После протокола об административном правонарушении будет постановление

После протокола об административном правонарушении будет постановление

Статья 28.8. Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении


1. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении.

1.1. К протоколу (постановлению прокурора) об административном правонарушении, за совершение которого предусмотрен административный штраф, направляемому судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, прилагается информация, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов на перечисление суммы административного штрафа, предусмотренными законодательством Российской Федерации о национальной платежной системе.

2. Протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, передается на рассмотрение судье немедленно после его составления (вынесения). 3. В случае, если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 29.4 настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, органа, должностного лица, рассматривающих дело об административном правонарушении.

Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанным судье, органу, должностному лицу в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков. 4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

4. В случае, если применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, протокол об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности, а также протокол о временном запрете деятельности передаются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, немедленно после их составления.

Комментарий к ст.

28.8 КоАП 1. В настоящем КоАП, по общему правилу, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении, в течение суток с момента составления. В случае наложения административного ареста протокол передается на рассмотрение судье немедленно после его составления. 2. В ч. 3 комментируемой статьи устанавливаются условия, с которыми связывается устранение недостатков протокола и сроки их устранения: — составление протокола об административном правонарушении неправомочным лицом; — неправильное составление протокола и оформление других материалов дела об административном правонарушении, неполнота представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела (3 суток).

Судебная практика по статье 28.8 КоАП Постановление Верховного Суда РФ от 11.12.2019 N 10-АД19-4 Кроме того, согласно пункту 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными. Определение Верховного Суда РФ от 09.02.2017 N 308-АД16-18981 по делу N А63-14246/2015 Суд округа оставил постановление суда апелляционной инстанции без изменения, не усмотрев нарушений норм процессуального права при рассмотрении апелляционных жалоб управления и прокурора города Пятигорска, вступившего в дело в качестве административного органа в соответствии со статьями 28.4 и 28.8 КоАП РФ, которые согласно части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются безусловными основаниями к отмене принятого судебного акта.

Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2017 N 301-АД16-21169 по делу N А17-2983/2016 Принимая во внимания положения пункта 1 части 1 статьи 25.11, части 1 статьи 28.4, части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, суды признали действия прокурора, связанные с возбуждением производства по делу об административном правонарушении и передачей соответствующих материалов для рассмотрения арбитражным судом, законными и обоснованными.

Определение Верховного Суда РФ от 22.02.2017 N 301-АД16-21169 по делу N А17-2983/2016 Принимая во внимания положения пункта 1 части 1 статьи 25.11, части 1 статьи 28.4, части 1 статьи 28.8 КоАП РФ, суды признали действия прокурора, связанные с возбуждением производства по делу об административном правонарушении и передачей соответствующих материалов для рассмотрения арбитражным судом, законными и обоснованными.

Определение Конституционного Суда РФ от 26.10.2017 N 2478-О Статья 28.5 КоАП Российской Федерации устанавливает, что протокол об административном правонарушении составляется немедленно (часть 1), либо в случае необходимости получения дополнительных данных — в течение двух суток после выявления совершения административного правонарушения (часть 2), либо по окончании административного расследования, если таковое проводилось (часть 3).

При этом статья 28.8 КоАП Российской Федерации предусматривает, что такой протокол направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента его составления (часть 1) либо немедленно после его составления, если по итогам рассмотрения соответствующего дела об административном правонарушении возможно назначение административного наказания в виде административного ареста либо административного выдворения (часть 2).

Определение Конституционного Суда РФ от 19.12.2019 N 3540-О Оспаривая конституционность статей 6.1.1, 26.11, 27.5, 28.1.1, 28.2, 28.3, 28.5 и 28.8 КоАП Российской Федерации, Я.В. Валиев утверждает, что протокол по делу об административном правонарушении в отношении него был сфальсифицирован и составлен с нарушением процессуальных сроков, дело об административном правонарушении было рассмотрено с нарушением правил подведомственности и подсудности, т.е.

фактически заявитель выражает несогласие с судебными актами, принятыми по его делу. Между тем проверка правильности разрешения дела заявителя, равно как и выяснение вопроса о том, были ли в его деле допущены какие-либо нарушения установленного порядка рассмотрения дел об административных правонарушениях, к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации не относится (статья 125 Конституции Российской Федерации и статья 3 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»). Определение Верховного Суда РФ от 05.09.2017 N 309-АД17-11776 по делу N А60-39737/2016 Исследовав обстоятельства дела и имеющиеся доказательства в соответствии со статьями 65, 71, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, руководствуясь положениями статей 2.1, 2.9, 4.5, 25.1, 26.1, 26.2, 28.2, 28.8, 29.4, 29.7 КоАП РФ, статьями 5, 7, 10 ТР ТС 021/2011, статей 36, 46 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ «О техническом регулировании», статей 11, 13 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», суды пришли к выводу, что в действиях общества имеется состав вмененного административного правонарушения.

Постановление Верховного Суда РФ от 03.05.2017 N 5-АД17-18 Таким образом, приобщенный в материалы дела протокол об административном правонарушении и его копия, представленная заявителем жалобы, не идентичны. Сведений о том, что указанные изменения внесены в протокол об административном правонарушении в присутствии Черниковой Л.Н.

с соблюдением требований статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела не содержат. Постановление Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 36-АД20-2 Равным образом судебными инстанциями обоснованно отвергнут довод защитника Титова Г.П.

о нарушении сроков составления протокола об административном правонарушении, поскольку несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

). Постановление Верховного Суда РФ от 05.02.2018 N 11-АД18-3 Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными (пункт 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

). Постановление Верховного Суда РФ от 10.05.2018 N 18-АД18-25 Ссылка заявителя на нарушение сроков, установленных статьями 28.4, 28.5, 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не ставит под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, нарушение этих сроков является несущественным недостатком, поскольку они не являются пресекательными.

Фотоматериалы содержат полные сведения о земельном участке, на котором производились осмотр и фотосъемка.

Ставить под сомнение то обстоятельство, что в фотоматериалах зафиксировано нарушение, выявленное на земельном участке с кадастровым номером 23:30:0104000:1287, расположенном по вышеуказанному адресу, оснований не имеется. Фотоматериалы отвечают требованиям, предъявляемым к такого вида доказательствам статьями 26.2, 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правомерно признаны должностным лицом и судебными инстанциями относимыми, допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения. Постановление Верховного Суда РФ от 11.01.2021 N 5-АД20-128 Вопреки доводам жалобы протокол об административном правонарушении соответствует требованиям статьи 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 28.2. КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении

1. Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении, поскольку в данном документе фиксируется факт совершения соответствующего нарушения.

В целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления нарушения уполномоченное лицо вправе применить соответствующие меры обеспечения производства по делу (см.

комментарий к ст. 27.1). Протокол составляется в большинстве случаев совершения правонарушений.

Кодексом установлены исключения из этого общего правила.

Во-первых, дела о некоторых категориях административных правонарушений возбуждаются только прокурором, который выносит соответствующие постановления (см. комментарий к ст. 28.4). Во-вторых, предусмотрены случаи, когда административное наказание в виде предупреждения или штрафа назначается на месте совершения правонарушения, где и происходит процессуальное оформление соответствующих действий, не требующих составления протокола (см. комментарий к ст. 28.6). В-третьих, с 1 июля 2008 г.

вступили в силу положения, устанавливающие, что протокол не составляется при выявлении правонарушения в области дорожного движения (гл. 12 Кодекса), зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств или средств фото- и киносъемки, видеозаписи (см.

комментарий к ст. 28.6). Отметим также, что согласно ч. 1.1 ст. 28.6 протокол не составляется при применении судебными приставами-исполнителями ст.

ст. 17.14 (ч. ч. 1 и 3) и 17.15 Кодекса. 2. В протоколе об административном правонарушении указываются данные о том, когда, где и кем он составлен. Важное значение имеет указание должности лица, составившего протокол об административном правонарушении (см.

комментарий к ст. 28.3). В случае составления протокола неправомочным лицом он признается ничтожным и должен быть возвращен в орган, где был составлен.

3. В протокол заносятся сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело. Применительно к физическому лицу помимо его фамилии, имени и отчества необходимо фиксировать дату его рождения, поскольку административная ответственность наступает с 16-летнего возраста, а к лицам в возрасте от 16 до 18 лет применяются меры воздействия, предусмотренные федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних (см.

комментарий к ст. 2.3). В протоколе указываются и иные необходимые сведения (см. комментарий к ст. ст. 2.4, 2.5, 2.6, 2.8, 3.6 — 3.11, 4.1 — 4.3). Сведения о личности нарушителя устанавливаются по имеющимся у него документам. В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи.

В случае отсутствия документов, удостоверяющих личность, необходимые сведения могут быть проверены в адресном бюро, а также по месту жительства и работы (учебы) нарушителя с помощью телефонной связи. В целях установления личности нарушителя допускаются доставление и административное задержание лица, личный досмотр, досмотр вещей, транспортного средства и изъятие вещей и документов (см. комментарий к ст. ст. 27.2 — 27.7, 27.9, 27.10).

Аналогичная ситуация характерна и для юридического лица, в отношении которого возбуждено дело. Сведения о наименовании и месте нахождения юридического лица при необходимости дополняются иными сведениями в соответствии со ст.

ст. 51 — 58 ГК РФ. Это вытекает из положений Кодекса, определяющих особенности привлечения к административной ответственности юридических лиц (см. комментарий к ст. ст. 2.6, 2.10 и 4.1).

В целях установления данных о нарушителе применяется осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов (см. комментарий к ст. 27.8). 4. В протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей (см.

комментарий к ст. 27.8). 4. В протоколе об административном правонарушении указываются фамилии, имена, отчества, адреса потерпевших и свидетелей (см. комментарий к ст. ст. 25.2 и 25.6) в случае, если таковые имеются.

Важно обратить внимание на то, что наличие свидетелей не является обязательным условием при составлении протокола, как иногда полагают отдельные лица, осуществляющие рассмотрение дел об административных правонарушениях.

5. В протоколе об административном правонарушении фиксируются место, время совершения и событие административного правонарушения.

Фиксация места совершения правонарушения необходима, поскольку по общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения (см.

комментарий к ст. 29.5). Указание на время совершения правонарушения имеет важное значение в силу того, что постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено не позднее двух месяцев (в отдельных случаях — не позднее одного года) со дня совершения правонарушения (см. комментарий к ст. 4.5). Подробное описание события совершенного правонарушения необходимо для его правильной квалификации, т.е. определения статьи Особенной части Кодекса или статьи закона субъекта РФ, которой предусмотрена административная ответственность за подобные действия (бездействие).

6. В протоколе указывается статья Особенной части Кодекса или статья закона субъекта РФ, устанавливающая ответственность за совершенное нарушение.

7. В протоколе об административном правонарушении фиксируется объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело.

Законным представителем юридического лица является его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (см. комментарий к ст. 25.4). Наличие данных объяснений является одним из источников доказательств по делу (см. комментарий к ст. 26.2). Они отражаются в протоколе, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу (см.

комментарий к ст. 26.3). Именно исходя из объяснений нарушителя можно сделать вывод о наличии его вины в содеянном (см. комментарий к ст. 2.2) и выявить обстоятельства, смягчающие ответственность, например чистосердечное раскаяние или способствовавшее совершению нарушения сильное душевное волнение (см. комментарий к ст. 4.2). 8. В протоколе фиксируются и иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Это касается, например, описания нанесенного ущерба, который является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу (см. комментарий к ст. 26.1). 9. Необходимо отметить, что при составлении протокола об административном правонарушении предусмотренные Кодексом процессуальные права и обязанности должны разъясняться не только физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело (см.

комментарий к ст. ст. 25.1 и 25.4), но и иным участникам производства (см. комментарий к ст. ст. 25.2, 25.3, 25.5 — 25.10). О разъяснении соответствующих прав и обязанностей в протоколе об административном правонарушении делается запись. 10. Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом.
10. Важной гарантией полноты и достоверности сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, является то, что физическому лицу и законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом. При этом указанные лица наделены правом представить свои объяснения и замечания по содержанию протокола, которые затем прилагаются к протоколу в качестве материалов дела.

11. Если же физическое лицо или его законный представитель либо законный представитель юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу, будучи извещенными в установленном порядке, не явились, то протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. При этом копия протокола направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления. 12. Оформление протокола об административном правонарушении завершается его подписанием лицом, составившим протокол, а также лицом, в отношении которого возбуждено дело (имеется в виду физическое лицо или законный представитель юридического лица).

Лицо, совершившее правонарушение, имеет право отказаться от подписания протокола. В таком случае в указанном процессуальном документе делается запись об этом.

При неявке извещенных в установленном порядке участников производства по делу, которые определены в ч. 4.1 комментируемой статьи, в протоколе также делается соответствующая запись. 13. После составления протокола об административном правонарушении его копия вручается под расписку физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, а также потерпевшему.

14. В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5

«О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»

(РГ.

2005. 19 апр.) разъясняется, какие недостатки протокола следует считать существенными или несущественными. К существенным недостаткам относятся отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.

2 комментируемой статьи, а также отсутствие иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела (например, данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело, языком, на котором ведется производство). К несущественным недостаткам протокола относятся те, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело, если ему было надлежащим образом сообщено о времени и месте составления протокола, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или эти причины были признаны неуважительными.

Отличие протокола от постановления ГИБДД

Если водитель нарушил правила ПДД, он будет привлечен к ответственности на основании положений административного кодекса РФ.

Факт пренебрежения установленными нормами должен быть зафиксирован. Для этого составляется протокол или постановление. Не все граждане знают разницу между бумагами.

Однако от правильности их составления зависит правомерность наказания.

Потому эксперты советуют заранее разобраться в основных отличиях между документами.Несмотря на схожесть документов, они сильно отличаются друг от друга.

В частности, разница сроков составления. Чтобы разобраться, какой из документов оформляется в первую очередь, необходимо ознакомиться с тем, что скрывается под определениями.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Протокол ГИБДД — это процессуальный документ.

Уполномоченные должностные лица обязаны оформить его при наличии состава административного правонарушения и при происшествии какого-либо события.

Бумага составляется, если инспектор ГИБДД заметил в действиях водителей нарушение правил ПДД. Нужно учитывать, что оформление протокола еще не подтверждает, что вина водителя доказана.В процессе составления документа работник ГИБДД может допустить грубое нарушение.

Это станет причиной прекращения дальнейшего рассмотрения дела. Протокол выступает стартом к началу разбирательства. Потому он оформляется в первую очередь.Постановление ГИБДД является результатом рассмотрения обстоятельств дела.

Особенности его оформления напрямую зависят от серьезности произошедшего. Если правонарушение небольшое, вердикт может быть вынесен на месте.

Если допущено грубое нарушение правил дорожного движения, решение выносится судом. Бумага всегда составляется после того, как факт совершения правонарушения зафиксирован документально.Разница между постановление и протоколом ГИБДД заключается в назначении бумаг и правовых последствиях, которые несет их оформление для водителя.

Если инспектором был составлен протокол о правонарушении, потребность в уплате штрафа не возникает. Вина водителя еще не доказана.Во время оформления бумаги человек имеет право выразить свое мнение. Если он не согласен с теми или иными факторами, он может сообщить об этом инспектору, оформившему бумагу.

Если при оформлении протокола ГИБДД были допущены серьезные ошибки, ее признают недействительной. Это позволит водителю избежать ответственности за совершенные правонарушения.Постановление составляется, когда рассмотрение дела завершено.

В нем фиксируется наказание, к которому привлечен правонарушитель.

Водитель имеет право обжаловать решение в судебном порядке.

Если этого не произошло, человек обязан выполнить предписание, содержащееся в бумаге.Если было совершено небольшое правонарушение, вердикт по делу может быть вынесен на месте. Однако водитель имеет право потребовать от инспектора только задокументировать случившееся составив протокол, а вынесение вердикта осуществить в судебном порядке.Эксперты советуют настаивать на своем, если в деле присутствует спорные моменты. Разбирательства в суде поможет отстоять свою правоту.

Отказаться от фиксации совершенного правонарушения гражданин не может. Решение о необходимости оформления бумаги принимает сотрудник ГИБДД.Протокол выступает главным доказательством вины водителя. Он оформляется на месте происшествия.

Из правила бывают исключения.

Если присутствуют спорные моменты, или необходимо выяснить подробности, период оформления документа может быть продлен до двух суток.

Подобное нарушением не считается.Постановление составляется после того, как завершено разбирательство по делу об административном правонарушении.

Если речь идет о штрафе, вердикт выносится в течение 2 месяцев.

В случае серьезного правонарушения период может быть продлен до 3 месяцев. Если решение так и не принято в течение этого срока, дело закрывается.Вынесенный вердикт по делу вступает в силу в течение 10 дней с момента его принятия. Согласно действующему законодательству, документ является действительным в течение 2 месяцев.

В этот период необходимо заплатить штраф ГИБДД. Если гражданин не выполнил предписание, в его отношении может быть начато исполнительное делопроизводство.На практике существует несколько случаев, при наступлении которых постановление ГИБДД по делу может быть вынесено без протокола.

Подобное возможно в следующих ситуациях:

  • Если гражданин согласен с нарушением, которое вынес ему инспектор ГИБДД.
  • Гражданин не оспаривает наличие правонарушения.
  • Если было назначено административное наказание в виде предупреждения или штрафа на месте совершения правонарушения. На выполнение подобного действия имеет право только уполномоченное лицо.
  • Правонарушение зафиксировано на фото- или видеокамеры. Информация о потребности в оплате штрафа рассылается по почте.

Полный перечень ситуаций составления постановления ГИБДД без протокола закреплен в статье .

Копия задокументированного решения предоставляется под расписку лицу, в отношении которого оно было вынесено.

Если человек отказывается получать его, бумага отправляется по почте. Действие осуществляется в течение 3 дней с момента принятия решения по делу.Чтобы протокол об административном правонарушении был признан действительным, в нём должна присутствовать установленная действующим законодательством информация.

Перечень данных, которые должны быть внесены в документе, зафиксированы в .

В список обязательных сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в бумаге, входят:

  1. нормы и права, которые предписывают привлечение к ответственности за совершенное действие;
  2. дата совершения правонарушения и место происшествия;
  3. должность и ФИО работника ГИБДД;
  4. дата и место оформления;
  5. информация о гражданине, который нарушил установленные правила;
  6. иные факты, которые будут полезны во время осуществления разбирательства.

Постановление ГИБДД также должно соответствовать установленным нормам. В нём отражаются следующие данные:

  1. дата и место рассмотрения дела;
  2. мотивированное решение по разбирательству;
  3. информация о гражданине, в отношении которого был оформлен документ;
  4. обстоятельства, которые были установлены в результате рассмотрения дела;
  5. информация о лице, которое вынесло итоговый вердикт по делу;
  6. подписи участников разбирательства.

Отсутствие обязательной информации может привести к тому, что постановление о нарушении правил ПДД будет признано недействительным.Постановление оформляется после протокола. Период осуществления действия напрямую зависит от длительности разбирательства.

Обычно действие осуществляется в течение 2-3 месяцев. Точный срок зависит от серьезности правонарушения.

Так, если гражданину выписывается штраф, его нужно оплатить в течение 2 месяцев.Если у водителя хотят или применить иное, более суровое наказание, длительность разбирательства может составить 3 месяца. Если итоговый вердикт так и не был вынесен, делопроизводство прекращается.

В этой ситуации гражданин может избежать наказания.Случаи когда протокол и постановление ГИБДД составляются в один день известны на практике.

Подобное не противоречит действующему законодательству. Утверждение актуально только в том случае, если решение принято обладающими соответствующими полномочиями лицами с соблюдением всех существующих процессуальных требований.Однако подобные решения можно обжаловать.

Гражданин имеет право обратиться в вышестоящий орган.

Подробное правило закреплено в статье . Жалобу разрешается подать в течение 10 суток.

Если требуется проведение административного расследования, период продлевается.Протокол, составленный сотрудником ГИБДД, может быть отменён. Для осуществления действия должны присутствовать основания, закрепленные в КоАП РФ. Суд согласится удовлетворить требование об отмене в следующих ситуациях:

  1. должностное лицо не разъяснило участникам происшествия их права и обязанности;
  2. отсутствуют обязательные сведения;
  3. были выявлены другие нарушения положения действующего законодательства.
  4. во время составления были допущены нарушения норм КоАП РФ;
  5. завершился срок давности рассмотрения дела об административном правонарушении;

Для отмены составляется постановление.

Подобное правило закреплены в пункте .Перечень сведений, которые в обязательном порядке должны присутствовать в постановлении ГИБДД, закреплены в статье. Согласно нормативно-правовому акту, в документе в обязательном порядке должны быть отражены:

  1. нормативно-правовой акт, который предусматривает ответственность за совершенное правонарушение;
  2. .
  3. итоговый вердикт по делу;
  4. место рассмотрения дела и дата осуществления процедуры;
  5. обстоятельства, которые удалось выяснить в процессе рассмотрения дела
  6. информация о лицах, вынесших решение по делу;
  7. информация о гражданине, в отношении которого применяется наказание;

Набор дополнительных сведений в постановлении ГИБДД зависит от индивидуальных нюансов сложившейся ситуации.

Если данные не являются обязательными к отражению постановления в соответствии со статьей №29.10 КоАП РФ, их можно не фиксировать в документе.Что бы разобраться, что нужно обжаловать, необходимо четко понимать суть каждого документа.

Первая бумага фиксирует факт правонарушения. Она не вменяет штрафов и не фиксирует факт привлечения гражданина к иному наказанию. Денежное взыскание гражданин обязан выплатить на основании постановления ГИБДД.

Оно оформляется после детального рассмотрения дела и принятия итогового решения. Именно эту бумагу и нужно обжаловать.

Если водитель нарушил правила дорожного движения, и этот факт был задокументирован в соответствии с установленными правилами, необходимо внимательно ознакомиться с принятым решением. В случае согласия с вынесенным вердиктом человек должен погасить штраф или выполнить иное предписание, содержащееся в документе.Если человек не согласен с принятым решением, он может .

Для этого необходимо обратиться в вышестоящий судебный орган. Обжаловать принятое решение нужно аргументированно. Гражданин должен приложить доказательства своей правоты.

Если они отсутствуют, вероятность отмены наказания минимальна.Если гражданин планирует обжаловать решение инспектора, нужно соблюдать установленные сроки.

В вышестоящий судебный орган необходимо обратиться в течение 10 дней с момента получения документа. Если срок пропущен без уважительной причины, обжаловать принятое решение не получится.Решив выполнить предписание, водитель обязан соблюдать установленные сроки.

Погасить штраф нужно в течение 2 месяцев с момента вступления документа в силу. Если период нарушен, к делу будут привлечены судебные исполнители.

Они осуществят .Найти информацию о постановлении, если известен только протокол, сегодня не получится.

Все существующие онлайн системы позволяют искать данные только по первому документу. Однако гражданин всё же сможет узнать интересующие сведения.

Для этого необходимо воспользоваться сервисом ГИБДД, позволяющим искать штрафы.

Чтобы осуществить манипуляцию, потребуется выполнить следующие действия:

  • Посетить .
  • Кликнуть на кнопку “запросить проверку”. Если все действия выполнены верно, система выведет таблицу, в которой будут отражены сведения о неоплаченных штрафах. В одной из колонок присутствует информация о номере постановления.
  • Открыть сервис, а затем кликнуть на пункт “”. Перед гражданином откроется окно, которое нужно заполнить. В него необходимо внести информацию о номере автомобиля и сведения о его регистрации. Данные можно узнать, изучив ПТС транспортного средства.

Дополнительно гражданин сможет узнать, в соответствии с какой нормой закона ему вменяют наказание, а также выяснить величину взыскания.Сегодня существует несколько особенностей, о которых стоит помнить во время составления протокола ГИБДД и постановления.

Так, первый документ должен оформляться в присутствии водителя, который нарушил ПДД.

Один экземпляр готовой бумаги предоставляется нарушителю под распись.В ряде ситуаций возможна фиксация правонарушения без автомобилиста, который нарушил ПДД.

Закон позволяет осуществить действие, если человеку было направлено предварительное уведомление.

Нарушителя должны оповестить о времени составления протокола и месте осуществления действий. Сам документ в этой ситуации отсылается по месту жительства.

В случае, когда нарушитель не был уведомлен о том, что протокол будет составлен без него, или сведения об осуществлении подобного действия не были переданы в соответствии с надлежащим порядком, это станет поводом для дальнейшего обжалования.Ряд особенностей присутствует и при оформлении постановления. Документ выносится на основании пункта 120 административного регламента ГИБДД. Нормативно-правовой акт позволяет осуществлять оформление бумаги непосредственно на месте правонарушения.

Действие может быть выполнено, если водитель, пренебрегший правилами дорожного движения, согласен с вменяемым ему наказанием.

В этой ситуации работники ГИБДД составят постановление на месте. Водителю при этом предоставляется копия документа.Принятое решение может быть вынесено и в процессе рассмотрения дела. Подобное происходит, если по каким-либо причинам составить бумагу на месте случившегося нельзя.

В этой ситуации оформляется протокол.

Вердикт в последующем выносится на его основании.Нужно учитывать, что принятие решения о наказании на месте правонарушения возможно только в том случае, если сотрудник ГИБДД применяет в отношении нарушителя предупреждение или административный штраф. Если совершенное деяние попадает под более серьезную статью КоАП, рассмотрение дела осуществляется строго в судебном порядке.Протокол и постановление — два совершенно разных документа, которые составляются после совершения водителем правонарушения.

Первая бумага фиксирует сам факт пренебрежения правилами дорожного движения, а вторая вменяет гражданину обязанность в уплате штрафа или осуществление иного действия, предусмотренного КоАП РФ за допущенные нарушения. Только грамотно составленный документ может стать основанием для применения наказания.

Сроки по административному делу

В данной статье содержится информация обо всех сроках, которые регламентированы КоАП РФ по административным делам, в том числе административный срок давности привлечения к ответственности.

Для начала изложим основы, которые нужно знать, для дальнейшего прочтения, чтобы в голове не было «каши». Прошу не путать протокол и постановление.

Протокол – документ, который призван зафиксировать обстоятельства совершенного административного правонарушения. Составляется должностным лицом: например участковым при побоях по ст.6.1.1. КоАП РФ. Постановление по делу об административном правонарушении – документ, которым непосредственно устанавливается вина и назначается наказание.

В зависимости от возможного наказания, постановление может выноситься:

  1. либо руководителем органа, составившего протокол;
  2. либо судом — когда наказание может быть в виде запрета деятельности или ареста
  3. либо тем же лицом, что составляло протокол (когда дело касается незначительных штрафов);

Рассмотрение дела – стадия, которая начинается когда протокол уже составлен и чтобы вынести постановление нужно рассмотреть дело, в том числе исследовать сам протокол) и иные доказательства. Теперь о сроках 1. Срок составления административного протокола.

Протокол об административном правонарушении должен быть составлен немедленно после выявления правонарушения – яркий пример протокол составляемый ГИБДД на дороге.

Когда составление протокола на месте невозможно, например нужно установить личность совершившего административное правонарушение, протокол должен быть составлен не позднее двух суток с момента выявления административного правонарушения. С разрешения В случае когда по делу проводится административное расследование, протокол об административном правонарушении должен быть составлен не позднее 1 месяца.

С разрешения руководителя органа (например начальника ГИБДД если это протокол связанный с нарушением ПДД) этот срок может быть продлен на 1 месяц. Что такое административное расследование.

Административное расследование проводится только по тем делам, по которым требуются значительные временные затраты: например для проведения экспертиз, розыска лиц или истребования доказательств или производства иных процессуальных действий. В материалах административного дела проведение административного расследования будет отражено в форме постановления

«о возбуждении административного дела и проведении административного расследования»

.

По делам без административного расследования такой документ не составляется, вместо этого лицо уполномоченное составлять документы, сразу составляет протокол. 2. Срок направления дела в суд или орган для рассмотрения.

После составления протокола об административном правонарушении дело должно быть направлено в суд или орган рассматривающий дело, в течение 3 дней.

3. Срок вынесения постановления.

Должностным лицом дело должно быть рассмотрено (т.е. вынесено постановление) не позднее 15 суток с момента поступления ему протокола. Например, сотрудник ГИБДД в течение 2-х суток составил протокол и передал его начальнику ГАИ.

Последний, в свою очередь, должен в течение 15 дней вынести постановление. Когда дело рассматривается судом, постановление должно быть вынесено не позднее 2 месяцев. При этом при возникновении необходимости суд своим определением может продлить этот срок еще на 1 месяц.

Если суд не рассмотрел в дело и в этот срок, на лице привлекаемом к ответственности это никак не скажется.

Нарушение сроков негативно скажется только на карьере судьи с точки зрения ее возможного порицания со стороны ее руководства. Однако, само административное дело в связи с этим не прекращается, а рассматривается независимо от затягивания сроков. 4. Срок обжалования постановления (подачи жалобы на постановление) по делу об административном правонарушении.

Жалоба на постановление может быть подана в течение 10 дней с момента его получения. Моментом подачи считается дата сдачи в канцелярию, а когда жалоба сдается почтой – дата указанная на почтовой квитанции (независимо от сроков поступления конверта с жалобой адресату). Кстати жалоба на постановление, если она касается приостановления деятельности, направляется судом в вышестоящий в день ее подачи.

5. Срок рассмотрения жалобы на постановление по административному делу.

Если жалобу рассматривает должностой лицо, то она должна быть рассмотрена в десятидневный срок со дня ее постпуления лицу, которое его рассматривает. Если жалоба падана в суд, то срок рассмотрения такой жалобы составляет 2 месяца. Исключения составляют отдельные категории дел, например:

  1. Жалоба на постанволение об административном аресте подлежит рассмотрению в течении 1 суток.
  2. Есть и другие исключения
  3. Срок рассмотрения жалобы по делам о приостановлении деятельности составляет 5 суток.

6.

Срок привлечения к административной ответственности. Данный срок очень важен для привлекаемого лица, поскольку является пресекательным.

Это значит, что после его истечения лицо не может быть привлечено к ответственности, а дело должно быть прекращено. Сроки по разным категориям дел разные от 2 месяцев до 6 лет. По самым незначительным правонарушениям срок составляет:

  1. При рассмотрении дела органом или должностным лицом — 2 месяца
  2. При рассмотрении судом – 3 месяца.

По таким распространенным делам как по ст.12.8, 12.26 КоАП РФ или 6.1.1.

КоАП РФ срок привлечения составляет 1 год. Это значит если суд не вынес постановление за 1 год со дня совершения правонарушения, то дело просто прекращается независимо не от чего.

И тут не может быть никаких «НО». По делам например о банкротстве срок давности привлечения к ответственности составляет 3 года, а по терроризму – 6 лет.

Подробно о сроках давности привлечения можно посмотреть в ст.4.5.

КоАП РФ. Желаю Вам удачи в защите Ваших прав!