Проехал на негорящую стрелку светофора какой штраф

Официально: можно ли поворачивать на основной зеленый свет, если не горит стрелка?


Можно ли поворачивать, если основной зеленый свет горит, а стрелка – нет? На деле проезд под светофоры с дополнительными секциями довольно четко регламентированы ПДД. Пункт 6.3 указывает, что

«выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией»

. А пункт 6.4 подсказывает, что

«если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции»

.

Проще говоря, если зеленым горит только стрелка, ехать можно только в направлении, указанном ей, уступая дорогу автомобилям, движущимся с других направлений на основной зеленый свет светофора, если таковые есть. Если же стрелка не горит, двигаться в этом направлении запрещено, и поворот под не горящую стрелку приравнивается к проезду на красный свет. А что если на основном светофоре нет черной контурной стрелки?

В простых правилах, перечисленных выше, есть только один спорный момент: пресловутая черная контурная стрелка на основном светофоре, которая регламентирована пунктом 6.4 ПДД. Дело в том, что пункт 4.2.10 действующего ГОСТ Р 52282-2004 указывает, что

«при наличии дополнительной секции на рассеивателе основного зеленого сигнала наносят контурные стрелки направлений движения»

, а в реальности на дорогах повсеместно встречаются светофоры, где этой черной контурной стрелки нет, а дополнительная секция – есть!

Более того, в темное время суток или в непогоду дополнительную секцию светофора с выключенной стрелкой бывает трудно разглядеть. Можно ли поворачивать под не горящую стрелку в такой ситуации?

Чтобы развеять сомнения, мы направили официальный запрос в МВД и получили четкий однозначный ответ.

Пункт 6.4 Правил определяет, что для дополнительного информирования водителей транспортных средств о наличии дополнительной секции на основной зеленый сигнал светофора наносится черная контурная стрелка (стрелки), указывающие иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции. При этом отсутствие данных стрелок не отменяет требований пункта 6.3 Правил.

С учетом изложенного, в ситуации, описанной в рассматриваемом обращении, поворот запрещен. Поэтому, готовясь к маневру в условиях ограниченной видимости, стоит обращать внимание на наличие дополнительной секции светофора: отсутствие черной контурной стрелки не отменяет правил проезда под дополнительную секцию, и фактическое несоответствие светофора ГОСТ не освобождает водителя от ответственности за нарушение ПДД. Какое наказание предусмотрено за проезд под не горящую стрелку?

Исходя из пункта 6.3, мы уже знаем, что

«выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией»

– то есть, проезд под не горящую стрелку фактически приравнивается к проезду на красный свет.

Наказание за это нарушение определено статьей 12.12 КоАП: «проезд на запрещающий сигнал светофора <…> влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей». Не стоит забывать также о том, что повторное нарушение

«влечет наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев»

.

Поделиться: Новое интересное пришлем на почту! Все права защищены © 2003 – 2021.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА».

Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Автомобильный журнал «КОЛЕСА» является зарегистрированным СМИ, номер свидетельства ФС77-75770. Все права защищены © 2003 – 2021. Автомобильный журнал «КОЛЕСА». Любое использование материалов, размещенных на сайте , допускается только с письменного разрешения правообладателя.

Штрафы ГИБДД

Порой на дороге возникают ситуации, когда водители неверно понимают смысл дополнительной секции светофора со стрелкой и совершают маневры, запрещенные по ПДД.

Далее будет рассмотрено, что следует делать автовладельцам при включенной и выключенной стрелке светофора, какой штраф грозит нарушителям, а также ряд других моментов, связанных с движением по стрелке. Как было обозначено ранее, допсекция светофора совпадает по значению с основной. Поэтому поворот по выключенной стрелке приравнивается к движению на запрещающий сигнал, что наказывается штрафом по ст.
Поэтому поворот по выключенной стрелке приравнивается к движению на запрещающий сигнал, что наказывается штрафом по ст. 12.12 Кодекса об административных правонарушениях.

  1. Если проехать под стрелку прямо — Можно получить штраф и в ситуации, когда с полосы разрешен только поворот и разворот, о чем свидетельствуют разметка или знак, а автолюбитель решает ехать прямо. По ч. 1 ст. 12.16 Административного Кодекса ему грозит административное наказание – 500 рублей.
  2. Если водитель нарушил правило впервые, ему придется заплатить в бюджет 1 тыс. рублей, если нарушал ранее, его ждет наказание в виде 5 тыс. рублей либо конфискация ВУ от 4 месяцев до полугода.

Выезжать на середину перекрестка по зеленому свету основной секции для завершения маневра после включения дополнительной секции – также запрещено Правилами. Согласно п. 8.2 ПДД водитель обязан заранее определиться с направлением движения и сообщить об этом другим участникам движения, включив поворотники. Избежать штрафа при проезде светофора, оборудованного допсекцией, поможет соблюдение простых правил:

  • Допсекция не работает (либо стрелка или круг – красные), значит ехать запрещено, не важно, какой сигнал горит в основной секции.
  • Основной сигнал и стрелка в допсекции – зеленого цвета, значит движение разрешено.
  • Основной сигнал – красного цвета, а стрелка – зеленая, значит движение возможно только в указанном направлении. Транспортные средства, движущиеся с других направлений, надо пропустить.

По ПДД проезд на выключенную стрелку запрещен, это совпадает с движением на красный.

Законным поворот является лишь тогда, когда стрелка – зеленая.

А п. 6.13 сообщает, что при запрещающем сигнале допсекции водитель обязан остановиться, так, чтобы не создавать помех другим участникам ДД.

Несоблюдение этих требований приводит к получению штрафов, описанных выше. Ввиду того, что значения стрелок совпадают с основными сигналами светофора, здесь действуют те же правила:

  1. – можно продолжать движение, мерцающий – сообщает о скором появлении запрещающего сигнала, однако движение на мерцающий свет разрешено;
  2. красный – движение запрещено.
  3. – запрещает движение, за исключением ситуаций, когда водитель завершает маневр, а экстренная остановка может привести к возникновению ДТП;

Стоит отметить, что желтая стрелка в дополнительной секции обычно отсутствует, зеленый переходит в красный по истечении 3 секунд мерцания.

На мигающий зеленый рекомендуется останавливаться, а не прибавлять скорость, чтобы завершить маневр.

Можно успеть проехать по стрелке, но оказаться на перекрестке на запрещающий сигнал. В этой ситуации инспектор ГИБДД вправе выписать водителю штраф от 1 до 5 тысяч рублей или лишить ВУ до полугода, в зависимости от того первое это нарушение или повторное.

Иногда полоса, внезапно для автовладельца, заканчивается светофором с допсекцией. В таком случае он может не успеть перестроиться.

Как бы не была неприятна ситуация, лучше остаться на месте и, несмотря на недовольство стоящих сзади на поворот автовладельцев, дождаться включения зеленого сигнала, разрешающего двигаться прямо. Еще одно решение – поехать по стрелке и несколько перестроить свой маршрут.

Зачастую в больших городах перед светофорами установлены камеры автоматической фиксации нарушений, а полосы ближе к светофору отделяют друг от друга сплошные линии. Перестроение в угоду стоящим сзади ТС может привести к получению штрафа за сплошную. Стоять на зеленую стрелку по ПДД разрешено, если поворот не предписан разметкой или дорожными знаками.
Стоять на зеленую стрелку по ПДД разрешено, если поворот не предписан разметкой или дорожными знаками.

В случае, если таковые присутствуют, но водитель игнорирует их и создает помеху для движения другим авто, он может получить штраф на 2000 рублей по ч. 4 статьи 12.19 КоАП за незаконную остановку на дороге.

Почему же некоторые автолюбители думают, что все обязаны ехать по зеленой стрелке допсекции и возмущенно сигналят, если этого не происходит? Во-первых, в некоторых местах следующей стрелки приходится ждать достаточно долго. Поэтому водитель, которого невозможно объехать, вызывает закономерное раздражение и желание заставить его повернуть либо выехать на перекресток.

Во-вторых, люди могут продолжать ездить по правилам, действовавшим ранее. Это относится к водителям с большим стажем, плохо информированным о том, что ПДД изменились. До 1994 года действовало правило, согласно которому нужно было продолжать движение по включенной стрелке, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам.

В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, которая также гласит, что необходимо совершать поворот по стрелке. С правовой точки зрения конвенция стоит даже выше российских ПДД, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители ориентируются на локальный документ в большей степени.

Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом? Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно.

Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора. Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.
Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг. Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения.

Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности.

Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции.

Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.

Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора. Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята.

И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры. Подведем итоги. По нынешним ПДД водитель вправе поворачивать только на зеленую стрелку допсекции светофора.

Стоять на стрелку, если полоса не предусмотрена только для поворота – можно, но это вызовет неодобрение со стороны водителей, стоящих позади ТС.

Штраф за движение на выключенную стрелку – достаточно небольшой, если правонарушение совершено впервые. Однако повторное нарушение может караться лишением ВУ на длительный срок или более суровым материальным взысканием.

Кроме того, подобные маневры создают угрозу безопасности как для водителей, так и для пешеходов. 0 Автор: Алексей Игнатенко Юрист по автомобильному законодательству России.

Больше 9 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей по юридическим вопросам. Время чтения: 8 мин. Время чтения: 5 мин.

Время чтения: 2 мин.

Поворот и проезд перекрестка под отключенную стрелку светофора

Несмотря на то, что автомобилисты достаточно хорошо ориентируются в предписаниях светофора, значения некоторых сигналов все же оставляют сомнения. Немало вопросов связано с наличием дополнительного табло, в котором располагается знак стрелки.

Автомобилисты нередко сомневаются, возможно ли выехать на пересечение ПЧ, если горит только зеленый сигнал основного табло.

При этом дополнительная секция не отображает никаких предписаний. Что делать водителю, который рассчитывает начать маневр при отсутствии горящей стрелки, а завершить под включенный указатель дополнительной секции.

Кодекс об административных правонарушениях предполагает однозначную систему наказаний за пересечение опасного участка дороги под негорящее разрешающее предписание дополнительной секции. Согласно статье 12.12 наказание за данный проступок следующее:

  1. при повторном проезде пересечения ПЧ при негорящей стрелке — штрафная санкция в размере 5 тысяч рублей или изъятие водительского удостоверения на срок от 4 месяцев до полугода;
  2. при первичном нарушении обсуждаемых предписаний ПДД — штрафная санкция в размере 1000 рублей;
  3. при проезде перекрестка в прямом направлении под указание горящей стрелки маневра поворота — штрафная санкция в размере 500 рублей.

Автомобилист должен четко знать направление своего движения и заранее продумывать маршрут поездки.

При этом необходимо позаботиться о своевременном включении сигнала поворота (согласно пункту 8.2 правил дорожного движения). В качестве смягчающих или оправдывающих обстоятельств нарушения ПДД не принимаются субъективные факторы.

Автомобилист не может требовать отмены наказания, ссылаясь на то, что не успел определиться с направлением движения.

Светофор — самый распространенный способ регуляции дорожного движения. Каждый автомобилист должен свободно воспринимать предписания данного атрибута.

Для обеспечения однозначной трактовки предписаний светофора в правилах дорожного движения данному вопросу посвящен целый раздел. К сожалению, водители не всегда уделяют внимания правилам «чтения» светофора.

Эта особенность приводит к серьезным нарушениям требований проезда регулируемого пересечения ПЧ. Чтобы избежать возможных проблем, водители должны помнить о следующих правилах:

  1. Добавочное табло не горит — движение запрещено в предполагаемом стрелкой направлении.
  2. Водитель может совершить предписанный дополнительной секцией маневр даже при запрещающем основном. При повороте важно учитывать право приоритетного движения транспортных средств, проезжающих в других направлениях.
  3. Автомобилист имеет право совершить маневр только при совокупном включении основного сигнала и дополнительной секции со стрелкой.

Таким образом, любой проезд перекрестка на запрещающее предписание добавочного табло светофора является нарушением правил дорожного движения.

Подобное действие предполагает применение особых наказаний.

В отличие от поворота в правом направлении, поворот налево имеет ряд особенностей. Чтобы ознакомиться со всеми нюансами поворота налево при следовании предписаниям дополнительных секций, необходимо рассмотреть пункт 6.3 правил дорожного движения. Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична.

Пункт 6.3 регламентирует, что степень серьезности предписания стрелок дополнительных секций и основных аналогична.

Водители в равной степени должны следовать всем перечисленным сигналам. Однако предписания основной и дополнительной секций все же имеют отличия. Действие предписания поворота распространяется исключительно на указанное направление движения.

Разрешающие поворот налево предписания разрешают также и разворот при отсутствии запрещающих данный маневр дорожных знаков.

Понятия цветов дополнительных табло не отличаются от тех, что используются для подачи основных сигналов. Так, выполнять разворот можно только при горящем зеленом сигнале.

Рекомендуем прочесть:  Проездной школьника как пополнить

Красный сигнал запрещает выполнение маневра. Желтый сигнал аналогично основному предупреждает о скорой смене предписаний светофора. Нередки случаи, когда секция вовсе не подсвечивается.

Это не всегда означает нарушение в работе светофора.

Отсутствие в секции сигнала запрещает дальнейшее движение.

При желании совершить поворот водитель не должен следовать предписаниям основных секций.

Так, даже при основном разрешающем сигнале водитель не может совершить маневр, если дополнительная секция не включена. Обратиться стоит и к пункту 6.13, который содержит правила остановки перед перекрестком. Согласно данному положению автомобилисты должны совершать остановку перед стоп-линией, которой должны быть оснащены перекрестки.

Если же линии не наблюдается, нужно руководствоваться следующими правилами:

  1. на перекрестках автовладельцы должны останавливаться перед пересечением проезжих частей дорог таким образом, чтобы не препятствовать движению пешеходов (пункт 13.7 ПДД);
  2. при желании пересечь железнодорожные пути, остановиться необходимо непосредственно перед пересекаемым ж/д переездом;
  3. во всех прочих местах, автомобилист должен совершать остановку так, чтобы не создавать помех.

Важно помнить: отсутствие сигнала дополнительной секции препятствует дальнейшему движению с целью совершения маневра. В подобных случаях необходимо совершить остановку и ждать разрешающего сигнала.

Так как сигналы дополнительных секций приравниваются по значимости к основным, в их отношении действуют аналогичные правила.

Начать разбор следует с общего представления о предписаниях стрелки:

  1. — препятствует правомерному передвижению в указанном направлении.
  2. — оповещает о скором переключении разрешающего сигнала на запрещающий и наоборот;
  3. — не препятствует дальнейшему движению в указанном дополнительной секцией направлении;

Важно учитывать, что обычно дополнительные секции не оборудованы желтыми световыми элементами. Зачастую предупреждение о скорой смене сигнала на запрещающий заключается в трехсекундном мигании зеленого указателя стрелки.

Некоторые водители особым образом реагируют на мигающую стрелку светофора — прибавляют скорость, надеясь успеть. Данная реакция в подавляющем большинстве случаев не отвечает условиями дорожной обстановки, так как мигание зеленого света дополнительной секции предупреждает о необходимости снижения скоростного режима и последующей остановке.

При мигании дополнительного сектора целесообразно не снижать скорость только в случае, если для прекращения движения необходима резкая остановка в непосредственной близости от перекрестка. Также стоит заметить, что проезд на мигающий зеленый не является наказуемым действием. Санкция последует только если автомобилист не успеет выехать на перекресток до переключения сигнала на запрещающий.

Немалое количество дискуссий вызывает спорная ситуация, в которой непонятно, должен ли водитель следовать предписанию дополнительной секции светофора и совершать поворот.

Разобраться в ситуации следует на конкретном примере реальной дорожной обстановки. Ситуация: автомобилист намерен продолжить маршрут без поворотов и занял для этого комфортную для него позицию — в крайней правой.

При этом перекресток регулируется светофором, оснащенным добавочным табло, которое предписывает разрешение совершения маневра поворота направо. Основное табло также разрешает проезд без поворотов, но в данный момент горит красный сигнал светофора.

Ситуация действительно сложная. Стоит начать с предписаний правил дорожного движения: согласно ПДД стрелка дополнительной секции не может обязывать автомобилиста поворачивать.

Следовательно, водитель при наличии намерения проехать перекресток в прямом направлении должен ожидать включения зеленого основного сигнала.

Однако ситуация усугубляется реакцией стоящих сзади транспортных средств. Вполне естественно, что другие водители будут недовольны таким решением и начнут подавать сигналы.

Так, несмотря на правомерность действий стоящего водителя, ему следует избегать подобных ситуаций исключительно из уважения к другим участникам дорожного движения.

У рассматриваемой ситуации есть одно замечание: автомобилист имеет право проезда прямо только при разрешении такого маневра.

Если на данном участке дороги размещены знаки, запрещающие прямому проезду перекрестка из правой полосы, действия стоящего водителя будут неправомерны. Справедливо будет указать, что запрет на ожидание разрешающего сигнала для проезда прямо действительно предполагался в ПДД. Такое правило действовало в стране вплоть до 1 июля 1994 года.

Особый пункт 14.8 регламентировал, что подобный простой разрешен исключительно в ситуациях, когда автомобилист не создает помех другим участникам движения.

Вполне возможно, что сзади стоящие водители до сих пор руководствуются устаревшими нормами ПДД, которые сменились ровно 25 лет назад.

Стоит заметить, что данный запрет ожидания разрешающего основного сигнала при горящей зеленым светом стрелки действует в Украине. Из-за этой особенности в ныне российском Крыму отмечалось немалое количество аналогичных нарушений.

Жители новых для России территории продолжают использовать ТС, руководствуясь нормами ПДД Украины.

Важно учитывать, что с 2014 года жители республики обязаны придерживаться российских правил дорожного движения.

Сложные пересечения проезжих частей нередко находятся в зоне действия специального оборудования видеофиксации.

На основании регистрации правонарушения автоматическим оборудованием выписывается штраф.

Однако в некоторых случаях оборудование может ошибаться. В этих ситуациях необходимо воспользоваться правом оспаривания штрафной санкции. Чтобы иметь возможность своевременного оспаривания штрафов и их оплаты, некоторые водители пользуются специальными сервисами (например, Gidd.ru).

Подобные ресурсы оповещают собственника транспортного средства о наличии нарушения еще до прихода штрафа на почту.

Это очень удобно, учитывая относительно медленную доставку почтовых отправлений. Важным моментом является учет десятидневного периода, в течение которого можно направить жалобу.

Официально срок начинает отсчитываться с момента получения письма под роспись или с даты, указанной на штампе конверта. Подача жалобы осуществляется исключительно в письменном виде с учетом установленных норм и требований. После направления требования об отмене наступает официальное приостановление двухмесячного срока оплаты штрафа.

Первичная жалоба направляется в ГИБДД. Если полученный ответ не удовлетворит заявителя, обращаться необходимо в судебные органы.

Оспорить выписанный с помощью камеры штраф можно неофициальным путем, написав письмо на региональный сайт ГИБДД. Также водитель вправе обратиться в центр видеофиксации и заявить об ошибке в зафиксированных данных.

Если штраф был наложен инспектором дорожной службы, водитель в суде может успешно оспорить наложенную санкцию с помощью доказательств. В качестве подтверждения правомерности отмены санкции может выступать запись с видеорегистратора.

На съемке должно быть видно, что водитель начал пересечение на разрешающее предписание светофора. Нередки ситуации, когда штраф приходит на имя владельца транспортного средства, который не имеет отношения к совершенному правонарушению.

В этом случае закон на стороне водителя. Неправомерно обвиненный собственник имеет возможность обжаловать штраф и направить его провинившемуся лицу. Если в момент совершения административного проступка за рулем находился близкий собственнику человек, вписанный в полис ОСАГО, стоит попытаться решить конфликт без участия представителей власти.

Так, можно лично взять уплаченную по штрафу сумму у настоящего виновника мирным путем, без проведения бюрократических процедур.

Тем не менее повторный штраф все же стоит направить настоящему виновнику из-за значительно большей меры ответственности. Возможна также ситуация, когда автомобиль был продан, но штрафы продолжают приходить бывшему владельцу. Для решения проблемы автомобилист должен лишь подтвердить сделку купли-продажи соответствующими документами — актом приема-передачи и самим договором сделки.

Таким образом, двигаться стоит только при разрешающем сигнале дополнительной секции светофора. В случае нарушения данного правила виновник будет обязан внести сумму материального взыскания за игнорирование ПДД. Водитель вправе оспорить штраф только при наличии существенных доказательств невиновности.