Тонировка передних стекол по госту 2021 фото

Тонировка передних стекол по госту 2021 фото

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году


Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол.

О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения.

Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания.

Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм. Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет. Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года.

В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п. 7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условияхКроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%.

Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке. Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света. Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.СтеклаТонировкаСветопропусканиеОсобенностиЛобовоезапрещенаНе менее 75%Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стеклаПередние боковыеразрешенаНе менее 70%Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормыЗадние боковыеразрешеналюбоеПри наличии боковых зеркалЗаднееразрешеналюбоеПри наличии боковых зеркалТаким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол.

При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»). Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла.

Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует.

Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%.

Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае. Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна.

Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами. Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.Результаты проверки тонировки заносятся в протокол.

Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей. Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых.

Штраф можно также обжаловать через суд.Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности.

Закон им этого не запрещает.

  • Какой ГОСТ регламентирует тонировку стекол?

Регламентирует уровень и места тонировки автостекол ГОСТ 32565-2013. На него ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП (статья 12.5), что дает право сотрудникам ГИБДД право проверять тонировку и штрафовать водителей за нарушение правил.

  • Можно ли затонировать машину полностью чтобы не было видно салона?

Нет, это запрещено КоАП, который ссылается на Техрегламент безопасности дорожного движения и стандарты светопропускания автостекол по ГОСТ 32565-2013. Тонировать можно только стекла задней полусферы авто (заднее и задние боковые).

Передние боковые стекла должны сохранять светопропускание на уровне 70%, а тонировка лобового стекла вообще запрещена (только заводской светофильтр в верхней части стекла).

  • Разрешена ли зеркальная тонировка?

Зеркальная тонировка, как и тонировка атермальными пленками-хамелеонами категорически запрещена.

Причем, их нельзя наносить даже на задние автостекла.

  • Какой штраф за неправильную тонировку стекол?

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, на сегодняшний день штраф за неправильную тонировку автостекол составляет 500 рублей.

При своевременной его уплате (20 дней с момента составления протокола), вы получите скидку в 50%.

  • Могут ли лишить прав за тонировку стекол?

За нарушение правил тонировки стекол в автомобиле ГИБДД имеет право только оштрафовать водителя. По действующей редакции КоАП, лишить водительских прав владельца авто нельзя.В заключении следует отметить, что тонировать стекла в автомобиле можно, но в пределах, установленных законодательством РФ.

Основной критерий — ГОСТ 32565-2013, определяющий уровень светопропускания автостекол, на который ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП РФ.Если стекла в вашей машине имеют стандартную заводскую тонировку, либо дополнительно затонированы только стекла задних дверей, то претензий у сотрудников ГИБДД к вам быть не должно.

Лобовое стекло должно пропускать не менее 75%, а передние боковые стекла — не менее 70% света.Автор: Поделится При возникновении проблем обращаться: Мобильное приложение «Помощник водителя» Партнерская программа: Владельцам автомобильных сайтов: Сотрудничество: Расчетные операции при проведении платежей осуществляет НКО «Монета» (Лицензия Центрального Банка РФ № 3508-К, ИНН 1215192632) Помощник для водителя © 2015—2021г.

Какой новый закон о тонировке вступил в силу 1 февраля 2021 года

Москва, 01.06.2021, 20:17:20, редакция ПРОНЕДРА.РУ, автор Мария Лимонова.

1 февраля 2021 года в Российской Федерации вступил в силу новый закон о тонировке транспортных средств. Министерство транспорта РФ ввело новый ГОСТ 33997-2016.

Теперь светопропускаемость переднего стекла должна быть не ниже определенного значения.

1 февраля 2021 года в России вступил в силу новый ГОСТ 33997-2016. Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила.

Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.

До 1 февраля текущего года разрешено было на лобовом стекле иметь только ту тонировку, светопропускаемость которой составляет как минимум 75%. Осуществляют проверку светопропускаемости тонировки сотрудники Государственной автоинспекции. Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых.

Если владелец транспортного средства не согласен с решением ГИБДД о том, что тонировка не соответствует правилам, он может запросить повторную проверку с участием 2 понятых. Инспекторы ГИБДД при этом используют специальное профессиональное оборудование.

Если светопропускаемость тонировки окон ниже нормы, владелец автомобиля становится нарушителем статьи №12.5 Кодекса об административных правонарушений России. Размер штрафа составляет 500 рублей. Помимо тонировки стекол, 1 февраля вступили в силу новые изменения, которые касаются тюнинга автомобильных средств.

Теперь для того, чтобы сделать тюнинг транспорта, необходимо получить протокол проверки и справку из испытательного центра. Это требование касается абсолютно любых модификаций машины, за исключением тех, которые предусмотрены заводскими пакетами. Тюнингом считаются следующие модификации транспортного средства:

  1. установка газобалонного устройства;
  2. установка дополнительного багажника;
  3. установка сторонних лебедок или спойлеров и т.д.

Требование обращаться в Государственную автоинспекцию для регистрации тюнинга остается в силе.

Перед тем, как делать тюнинг, владелец автомобиля теперь должен обратиться в специализированную лабораторию.

Там он получит заключение о том, разрешено ли ему сделать то или иную модификацию транспорта. Если лаборатория выдаст запрет, получить разрешение в ГИБДД автомобилист уже не сможет.

1 февраля в России также вырастет стоимость проезда в системе «Платон».

Эта новость касается водителей и владельцев грузового транспорта, нагрузка на которых более 12 тонн.

Тариф вырастет всего на 14 копеек. Сделать законную тонировку в Российской Федерации довольно сложно.

Даже новое заводское стекло имеет светопропускаемость не 100%. Чем старше автомобиль, тем меньше окна пропускают свет.

Когда транспортному средству всего 2-3 года, светопрокускаемость стекол снижается до 90%.

Таким образом, автомобилист может выбрать пленку всего на 15% затемнения. К сожалению, такие пленки не спасают от яркого солнца. Более того, сквозь такую тонировку видно все содержимое салона автомобиля.

Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку.

Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле. Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла.

Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.

Тонировку Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ ÑÑ‚Ñ‘ÐºÐ¾Ð» разрешили – правда ли?

Мар 18 2018 | Время прочтения: Разрешили ли тонировку?

Открыть содержание Ответ на этот вопрос достаточно неоднозначен, несмотря на кажущуюся простоту. Очень часто в сети распространяется информация о полной отмене запрета Ð·Ð°Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð½ автомобиля. Не стал исключением и 2021 год. Но нет, относительно разрешения тонировку Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð½Ð¸Ñ ÑÑ‚Ñ‘ÐºÐ¾Ð» не планировалось и не планируется.

Попытаемся разобраться в этом вопросе более наглядно, но в Ð´ÐµÑ‚Ð°Ð»ÑÑ ! Да. Разрешена, но не всё так однозначно.

Если речь идёт о Ð¿Ð¾ÑÐ²Ð¸Ð²ÑˆÐ¸Ñ ÑÑ в сети Ð½Ð¾Ð²Ð¾ÑÑ‚ÑÑ Ð¾ том, что якобы издался некий новый закон, который так или иначе снимает запрет тонировать стёкла машины, то такого закона просто нет. Доказать отсутствие невозможно, поэтому мы можем предложить только его наличие в действующем законодательстве.

Но мы регулярно отслеживаем изменения в Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð°ÐºÑ‚Ð°Ñ Ð¸ смело можем заявлять, что на 27 Мая 2021 года нововведений не было и пока не ожидается. Обновление от 15.01.2021 года: в сети снова активно распространяться ÑÐ»ÑƒÑ Ð¸ о том, что тонировку разрешает. Причём, упоминается даже дата – 30 февраля 2021 года.

Это также не является правдой, Ñ Ð¾Ñ‚Ñ бы потому, что такой даты не существует, и последние новости об этом – не более чем «Ñ„ÐµÐ¹Ðº».

Более того, власти за затемнённые стёкла.

Обновление от 14 сентября 2020 года: Минтранс проект поправок в ПДД касательно тонировки. И в сети практически сразу вышла информация о якобы отмене запрета Ð·Ð°Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ‚Ñ‘ÐºÐ¾Ð».
И в сети практически сразу вышла информация о якобы отмене запрета Ð·Ð°Ñ‚ÐµÐ¼Ð½Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ‚Ñ‘ÐºÐ¾Ð».

Однако, проект изменений в Правила содержит лишь уточнение отсылки по светопропускаемости в Ð¢ÐµÑ Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚ вместо устаревшего ГОСТа. Актуальное требование светопропускаемости в 70% содержится именно в регламенте.

А ГОСТ, регламентирующий обязательность 75% пропускаемого света, уже давно .

Обновление от 24.06.2019 года: депутаты ЛДПРполностью отменить штраф за тонировку как таковой – то есть признать утратившей силу соответствующую норму наказания по КоАП.

Тот факт, что такой законопроект с изменениями вступит в законную силу, очень низкий. Тем не менее, тонкость заключается в том, что тонировка как таковая вообще никогда не была запрещена – даже передней полусферы окон автомобиля.

Исключение составляет зеркальная тонировка, которая, как раз наоборот, была почти .

Итак, тонировка может быть разрешающая, но какая она? Затемнять стёкла передней части машины можно, но вопрос лишь в светопропускаемости и в езде на таком автомобиле.

Проще говоря, вопрос в самой букве закона. И, согласно сборнику ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð±ÑƒÐºÐ², ÑÐ¾ÑÑ‚Ð°Ð²Ð»ÑÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ»Ð¾Ð³Ð¸ и в последующем предложения, Вам разрешается:

  1. Вы можете ездить на автомобиле с тонированными передними стёклами, если Ð¸Ñ ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð¿Ñ€Ð¾Ð¿ÑƒÑÐºÐ°ÐµÐ¼Ð¾ÑÑ‚ÑŒ остаётся не менее 70% – то есть они пропускают сквозь себя (в любую сторону) не менее 70 процентов пытающегося пройти сквозь такие стёкла света.
  2. тонировать окна машины Ñ Ð¾Ñ‚ÑŒ на 100%, вовсе заклеить Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ¿Ñ€Ð¾Ð·Ñ€Ð°Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ плёнкой, на Ñ ÑƒÐ´Ð¾Ð¹ конец, забить Ð¸Ñ Ñ„Ð°Ð½ÐµÑ€Ð¾Ð¹. Но всё это при условии, что на автомобиле Вы не ездите – запрещена эксплуатация и управление с тонировкой, но также не с любой,

Вас также заинтересует: Вот только есть существенный нюанс – разрешающая тонировка, обеспечивающая законную светопропускаемость, вообще не тонировка фактически – она для Вас будет бесполезна в своей главной цели – затемнить стёкла.

Правда заключается в том, что даже атермальная плёнка далеко не всегда обеспечивает светопропускаемость выше указанной нормы процента.

Для примера вот замечательный автомобиль Tesla c примером разрешённой тонировки со светопропускаемостью выше 70% Всё очень просто! Сам факт управления автомобилем Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ из ПДД, которые для нас как водителей должны быть элементарны.

В частности, Приложение к ПДД

«ÐŸÐµÑ€ÐµÑ‡ÐµÐ½ÑŒ неисправностей, при ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð·Ð°Ð¿Ñ€ÐµÑ‰ÐµÐ½Ð° эксплуатация авто»

гласит, что: 7.3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя. То есть именно эксплуатация автомобиля запрещена при Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ .

Да и Административный кодекс, предусматривающий , говорит тоже про управление: 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными плёнками), светопропускание ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð½Ðµ соответствует требованиям Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ регламента о безопасности ÐºÐ¾Ð»ÐµÑÐ½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей. Что же насчёт 70%?

Как видим, КоАП отсылает нас к Ð¢ÐµÑ Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚ÑƒÂ â€“ последний регулирует Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÑƒÑŽ составляющую и разного рода компоненты и дополнения к транспортным средствам. В частности, Приложение 8 ТРустанавливает требования к автомобилям, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ð¼ÑÑ в эксплуатации, и раздел 4 его говорит нам следующее: 4.3.

Светопропускание ветрового стекла и стёкол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%. Фактически получаем, что тонировка разрешена и была разрешённой всегда. Вопрос сложный. И по положению дел на 2021 год больше должен быть Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶ на риторический – тонировку вряд ли когда-либо разрешат. Скорее всего, никогда, учитывая тот факт, что в последние годы законодательство о тонировке только ужесточается.

Нововведения относительно облегчения законодательства касательно разрешения затемнения окон авто никогда не рассматривались и не вводились на обсуждение ни на одном уровне законодательной власти. Как мы уже упомянули выше, тонировку не разрешили, и законодательство по нашей теме постоянно ужесточается. И, если Вы ещё не в курсе всей ÑƒÑ Ð¸Ñ‰Ñ€Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾Ð¹ практики правоприменения наказаний к водителям Ð·Ð°Ñ‚Ð¾Ð½Ð¸Ñ€Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½, то нижеперечисленное может заставить Вас раз и навсегда отказаться от такой затеи, вероятно, в пользу ÑÐ¾Ð»Ð½ÐµÑ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¾Ñ‡ÐºÐ¾Ð², которые не запрещены.

Так, на 2021 год, если Вы тонированы вне закона (стёкла с плёнкой задерживают более 30% света), то Вас может поджидать:

  • возможное вплоть до лишения прав.
  • с последующим её возобновлением только после осмотра автомобиля,
  • эту неисправность с ,
  • по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП,

Всё это не какая-то теория, а практика, которая применяется повсеместно – во Ð²ÑÐµÑ Ñ€ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ñ ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð½Ñ‹. Напротив, ряд из ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð½Ð°ÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð¸Ð¹ и мер обеспечения растонировки автолюбителями идёт вразрез с действующим законом.

Ещё кое-что полезное для Вас: Логичный вопрос – если разрешена определённая светопропускаемость стёкол, то как её определяет инспектор, не на глаз же?!

Всё верно, определяет он её специальным прибором для замера.

Вопреки распространённому мнению, . В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑƒÑ Ð° должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее.

В интернете чаще обсуждают, что якобы влажность Ð²Ð¾Ð·Ð´ÑƒÑ Ð° должна быть не выше определённой, нельзя мерить тонировку в дождь, есть разрешённый диапазон температур и так далее.

Естественно, всё это без ссылок на правовые акты. А без ссылок, потому что ни один , Ð¢ÐµÑ Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚ и иные нормативные документы не регулируют названные критерии замера. Хотя, требования всё же есть.

Регулирует правила замера лишь один документ – Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ°Ñ документация конкретного прибора. Если по Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¼ Ñ Ð°Ñ€Ð°ÐºÑ‚ÐµÑ€Ð¸ÑÑ‚Ð¸ÐºÐ°Ð¼ не допускается мерить стёкла при температуре ниже –40℃, например, то этого делать нельзя, и результаты замера, полученные, таким образом, с нарушением правил, не подлежат быть доказательствами при рассмотрении дела, согласно ч.3 ст. КоАП. Найти Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÑƒÑŽ документацию к конкретному прибору можно простым поиском по его названию в сети.

К слову, на прибор этот должно быть также свидетельство о поверке с неистёкшим сроком окончания – то есть прибор для замера тонировки прошёл все Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ проверки своей работоспособности и калибровку. Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.

Это абсолютно бесплатно!

  1. Бесплатно
  2. Только практикующие автоюристы
  3. Анонимно

Задать вопрос или позвонить по бесплатному номеру ✖ Видео Рубрика: Ð¡Ð¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‚ÑŒ и рассказать друзьям

Разрешенная тонировка передних стекол по ГОСТУ 2021 году

Тонировка стекол автомобиля носит скорее практический характер: уменьшает блики солнечных лучей, нагрев салона в солнечные дни и т.д.

При выполнении ее качественно и в соответствии с нормативами автовладельцу не грозит штраф со стороны инспекторов ГИБДД.Другой вопрос, когда тонировка передних стекол выполнена не по ГОСТу, что ухудшает контроль со стороны водителя за дорожной обстановкой.

Тогда нарушение установленных технических требований влечет привлечение его к ответственности. Какой должна быть тонировка передних стекол по ГОСТУ 2020?Допустимый уровень тонирование или затемнение автомобильных стекол специальными средствами регулируется следующими нормативными актами:

  1. ПДД в приложении Перечень неисправностей пункт 7.3.
  2. Решение Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 25.12.2018) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» — (раздел 4 Приложения 8);
  3. ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт РФ. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия (введен в действие Приказом Росстандарта от 22.11.2013 N 2008-ст);

В 2021 году разрешенная тонировка стекол по ГОСТу считается допустимой, когда:

  1. процент тонировки передних стекол и боковых стекол спереди не менее 70%;
  2. верх лобового стекла тонирован полосой шириной не более 14 см, процент светопропускания не ограничен.

Тонировка каких стекол разрешена без ограничений? Только для задних боковых и заднего стекла при наличии зеркал заднего вида, позволяющие следить за дорожной обстановкой.Зеркальная тонировка на авто разрешена или нет?

Нанесение зеркальной пленки запрещено и любое покрытие которое создает зеркальный эффект.Тонирующая пленка может быть нанесена как снаружи так и изнутри стекла.Различают несколько способов затемнения стекол автомобильного транспорта. Среди них:

  • Двойное стекло. Используется только для боковых окон. Штатное стекло снабжается дополнительным темным. Водитель может использовать то, которое ему необходимо в конкретный момент времени. Цена вопроса не более 50 000 рублей;
  • Съемная тонировка стекол отличается простотой установкой и удалением пленки, не менее 100 раз. Она не является составной частью стекла автомобиля. Применяется для временного назначения, поэтому совершенно легальна. Стоимость комплекта на передние стекла не превышает 5 тысяч рублей;
  • Тонировка монохромная PDLC. Это специальная двухслойная пленка, между слоями которой расположены кристаллы, реагирующие на напряжение. Ее подключают к электропроводке. В спокойном состоянии кристаллы не позволяют свету проникать сквозь пленку и стекло приобретает матовый серый цвет. Подача электрического напряжения изменяет порядок расположения кристаллов и стекло становится прозрачным. Стоимость такого способа тонировки достигает 80 000 рублей;
  • Экраны, шторки и иные приспособления, которые можно легко установить и снять с бокового стекла. В продаже имеются вполне бюджетные варианты. Удобны в использовании и быстро убираются при замечании автоинспектора. Штраф при этом не выписывается;
  • Электронная тонировка стекол по технологии SPD представляет собой многослойную структуру, которая делает стекло в итоге прочным, способным изменять прозрачность и поглощать прямое солнечное излучение. Подаваемое на стекло напряжение влияет на уровень затемнения, в обычном состоянии стекло прозрачное. Очень дорогой метод стоимостью на уровне 200 000 рублей.
  • Специальная пленка. Наиболее популярный метод тонирования из-за сравнительной дешевизны. Лобовое стекло в сервисе могут оклеить примерно за 2 тысячи рублей, но с применением норматива по ГОСТу;
  • Атермальная тонировка стекол — хамелеон. Это многослойное покрытие, которое обеспечивает практически полную защиту от ультрафиолета, что не позволяет деталям в салоне выгорать. Металлизированная составляющая пленки задерживает тепловое излучение, поэтому она позволяет обеспечивать температурный комфорт даже в солнечную погоду. Для лобового стекла использовать можно, поскольку пропускная способность света качественной пленки до 85%;

Дополнительно практикуется нанесение тонирующей пленки на поворотники и фары автомобиля.Тонировка передних стекол 70 и 50 процентов на фото:Законодательство устанавливает для водителей, управляющих ТС с нарушением правила тонировки стекол, ответственность в виде штрафа.Размер его устанавливается ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП и составляет 500 рублей с требованием ликвидировать неисправность.При этом кодексом предусмотрено снижение величины штрафа вдвое при уплате его в срок не позднее 20 дней с момента вынесения соответствующего постановления автоинспектора.Неисполнение требований об устранении неправильной тонировки влечет двойной штраф за неповиновение законным требованиям инспектора в размере 1 000 рублей.Для проверки процента светопропускания передних стекол инспекторы ГИБДД оснащены специальными приборами – тауметрами.

Согласно правил их применения каждый прибор должен ежегодно подвергаться проверке, результат которой подтверждается сертификатом. Дополнительно на прибор наносится личная пломба проверяющего и клеймо, на котором нанесена дата следующей проверки. Водитель, транспортное средство которого проверяется на светопропускание стекол, вправе затребовать у инспектора сертификат или показать наличие клейма и пломбы на приборе.Тонировка, нанесенная профессионалами с соблюдением требований законодательства, является допустимой к использованию.

Неправильная тонировка делает передвижение автомобиля небезопасным как для самого водителя, так и для других участников движения. В темное время суток сильно затонированное стекло мешает ориентироваться на дороге, создавая аварийную ситуацию.

Посмотреть еще статьи из рубрики: Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Разрешенная тонировка 2021

Для многих машина является не просто транспортом, а отдельным миром, поэтому водители стремятся модернизировать автомобиль под себя, уделяют большое внимание и элементам тюнинга.

Одним из таких является тонировочная пленка, которая помогает затемнить штатные стекла и скрыть салон от посторонних глаз.

Она получила популярность еще и за то, что позволяет уберечься от яркого солнца и минимизировать риск выгорания обивки внутри салона. Водители стали пользоваться тонировкой еще в 80-х гг. прошлого столетия, и сегодня ее можно нанести практически в любом сервисе. Однако, чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф.
Однако, чрезмерное затемнение стекол на личном автомобиле запрещено в России, и в случае нарушения требований закона инспектор ГИБДД может выписать штраф. С сильной тонировкой боролись и раньше, угрожая арестом, изъятием номеров, но сегодня ограничиваются лишь наложением административной ответственности.

Узнать о том, какой размер штрафов за использование тонировочной пленки действует в 2021 году и можно ли его избежать, вы сможете, прочитав эту статью.

Светопропускная способность передних и задних стекол на автомобиле регламентирована требованиями ГОСТа 32565-2013. В этом стандарте прописан максимальный процент затемнения для отдельных элементов машины.

В частности, указана разрешенная тонировка для передних и боковых стекол на автомобиле, определен размер полосы цветной пленки, наносимой на верхний край. За нарушение этих требований водителю грозит штраф, установленный частью 1 п.5 ст.12 КоАП РФ.

Если вы решили использовать тонировочную пленку на заднем стекле автомобиля на лобовом или ветровом окне, помните, что элементы с эффектом зеркального отражения полностью запрещены. Вместе с тем ГОСТ не разрешает проводить затемнение и окраску лобового стекла. Допускаемое снижение светопропускной способности предусмотрено для покрытия разницы, создаваемой за счет особенностей заводского материала.

предусматривает разный уровень светопропускной способности для отдельных стекол автомобиля. При выборе плотности пленки нужно помнить о требованиях ГОСТа, а также о том, что даже в новом авто невозможно добиться 100 процентов прозрачности.

Если машина уже несколько лет находиться в эксплуатации, то светопропускная способность не сможет превысить больше 90 процентов. По закону, основанному на требованиях ГОСТа, стекло автомобиля, обеспечивающее передний обзор, должно иметь светопропускную способность на уровне не меньше 75 процентов.

От этого зависит безопасность водителя и пассажиров на дороге, а также жизнь и здоровье других участников движения. ГОСТ разрешает использование на лобовом стекле цветной прозрачной полоски для защиты от яркого солнца. Ее ширина не должна быть больше 14 см.

Разрешенная тонировка передних стекол в 2021 году предусматривает не менее 70 процентов светопропускной способности. Это значит, что затемнение боков допускается не больше, чем на 30 процентов. Закон и актуальная редакция ГОСТа разрешают затемнять задние стекла при условии установки внешних зеркал заднего вида по бокам автомобиля.

В этом случае процент тонировки не нормируется. Если у ТС нет зеркал, светопропускная способность должна оставаться на уровне 70 процентов.

ГОСТ разрешает использование тонировки любой плотности на задние боковые стекла. Важное условие, которое нужно соблюдать при выборе тонировочной пленки для автомобиля ― она не должна иметь зеркального эффекта. Это не запрещено напрямую КоАП РФ, но не допускается техрегламентом Таможенного союза, принятого всеми странами-участниками.

Для замера светопропускной способности боковых стекол, заднего или лобового окна инспекторы ГИБДД используют специальные сертифицированные приборы. При этом в требованиях ГОСТа не указано предписаний по условиям окружающей среды, при которых можно проводить проверку процента плотности тонировочной пленки.

По факту этот документ разрешает сотруднику ГИБДД осуществлять замеры даже в ливень и при этом его действия останутся в рамках закона. Показания прибора для проверки тонировки вносятся сотрудником ГИБДД в протокол.

Без соблюдения этого требования не может быть назначено какого-либо штрафа за нарушение правил ГОСТ. Во время проверки водитель вправе попросить у сотрудника сертификат на прибор. Важно следить, чтобы при замерах к датчикам не крепилось каких-либо пленок или других элементов. Если водитель не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового окна на своем автомобиле, он может попросить сотрудника о проведении повторного анализа процентов светопропускной способности в присутствии двоих понятых.
Если водитель не согласен с результатами проверки уровня тонировки лобового или бокового окна на своем автомобиле, он может попросить сотрудника о проведении повторного анализа процентов светопропускной способности в присутствии двоих понятых.

В гаражных условиях также можно определить приблизительный процент светопропускной способности.

Для этого нужно знать плотность пленки и состояние самого стекла автомобиля. В качестве проверки коэффициенты светопропускной способности этих элементов умножаются и делятся на 100 процентов. Пример: 75*90/100 = 67,5 ― разрешенная тонировка для задних стекол.

О том, как на практике проходит проверка светопропускной способности, вы можете узнать из этого видео: Если в ходе проверки выяснилось, что затемнение стекол на автомобиле превышает установленные законом и ГОСТом проценты, сотрудник ГИБДД может выписать официальный протокол. Штраф за незаконное использование тонировки равен сумме в 500 рублей.

Если водитель уже был пойман на нарушении требований ГОСТ, заплатил выписанный штраф, но не снял тонировочную пленку, сотрудник ГИБДД имеет право выписать протокол на новое взыскание в размере все тех же 500 рублей. Если в ходе проведенной проверки инспектор ГИБДД назначил водителю авто штраф за чрезмерное затемнение штатных стекол, это предписание, как и любое другое, можно обжаловать в стандартном порядке, предусмотренным действующим законом.

Однако, стоит помнить, что для проверки светопропускной способности сотрудники ГИБДД используют специальный прибор, прошедший соответствующую сертификацию. Поэтому доказать в вышестоящих инстанциях, что оборудование некорректно определило степень затемненности, практически невозможно.

Если вас остановил инспектор ГИБДД и в ходе проверки выявил нарушение требований ГОСТ в отношении затемнения стекол, необходимо избавиться от тонировочной пленки.

Сделав это сразу на месте, можно даже избежать нежелательного штрафа.

Чтобы самому снять тонировку с лобового, заднего штатного стекла или боковых окон по предписанию сотрудника ГИБДД достаточно подцепить ее край и потянуть наверх.

Полотно должно отойти от поверхности. Если тонировочная пленка низкого качества или уже давно наклеена на стекла, на них могут остаться ее куски или остатки клея.

Избавиться от таких дефектов можно с помощью мыльного раствора и специального лезвия. Поэтому, если вы не уверены, что сможете своими силами быстро и просто снять тонировочную пленку с задних или передних штатных стекол, лучше обратиться в специализированный сервис. Для этого есть отведенный законом срок в 10 дней.

Если же тонировка выполнена методом напыления, то избавиться от нее будет еще сложнее. В этом случае все стекла, затемненные не по правилам, подлежат полной замене.

О том, как самостоятельно снять тонировочную пленку, вы узнаете из этого видео:

  1. Раньше водителей пугали арестом, снятием номеров за нанесение тонировки на лобовое, заднее или боковые стекла автомобиля. Сегодня инспектора ГИБДД ограничиваются штрафом, которого можно избежать, если сразу после проверки снять тонировочную пленку.
  2. Принятый по закону ГОСТ устанавливает разный уровень минимальной светопропускной способности. К примеру, затемнение передних боковых стекол не должно быть выше 30 процентов, а для второго ряда уровень затемнения и вовсе не регламентирован.
  3. Если инспектор ГИБДД в ходе проверки выявил превышение допустимых процентов светопропускной способности и их несоответствие ГОСТу, принятому законом, сотрудник вправе выписать штраф на сумму 500 рублей.
  4. Излишние затемнение стекол автомобиля является незаконным. Допустимые проценты светопропускной способности отражены в ГОСТе. Затемнение лобового окна, боковых стекол разрешена только в пределах предусмотренных значений.
  5. Чтобы осуществить проверку процента светопропускной способности инспектор ГИБДД использует специальные сертифицированные приборы по методике, описанной в ГОСТе. Самостоятельно рассчитать степень тонировки сложнее, но можно воспользоваться простой формулой, в которой умножаются коэффициенты светопропускной способности стекла и пленки.

п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 п.5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013 ТР ТС 018/2011 Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». п.7.8. ГОСТ 32565-2013 п. 8. ст.

26 КоАП РФ. ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.

Правила тонировки в 2021 году

» Автор Иван Жигулёв На чтение 3 мин Просмотров 1.3к. Опубликовано 10.02.2021 Тонировка стекол на автомобилях должна соответствовать требованиям, установленным

«Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации»

.

В приложении 7.3 перечислены неисправности, с которыми запрещено использовать автомобиль. Так, не допускается управление ТС, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзор водителя. В сентябре 2020 г. правила тонировки были изменены, поскольку старые стандарты 1988 г.

уже не отвечали требованиям современного ГОСТа 2016 г.

В соответствии с ГОСТом 33997-2016 светопропускаемость лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70 % (по-старому 75 % и 70 % соответственно). С практической точки зрения новые правила ничего не меняют, поскольку 5 % разницы фиксируются только специальным прибором, но чрезмерное тонирование все еще остается правонарушением. Изменения необходимы для приведения правил в соответствие с ГОСТом, а для обычных водителей ничего не изменится.

Правила должны начать применяться вместе с новой процедурой прохождения технического осмотра.

Контролировать соблюдение стандартов светопропускаемости должны инспекторы ГИБДД. Для этого используется специальный прибор, который должен быть опечатан и иметь техническую документацию. Перед проверкой водитель вправе попросить показать прибор и проверить его целостность, а также отсутствие загрязнений и дополнительных затемняющих слоев.

При несогласии с результатами водитель может потребовать повторный контроль, но уже в присутствии двух понятых. Замеры должны проводиться при определенных показателях давления, влажности, температуры и освещенности.

Если хотя бы одно из условий нарушено, штраф может быть обжалован и отменен.

Затонировать стекла, соблюдая все правила и требования, сложно. Это связано с тем, что даже новое стекло не пропускает свет на 100 %, а со временем эти показатели падают до 90 % и ниже.

Поэтому фактически разрешенной остается только пленка с затемнением на 15 %.

Однако она не имеет особого смысла, потому что не защищает от яркого солнца и не скрывает салон автомобиля.

На верхнюю часть лобового стекла разрешено наносить прозрачную цветную пленку шириной не более 14 сантиметров.

Она должна защищать от ярких вспышек солнца.

Пропускная способность всех задних стекол никак не регламентируется, поэтому их можно тонировать хоть на 100 % любой пленкой. Запрещены только покрытия с зеркальным эффектом. Большинство новых автомобилей поставляются уже с готовой тонировкой, которая отвечает всем требованиям законодательства.

Если водитель хочет затонировать стекла самостоятельно, для этого применяется напыление тонким слоем специального металла или поклейка пленки на внутреннюю часть. Самостоятельное напыление сильно отличается от заводских условий, поэтому добиться аналогичного эффекта не получится. С высокой вероятностью будут сколы, царапины, посторонние предметы под покрытием.

Демонтаж такой тонировки невозможен, поэтому единственным вариантом остается полная замена стекла. Самый простой способ — поклейка пленки. Она продается с разной пропускной способностью, из разных материалов.

Ее легко наклеить и снять без замены самого стекла. Стоит помнить, что в случае нарушения правил тонировки инспектор ГИБДД может потребовать снять покрытие на месте. Нарушение правил тонировки влечет ответственность по ч.

1 ст. 12.5 КоАП РФ с наказанием в виде штрафа 500 руб. Также будет выдано предписание на устранение нарушения – обычно это 1 сутки. При оплате в первые 10 дней предоставляется скидка 50 % (250 р).

Если водитель готов устранить нарушение на месте и может снять тонировку, инспектор вынесет предупреждение. За неисполнение предписания или неуплату штрафа водителю грозит дополнительный штраф в размере 1000 руб.

или арест до 15 суток. Данные дела рассматриваются исключительно в судебном порядке. Как показывает практика, арест применяется только к злостным нарушителям в исключительных случаях.

ТОНИРОВКУ РАЗРЕШИЛИ?нововведения в ПДД 2021

13 декабря 20202,2 тыс. прочитали1 мин.2,8 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,2 тыс. прочитали до концаЭто 77% от открывших публикацию1 минута — среднее время чтенияПривет друзья,как мы все знаем ежегодно МинТранс вводит изменения в действующий ПДД и большинство автомобилистов восприняли новые нормы как послабление, кто-то кинулся заказывать пленку на алиэкспресс или стал в очередь к мастеру тонировщику, а не поспешил ли?!

Прочитав о изменениях норм тонировки авто я насторожился и не жалея свободного времени, досконально изучил этот вопрос. Как выяснилось в итоге не зря.В поправках сказано, что На смену ГОСТу 5727 от 1988(светопропускание всех стекл входящих в границы нормативного поля обзора должно быть не менее 70%, а в случае с ветровым стеклом 75%) придет ГОСТ 33997 2016 года который гласит следующее-Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%, светопропускание остальных стекл может быть ниже 70% при наличии двух зеркал заднего вида соответствующих требованиям статьи 4.4.1.Итак друзья что мы имеем?!

Сюдя по всему мы можем затонировать машину в круг но при этом лобовое стекло должно быть оклеено пленкой обеспечивающей 70 процентное светопропускание подумаете вы, но давайте посмотрим на изображение нижеСтекла обеспечивающие переднюю обзорность иными словами и есть поле обзора , а включает оно в себя следующие элементы:В итоге становится совершенно очевидно что по факту ничего и не изменилась, за исключением послабления требований тонировки лобового стекла на целых 5% которые скажу вам откровенно совсем ничего не решают. Долго не пришлось ломать голову для чего волшебное МИНИСТЕРСТВО пошли на такие в кавычках радикальные меры.