Особенности договора таможенного представителя

Таможенный представитель – услуги и ответственность


» Деятельности таможенного представителя посвящены глава 55 Таможенного кодекса ЕАЭС, а также глава 60 Закона № 289-ФЗ от 03.09.2018 г., регулирующего порядок таможенного оформления грузов в РФ. Оба документа дают понятие, кто это такой и чем он занимается.Под таможенным представителем понимается не один какой-то специалист, а целая организация, на профессиональной основе предоставляющая платные услуги по оформлению грузов на таможне.Особенность работы такой компании состоит в том, что она должна обязательно пройти процедуру регистрации в специальном реестре ФТС РФ и работать только в пределах российской территории.

Взаимоотношения между клиентом и компанией строятся на договорной основе и сводятся к предоставлению заказчиком исполнителю права совершать от его имени все действия на таможне в отношении его груза.Сфера работы таможенного представителя ограничена им самим. Он может заниматься оформлением только конкретных видов грузов либо заниматься исключительно экспортными операциями, не облагаемыми таможенными пошлинами и сборами, а также вести свою деятельность лишь в том регионе, в котором действует определенный таможенный орган.Важно: входит ли организация в реестр таможенных представителей, можно проверить на официальном сайте ФТС РФ в разделе «Базы данных».В процессе общения с деловыми партнерами по вопросам прохождения таможенных процедур все еще встречается такое понятие, как таможенный брокер.Кто это такой и что он делает, можно узнать, заглянув в утративший силу Таможенный кодекс РФ 2003 года.

При прочтении данных норм становится понятно, что брокер ничем не отличается от представителя. Оба термина являются равнозначными и обозначают компанию, предоставляющую большой спектр услуг участникам внешнеэкономической деятельности при импорте или экспорте товара. Но все же более правильным является употребление современного общепринятого термина «таможенный представитель».Обратите внимание: словосочетание «таможенный брокер» используется только в разговорной речи, в деловых бумагах необходимо применять только понятие «таможенный представитель».От выбора посредника зависит, насколько простой будет работа с ним.

Понятие хорошего специалиста у каждого заказчика разнятся.

Тем не менее, сделать необходимо следующее:

  1. удостовериться, что юридическое лицо включено в Государственный реестр таможенных представителей. Это гарантирует, что посредник действует официально, соответствует законодательным требованиям к квалификации, несет финансовую ответственность;
  2. поинтересоваться наличием лицензионных программ для осуществления таможенных операций.
  3. убедиться в наличии опыта работы;
  4. оценить репутацию, количество положительных отзывов;

В современных реалиях существует понятие «серая» растаможка. Это слово объединяет лиц, действующих полулегально.

Официально они не являются таможенными представителями, действуют за печатью клиента и выступают лишь консультантами.

Цена «серого» рынка ниже, что объясняется отсутствием гарантий. Любые риски будет оплачивать участник ВЭД. При наступлении форс-мажорных обстоятельств, владелец груза не застрахован от потерь, которые могут заключаться в затратах времени и финансов, вплоть до изъятия груза и уголовной ответственности.Также, не лишней будет личная встреча с представителем.
При наступлении форс-мажорных обстоятельств, владелец груза не застрахован от потерь, которые могут заключаться в затратах времени и финансов, вплоть до изъятия груза и уголовной ответственности.Также, не лишней будет личная встреча с представителем.

Хороший специалист должен обладать следующими качествами:

  1. понимание рисков и умение их минимизировать;
  2. реалистичность, трезвая оценка возможностей;
  3. уверенность, наличие опыта и практических кейсов;
  4. коммуникабельность, деликатность.
  5. критический подход, умение предвидеть и предотвращать потенциальные сложности;
  6. скрупулезность, внимание к мелочам;

Лицам, впервые столкнувшимся с внешнеторговыми сделками, может показаться, что в растаможке нет ничего сложного. Достаточно заполнить пустые графы в бланках, оплатить необходимые сборы, и «дело в шляпе».

Но на практике оказывается, что путь прохождения товара через границу сложен и тернист.Достаточно ознакомиться с перечнем услуг, которые предоставляет брокер своим клиентам:

  1. предъявление товара к досмотру и контроль выпуска его с таможенной территории.
  2. получение на товар требуемых разрешений и согласований (сопроводительная документация, лицензии и др.);
  3. комплектация необходимых документов и их предварительный анализ с последующим согласованием на таможне;
  4. регистрация участника ВЭД на таможне;
  5. подбор правильных кодов товаров по номенклатуре ВЭД;
  6. калькуляция расходов на таможенные сборы и их уплата;
  7. внесение данных в таможенную декларацию (электронно или письменно);

Этот немалый перечень может быть дополнен клиентом в зависимости от его потребностей. В прейскурант договора входят и ряд других позиций:

  1. полное юридическое сопровождение внешнеэкономической деятельности по вопросам в таможенной сфере.
  2. оказание помощи в разрешении спорных ситуаций при растаможке грузов;
  3. консультирование по вопросам применения таможенных правил;
  4. контроль за хранением груза на специальных таможенных складах;

Таким образом, спектр оказываемых услуг достаточно широк и корректируется под конкретного заказчика.Важно помнить: обязанность оказывать услуги возникает только после заключения договора об оказании услуг таможенного представителя. Остерегайтесь мошенников, предлагающих свои услуги без подписания официальных бумаг.Проблемы в сфере ВЭД?

Возникла нужда в таможенном представителе?Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!Или же свяжитесь с нами по телефонам,Либо посредством электронной почтыПосле подписания договора таможенный представитель, по сути, становится главным уполномоченным лицом заказчика, поэтому на него переходят его права и обязанности во внешнеторговом обороте.Исполнитель договора имеет полное право:

  1. участвовать в изъятии проб и образцов подконтрольного груза;
  2. осуществлять проверку документов заказчика на предмет их достаточности и полноты
  3. при необходимости участвовать в досмотре товаров, пересекающих границу, для чего он уполномочен на выполнение любых действий, связанных с таким досмотром (например, вскрыть упаковку товара или помещение, где находится груз, либо выгрузить или перегрузить товар и т.д.);
  4. требовать от заказчика передачи ему всех необходимых данных, которые потребуются при таможенном оформлении. Если для прохождения таможни нужно владеть конфиденциальными сведениями, то и они должны быть переданы представителю безоговорочно.
  5. оплачивать таможенные платежи и услуги иных лиц, необходимых при растаможивании, если на это имеется поручение от заказчика.

У таможенного брокера ряд обязанностей. Одни возлагаются государством и зафиксированы в законе, другие – клиентом и указываются в договоре.Выделяют следующие обязанности перед государством:

  1. оплачивать пошлины, сборы и налоги на таможне;
  2. не сообщать иным лицам конфиденциальную информацию, ставшую известной его сотрудникам в силу выполняемой работы;
  3. передавать регулярную отчетность посредством информационного взаимодействия;
  4. соблюдать другие обязанности, если они установлены участниками Таможенного союза.
  5. соблюдать порядок и правила включения организации в специальный реестр и своевременного уведомления госорганов о произошедших изменениях в данных о нем;

В договоре, как правило, отражаются следующие обязанности:

  1. оказывать консультации по вопросам исполнения договора;
  2. выполнить комплекс действий по таможенному оформлению груза;
  3. своевременно и полно оформлять таможенную документацию;
  4. защищать права заказчика в рамках предоставленных прав.

Важно: все обязанности, прописанные в законе, едины для любого таможенного представителя, и их нельзя ограничить условиями договора.Одним из условий ведения деятельности посредников при провозе грузов через таможню является страхование ответственности таможенного представителя (ст.13 ТК ТС). Объектом страховки служат имущественные интересы гражданина.

Они связаны с риском возникновения ответственности. Она наступает при непреднамеренном причинении ущерба или несоблюдении условий соглашения.Страхование гражданской ответственности таможенных представителей может осуществляться только по отношению к рискам самого брокера.

Договор априори составляется в пользу лица, которому наносится ущерб. Сумма выплат по страховке не должна быть меньше размеров, установленных законодательством страны участника ТС.Перед клиентом брокер отвечает в рамках тех обязательств, которые прописаны в договоре.
По сути, совершая от имени заказчика операции с товаром на таможне, представитель берет на себя ответственность за них.В целях защиты заказчиков от недобросовестных брокеров либо от их неумелых действий закон возлагает на последних обязанность по страхованию своей ответственности перед декларантом.Среди характерных случаев, риск возникновения которых страхуется, относятся:

  1. нарушение сроков подачи декларации;
  2. неправильный расчет таможенных сборов, пошлин или налогов;
  3. неполная уплата предусмотренных таможней сборов и др.

Если так случилось, что имуществу клиента причинен ущерб из-за действий представителя, то он может получить возмещение убытков в страховой компании.

Данная мера обеспечивает баланс интересов представителя и клиента.Кроме того, в силу закона, брокер несет солидарную ответственность за неуплату обязательных сборов, пошлин, налогов, процентов и за подачу поддельных документов, если только он не докажет, что не знал об указанных обстоятельствах.Обратите внимание: представитель не отвечает за недостоверность документов, предоставленных заказчиком, за нарушение заказчиком избранного таможенного режима после выпуска товара с таможни, а также за нарушение правил маркировки подакцизных товаров и иных действий заказчика, за которые он самостоятельно несет ответственность.
Данная мера обеспечивает баланс интересов представителя и клиента.Кроме того, в силу закона, брокер несет солидарную ответственность за неуплату обязательных сборов, пошлин, налогов, процентов и за подачу поддельных документов, если только он не докажет, что не знал об указанных обстоятельствах.Обратите внимание: представитель не отвечает за недостоверность документов, предоставленных заказчиком, за нарушение заказчиком избранного таможенного режима после выпуска товара с таможни, а также за нарушение правил маркировки подакцизных товаров и иных действий заказчика, за которые он самостоятельно несет ответственность. За действия, нарушающие нормы международных соглашений и правовых актов в области таможенных отношений, брокеры отвечают в соответствии с законодательством участников Таможенного союза.

Рекомендуем прочесть:  Исполнительная съемка газопровода

В России на таможенного представителя может быть возбуждено дело об административном правонарушении:

  1. по ст. 16.7 КоАП РФ за сообщение недостоверных сведений о грузе либо за использование в таможенных операциях недостоверных документов, когда такие действия могут повлечь нарушение международных норм.
  2. по ст. 16.23 КоАП РФ за осуществление деятельности на таможне представителем, не включенным в реестр или попавшим в него на основании поддельных документов.
  3. по ст. 16.2 КоАП РФ за сообщение недостоверных сведений о кодах товаров по единой номенклатуре, при одновременной недостоверности в целях освобождения от уплаты обязательных платежей на таможне;

Также в зависимости от степени вины в совершенном правонарушении на брокера может быть возложена уголовная ответственность.Не имея достаточных знаний в области таможенного дела, профессионально оформить необходимые документы на груз очень сложно. Кто же такой декларант? Таможенный кодекс Таможенного союза трактует термин следующим образом:

«декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары»

.Требования таможни постоянно меняются и совершенствуются, меняются правила, обновляются акты. Вполне естественно, что следить за всеми процессами таможенного законодательства порой сложно.Чтобы приступить к работе с иностранными партнерами и иметь возможность проходить таможенные процедуры, потребуется определенный пакет документов, который может отличаться в зависимости от условий сделки и страны импортера.Основной пакет включает:

  1. подтверждающие документы на груз, вид которого зависит от способа перевозки (коносамент, сертификат происхождения груза или железнодорожная накладная и т.п.)
  2. инвойс – подписанный обеими сторонами платежный документ, в котором отражаются все данные о заключенной сделке;
  3. договор с зарубежным партнером, в котором прописаны условия осуществления торговых отношений;
  4. паспорт сделки, оформленный банком;
  5. при импорте определенного вида груза могут потребоваться согласования контролирующих государственных структур.

Помимо перечисленных документов, необходимо иметь наготове уставную и бухгалтерскую документацию, платежные документы по оплате брокерских услуг, страховку, транспортные накладные и другое.Таможенный представитель проконсультирует в отношении необходимой документации и поможет в организации их сбора.Важно : лучше всего обратиться за консультацией к таможенному представителю до этапа подписания контракта, чтобы иметь возможность откорректировать возможные ошибки в договоре и иной документации.Каждая компания сама решает, есть ли у нее необходимость в организации таможенных процедур через специального представителя или достаточно возложить данные обязанности на своих сотрудников.При выборе одного из указанных вариантов необходимо понимать, что у таможенного представителя уже есть:

  1. ключ, необходимый для подписи электронных файлов (на его получение требуются время и определенный комплект документов);
  2. работающая программа для подачи на таможню электронных документов.

    Программа требует постоянного обновления и помощи в ее сопровождении за отдельную плату;

  3. возможность постоянно отслеживать изменения в таможенной сфере и ежегодно повышать квалификацию своих сотрудников;
  4. налаженные связи и отработанный механизм прохождения таможенных процедур;

Кроме того, существенными преимуществами являются следующие моменты:

  1. представитель может оплатить обязательные сборы на таможне за вас;
  2. ваше имущество застраховано;
  3. груз на таможенных складах находится под контролем брокера, и он участвует в его досмотре за вас;
  4. сроки совершения таможенных процедур намного сокращаются;
  5. таможенный представитель разделяет с вами ответственность за совершаемые операции;
  6. может выступить вашим представителем по делам об административных правонарушениях.
  7. брокер может проконсультировать по любому вопросу, касающемуся ВЭД, и оказать грамотную правовую поддержку на таможне;

На заметку: официальный таможенный представитель несет полную юридическую ответственность перед клиентом и органами таможни.

Поэтому, решая воспользоваться услугами таможенного оформления от нашей компании East Import Group, Вы можете быть уверены в надёжности и успехе Вашего предприятияПожалуйста, помогите сделать эту статью лучше. Для этого ответьте всего на 3 вопроса.Связаться с нами +7,Получить расчетЗадать вопрос( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями:

Таможенный представитель: особенности получения правового статуса в законодательстве Российской Федерации Текст научной статьи по специальности «Право»

УДК 342.9 Орлов И.В., Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации; доцент кафедры международно-правовых дисциплин; кандидат юридических наук, доцент (Российская Федерация, г. Москва) ТАМОЖЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ: ОСОБЕННОСТИ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В статье рассматриваются таможенный представитель как особый субъект таможенных правоотношений, а также особенности получения такого статуса в государствах — участниках Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация), на основе проведенного анализа обосновывается вывод о необходимости исключения из Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» отдельных норм права, касающихся условий получения правового статуса таможенного представителя.

Ключевые слова: Таможенный союз Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, национальное законодательство государств — участников Таможенного союза, правовой статус таможенного представителя.

С1 июля (6 июля) 2010 года Таможенный союз Республика Беларусь — Республика Казахстан — Российская Федерация1 функционирует в полном объеме, с этого же момента вступили в действия нормы Таможенного кодекса Таможенного союза (далее — ТК ТС)2, а также международные договоры и решения Комиссии Таможенного союза, принятые в развитие вышеуказанного Кодекса. Таможенным кодексом Таможенного союза установлено, что таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества представляет собой правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.

Таможенный кодекс Таможенного союза отдельно (глава 3) установил категории юридических лиц — коммерческих организаций, участвующих в таможенных правоотношениях и наделенных особым правовым статусом в таких правоотношениях. В эту категорию входят: — таможенный представитель; — таможенный перевозчик; iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . — владелец склада временного хранения; — владелец таможенного склада; — владелец магазина беспошлинной торговли; — уполномоченный экономический оператор.

По существу ТК ТС закрепил возможность образования шести групп юридических лиц, обладающих специальным правовым статусом и имеющих право осуществлять деятельность в строго определенной таможенной сфере.

Таможенные органы государств — участников Таможенного союза обязаны вести соответствующие национальные реестры каждой группы юридических лиц и их периодическую публикацию, Комиссия Таможенного союза (в настоящее время Евразийская экономическая Комиссия) на основании национальных реестров формирует сводный реестр каждой группы.

Условия получения конкретного таможенно-правового статуса, права, обязанности и ответственность юридического лица каждой из указанных групп закреплены в соответствующих статьях вышеупомянутой главы 3 ТК ТС. Таможенным кодексом Таможенного союза установлено, что: «Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодатель- ства Таможенного союза — в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза».
Таможенным кодексом Таможенного союза установлено, что:

«Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодатель- ства Таможенного союза — в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза»

.

В развитие указанной нормы государства — участники Таможенного союза приняли нормативные документы, уточняющие и детализирующие нормы Таможенного кодекса Таможенного союза. В целях обеспечения выполнения Российской Федерацией международных договоров, составляющих договорно-правовую базу Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС, решений органов Таможенного союза в сфере таможенного регулирования и таможенного дела в Российской Федерации принят Федеральный закон от 27.11.2010 года № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации»3 (далее — ФЗ № 311-Ф3).

В данной связи приобретает особое значение обеспечение паритета норм таможенного законодательства Таможенного союза и национального законодательства государств-участников в части, касающейся приоритета норм Таможенного кодекса ТС над нормами национального законодательства в таможенной сфере. Следует признать совершенно верным и обоснованным высказывание профессора О.Ю.

Бакаевой, которая отмечает: «.

при формировании нормативной базы Таможенного союза нельзя допустить усиления конфликта частных и публичных интересов, нельзя ужесточать таможенные правила, нельзя возводить дополнительные административные и финансовые барьеры»4. Ранее отмечалось, что ТК ТС установлен перечень юридических лиц, оказывающих определенные услуги в таможенной сфере.

Ранее отмечалось, что ТК ТС установлен перечень юридических лиц, оказывающих определенные услуги в таможенной сфере.

В контексте заявленной темы статьи разберем более подробно основания и условия получения юридическим лицом таможенно-правового статуса таможенного представителя в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза и Федеральным законом от 27.11.2010 года № 311-Ф3 «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Таможенный кодекс Таможенного союза (статья 12) устанавливает, что та- моженный представитель — это юридическое лицо государства — участника Таможенного союза, отвечающее определенным условиям. Юридическое лицо признается таможенным представителем после включения в реестр таможенных представителей.

Федеральный закон от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (статья 60) определяет, что таможенным представителем может быть российское юридическое лицо, включенное в реестр таможенных представителей, причем в части 2 статьи 5 Федерального закона сделана оговорка, что термины в области таможенного регулирования и таможенного дела используются в настоящем Федеральном законе в значениях, определенных таможенным законодательством Таможенного союза и международными договорами, составляющими договорноправовую базу Таможенного союза. Проведенный сравнительный анализ условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей (условия, содержащиеся в ТК ТС, и условия, содержащиеся в ФЗ № 311-ФЗ) позволяет констатировать их несоответствие в части расширения требований, содержащихся в федеральном законе. В Таможенном кодексе Таможенного союза одним из условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей является наличие в штате этого лица не менее 2 (двух) работников, имеющих документ, подтверждающий их соответствие требованиям, установленным законодательством государств — членов Таможенного союза (статья 13 ТК ТС).

В Федеральном законе от 27.11.2010 г.

№ 311-ФЗ указано, что условия включения юридического лица в реестр таможенных представителей установлены статьей 13 ТК ТС, и вместе с тем поставлено дополнительно условие включения юридического лица в реестр таможенных представителей, а именно о наличии в штате обособленного структурного подразделения юридического лица, через которое заявитель планирует осуществлять свою деятельность в iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . качестве таможенного представителя, одного или более работников, каждый из которых имеет документ, подтверждающий его соответствие квалификационным требованиям, установленным в соответствии со статьями 63 и 64 настоящего Федерального закона (статья 61 ФЗ № 311-ФЗ).

Таким образом, таможенным законодательством РФ установлено дополнительное вариативное условие в части, касающейся условий включения юридического лица в реестр таможенных представителей. Полагаем, что данное условие представляется избыточным по следующим основаниям: 1.

Согласно статье 55 Гражданского кодекса Российской Федерации5 к обособленным структурным подразделениям юридического лица относятся представительства и филиалы, которые не являются юридическим лицами, действуют на основании положений, утвержденных юридическим лицом, и их руководители назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.

Таким образом, обособленное структурное подразделение юридического лица всегда, и это аксиома, будет действовать в пределах полномочий, предоставленных собственно юридическим лицом, и наличие либо отсутствие в его подразделении специалиста по таможенному оформлению не может повлиять на таможенно-правовой статус юридического лица. Также в соответствии с решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года № 257

«Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»

(по состоянию на 26.04.2012 г.)6 установлено, что если от имени организации выступает ее обособленное подразделение, не являющееся юридическим лицом, то дополнительно к сведениям о юридическом лице указываются сведения о его обособленном подразделении. Следовательно, таможенные органы Таможенного союза, как органы, осуществляющие таможенное оформление и таможенный контроль, не рассматривают обособленное структур- ПРАВОВОЕ ГОСУДАРСТВО ВЕСТНИК ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ное подразделение юридического лица в качестве субъекта внешнеэкономической деятельности и его действие либо бездействие не может повлиять на принятие решения таможенным органом.

2. Обособленность при получении статуса таможенного представителя в законодательстве Российской Федерации ставит отдельную категорию юридических лиц в особые условия по сравнению с аналогичными юридическими лицами других государств — членов Таможенного союза. Следует отметить, что расширенные условия содержатся только в российском таможенном законодательстве. В таможенном законодательстве Республики Беларусь условия получения статуса таможенного представителя установлены Указом Президента Республики Беларусь от 18 июля 2011 года № 319

«О некоторых вопросах таможенного регулирования, об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела и уполномоченных экономических операторах»

7, данным Указом утверждено Положение об осуществлении деятельности в сфере таможенного дела.

Пункты 25, 26 указанного Положения определяют требования к юридическому лицу, заинтересованному в получении статуса таможенного представителя, которые аналогичны нормам, содержащимся в статье 13 ТК ТС, каких-либо дополнительных условий и требований, отличных от содержащихся в ТК ТС, законодательство Республики Беларусь не содержит. Кодекс Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан»8 в статье 2 устанавливает, что таможенное регулирование в Республике Казахстан осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, — таможенным законодательством Республики Казахстан.

В статье 26 Кодекса определены условия включения в реестр таможенных представителей, которые идентичны требованиям, содержащимся в статье 13 ТК ТС. 3. Дополнительное условие, обязывающее юридическое лицо при наличии обособленного подразделения иметь не двух специалистов по таможенному оформлению, а по крайней мере трех, вынудит российских юридических лиц, желающих получить статус таможенного представителя к образованию не обособленного подразделения как такового, а к расширению своего штата в форме отдела либо иного структурного подразделения.

Ибо обучение специалиста по таможенному оформлению является платным и дополнительные расходы юридического лица вряд ли могут способствовать развитию и финансовой самодостаточности юридического лица. 4. При привлечении таможенного представителя к административной ответственности за нарушения таможенных правил (глава 16 КоАП РФ)9 обособленное подразделение юридического лица не может рассматриваться как субъект административной ответственности и, следовательно, административное наказание может быть применено исключительно к юридическому лицу.

Проведенный достаточно подробный анализ по приобретению юридическим лицом статуса таможенного представителя и по соблюдению им условий по включению юридического лица в реестр таможенных представителей указывает на сложившуюся правовую коллизию, выраженную в расширении требований к российскому юридическому лицу в сравнении с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза и национальным законодательством Республики Беларусь и Республики Казахстан. На наш взгляд, с целью преодоления сложившейся коллизии и соблюдения норм международного Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза необходимо исключить пункт 1 части 3 статьи 61 из Федерального закона от 27.11.2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». 1 Договор о Таможенном кодексе Таможенного союза (принятом Решением Межгосударственного совета Евразийского экономического сообщества (высшего органа Таможенного союза) на уровне глав государств от 27 ноября 2009 года № 17).

Республикой Казахстан и Российской Федерацией был ратифицирован 1 июля 2010 года, Республикой Беларусь — 6 июля 2010 года. 2 Приложение к Договору о Таможенном кодексе Таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27.11.2009 г.

№ 17. СЗ РФ. 13.12.2010. № 50. Ст. 6615. 3 СЗ РФ. 29.11.2010.

№ 48.Ст. 6252. 4 Правовые вопросы Евразийского таможенного союза — КесЫ^гадеп ёег Еигав18сИеп Zollunion; пер.

с нем. / [В. Бермгманн, пред., сост.]; [Т. Яковлева, общ. науч. ред.]. — М.: Инфотропик Медиа, 2012.

— 368 с. iНе можете найти то, что вам нужно?

Попробуйте сервис . 5 СЗ РФ. 05.12.1994.

№ 32. Ст. 3301 (с последующими изменениями и дополнениями). 6 Таможенный вестник. Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 02.06.2010., №№ 12; 13; 15; 17. 2010. 7 Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.

27.07.2011. № 84. 8 Ведомости Парламента Республики Казахстан.

2010. 14 (2567). Ст. 70. 9 Российская газета. 2001. № 256. Orlov I.V., e-mail: Russian Academy of National Economy and Civil Service under the President of the Russian Federation; associate professor of the department of international legal disciplines; Candidate of Juridical Sciences, associate professor (the Russian Federation, Moscow) CUSTOMS REPRESENTATIVE: PECULIARITIES OF OBTAINING THE LEGAL STATUS IN THE LEGISLATION OF THE RUSSIAN FEDERATION In the article the customs representative as a special subject of customs legal relationship, as well as peculiarities of obtaining such status in the states — participants of the Customs Union (Belarus, Kazakhstan, Russian Federation) are considered, on the basis of given analysis it’s concluded to exclude certain provisions of law relating to the conditions for obtaining the legal status of a customs representative from Federal Law of 27.11.2010, number 311 — FL «On Customs regulation in the Russian Federation».