Обязана ли организация оплачивать за ведение воинского учете

Доплата мне за ведение воинского учета


Вы здесь Опубликовано 2008-08-21 17:10 пользователем HRTrud «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», 2007, N 8 Вопрос: Я работаю специалистом в отделе кадров. Помимо своих основных обязанностей еще занимаюсь воинским учетом. Слышала, что за эту работу должны доплачивать 25 процентов от оклада. Если это действительно так, то какой нормативный документ показать руководителю, чтобы он доплачивал мне за ведение воинского учета?

Ю.М.Варенцова, г. Волгодонск Ответ: В соответствии с Положением о воинском учете (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

N 719) организации ведут воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу. При этом п. 12 Положения о воинском учете определяет, что обязанности по ведению воинского учета при наличии в организации от 500 до 2000 военнообязанных граждан выполняет один освобожденный работник, от 2000 до 4000 граждан — 2 освобожденных работника, и на каждые последующие 3000 граждан приходится еще по одному освобожденному работнику.

Наличие освобожденного работника предполагает введение в штатное расписание организации должности ответственного за ведение военно-учетного стола с соответствующими функциональными обязанностями, указанными в должностной инструкции. Если же на воинском учете в организации состоит менее 500 граждан, то работа по ведению воинского учета граждан должна возлагаться по совместительству в установленном Трудовым кодексом РФ порядке на одного из работников организации, например специалиста по кадрам. При этом оплата труда этого специалиста должна осуществляться согласно ст.

285 ТК РФ на условиях, оговоренных в трудовом договоре совместителя. Следует сказать, что новое Положение о воинском учете, которое вступило в силу 6 декабря 2006 г., однозначно указывает на необходимость введения совместительства для работника, осуществляющего воинский учет в организации.

Ранее, пользуясь неопределенностью этого вопроса в старом Положении, руководители организаций включали обязанности по воинскому учету в должностную инструкцию кадровика. Кадровые работники выполняли их наряду с остальными должностными обязанностями.

Таким образом, доплата за ведение воинского учета законодательством не предусмотрена. Безусловно, организации вправе самостоятельно устанавливать систему оплаты труда и, следовательно, могут доплачивать кадровику за ведение воинского учета.

Однако, чтобы эти затраты были включены в расходы по оплате труда, они должны быть произведены согласно ст.

255 Налогового кодекса РФ. Например, как премии за производственные результаты, надбавки к должностному окладу за профессиональное мастерство, предусмотренные трудовым договором и (или) коллективным договором.

Иначе такие доплаты придется производить за счет средств организации.

О.В.Соболева Юрист Подписано в печать 27.07.2007 Рубрика: Ключевые слова: Оцените публикацию +1 0 -1

Доплата за ведение воинского учета Подробнее на Правовед.ru: https://pravoved.ru/question/511146/

Просмотров: 3 Inga Вопрос задан23 мая 2017 в 14:07 Добрый день!

Прошу дать разъяснения со ссылкой на законодательные акты, обязывающие Работодателя устанавливать доплату за ведение воинского учета. И указать к какой ответственности будет привлечен работодатель за нарушение данных законодательных актов. В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта».
В одном источнике нашла следующую информацию: Согласно Постановлению Правительства РФ № 719, если в организации на ВУ состоит менее 500 работников, то такой учёт должен осуществлять один сотрудник, выполняющий обязанности по совместительству, при этом получающий специальную надбавку за ведение ВУ согласно требований ФЗ № 53-ФЗ и Приказа «Об установлении доплат за ведение воинского учёта».

Но этого не достаточно. Вопрос относится к городу Невинномысск Вахтер Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Опубликовано2 октября 2020 в 11:07 Вы серьезно хотите получить компетентный ответ от незнакомых людей в интернете? Смотрите, заходите , оформляете бесплатный доступ на 2 дня ко всей базе знаний Консультант + и за это время находите и ответ на свой вопрос, и судебную практику, и все формы документов с примерами заполнения, какие вам только понадобятся.

Любовь_ Опубликовано23 мая 2020 в 15:07 Опубликовано23 мая 2020 в 15:07 Здравствуйте!

Постановления Правительства недостаточно? А в должностных инструкциях у Вас прописаны эти обязанности? Если нет, то без Вашего согласия Вас обязать выполнять их не могут, так как согласно ст.60 ТК РФ запрещается требовать от работника выполнения работы, не обусловленной трудовым договором, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

А согласно ст.60.2 ТК РФ с письменного согласия работника ему может быть поручено выполнение в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором, дополнительной работы по другой или такой же профессии (должности) за дополнительную оплату (статья 151 настоящего Кодекса).

Поручаемая работнику дополнительная работа по другой профессии (должности) может осуществляться путем совмещения профессий (должностей).

Поручаемая работнику дополнительная работа по такой же профессии (должности) может осуществляться путем расширения зон обслуживания, увеличения объема работ.

Для исполнения обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику может быть поручена дополнительная работа как по другой, так и по такой же профессии (должности). Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника.
Срок, в течение которого работник будет выполнять дополнительную работу, ее содержание и объем устанавливаются работодателем с письменного согласия работника. Работник имеет право досрочно отказаться от выполнения дополнительной работы, а работодатель — досрочно отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за три рабочих дня.

Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 (ред. от 15.10.2014) «Об утверждении Положения о воинском учете» 12.

Число работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется с учетом следующих норм: а) 1 работник, выполняющий обязанности по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;.» То есть, если у Вас в/о меньше 500 человек, то работодатель ОБЯЗАН поручить ведение воинского учета работнику по совместительству, выполняющему эти обязанности, с установлением оклада, соответствующего объему работы. Ответственность за нарушения в области воинского учёта см.

в ст.21.1 — 21.4 КоАП РФ aslaug Опубликовано23 мая 2020 в 16:52 Опубликовано23 мая 2020 в 16:52 Работа по СОВМЕСТИТЕЛЬСТВУ предполагает выполнение другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в СВОБОДНОЕ ОТ ОСНОВНОЙ РАБОТЫ время(ст.282 ТК РФ). Т.е. это не совмещение должностей, когда выполнение обязанностей по совмещаемой должности осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня за дополнительную оплату(ст.60.2 ТК РФ).

Т.е. это не совмещение должностей, когда выполнение обязанностей по совмещаемой должности осуществляется в течение установленной продолжительности рабочего дня за дополнительную оплату(ст.60.2 ТК РФ). С работником должен быть заключен трудовой договор и выполнять обязанности по ведению в/у он должен в свободное от основной работы время. Анастасия Логинова Опубликовано27 мая 2020 в 17:49 Опубликовано27 мая 2020 в 17:49 Ведение воинского учета можно возложить на специалиста по кадрам или бухгалтера, оформив внутреннее совместительство.

Поскольку выполнение обязанностей по ведению воинского учета в такой ситуации на условиях совмещения и доплата за такое совмещение законодательством не предусмотрены (п. 12 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г.

№ 719). Другими словами, оформление внутреннего совместительства в данном случае — неизбежно. В соответствии со ст. 282 ТК РФ, Совместительство — выполнение работником другой регулярной ОПЛАЧИВАЕМОЙ РАБОТЫ на условиях трудового договора в свободное от основной работы время.

ИЗВЛЕЧЕНИЕ ИЗ Апелляционного определения СК по гражданским делам Московского городского суда от 12 июля 2012 г. N 11-11218/2012 При этом, судебная коллегия исходит из того, что приказами N 249 от 21.12.2010 г.

и N 71 от 11.01.2011 г. на Саенко Ю.В. было возложено исполнение обязанностей по должностям специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, и инженера по охране труда, соответственно, данные должности являются самостоятельными, с определенными должностными обязанностями по каждой из них, Саенко Ю.В.

фактически выполнял обязанности по данным должностям, доплата за совмещение профессий (должностей) ему не производилась. При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ранее приказом N 6-к от 11.01.2010 г. Саенко Ю.В. устанавливались надбавки за совмещение профессий в размере 100% от основного должностного оклада — за совмещение в должности инженера по охране труда и 25% от основного должностного оклада — за работу по воинскому учету и бронированию военнообязанных, данный приказ отменен либо изменен не был, а доказательств иного в материалах дела не содержится, судебная коллегия исходит из указанного размера соответствующих надбавок.

Таким образом, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по выплате доплат: по должности специалиста по ведению воинского учета и бронированию сотрудников поликлиники, пребывающих в запасе, с 10.07.2011 г. по 26.08.2011 г. в размере . руб.

. коп. (. руб. . коп. — 25% от оклада; (5085,25/21.15)+(5085,25/23.20)); по должности инженера по охране труда с 10.07.2011 г. по 05.08.2011 г. в размере . руб.

. коп. (20341 руб. — 100% от оклада; (20341/21.15)+(20341/23.05)).

23 мая 2017 23 мая 2017 23 мая 2017 23 мая 2017 23 мая 2017 Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования .

23 мая 2017 23 мая 2017 23 мая 2017 23 мая 2017 23 мая 2017 Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Сообщение должно быть длинной не менее 10 символов Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Выход Вы уверены, что хотите выйти?

Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей

Все организации независимо от форм собственности обязаны вести воинский учет.

Долгое время штрафы за нарушения в этой области были небольшие — 300 руб. С мая 2020 года штрафы выросли в 10 раз. Расскажем, как вести общий воинский учет в 2021 году Воинский учет граждан ведут по месту их работы в соответствии с законодательством Российской Федерации, Положением и методическими рекомендациями по ведению воинского учета в организациях (утв.

Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):

  1. Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ;
  2. п. 9 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» (далее по тексту — Положение о воинском учете);
  3. п. 7 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;
  4. для работодателей-организаций, расположенных на территории Республики Крым, — Методические рекомендации, утв. Постановлением территориальной комиссии Республики Крым по бронированию граждан РФ, пребывающих в запасе, от 13.03.2017 № 6.
  • Специальный — на таком учете состоят военнообязанные, кто пребывает в запасе на периоды мобилизации и военного положения, а также те, кто служат в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ на должностях рядового и начальствующего состава.
  • Общий — на таком учете состоят остальные военнообязанные.

Дальше в статье речь пойдет об общем воинском учете и о том, что нужно знать работодателям. Поставьте организацию на воинский учет в территориальном военном комиссариате или органе местного самоуправления:

  • Согласуйте ответственного в военном комиссариате. Для этого лично придите в районный военный комиссариат вместе с приказом и планом работы по ведению воинского учета на год. Форма плана работ — это к методическим рекомендациям генерального штаба.
  • Подготовьте приказ об организации ведения воинского учета, в котором пропишите ответственное лицо.

Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо. Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18.

Экспресс-курс в Контур.Школе Ведение общего воинского учета работников организации. Правила. Документы. Рекомендации кадровикам

  1. Совет: заполняйте сразу две или три карточки по форме 18. Требования в регионах разные, поэтому где-то карточка будет предоставляться только в районную комиссию, а где-то еще и в военный комиссариат.
  2. Обратите внимание: организации присваивают регистрационный номер. Его проставляют в правом верхнем углу карточки по форме 18. Если вы увидите в номере индекс Б, то это означает, что в организации надо вести еще и специальный воинский учет. Всю информацию о нем можно получить только в военном комиссариате.

Теперь подробно рассмотрим каждый этап. Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

  1. менее 500 — один ответственный; Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение. Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время;
  2. от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника;
  3. от 500 до 2 000 — один освобожденный работник;
  4. свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.

Освобожденный работник — тот, для которого ведение воинского учета по должностной инструкции — это основная обязанность.

Если в организациях воинский учет осуществляют два и более работников, то их объединяют в отдельное подразделение — военно-учетный стол (п. 12 Положения о воинском учете) Управление персоналом.

Кадровое делопроизводство Курс профпереподготовки, 272 ак. часа (коды А, В, С, D, E, F, G) Приказ издает руководитель организации.

В нем нужно определить, кто будет ответственным за ведение воинского учета и кто будет его исполнять, если нет ответственного (п.

22 методических рекомендаций). Проект приказа нужно согласовать:

  1. с военным комиссаром муниципального образования территории, на которой расположена организация или ее структурное подразделение;
  2. с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет, если вы работаете в местности, где нет военных комиссаров.

Приказ утверждается по форме, которая приведена в Методических рекомендаций Генерального штаба.

Для работников, ответственных за воинский учет, руководитель обязан выделить специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 методических рекомендаций).

  1. Совет 1: последующие перемещения и увольнение ответственных лиц проводите по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение — организации, имеющие мобилизационные органы. Вопрос согласования обязательно поднимается при проверке военными комиссариатами организаций.
  2. Важно: при временном убытии ответственного за воинский учет в организации работника руководитель должен издать приказ о назначении на этот участок работы другого работника. Такой сотрудник обязан принять по акту документы для работы по воинскому учету и бронированию граждан.
  3. Совет 2: утвердите форму акта приема-передачи дел по вопросам организации и ведения воинского учета.

Один из самых важных вопросов — как определить, кто из работников подлежит постановке на воинский учет. Работодателю нужно знать, что существует две категории:

  • Граждане, пребывающие в запасе, — военнообязанные:
  • Призывники — граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе.
  1. успешно завершившие обучение в военной образовательной организации высшего образования по программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  2. уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил РФ;
  3. не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или отменой призывной комиссией субъекта РФ решения нижестоящей призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;
  4. не подлежавшие призыву на военную службу по достижении ими возраста 27 лет;
  5. граждане женского пола с военно-учетной специальностью (приложение к Положению о воинском учете).
  6. граждане мужского пола;
  7. уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
  8. успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
  9. не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
  10. прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  11. не прошедшие военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии по достижении ими возраста 27 лет;

В конце статьи есть

  1. освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом «О воинской обязанности и военной службе» (ст. 23 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ);
  2. у которых есть воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки РФ и Федеральной службы безопасности РФ.
  3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  4. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации;
  5. женского пола без военно-учетной специальности;
  6. проходящие военную службу;

Воспользуйтесь чек-листом, чтобы убедиться, правильно ли организован воинский учет в компании:

  • Для этих целей подготовьте проект приказа, которым руководитель установит обязанность для работников, подлежащих воинскому учету, приносить ответственному лицу документы для проведения сверок.

    Обратите внимание: желательно не забирать у работников документы воинского учета, а проводить сверки в их присутствии. Если вы все же берете на время документы — заполняйте расписки и ведите журнал учета приема таких расписок. Это рекомендуют сами военкоматы.

  • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
  • Запросите документы:
    • у призывников — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу;
    • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • военнообязанных — военный билет или справку взамен военного билета, временное удостоверение, выданное взамен военного билета.
  • Проверьте наличие документов воинского учета у работников.

    Сведения в них и в личной карточке Т-2 должны совпадать.

  1. Временное удостоверение. Выдается для установления личности военнообязанных, у которых нет необходимых документов для оформления и выдачи им военных билетов.

    А также для проверки и подтверждения подлинности предъявленных ими документов, для запроса и получения военных билетов, которые были сданы на хранение в военный комиссариат муниципального образования по прежнему месту их жительства. На удостоверении должна быть подпись военного комиссара и гербовая печать.

  2. Обратите внимание: отказать в приеме на работу в связи с отсутствием документов воинского учета нельзя.
  3. Справка взамен военного билета.

    Выдается по заключению призывной комиссии после достижения 27 лет гражданам, которые без законных оснований уклонились от военной службы. Документ указывает на то, что такой гражданин все же находится в запасе.

Работодатель обязан организовать служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе (п. 39 Методических рекомендаций).

Для этих целей создаются папки. Как правило, их четыре, иногда пять. Ответственный за ведение воинского учета работник на этапе постановки организации на учет в районном военном комиссариате может уточнить названия и количество таких папок для целей отдельного делопроизводства.

Например, это могут быть:

  1. Папка № 4 «Переписка с ВК».
  2. Папка № 1 «Законодательные и нормативно-правовые акты по воинскому учету ГПЗ».
  3. Папка №2 «Документы по военно-учетному подразделению».
  4. Папка № 3 «Документы по ведению воинского учета».

Вся переписка с военными комиссариатами регистрируется отдельно и хранится в отдельной папке.

В каждой папке рекомендуется хранить опись вложенных документов. Работу в рамках общего воинского учета можно разделить на три этапа:

  • Отчетность.
  • Ведение личных карточек Т-2.
  • Учетная работа при приеме документов.

Принимая на работу граждан, ответственный за ведение воинского учета должен:

  1. принять необходимые меры к постановке их на воинский учет;
  2. проверить наличие персональных электронных карт (при наличии в документах воинского учета отметок об их выдаче);
  3. определить тех, кто подлежит постановке на воинский учет по месту работы, учебы или по месту жительства, месту пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания;
  4. проверить наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных при наличии в военных билетах или в справках взамен военных билетов отметок об их вручении);
  5. проверить наличие и подлинность военных билетов (временных удостоверений, выданных взамен военных билетов), справок взамен военных билетов или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, а также подлинность записей в них;
  6. проверить наличие отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие отметок в паспортах граждан РФ об их отношении к воинской обязанности, жетонов с личными номерами ВС РФ (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки об их вручении).

Что делать, если выявлены нарушения:

  1. Ситуация 1: в документах обнаружены неоговоренные исправления, неточности и подделки, неполное количество листов, а также обнаружены случаи неисполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации.

Действия:

  • Разъяснить гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством РФ и Положением.

    Проконтролировать их исполнение. Проинформировать граждан об ответственности за неисполнение — возьмите расписку или попросите расписаться в листе, журнале ознакомления.

  • Проинформировать военные комиссариаты об обнаруженных в документах неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей (пп.

    «в», «г» п. 30 Постановления Правительства РФ от 27.11.2006 № 719).

  1. Ситуация 2: выявлен случай, когда гражданин не состоит на воинском учете, хотя обязан.

Действия:

  • Направить в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об этом (п.

    1 ст. 4 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

  • Вручить этим гражданам направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет (Письмо Минобороны РФ от 01.03.2019 № 315/4/1023).

Обратите внимание: форма направления для вручения работникам, уклоняющимся от воинского учета, не утверждена. рекомендовало использовать форму, утвержденную приложением № 3 Приказа Министра обороны РФ № 366, МВД РФ № 789, ФМС РФ № 197 от 10.09.2007.

  1. Ситуация 3: на работу устраивается гражданин, который подлежит воинскому учету и у которого нет регистрации по месту жительства и месту пребывания, или гражданин, прибывший на место пребывания на срок более 3 месяцев и у которого нет регистрации по месту пребывания.

Действия:

  • Оповестить работника, что ему нужно лично явиться в военные комиссариаты для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп.

    «а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719).

  • При принятии на работу или увольнении таких работников выдать им сведения для постановки на воинский учет по месту пребывания по форме, утвержденной приложением № 2 Постановления Правительства № 719 (п.

    2 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ; пп.

    «д» п. 30, п. 50 постановления Правительства РФ № 719).

  1. Ситуация 4. Прием на работу гражданина, подлежащего призыву.

Действия: оповестить гражданина о необходимости личной явки в военные комиссариаты или органы местного самоуправления для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания (пп.

«а» п. 32 Постановления правительства РФ № 719). Организации и их должностные лица обязаны собирать, вести, обрабатывать и хранить сведения из учетных документов граждан, поставленных на воинский учет.

Порядок определен Министерством обороны РФ. Пока такая учетная форма — личная карточка работника (форма Т-2) или личная карточка государственного (муниципального) служащего (). Личные карточки заменят на карточки гражданина, подлежащего воинскому учету в организации.

Предполагается, что это будет карточка формата А4, изготовленная на плотной бумаге, с лицевой и оборотной сторонами. В ней предусмотрены разделы: общие сведения, сведения о воинском учете, дополнительные сведения, сведения о приеме и увольнении (переводе) (Приказ Министра обороны РФ «О внесении изменений в Инструкцию по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденную Приказом Министра обороны Российской Федерации от 18 июля 2014 г. № 495»). С проектом формы можно ознакомиться на сайте Федерального портала проектов НПА.

В конце статьи есть У организации должен быть план, чтобы с его помощью согласовывать отчетность и сроки ее представления по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе (приложение № 17 Методических рекомендаций).

План необходимо ежегодно согласовывать с военным комиссариатом не позднее даты, которую устанавливает военный комиссариат (в 2020 году план предоставляли на согласование не позднее 15 ноября).

Также ежегодно не позднее 31 декабря текущего года предоставляется карточка на организацию по форме 18.

К сведению: в воинском учете многое происходит не по нормативным актам, а именно по неофициальным разъяснениям военкоматов. Учитывайте это в работе. Например, раньше план на согласование всегда сдавали в декабре. В 2020 году по просьбе военкоматов этот срок был сдвинут на ноябрь.

Дату, до которой нужно согласовать план на 2021 год, рекомендуем самостоятельно обсудить со своим военным комиссариатом. Вид отчета Срок сдачи отчета Сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций) 2 недели (Приложение № 9) Списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста Ежегодно, до 15 сентября (Приложение № 11) Списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году Ежегодно, до 1 ноября (Приложение № 11) Сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства или месту пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете 2 недели (Приложение № 13) Оповещение граждан о вызовах, повестках военных комиссариатов или органов местного самоуправления При получении повестки Сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете В течение двух недель с даты получения запроса из военного комиссариата муниципального образования или органа местного самоуправления (приложение № 10) Выявлен случай, когда гражданин обязан состоять на воинском учете, но не состоит Не позднее 2 недель с даты, когда стала известна информация о нарушении работником законодательства о воинском учете Впервые граждан мужского пола ставят на воинский учет в год достижения ими 17 лет. Изменения законодательства: в десять раз увеличены размеры административного штрафа за нарушения ведения воинского учета.

Срок исковой давности за нарушения увеличен с двух месяцев до трех лет (Федеральный закон от 24.04.2020 № 132-ФЗ, ст. 4.5 КоАП РФ). С 5 мая 2020 года для руководителей или других должностных лиц организации или органа местного самоуправления, ответственных за военно-учетную работу, действуют штрафы:

  1. Не представили в установленный срок в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, списки граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет: от 1000 до 3000 руб. (ст. 21.1 КоАП РФ).
  2. Не оповестили граждан о вызове их по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, и не обеспечили им возможность своевременной явки по вызову: от 1000 до 3000 руб. (ст. 21.2 КоАП РФ)
  3. Не сообщили в военный комиссариат или в иной орган, осуществляющий воинский учет, сведения о принятых на работу, учебу либо об уволенных с работы, отчисленных из образовательных организаций гражданах, состоящих или обязанных состоять, но не состоящих на воинском учете: от 1000 до 5000 руб. (ч. 3 ст. 21.4 КоАП РФ).

В статье мы рассмотрели, как организовать в компании ведение общего воинского учета, что нужно знать об отчетности и ответственности, какие документы и как проверять, как определять, кто подлежит воинскому учету.

Рекомендую внимательно изучить в правила проведения сверок сведений, содержащихся в личных карточках Т-2, с документами воинского учета работника, а также обратить внимание на перечень основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета.

Работайте без нарушений! В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Как вести воинский учет в организации. Самое полезное из статьи. Методичка‑шпаргалка 785.4 КБ
  2. Образец Унифицированной формы Т2_ВУР 468.1 КБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

19 210 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Бусыгина Ю. О., Герасименко Н.