с места преступления.
  • Причинение вреда лицом, которое не входит в перечень допущенных к управлению людей, что обозначены в договоре. Данный пункт действует при условии заключения договора с обозначением лиц, имеющих право управлять данным транспортным средством.
  • Причинение вреда лицом, что указано в полисе страхования, при управлении автомобилем в состоянии токсикологического, наркотического или алкогольного опьянения.
  • Причинение вреда лицом, использовавшим автомобиль, ставший участником происшествия, без законных на то оснований.

Варианты покупки полиса без техосмотра в 2021 г. Существуют ситуации, когда может быть оформлена страховка без техосмотра. Есть несколько способов получения страховки такого типа, одни из которых соответствуют всем действующим нормам законодательства, другие – не совсем.

Покупка полиса ОСАГО онлайн Для оформления страхового полиса наличие диагностической карты необязательно. От клиента требуется только заполнение заявления и оплата услуги.

Созданием полиса занимается посредник или непосредственно страховая компания. Клиент получает заполненную карту через несколько дней после оплаты. Получение заказа возможно в почтовом отделении или курьерской службой.

Плюсами данного метода являются:

  1. Отсутствие необходимости ехать в офис страховой компании. Для оформления полиса достаточно зайти на сайт компании и рассчитать все при помощи калькулятора ОСАГО. При проведении данной операции можно воспользоваться помощью специалиста.
  2. При проведении расчета клиент может использовать любой удобный для себя способ оплаты.
  3. Оформление договора страхования через Интернет – это защита потребителей от работы недобросовестных компаний. При исключении компании из МТСБУ, она не может совершать страховые операции, в том числе оформлять страховые полисы онлайн.
  4. Вся информация относительно полисов, оформленных через Интернет, находится в базе данных МТСБУ. Это защита от получения фальшивого договора. После оформления договора клиент получает на электронную почту отсканированный договор.
  5. Электронная форма страхового полиса – это своего рода защита от потери документов, а также их порчи. Страховка всегда будет с вами в вашем телефоне. При необходимости такой документ можно распечатать.

Покупка полиса ОСАГО через Интернет имеет и недостатки:

  • гарантии относительно доставки полностью оплаченного полиса отсутствуют, поэтому рекомендуется сотрудничать исключительно с проверенными фирмами;
  • поскольку оформление страховки такого рода не предусматривает наличие диагностической карты, страховая компания может потребовать возмещения убытков в порядке регресса.

Если говорить о том, какая страховка без техосмотра в 2021 г. является самой популярной, ответ будет однозначным. Покупка полиса ОСАГО онлайн – быстрый и удобный способ получения подлинных документов в кратчайшие сроки.

Покупка полиса ОСАГО в страховой компании с незаполненным талоном техосмотра В некоторых страховых компаниях возможно приобретение полиса с незаполненным талоном. Информация относительно прохождения технического осмотра в нем полностью отсутствует. Для получения такого талона необходимо посетить офис компании, где происходило оформление ОСАГО.

Оформление полиса ОСАГО с незаполненным талоном – это легальная автостраховка без техосмотра на начальном этапе.

Сотрудник компании оповещает владельца транспортного средства о том, когда и куда нужно подъехать для заполнения талона.

Главное условие оформления такого талона – обращение к оператору страховой компании на протяжении пяти дней. Это позволяет сэкономить время при получении настоящего полиса. Если время, отведенное для оформления такого полиса, будет просрочено, после возникновения ДТП в выплатах вам откажут.

Техосмотр по документам Существуют страховые компании, которые при оформлении полиса не требуют предъявления документов относительно осмотра транспорта. Диагностическая карта выдается такими компаниями на основе информации относительно регистрации транспортного средства. Услуга такого рода имеет существенный недостаток – стоимость.

Стандартная процедура обойдется владельцу автомобиля в 2 раза дешевле, нежели техосмотр по документам. Такой способ оформления документов подойдет тем автомобилистам, которые не могут оформить ОСАГО без предварительного технического осмотра за максимально короткое время.

Говоря о том, действительна ли страховка без техосмотра, оформленная таким способом, нужно отметить, что ОСАГО в данном случае подписывается на законных основаниях без нарушения каких-либо нормативно-правовых актов. Формальный технический осмотр авто Возможно получение диагностической карты без осмотра транспортного средства.

Формальный технический осмотр авто Возможно получение диагностической карты без осмотра транспортного средства. Бланк, который необходимо заполнить, пишется в соответствии с документами на ТС. Зачастую формальными техосмотрами занимаются недобросовестные операторы.

«Специалисты», что за определенную плату готовы закрыть глаза на возможное наличие серьезных проблем, к сожалению, есть в каждом городе.

Если вы все-таки решили прибегнуть к данному, не совсем законному методу, проследите, чтобы фирма, производящая технический осмотр, занесла данные в базу ЕАИСТО.

Последствия страховки без техосмотра при условии отсутствия информации в базе данных очевидны, поэтому заключить страховой договор не удастся. При оформлении страхового договора сотрудники компании не только изучают диагностическую карту, но и проверяют базу на наличие информации о прохождении техосмотра. Фальшивый ОСАГО Объявления относительно приобретения фальшивых полисов страхования часто можно встретить в Интернете.

В таких объявлениях фальшивые полисы обычно позиционируются как подлинные. Об их настоящем происхождении речь зачастую не идет.

Заподозрить, что вам пытаются продать фальшивый полис, можно по следующим критериям:

  1. возможность заказа оптовой партии полисов;
  2. отсутствие возможной личной проверки качества;
  3. продажа документов посредством социальных сетей;
  4. наличие неизвестных эмитентов на полисе;
  5. подозрительно низкая стоимость.
  6. торговля страховыми полисами на улице;

Вероятные последствия от непрохождения реального техосмотра После информации о том, действует ли страховка без техосмотра, необходимо поговорить о последствиях отсутствия прохождения реального техосмотра. Последствия рассмотрим на примере ситуаций, которые часто встречаются:

  • Если отсутствие диагностической карты обнаруживается, договоренность между страховой компанией и автомобилистом расторгается.
  • При условии истечения срока техосмотра раньше, нежели договора ОСАГО, возмещением убытков занимается страховая компания. В порядке регресса она может требовать возмещения материальной ответственности владельца транспортного средства, на которого оформлен полис.
  • Если страховой полис был оформлен с использованием поддельной диагностической карты, убытки после ДТП будет возмещать не страховая компания, а владелец автомобиля. Эта же ситуация касается и фальшивого страхового полиса.

Говоря о том, как сделать страховку без техосмотра, нужно сказать, что трудностей это не вызовет.

Найти лазейку в законе относительно данного вопроса не очень сложно. При этом приобретение страхового полиса без техосмотра имеет множество негативных последствий для самого водителя.

В связи с тем, владелец автомобиля нарушает одно из главных условий договоренности, надеяться на компенсацию ущерба он не может.

А как у них там «за бугром»? В США на федеральном уровне нет закона о техническом осмотре авто. Однако, 37 из 50 штатов Америки всё-таки обязывают автомобилистов делать проходить ТО. Регламент ТО в каждом штате свой.

Где-то детально проверяют автомобиль, а где-то только «аирбеги» и ремни безопасности.

После прохождения ТО, на лобовое стекло автомобиля клеится специальная наклейка, подтверждающая прохождение диагностики. Во Франции диагностику должны проходить раз в 2 года все автомобили старше 4-х лет.

Рекомендуем прочесть:  Как пожаловаться на турагентство

И ежегодно автомобили старше 10 лет.

За просрочку ТО полагается штраф, за систематическое нарушение — вплоть до тюремного срока. В других европейских странах техосмотр также обязателен. В Австралии ТО проводят только при постановке автомобиля на учёт.

Т.е. без ТО можно ездить и 10 и 20 лет — пока авто на ходу или не продаётся другому автомобилсту. Каталог страховых компаний России По ссылке, вы можете ознакомиться с каталогом страховых компаний РФ предлагающих услугу обязательного автострахования ОСАГО.

Описание организаций, актуальные финансовые показатели, рейтинг, отзывы и другая информация. В случае, если вы уже имели положительный или отрицательный опыт по ОСАГО какой-либо страховой компании, оставьте свой отзыв. Спасибо! Еще раз ссылка. Также, обязательно напишите свой комментарий ниже.

Что вы думаете по теме данного материала? А быть может у вас есть вопросы?

Спрашивайте!

Василий Довженко Автор. Главный редактор «ВнеРисков.Ру» Также, над материалом работали: Юрист: Виктор Заречный Главный редактор: Василий Довженко Вся команда «ВнеРисков.Ру» Добавить комментарий Notify me of follow-up comments

Refresh Отправить Отмена Другие статьи из раздела: Автострахование

  1. Порядок действий при ДТП по ОСАГО 2021г.
  2. Обоюдное ДТП выплата по ОСАГО
  3. Поцарапали машину во дворе, что делать
  4. ОСАГО: выплата или ремонт
  5. Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО: подробный обзор
  6. Европротокол 2021

2021 Vneriskov.ru — Копирование материалов разрешено только с указанием активной ссылки на первоисточник.Отказ от ответственности: авторы сайта не несут никакой ответственности за любые последствия, вызванные практическими шагами, предпринятыми посетителями сайта после прочтения и следования рекомендациям публикуемым на сайте. Вся информация на сайте носит исключительно ознакомительный характер.

Источник: https://vneriskov.ru/ © vneriskov.ruSCAILA Digital Media Family

ОСАГО без диагностики и отмена Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° в России: что Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚?

# Влад Зенин 15 февраля 2021 До вступления в силу поправок в закон о Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ðµ, которые обяжут по-настоящему приезжать автомо­билистов на пункты ТО, а не покупать диагно­стические карты по серым ÑÑ ÐµÐ¼Ð°Ð¼, осталось несколько недель. Однако для вступ­ления в силу Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» готово ещё не всё, поэтому сроки просят сдвинуть, а кое-кто предлагает и вовсе отменить обязательный осмотр для Ñ‡Ð°ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²ÑƒÑˆÐµÐº.

Разбираемся, что Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚. Несмотря на то, что совсем не за горами, к реформе Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° готово далеко не всё.

Вплоть до того, что до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ€ не принят ряд Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ вступления в силу поправок Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð°ÐºÑ‚Ð¾Ð²! Напомним, что по новым правилам диагностиче­ская карта будет заполняться прямо в единой автомати­зиро­ванной информаци­онной системе Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° (ЕАИСТО). Туда же будут загружаться фото­графии машины на въезде на диагно­стику и на выезде с неё — с фиксацией времени и места проведения съёмки.

Но обновлённая ЕАИСТО ещё не введена в эксплуатацию. Проект приказа МВД о запуске системы в эксплуатацию был опубликован для обще­ственного обсуждения ещё полгода назад, однако месяц назад появилось уведом­ление о начале разработки очередного документа. Вероятно, преды­дущий вариант пришлось пере­делывать в связи с глубокой модерни­зацией самой ЕАИСТО.

Ещё одна проблема: требования к пунктам Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, которые утвердил Минтранс, оказались трудно­выполнимыми на практике. Погрешность в 15 метров при опреде­лении места съёмки соблюсти практически невозможно — ведь пункты ТО Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚ÑÑ не в чистом поле, а окружающие здания, стены и крыша самой станции могут мешать сигналу спутника.

Да и диагностическая линия может быть довольно длинной, особенно если на ней проверяются разные категории транспорта: не только легко­вушки, но и, например, грузовики или автобусы. Поэтому Минтранс смягчить требо­вание о 15-метровой погреш­ности.

Но только к сентябрю. То есть пункты ТО начнут работать по одним правилам, в процессе работы правила изменятся, и операторам придётся вновь тратиться на пере­оснащение?

А что будет с теми диагностиче­скими картами, которые операторы выдали до того, как перестали соответ­ствовать требова­ниям Минтранса? Ð˜Ñ Ð°Ð½Ð½ÑƒÐ»Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‚? Вопросов пока больше, чем ответов. В конце концов, до ÑÐ¸Ñ Ð¿Ð¾Ñ€ не установлены даже тарифы на Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ по новым правилам.

Впрочем, несмотря на условия неопреде­лённости, операторы готовы работать в соответ­ствии с поправками: ведь им нужно отбивать средства, уже вложенные в модернизацию линий. Первыми о Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸ переноса сроков вступления в силу Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» проведения Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° заговорили ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸.

На совещании в Центробанке Россий­ский союз Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Â­ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¾Ð² предложил регулятору отвязать диагно­стическую карту от полиса ОСАГО Ñ Ð¾Ñ‚Ñ бы на время — на полгода-год. Сейчас карта (свидетельство об успешном Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ ТО) и полис ОСАГО тесно связаны: без номера диагно­стической карты невозможно оформить «автогражданку». К тому же подобная ÑÑ ÐµÐ¼Ð° уже существовала, причём совсем недавно — из-за пандемии, когда пункты ТО были закрыты.

Чтобы не оставить авто­владельцев без средств пере­движения, было принято решение продавать полисы без диагно­стической карты.

С оговоркой: осмотр всё равно после снятия ограничений.

Партия «Справедливая Россия» пошла ещё дальше и заявила о подготовке законо­проекта, который вообще освободит от Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Â­Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° легковые автомо­били, за исключе­нием такси и ÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ±Ð½Ñ‹Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½. Об этом в своём Telegram-канале лидер фракции Сергей Миронов. Â

«Ð¢Ð°Ðº называемая реформа ТО не имеет никакого отношения к безопасности дорожного движения и никому не нужна, кроме узкого круга выгодо­приобрета­тел

ей», — считает Сергей Миронов.

Он пояснил, что доводы о Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸ введения новой системы несостоя­тельны в связи с тем, что «сегодня 80 процентов Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Â­ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ покупается без реального осмотра».

Реформа, по его мнению, ничего не изменит, а только увеличит стоимость процедуры и, соответ­ственно, Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ñ‹ автомобилистов. Однако, даже если такой законопроект будет разработан, в остав­шиеся сроки принять его никак не успеют.

Но, как считает Сергей Миронов, у правитель­ства есть шанс выйти из сложив­шегося положения, отложив старт реформы. Как рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов, анкетиро­вание операторов Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°: всего Ð¸Ñ Ð² реестре более пяти тысяч. Ð˜Ñ ÑÐ¿Ñ€Ð°ÑˆÐ¸Ð²Ð°Ð»Ð¸ о готов­ности работать по новым правилам и соответ­ствии пунктов ТО новым требо­ваниям.

Ответы были получены только от 2,5 тысячи операторов, поэтому в РСА попросту не знают, планируют ли остальные компании продолжить работу.

Согласно новым требованиям, обеспечен­ность каждого региона операторами Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° – задача Ð¼ÐµÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð»Ð°ÑÑ‚ÐµÐ¹. Поэтому РСА разослал ещё и обращения к губер­наторам с просьбой проверить обеспе­ченность пунктами Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° Ð¸Ñ Ñ€ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ð¾Ð². Ответов пока нет.

«РСА обеспокоен складывающейся ситуацией, пред­видит затруд­нения для водителей с Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÂ­Ð½Ð¸ÐµÐ¼ ТО при Ð½ÐµÑ Ð²Ð°Ñ‚ÐºÐµ операторов, Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‡Ð°Â­ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ð¼ требованиям закона, — поделился опасениями президент РСА Игорь Юргенс. — В Ñ Ð¾Ð´Ðµ встречи в Центробанке Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Â­ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸ пред­ложили регулятору поддер­жать Ð¸Ñ Ð¸Ð½Ð¸Ñ†Ð¸Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ñƒ о полной отвязке Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Â­ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ от полисов авто­гражданки при оформ­лении договора ОСАГО, чтобы избежать возможной дестабили­зации своего сегмента».

Если возникнут очереди на Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ñ Ð¢Ðž или сложности с оформле­нием Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Â­ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚, то авто­владельцы попросту не смогут приобрести полис ОСАГО. В такой ситуации велика вероят­ность, что многие предпочтут ездить вообще без полисов. А это больно ударит не только по ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ°Ð¼, но и по авто­владельцам, которые попадут в ДТП по вине Ð½ÐµÐ·Ð°ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Â­Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ : как в таком случае возмещать ущерб, не совсем понятно.

Как рассказал генеральный директор одного из операторов в Волгограде Александр Сердюков, отвязывать Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ от полиса сейчас нельзя, а понимание, Ñ Ð²Ð°Ñ‚Ð¸Ñ‚ ли пунктов ТО или нет, появится только после запуска новой системы. В ÑÑƒÐ±ÑŠÐµÐºÑ‚Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚ÑÑ совещания ГИБДД с операторами, и, например, в Волгограде пунктов вроде бы Ñ Ð²Ð°Ñ‚Ð°ÐµÑ‚.

При этом все операторы ÑÑ Ð¾Ð´ÑÑ‚ÑÑ на том, что отвязка, которую предлагают ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸, станет могильным камнем на всей отрасли Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°. В ожидании реформы, чтобы соответ­ствовать новым требова­ниям и правилам, операторы вложились в оборудо­вание, а также модерни­зацию помещений, ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð²Ñ‹Ñ ÑÐ¼ и даже ворот. Все эти вложения надо компен­сировать.

А при отвязке Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Â­ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ от полисов стимула у автомо­билистов пройти ТО попросту не будет.

Почему? Потому что возможность выписывать штраф с помощью камер за отсут­ствие Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° появится только с 1 марта следующего года. А значит, на пункты ТО приедут только автобусы, диагно­стировать которые будут в присут­ствии сотрудников ГИБДД.

При отсутствии заработка операторы начнут банкротиться, и к 1 марта следующего года проводить ТО любого транспорта, за исключе­нием автобусов, будет уже некому. Наконец, операторы уверены, что передавать функции Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÂ­ÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра автомо­билей станциям Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ обслужи­вания нельзя. Â

«ÐÐµ все работы проводятся в дил

ÐµÑ€ÑÐºÐ¸Ñ ÑÐµÑ€Ð²Ð¸ÑÐ°Ñ , — говорит Александр Сердюков.

— Как только гарантия заканчи­вается, авто­владельцы предпочитают ремонтировать машины сами или в гараже «Ñƒ дяди Васи». К тому же средний возраст автопарка в стране превышает 14 лет.

То есть возраст, когда за машиной нужен регулярный контроль. Но мало кто даже перед тем, как сесть за руль, проверит состояние автомобиля, Ñ Ð¾Ñ‚Ñ эта обязан­ность прописана в Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð¶Ð½Ð¾Ð³Ð¾ движения. Дилеры тоже экономят на Ð¼Ð°Ñ‚ÐµÑ€Ð¸Ð°Ð»Ð°Ñ .

Поэтому за ними должен быть контроль. У нас вид деятельности

«Ñ€ÐµÐ¼Ð¾Ð½Ñ‚ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²»

не лицензи­руется. К нам приезжали люди после Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¸Ð»ÐµÑ€Ð¾Ð², и мы выявляли неисправ­ность тормозной системы.

В той же Германии люди обслужи­ваются в Ð·Ð°Ñ€ÐµÐ³Ð¸Â­ÑÑ‚Ñ€Ð¸Ñ€Ð¾Â­Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ¾Ð¼Ð¿Ð°Ð½Ð¸ÑÑ , и у Ð½Ð¸Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ обязатель­ное ТО».

В Госавтоинспекции напомнили, что вопрос об отмене Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° для Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Â­Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹ Ñ„Ð¸Ð·Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð¸Ñ† поднимается регулярно. Но отменить его невозможно, потому что это требо­вание Венской конвенции о дорожном движении, подписантом которой является Россия. Однако в Конвенции говорится, что «в национальном законодатель­стве должно быть предписано проведение Ð¿ÐµÑ€Ð¸Ð¾Ð´Ð¸Â­Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð²:

  1. автомобилей, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки грузов, разрешённая максимальная масса ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ²Ñ‹ÑˆÐ°ÐµÑ‚ 3500 кг, а также прицепов к таким транс­портным средствам.
  2. автомобилей, Ð¸ÑÐ¿Ð¾Ð»ÑŒÐ·ÑƒÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð´Ð»Ñ перевозки пассажиров и Ð¸Ð¼ÐµÑŽÑ‰Ð¸Ñ , помимо сиденья водителя, более 8 мест для сидения;

Национальное законодательство должно, по возможности, распро­странять положения пункта 2 на другие категории Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Â».

То есть это рекомендательная, а не обязательная норма.

При этом прави­тельство два года назад уже давало отрицатель­ный отзыв на предло­жение по отвязке Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾Â­ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ от ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐºÐ¸.

Центробанк Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ ÐºÐ¾Ð½ÐºÑ€ÐµÑ‚Ð½Ñ‹Ñ Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¸Ð¹ по этому поводу пока не предпринимал. Да, автомобилисты в состоянии следить за исправностью сами Нет, тогда на Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð±ÑƒÐ´ÐµÑ‚ слишком много Ð½ÐµÐ¸ÑÐ¿Ñ€Ð°Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½ Подписываясь, я соглашаюсь на получение Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ /Ñ€ÐµÐºÐ»Ð°Ð¼Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¾Ð¾Ð±Ñ‰ÐµÐ½Ð¸Ð¹ Ð½Ð°Â ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¡Ð¿Ð°ÑÐ¸Ð±Ð¾!