Сравнение фз о безопасности 1992 и 2010

Сравнение фз о безопасности 1992 и 2010

Президент обновил «закон о безопасности», действовавший с 1992 года

Фото пресс-службы Президента России Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О безопасности», обобщающий принципы работы в области общественной и экологической безопасности, безопасности личности и государства, а также уточняющий статус и задачи Совета Безопасности РФ, сообщает пресс-служба Кремля. Закон принят Госдумой 7 декабря и одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года. Как поясняют специалисты Государственно-правового управления, за годы действия закона РФ от 5 марта 1992 г.

№ 2446-1 «О безопасности» существенно изменился характер реальных внешних и внутренних опасностей и угроз, участились природные и техногенные катастрофы, возникли принципиально новые проблемы в области взаимоотношений с иностранными государствами и альянсами.

Именно это и обусловило принятие нового закона.

Кроме того, серьезные изменения претерпела стратегия международного сотрудничества в области обеспечения безопасности. Поэтому и потребовалось уточнение и расширение целей и задач, стоящих перед Россией в этой области, а также полномочий органов государственной власти по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности. В Федеральном законе определяются основные принципы обеспечения безопасности и устанавливаются полномочия Президента Российской Федерации, Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области безопасности.

В соответствии со статьей 83 Конституции России определяется статус Совета Безопасности РФ, его задачи, функции, состав и порядок организации деятельности. Так, к основным задачам Совета Безопасности относятся: обеспечение условий для реализации Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности; формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией; прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации, а также ряд других.

В соответствии с Федеральным законом, Совет Безопасности РФ

«является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности»

.

  1. ,
Президент обновил

Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I «О безопасности» (с изменениями и дополнениями) (утратил силу)

Закон РФ от 5 марта 1992 г.

N 2446-I»О безопасности» 25 декабря 1992 г., 24 декабря 1993 г., 25 июля 2002 г., 7 марта 2005 г., 25 июля 2006 г., 2 марта 2007 г., 26 июня 2008 г. от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу См. ВС РФ от 5 марта 1992 г. N 2446/1-1

«О введении в действие Закона Российской Федерации «

О безопасности» Настоящий Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности.

Президент Российской Федерации Б.Ельцин Москва, Дом Советов России 5 марта 1992 года N 2446-1 Закон закрепляет правовые основы обеспечения безопасности личности, общества и государства, определяет систему безопасности и ее функции, устанавливает порядок организации и финансирования органов обеспечения безопасности, а также контроля и надзора за законностью их деятельности. Безопасность определяется как состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Под жизненно важными интересами понимается совокупность потребностей, удовлетворение которых надежно обеспечивает существование и возможности прогрессивного развития личности, общества и государства. К основным объектам безопасности относятся личность (ее права и свободы), общество (его материальные и духовные ценности), государство (его конституционный строй, суверенитет и территориальная целостность).

Основным субъектом обеспечения безопасности является государство, осуществляющее функции в этой области через органы законодательной, исполнительной и судебной властей. Граждане, общественные и иные организации и объединения являются субъектами безопасности, обладают правами и обязанностями по участию в обеспечении безопасности в соответствии с законодательством РФ и ее субъектов.

Государство обеспечивает правовую и социальную защиту гражданам, общественным и иным организациям и объединениям, оказывающим содействие в обеспечении безопасности в соответствии с Законом.

Безопасность достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности, общества и государства.

Основными принципами обеспечения безопасности являются законность, соблюдение баланса жизненно важных интересов личности, общества и государства, взаимная ответственность личности, общества и государства по обеспечению безопасности, интеграция с международными системами безопасности.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности.

Систему безопасности образуют органы законодательной, исполнительной и судебной властей, государственные, общественные и иные организации и объединения, граждане, принимающие участие в обеспечении безопасности в соответствии с Законом, а также законодательство, регламентирующее отношения в сфере безопасности. Создание органов обеспечения безопасности, не установленных законом РФ, не допускается. Определены основные функции этой системы.

Рассмотрен вопрос разграничения полномочий органов власти в системе безопасности. Общее руководство государственными органами обеспечения безопасности осуществляет Президент РФ.

Определены его полномочия, а также полномочия Совета Министров РФ и федеральных органов исполнительной власти в указанной области. Самостоятельный раздел Закона посвящен Совету безопасности РФ — конституционному органу, осуществляющему подготовку решений Президента РФ в области обеспечения безопасности.

Совет рассматривает вопросы внутренней и внешней политики РФ в области обеспечения безопасности, стратегические проблемы государственной, экономической, общественной, оборонной, информационной, экологической и иных видов безопасности, охраны здоровья населения, прогнозирования, предотвращения чрезвычайных ситуаций и преодоления их последствий, обеспечения стабильности и правопорядка и несет ответственность перед Верховным Советом РФ за состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз. В состав Совета безопасности входят председатель, секретарь, постоянные члены и члены Совета безопасности. Регламентированы порядок принятия решений Советом.

Рассмотрены вопросы структурной организации Совета. Финансирование деятельности по обеспечению безопасности в зависимости от содержания и масштабов программ, характера чрезвычайных ситуаций и их последствий осуществляется за счет средств республиканского бюджета РФ, бюджетов субъектов РФ, а также внебюджетных средств.

Контроль за деятельностью по обеспечению безопасности осуществляет Верховный Совет. Функция надзора за законностью деятельности органов обеспечения безопасности возложена на Генерального прокурора РФ и подчиненных ему прокуроров. Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I «О безопасности» Настоящий Закон с момента опубликования Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992 г., N 15, ст.
Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I «О безопасности» Настоящий Закон с момента опубликования Текст Закона опубликован в Ведомостях Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 апреля 1992 г., N 15, ст. 769, в «Российской газете» от 6 мая 1992 г.

N 103 от 28 декабря 2010 г. N 390-ФЗ настоящий Закон признан утратившим силу В настоящий документ внесены изменения следующими документами: от 26 июня 2008 г. N 103-ФЗ Изменения не ранее чем по истечении одного месяца со дня названного Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 24-ФЗ Изменения по истечении тридцати дней после дня названного Федерального закона от 25 июля 2006 г.

N 128-ФЗ Изменения по истечении 30 дней после дня названного Федерального закона от 7 марта 2005 г.

N 15-ФЗ от 25 июля 2002 г. N 116-ФЗ Президента РФ от 24 декабря 1993 г. N 2288 Часть вторая , абзацы третий и шестой части второй , части четвертая — шестая , часть первая настоящего Закона признаны не действующими и не подлежащими применению РФ от 25 декабря 1992 г.
N 4235-1

Федеральный закон «О безопасности»: итоги реализации и перспективы развития

(Калюжный А.

Н.) («Военно-юридический журнал», 2014, N 3) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О БЕЗОПАСНОСТИ»: ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ А.

Н. КАЛЮЖНЫЙ Калюжный Александр Николаевич, начальник кафедры Академии ФСО России (г. Орел), кандидат юридических наук. Статья посвящена анализу содержания положений Федерального закона «О безопасности», выявлению проблемных моментов законодательной конструкции отдельных норм, обоснованию необходимости внесения изменений в некоторые его положения, выработке практических рекомендаций по корректировке ряда статей исследуемого Закона.
Статья посвящена анализу содержания положений Федерального закона «О безопасности», выявлению проблемных моментов законодательной конструкции отдельных норм, обоснованию необходимости внесения изменений в некоторые его положения, выработке практических рекомендаций по корректировке ряда статей исследуемого Закона.

Ключевые слова: безопасность, федеральный закон, субъекты обеспечения безопасности, компетенция, противоречия.

Federal Law «On security»: results of implementation and development perspectives A. N. Kalyuzhny’j The article analyzes the content of the provisions of the Federal Law «On security», identification of problematic design of individual moments of legislative norms, justifying the need for changes in some of its provisions, practical recommendations on the adjustment of several articles studied law.

Key words: security, federal law, the subjects of security, competence, contradictions. Национальная безопасность, являясь одним из неотъемлемых условий эффективного функционирования и развития личности, общества и государства, выступает в качестве одной из актуальных и дискуссионных проблем, приобретающих все большее значение как для России, так и для других государств и мирового сообщества в целом.

Представляя собой динамичное состояние, постоянно развивающееся под воздействием внутренних и внешних факторов, национальная безопасность является самоорганизующейся системой, которая должна обладать свойствами быстрого реагирования на возникающие угрозы и потенциалом их предотвращения. Современная система мер по обеспечению национальной безопасности сможет поддерживать институциональные механизмы и ресурсные возможности общества и государства на должном уровне только лишь при наличии совершенных правовых средств и правовых инструментов защиты государственного суверенитета и национальных интересов, ведущая роль среди которых отводится федеральному законодательству.

Современная система мер по обеспечению национальной безопасности сможет поддерживать институциональные механизмы и ресурсные возможности общества и государства на должном уровне только лишь при наличии совершенных правовых средств и правовых инструментов защиты государственного суверенитета и национальных интересов, ведущая роль среди которых отводится федеральному законодательству. Правовое обеспечение национальной безопасности как один из стержневых элементов обеспечения безопасности личности, общества и государства указывает на необходимость определения ориентиров данной системы как правового явления, ключевые основы которого нашли свое закрепление в Федеральном законе «О безопасности» , анализ ряда положений которого мы и проведем. ——————————— Российская газета.

2010. 29 декабря. Принятый 28 декабря 2010 г. Федеральный закон «О безопасности» определил основные принципы и содержание деятельности по обеспечению национальной безопасности, полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также регламентировал статус Совета Безопасности Российской Федерации, но не смог избежать фрагментарности нормативных формулировок, их декларативности и противоречивости. Как известно, исключить злоупотребления, неясности и противоречивости Закона позволяет использование дефиниций, предусматривающих формулирование норм предельно четко и ясно и помогающих глубже проникнуть в суть регулируемых общественных отношений.

Дефиниции несут серьезную смысловую нагрузку и, имея первостепенное значение, должны содержаться в нормативных правовых актах максимально высокого уровня, ориентируя и подзаконное правотворчество, и правоприменителей на их единообразное использование. Анализ положений Федерального закона «О безопасности» показал отсутствие в нем вообще каких-либо дефиниций и содержание последних в подзаконных нормативных правовых актах, основным из которых в данной сфере является Стратегия национальной безопасности до 2020 года .

Более того, ст. 1 рассматриваемого Федерального закона вносит противоречивость, используя термины «безопасность» и «национальная безопасность» как равнозначные и употребляя их в таком значении в тексте Закона. Современные достижения научных исследований и положения действующих нормативных правовых актов считают понятие «безопасность» более широким, чем дефиниция «национальная безопасность», последняя из которых не включает в свое содержание коммерческую, пожарную, техническую и другие виды безопасности. Предметом регулирования Федерального закона «О безопасности» является не безопасность в целом, а национальная безопасность, исходя из содержания которой, ее недопустимо отождествлять с понятием «безопасность».

Рекомендуем прочесть:  Ташкент что посмотреть

——————————— Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г.

N 537

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

// Российская газета. 2009. 19 мая. См., например: Данилейко В. В. Теоретико-правовые проблемы обеспечения национальной безопасности России: Дис.

… канд. юрид. наук. М., 2010. С. 27 — 28; Кузнецова Е. Д. Демографическая политика Российской Федерации в контексте обеспечения национальной безопасности: Дис.

… канд. юрид. наук. Армавир, 2012.

С. 45; Вайханов Х. Х. Национальная безопасность на уровне субъектов Российской Федерации: геополит.

подход: Дис. … канд. полит. наук. Ростов н/Д, 2011. С. 23 — 24; и др. См., например: п. 6 Стратегии национальной безопасности до 2020 года.

Учитывая наличие нормативного определения понятия «национальная безопасность» в Стратегии национальной безопасности до 2020 года, неясна позиция законодателя, нарушившего требования к содержанию исследуемого Федерального закона: законности, обоснованности, эффективности и другие — и допустившего некорректное употребление и отождествление указанных понятий. Определив свое мнение к исходному для данной сферы регулирования общественных отношений понятию, отметим необходимость приведения в соответствии с ним и названия рассматриваемого нормативного правового акта, использующего дефиницию «безопасность» и не отражающего в своем тексте содержание данной правовой категории. Анализ регулируемой данным Законом сферы позволяет утверждать о необходимости употребления в его названии термина «национальная безопасность».

Не находит обоснования и отсутствие в тексте рассматриваемого Федерального закона основополагающих понятий: «национальные интересы», «стратегические национальные приоритеты», «силы и система обеспечения национальной безопасности» и других, являющихся фундаментальными для данной сферы, отражающими наиболее существенные и принципиальные стороны обеспечения национальной безопасности.

Не вполне обоснована и позиция законодателя о принятии в исследуемой сфере федерального закона, а не федерального конституционного закона, ведь взаимосвязанные положения ст. 106 и ст. 108 Конституции РФ закрепляют перечень вопросов, подлежащих регулированию именно федеральными конституционными законами. Придавая качество верховенства и органически связывая вопросы государственной границы РФ, войны и мира и в целом вопросы безопасности государства с Конституцией РФ, федеральные конституционные законы закрепляют базовые, фундаментальные положения, которые должны получить свое развитие в федеральных законах и других нормативных правовых актах, имеющих меньшую юридическую силу.

Правовые нормы, содержащиеся в Федеральном законе «О безопасности», содержат основополагающие начала обеспечения национальной безопасности, закрепляют принципы ее обеспечения, устанавливают единые для всей системы обеспечения национальной безопасности задачи, определяют полномочия высших органов государственной власти в данной сфере и служат основой для последующего принятия федеральных законов, регулирующих компетенцию отдельных субъектов, обеспечивающих национальную безопасность РФ.

Основываясь на исключительности положений федерального конституционного закона, дополняющего и развивающего действующую Конституцию РФ, и исходя из анализа содержания Федерального закона «О безопасности», полагаем целесообразным принятие его норм в форме федерального конституционного закона. Исследование норм, изложенных в ч.

3 ст. 4 анализируемого Закона, требует обращения внимания на их неудачную конструкцию, закрепляющую положение, согласно которому

«государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется… на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации»

. Буквальное толкование содержания ч.

3 ст. 4 рассматриваемого Закона позволяет утверждать, что государственная политика в данной сфере реализуется только лишь на основе подзаконных нормативных правовых актов, изданных Президентом РФ, Правительством РФ и другими субъектами обеспечения национальной безопасности.

——————————— Российская газета. 2010. 29 декабря. В то же время положения ст.

5 указанного Закона закрепляют правовую основу обеспечения национальной безопасности, которую составляют Конституция РФ, общепризнанные нормы и принципы международного права, федеральные конституционные законы и другие нормативные правовые акты. Налицо конкуренция положений ч. 3 ст. 4 и ст. 5 анализируемого Закона, явно прослеживающаяся в нарушении законодателем правил правотворческой техники, выразившихся в некорректном формировании содержания отдельных статей нормативного акта, а также в нарушении требований к внутренней форме данного Федерального закона.

Считаем необходимым внести изменения в ч. 3 ст. 4 данного Федерального закона и закрепить положения, согласно которым государственная политика в области обеспечения национальной безопасности Российской Федерации реализуется в соответствии с Конституцией РФ, общепризнанными нормами и принципами международного права, федеральными конституционными законами, а также иными концептуальными и доктринальными документами, разрабатываемыми субъектами обеспечения национальной безопасности. Остановившись на исследовании принципиальных и фундаментальных положений анализируемого Закона, изложенных в главе 1 «Общие положения», считаем необходимым перейти к рассмотрению содержания норм, закрепляющих полномочия и правовой статус отдельных субъектов, обеспечивающих национальную безопасность, находящихся во второй и третьей главах Закона.

Обращает на себя внимание п. 1 ст.

10 рассматриваемого Закона, регламентирующий полномочия Правительства РФ в области обеспечения национальной безопасности, согласно которым последнее

«участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности»

. В то же время изучение содержания ст.

19 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» приводит к выводу об искусственном уменьшении полномочий Правительства РФ, изложенных в тексте рассматриваемого Федерального закона, в сравнении с его полномочиями, закрепленными в Федеральном конституционном законе, имеющем более высокую юридическую силу. ——————————— Российская газета.

1997. 23 декабря. Нормы ст. 19 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» регламентируют не только возможность Правительства РФ участвовать в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, но и закрепляют его обязанность реализации государственной политики в области обеспечения безопасности личности, общества и государства, тем самым указывая на необходимость приведения положений п. 1 ст. 10 рассматриваемого Закона в соответствие с указанным Федеральным конституционным законом.

Непроработанными являются и нормы ст. 14 рассматриваемого Закона, учреждающие основные задачи и функции Совета Безопасности РФ, анализ которых свидетельствует о фрагментарном и несистемном подходе авторов закона к его разработке. Необоснованно сузив полномочия Совета Безопасности, законодатель лишил его возможности подготовки предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене военного положения, хотя нормы ст.

13 данного Закона, устанавливая правовой статус Совета Безопасности, такие полномочия ему предоставляют.

Указанные полномочия Совета Безопасности находят выражение и детализацию и в нормах Указа Президента Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 590 «Вопросы Совета Безопасности Российской Федерации», являющегося подзаконным нормативным правовым актом, а также не вступают в противоречие с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении» .

——————————— Российская газета.

2002. 2 февраля. Отсутствие системности изложения полномочий Совета Безопасности в нормах исследуемого Закона, нарушение требований правотворческой техники к содержанию и внутренней форме данного нормативного правового акта, конкуренция норм, определяющих правовой статус одного и того же органа государственной власти, указывают на необходимость дополнения п. 4 ч. 1 ст. 14 путем включения в задачи Совета Безопасности возможности подготовки предложений Президенту РФ о введении, продлении или отмене военного положения.

Проведенный нами анализ основных положений Федерального закона «О безопасности» позволил выявить ряд недостатков теоретико-правового характера и предложить практические рекомендации по их устранению, основные из которых сводятся к следующему: — принятие исследуемого Федерального закона, являясь прогрессивной необходимостью, обусловлено глобальными изменениями, повлекшими кардинальную перестройку социально-политической жизни российского общества, возникновением новых угроз национальной безопасности, усилением степени их опасности, а также пересмотром доктринальных положений концепции национальной безопасности, указавших на несостоятельность положений Закона «О безопасности» 1992 г.; — действующий Федеральный закон «О безопасности» содержит ряд противоречивых положений, вызванных нарушением законодательной конструкции целой группы норм, пренебрежением требованиями правотворческой техники к содержанию и внутренней форме данного нормативного правового акта, наличием конкуренции взаимоисключающих норм исследуемого Закона, отсутствием системности изложения его основных положений и их взаимосвязанности с нормами других правовых актов; — фрагментарность существующей нормативной правовой базы, наличие в рассматриваемом Законе существенных пробелов, характеризующихся декларативностью и противоречивостью, не позволяют должным образом регулировать общественные отношения в данной сфере и требуют внесения изменений в целый комплекс норм, указанных нами в тексте статьи, а также его дополнения аксиоматическими основами обеспечения национальной безопасности.

Список литературы Нормативные документы 1. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» // Российская газета.

1997. 23 декабря. 2. Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ «О военном положении» // Российская газета. 2002. 2 февраля. 3. Федеральный закон от 28 декабря 2010 г.

N 390-ФЗ «О безопасности» // Российская газета.

2010. 29 декабря. 4. Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. N 537

«О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года»

// Российская газета. 2009. N 88. Монографии и статьи 1.

Вайханов Х. Х. Национальная безопасность на уровне субъектов Российской Федерации: геополит. подход: Дис. … канд. полит. наук. Ростов н/Д, 2011. 2. Данилейко В.

В. Теоретико-правовые проблемы обеспечения национальной безопасности России: Дис.

… канд. юрид. наук. М., 2010. 3. Кузнецова Е. Д. Демографическая политика Российской Федерации в контексте обеспечения национальной безопасности: Дис. … канд. юрид. наук. Армавир, 2012.

——————————————————————

«О безопасности»

Федеральный закон , от 28.12.2010 г. № 390-ФЗ 28 декабря 2010 года N 390-ФЗ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 7 декабря 2010 года Одобрен Советом Федерации 15 декабря 2010 года Глава 1.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы и содержание деятельности по обеспечению безопасности государства, общественной безопасности, экологической безопасности, безопасности личности, иных видов безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации (далее — безопасность, национальная безопасность), полномочия и функции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области безопасности, а также статус Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Совет Безопасности). Статья 2. Основные принципы обеспечения безопасности Основными принципами обеспечения безопасности являются: 1) соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) системность и комплексность применения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, другими государственными органами, органами местного самоуправления политических, организационных, социально-экономических, информационных, правовых и иных мер обеспечения безопасности; 4) приоритет предупредительных мер в целях обеспечения безопасности; 5) взаимодействие федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов с общественными объединениями, международными организациями и гражданами в целях обеспечения безопасности.

Статья 3. Содержание деятельности по обеспечению безопасности Деятельность по обеспечению безопасности включает в себя: 1) прогнозирование, выявление, анализ и оценку угроз безопасности; 2) определение основных направлений государственной политики и стратегическое планирование в области обеспечения безопасности; 3) правовое регулирование в области обеспечения безопасности; 4) разработку и применение комплекса оперативных и долговременных мер по выявлению, предупреждению и устранению угроз безопасности, локализации и нейтрализации последствий их проявления; 5) применение специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; 6) разработку, производство и внедрение современных видов вооружения, военной и специальной техники, а также техники двойного и гражданского назначения в целях обеспечения безопасности; 7) организацию научной деятельности в области обеспечения безопасности; 8) координацию деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности; 9) финансирование расходов на обеспечение безопасности, контроль за целевым расходованием выделенных средств; 10) международное сотрудничество в целях обеспечения безопасности; 11) осуществление других мероприятий в области обеспечения безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 4. Государственная политика в области обеспечения безопасности 1. Государственная политика в области обеспечения безопасности является частью внутренней и внешней политики Российской Федерации и представляет собой совокупность скоординированных и объединенных единым замыслом политических, организационных, социально-экономических, военных, правовых, информационных, специальных и иных мер.

2. Основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности определяет Президент Российской Федерации.

3. Государственная политика в области обеспечения безопасности реализуется федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления на основе стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, разрабатываемых Советом Безопасности и утверждаемых Президентом Российской Федерации. 4. Граждане и общественные объединения участвуют в реализации государственной политики в области обеспечения безопасности. Статья 5. Правовая основа обеспечения безопасности Правовую основу обеспечения безопасности составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, принятые в пределах их компетенции в области безопасности.

Рекомендуем прочесть:  Почта банк ваш договор расторгнут

Статья 6. Координация деятельности по обеспечению безопасности Координацию деятельности по обеспечению безопасности осуществляют Президент Российской Федерации и формируемый и возглавляемый им Совет Безопасности, а также в пределах своей компетенции Правительство Российской Федерации, федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления.

Статья 7. Международное сотрудничество в области обеспечения безопасности 1. Международное сотрудничество Российской Федерации в области обеспечения безопасности осуществляется на основе общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. 2. Основными целями международного сотрудничества в области обеспечения безопасности являются: 1) защита суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации; 2) защита прав и законных интересов российских граждан за рубежом; 3) укрепление отношений со стратегическими партнерами Российской Федерации; 4) участие в деятельности международных организаций, занимающихся проблемами обеспечения безопасности; 5) развитие двусторонних и многосторонних отношений в целях выполнения задач обеспечения безопасности; 6) содействие урегулированию конфликтов, включая участие в миротворческой деятельности.

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ФУНКЦИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ Статья 8. Полномочия Президента Российской Федерации в области обеспечения безопасности Президент Российской Федерации: 1) определяет основные направления государственной политики в области обеспечения безопасности; 2) утверждает стратегию национальной безопасности Российской Федерации, иные концептуальные и доктринальные документы в области обеспечения безопасности; 3) формирует и возглавляет Совет Безопасности; 4) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых он осуществляет; 5) в порядке, установленном Федеральным конституционным законом от 30 мая 2001 года N 3-ФКЗ «О чрезвычайном положении», вводит на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях чрезвычайное положение, осуществляет полномочия в области обеспечения режима чрезвычайного положения; 6) принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации: а) решение о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; б) меры по защите граждан от преступных и иных противоправных действий, по противодействию терроризму и экстремизму; 7) решает в соответствии с законодательством Российской Федерации вопросы, связанные с обеспечением защиты: а) информации и государственной тайны; б) населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; 8) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами.

Статья 9. Полномочия палат Федерального Собрания Российской Федерации в области обеспечения безопасности 1. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации: 1) рассматривает принятые Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации федеральные законы в области обеспечения безопасности; 2) утверждает указ Президента Российской Федерации о введении чрезвычайного положения.

2. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации принимает федеральные законы в области обеспечения безопасности. Статья 10. Полномочия Правительства Российской Федерации в области обеспечения безопасности Правительство Российской Федерации: 1) участвует в определении основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности; 2) формирует федеральные целевые программы в области обеспечения безопасности и обеспечивает их реализацию; 3) устанавливает компетенцию федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности, руководство деятельностью которых оно осуществляет; 4) организует обеспечение федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления средствами и ресурсами, необходимыми для выполнения задач в области обеспечения безопасности; 5) осуществляет иные полномочия в области обеспечения безопасности, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации. Статья 11. Полномочия федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности Федеральные органы исполнительной власти выполняют задачи в области обеспечения безопасности в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

Статья 12. Функции органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности.

Глава 3. СТАТУС СОВЕТА БЕЗОПАСНОСТИ Статья 13. Совет Безопасности 1. Совет Безопасности является конституционным совещательным органом, осуществляющим подготовку решений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, по иным вопросам, связанным с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также по вопросам международного сотрудничества в области обеспечения безопасности.

2. Совет Безопасности формируется и возглавляется Президентом Российской Федерации. 3. Положение о Совете Безопасности Российской Федерации утверждается Президентом Российской Федерации.

4. В целях реализации задач и функций Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут создаваться рабочие органы Совета Безопасности и аппарат Совета Безопасности. Статья 14. Основные задачи и функции Совета Безопасности 1.

Основными задачами Совета Безопасности являются: 1) обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности; 2) формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией; 3) прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации; 4) подготовка предложений Президенту Российской Федерации: а) о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий; б) о применении специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности; в) о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения; 5) координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности; 6) оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.

2. Основными функциями Совета Безопасности являются: 1) рассмотрение вопросов обеспечения безопасности, организации обороны, военного строительства, оборонного производства, военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами, иных вопросов, связанных с защитой конституционного строя, суверенитета, независимости и территориальной целостности Российской Федерации, а также вопросов международного сотрудничества в области обеспечения безопасности; 2) анализ информации о реализации основных направлений государственной политики в области обеспечения безопасности, о социально-политической и об экономической ситуации в стране, о соблюдении прав и свобод человека и гражданина; 3) разработка и уточнение стратегии национальной безопасности Российской Федерации, иных концептуальных и доктринальных документов, а также критериев и показателей обеспечения национальной безопасности; 4) осуществление стратегического планирования в области обеспечения безопасности; 5) рассмотрение проектов законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности; 6) подготовка проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности и осуществления контроля деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 7) организация работы по подготовке федеральных программ в области обеспечения безопасности и осуществление контроля за их реализацией; 8) организация научных исследований по вопросам, отнесенным к ведению Совета Безопасности. 3. Президент Российской Федерации может возложить на Совет Безопасности иные задачи и функции в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 15. Состав Совета Безопасности 1.

В состав Совета Безопасности входят Председатель Совета Безопасности Российской Федерации, которым по должности является Президент Российской Федерации; Секретарь Совета Безопасности Российской Федерации (далее — Секретарь Совета Безопасности); постоянные члены Совета Безопасности и члены Совета Безопасности. 2. Постоянные члены Совета Безопасности входят в состав Совета Безопасности по должности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Секретарь Совета Безопасности входит в число постоянных членов Совета Безопасности. 3. Члены Совета Безопасности назначаются Президентом Российской Федерации в порядке, им определяемом.

4. Члены Совета Безопасности принимают участие в заседаниях Совета Безопасности с правом совещательного голоса.

5. Секретарем Совета Безопасности, постоянными членами Совета Безопасности и членами Совета Безопасности могут быть граждане Российской Федерации, не имеющие гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Статья 16. Секретарь Совета Безопасности 1. Секретарь Совета Безопасности является должностным лицом, обеспечивающим реализацию возложенных на Совет Безопасности задач и функций.

2. Секретарь Совета Безопасности назначается на должность и освобождается от должности Президентом Российской Федерации, которому подчиняется непосредственно. 3. Полномочия Секретаря Совета Безопасности определяются Президентом Российской Федерации. Статья 17. Организация деятельности Совета Безопасности 1.

Деятельность Совета Безопасности осуществляется в форме заседаний и совещаний. 2. Порядок организации и проведения заседаний и совещаний Совета Безопасности определяется Президентом Российской Федерации. Статья 18. Решения Совета Безопасности 1.

Решения Совета Безопасности принимаются на его заседаниях и совещаниях постоянными членами Совета Безопасности в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Постоянные члены Совета Безопасности обладают равными правами при принятии решений.

2. Решения Совета Безопасности вступают в силу после их утверждения Президентом Российской Федерации. 3. Вступившие в силу решения Совета Безопасности обязательны для исполнения государственными органами и должностными лицами.

4. В целях реализации решений Совета Безопасности Президентом Российской Федерации могут издаваться указы и распоряжения. Глава 4. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 19. О признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации Признать утратившими силу: 1) Закон Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446-1 «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст.

769); 2) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 5 марта 1992 года N 2446/1-1

«О введении в действие Закона Российской Федерации «

О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 15, ст. 770); 3) Закон Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4235-1

«О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «

О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст. 77); 4) Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 25 декабря 1992 года N 4236-1

«О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «

О дополнении статьи 14 Закона Российской Федерации «О безопасности» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 2, ст.

78); 5) статью 9 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ

«О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст.

3033); 6) статью 2 Федерального закона от 7 марта 2005 года N 15-ФЗ

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательного акта Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления в сфере защиты и охраны Государственной границы Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст.

763); 7) статью 1 Федерального закона от 25 июля 2006 года N 128-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к замещению государственных и муниципальных должностей»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.

3427); 8) статью 3 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 24-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения требований к лицам, замещающим государственные или муниципальные должности, а также должности государственной или муниципальной службы»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 10, ст. 1151); 9) статью 1 Федерального закона от 26 июня 2008 года N 103-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области таможенного дела»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 26, ст. 3022). Статья 20. Вступление в силу настоящего Федерального закона Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.