Отзыв на постановление об административном правонарушении образец

Отзыв на постановление об административном правонарушении образец

Образец возражения на апелляционную жалобу на Постановление районного суда по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ

    Образец возражения на апелляционную жалобу на Постановление районного суда по делу об административном правонарушении по ч.2 ст.12.24 КоАП РФ

В судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда 443099, г. Самара, ул. Куйбышева, д.60 От адвоката АБ “Антонов и партнеры” Антонова А.П., рег. № 63/2099 в реестре адвокатов Самарской области Адрес для корреспонденции: 443080, г. Самара, проспект Карла Маркса, д.192, оф.619, тел.

8-987-928-31-80 в интересах потерпевшей ФИО1, проживающей по адресу АДРЕС1 Возражения на апелляционную жалобу на Постановление Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 по делу №НОМЕР1 об административном правонарушении, о назначении административного наказания Постановлением Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 по делу об административном правонарушении, о назначении административного наказания ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.12.24 КоАП РФ, и ему было назначено наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на срок 2 года.

В своем Постановлении суд пришел к выводу, что 01.11.2018 в 11:20 на автодороге М-5 “Урал” Москва-Самара-Челябинск ФИО2, управляя автомашиной Тойота Камри р/з НОМЕР2, нарушил п.9.10 Правил дорожного движения РФ, согласно которому водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, допустил столкновение с впереди идущей автомашиной Тойота Раф 4 р/з НОМЕР3 под управлением водителя ФИО3, в результате чего пассажиру ФИО1 было причинено повреждение — травма мягких тканей пояснично-крестцовой области в виде подкожной гематомы, причинившей вред здоровью средней тяжести. 03.09.2019 на данное Постановление Красноярского районного суда Самарской области ФИО2 была подана жалоба.

Постановление Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 считаем полностью законным и обоснованным, а жалобу ФИО2 — не соответствующей нормам права и фактическим обстоятельствам дела. ФИО2 в своей жалобе обосновывает незаконность Постановления Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 тем, что в ходе производства по делу об административном правонарушении были нарушены принципы равенства всех перед законом и судом (ст.8 КАС РФ), обязанности суда исследовать все доказательства по делу (ст.13 КАС РФ), состязательности и равноправия сторон (ст.14 КАС РФ).

Данные доводы не должны приниматься судом во внимание, поскольку указанные ФИО2 нормы не подлежат применению по делам об административных правонарушениях.

В соответствии с ч.1, п.п.1, 1.1, 2 ч.2 ст.1 КАС РФ, данный кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также — суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела: 1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части; 1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами; об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. ФИО2 при обжаловании Постановления Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 использовал нормы, регулирующие другую, самостоятельную отрасль права. КАС РФ регулирует административные правоотношения, возникающие при взаимодействии граждан и органов государственной власти и местного самоуправления, а не правоотношения, возникающие в связи с производством по делу об административных правоотношениях.

В связи с этим, КАС РФ не может применяться наряду с КоАП РФ при рассмотрении дел об административных правонарушениях или применяться к ним по аналогии. Поэтому доводы ФИО2, основанные на нормах КАС РФ, не могут быть приняты судом во внимание.

ФИО2 в жалобе указывает, что отказ в отложении разбирательства по делу об административных правонарушениях был незаконен.

ФИО2 неоднократно извещался о времени и месте рассмотрения дела, заявил ходатайство об отложении дела в связи с болезнью, так как у него имеются доказательства по делу, которые могут быть предоставлены в суд.

Однако суд расценил такие действия как избранный им способ защиты, направленный на затягивание судебного разбирательства по делу. В связи с этим было принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ФИО2.

П.7 ч.1 ст.29.7 КоАП РФ предусматривает следующие основания для вынесения определения об отложении рассмотрения дела: а) поступление заявления о самоотводе или об отводе судьи, члена коллегиального органа, должностного лица, рассматривающих дело, если их отвод препятствует рассмотрению дела по существу; б) отвод специалиста, эксперта или переводчика, если указанный отвод препятствует рассмотрению дела по существу; в) необходимость явки лица, участвующего в рассмотрении дела, истребования дополнительных материалов по делу или назначения экспертизы.

Данный перечень является исчерпывающим и не подлежит расширительному толкованию.

Болезнь лица, привлекаемого к административной ответственности, не препятствует рассмотрению дела в его отсутствие.

ФИО2 в таком случае был вправе предоставить в суд письменное изложение своих доводов касательно привлечения его к административной ответственности, а также предоставить доказательства аналогичным образом. Тем не менее, такие действия им предприняты не были. В ходатайстве об отложении судебного заседания он лишь упомянул о том, что доказательства им подготовлены, однако он не указал, какие именно доказательства у него имеются, и не приложил их к ходатайству.
В ходатайстве об отложении судебного заседания он лишь упомянул о том, что доказательства им подготовлены, однако он не указал, какие именно доказательства у него имеются, и не приложил их к ходатайству.

Кроме того, ФИО2 ранее неоднократно предпринимал попытки затянуть разбирательство дела.

Так, 06.08.2019 Красноярским районным судом Самарской области по административному делу № НОМЕР1 было вынесено Определение об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении административного дела по месту регистрации ФИО2 Заявитель ФИО2 получил обжалуемое определение 19.08.2019. В тот же день им была подана жалоба на Определение Красноярского районного суда Самарской области об отказе в удовлетворении ходатайства о рассмотрении административного дела по месту его регистрации.

По мнению ФИО2, отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту его жительства нарушал его конституционное право на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом. ФИО2 считал, что произвольный отказ в удовлетворении ходатайства о рассмотрении дела по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, не допускается, а право лица на рассмотрение дела по месту его жительства может быть ограничено лишь при необходимости защиты публичных интересов или интересов других участников процесса.

В качестве обоснования того, почему место рассмотрения дела об административном правонарушении должно быть изменено, ФИО2 указывал, что он не имеет возможности присутствовать при рассмотрении дела в связи с тяжелым материальным положением, а также в связи с тяжелым состоянием здоровья.

Однако никаких документов, подтверждающих его доводы, ФИО2 к ходатайству не приложил.

Исходя из совокупности указанных фактов, можно сделать вывод о недобросовестных действиях ФИО2, препятствующих своевременному выяснению обстоятельств совершения административного правонарушения и вынесению судом решения. Кроме того, избранный ФИО2 способ направления ходатайства об отложении судебного заседания не является надлежащим.
Кроме того, избранный ФИО2 способ направления ходатайства об отложении судебного заседания не является надлежащим.

Лица, участвующие в деле, вправе направлять документы в суд по почте.

Также они могут заправить электронные документы посредством использования информационной системы ГАС «Правосудие» в порядке, предусмотренном Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27 декабря 2016 г.

N 251

«Об утверждении Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»

. Исходя из этого, направление документов на электронную почту суда не является надлежащим способом извещения суда, так как не позволяет достоверно идентифицировать отправителя документа. Поэтому ходатайство ФИО2 об отложении производства по делу обоснованно оставлено без удовлетворения.

Кроме того, в случае невозможности лично прибыть на судебное заседание, ФИО2 мог воспользоваться помощью представителей. В судебном заседании Самарского областного суда 15.08.2019 г. по делу 12-163/2018, касающегося того же ДТП, интересы ФИО2 защищали два представителя, наделенных необходимыми судебными полномочиями.

Данные представителя полностью знакомы с материалами административного дела, в судебном заседании Самарского областного суда ими и самим ФИО2 предоставлялись доказательства, давались пояснения по существу дела.

Неявка ФИО2 и его представителей в судебное заседание — это способ затягивания рассмотрения административного дела с целью избежания административной ответственности за допущенные нарушения ПДД РФ. ФИО2 оспаривает свою виновность в ДТП и причинно-следственную связь между ДТП, произошедшим 01.11.2018 в 11:20 на автодороге М-5 “Урал” Москва-Самара-Челябинск и причинением вреда здоровью ФИО3 и ФИО1.

ФИО2 оспаривает причинно-следственную связь между ДТП и причинением причинением вреда здоровью ФИО3 и ФИО1. По его мнению, наличие причинно-следственной связи не является доказанным. В то же время, как следует из пояснений представителя ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО4, когда он приехал на место ДТП, там стояла находилась машина скорой помощи.

В то же время, как следует из пояснений представителя ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО4, когда он приехал на место ДТП, там стояла находилась машина скорой помощи. Данный факт также не оспаривается свидетелем ФИО5. В жалобе ФИО2 указывает, что согласно известным научным исследования в области медицины катастроф, повреждения крестцовой зоны пассажиров переднего сиденья, пристегнутых ремнем безопасности, не являются характерными, а, точнее сказать, практически не встречаются.

Никаких ссылок на научные исследования или монографии ФИО2 не приводит.

Доводы о том, что ФИО2 не виновен в ДТП, также являются необоснованными. Исходя из пояснений, данных в судебном заседании свидетелем ФИО5, ФИО3 снизила скорость и остановилась из опасения, что фура, двигавшаяся рядом по дороге, возьмет левее, из-за чего и произошло ДТП. В соответствии с п. 10.1 ПДД РФ, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

ФИО3, управляя транспортным средством, с целью исключения ДТП со съезжающей с прилегающей полосы фурой, приняла меры к снижению скорости до 50 км/ч, при этом не меняла траекторию движения, ехала в том же направлении прямо, когда почувствовала удар сзади в свой автомобиль. Таким образом, ФИО3 экстренного торможения не применяла, правил дорожного движения не нарушала.
Таким образом, ФИО3 экстренного торможения не применяла, правил дорожного движения не нарушала. Находясь за рулем, она предприняла попытку затормозить, чтобы избежать ДТП.

Вследствие этого, поведение ФИО3 было предсказуемым и соответствовало ситуации, сложившейся на дороге. А вот водитель ФИО2, управляя автомашиной Тойота Камри р/з НОМЕР2, нарушил п.9.10 Правил дорожного движения РФ, согласно которому водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения. В результате нарушения данного пункта ПДД водитель ФИО2 и допустил столкновение с впереди идущей автомашиной Тойота Раф 4 р/з НОМЕР3 под управлением водителя ФИО3 Как следует из пояснений, данных в судебном заседании представителем ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО4, доводы ФИО2 является необоснованными, так как на основании п.9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанции впереди движущегося транспортного средства, что при любой опасности он должен остановить транспортное средство вплоть до остановки.

ФИО2, по его пояснениям, нарушил правила расположения автомашины, в связи с чем совершил административное правонарушение.

Более того, поведение ФИО2 непосредственно после ДТП противоречит позиции, которой он придерживается в последующем. Так, представитель ОГИБДД ОМВД России по Красноярскому району ФИО4 пояснил суду, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении он не заявлял о том, что не имел технической возможности остановить свое транспортное средство в связи с резким торможением впереди идущего транспортного средства.

Более того, протокол по делу об административном правонарушении изначально не составлялся, так как ФИО2 не оспаривал свою вину в ДТП. Свою позицию ФИО2 изменил только позднее.

Схема ДТП им не оспаривалась ни при ее составлении, ни в последующем.

При этом ФИО2 ссылается на Заключение специалиста Автономной некоммерческой организации “Пензенская ЛСЭ” эксперта ФИО6 от 14.08.2019 №НОМЕР4.

Исходя из данного Заключения, водитель автомобиля TOYOTA RAV4 р/з НОМЕР3 ФИО3 применила экстренное торможение до полной остановки ТС. Однако данный вывод является необоснованным. Ни следы торможения, ни расположение автомобилей на дороге, ни расположение осколков и их характер не свидетельствуют о том, что ФИО3 было применено экстренное торможение.

Выводы, изложенные в Заключении специалиста, противоречат схеме ДТП, которая ФИО2 не оспаривалась и не оспаривается. Вследствие этого Заключение специалиста от 14.08.2019 №НОМЕР4 не может быть положено в основу решения суда.

Поэтому доводы суда о виновности ФИО2 в ДТП, и причинно-следственной связи между ДТП и причинением вреда здоровью ФИО3 и ФИО1 являются обоснованными и мотивированными. В соответствии с п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, Прошу: Постановление Красноярского районного суда Самарской области от 19.08.2019 по делу №НОМЕР1 об административном правонарушении, о назначении административного наказания — оставить без изменения, жалобу ФИО2 от 03.09.2019 — без удовлетворения.

Приложения:

  1. Копия возражений на жалобу для участников процесса
  1. Копия доверенности.

Адвокат ______________________________ А.П.

Антонов Чтобы записаться на бесплатную консультацию позвоните по круглосуточному номеру +7 (846) 212-99-71 или оставьте заявку ниже Получить консультацию Я принимаю условия Оставьте здесь свой отзыв о нашей работе! Поиск по сайту Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» — качественная юридическая помощь по всей России.

Ваш регион не имеет значения!Подготовим для Вас любой процессуальный документ по Вашим материалам (проект иска, жалобы, ходатайства и т.д.)! Недорого! Для заказа просто напишите нам сообщение в диалоговом окне в правом нижнем углу страницы либо позвоните нам по номеру в Москве или в Самаре Каждому Доверителю гарантируем индивидуальный подход и гибкую ценовую политику, конфиденциальность и поддержку в течении 24 часов в сутки!

Оплачивайте юридическую помощь прямо с сайта

Добавляйтесь к нам в друзья Подписывайтесь на наш каналПолезные ссылки Метки КонсультантПлюс: «Горячие» документы

Обжалование постановления об административном правонарушении: порядок действий

Любой гражданин, привлеченный к административной ответственности может обжаловать постановление, согласно 30 главы Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ. В этой публикации мы подробно разберем порядок обжалования постановления об административном правонарушении.

Содержание В действующем в РФ законодательстве четко регламентируется процесс вынесения решений по результатам рассмотрения дел о правонарушениях. Так, постановление об административном правонарушении (КоАП РФ) может быть вынесено должностным лицом или органом, которое управомочено на то в соответствии с законом.

Примером таковых могут быть налоговые инспекторы, сотрудники ГИБДД, органы исполнительного комитета и другие лица, которые занимаются объектом правонарушения. В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).
В том случае, если в процессе выясняется то, что за осуществленное деяние полагается не административное наказание, а уголовное, дело должно быть передано в органы, уполномоченные по уголовным делам (например, в прокуратуру).

Постановление об административном правонарушении — административно-процессуальный документ, фиксирующий факт совершения административного проступка и служащий основанием для возбуждения производства.

В этом документе должны быть указаны:

  1. должность, орган, фамилия, имя, отчество лица, составлявшего протокол
  2. указание правовой нормы, которая нарушена и которой предусмотрена административная ответственность
  3. данные о личности правонарушителя (фамилия, имя, отчество, год, дата и месяц рождения, место рождения, место жительства и работы)
  4. дата, место составления
  5. объяснение лица. совершившего правонарушение
  6. иные сведения. необходимые для разрешения дела
  7. место, время и фабула административного правонарушения
  8. фамилии и адреса свидетелей и потерпевших, если они имеются

Этот документ имеет юридическую силу, т.е.

нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

В соответствии со статьей 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 — 25.5.1. То есть право обжалования постановления имеют следующие участники производства:

  1. законные представители физического лица
  2. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
  3. лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
  4. защитник и представитель
  5. законные представители юридического лица
  6. потерпевший

В соответствии с ч.

1.1 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное судьей, может быть также обжаловано в вышестоящий суд должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении.

Постановление об административном правонарушении может быть обжаловано, в зависимости от того, кем вынесено постановление, в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд или в вышестоящий суд. Вы можете скачать образец жалобы на постановление об административном правонарушении:

Порядок и сроки обжалования по делу об административном правонарушении предусмотрены главой 30 КоАП РФ.

Рекомендуем прочесть:  Какой тариф фсс по коду оквэд 41 20

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления (в некоторых случаях – в пятидневный срок со дня вручения или получения копий постановлений, ст.30.3 КоАП РФ). Пропуск срока подачи жалобы не лишает гражданина права на обжалование постановления о привлечении к административной ответственности.

Этот срок может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу.

Если вы пропустили срок подачи заявления, обязательно укажите в жалобе уважительные причинные и отразите просьбу о восстановлении срока. Уважительными причинами являются:

  1. форс-мажорные события: грабеж, нападение, кража в квартире и т.п.
  2. болезнь нарушителя;
  3. тяжелая болезнь его близкого родственника, ребенка, из-за чего ему пришлось ухаживать за ним;
  4. пожары, землетрясения, наводнения и другие стихийные бедствия;

Во всех случаях решение о восстановлении сроков принимает вышестоящее лицо – например, начальник отдела МВД или вышестоящая структура МВД (или суд).

Обязанность доказать факт уважительной причины лежит на гражданине – он должен принести документы из больницы, справки из полиции и т.п.

Для того, чтобы не ошибиться в расчёте периода для подачи жалобы, важно учитывать, что, когда последний день для обжалования выпадает на выходной или праздничный день, окончание срока переносится на следующий за ним рабочий день.

Порядок обжалования постановления об административном правонарушении предусматривает, что оспорено может быть решение, оформленное:

  1. судьей — в вышестоящий судебный орган;
  2. должностным лицом — компетентному лицу или в соответствующий орган, имеющий более высокое административное положение, или в районный суд. Например, обжалование постановления об административном правонарушении ГИБДД, оформленного сотрудником этого органа, направляется начальнику ГИБДД или заместителю руководителя;
  3. другим органом, образованным с учетом положений законов субъектов РФ, — в районный суд (п. 1 ст. 30.1 закона № 195-ФЗ).
  4. коллегиальным органом — в суд районного уровня по месту нахождения этого коллегиального органа;

Шаг первый — установить административный орган или лицо, которым должна быть адресована жалоба для рассмотрения в соответствии с компетенцией, определенной законом.

Согласно статьи 30.2 КоАП РФ, жалобу, по выбору заявителя, уполномочены рассматривать:

  1. вышестоящий суд, по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным судами общей юрисдикции).
  2. районный суд по месту рассмотрения дела (по постановлениям, вынесенным должностными лицами административных органов, административными комиссиями, мировыми судьями);
  3. вышестоящее должностное лицо (руководитель органа, сотрудник которого вынес постановление);

Шаг второй — составьте мотивированную и обоснованную жалобу. Текст жалобы должен включать в себя:

  1. сведения о представителе (защитнике), если таковые участвуют в деле
  2. дата и подпись
  3. перечень прилагаемых к жалобе документов
  4. указание норм закона, обосновывающих требования жалобы
  5. обстоятельства, по которым решение считаете неправильным или незаконным
  6. данные подателя жалобы
  7. наименование органа, должностного лица или суда, уполномоченного рассматривать жалобу
  8. цитирование заключительной части постановления (о назначении вида и размера административного наказания или прекращении производства по делу)
  9. название органа (суда), вынесшего постановление
  10. само требование (отмена, изменение постановления, прекращение производства по делу)
  11. данные о потерпевших

Также важно приобщить к делу документы, на которые ссылается заявитель: фотографии, записи видеорегистратора, показания очевидцев (если на них основаны ваши доводы).

Шаг третий — подайте жалобу для её рассмотрения На усмотрение заявителя, Кодекс позволяет направить (подать) жалобу непосредственно в орган (должностному лицу), который уполномочен рассматривать обжалуемое постановление или через орган (должностное лицо), вынесшие постановление по делу об АПН.

В последнем случае, в срок, не превышающий трех суток со дня поступления жалобы, орган вынесший первичное решение, направляет её по месту рассмотрения со всеми материалами дела. Жалоба подается лично или через представителя (защитника), действующего на основании доверенности (адвокатского ордера) либо отправляется по почте заказанным письмом с уведомлением о вручении и описью почтового вложения.

Если жалоба направлена по почте, то датой её подачи будет считаться дата, указанная на оттиске почтового штампа.

Наглядно процедура подачи жалобы показана на схеме: Гражданин может обратиться:

  • К должностному лицу, имеющему более высокое положение относительно сотрудника, принявшего постановление о правонарушении (например, начальник отдела МВД).
  • В вышестоящий орган МВД – например, Управление МВД по Тверской области.

Во всех случаях необходимо предоставить:

  1. свой паспорт;
  2. по возможности – документы, которые подтверждают вашу позицию (например, письменные свидетельские показания).
  3. жалобу на постановление об административном правонарушении, образец которой рассмотрен ниже;
  4. копию постановления;

Далее возможны 2 варианта – вышестоящий сотрудник либо соглашается с доводами гражданина, либо отклоняет их.

В любом случае выносится соответствующий документ, новое постановление, копия которого получается на руки гражданином. Ее нужно обязательно сохранить, чтобы использовать в качестве доказательной базу в ходе дальнейшего рассмотрения дела в суде, в вышестоящем органе полиции или в прокуратуре. Если дело рассматривалось несудебным органом (должностным лицом), то его постановление может быть обжаловано в районный суд, а в случае, если решение принималось судом – в вышестоящий суд.

Выбор суда, в который необходимо обжаловать постановление о привлечении вас к ответственности, зависит от того, кто вынес данное решение:

  1. должностное лицо (к примеру, начальник полиции) – в районный суд
  2. мировой суд – в районный суд (пп.1 п. ст.30.1 КоАП РФ); районный суд – в суд субъекта

При этом такая жалоба может быть подана как непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать, так и судье, в отдел полиции, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу. Как только жалоба на постановление по делу об административном правонарушении поступит со всеми материалами дела в суд, правомочный ее рассматривать, она подлежит рассмотрению в двухмесячный срок. Согласно ст.29.6 КоАП РФ, дело об административном правонарушении подлежит рассмотрению в следующие сроки:

  1. 15 дней со дня получения материалов дела и протокола об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело об административном правонарушении;
  2. 2 месяца со дня получения дела об административном правонарушении, если дело подлежит рассмотрению судьей.

В дальнейшем возможен только пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях в порядке ст.

30.14 КоАП РФ. Такие жалобы подаются сначала в президиум суда субъекта, а после – в Верховный суд Российской Федерации. При обосновании жалобы на постановление об административном правонарушении можно ссылаться на следующие законодательные акты: Статья 2.9. – малозначительность инцидента.

Имеется в виду, что событие не имеет особого значения, нарушение относится только к формальным, поскольку оно реально не затронуло чьих-то интересов и тем более не принесло материального или морального вреда. В таких случаях закон предполагает альтернативу – устное замечание. Следует понимать, что суд или вышестоящее лицо вправе как согласиться с доводами предполагаемого нарушителя, так и отклонить их – т.е.

на эту статью невозможно рассчитывать. Статья 24.5. – здесь содержится целый ряд условий, при которых постановление может быть отменено:

  1. вступление в силу закона об амнистии, касающееся нарушенной статьи КоАП;
  2. гражданин нарушил закон, но только формально, ввиду того, что ему пришлось действовать, защищая себя (необходимая самооборона);
  3. нарушение сроков давности по возбуждению дела.
  4. состава нарушения нет или же нет как такового события, которое трактовалось полицейскими как нарушение;

Наиболее распространенными причинами для отмены или изменения постановлений с учетом имеющейся судебной практики являются:

  1. нарушение судом норм материального или процессуального права (решение АС Чукотского АО от 22.06.2012 по делу № А80-101/2012).
  2. неверное определение значимых для разрешения дела обстоятельств (решение АС Волгоградской области от 21.09.2015 по делу № А12-26190/2015);
  3. несоответствие выводов суда первой инстанции обстоятельствам дела (постановление 3-го арбитражного апелляционного суда от 23.05.2013 по делу № А33-20118/2012);

По результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено одно из следующих решений (ст. 30.7 КоАП РФ):

  • Об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения: это значит, что суд/должностное лицо посчитал, что вы совершили правонарушение и все оформлено корректно
  • Об отмене постановления и о прекращении производства по делу: вы ни в чем не виноваты или истекли сроки давности, в общем – наказания не будет.
  • Об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление: например, вам снизили сумму штрафа. Увеличить ее не могут.
  • Об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, государственным органом, должностным лицом. Вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново в другом суде/другим органом.
  • Об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение: вопрос о том, было ли совершено вами правонарушение, будет рассмотрен заново.

Таким образом, обжалование постановления об административном правонарушении,по общему правилу, может быть осуществлено в течение 10 дней с момента принятия (передачи) копии такого постановления.