Новые запчасти по осаго

Новые запчасти по осаго

Страховая не обманет — самостоятельный расчет стоимости запчастей по ОСАГО в справочнике РСА


Главная » Страховое возмещениеЧаще всего транспортное происшествие влечет за собой ремонт пострадавшего автомобиля. А он, в свою очередь, неразрывно связан с заменой вышедших из строя запчастей.И если у автомобилиста возникают сомнения в том, что стоимость ремонта оценена страховщиком корректно, он может самостоятельно узнать цену на требуемые для замены детали, использовав справочник запчастей РСА по ОСАГО.Единый справочник запчастей РСАВ 2014 году Российским Союзом Австостраховщиков (РСА) по инициативе Центрального Банка РФ был разработан и внедрен специальный интернет-сервис, выполняющий сразу несколько функций:

  • Создание единой по стране базы данных, хранящей:
    • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
    • условия заключенных страховых договоров;
    • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.
  • условия заключенных страховых договоров;
  • Формирование справочника стоимости запчастей.
  • персональную информацию о клиентах страховых компаний;
  • Аккумулирование и обновление законодательных актов и правил в сфере страхования.
  • сведения о зафиксированных ДТП и проведенных страховых выплатах.

Единая база данных активно используется как страховыми компаниями, черпающими из нее сведения для оформления полисов ОСАГО, так и автомобилистами, которые могут в текущем режиме уточнить присвоенный им класс своего водительского мастерства и определить на его основании значение коэффициента бонус-малус.Справочник о стоимости запчастей содержит сведения о ценах на детали, требуемые для ремонта конкретных типов и марок транспортных средств. Информация, которую содержит справочник, чрезвычайно важна, поскольку именно на нее ориентируются эксперты, оценивая размер компенсации при наступлении страхового случая.На сайте РСА справочник регулярно обновляется, но пользователям он доступен в разных версиях, содержащих сведения предыдущих обновлений.

Такая информация может быть востребована в случае, если необходимо сделать расчет стоимости деталей на момент аварии, произошедшей некоторое время назад.

С его помощью каждый пострадавший водитель может самостоятельно произвести предварительную оценку ущерба и проконтролировать расчеты страховщика.Справочник содержит полную информацию, которую необходимо знать, чтобы оценить не только расходы на приобретение детали, но и затраты на ее установку.

Для этой цели он объединяет в единый информационный блок три каталога справочных материалов о средней стоимости:

  1. запасных частей;
  2. материалов.
  3. нормо-часа;

На сегодняшний день сервис объединяет более 80 млн.

позиций, определяющих цену на запчасти и материалы по 12 крупнейшим регионам страны.Расчет стоимости запчастей по ОСАГОЧтобы сделать расчет предварительной стоимости подлежащих замене деталей и узлов автомобиля, пользователю нужно воспользоваться официальной интернет страницей РСА.

На сайте размещены все три каталога, из которых пользователю предстоит выбрать нужный и заполнить предлагаемые поля, указав в них:

  • Для оценки стоимости материалов:
    • дату, на которую требуются сведения;
    • производителя;
    • тип материала.
  • дату, на которую требуются сведения;
  • тип материала.
  • марку транспортного средства;
  • тип автомобиля.
  • требуемую дату;
  • марку пострадавшего транспортного средства;
  • Для определения стоимости запчасти:
    • дату, когда произошло транспортное происшествие;
    • один из 12 представленных регионов;
    • марку пострадавшего транспортного средства;
    • номер искомой запчасти по каталогу.
  • дату, когда произошло транспортное происшествие;
  • производителя;
  • один из 12 представленных регионов;
  • номер искомой запчасти по каталогу.
  • Для определения стоимости нормо-часа:
    • требуемую дату;
    • марку транспортного средства;
    • тип автомобиля.

В заключение следует нажать кнопку «Отправить запрос» и дождаться необходимой информации, которая высветится на экране.Узнать номер запчасти можно с помощью многочисленных сервисов, позволяющих найти оригинальные номера деталей к автомобилям любой марки по каталогам производителей.

Они доступны по VIN-коду автомобиля.Пример расчетаПроцедуру определения стоимости ремонта может проиллюстрировать следующий пример:В аварии пострадал легковой автомобиль.

Его владелец выяснил с помощью каталогов на сайте РСА, что ему для восстановления машины понадобится:

  • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  • работа по замене оценена в 3000 рублей.
  • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.
  • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
  • цена на запчасть составит 2700 рублей;
  • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
  • Покрасить заднюю дверь.
    • цена подготовительных работ составит 500 рублей, количество нормо-часов будет равняться 0,5. Итого, 500*0,5 = 250 рублей;
    • материалы оценены в 550 рублей, а количество нормо-часов составит 1,6. Всего, 550*1,6 = 880 рублей.
  • Заменить деталь.
    • цена на запчасть составит 2700 рублей;
    • работа по замене оценена в 3000 рублей.
  • Покрасить задний бампер.
    • подготовка к окраске оценивается в 450 рублей и требует 0,5 нормо-часа, следовательно, 450*0,5 = 225 рублей;
    • материалы обойдутся в 550 рублей, работа потребует 0,9 нормо-часов, что составит в итоге 550*0,9 = 495 рублей.

Исходя из полученных сумм, общая сумма ремонта составит не менее: 225+495+250+880+2700+3000 = 7550 рублей.Учитывать ли износ?По новым правилам обязательного страхования, изменения в которые были внесены в 2017 году, страховые компания обязаны рассчитывать компенсационные суммы с учетом износа деталей и узлов пострадавшего в аварии автомобиля.И раньше размер страховых выплат мог существенно варьироваться в зависимости от того, попал ли в ДТП новый автомобиль или машина, уже послужившая своему хозяину не один год.Но сегодня потерпевший может взыскать дополнительную компенсацию без учета в ней степени изношенности деталей с виновника происшествия, если назначенной страховой компанией выплаты не хватает для ремонта.

Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.Для чего нужно самому рассчитывать ценуНекоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов.

Такой подход позволил увеличить размер выплат, повысив тем самым качество восстановительных работ при ремонте машины на СТО.Для чего нужно самому рассчитывать ценуНекоторые автомобилисты считают, что самостоятельный расчет стоимости запчастей, подлежащих замене после аварии, не является целесообразным, ведь выплаты производятся на основании компетентного мнения экспертов. Однако практика показывает, что нередко эксперты встают на сторону страховщика и могут занизить размер ремонта.Конечно, непрофессионал не сможет точно рассчитать расходы, которые учтут все нюансы восстановительных работ и особенности ценовой политики регионов.

Но с помощью калькулятора на сайте РСА автовладелец может самостоятельно произвести предварительную оценку стоимости вышедших из строя запчастей и благодаря этому проконтролировать корректность расчетов, представленных страховщиком. Если разница в суммах превысит 10%, автомобилист получит основания для выставления претензии в адрес страховой компании или подачи искового заявления в суд.Благодаря официальному справочнику стоимости запчастей, размещенному на сайте РСА, водитель, попавший в ДТП, имеет возможность предварительно оценить полученный автомобилем ущерб и рассчитать примерные расходы на ремонт. С помощью этого уникального ресурса автомобилист может оспорить сумму компенсационной выплаты, назначенной страховщиком, если его собственные расчеты существенно расходятся по величине с оценкой эксперта.

возмещение ОСАГО ремонт РСА Оказаться участником ДТП рано или поздно может каждый автовладелец, даже самый аккуратный. Аварийные ситуации Чтобы получить от страховщика деньги на ремонт машины, повреждённой в результате аварии, необходима оценка В аварии автомобиль может получить самые разные повреждения, но, благодаря полису ОСАГО, через определенное Выбор страховщика ОСАГО должен производиться автовладельцем с учетом надежности компании, и обращать внимание нужно Для аварий с незначительными повреждениями существует возможность оформления без вызова на место происшествия инспекторов По дорогам России запрещено передвигаться на автомобилях без полиса ОСАГО. При наступлении страхового случая

Подробная инструкция расчета ремонта ТС по ОСАГО — делюсь опытом

27 ноября 20203,5 тыс.

прочитали2 мин.4,8 тыс. просмотр публикацииУникальные посетители страницы3,5 тыс. прочитали до концаЭто 72% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияВо-первых, эта статья будет полезна тем, кто уже попал в ДТП не по своей вине и ждет осмотра, а так же денежной выплаты от страховой. Расчет будет плюс-минус точный (небольшой разбег будет в стоимости окраски элементов и работы), но даст вам понять какую сумму ориентировочно выплатит страховая компания, то есть мы с вами разберем в двух словах несложный случай, который даст вам понять саму методику.Вводные данные: автомобиль KIA PICANTO 2006 г.в.

с пробегом в 220 000 км, который попал в ДТП не по своей вине 22.11.2019 г. все это произошло в Перми, в результате ДТП были повреждены: порог левый — деформация, нарушение ЛКП (лакокрасочное покрытие); крыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП; фонарь задний левый — царапины, потертости; бампер задний — нарушение ЛКП . Для начала пройдем по повреждениям и ремонтным действиям, применяемым к ним:Деформация левого порогаДеформация и нарушение ЛКП левого порогаПорог левый — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска (автоэксперт может принять решение о замене, т.к.

повреждение порога достаточно обширно).Деформация, нарушение ЛКП заднего левого крыла, нарушение ЛКП заднего бампера, царапины, потертости рассеивателя заднего левого фонаряКрыло заднее левое — деформация, нарушение ЛКП, посчитаем как ремонт и окраска.Фонарь задний левый — царапины, потертости, в таких случаях фонарь всегда меняется, поэтому посчитаем как замена.Бампер задний (облицовка) — нарушение ЛКП, посчитаем как окраска (других повреждений в виде деформации и разрывов пластика нет).Общий вид, левый бокНачнем с заменяемых деталей.Находим заводской номер детали (самый простой способ — заходим на сайт и по VIN находим номер конкретной запчасти), в нашем случае это 9240107010.Стоимость запчастей согласно единой методике, применяемой для расчета страхового ремонта по ОСАГО, берем с , выставляем дату ДТП 22.11.2019 г. регион (в нашем случае Уральский, по своему региону сможете найти на стр.44 ) и марка транспортного средства, KIA в нашем случае.Ищем стоимость запчастей на сайте РСАЗатем вставляем номер запасной части в соответствующее поле и нажимаем отправить запрос. Узнаем стоимость ЗЧ (запчасть) на момент ДТП 2380 руб., затем начинается самое интересное — ИЗНОС.

Расчет износа производится следующим образом: Формула расчета: Ики = 100 * (1 — е^ -(∆т*Тки)+(∆l*Lки) ) ∆т — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) его возраста (по своему авто сможете найти на стр.44 , Приложение 4) Тки — возраст нашей машины, лет (в нашем случае дата аварии 22.11.2019 — дата производства 01.01.2006 = 13,8 года); ∆l — коэффициент, учитывающий влияние на износ комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) величины пробега транспортного средства с этим комплектующим изделием (по своему авто сможете найти на стр.47 , Приложение 5) Lки — величина пробега (думаю всем понятно), в нашем случае 220 000 км.

У нас эта формула будет выглядеть так: 100*(1-(2,72^-(L205*L206+L207*L208)))= 57,3 По правилам расчета ОСАГО ( ) износ не может превышать 50% от стоимости деталей, так как у нас расчетный износ 57,3%, то мы берем износ 50% — максимальный. Итого на запасные части у нас ушло: 2380 х 0,5 = 1190 руб.На ремонт и окраску берете средние цифры по СТО своих регионов. Согласно методике стоимость работ, материалов на окраску надо взять так же на сайте РСА, потом все рассчитать по нормативам разборки/сборки завода изготовителя, но все это очень долго и требует доступа к профессиональным программам, которые в свою очередь не бесплатны.

Мы для примерного расчета возьмем стоимость, озвученную нам, допустим, на СТО по кузовному ремонту и окраске — это и будет являться приблизительной стоимостью в расчете, проверено на практике.

То есть окраска и ремонт порога обойдется нам в 5000 руб., окраска и ремонт крыла в 6000 руб., и окраска облицовки заднего бампера в 7500 руб. Что мы имеем в итоге всех вычислений: 1190 + 5000 + 6000 + 7500 = 19690 руб.Стоимость запасных частей + стоимость ремонта и окраски крыла, порога и заднего бампера = стоимость страховой выплаты, которую вы получите от страховой компании.При полученных повреждениях стоимость восстановительного ремонта, рассчитанной в соответствии с единой методикой ЦБ, будет составлять 19690 рублей.Еще раз напоминаю, что расчет, произведенный нами в этой статье, будет приблизительно равен расчету ремонта от страховой компании.Надеюсь статья будет вам полезна, задавайте вопросы в комментариях, ставьте лайки и, конечно же, подписывайтесь на мой канал!

Имеет ли право страховая ремонтировать авто б/у или неоригинальными запчастями?

» Итак, сначала перечислим основные постулаты действующего законодательства о страховании и выясним важные тонкости направления на ремонт, потому как их необходимо знать, а неисполнение страховщиком своих обязанностей может повлечь дополнительные «бонусы» для потерпевшего.

  1. Срок выдачи направления, равно как и выплаты, составляет 20 дней, кроме праздничных нерабочих; за каждый день просрочки «капает» по 1% неустойки (нужно подавать отдельное требование о возмещении) – п.21 статьи 12 ФЗ-40.
  2. Для автомобилей не старше 2 лет – ремонт только у официального дилера (абзац 4 пункта 15.2 статьи 12).
  3. Дальность ближайшего автосервиса – не более 50 км или транспортировка машины силами страховой (абзац 2 пункта 15.2 статьи 12).
  4. Требование доплаты за ремонт – только в случае письменного согласия потерпевшего (последний абзац п.17 и абзац 2 пункта 19 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО).
  5. Срок самого ремонта – 30 дней; за нарушение этого срока неустойка составляет 0,5% (п.15.2 статьи 12).

Есть ещё целый ряд более незначительных требований к восстановительному ремонту по ОСАГО, но они менее распространены.

Чаще всего нарушаются сроки и требование доплаты за ремонт.

Нет. Это в 2020 году прямо запрещено законодательством.

Конкретно пункт 15.1 статьи 12 ФЗ-40 запрещает использование запчастей и деталей и узлов с пробегом, бывших в употреблении, при ремонте автомобиля по страховке ОСАГО. При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

При проведении восстановительного ремонта в соответствии с пунктами 15.2 и 15.3 настоящей статьи не допускается использование бывших в употреблении или восстановленных комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов), если в соответствии с единой методикой определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении повреждённого транспортного средства требуется замена комплектующих изделий (деталей, узлов, агрегатов).

Иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.Важно обратить внимание на последнее предложение в цитате.

Вы сами могли неосознанно согласиться на использование б/у запчастей при ремонте, и тогда страховая компания имеет полное право чинить машину ими, если вы невнимательно читали заявление о страховом возмещении, подписывая его.Очень часто страховые включают (иногда мелким шрифтом) пункт о согласии на использование б/у деталей в заявлении ещё на этапе подачи документов, где прямо нужно отказаться от этого, поставив галочку в соответствующем поле. Иначе согласие дано.То есть это поле выглядит, например, так: Подписью в настоящем заявлении даю согласие на использование бывших в употреблении запасных частей при осуществлении ремонта транспортного средства (и ниже стоит галочка «отказываюсь от данного пункта»)Будьте бдительны, иногда аналогичное поле может быть и в отношении согласия с доплатой на ремонт.Ваша задача – отметить галочку о несогласии или иным образом указать это (зачеркнуть и подписать «на использование б/у запчастей согласие не даю»).

Таким образом, страховая компания и автосервис от неё не имеют право при ремонте пользоваться:

  1. двигателем, коробкой передач и другими узлами и агрегатами, снятыми с других автомобилей или контрактными агрегатами,
  2. аналогично оставшимися от других отремонтированных машин б/у деталями кузова или несущей части и любыми другими компонентами, относящимися к автомобилю, в том числе дополнительным оборудованием (магнитола, гаджеты и прочее).
  3. б/у запчастями для восстановления автомобиля,
Рекомендуем прочесть:  Узнать владельца по номру осаго

А для ответа на данный вопрос нам нужно обратиться напрямую к Единой методике расчёта стоимости восстановления транспортного средства.Впрочем, здесь многое зависит и ещё от 2 факторов:

  1. по какой технологии предусмотрено восстановление детали самим изготовителем вашего автомобиля.
  2. при каких повреждениях СТО предусмотрена замена – проще говоря, это насколько сами работники сервиса будут заморачиваться с ремонтом бампера, а когда утвердят его замену,

Но главным фактором, замена бампера будет или ремонт и покраска, является результат осмотра.Замена по ОСАГО в таких случаях предусматривается в случаях:

  1. если ремонт бампера не предусмотрен заводом-изготовителем машины (такое бывает почти всегда в случае с отколовшимся кусками или если он полностью разбит),
  2. если восстановление с покраской стоит дороже или почти столько же, сколько и замена с окраской,
  3. если ремонт технически невозможен.

Это регулирует пункт 1.6 ЕМР: Решение о замене деталей, изготовленных из пластиковых материалов, принимается только в случае, если изготовитель транспортного средства запрещает их ремонт либо если их ремонт и окраска, включая текстурированные поверхности, технически невозможны или экономически нецелесообразны.Таким образом, если бампер на вашем авто пластиковый, то технически его отремонтировать возможно.

Но фактически сумма затрат на такой ремонт может быть выше замены.А вот на этот вопрос ответ уже, к сожалению, утвердительный для большинства случаев ремонта. Почему может? Да потому что прямого запрета в законе об ОСАГО по состоянию на 2020 год нет. Есть только требование вернуть машину к состоянию, в котором она была до ДТП (пп.

«б» п.18 ст. 12 ФЗ-40).Более того, единая методика расчёта имеет вполне себе заниженные цены на новые запчасти для автомобиля для большинства автомобилей.

Вы можете самостоятельно проверить стоимость деталей на сайте РСА по коду запчасти (найти код можно поиском в интернете) и сравнить их с реальной стоимостью оригинальной и неоригинальной детали. Нередко ставка по единой методике расчёта будет ближе к аналогу, хотя бывают и исключения.Таким образом, страховой организации в 2020 году целесообразно использовать при ремонте неоригинальные запчасти, так как иначе калькуляция возмещения будет существенно ниже реальной стоимости ремонта.

И, главное, она имеет на это полное право.Выше мы указали, что неоригинал можно использовать при ремонте в большинстве случаев. Значит, есть и меньшинство? Есть!

И относится это к автомобилям, возраст которых младше 2 лет.Дело здесь в том же Федеральном законе Об ОСАГО, который регламентирует, что транспортные средства не старше 2 лет от роду должны направляться на ремонт только к официальным дилерам. …восстановительный ремонт транспортного средства, с года выпуска которого прошло менее 2 лет, должен осуществляться станцией технического обслуживания, являющейся юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированными на территории Российской Федерации и осуществляющими сервисное обслуживание таких транспортных средств от своего имени и за свой счёт в соответствии с договором, заключённым с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств определенных марок).А официальные дилеры практически никогда не используют неоригинальные запчасти при ремонте автомобилей. Иначе в ряде случаев они нарушают договор с производителем автомобилей, марку которых они уполномочены официально ремонтировать.Этот способ непростой по 2 причинам:

  1. ремонт должен быть сделан некачественно.
  2. сделать это можно только после осуществления ремонт неоригинальными запчастями и далеко не всегда,

Суть данного способа заключается в том, что автомобиль по результату восстановления по ОСАГО должен быть приведён в исходное состояние (пункт закона выше).

А, так как страховщик имеет полное право ремонтировать авто неоригинальными запчастями, то результат ремонта нужно оценивать уже после его осуществления… И лучше всего с экспертом.

Аналоги оригинальных деталей имеют ряд недостатков:

  • несущие части кузова, крепящиеся на болтах и другие могут не совпадать крепёжными отверстиями, вследствие чего работниками СТОА приходится высверливать новые, что несёт за собой потерю качества запчастей,
  • при окраске аналогов чаще не удаётся попасть в основной цвет кузова машины, поэтому крашеные элементы могут отличаться.
  • нередко неоригинальные элементы кузова не сходятся с соседними, имеют отличающиеся зазоры и неровно садятся на места,

Ваша же задача – выявить и не принять автомобиль, отремонтированный ненадлежащим образом, о чём указать в выдаваемых документах автосервисом (акте или иных).Будьте внимательны, если вы заберёте некачественно отремонтированный автомобиль, даже отметив в документах это, то претензии позднее по закону могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО: Обязательства страховщика по организации и оплате восстановительного ремонта транспортного средства потерпевшего, принятые им на основании абзаца второго пункта 15 или пунктов 15.1-15.3 настоящей статьи, считаются исполненными страховщиком надлежащим образом с момента получения потерпевшим отремонтированного транспортного средства.

  1. Проломов.

    Сквозное пробитие стенки с отколом фрагмента и образованием отверстия – веский повод действовать.

  2. Трещин.

    Со временем они увеличиваются, снижая плотность и жесткость буфера.

  3. Вмятин. Деформированная деталь не способна полноценно выполнять свои функции.
  4. Царапин. Если поверхностные только портят внешний вид, то глубокие – могут быстро переродиться в трещины.

Немного усилий – и бампер снова как новый!В этом случае вы имеете полное право подать досудебное требование с изложением фактов нарушения и ссылками на нормы закона и далее при неисполнении «досудебки» подать исковое заявление в суд.Очень часто уже на этапе претензии по некачественному ремонту, отказу от доплаты страховая принимает решение выплатить деньгами.И помните, страховой невыгодно нарушать закон, если об этом узнает регулятор её деятельности – Центробанк России.

Дело в том, что если ЦБ выявит нарушение страховой компании по меньшей мере 2 раза за 1 год, то может отнять у неё право производить возмещение по ОСАГО ремонтом и заставить только выплачивать деньги (пункт 17.1 ФЗ-40), а страховщику это в большинстве случаев очень невыгодно.Поэтому ваша задача – дать страховой знать о том, что вы будете жаловаться по факту нарушения в контролирующую организацию. Сделать это можно на официальном сайте ЦБ РФ.В тех случаях, когда положена денежная компенсация, ее выплата не должна занимать более 20 дней с даты обращения. В случае нарушения установленного порядка, за каждый просроченный день страховщик выплачивает неустойку в размере 1% от страховой суммы.Что касается сроков ремонта, то авто должно быть восстановлено за 30 рабочих дней.

Отсчет ведется с момента доставки транспортного средства на станцию техобслуживания.

При нарушении установленных сроков автовладелец направляет в страховую компанию досудебную претензию, а при ее игнорировании решает вопрос в суде. В последнем случае можно дополнительно добиться возмещения убытков, связанных с длительным отсутствием автомобиля.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

В последнем случае можно дополнительно добиться возмещения убытков, связанных с длительным отсутствием автомобиля.( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 АвтоПравоВед

Как узнать цены на запчасти на сайте РСА

Рубрика: Автор: Вячеслав Олейник

Расчет стоимости запчастей по ОСАГО РСА при возникновении страхового случая производится в обязательном порядке независимыми экспертами СК.

Но узнать примерную сумму компенсационной выплаты до проведения диагностики авто водитель способен и самостоятельно. Это можно сделать на сайте Российского союза автостраховщиков, где выложены актуальные цены на новые детали.

Как пользоваться данным ресурсом, и какую еще информацию на нем можно найти, выясним в статье.Содержание статьи:РСА – это государственная организация, объединяющая страховые компании в единый механизм.

Ее юридическая сила, регламентируемая законом «Об ОСАГО», распространяется на все территориальные подразделения РФ, включая автономные регионы.
Главными целями такого союза выступают:

  1. Создание и контроль каталогов, содержащих в себе актуальную стоимость запчастей по РСА, сведения о действующих на территории РФ СК организациях («РЕСО Гарантия», «Альфа-Страхование», «Росгосстрах» и т. д.), и данные о зарегистрированных владельцах полисов;
  2. Защита страховщиков в суде при возникновении конфликтной ситуации с обладателем полиса (отстаивать права сотрудников СК организация РСА может только в соответствии с общепринятым положением. Если страховая компания не выполнила свои прямые обязанности перед клиентом, то на поддержку со стороны Союза ей рассчитывать не стоит);
  3. Разработка программ, направленных на снижение уровня коррупции среди автостраховщиков, предотвращение мошеннических схем, применяемых к хозяевам движимой собственности с целью получения дополнительного дохода.
  4. Консультация водителей по вопросам действия ОСАГО и условиям его оформления (также информация об обязательном полисе гражданской ответственности и принципах его применения имеется в специальных справочниках, которые можно приобрести в свободном доступе);
  5. Контроль качества проведения оценочной экспертизы поврежденного имущества со стороны представителей СК (при осмотре сломанной машины специалисты обязаны использовать единую методику диагностики автозапчастей, с учетом их природного износа);

Внимание! Обратиться с жалобой в Союз могут не только сами представители СК, но и рядовые граждане – это не запрещено законодательством РФ.Как проверить цены на детали с помощью официального сайта РСА, и в каких случаях это нужно и можно делать, рассмотрим ниже.В зависимости от того, какое СТО выберет пострадавшая сторона для восстановления своего автомобиля (частную мастерскую или официальных дилеров), конечная стоимость новых аксессуаров и самого ремонта будет существенно отличаться.

Чтобы при независимой экспертизе проблем с подсчетами не возникало, Российский союз автостраховщиков предлагает водителям использовать единый каталог с фиксированной ценой на запасные элементы для всех существующих моделей авто. Как искать запчасти по базе РСА по ОСАГО, выясним чуть позже.Обратившись к официальному сайту со справочником деталей, автолюбитель автоматически попадает на специальную форму, где ему предлагают заполнить следующие поля:

  1. Регион, в котором производится ремонт транспортного средства. В каждой области РФ действует своя экономическая политика, поэтому передний бампер, решетка радиатора или фара на одну и ту же машину в Москве и в Ростове может стоить совершенно по-разному;
  2. Марка машины, получившей ущерб. В базе РСА содержится несколько сотен наименований отечественных и зарубежных авто, таких как: КАМАЗ, ВАЗ, Рено, Ситроен, БМВ, Мерседес, Тойота и т. д.;
  3. Заводской серийный номер испорченной запчасти. Данный код, состоящий из 10 букв и цифр, можно узнать исключительно в дилерском центре или на онлайн ресурсах соответствующих автосалонов. По введенному шифру система РСА самостоятельно определит: что за деталь требуется под замену, и к какой модели автомобиля она должна подойти (Солярис, Вито, Логан и т. д.).

После заполнения вышеперечисленных полей собственник авто получит развернутую информацию о ценах на страховые запчасти по РСА. А вот насколько реальны предоставленные цифры, и можно ли по ним производить полноценный расчет стоимости по ремонту транспортного средства, узнаем далее.Для вычисления полного размера затрат на замену пострадавшей детали, независимые эксперты учитывают не только сумму расходов на покупку сломанного элемента, но и связанные с ним условия, такие как:

  1. Количество времени, требуемого на демонтаж старой запчасти, и установку новой (стоимость нормо-часа по единой методике можно высчитать на сайте Российского союза автостраховщиков, используя специальный калькулятор);
  2. Объем дополнительных материалов, потраченных на рихтовку автомобиля (краска, грунтовка, шпаклевка, лак и т. д.).

Важно знать!

Также владелец изувеченного транспортного средства должен следить за тем, чтобы во время экспертизы в смету были вписаны не только внешние поврежденные детали, но и скрытые кузовные элементы, расположенные под крыльями, крышкой багажника или капота.Уровень износа деталей является ключевым фактором, на который сотрудники страховых контор ссылаются при расчете компенсационной выплаты для ремонта пострадавшего в ДТП авто. Ведь основываясь на данном показателе, конечную сумму сметы можно урезать на 30-50%. Для того, чтоб избежать подобного обмана со стороны СК, владельцу транспортного средства необходимо проводить дополнительную проверку полученных от эксперта цифр по следующей формуле: И = 100 х (1 – ), где:

  1. Лки – общий пробег ТС.
  2. Ткм – временной промежуток с момента установки испорченной запчасти на машину до ее полного износа;
  3. Кл – количество километров, пройденных машиной после последней замены сломанного элемента;
  4. Е – показатель натурального логарифма, равный индексу 2,72;
  5. И – процент выработки конкретного элемента;
  6. Кт – период эксплуатации автомобиля;

Такая формула вычисления уровня выработки узлов и агрегатов подходит как для легкового автомобиля, так и для мотоцикла.

Использовать ее просто необходимо, особенно в качестве доказательной базы на случай неправильного расчета сметы со стороны представителей СК.Используя данные из электронной базы РСА, в паре с единым алгоритмом подсчета степени износа деталей, любой гражданин способен самостоятельно подбить итоговую сумму по ремонту транспортного средства.

Такой способ является хорошей альтернативой независимой экспертизы, и применять его для дальнейшего согласия, или же наоборот, оспаривания вердикта страховой компании, законом не запрещено.Важно знать!

На практике специалисты СК нередко заменяют полученные данные на более низкие показатели, с целью урезания компенсационной выплаты.

А вот нанять посредника для повторной диагностики пострадавшего автомобиля может далеко не каждый водитель, так как расценки на подобную процедуру довольно солидные.Тем автомобилистам, которые решили провести проверку оглашенной стоимости страховых запчастей по базе Союза страховых компаний, не лишним будет рассмотреть конкретный пример данного процесса.

Представим, что в ДТП пострадал Хендай Солярис 2014 года выпуска, а из полученных повреждений на нем зафиксированы передняя фара и бампер. Для того чтобы осуществить самостоятельную оценку по сумме ущерба, человеку придется:

  1. Перед тем, как складывать общую сумму сметы, хозяину автомобиля останется сделать последний шаг – рассчитать степень износа пострадавших деталей по единой формуле. В нашем случае он достигнет 23%, из-за чего первоначальная стоимость новых элементов снизится до 4312 рублей;
  2. К получившейся сумме добавляем расходы на работу и дополнительные материалы (4312 + 1600 + 1500 руб.), и получаем конечный показатель, который и должен быть указан в смете – 7412 рублей (допускается погрешность не более 10%).
  3. По данным от РСА, на замену перечисленных запчастей сотрудникам СТО понадобится не более 2 часов (по 1600 рублей каждый), а также один баллон с краской и банка шпаклевки, что по средней рыночной цене выйдет примерно в 1500 руб.;
  4. Примерная оценочная стоимость изувеченных запчастей по ОСАГО на 2020 год для нашего транспортного средства составит порядка 5600 рублей (3200 руб. — за бампер, и 2400 руб. за фару);
  5. Далее следует перейти на онлайн ресурс РСА и заполнить три пустых поля, в которых указать наименование авто, регион расположения СТО, ответственного за ремонт, индивидуальный код недостающих деталей (в первой строке нужно ввести: Хендай, во второй — Москва, а в третьей — 92101-4L000 и 86630-4L000, поочередно);
  6. Зайти на сайт официальных дилеров Hyundai, по марке авто узнать серийный номер требуемых аксессуаров (в нашем случае левая головная оптика обладает индексом 92101-4L000, а бампер — 86630-4L000);

Важно знать! Так самостоятельный расчет осуществляется и по любым другим моделям авто, вне зависимости от их производителя.

Если самостоятельно подсчитать размер компенсационной выплаты у вас не получается, то провести эту процедуру можно с использованием специальных калькуляторов.Безусловно, перепроверить результаты независимой экспертизы с использованием данных из РСА автомобилист может. Но актуальными они бывают далеко не всегда.

Ведь в общей сложности каталог Российского союза автостраховщиков включает в себя порядка 80 миллионов наименований запчастей, каждая из которых ежедневно меняет свою стоимость.

Поэтому на практике, при обращении в СТО, ремонт может оказаться более дорогим.Чтобы избежать последующих доплат со своего кармана, идентифицировать номер запасной части в справочнике РСА недостаточно.

Параллельно следует проверять актуальные цены на автомобильные аксессуары в дилерских центрах и в частных магазинах (кроме точек, занимающихся оптовой продажей).

Только тогда вы сможете установить точные рамки по размеру выдвинутой сметы.Мы узнали, что собою представляет единая база РСА и как ей правильно пользоваться. В заключение стоит добавить, что лучшим вариантом проверки текущей суммы по компенсационной выплате ОСАГО, является обращение к независимому эксперту.

Только он сможет оценить не только внешние повреждения машины, но и ее внутренние увечья, которые зачастую во внимание специалистами СК не берутся.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Особенности обязательного страхования автобуса.

Порядок оформления ОСАГО для пассажирских ТС. Возможные причины отказа и Особенности страхования по программе ОСАГО трактора. Какие потребуются документы для получения документа.

Как правильно Возможность оформления ОСАГО без прав. Специфика покупки полиса без водительского удостоверения.

Порядок получения и Необходимость обязательного страхования иностранных машин в России.

Порядок получения ОСАГО для поездок по территории Предусматривает ли ОСАГО компенсационные выплаты по причинению вреда здоровью. Как определяется размер возмещений.

Порядок Какие проблемы могут появиться при получении компенсационных выплат. В каких случаях компании предоставляют отказ

Внимание на детали: оригинальные запчасти по ОСАГО заменят «дженериками»

Бытовые экономисты могут дать совет: вместо дорогого лекарства купи российский аналог.

Одно и то же, а стоит дешевле. Иногда аналоговый препарат – дженерик – хорошая замена. А бывает, что после экономии больше потратишь на лечение «побочек».

Страховщики предлагают так же поступить с запчастями: заменить дорогие иностранные детали дешёвыми российскими, чтобы ОСАГО не росло в цене. Но Центробанк категорически против. Дешевле, но не лучшеБольшая часть комплектующих, которые входят в так называемую ремонтную корзину, зарубежного производства.

Это примерно 5 тыс. комплектующих, чаще всего страдающие в ДТП: фары, крылья, бамперы, багажники и т. д. Каждые полгода Российский союз автостраховщиков рассчитывает стоимость ремонтной корзины.

Шесть месяцев назад цифры поразили – цены на детали выросли в среднем на 23% к 2020 году.

В ремонтную корзину входят детали, которые чаще всего страдают в ДТП. Фото: hlebnaibaza.ru.Новый перерасчёт показал небольшое снижение: в марте 2021 стоимость корзины увеличилась на 16% по сравнению с 2020, пишет «Коммерсант».

Цены на комплектующие напрямую влияют на стоимость ОСАГО.

Чем дороже запчасти и работы, тем дороже полис.Однако Российский союз страховщиков утверждает, что полисы не дорожают. Средняя цена ОСАГО остаётся на уровне 2020 года – 5 440 рублей. Пока что страховщики не намерены повышать цены.

Напротив, ищут способы сдержать рост цен.РСА предлагает Центробанку включить в ремонтную корзину детали подешевле.

Проблема в том, что бюджетные аналоги автоматически попадают в категорию некачественных, если стоят на 30% меньше оригинала. Но из-за скачка курса валют зарубежные детали дорожают порой больше, чем на треть.

И получается, что хорошие отечественные запчасти выбраковываются только из-за разницы в ценах.ЦБ отказался менять правила расчёта ремонтной корзины, зато разрешил страховщикам учитывать цены на детали в онлайн-магазинах. Бывает, что в интернете запчасти стоят дешевле, чем в торговых точках.Что будет с ценой на ОСАГО?Итак, страховщики утверждают, что средняя стоимость полиса осталась на уровне 2020 года, и обещают сдержать подорожание. Но детали – не единственное, что влияет на страховую премию.

Реформа ОСАГО расширяет тарифные коридоры.

Но страховщики уверяют, что полисы не дорожают.

Фото: a. d-c.d.net.Вспомним, что в сентябре 2020 года Центробанк расширил базовый тарифный коридор ОСАГО. Для владельцев легковых автомобилей тариф расширился на 10%, для юрлиц – на 20%, для таксистов – на 30%.

Для части водителей страховка должна была подешеветь. Для других, напротив, вырасти.На стоимость полиса также влияют новые правила расчёта премии: страховщики теперь могут учитывать индивидуальные факторы в цене ОСАГО. Но «индивидуальным фактором» может быть что угодно: цвет и тип кузова авто, пробег, семейное положение владельца, наличие детей… Получается, надо заранее узнавать у своего страховщика, что входит в цену.Автомобилисты начали жаловаться на подорожание страховки в октябре 2020.

РСА ещё тогда утверждал, что цена выросла незначительно – с 5 409 до 5 437 рублей.

По данным независимых исследований, полисы подорожали до 5 622 рублей. В Москве и Подмосковье – до 9 198 и 9 119 рублей в среднем.В марте 2021 водители также спорили со страховыми: премия ОСАГО увеличилась для 38% респондентов «Дром.ру».«Автогражданка», действительно, должна была подешеветь, но для отдельных категорий водителей: с большим опытом, длительным стажем безаварийной езды и хорошей «штрафной историей». Для нарушителей и лихачей полис подорожал.

Однако, если верить подсчётам того же РСА, 70% аварий провоцирует только 5% водителей.

Напрашивается вывод: либо нарушителей среди автомобилистов больше, либо с либерализацией тарифов ОСАГО что-то пошло не так. Правда и мифы о деньгах в InstagramПодписатьсяТеги: Авто Автострахование ОСАГО Страхование Центробанк Инфляция Кризис Цены КомментироватьПредыдущая статья:

Больше, чем совсем бедные. Почему 65% россиян так и не смогут перешагнуть порог бедности24 марта 2021Следующая статья:

Из первых рук: итоги 24 марта 2021 года24 марта 2021Статьи и новости по теме:

Вклады в рублях становятся всё выгоднее15 апреля 2021

Три пути: ЦБ рассказал, как изменятся ставки по банковским продуктам07 апреля 2021

Ведомства спорят, пассажиры платят.

Авиабилеты подорожали на 120% – так ли это?06 апреля 2021 Наверх Выберу

ОСАГО 2020 ! Как направляют в сервис? Какие запчасти используют

6 июня 2020526 прочитали2,5 мин.642 просмотра публикацииУникальные посетители страницы526 прочитали до концаЭто 82% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияВо первых нужно понимать , что по ОСАГО вы страхуете свою ответственность.

То есть в случае ДТП , в котором вы будете признаны виновным, вами нанесён материальный ущерб автомобилю другого участника ДТП , либо здоровью. И Возмещение этого ущерба, по договору ОСАГО, берет на себя страховая компания. По моему мнению, это очень удобно)) Потому как ремонтировать чужое имущество, как то не очень хочется))Ну а вот пострадавшая сторона, понесёт намного больше хлопот!Выплата деньгами или натуральное возмещение?

Тут все просто. Право выбора принадлежит страховой компании .

Такое правило действует с 28 марта 2017 года, Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

При подаче заявления о страховом возмещении, вы можете указать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт «ж» части 16.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО»). Авто не старше 2х летПо закону, если авто не старше 2х лет, то вас обязаны отправить на ремонт в дилерский центр.

Где высокие цены на работы и запчасти оригинальные, с определенной наценкой дилерского центра. Итоговая сумма ремонта выходит большой.

Здесь вам выгоднее забрать деньги. По факту хватает на ремонт, покупку оригинальных запчастей , ну и за всякую суету ещё немного останется на карман)))) Вариантов получить деньги немного.

  1. При отказе страховой оплачивать эвакуатор( вы можете под любым предлогом отказаться самому везти авто в сервис и потребовать эвакуатор))
  2. Стоимость ремонта превышает лимит выплат.
  3. Вы являетесь инвалидом 1 или 2 группы
  4. Невозможно заранее определить срок ремонта
  5. Если при аварии вы получили вред здоровью
  6. Если вас отправляют не к официальному дилеру
  7. Тотал. Тут явно будет судебное разбирательство. Потому как сейчас мало мало машин младше 2х лет и стоимостью 400т.р. только если не автоваз)))
  8. Отсутствует возможность произвести ремонт в выбранном сервисе( Лучший вариант чтобы сервис отказался ремонтировать вашу машину)

Авто старше 2х летСо старыми машинами сложнее. Здесь считают большой износ, иногда до 50% (но не более).

Ещё сервис может потребовать доплату за запчасти. На что соглашаться нельзя. В законе об ОСАГО прописано что вам должны в любом случае произвести полноценный ремонт.

Страховая всеми правдами захочет выплатить ущерб в виде денежного возмещения.

Отремонтировать машину в приличном сервисе этих денег точно не хватит. И тут лучше настаивать на натуральном возмещении- ремонте. Необходимо указать что вы отказываетесь от выплаты деньгами.В законе об ОСАГО прописано, что при страховом ремонте запрещено использование б/у запчастей и разрешено использовать аналоги, проще говоря, тайвань и китай!!!.

Но в заявление на возмещение ущерба вы можете указать ,что согласны на использование Б/У запчастей. По своему опыту скажу, что хорошо подобранная б/у деталь.

Во первых: по стоимости равна или дешевле аналога .Во вторых: по качеству намного будет превосходить аналог.

и лучше подходит по зазорам. И заводское качество качество металла, либо пластика.

Качественная антикоррозионная обработка .

Заводской грунт на внутренних полостях. На дверях заводской шовный гермерик.

Ну и в сервисе никто не будет вас вспоминать плохим словом при попытках выставить зазоры на китайских запчастях)) В отношении качества работ здесь надо быть внимательным!!!

если вас что либо не устроило НЕ забирайте машину. Не подписывайте документы о выдаче.

Претензии позднее ,по закону ,могут быть не приняты в силу пункта 17 статьи 12 ФЗ Об ОСАГО .

Пусть стоит в сервисе. И далее уже необходимо направлять претензию именно в страховую. По сути сервис не отвечает за качество ремонта. Сервис является посредником и выполняет те работы которые оплатила страховая.По факту можно добиться и установки оригинальных запчастей.

Правда всё это уже делается после ремонта, когда вы не удовлетворены качеством .