Нужно ли возить с собой техосмотр в 2021 году

Новые правила Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° с 1 марта 2021 года: какие изменения в законе?


23 Февраля 2021 Показать содержание

  • Новый закон обязывает сервисы проводить фотосъемку, указывать координаты и вносить сведения в систему ЕАИСТО.
  • – 2 000 рублей, но он вводится лишь с 1 марта 2022 года. А вот за участие в ДТП можно получить уже сейчас.
  • для автомобилей до 4 лет, на транспорт от 4 до 10 лет Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ раз в два года, а свыше 10 лет – ежегодно.
  • С 1 марта 2021 года процедура Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, действительно, меняется. Но его .
  • Если вы или сервиса – диагностическую карту также могут аннулировать.
  • Введение новшеств потребует время на обкатку – не все станции ТО готовы с Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ стороны, а из-за ограниченности пунктов Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° в Ð³Ð¾Ñ€Ð¾Ð´Ð°Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð½Ð¸ÐºÐ½ÑƒÑ‚ очереди.
  • Наилучший вариант для вас – пройти Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ до 1 марта 2021 года.
  • Если срок действия диагностической карты истёк, (даже если ОСАГО еще действует).
  • можно на сайте ЕАИСТО.
  • . Но если вы честно Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð»Ð¸ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ на станции ТО, санкции вам не грозят.

Грядущие изменения в Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° уже сеют панику и недовольство среди водителей. С 1 марта 2021 года получить диагностическую карту станет сложнее. А в ряде случаев Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ и вовсе могут аннулировать.

Новшества коснутся и порядка проведения Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ проверки: появляются фотофиксация, электронная подпись в системе ЕАИСТО, координаты по месту осмотра.

Ну и куда же без штрафов за не пройденный Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€.

Словом, изменений предостаточно.

Попробуем разобраться в Ð´ÐµÐ±Ñ€ÑÑ Ð½Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ закона, развеем популярные в сети мифы, расскажем о том, к чему готовиться обычным водителям и действительно ли всё так страшно на самом деле. Чистая правда, не фейк.

Начиная с 2011 года и по сей день, действует . Сами поправки вносятся в связи с утверждением другого от 06 июня 2020 года. И пусть вас не смущает дата одобрения поправок. Реформа действительно готовилась и обсуждалась в течение 2 лет, и вот, наконец, с 1 марта 2021 года они вступят в законную силу.
Реформа действительно готовилась и обсуждалась в течение 2 лет, и вот, наконец, с 1 марта 2021 года они вступят в законную силу. Нововведения закрепляют Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ процедуры Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° и выдачи Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ по единому стандарту, без Ð²ÑÑÐºÐ¸Ñ Ð»Ð°Ð·ÐµÐµÐº и путей Ð¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð° правил.

Уже с начала весны требования ужесточаются.

Если раньше можно было пройти Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ «на бумаге», без заезда на станцию ТО, то с марта это станет невозможным. Тем самым, правительство планируют искоренить выдачу Ñ„Ð¸ÐºÑ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚.

По последним новостям, с 1 марта 2021 ГИБДД возьмёт на контроль Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ Ð²ÑÐµÑ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹ в России. А МВД будет участвовать в Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¼ осмотре автобусов. Это стало возможным благодаря от 19 февраля 2021 года.

Раньше такого контроля не было, а сейчас он появляется. Добавлено 26 февраля 2021 г. Согласно инициативе Мишустина, указанные обновления в законодательстве могут быть перенесены на новую дату – 1 октября этого же года.

Впрочем, пока данное обстоятельство остаётся только инициативой – дано поручение по разработке соответствующего законопроекта (о переносе даты начала законной силы). ÐÐ¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñ„Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð·Ð°ÐºÐ¾Ð½Ð¾Ð² об этом не поступало, поэтому правдой остаётся пока ещё 1 марта.

Мы ежедневно следим за ситуацией, и на сегодняшний день эта информация актуальна. Развеем миф, который гуляет в интернете – Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ в России отменён не будет.

ÐÐ¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹ на этот счёт даже не поступало в Госдуму. Основной ФЗ № 170 «О Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ÐµÂ» продолжает действовать, а изменения с марта 2021 года касаются исключительно доработок процедуры ТО. Да и в целом, государство вряд ли пойдёт на отмену Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° в России.

Такое решение создаст угрозу безопасности дорожного движения. Возникнет и ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‹Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÐµÐ². На это ни одно уважающее себя государство пойти не может!

Да. Официальное подтверждение этому можно найти в : 3.

Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² или Ð¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑÐ¼ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действующими до истечения срока Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ.
Диагностические карты, подтверждающие допуск транспортного средства к участию в дорожном движении, выданные владельцам Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² или Ð¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð°Ð²Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑÐ¼ до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, признаются действующими до истечения срока Ð¸Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ.

Получается, что если у вас на Ñ€ÑƒÐºÐ°Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ диагностическая карта (ДК), полученная до реформы 1 марта 2021 года, то она не аннулируется, а продолжает действовать. Следующий Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ нужно Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ после окончания срока действия текущей диагностической карты.

Частота ТО всегда зависит от возраста «железного коня». Статистика говорит о том, что всего 20% водителей реально Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚ осмотр с заездом на станцию Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€Ð¾Ðº. Остальные 80% автовладельцев предпочитают не тратить на это время.

Им проще «по старинке» заплатить ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð¼Ñƒ агенту и приобрести диагностическую карту .

Ð•Ñ Ð°Ñ‚ÑŒ никуда не нужно, даже автомобиль можно не показывать – готовь денежку, и Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ «пройден». Новый закон осложнит жизнь тем, кто покупает диагностические карты без фактического заезда на станции Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°. Допустим, вы воспользовались лазейкой и успели купить карту до 1 марта 2021 года.

Теоретически, при проверке, ГИБДД её может у вас аннулировать.

Но в то же время, закон не имеет обратной силы. Ситуация спорная. Наверняка придётся идти в суд и отстаивать свою позицию, ссылаясь на ч.

3 ст. 5 ФЗ № 122. А с весны ГИБДД начнёт тщательно контролировать все новые документы в системе ЕАИСТО.

С первого месяца весны 2021 года всё становится жёстче. Если конструкция вашего автомобиля не соответствует требованиям безопасности, то по новым правилам вам откажут в Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, о чём эксперт-Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ðº сделает соответствующую запись в системе ЕАИСТО.

Но нарушения можно будет устранить в течение 20 дней, а потом заново показаться тому же эксперту.

Что это за ? Например, установка «кенгурятника», газо-балонного оборудования (ГБО), , и др. С марта 2021 года несоблюдение регламента Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты.
С марта 2021 года несоблюдение регламента Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° автомобилей также приведёт к проблемам с действительностью выданной диагностической карты.

И пусть это нарушение со стороны Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° (например, он забыл проверить систему или узел автомобиля) – неважно. Выданную вам по итогам ТО карту аннулируют. Специалиста, скорее всего, оштрафуют.

Правда, встаёт вопрос – а как об этом нарушении станет известно ГИБДД? По новым правилам Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸ должны сделать две фотографии автомобиля: до и после обследования, а после загрузить Ð¸Ñ Ð² ЕАИСТО.

Видеосъемка процедуры осмотра транспорта не предусмотрена. Тем не менее, нарушения со стороны оператора – это одна из причин, по которым Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ могут аннулировать. И придётся Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ его заново, и оплачивать по новой.

Водитель должен заново пройти Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÑƒÑŽ проверку автомобиля. Почему так? Диагностическая карта нужна для покупки полиса ОСАГО.

Но срок действия Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° может не совпадать со сроком действия ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐºÐ¸.

Получается, что ОСАГО еще действует, а срок диагностической карты подошёл к концу. И если в такой ситуации вы вдруг окажетесь виновным в ДТП, а причиной будет заявлена неисправность автомобиля – ждите регресса от ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ компании. Вначале она потерпевшим в ДТП, а затем предъявит вам иск о взыскании этой суммы.

Как мы выяснили ранее, действительные диагностические карты не утратят силы в связи с действием нового закона.

Ð˜Ñ Ð²Ð»Ð°Ð´ÐµÐ»ÑŒÑ†Ð°Ð¼ не нужно ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ в пункт ТО и Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ процедуру повторно.

Также регулярная проверка Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ состояния не требуется новым автомобилям, если с момента Ð¸Ñ Ð²Ñ‹Ð¿ÑƒÑÐºÐ° еще не прошло 4 года. Этот период вы можете ездить на ТС без Ð²ÑÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ð»Ð°Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð². Какой транспорт Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ в эту категорию:

  1. прицепы и полуприцепы;
  2. легковые автомобили (за исключением такси);
  3. .
  4. грузовые машины с массой до 3,5 тонн;

Отправной точкой становится 4-летний срок с момента выпуска автомобиля с завода.

Пример расчёта: Автолюбитель приобрёл в салоне новый автомобиль 2018 года выпуска. Полис ОСАГО ему нужно оформить сразу. А вот ближайший Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ его ждёт только с 1 января 2022 года – когда машине исполнится 4 года с момента выпуска.

В нашем примере год выпуска тоже идёт в расчёт. Регулярный Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ требуется для автотранспорта, который мы не указали в предыдущем разделе. При этом срок Ñ‚ÐµÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÐºÐ¸ отличается.

Но по реформе с 1 марта 2021 года Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ñ в плане сроков нет. Ключевым моментом принято считать возраст автомобиля и тип ТС:

  • Для ÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ñ‹ÑˆÐµ машин от 5 лет с даты выпуска – Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ раз в 6 месяцев.
  • Для Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ñ‚Ð°ÐºÑÐ¸, автобусов, грузового транспорта свыше 3,5 тонн, грузовиков с 8 и более местами для пассажиров, машин автошкол и автомобилей со спецсигналами возрастом до 5 лет – ежегодно.
  • Для легкового транспорта, мотоциклов, грузовиков до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов возрастом с 4 до 10 лет – заезд на станцию Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° раз в 2 года.
  • Для ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð¶Ðµ машин старше 10 лет – каждый год.
  • До 4 лет – Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ не проводится.

Возраст Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² считают с даты Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸Ð·Ð²Ð¾Ð´ÑÑ‚Ð²Ð°.

Информацию можно или интересующей машины (мотоцикла).

Санкции всего две – и обе они связаны с финансовым наказанием за езду без диагностической карты.

Рассмотрим два последствия. Новость включает в себя и Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐµÐµ, и Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ðµ.

Положительный момент в том, что штраф за езду без Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° вводится не с 1 марта 2021 года, как основная реформа.

Последствия от распространения коронавирусной инфекции отодвинули сроки на целый год. Экзекуция со штрафами начнётся лишь с 1 марта 2022 года.

Сумма штрафа за езду без диагностической карты – 2 000 рублей ( – согласно изменениям ФЗ № 122). А вот Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð°Ñ новость совсем не обрадует водителей.

Для того, чтобы «удостоиться» санкции, совсем необязательно, чтобы вас остановил сотрудник ГИБДД и . Штрафы будут Ð¿Ñ€Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ и .

Частота выписывания штрафов . Увеличения сумм за повторное нарушение в законе не предусмотрено.

Штрафы угрожают и операторам, если те продолжат торговать диагностическими картами «по старинке». За это давно есть административная ответственность , а в новой редакции должностным лицам грозит штраф от 30 000 до 50 000 рублей, а юридическое лицо оштрафуют на 200 000 – 300 000 рублей.

За это давно есть административная ответственность , а в новой редакции должностным лицам грозит штраф от 30 000 до 50 000 рублей, а юридическое лицо оштрафуют на 200 000 – 300 000 рублей. Помимо штрафов, водителей с недействующей диагностической картой ожидает иск от ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð¹ фирмы.

Регресс – это право ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ° требовать с вас суммы, выплаченные потерпевшим при вашей виновности в ДТП.

Согласно регламенту, если у Ð¿Ð¾Ñ‚ÐµÑ€Ð¿ÐµÐ²ÑˆÐ¸Ñ ÐµÑÑ‚ÑŒ ОСАГО, они обращаются к ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÑƒ, а тот возмещает им ущерб за вас. Но, поскольку Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ у вас не пройден – это нарушение обновлённого : и) на момент наступления ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²â€¦ либо на момент наступления ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ случая, произошедшего вследствие неисправности транспортного средства, истек срок действия диагностической карты. Вот и получается, что ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸Ðº в данном случае не нарушает закон, а регресс вполне обоснован.

Для подачи такого требования Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ выполнение сразу 3 условий:

  1. Отсутствие у вас диагностической карты о Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ð¸ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°;
  2. Ваша ;
  3. Авария случилась из-за неисправности вашего транспорта.

Закон не оговаривает как быть, если диагностическая карта была аннулирована в ГИБДД. Но, Ð¿Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ðµ, что и в этом случае ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸ смогут предъявлять регрессные иски к нарушителям. Ответ на этот вопрос даст в обозримом будущем.

Изменения коснулись сразу Ð½ÐµÑÐºÐ¾Ð»ÑŒÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð¾Ð² процедуры Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°, а также ряда санкций за неисполнение предписаний правительства.

Для удобства, взглянем на новшества в виде сравнительной таблицы со «старой» редакцией: Таблица сравнения старого и нового порядка Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° Что было раньше Новое с 1 марта 2021 года Приобретение диагностической карты у оператора, ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ агента или брокера без заезда на станцию Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра Обязательный порядок Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° автомобиля с заездом на аккредитованные станции ТО – Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¸ÑÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ð¹! Аннулирование карт было, но не поставлено на поток Если фактического осмотра на Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¼ сервисе не было, диагностическую карту могут аннулировать Сервис ЕАИСТО работал и раньше, но диагностические карты выдавались через посредников Использование сервиса ЕАИСТО от МВД, где Ñ Ñ€Ð°Ð½ÑÑ‚ÑÑ все выданные карты в электронном виде.

Ð˜Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ Ð¢Ðž на станции.
Ð˜Ñ Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ð¾ отслеживать на действительность по запросу уполномоченного органа Обязательная фотосъемка автомобилей перед ТО не требовалась С 1 марта вводится обязательная процедура фотографирования машин, Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ Ð¢Ðž на станции. Теперь требуется два фото: до и после осмотра.

Функция съемки возложена на экспертов-Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¾Ð² Координаты и геолокация не использовались Обязательная привязка к координатам по месту Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ станции ТО, где осматривают автомобиль на предмет соответствия требованиям безопасности.

Допустимые отклонения по геолокации – 150 метров Сверки автомобиля с документами часто были формальностью, не учитывались и нарушения в конструкции автомобилей Операторов обязали тщательно сверять идентификационные данные с тем, что указано в СТС или ПТС. Речь идёт о сверке госномера, кузова, рамы или кабины.

Любое несоответствие – это повод для прекращения Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° и сообщения о Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸ÑÑ Ð² ЕАИСТО Доступ к автоматизированной системе по аккаунту любого заинтересованного лица: Ñ Ð¾Ñ‚ÑŒ Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ°, Ñ Ð¾Ñ‚ÑŒ ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð³Ð¾ агента Отныне чтобы вносить данные в ЕАИСТО, нужна усиленная квалифицированная электронная подпись Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ эксперта – это предотвращает нелегальные ÑÑ ÐµÐ¼Ñ‹ по оформлению карт «на бумаге» без заезда на станцию ТО Ограничений на количество Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð² за сутки в ÑÐµÑ€Ð²Ð¸ÑÐ°Ñ Ð½Ðµ было Владельцы станций Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° должны самостоятельно рассчитать, сколько автомобилей они смогут проверить в течение суток и с учётом Ð»ÑŽÐ´ÑÐºÐ¸Ñ Ñ€ÐµÑÑƒÑ€ÑÐ¾Ð² на ТО. Информация подаётся в РСА, где фиксируют допуск такого Центра на каждый день. Превысить его можно лишь на 5%, в Ð¾ÑÑ‚Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ ÑÐ²ÐµÑ€Ñ Ð¿Ð¾ÐºÐ°Ð·Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹ система ЕАИСТО не даст зарегистрировать диагностические карты ÑÐ²ÐµÑ€Ñ Ð»Ð¸Ð¼Ð¸Ñ‚Ð° Работали только стационарные пункты ТО С 1 марта 2021 года появляются передвижные диагностические линии Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° автомобилей.

Они выступают дополнением к уже имеющимся стационарным пунктам.

На Ð½Ð¸Ñ Ñ‚Ð¾Ð¶Ðµ устанавливается пропускная способность машин в сутки, а привязка идёт к региону (например, передвижная линия из Москвы не сможет оказывать услугу в Самаре или Хабаровске) На сайте РСА можно , а также узнать на карте, в вашем регионе Штраф за управление такси, грузовой машиной или автобусом с местами более, чем на 8 человек в отсутствие диагностической карты – от 500 до 800 рублей () Теперь штраф касается Ð²ÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹ автотранспорта, ÐµÐ·Ð´ÑÑ‰Ð¸Ñ Ð±ÐµÐ· диагностической карты. Размер штрафа за не пройденный Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ – 2 000 рублей.

По сути, из Ñ€ÐµÐ°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в процедуру Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° можно выделить фотофиксацию заезда и выезда автомобиля в сервис. Также раньше не было привязки к координатам станции ТО и Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð¶Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð¾Ð² осмотра.

Остальной порядок остался прежним. Точно сказать о цене Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° по новому закону невозможно.

Есть предписание операторам устанавливать свою стоимость Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ проверки. Чтобы не было Ñ Ð°Ð¾ÑÐ°, в Минэкономразвития предусмотрели диапазон цен.

Они будут формироваться на основе Ñ€ÐµÐ³Ð¸Ð¾Ð½Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°ÑÑ‡Ñ‘Ñ‚Ð¾Ð² и того минимума, который установит ФАС.

Приблизительная стоимость Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° в 2021 году – от 500 до 1 500 рублей.

Но уже сейчас ясно, что это крайне низкие цены. Ведь для соответствия новым стандартам пункты ТО должны будут привести помещения в порядок и закупиться Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ð¼ оборудованием – а это недёшево! Чтобы не оказаться в числе нарушителей, лучше Ð¿ÐµÑ€ÐµÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð°Ñ‚ÑŒÑÑ и заранее проверить, всё ли в порядке с вашей диагностической картой.

Сделать это можно через интернет, не Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ñ из дома. Пошаговая инструкция проверки наличия Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°:

  • Вбейте в строку поиска один из идентификаторов вашего автомобиля (, VIN-номер, кузов, раму или номер актуальной диагностической карты).
  • Зайдите на официальный онлайн сервис проверки .
  • Поставьте галочку в поле «Я не робот» на reCAPTCHA.
  • Нажмите кнопку «Проверить».

Система ЕАИСТО выдаёт один из Ñ‚Ñ€Ñ‘Ñ Ð²Ð¾Ð·Ð¼Ð¾Ð¶Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ð°Ð½Ñ‚Ð¾Ð² статуса диагностической карты: действительна, в Ð°Ñ€Ñ Ð¸Ð²Ðµ или аннулирована. Если у вас высветился зелёный значок «Действительна» – всё в порядке.

Остальные два статуса обязывают вас съездить на пункт ТО и заново пройти Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€. Иначе, как мы говорили выше, возникает угроза регресса от ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ð¾Ð¹, а в 2022 году и штрафов.

Уже сейчас операторы и ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‰Ð¸ÐºÐ¸ высказывают недовольство новой реформой в сфере Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°. В Минэкономразвитии всё понимают, поэтому в дальнейшем не исключены послабления и отсрочки в порядке Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ проверки автомобилей.

Какие есть проблемы:

  1. ÐÐµÑ Ð²Ð°Ñ‚ÐºÐ° пунктов Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°

, на 1 января 2020 года в России было зарегистрировано 52,9 млн единиц автомобильной Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸. А , пунктов Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° по всей стране всего 5 630.

Из Ð½Ð¸Ñ ÑÐ¾Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÑ‚ÑÑ‚Ð²ÑƒÑŽÑ‚ требованиям для проверки автомобилей по новым правилам – 2 500 пунктов. И, например, в Хабаровске всего 3 места, где может пройти Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€. А это город с населением свыше 600 тысяч человек.

Это создаёт неудобства.

  1. Очереди

Ажиотаж с 1 марта неминуем, и не факт, что имеющиеся пункты ТО справятся со всеми желающими пройти Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€.

Ведь, как мы выяснили выше, реформа предписывает установить пропускную способность в сутки и не превышать её более, чем на 5%. Значит очередей не избежать.

  1. Закупка дорогостоящего оборудования

Возрастает финансирование на покупку или коррекцию производственно-Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¹ базы. Сервисам ТО нужно закупить дополнительные дымомеры, люфтомеры, приборы для и прочее оборудование.

Нужны также Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ¸-эксперты, которые бы занимались только Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð¼ Ð¿Ñ€Ð¸ÐµÐ·Ð¶Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾ – с кадрами тоже есть проблемы.

  1. Перебои в работе автобусов

По новым правилам, автобусы должны проверять на исправность каждые 6 месяцев.

И если владельцы муниципального автопарка не успеют подать заявку или на ТО будут очереди, автобусы не смогут выйти на линию.

Из-за этого собьётся график перевозок, а пассажирам придётся стоять на Ð¾ÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²ÐºÐ°Ñ Ð¸ долго ждать автобусы.

  1. Закрытие ÑÐµÑ€Ð²Ð¸ÑÐ½Ñ‹Ñ Ñ†ÐµÐ½Ñ‚Ñ€Ð¾Ð²

Несоблюдение требований в проведении Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° может привести к тому, что с 1 марта станции ТО начнут постепенно лишать аккредитации.

Если в городе закроют несколько Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð¾Ð², то Ñ‚ÐµÑ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÑ€ÐºÑƒ будет пройти крайне сложно. Автолюбителям придётся ездить за 100-200 км в другие города, чтобы оформить диагностическую карту по всем правилам. Но и там будут очереди.

Не исключено, что многие и вовсе откажутся от Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð² и покупки ОСАГО. Операторы станций Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° пребывают в неведении: либо закупаться оборудованием, либо ждать смягчения реформы, либо вовсе ÑƒÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ с рынка.

Так, приведение сервиса в соответствие требованиям – отнюдь не быстрая процедура.

Например, если расширять въезд для грузового транспорта, то нужно разбирать стену. На сбор документов и всевозможные согласования уйдет порядка 3-4 месяцев. Времени катастрофически не Ñ Ð²Ð°Ñ‚Ð°ÐµÑ‚.

Именно поэтому, 20 февраля 2021 года был разработан , но пока он не прошёл дальше стадии обсуждения.

Вероятно, Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ период по новому Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ñƒ продлится до 1 сентября. Юрист-консультант по автоправу.

Стаж 4 года. Специализируюсь на ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ð°Ñ Ð¿Ð¾ ПДД и ДТП.

Работая в Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ ÑÑ„ÐµÑ€Ð°Ñ , я понял, что автозаконодательство гораздо шире, чем многие его себе представляют.

Именно это сподвигло меня стать экспертом в области автоправа и делиться с людьми актуальными знаниями. Видео: Рубрика:

Техосмотр 2021 — развеиваем 3 главных МИФА!

Должны знать ВСЕ водители!

22 марта18 тыс. прочитали3 мин.35 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы18 тыс. прочитали до концаЭто 52% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияС 1 марта произошло достаточно много изменений в жизни автовладельцев — казалось бы сколько времени прошло, все уже обо всем знают!

Однако не деле все далеко не совсем так — в интернете ходит огромное количество мифов и слухов про поправки в техосмотр 2021 — поэтому давайте разберем самые часто встречающиеся!Это миф. Поправки в процедуру техосмотра вступили в силу как и полагается с 1 марта 2021 года. Миф зародился из-за выступления нашего премьер-министра, который заявил, что поправки надо перенести и.

не перенес их. Молодец, что сказать.Напомним, что главная суть поправок – введение фотофиксации технического осмотра.

Теперь действительно при прохождении техосмотра оператор ТО должен сделать 2 фотографии – одну до заезда на станцию, другую после прохождения ТО и все это заносится в ЕАИСТО.

Которая правда с 1 марта не работала.

То есть она периодически включалась, но в целом система как легла с 1 марта, так и лежала много дней.

Из-за этого первые дни практически невозможно было оформить ОСАГО, так как страховые компании должны были проверять наличие диагностической карты — а так как сделать это было нельзя, то приходило много отказов.Недавно удалось-таки наладить более-менее стабильную работу системы, поэтому сейчас с оформлением ОСАГО проблем возникнуть не должно. В большей степени правда. Основная суть всех новостей, которые пестрили заголовками в духе «техосмотр отложили» как раз и заключалась в том, что действие диагностических карт продлили.

Но не все так просто. Для тех автовладельцев у кого техосмотр заканчивается в период с 01 февраля и до 1 апреля 2021 года диагностические карты продлеваются до октября 2021 годаДля тех автовладельцев у кого техосмотр заканчивается с 01.04. по 30.09.2021 года, установлено продление на 6 месяцевНо кому тогда нужно проходить техосмотр?Тем у кого техосмотр закончился до 1 февраля.

Да таких автовладельцев достаточно много. Обычно техосмотр проходят непосредственно перед оформлением полиса ОСАГО, поэтому срок действия техосмотра и автостраховки примерно совпадает. Однако часто случается так, что, например, при покупке бу автомобиля, на момент оформления полиса ОСАГО у машины уже есть действующий техосмотр, так как диагностическая карта выдается на автомобиль, а не на владельца.

Скажем, техосмотр был пройден в январе 2020 года, а машина куплена в мае 2020 года. Так техосмотр заканчивается (при условии года выпуска авто конечно) гораздо раньше окончания действия ОСАГО и для таких владельцев необходимо уже сейчас проходить техосмотр по новым правилам.Миф. Закон (ФЗ № 219 от 26.07.2019г), который должен ввести новый штраф, за управление ТС, в отношении которого, не оформлена диагностическая карта, должен был вступить в силу еще 1 августа 2020г, потом его отложили на 1 марта 2021 года.

Но затем его отложили аж на 1 марта 2022г.

Однако вы должны понимать, что если у вас закончился техосмотр, даже не смотря на наличие действующего полиса ОСАГО, в случае ДТП, где, не дай Бог, вы станете виновником, страховая сможет взыскать с вас весь причинённый ущерб в полном объеме (точнее в пределах, установленных лимитами по ОСАГО) в рамках регресса. Поэтому, друзья, во избежание проблем — обязательно позаботьтесь о том что бы у вас на руках была действующая диагностическая карта на ваш автомобиль!Что ж, мы разобрали сегодня три основных мифа про поправки в техосмотр 2021. Если для вас эта информация оказалась полезной ставьте лайк, и если эта статья соберет хотя бы 100 лайков я выпущу еще одну, где мы разберем и другие мифы, кстати, поделитесь в комментариях — какие вопросы у вас есть по новому техосмотру или по ОСАГО, ответы на них вы обязательно найдете в следующих выпусках, поэтому подписывайтесь!P.s.

И, да, друзья, если у вас заканчивается полис ОСАГО – заходите на наш сервис , где вы сможете сравнить цены от более 15 крупнейших страховых компаний и выбрать самое выгодное предложение всего за 5 минут!

И все это без допов, надбавок или комиссий! Заходите на наш сервис — делайте расчеты, проверяйте сами!

Продление Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° с 1 марта 2021 года

Добрый день, уважаемый читатель.С 1 марта 2021 года начинают действовать несколько Ð¾Ð±Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼Ð°Ñ‚Ð¸Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾ÐºÑƒÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², Ñ€ÐµÐ³Ð»Ð°Ð¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¸Ñ€ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ðµ Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð².

Они рассматривались на pddmaster.ru ранее:Если говорить коротко, то с 1 марта 2021 года Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ осмотр Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² должен проводиться по новым правилам.Однако в марте 2021 года Ð¿Ñ€Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ по новым правилам придется только некоторым водителям, т.к.

законодатели по каким-то причинам решили продлить ранее выданные диагностические карты. Именно об этом продлении речь пойдет сегодня.2021.02.28 Постановление Правительства Российской Федерации от 27.02.2021 № 275 «Ðž внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. № 440» опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации 28 февраля 2021 года.

Документ начнет действовать с 1 марта 2021 года.Источник: 1.

Установить, что на 6 месяцев, но не менее чем до 1 октября 2021 г., продлевается срок действия Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚, ÑÐ¾Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ñ‰Ð¸Ñ Ð·Ð°ÐºÐ»ÑŽÑ‡ÐµÐ½Ð¸Ñ о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², срок действия ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¸ÑÑ‚ÐµÐºÐ°ÐµÑ‚ в период с 1 февраля по 30 сентября 2021 г.Можно выделить 2 группы Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚:

  1. продлеваются до 1 октября 2021 года — карты, срок действия ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ с 1 февраля по 1 апреля 2021 года;
  2. продлеваются на 6 месяцев — карты, срок действия ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð·Ð°ÐºÐ°Ð½Ñ‡Ð¸Ð²Ð°ÐµÑ‚ÑÑ с 1 апреля по 30 сентября 2021 года.

Примечание.

Срок действия диагностической карты указан в правом Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½ÐµÐ¼ углу лицевой части.Например, если в диагностической карте указано 15022021, то она продлевается до 1 октября 2021 года, то есть Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ можно пройти до октября.Если в карте указано 15072021, то она продлевается на 6 месяцев, то есть до 15 января 2022 года.Обратите внимание, если у Вас есть диагностическая карта, срок которой заканчивается после 1 октября 2021 года, то такая карта не продлевается. То же самое касается и карт, которые просрочились до 1 февраля 2021 года.В рассмотренном выше пункте 1 не перечислены типы или категории Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², для ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð´Ð»ÐµÐ²Ð°ÑŽÑ‚ÑÑ диагностические карты.

То есть нововведение относится ко всем транспортным средствам:

  1. мотоциклам;
  2. автобусам.
  3. легковым автомобилям;
  4. грузовым автомобилям;

2. Продление срока действия Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚, указанное в пункте 1 настоящего документа, не требует внесения Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¸Ð·Ð¼ÐµÐ½ÐµÐ½Ð¸Ð¹ в диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², или в единую автоматизированную информационную систему Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², созданную в соответствии с Федеральным законом

«Ðž Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð¼ осмотре Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

.Продление Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ Ð¿Ñ€Ð¾Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ автоматически, то есть Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð´Ð¾Ð¿Ð¾Ð»Ð½Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ð¹ водитель производить не должен.Например, если в диагностической карте указан срок 20032021, то на основании этой карты можно купить ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐºÑƒ ОСАГО до 1 октября 2021 года.При этом не исключено, что при обращении в ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ компании в ближайшие дни водителю придется столкнуться с определенными проблемами.

Дело в том, что документ опубликован в самый последний момент и ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²Ñ‹Ðµ компании (и Ð¸Ñ Ð¿Ñ€Ð¾Ð³Ñ€Ð°Ð¼Ð¼Ð½Ð¾Ðµ обеспечение) к применению Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» не подготовились.Для водителей продление Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ приведет к тому, что удастся сэкономить деньги и время, затраченные на проведение Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°. То есть на первый взгляд нововведение выглядит позитивно.

Однако рассмотрим его и с другой стороны.Изначально представители органов государственной власти говорили о том, что количество пунктов Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð° может оказаться недостаточным для обслуживания Ð²ÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÐµÐ¹, поэтому они и предлагали отложить проведение Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð¾Ð².

Однако поможет ли продление Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ появлению Ð½Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð¾Ð² Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°?Рассмотрим ситуацию глазами владельца пункта Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¾Ð³Ð¾ осмотра.

С 1 марта по 1 октября 2021 года в пункте ТО практически не будет клиентов (будут приезжать лишь единичный автомобили, у ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ Ñ‚ÐµÑ Ð¾ÑÐ¼Ð¾Ñ‚Ñ€ закончился до 1 февраля).

То есть Ð´Ð¾Ñ Ð¾Ð´Ñ‹ пунктов сократятся почти до 0. Что касается Ñ€Ð°ÑÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² (налоги, арендная плата, коммунальные платежи, зарплата сотрудников), то они останутся на прежнем уровне.

Далеко не все пункты ТО смогут в течение 7 месяцев «Ð´ÐµÑ€Ð¶Ð°Ñ‚ÑŒÑÑ на плаву» за счет ÑÐ¾Ð±ÑÑ‚Ð²ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² и далеко не все будут этим заниматься. Некоторые (а, возможно, и многие) пункты ТО просто закроются.То есть к 1 октября 2021 года пунктов ТО может стать не больше, а меньше.

А это может привести к большим очередям, к проблемам с получением Ð´Ð¸Ð°Ð³Ð½Ð¾ÑÑ‚Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ ÐºÐ°Ñ€Ñ‚ и с покупкой ÑÑ‚Ñ€Ð°Ñ Ð¾Ð²ÐºÐ¸.Тем не менее, диагностические карты уже продлены, так что нам остается лишь наблюдать за результатами данного нововведения.В заключение Ñ Ð¾Ñ‡Ñƒ отметить, что даже если действие Вашей диагностической карты продлено, Вам не запрещено пройти Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ð¹ осмотр заранее.