При повороте налево не уступил дорогу обгоняющему автомобилю штраф

Выполнение обгона на повороте


Обгоны на таких участках, как повороты признаются сотрудниками Госавтоинспекции и законодателями наиболее опасными. Конструкция дороги может усложнять осуществление действия – может быть нарисована сплошная линия, через которую поворот запрещен, участок пути может уходить круто в гору, угол заворота крутой и так далее. Обгоном считается только тот объезд впереди движущейся машины, который совершается с заездом на встречную полосу и с пересечением разделительной прерывистой линии. Передвижение в рамках своей полосы называется – опережением.

Чтобы не нарушать правил, следует разобраться во всех деталях, когда и как разрешен обгон на поворотном участке автотрассы. Все нормы, как правильно совершать обгоны на поворотах, указываются в – российских Правилах дорожного движения. Если водитель нарушает их, то его не только автоматически признают виновником в случившемся где оказался участником, либо провокатором, но также же лишат его прав и оштрафуют на приличную сумму.

По общим правилам все водители обязаны убедиться в следующем:

  • Найти свободное место для возврата в строй после маневра.
  • На встречной полосе нет движения.
  • При обгоне не будет создана помеха другим участникам.

В Правилах об обгонах говорится в главе № 11. Такое действие имеет свои особенности.

Это связано, прежде всего, с разными деталями ситуации, сложившейся на проезжей части, а также разной схемой проезда, конструкцией дорожной инфраструктуры. Например, есть крутые повороты, буквой «Y», разные стороны – вправо или влево. Водитель должен знать, как себя вести при наличии начерченной разметки и когда требуется заехать в сложный, опасный поворот.

Когда шофер намеревается сделать обгон для поворота налево, то тогда ему следует учесть следующие требования Правил: Номер пункта ПДД Запрет или разрешение Нормы для обгона 11.2 Запрещается Водитель впереди едущей машины включил поворот налево, если оба ТС движутся по одной и той же полосе.

13.12 Только после уступки дороги Сначала нужно уступить дорогу встречному транспорту, которое едет по встречной полосе, только после этого разрешается совершать обгон с поворотом налево, если не наблюдается иных помех.

8.1 Разрешено При отсутствии потенциальных помех другим машинам, включения предупреждающих огней или показать рукой направление в лево перед совершением маневра.

11.1 Разрешено Если водитель: 1. Убедился, что полоса встречного потока свободна.

2. Расстояние для обгона достаточное. 3. Расстояние между впереди едущими машинами достаточное, для того, чтобы вернуться в свой поток, если ТС едут колонной. 4. Нет создания опасности движению для других участников.

При поворотах налево можно совершать обгон на перекрестке в том случае, если этот участок не регулируется и движение осуществлялось по главной дороге, о чем речь пойдет ниже.

Важно отлеживать пересечение траекторий на других участках, где нет перекрестков, но разрешается сворачивать налево.

Обгон допустим при наличии разрывной линии разметки, разрешительного знака, либо отсутствия любых запрещающих проезд указателей. Заезжать на сплошную, начинающуюся на повороте, нельзя.

В связи с тем, что в России преимущественно принято правостороннее движение, то обгоны разрешаются только с левой стороны.

Это объясняется тем, что если действие осуществлять справа, то тогда машина неизбежно попадет на тротуар, обочину, за пределы дорожного полотна. Это когда речь идет о прямоезжем пути.

В данном случае встречное движение не затрагивается вообще в случае, если водитель не перемещается на машине по средней полосе. В случае с 3-полосным движением, обгон справа допускается только при наличии прерывистой полосы.

Но сделать это следует грамотно. Когда по пути следования стоит знак, запрещающий проезд, то обгонять для поворота направо нельзя. Если обгонять впереди едущую машину, то это может создать плохую видимость для того, чтобы определить, не выезжает, в свою очередь, из правого поворота другой автомобиль.

Если обгонять впереди едущую машину, то это может создать плохую видимость для того, чтобы определить, не выезжает, в свою очередь, из правого поворота другой автомобиль. Здесь требуется предельная внимательность не только с ориентировкой по знакам, но также и по ситуации на дороге.

Как только замечена выезжающая из правого поворота машина, а проезд рассчитан только на один автотранспорт, тогда уже обогнавшей машине придется проехать мимо, либо остановиться на светофоре.

В противном случае можно спровоцировать аварию и столкнуться с выезжающим ТС. Многое зависит от того, как оборудован перекресток или иная часть дороги, где есть возможность свернуть вправо. Если есть синий знак, на котором нарисована белая стрелка вправо – то обгон совершать можно, но только для заезда вправо.

Обгонять можно с выездом направо, только если впереди едущий автомобиль не включил поворот в ту же сторону.

Когда же обе машины намереваются свернуть вправо, то уже обогнавшему с правой стороны водителю можно совершать обгон. Допустимо это, так как его траектория меньше, и он окажется на главной дороге раньше. Но в этом случае требуется верно рассчитать расстояние, чтобы обе машины не столкнулись.

А опережение в рамках одной полосы можно делать тогда, когда есть разрешающие знаки и достаточно для этого маневра расстояние. Разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на перекрестках, поясняется в статье: .

Про скорость движения на обгоне .

Крутые повороты часто признаются опасными участками, которые могут иметь ограниченную видимость. Обгон на таких участках дорог часто влечет к серьезным авариям.

При совершении данного маневра водители часто увеличивают скорость движения, чтобы перегнать впереди едущий транспорт.

Это приводит к заносам, столкновениям или выбросу машины в кювет. По этой причине в Российской Федерации запрещено перегонять машины в зоне действия знака «Крутой поворот». Пунктом ПДД № 9.1 ч. 1 оговорено, что там, где имеется разметка в виде сплошной линии, пересекать её и выезжать на полосу с встречным потоком направления запрещается под любым предлогом.

Считается, что нарушением не может являться, если пересекать при обгоне сплошную линию, являющуюся разделительной чертой двух потоков одного направления.

В этом случае просто не рассматривается нарушение – «выезд на встречную полосу», так как автомобилист совершает перестройку в рамках своей полосы. Это назвать обгоном сложно, ведь похоже больше на опережение. Сплошные линии маркируются следующим образом: 1.1 одинарная 1.3 двойная 1.1-1.11, 1.1-1.6 комбинированная Последний вариант говорит о том, что разметка 1.1 может комбинироваться с такими вариантами разметок, как: 1.11 или 1.6.

Первую и вторую линии нельзя пересекать при обгоне, а вот третий вариант подходит для тех автомобилей, которые перемещаются со стороны прерывистой линии.

Комбинированная разметка состоит из двух линий – сплошной и разрывной. Первая запрещается пересечение с её стороны, а вторая – дает разрешение на обгон.

Даже если машина при совершении подобного действия на короткое время заедет через сплошную на встречную полосу. Перекрестки считаются опасными участками, где повороты требуется совершать с предельным вниманием к знакам и Правилам. Опасность предупреждается знаками: «1.14», «1.11» и «1.11.2».

Они указывают сложный заворот дороги или подъём.

Так, маневр не разрешен в следующих случаях:

  • На ж/д переездах – ближе 100 метров.
  • Если проезжать регулируемый перекрёсток.
  • Место, где затрагивается пешеходный переход.
  • Если проезжать нерегулируемый перекресток, но не по главной дороге.
  • Менее чем за 300 метров до конца подъема, до опасного поворота – там, где видимость ограничивается конструкцией дороги или иными объектами.
  • В особенных местах – эстакады мосты, набережные, тоннели, подземные проезды, путепроводы и др. Также и под такими сооружениями, как эстакады, путепроводы или мосты.

Получается, что разрешено на данном участке совершать обгон при следующих обстоятельствах:

  • За 10-15 метров от пешеходного перехода.
  • Когда ехать по главной дороге через перекрёсток, который не регулируется.
  • Более чем за 300 метров от конца подъема, или начала опасного поворота в местах, где видимость считается ограниченной.
  • За 100 метров от ж/д проезда.

Когда перед перекрестком стоят знаки «2.1», «2.3.1-2.3.7» и при этом не должно быть никаких дополнительных табличек, которые могут изменить (отменить на определенном диапазоне) действие разрешительного знака.

Главная дорога не должна менять направление именно на перекрёстке. Если это не так, и главный путь уходит влево или вправо, то участок считается очень опасным и обгон здесь делать нельзя. Также, там, где главная состоит из 4-х полос, обгон не разрешен с выездом на встречный участок дороги. Перед поворотом обгонять нельзя, если стоят запрещающие знаки от ГИБДД.
Перед поворотом обгонять нельзя, если стоят запрещающие знаки от ГИБДД. Когда нет сплошной разметки, не разрешающих указателей, достаточно места на дороге и расстояния в пути между автотранспортными средствами, тогда обгон разрешен.

Перед тем как совершать опережение в рамках своей полосы, либо обгон с заездом на встречную полосу, автомобилисту следует предупредить других водителей предупреждающим сигналом поворота. Следует включить передние и задние поворотные огни.

Потом нужно определить расстояние и совершить аккуратный объезд впереди едущего транспорта. Как только маневр совершен, следует сразу же выключить предупредительные огни.

Если Правила автодорожного перемещения регламентируют нормы и требования к участникам, то ответственность за нарушение прописывается в Кодексе. Это Кодекс административно-правовой (КОАП), и в нём расписано по каждому пункту ПДД, какое наказание грозит нарушителям Правил. Наказанием за неправильный обгон могут быть такие меры:

  1. отстранение от права управлять ТС.
  2. штраф в денежном виде;

По сравнению с другими пунктами, которые могут нарушаться, в отношении неправильно совершенного обгона на поворотах, автомобилисты получают один из двух вариантов наказания, либо оба сразу, в зависимости от того, как решит судья.

А судебная инстанция решает, ориентируясь на степень тяжести преступления закона. В случае, когда случилась авария и пострадали люди, тогда суд приговорит водителя к обоим видам наказания, и в придачу еще несколько статей нарушений присудит, касающиеся действий, повлекших ДТП. Стандартно размер ответственности за неподчинение Правилам обгона на повороте выглядит следующим образом ( ): Вид меры ответственности Случай Размер Денежное взыскание П.4 ст.12.15 КоАП России: — выезд на полосу без разрешения; — нахождение на трамвайном полотне встречного движения.

5000 руб. Лишение прав 4-6 мес. Денежные санкции Повторное нарушение п.4 ст.12.15 КоАП РФ. 5000 руб. (если правонарушение зафиксировалось придорожной камерой или фотосъемкой) Отстранение от управления ТС 1 год Штраф П.

1 ст. 12.15 – езда по обочине 1500 руб. Неразрешенным выезд на встречную полосу считается тогда, когда он совершается через пересечение сплошной разметочной линии, а также в случае, если нахождение на участке встречного потока расценивается уже как езда по встречной полосе, а не как кратковременный заезд ради обгона.

На трамвайных путях встречного направления нельзя находиться, но можно их пересечь для обгона, если на это имеются установленные по обочинам дорог специальные разрешающие знаки. По Правилам автомобилисту, совершающему обгон, следует выключать огни уже сразу, как только он начнет проделывать маневр. Если проезжая часть занята несколькими авто, едущими в ряд, и водитель, обогнавший переднюю машину, не выключит огни, то это для всех участников будет обозначать, что шофер намеревается совершить обгон еще одного транспортного средства.

В любом случае оставленные поворотные световые сигналы – это дезориентиры для других участников. Поэтому огни выключаются сразу же после того, как начался обгон, или хотя бы сразу же после его совершения.

Там, где видимость не ограничена, нет запрещающих знаков или сигналов регулировщика, а также отсутствие запретов Правилам – можно совершать обгон. Но на таких отрезках пути, как опасные участки дороги, конец подъема, либо наличие на обочинах запрещающих указателей, табличек и дорожных знаков – совершать обгоны воспрещается. Любые повороты на дорогах являются местами повышенной опасности, поэтому обгонять автомобили с тем, чтобы свернуть в поворот следует аккуратно и в соответствии с правилами.

Какой штраф за обгон на переезде, показано в статье: . Запрещен ли обгон на нерегулируемом перекрестке, .
Про обгон под мостом . ПОДЕЛИТЬСЯ Предыдущая статьяСледующая статья

Обгон и поворот налево — кто виноват в ДТП?

Типовые ситуации

Рубрика: Темы: Один автомобиль совершает обгон, другой поворачивает налево кто должен уступить дорогу?

Кто будет виноват в случае ДТП. Одна из спорных ситуаций, в которой определение приоритета в движении явно не прописано в Правилах, а в случаях ДТП решение об определении виновника может быть как в пользу поворачивающего, так и в пользу обгоняющего. При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра».

При определении виновника на месте или в группе разбора в большинстве случаев признают виновным, водителя который совершал поворот, с формулировкой «Не убедился в безопасности маневра». С появлением авторегистраторов и возможностью видеть видеозаписи обстоятельств ДТП практика в определенных случаях стала смещаться на сторону поворачивающего, а участники Интернет дискуссий разделились на две армии.

Мы встаем на вектор примирения армий и разберем ситуацию в соответствии с Правилами дорожного движения.

Помните, если все участники дорожного движения будут следовать Правилам, то дорожно-транспортные происшествия исключены, а при обгоне и повороте налево траектории транспортных средств не пересекаются.

Давайте выделим, какие требования предъявляются каждому из водителей связанные с пересечением траекторий. Чтобы не перегружать материал, рассматривать будем движение на перекрестке.

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. При пересечении траекторий обгоняющий будет в процессе обгона, данное требование нельзя игнорировать по отношению к поворачивающему.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  1. транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;

11.4. Обгон запрещен:

  1. в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
  2. на пешеходных переходах;
  3. на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  4. на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  5. на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;

8.1. Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения. 8.2. Подача сигнала указателями поворота или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра). При этом сигнал не должен вводить в заблуждение других участников движения.

Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности. 13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Как видите, при выполнении этих правил, исключается пересечение траекторий.

Обгон просто напросто запрещен, если поворачивающий выполнил все требования Правил. Развеем небольшой миф.

«Подача сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.»

Есть мнение, что данная фраза автоматически делает виновным поворачивающего, так как поворотник не дает преимущество. Мнение не верно. Включенный поворотник не дает преимущество, но и не обязывает уступать дорогу.

В данном случае включенный поворотник запрещает выполнять обгон и такой обгон будет нарушением Правил.

Участник движения нарушающий Правила не имеет и не может иметь преимущества перед участниками, движение которых осуществляется в рамках ПДД.

Это относится не только к обгону. «Преимущество (приоритет)» — право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

Обратите внимание — право на движение. В случае нарушения Правил, у обгоняющего нет права на обгон, и нет права на движение, соответственно и не может быть преимущества. Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал.

Ни у кого не возникает сомнений, что водитель, который едет прямо на красный сигнал светофора не имеет преимущества перед поворачивающими на зеленый сигнал.

И никому не придет в голову обвинить поворачивающий автомобиль, так как он «не убедился в безопасности маневра».

Именно с такой формулировкой обвиняют водителя, поворачивающего налево, не смотря на то, что ее не существует в Правилах.

Но она звучит убедительно и многие соглашаются с этим нарушением.

«При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.»

— для поворачивающего и «в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения» — для обгоняющего — это общие требования для выполнения маневров.

Определяющими они могут быть только в случае отсутствия специальных регулирующих норм.

В обсуждаемой ситуации выполнение специальных норм исключает пересечение траекторий.

Включенный левый поворотник запрещает выполнять обгон, требования уступить дорогу обгоняющему в нарушение Правил нет и быть не может. Мы пришли к простому и логичному выводу, виноват тот, кто нарушает. Однако, существует одна ситуация, когда одновременно есть право обгона и право поворота налево с пересечением траекторий, а очередность проезда уже определяется по общим требованиям пунктов Правил 8.1 и 11.1.

Об этом читайте в следующем материале. RusPDD.ru на других площадках: | | | | | Не забывайте делиться статьей в социальных сетях Понравилась статья?

Поделитесь с другими! Метки:

ДТП при обгоне поворачивающего автомобиля

Билет 30, вопр.7 в ГИБДД:Как следует действовать, выполняя поворот налево на Ð´Ð²ÑƒÑ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾ÑÐ½Ð¾Ð¹ дороге?1.

Включить указатели левого поворота, затем приступить к маневру.2. Приступить к маневру, одновременно включив указатели левого поворота.3.

Убедиться в безопасности выполнения маневра, затем включить указатели левого поворота и приступить к маневру.Правильный ответ 3. Комментарий к нему:Перед поворотом налево или разворотом требуется включить световые сигналы левого поворота п. 8.1. Однако перед тем как подать сигнал, следует убедиться, что вас никто не обгоняет.

Сделать это Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾, поскольку Правила п. 11.3 запрещают препятствовать обгону повышением скорости или иными действиями, в частности преждевременной подачей сигнала левого поворота.

В этом случае обгоняющий вас окажется невольным нарушителем, так как он не имеет права обгонять ТС, которое подает сигнал о повороте налево п. 11.1.Как-то мне трудно понять.

Я Ñ Ð¾Ñ‡Ñƒ повернуть налево, снижаю скорость и Ñ Ð¾Ñ‡Ñƒ включить поворотник, но не могу его включить, потому что сзади поворотник уже включил обгоняющий (а я не должна делать его невольным нарушителем). И что мне делать-то? Пока он будет обгонять, а там ещё нетерпеливые появятся, я рискую или поздно включить левый поворотник, или вообще свой поворот Ð¿Ñ€Ð¾ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ.

Ð’Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚, левым поворотником я его подставляю, аварийка вообще не прокатит, а стоять просто так тоже не будешь.

Одним словом, если Ñ Ð¾Ñ‡ÐµÑˆÑŒ повернуть налево, а тебя обгоняют, но ты первым включил поворотник, то ты прав, только это трудно доказать.

А если он включил поворотник первый?

Какой штраф можно получить, если не пропустить обгоняющий автомобиль

07.08.2020 Безопасное движение на дороге, в реальных условиях, стало своеобразным мифом.

Даже если ты знаешь все правила дорожного движения от и до, все равно найдется такой экземпляр, который ни разу не держал эту книгу в руках. Поэтому, в большинстве случае, каждый водитель должен быть готов к любому происшествию, даже если сам он уверен в своих знаниях. Наверняка каждый автовладелец попадал в ситуацию, когда обнаглевший лихач, который мало того обгоняет, делает это на высокой скорости и с целым комплектом нарушений.

При этом наглости хватает и на то, чтобы вытеснить других участников дорожного движения с «собственной» полосы. Подобное можно встретить очень часто. Главное в этом деле — не бояться, а защищать свои права, если вы в них на 100% уверены.

Но самым обидным в подобных ситуациях является то, что стоящие неподалеку сотрудники ГИБДД пытаются наказать того, кто ехал и никого не трогал, а не лихача.

Рассмотрим, в каких случаях это может произойти.

Частые нарушения. Очень часто подобные ситуации можно встретить в пробке.

Приведем пример — на железнодорожном переезде образовалась пробка, пока проезжал поезд. Когда поднимают, вся вереница начинает движение и тут из всей толпы вылезает один умный и едет по встречной полосе. Делает он так до тех пор, пока на его пути не появится другая машина.

В этом случае он старается прижаться в свой ряд, но принципиальные водители его не пускают. Ему начинают закрывать промежутки между машинами и стараются дать урок — как делать не надо. Самые наглые нарушители начинают подрезать другие машины, чтобы втиснуться в ряд.

Не будем уточнять, кто в данной ситуации прав, а кто нет. Но все водители обязаны знать правило — если подобная ситуация приведет к возникновению ДТП, виновным станет тот, кто не пропустил автомобиль со встречки в свой ряд.

Конечно, по логике, он первый начал эту ситуацию и не оценил свои возможности, но объяснить это инспектору не получится, так как правила есть и их нужно соблюдать. Даже если другой автомобилист совершает какие-либо маневры с нарушениями, у другого водителя нет никаких прав для его наказания и преподачи урока. Этим занимаются исключительно органы правопорядка.

Конечно, водитель, который совершает обгон, должен пропускать все машины при перестроении в свою линию.

Но и они не должны выступать помехой в экстренных случаях.

Это объясняется в , где говорится, что водитель не может препятствовать совершению маневра обгоняющего ТС путем повышения скорости и иными действиями. Если сотрудник ГИБДД зафиксирует данное правонарушение, водитель получит штраф в размере 1 500 рублей. Нередко подобные случаи приводят к возникновению аварии.

При этом, наказание понесет и тот, кто , но и тот, кто не пропустил его в свой ряд.

Итог. Соблюдать правила дорожного движения — первая обязанность всех водителей. Если какой-то неопытный или наглый водитель совершает неправомерные маневры, не стоит выступать в роли судьи и преподавать ему урок, ведь за это можно получить немалый штраф.

оцените материал

  1. �0
  2. �0
  3. �0
  4. �0
  5. �0
  1. ,
  2. Мы в соцсетях:
  3. ,

Поделиться

  1. Ссылка скопирована

Сообщить об ошибке Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter Просмотров: 11396 | Источник: car.ru | Автор: Ирина Котова

Могут ли оштрафовать, если вы не уступили дорогу обгонявшему авто?

21.09.2019 Большинство российских водителей на дорогах сталкиваются с довольно наглыми автомобилистами, которые пытаются проехать быстрее остальных, они совершают и стараются встроиться назад в свой ряд прямо перед вашим авто. Следует подчеркнуть, что подобное поведение зачастую становится причиной .

Однако, если вы не пропустите такого лихача, вам может грозить штраф? Разберемся в этой статье. Как по правилам?

Вы не поверите, но, создавая препятствия обгонщику, вы нарушаете ПДД. Допустим, едете вы в плотном потоке, разумеется, находятся водители, желающие всех обогнать и встроиться в общую массу машин. А на загородной дороге лихачи иногда вообще идут на таран лишь для того, чтобы втиснуться.

Некоторые попросту двигаются по встречной полосе, до того момента, как появится автомобиль. По мнению большинства автомобилистов, подобный водитель нарушает ПДД, однако, по словам юристов, нарушение совершают и те, кто не пропускает гонщиков.

Разумеется, водитель, совершивший обгон, должен, когда возвращается в свою полосу, пропустить находящихся там водителей. Однако, по правилам дорожного движения, автомобилист не может препятствовать обгону, увеличивая свою скорость либо создавая препятствие лихачу.

Так, если вы считаете, что обязаны проучить обгонщиков, то следует вас заранее предупредить, что за это вам могут выписать штраф в размере 1 500 рублей по части 1 статьи 12.12 КоАП — за того, что вы нарушили правила расположения машины на дороге. По этой причине, как бы вам не надоедали гонщики, которые постоянно всех обгоняют и стараются встроиться перед вами в поток, лучше не создавать им препятствия во избежание штрафа, да и аварийной ситуации. По практике, если такое дорожно-транспортное происшествие все-таки случится, виновником могут признать и обгонявшего автомобилиста, и водителя, не пропустившего в свой ряд.

На российских дорогах довольно большое количество таких двояких случаев, когда крайне сложно разобраться, кто виноват. Итог. Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к такому выводу, что как бы вам не хотелось наказать лихача, не пропустив его в свой ряд, это придется сделать, поскольку в противном случае вам могут выписать штраф на 1 500 рублей. Получится, что вы себе и нервную систему испортите, и деньги потеряете из-за какого-то любителя обгонов.

Поэтому стоит быть терпеливее и неохотно пропускать этих обгонщиков.