Тарифная сетка руководителей и специалистов

Тарифная сетка руководителей и специалистов

Что представляют собой тарифные разряды


Чтобы правильно оценить труд каждого конкретного работника, исходя из уровня его опыта, знаний, квалификации, образования на предприятиях внедряется тарифная система формирования оплаты труда. Такой подход позволяет справедливо распределить работников по разрядам (категориям), обеспечивать должный уровень заработной платы высококвалифицированным специалистам.Рассмотрим, как формируется тарифная сетка разрядов, от чего зависит отнесение работника к тому, или иному разряду.СодержаниеТарифный разряд – это определенная на законодательном уровне величина, с помощью которой определяется необходимый уровень квалификации работника, а также сложность действий, что ему предстоит выполнять.

Обычно тарифный разряд используется в совокупности с другими терминами, необходимыми для четкого понимания всей системы тарификации и оплаты выполненной работы.

Поэтому важно учитывать и такие критерии:

  • Квалификационный разряд. Показатель, который характеризует уровень профессиональной подготовки конкретного работника. Применяется по отношению к конкретному физическому лицу, а не должности.
  • Тарифная сетка. Объединенные в одну последовательную систему (в порядке возрастания) тарифные разряды исходя из их сложности (от меньших к большим) разделенные с использованием тарифных коэффициентов (часовых ставок).
  • Тарифная система начисления зарплаты. Это совокупность разрядов, ставок, сеток, конкретных показателей, регулирующих уровень оплаты труда, а также свод правил для их практического применения.
  • Тарификация работ. Комплекс мероприятий, направленный на отнесение различных видов работ, исходя из их уровня сложности, к квалификационным либо тарифным разрядам. Таким образом администрация демонстрирует минимальный уровень знаний, опыта, квалификации, которые должны быть у человека, допущенного для выполнения подобной задачи.

Таким образом, тарифный разряд – это базовая единица, используя которую работодатель может разделить работников по группам, исходя из их реального трудового вклада в развитие предприятия (выполнения конкретного задания), а также обеспечить таким работникам справедливое вознаграждение.Помните, тарифные разряды часто становятся стимулирующим фактором для профессионального роста сотрудников.Обычно для определения разряда рабочего необходимо учитывать несколько ключевых факторов (таблица 1).Таблица 1. Перечень факторов, влияющих на разрядФакторКомментарийПолученное ранее образованиеЧем больше теоретических знаний ранее получил работник, тем выше вероятность качественного, правильного, быстрого выполнения возложенной на него работы.Имеющийся опытЕсли работник ранее уже трудился на аналогичном (сходном) направлении, вероятность ошибок, неточностей, браков на производстве существенно снижается. Следовательно, ему можно поручать более сложную работу.Квалификация труженикаОзначает признанное подтверждение мастерства выполнять именно такую работу.

Квалификация напрямую зависит от уровня разряда, который могут присудить работнику при трудоустройстве.Сложность выполняемой работы (тарифный разряд)Означает конкретный набор действий, которые работник обязан уметь безошибочно выполнять. С повышением разряда перечень и сложность работ увеличивается.На практике, в процессе трудоустройства работника действует следующий алгоритм.

С повышением разряда перечень и сложность работ увеличивается.На практике, в процессе трудоустройства работника действует следующий алгоритм. Если у труженика отсутствует документальное подтверждение о присвоении конкретного квалификационного разряда (обычно записывают в трудовую книжку), администрация поступает так:

  1. работника принимают на минимальный разряд (обычно это первый, на некоторых предприятиях разрядность может начинаться со второго, или даже третьего разряда);
  2. последующее изменение разрядов осуществляется в соответствии с требованиями квалификационного справочника (после наработки определенного опыта и получения необходимых дополнительных знаний).
  3. после прохождения испытательного срока комиссией проводится аттестация работника, целью которой является определение его уровня квалификации, а также умения выполнять перечень работ для конкретного разряда;
  4. результаты аттестации отображаются в приказе о присвоении разрядов;

Помните, определить (подтвердить) квалификационный разряд конкретного работника может только соответствующая аттестационная комиссия предприятия.Когда работник имеет достаточный для повышения квалификации стаж и опыт работы на предприятии, он может обратиться в комиссию с заявлением о повышении разряда.

Но здесь есть один нюанс – работы, которые соответствуют повышенному разряду, должны реально выполняться на этом предприятии.

Кроме этого, в штатном расписании компании должна присутствовать соответствующая вакансия.

Определение и формула тарифного разрядаДля повышения разряда также потребуется учитывать такие нюансы:

  1. опыт (стаж) работы в этом подразделении. Помогает определить, как часто сотрудник сталкивается с подобными работами, каким образом эти задачи решались в прошлом (были ли браки в работе).
  2. опыт практического выполнения работ по высшему разряду (необходимо будет на практике показать комиссии, что работник реально способен это делать);
  3. положительную характеристику работника со стороны его непосредственного руководителя, который оценивает отношение к работе претендента на высший разряд. Важно, чтобы у работника отсутствовали открытые дисциплинарные взыскания;
  4. наличие достаточного уровня теоретических знаний, которые помогут сдать квалификационный экзамен в аттестационной комиссии. Положительно оцениваются и учитываются различные курсы повышения квалификации;

Помните, повышение разряда — это не только увеличение уровня заработной платы для труженика, но и возложение на него дополнительной ответственности. В случае провала могут задаваться вопросы не только работнику, но и комиссии, которая присвоила ему более высокий разряд.Если ключевые условия, необходимые для повышения разряда, выполняются, дальнейшая последовательность действий будет такой:

  1. работник пишет заявление в аттестационную комиссию. Заявление в обязательном порядке должен согласовать (завизировать) руководитель его подразделения (участка, цеха);
  2. дополнительно со стороны руководителя подразделения (участка, цеха) за его подписью, готовится служебная характеристика на претендующего на повышение разряда работника;
  3. после получения этих документов комиссия назначает заседание (экзамен). Он включает теоретическую (понимание как выполнять перечисленные в тарифном квалификационном справочнике работ для конкретного разряда) и практическую часть (работник самостоятельно выполняет виды работ для разряда, на который он претендует, а комиссия оценивает полученный результат);
  4. если решение положительное – издается приказ о присвоении нового разряда, данные заносятся в трудовую книжку и личную карточку труженика. Проводятся изменение сотрудника.
  5. после завершения экзамена проголосовать за результат (сдал, не сдал) и сообщить об этом претенденту на более высокий разряд;
  6. составить протокол комиссии, где описать всю пройденную выше процедуру и проставить оценку (отлично, хорошо, удовлетворительно, в случае провала – неудовлетворительно). Результаты голосования (за, против, воздержался), подписи всех присутствующих членов комиссии. Протокол аттестации хранится в личном деле вместе с заявлением и характеристикой;

Помните, чтобы повысить разряд труженик должен не только уметь выполнять работу повышенной сложности, она должна реально присутствовать на предприятии.Повышением разрядов работников на предприятии занимается специально созданная приказом руководителя квалификационная комиссия.

Обычно ее состав включает таких специалистов:

  • Председателя. Как правило, это главный инженер предприятия, либо заместитель руководителя по профильному направлению.
  • Руководителя, либо представителя отдела нормирования и труда.
  • Сотрудника, в компетенцию которого входят вопросы теоретического обучения работников.
  • Руководителя подразделения (цеха, участка), работники которого представлены на аттестацию.
  • Председателя профсоюзного комитета (уполномоченного таким комитетом лица). Назначается в состав комиссии по согласию.
  • Специалиста, ведающего вопросами охраны труда.

В состав комиссии могут включаться и другие специалисты. Здесь все зависит от специфики работы конкретной компании.В своей деятельности комиссия руководствуется нормативными актами РФ (требованиями тарифно-квалификационных справочников, ТК РФ), а также положением о комиссии. Положение должно включать нормы, определяющие полномочия комиссии, минимальную численность, необходимую для легитимного принятия решения, порядок организации и проведения экзаменов, возможность обжалования и пересмотра результатов.Если же численность предприятия небольшая и нет возможности сформировать легитимную комиссию для аттестации работников, сделать это можно в специализированном учебном заведении, куда сотрудники направляются для повышения квалификации.Результаты работы комиссии оформляются протоколами.Помните, комиссия должна принимать решения большинством голосов от своего состава.

Но, учитывая разность направлений каждого из ее членов, во избежание обжалования результатов аттестации, целесообразно обеспечивать максимальное непосредственное присутствие членов комиссии.

Все имеющиеся на предприятии виды работ по конкретному направлению распределяются, в зависимости от их сложности, на разряды.

Самому низкому тарифному разряду соответствует минимальный набор элементарных действий, которые можно выполнять без специальной подготовки. Самому высокому тарифному разряду соответствует умение делать все перечисленные для этой работы действия.Тарифные разряды складываются в . Здесь напротив каждого тарифного разряда (в порядке возрастания) проставляется тарифный коэффициент.

Его ключевая роль – определение часовой ставки, которую работник будет получать за свой труд. Отсчет начинается от первого разряда (тарифный коэффициент равен 1).Необходимое количество работников каждого из разрядов определяются штатным расписанием компании.Руководствуясь тарифной сеткой, штатным расписанием администрация формирует необходимый фонд оплаты труда для подразделения.Помните, тарифная сетка – это пошаговое увеличение необходимого объема работ, а также вознаграждения за его выполнения. С ее помощью можно определить необходимую квалификацию работника, а также информировать его об уровне зарплаты за такой труд.Бюджетные организации РФ работают на основе единой 18 разрядной тарифной сетки.

Здесь виды работ приравниваются к определенному «стартовому» разряду, а дальше действуют те же правила, что и для других предприятий.

«Стартовый» разряд напрямую зависит от сложности выполняемой работы. Для работников он может начинаться с 1 по 4 разряд. Как правило, «потолок» для обычных работников – 8 разряд.Высококвалифицированные специалисты могут рассчитывать на оплату труда (должностные оклады) на уровне от 6 до 12 разряда.
Как правило, «потолок» для обычных работников – 8 разряд.Высококвалифицированные специалисты могут рассчитывать на оплату труда (должностные оклады) на уровне от 6 до 12 разряда.

Выше этой позиции обычно тарифицируют руководителей.Часовые ставки (должностные оклады) в этом случае устанавливаются путем перемножения ставки первого квалификационного разряда на соответствующий коэффициент (установленного «стартового» разряда) и на норму часов (для должностных окладов).Помните, единая тарифная сетка – это унифицированный подход для формирования уровня ставок (окладов) бюджетным работникам вне зависимости от отрасли.Про присвоение разрядов по рабочим профессиям смотрите здесь:Читайте также:

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г.

N 785 «О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки» (с изменениями и дополнениями) (утратило силу)

Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г.

N 785

«О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»

6 января 1993 г., 27 февраля 1995 г., 20 декабря 2003 г. Правительства РФ от 5 августа 2008 г.

N 583 настоящее постановление признано с 1 декабря 2008 г. Об обжаловании настоящего постановления см. Верховного Суда РФ от 16 октября 1998 г. N ГКПИ98-536 Во исполнение Верховного Совета Российской Федерации от 21 апреля 1992 г. N 2705-1 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Закона Российской Федерации «О повышении минимального размера оплаты труда» и Президента Российской Федерации от 19 августа 1992 г.

N 2705-1

«О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Закона Российской Федерации «

О повышении минимального размера оплаты труда» и Президента Российской Федерации от 19 августа 1992 г. N 895

«О дополнительных мерах по совершенствованию оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций»

Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Считать необходимым: осуществить действенные меры по улучшению материального положения и усилению стимулирующей роли заработной платы работников здравоохранения, системы социальной защиты населения, образования, культуры, науки и других учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании; упорядочить соотношения в уровнях заработной платы в зависимости от сложности труда и квалификации работников, создать механизм поддержания этих соотношений на основе применения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы (далее — Единая тарифная сетка).

Установить, что применение является обязательным для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Согласно Правительства РФ от 19 марта 1999 г. N 311 с 1 апреля 1999 г. повышены в 1,5 раза должностные оклады работников организаций бюджетной сферы, которые финансируются из федерального бюджета и на которые не распространяется Единая тарифная сетка по оплате труда работников организаций бюджетной сферы, по состоянию на 1 сентября 1995 г.

Правительства РФ от 6 февраля 2001 г.

N 171-р условия оплаты труда, установленные настоящим постановлением, распространены на российских специалистов и технический (вспомогательный) персонал, привлекаемых к обеспечению деятельности Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании Правительства РФ от 20 декабря 2003 г.

N 767 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения Правительства РФ от 27 февраля 1995 г. N 189 пункт 2 настоящего постановления признан утратившим силу в части утверждения Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы согласно приложению N 1 2. Утвердить Единую тарифную сетку по оплате труда работников бюджетной сферы согласно , разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих согласно , разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы согласно Министерство труда и социального развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти относит к разрядам оплаты труда Единой тарифной сетки другие должности, не предусмотренные и к настоящему постановлению.

Предоставить право руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке, месячные ставки и оклады, исходя из разрядов Единой тарифной сетки, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда Российской Федерации, исходя из разрядов Единой тарифной сетки.
Предоставить право руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, устанавливать высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах в соответствии с перечнями, утверждаемыми министерствами и ведомствами Российской Федерации в установленном порядке, месячные ставки и оклады, исходя из разрядов Единой тарифной сетки, а на особо важных и особо ответственных работах по перечню, утверждаемому Министерством труда Российской Федерации, исходя из разрядов Единой тарифной сетки. О согласовании увеличения тарифных ставок (окладов) гражданского персонала отдельных подразделений Центра управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, связанных с особенностями деятельности этого Центра см.

Минтруда РФ от 20 июня 1994 г. N 48 Министерство труда и социального развития Российской Федерации по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти устанавливает разряды оплаты труда Единой тарифной сетки для работников отраслей бюджетной сферы в зависимости от квалификационных требований, предъявляемых к работникам, и (или) отнесения работ по их сложности к квалификационным группам.

Об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы см. См. по воинским должностям профессорско-преподавательского, руководящего и научного состава военных образовательных учреждений высшего профессионального образования и бюджетных учреждений (организаций) науки Министерства обороны Российской Федерации, утвержденные Минобороны РФ от 8 мая 2003 г. N 155 Правительства РФ от 6 января 1993 г.

N 14 пункт 3 настоящего постановления признан утратившим силу с 1 февраля 1993 года в части размера месячной тарифной ставки (оклада) 1 разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. 3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, осуществить необходимые подготовительные работы, имея в виду приступить в IV квартале 1992 г.
3. Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, учреждениям, организациям и предприятиям, находящимся на бюджетном финансировании, осуществить необходимые подготовительные работы, имея в виду приступить в IV квартале 1992 г.

к введению Единой тарифной сетки с месячной тарифной ставкой (окладом) I разряда в размере 1350 рублей в пределах бюджетных ассигнований на 1992 год. 4. Министерству труда Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга и местной администрации осуществлять контроль за соблюдением оплаты труда работников бюджетной сферы в соответствии с Единой тарифной сеткой.

5. Установить, что учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки.

6. . См. текст 7. Установить, что разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих.

Руководителям учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, провести в IV квартале 1992 г. аттестацию служащих и перетарификацию рабочих в соответствии с квалификационными требованиями.

Министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации осуществлять контроль за проведением аттестации и перетарификации работников. Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации утвердить в двухнедельный срок основные положения о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. См. о порядке проведения аттестации служащих учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, утвержденные Минтруда РФ и Минюста РФ от 23 октября 1992 г.

NN 27, 8/196 Министерствам и ведомствам Российской Федерации, исходя из указанных основных положений, разработать в месячный срок соответствующие отраслевые положения.

8. Установить, что министерства и ведомства Российской Федерации, органы исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дают разрешение на введение Единой тарифной сетки в подведомственных учреждениях, организациях и на предприятиях по мере их готовности и при наличии необходимых финансовых средств. 9. В тех случаях, когда вводимые для работников в соответствии с настоящим постановлением ставки (оклады) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот оказываются ниже действующих ставок (окладов) с учетом коэффициентов, надбавок и льгот, этим работникам за время их работы в данном учреждении, организации и на предприятии в той же или более высокой должности выплачивается соответствующая разница в заработной плате. 10. Министерству труда Российской Федерации: провести с министерствами и ведомствами Российской Федерации, органами исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга необходимую организационную и методологическую работу, связанную с введением Единой тарифной сетки; давать в необходимых случаях разъяснения, связанные с применением настоящего постановления.

Минтруда РФ от 4 марта 1993 г.

N 48 утверждено о порядке установления доплат и надбавок работникам учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 32 утверждены по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения ЕТС О согласовании разрядов оплаты труда по должностям отдельных категорий работников учреждений культуры см.

Минтруда РФ от 15 марта 1993 г. N 54 11. Министерству финансов Российской Федерации определить порядок и источники финансирования расходов на введение Единой тарифной сетки.

12. Министерству труда Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации подготовить и представить в месячный срок в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в действующее законодательство в связи с принятием настоящего постановления.

Б.Ельцин Приложение N 1к Правительства РФот 14 октября 1992 г.

N 785 Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы постановления, в части утверждения настоящего приложения, . См. текст О динамике изменений тарифных ставок по оплате труда работников бюджетной сферы см. Приложение N 2к Правительства РФот 14 октября 1992 г.

N 785 Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих О принципах тарификации служащих и порядке установления им разрядов оплаты труда см. Минтруда РФ от 11 ноября 1992 г. N 32 ———————————————————————— Категории и должности работников | Диапазон | разрядов ———————————————————————— I.

Технические исполнители Дежурный бюро пропусков 2 Копировщик 2 Нарядчик 2 Табельщик 2 Учетчик 2 Экспедитор 2 Агент 3 Делопроизводитель 3 Секретарь 3 Секретарь-машинистка 3 Счетовод 3 Чертежник 3 Архивариус 3-4 Кассир (включая старшего) 3-4 Машинистка 3-4 Экспедитор по перевозке грузов 3-4 Инкассатор (включая старшего) 4-5 Секретарь-стенографистка 4-5 Статистик 4-5 Стенографистка 4-5 II. Специалисты Диспетчер (включая старшего) 4-5 Инспектор (включая старшего) 4-5 Лаборант (включая старшего) 4-5 Техники всех специальностей и наименований 4-8 Бухгалтер 5-11 Инженеры различных специальностей и наименований 6-11 Переводчик 6-11 Переводчик-дактилолог 6-11 Психолог 6-11 Редактор 6-11 Социолог 6-11 Товаровед 6-11 Физиолог 6-11 Художник 6-11 Экономисты различных специальностей и наименований 6-11 Юрисконсульт 6-11 Архитектор 6-13 Конструктор 6-13 Математик 6-13 Программист 6-13 Технолог 6-13 Художник-конструктор (дизайнер) 6-13 Электроник 6-13 Бухгалтер-ревизор 7-11 III. Руководители Заведующие: 3 камерой хранения 3-4 архивом 3-4 бюро пропусков 3-4 копировально-множительным бюро 3-4 фотолабораторией 3-4 хозяйством 3-4 экспедицией 3-4 канцелярией 4-5 машинописным бюро 4-5 складом 4-6 Мастер участка (включая старшего) 6-11 Начальник хозяйственного отдела 7-8 Начальник участка (смены) 7-12 Производитель работ (прораб), включая старшего 8-11 Начальник отдела 11-14 Начальник цеха 11-14 Главный специалист 13-17 Руководитель учреждения, организации, предприятия 10-18 Приложение N 3к Правительства РФот 14 октября 1992 г.

N 785 Разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы Об отраслевых разрядах оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристиках работников бюджетной сферы см.

———————————————————————— Категории и должности работников | Диапазон | разрядов ———————————————————————— Культура и искусство* *В настоящем приложении приведены должности работников, характерные для соответствующей отрасли. Общеотраслевые должности приведены в Специалисты Администратор (включая старшего) 4-11 Хранитель фондов (включая старшего) 5-9 Архивист, палеограф, археограф 6-11 Методист 7-12 Художник-реставратор (занятый реставрацией памятников 7-15 истории, культуры и архивных документов) Культурно-просветительные учреждения Руководитель кружка, культорганизатор 6-8 Библиотекарь, экскурсовод, гид-переводчик,аккомпаниа- 6-11 тор Режиссер, балетмейстер, хормейстер, дирижер, 9-12 артист (студий и самодеятельных коллективов), художник-постановщик Артистический и художественный персонал театров, музыкальных и танцевальных коллективов, цирков и концертных организаций Артисты всех жанров 4-15 Художники всех специальностей, руководитель 11-14 литературно-драматической части, заведующий художественно-постановочной частью Режиссер-постановщик, балетмейстер-постановщик, 13-15 художник-постановщик, дирижер Главные: режиссер, дирижер, балетмейстер, хормейстер, 14-17 художник Художественный руководитель 15-18 Руководители Культурно-просветительные учреждения Главный специалист 11-14 Заведующие (начальники): структурными подразделениями 11-14 по основной деятельности, филиалами, реставрационными мастерскими, лабораториями Главные: инженер, хранитель фондов, художник, 12-15 архитектор, дирижер, хормейстер, балетмейстер, режиссер Директор (заведующий), генеральный директор 10-16 Архивные учреждения Главный специалист 11-14 Заведующие (начальники): отделами (секторами) 11-14 по основной деятельности, лабораториями, архиво- хранилищами Главный хранитель фондов 12-15 Директор (заведующий) архивного учреждения, 10-16 директор филиала Театры, музыкальные и танцевальные коллективы, цирки и концертные организации Заведующие (начальники): отделами по основной 11-14 деятельности, службами и цехами Директор (заведующий), генеральный директор 15-17 Редакции газет и журналов Редакционный персонал Машинистка редакции 5-8 Корреспондент, редактор 6-13 Собственный корреспондент, обозреватель, 10-13 специальный корреспондент Руководители Заведующий отделом по основной деятельности 11-13 Редактор отдела 12-14 Ответственный секретарь 14-15 Главный редактор, редактор газеты (журнала) 10-18 Наука и научное обслуживание Научный сотрудник 8-17 Руководители Главные специалисты: в отделах, отделениях, 12-14 лабораториях, мастерских Главный инженер (конструктор, технолог, 13-15 архитектор) проекта научной организации Руководитель основного структурного подразделения, 13-16 ученый секретарь Директор филиала (начальник, заведующий) 13-16 Руководитель учреждения (организации) 16-18 Образование Педагогический персонал учреждений народного образования Учителя всех специальностей, преподаватель, 7-14 воспитатель, концертмейстер Методист, мастер производственного обучения 8-13 Высшие учебные заведения Профессорско-преподавательский состав 8-17 Руководители Учреждения народного образования Руководитель структурного подразделения 8-12 Директора (заведующие): внешкольных учреждений, 10-16 детских дошкольных учреждений, школ, интернатов, детских домов, лицеев, гимназий, профессионально- технических и средних специальных учебных заведений, колледжей, учебно-производственных кабинетов и др.

Высшие учебные заведения Руководитель основного структурного подразделения 13-16 Директор филиала 16-17 Ректор 17-18 Здравоохранение и социальная защита населения Учреждения здравоохранения (включая санитарно-эпидемиологический надзор) Младший медицинский персонал Младшая медицинская сестра по уходу за больными, 2-3 санитарка Средний медицинский персонал Медицинская сестра (включая старшую) 4-10 Зубной техник 5-8 Фельдшер, фельдшер-лаборант, акушерка 5-10 (включая старших) Помощник врача 6-9 Зубной врач 6-12 Врачи Врачи различных специальностей 8-15 Служба милосердия и отделения социальной помощи на дому Социальный работник 3-5 Специалист по социальной работе 7-11 Аптечные учреждения Лаборант 5-7 Фармацевт 6-9 Провизор (включая старшего) 8-13 Руководители (учреждения здравоохранения, служба милосердия, отделения социальной помощи на дому, аптечные учреждения, санитарно- эпидемиологический надзор) Главная медицинская сестра 8-13 Заведующий отделением социальной помощи на дому 10-11 Заведующий отделом аптечного учреждения 10-14 Заведующий аптечным учреждением 11-16 Председатель врачебно-трудовой экспертной 12-16 комиссии (врач) Руководитель (главный врач, директор, 13-18 заведующий, начальник) Главный эксперт по врачебно-трудовой экспертизе 14-18 Главный врач центра госсанэпиднадзора — 15-18 главный государственный санитарный врач Физическая культура и спорт Специалисты Тренер-преподаватель по спорту 6-12 Инструктор-методист 7-12 Руководители Руководитель спортивной школы 10-15 Руководитель спортивного сооружения 10-16 Сельское хозяйство Специалисты Ветеринарный фельдшер (ветеринарный техник) 4-10 Агроном, зоотехник, энтофитопатолог, энтомолог, 6-13 микробиолог, токсиколог, бактериолог Ветеринарный врач 8-14 Руководители Ветеринарная служба Начальники (заведующие) структурных подразделений: 10-15 отделов, отрядов, лабораторий, участковых ветери- нарных лечебниц,ветеринарных участков; ветеринарных пунктов:погранично-контрольного, транспортного; скорой ветеринарной помощи, ветеринарных аптек Начальники (директора, заведующие): станций по 13-16 борьбе с болезнями животных, лабораторий, эпизо- отических экспедиций, отрядов; ветеринарно- санитарных станций Заведующий ветеринарной поликлиники 14 Начальник зонального управления государственного 15-18 ветеринарного надзора на государственной границе Российской Федерации и транспорте- государственный ветеринарный инспектор зонального управления Служба защиты растений Начальники (заведующие): отделов, лабораторий 9-14 (биологической, контрольно-токсикологической, фитогельминтологической, диагностики и прогнозов), пунктов сигнализации и прогнозов Начальники (директора): станций защиты растений, 13-17 биофабрик, экспедиций, отрядов Заведующий Российской республиканской лабораторией 17 диагностики и прогнозов развития и распространения вредителей и болезней растений Сортоиспытание сельскохозяйственных культур и служба семенного контроля Руководители структурных подразделений: Всероссийской 10-14 государственной комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, Республиканской государственной семенной инспекции Руководитель государственной семенной инспекции 10-17 Руководитель инспектуры Всероссийской государственной 13-17 комиссии по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур Директор Всероссийского центра оценки качества 16 сельскохозяйственных культур Председатель Всероссийской государственной комиссии 17-18 по сортоиспытанию сельскохозяйственных культур, начальник Республиканской государственной семенной инспекции Служба по карантину растений Государственный инспектор по карантину растений 9-15 Начальник пограничного пункта 14-16 Начальники: пограничных государственных инспекций, 13-17 государственных инспекций по карантину растений Начальник Государственной инспекции по карантину 18 растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации Инспекции по качеству продукции, контрольно-производственные лаборатории Государственный инспектор 10-12 Руководитель контрольно-производственной лаборатории 10-14 Главный государственный инспектор 13-17 Руководитель государственной инспекции по качеству 15-18 Служба коневодства Главные: зоотехник, ветеринарный врач 12-15 Лесное и охотничье хозяйство (включая национальные парки, государственные заповедники и государственные лесные хозяйства) Специалисты Охотовед 6-11 Инструктор: парашютной, десантно-пожарной, 9-11 парашютно-пожарной службы, команды, группы (включая старших) Инспекторы: летно-производственной, парашютной, 9-11 десантно-пожарной службы (включая старших) Летчик-наблюдатель (включая старшего) 10-12 Руководители Государственный инспектор: по охране 10-12 леса, национального парка, государственного заповедника Начальники: авиаотделения, пожаро-химической 10-12 станции, лесопитомника; командир авиазвена Начальники служб: летно-произведенной, 11-13 летно-испытательной, парашютной, десантно-пожарной, связи и сигнализации Участковый государственный инспектор: по охране 11-13 леса, национального парка, государственного заповедника Старший государственный инспектор: по охране леса, 12-14 национального парка, государственного заповедника Водное хозяйство Руководители Начальник насосной станции 8-12 Начальники производственных отделов: водоиспользования 12-14 и кадастра, механизации, эксплуатации мелиоративных систем Начальники: отделений каналов, механизированных отрядов 13-14 Начальник управления эксплуатации водохранилищ 14-16 Рыбное хозяйство Плавсостав Радиоспециалист 7-12 Главный (старший) механик, старший электромеханик, 7-15 механик Капитан речного судна 9-14 Капитан морского судна 10-17 Специалисты Рыбовод, ихтиолог, гидробиолог, гидрохимик, 8-12 микробиолог, ихтиопатолог Руководители Государственный инспектор рыбоохраны 9-13 Начальники (заведующие): отделов, лабораторий 10-14 гидрохимических, ихтиопатологических, гидробиологических) Главные: инженер, рыбовод, ихтиопатолог; 12-16 капитан флота, заведующий лабораторией бассейнового управления рыбоохраны Старший государственный инспектор рыбоохраны 14-16 Директор (начальники): рыбоводных заводов, 14-16 рыбопитомников, нерестово-выростных хозяйств, рыбоводно-мелиоративных, машинно-мелиоративных, акклиматизационных и производственных станций Начальник бассейнового управления 15-17 Гидрометеорологическая служба Руководители Начальники: станций, отрядов экспедиций, партий 9-13 Начальники отделов (лабораторий, секторов): служб 10-14 средств измерений, служб автоматизированной системы передачи данных, обсерваторий, гидрометбюро, вычислительных центров Начальники отделов (лабораторий, секторов): гидромет- 11-15 центров, центров по мониторингу загрязнения окружающей среды, центров по гидрометеорологии и мониторингу окру- жающей среды, региональных центров приема и обработки спутниковых данных и приравненных к ним Начальники: экспедиций, полевых экспериментальных баз 12-14 Главные инженеры: служб средств измерений, служб 13-15 автоматизированных систем передачи данных, вычислительных центров; главный синоптик центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды Главные инженеры: региональных вычислительных центров, 14-16 региональных центров приема и обработки спутниковых данных, центров по мониторингу загрязнения окружающей среды и приравненных к ним; главный синоптик гидрометцентра Начальники: служб средств измерений, служб 14-16 автоматизированных систем передачи данных, вычислительных центров Начальник отдела аппарата территориального 14-16 управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и приравненные к нему Начальники: гидрометцентров, центров по мониторингу 15-17 загрязнения окружающей среды, региональных вычислительных центров, центров по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, центров гидро- метеорологических данных и приравненных к ним Начальник территориального управления по 16-18 гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и приравненные к нему Прочие виды деятельности бюджетной сферы Морские и речные суда обеспечения, береговые организации гидрографической и поисково-спасательных служб Плавсостав Электрорадионавигатор (старший) 5-8 Главный (старший) механик, старший электромеханик, 7-15 механик Дежурный капитан акватории, капитан-диспетчер 8-13 Капитан, капитан-багермейстер, капитан-кранмейстер, 8-17 докмейстер Руководители Начальник маяка 7-11 Начальник отдела управления вспомогательного флота, 10-16 капитан флота, главный капитан акватории Гидрографическая служба Специалисты Составитель (включая старшего): извещений 6-10 мореплавателям, руководств для плавания Производитель гидрографических работ, групповой 6-11 инженер-механик (включая старшего) Редактор (включая старшего): морских карт, 6-11 руководств для плавания, извещений мореплавателям Топограф и девиатор (включая старшего), лоцман 6-13 Руководители Начальники:гидрометеорологических станций, 6-11 радиоаппаратных, метеорологических станций Начальники: отделов, отделений, партий, участков 8-14 гидрометеорологического центра флота и гидро- метеорологической станции флотилии, экспедиций, отрядов, аэрологических станций Начальники: части управления района, части 9-14 оперативной навигационной информации, депо карт и книг, отдела, отделения Патентная служба Государственный эксперт 12-16 Военизированная, пожарная и сторожевая охрана Специалисты Дежурный пульта управления 4-5 Инструктор: по противопожарной профилактике, 4-6 служебного собаководства Оперативный дежурный отряда 5-7 Руководители Начальники: пожарного надзора, команды служебного 4-6 собаководства, охраны участка, смены Начальник группы (караула), командир отделения, 4-6 старшина, старшина-моторист (капитан-механик) патрульно-сторожевого катера, мастер (по ремонту пожарных рукавов, газодымозащитной службы, оружейный), диспетчер Начальники: отдельной команды (части), подразделения 4-7 охраны объекта Начальник отряда 7-9 Утверждена Единая тарифная сетка по оплате труда работников бюджетной сферы, применение которой обязательно для всех учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании. Также утверждены разряды оплаты труда Единой тарифной сетки по общеотраслевым должностям служащих и по основным должностям служащих отраслей бюджетной сферы. Учреждения, организации и предприятия, находящиеся на бюджетном финансировании, в пределах выделенных бюджетных ассигнований самостоятельно определяют виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера, имея в виду, что квалификация работников и сложность выполняемых ими работ учтены в размерах ставок и окладов, определяемых на основе Единой тарифной сетки.

Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам аттестации служащих и перетарификации рабочих. Постановление Правительства РФ от 14 октября 1992 г. N 785

«О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки»

(с изм.

и доп. от 27 февраля 1995 г.) Текст постановления опубликован в «Российской газете» за 28 октября 1992 г., в Собрании актов Президента и Правительства РФ, 19 октября 1992 г., N 16, ст.

1253 Правительства РФ от 5 августа 2008 г. N 583 настоящее постановление признано с 1 декабря 2008 г. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Правительства РФ от 20 декабря 2003 г.

N 767 Правительства РФ от 27 февраля 1995 г.

N 189 Правительства РФ от 6 января 1993 г. N 14 Изменения с 1 февраля 1993 г.