На каком счете в казенном учреждении отразить неустойки

Неустойка по контракту в бюджетном учете проводки 2021


Содержание Отражение операций с суммами неустойки в учете государственных учреждений имеет свои особенности в зависимости от их типа и традиционно вызывает много вопросов у бухгалтеров.Нет времени читать? Шпаргалка по содержанию статьи:

  1. Чем отличаются понятия «неустойка», «штраф» и «пеня»
  2. 3 способа взыскания неустоек
  3. Какие показатели отражаются в отчетных формах
  4. Какими проводками начислять неустойки казенным, бюджетным и автономным учреждениям
  5. Какое законодательство регулирует выплату неустойки

В соответствии с Гражданским кодексом РФ неустойка – это денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, за его просрочку (ст.

330). Причем соглашение о неустойке должно быть совершено в письменной форме независимо от формы основного обязательства, в противном случае оно признается недействительным (ст. 331).Неустойка бывает двух видов – это штраф или пеня.

Штраф является фиксированным платежом и может либо оговариваться в твердой сумме, либо рассчитываться в процентах к той или иной сумме. Пеня – величина изменяемая, ее размер зависит от продолжительности периода нарушения.

Определяется сумма пени в процентах от величины обязательства, исполнение которого она обеспечивает.Правила расчета пеней также определены ГК РФ. Первый день просрочки – дата, следующая за днем исполнения обязательства в соответствии с договором. Последний день – дата, предшествующая дню фактического исполнения обязательства.

Пример. По условиям договора срок исполнения обязательств поставщиком (подрядчиком) определен так: «не позднее 20 июня 2021 г.». Фактически товар поставлен 20 июля 2021 г. Период просрочки длился с 21 июня по 19 июля и составил 29 дней.Кроме ГК РФ понятия неустойки, порядки ее расчета и взыскания при закупке услуг для государственных (муниципальных) нужд определены ст.

34 «Контракт» Федерального закона № 44-ФЗ (далее Закон). Согласно п. 4 закрепление ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, являются обязательным условием контракта.

П. 6 содержит требования об уплате неустоек при просрочке исполнения обязательств и в иных случаи неисполнения (ненадлежащего исполнения) обязательств.Однако Закон предусматривает и ряд исключений, когда вышеуказанные требования могут не применяться (п. 15 ст. 34). В число исключений входят закупки у единственного источника, например, на сумму, не превышающую 100 000 руб., или товаров, работ или услуг, относящихся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.Согласно Закону, в определенных случаях в порядке, предусмотренном Правительством РФ, возможно предоставление отсрочки уплаты начисленных сумм неустоек или их списание. Одним из критериев, необходимых для списания, является размер общей суммы неуплаченных неустоек.

Он не должен превысить 5% цены контракта.В условиях контракта (договора) рекомендуется сразу прописать способ взыскании неустойки. Существует три способа:Отдельно следует сказать о праве на распоряжения поступившими средствами, которое зависит от типа учреждения. В п. 3 ст. 41 БК РФ неустойка поименована в составе неналоговых доходов бюджета от мер ответственности за нарушение условий гражданско-правовой сделки.

Суммы, полученные казенным учреждением, соответственно подлежат зачислению в доход бюджета.

Бюджетное или автономное учреждения обладают правом расходования полученных сумм в соответствии с Планом ФХД, так как такие поступления являются их внереализационными доходами. Нужно только вовремя внести изменения в установленном порядке в План ФХД, увеличив общие суммы поступлений и выбытий и определив направления расходования.Начисление предъявленных сумм неустойки (штрафов, пеней) оформляется проводкойД-т (КДБ) Х.

209.40. (560) либо (КДБ) Х. 205.41. (560)К-т (КДБ) Х. 401.10. (140)Где Х – источник финансового обеспечения в зависимости от типа учреждения (1 – казенное, 2 – бюджетное, автономное).В программе применяется документ «Операция бухгалтерская (вручную)».Корреспонденции по поступлению взысканной неустойки в соответствии с Инструкциями №162н, №174н и №183н в учете должны отражаться в зависимости от вида учреждения.При поступлении оплаты неустойки от поставщика корреспонденции в казенном учреждении будет следующая: В рассматриваемом случае возникшее встречное требование (неустойка) предъявленное поставщику (подрядчику) зачитывается в счет оплаты обязательств учреждения по контракту.Казенному учреждению при выборе данного способа расчета необходимо учитывать несколько факторов:

  1. неустойку самостоятельно перечислить в доход бюджета (в платежном документе следует указать наименование контрагента, за которого перечисляется неустойка);
  2. в контракт целесообразно включить условие о том, что исполнение обязательств по перечислению неустойки в доход бюджета возложено на государственного заказчика;
  3. внести изменения в показатели бюджетного обязательства, учтенного органом ФК.

Следует отметить, что БК РФ не предусматривает исполнение бюджета по доходам путем зачета расходных обязательств (ст. 218 БК РФ). Рассмотрим отдельный случай, когда исполнение контракта осуществляется за счет средств субсидий, выделенных на иные цели (капитальные вложения) и находящихся на отдельном лицевом счете учреждения.

Корреспонденции по прекращению встречного требования отражаются (на основании справки ф.0504833).

Списание в бухгалтерском учете сумм неустойки со средств во временном распоряжении и отражение их как дохода:Д-т (г.КБК) 3. 304.01 (830)Источник: https://gendalf.ru/pb/budget/540/117385/Начисление органом государственной власти пени по контракту вследствие нарушения контрагентом его исполнения может быть отражено в бюджетном учете на основании внутреннего документа, составленного в учреждении, датой данного документа. В бюджетном учете начисление пени отражается с применением счетов 1 209 40 560, 1 401 10 140.

Списание (корректировка) суммы пеней отражается в бюджетном учете с применением счета 1 401 10 172.Суммы ущербов, не признанных виновными лицами к возмещению и переданные для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела, при получении решения суда могут уточняться в соответствии с решением суда, исполнительным листом, либо по иным основаниям согласно законодательству РФ (абз.
Списание (корректировка) суммы пеней отражается в бюджетном учете с применением счета 1 401 10 172.Суммы ущербов, не признанных виновными лицами к возмещению и переданные для предъявления гражданского иска либо возбуждения в установленном порядке уголовного дела, при получении решения суда могут уточняться в соответствии с решением суда, исполнительным листом, либо по иным основаниям согласно законодательству РФ (абз.

3 п. 220 Инструкции N 157н). При этом абзацем шестнадцатым п.

86 Инструкции N 162н предусмотрены корреспонденции для отражения сумм, списанных с баланса в связи с их уточнениями решениями судов.Согласно ст.

41 БК РФ доходы от реализации федерального имущества (за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений) признаются доходом федерального бюджета.

Таким образом, сумма неустойки, поступившая казенному учреждению, подлежит перечислению в доход бюджета.С вступлением в силу Приказа Минфина РФ от 16.11.2021 № 209н[6] операции по начислению и списанию сумм неустоек (штрафов, пеней) по государственным контрактам в бухгалтерском учете заказчика следует отражать с использованием нового счета 0 401 10 174 «Выпадающие доходы».Уплата неустойки заказчиком (казенным учреждением).

Она осуществляется за счет ЛБО, выделенных в установленном порядке казенному учреждению, по статье 290 «Прочие расходы» КОСГУ (Указания о порядке применения бюджетной классификации РФ, утвержденные Приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н).В ст. 309 ГК РФ говорится, что обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — согласно обычаям делового оборота или иным обычно предъявляемым требованиям.

  1. НДФЛ;
  2. иные удержания в рамках исполнительного производства.
  3. оплата услуг кредитных организаций по зачислению денежных средств на лицевые счета работников (служащих), открытые в кредитных организациях за счет средств работников (служащих), путем удержания работодателем необходимой для оплаты услуг суммы из заработной платы работников (служащих) на основании их заявлений, а также почтовый сбор;
  4. возмещение материального ущерба, причиненного работником организации;
  5. удержания по исполнительным документам, в том числе алименты;
  6. денежные средства, перечисляемые профсоюзным организациям (членские профсоюзные взносы);
  1. компенсация расходов на проезд и провоз багажа работника, заключившего трудовой договор о работе в организации, расположенной в районе Крайнего Севера или приравненной к нему местности, и прибывшего из другого региона РФ, и членов его семьи;
  2. подъемное пособие при переезде на новое место работы (службы) лицам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, судьям, работникам загранучреждений и другим работникам в соответствии с законодательством РФ;
  3. компенсация расходов на оплату проезда к месту проведения отпуска и обратно военнослужащим и приравненным к ним лицам, членам их семей, а также иные аналогичные выплаты.

Рекомендуем прочесть: Возмещение ндфл с покупки квартиры

  • Если сумма неустоек оказывается не более 5% от цены контракта, заказчик может их полностью списать.
  • Если общая сумма неустоек (пеней, штрафов) оказывается больше чем 5% цены контракта (но не превышает 20%), заказчику позволительно списать 50% сумм неустоек, если 50% таких сумм были уплачены до 1 января 2021 года.

До 1 января 2021 года в качестве антикризисной меры было предусмотрено, что в 2015-2021 годах заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (пеней, штрафов) и/или списывает начисленные суммы в случаях, установленных Правительством РФ (Федеральный закон от 29.12.2015 № 390-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…»).1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ).

Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.Понятие «бюджетный учет» применимо не ко всем госструктурам.

Оно может быть использовано по отношению к определенным организациям, попадающим под юрисдикцию приказа № 162н. Примером таких организаций являются казенные учреждения, госорганы, внебюджетные фонды.

Остальные госучреждения ведут бухгалтерский учет (приказы № 174н и № 183н).Изменения в проводках по страховым взносам и штрафным санкциям в 2021-2021 годах На переходный период (2021-2021 годы) возможны ситуации, когда вам придется делать корректировку или уплачивать страхвзносы за годы, предшествующие 2021, т. е. те, в которых расчеты велись напрямую с фондами.

Во избежание путаницы в расчетах лучше всего создать на счете 69 отдельные субсчета второго порядка для учета старых (за 2014–2021 годы) и новых (с 2021 года) взносов по каждому виду страхования, тем самым обеспечив их аналитический учет для правильного разнесения в отчетности.

ВАЖНО! Для того чтобы обезопасить себя на случай налоговой проверки или судебного разбирательства, внесите в приказ об учетной политике положения об изменениях в методике учета по страхвзносам.То есть размер суммы меняется с каждым днем, и сослаться на документ-основание при учете не получится. При этом платится пеня из средств организации, и игнорирование ее отображения создаст неучтенные расходы.

Нормативно порядок учета пени не закреплен. Поэтому организации следует самостоятельно выбрать счет для учета и закрепить решение в своей учетной политике.При этом платежи, являющиеся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ, согласно нормам ст.

40 Бюджетного кодекса зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.Т.е., если за ненадлежащее исполнение контракта Заказчик выставил требование об уплате неустойки и на его счет поступили пени за ненадлежащее исполнение государственных контрактов, то суммы пени поступают в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований.
40 Бюджетного кодекса зачисляются на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с установленными нормативами между бюджетами бюджетной системы РФ.Т.е., если за ненадлежащее исполнение контракта Заказчик выставил требование об уплате неустойки и на его счет поступили пени за ненадлежащее исполнение государственных контрактов, то суммы пени поступают в доход соответствующего бюджета бюджетной системы РФ.В Письме Минфина РФ № 02-11-00/5959 приведена корреспонденция счетов по отражению в бюджетном учете получателя бюджетных средств операций по принятию, исполнению обязательств, принимаемых по государственному (муниципальному) контракту, а также операций по предъявлению требований по уплате неустоек (пеней, штрафов) и исполнению указанных требований.

С учетом рекомендаций, приведенных в письме, и положений Инструкции №162н рассмотрим на примере порядок отражения в бюджетном учете названных операций.1–17 цифры кодируют классификационный признак поступлений и выбытий и формируются из КБК.

Инструкция бюджетного учета № 162н содержит отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой КБК необходимо указать: код, предназначенный для расходов бюджета (КРБ), доходов бюджета (КДБ) или источников финансирования дефицита бюджета (КИФ). Причем для учреждений берутся разряды 4–20 КБК, а для финансовых органов — разряды 1–17.

  1. положения инструкций № 174н [1] и 183н [2] схожи, поэтому приведенная в комментируемом письме корреспонденция счетов подойдет не только бюджетным, но и автономным учреждениям;
  1. в деятельности как бюджетных, так и автономных учреждений может возникнуть необходимость изменения цены договора (контракта).
  1. разработки Положения о закупке товаров, работ, услуг, близкого по своему содержанию к положениям Федерального закона № 44-ФЗ при отсутствии ссылки на этот закон.
  2. указания в Положении о закупке товаров, работ, услуг применения норм Федерального закона № 223-ФЗ.
  3. отсутствия на официальном сайте размещенного положения о проведении закупки товаров, работ, услуг;

Бухгалтерский учет ведется методом начисления, согласно которому результаты операций признаются по факту их совершения, независимо от того, когда получены или выплачены денежные средства (или их эквиваленты) при расчетах, связанных с осуществлением указанных операций (п.

3 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н, далее – Инструкция № 157н).Счет 0 401 40 000 “Доходы будущих периодов” предназначен для учета сумм доходов, начисленных (полученных) в отчетном периоде, но относящихся к будущим отчетным периодам (п. 301 Инструкции № 157н). Перечень доходов, рассматриваемых в качестве доходов будущих периодов, приведен в п.

301 Инструкции № 157н и исчерпывающим не является. В то же время учет доходов будущих периодов осуществляется по видам доходов (поступлений), предусмотренных сметой учреждения, в разрезе договоров, соглашений (абз. 10 п. 301 Инструкции № 157н). То есть в качестве доходов будущих периодов рассматриваются доходы, которые можно запланировать.

То есть в качестве доходов будущих периодов рассматриваются доходы, которые можно запланировать.

Пени за нарушение условий по контракту поставки товаров запланировать нельзя. Следовательно, по нашему мнению, доходы от получения пени не могут рассматриваться в качестве доходов будущих периодов.Юридические лица, их обособленные подразделения, индивидуальные предприниматели, получившие за счет средств бюджетов предварительную оплату и не исполнившие или ненадлежаще исполнившие обязательство по поставке товара (продукции), выполнению работ, оказанию услуг в сроки, предусмотренные договорами, уплачивают покупателю (заказчику) за каждый просроченный день пеню с зачислением ее в доход соответствующего бюджета .В целях налогообложения определено, что суммы неустоек (штрафов, пеней), суммы, подлежащие уплате в результате применения иных мер ответственности, в том числе в результате возмещения убытков, за нарушение договорных обязательств (за исключением обязательств, предусмотренных заключенными с Республикой Беларусь инвестиционными договорами), включаются в состав внереализационных расходов. Как видно, ограничений в отношении отнесения суммы неустоек (штрафов, пеней) и других видов санкций за нарушение условий договоров в состав внереализационных расходов не установлено .Источник: https://zakonandporyadok.ru/bankrotstvo/otrazhenie-neustojki-po-kontraktu-v-byudzhetnoj-uchete-v-2021-godu Бухгалтерия Неустойка — это плата за нарушение или не выполнение условий договора или госконтракта.

Причем размер платы определяется по определенному алгоритму.

В статье расскажем о понятии неустойки, как рассчитать размер, а также определим, как отразить в бухучете бюджетного учреждения. 4 сентября 2021 Евдокимова НатальяОсновой взаимоотношений между деловыми партнерами является договор или госконтракт.

Если одна из сторон, заказчик или исполнитель, нарушил условия данного соглашения, то вторая сторона вправе требовать компенсацию. Данная денежная компенсация называется неустойкой. В некоторых случаях неустойка применяется в виде штрафов или пеней.Статья 330 ГК РФ устанавливает, что компенсацию можно получить по условиям, которые оговорены в самом договоре, либо по законодательным нормам.

Однако в обоих случаях придется доказать, что сторона-ответчик действительно нарушила обязательства.Помимо компенсации, потерпевшая сторона вправе истребовать возмещение убытков или прочих расходов, которые были направлены на устранение неблагоприятных последствий.

Однако данные траты придется также доказывать. Причем в большинстве случаев через судебные инстанции.Рассчитывайте сумму неустойки, руководствуясь нормами договора.

Если же в соглашении отсутствуют условия применения штрафных санкций в виновной стороне, то осуществляйте расчет на основании Постановления Правительства РФ № 1042 от 30.08.2021.Стоит отметить, что для некоторых сфер, например, в сфере газоснабжения или электроэнергетике, неустойки придется рассчитывать в индивидуальном порядке, так как чиновники предусмотрели исключительные требования к данным сферам деятельности.При начислении неустойки учитывайте следующие показатели:

  • Сумма неисполненного обязательства. Важно отметить, что к расчету следует принимать только ту часть контракта, которая не была исполнена в срок, если иного не предусмотрено нормами договора.
  • Срок нарушения обязательства. Исчисляйте период просрочки со следующего дня за днем, в котором должны были быть выполнены обязательства по контракту. Например, срок поставки — 20 июля, следовательно, считайте просрочку с 21 июля.
  • Систему налогообложения виновника. Если компания-ответчик на ОСНО, то сумму компенсации и штрафов рассчитывайте с учетом НДС. Для фирм, выбравших упрощенные системы, сумму исчисляйте без НДС.
  • Размер ставки рефинансирования, установленную Центробанком России на момент выставления штрафных санкций к виновной стороне.

Если обязательства были выполнены на следующий день, то оснований для выставления пеней и штрафов нет.

Например, срок исполнения договора — 10 августа, если обязательства исполнены 11 августа, то выставить штрафные санкции нельзя.Определив основные показатели для расчета, исчисляйте сумму по формуле:Может ли неустойка превышать сумму основного долга? Может, например, если срок исполнения обязательств затягивается на продолжительное время.

Однако суд может принять решение сократить сумму штрафа с учетом ее несоразмерности. Также суд вправе сократить начисленные пени, если уплата не производилась из-за возникших споров между сторонами. Или же из-за невозможности совершить расчеты.Порядок выставления неустойки имеет свои особенности.

Придерживайтесь следующего алгоритма:

  • Подготовьте претензию в адрес нарушителя. Укажите нормы и пункты соглашения, которые не были выполнены в срок. Распишите всю суть претензии, дайте ссылки на нормативное законодательство. Зафиксируйте требования об уплате неустойки.
  • Зафиксируйте нарушение в специальном акте либо в ином документе. Например, составьте отдельный акт, в котором подробно укажите все виды выявленных нарушений. Либо зафиксируйте обстоятельства в передаточных документах (акте выполненных работ, товарной накладной).
  • Обратитесь в суд. Если договориться с контрагентом не получается, то допустимо удержать компенсацию из сумм, подлежащих к перечислению, если такое оговорено в соглашении. В противном случае подготовьте исковое заявление и обратитесь в судебную инстанцию.
  • Рассчитайте размер компенсации. Определите объем штрафных санкций по правилам, указанным выше. Считайте плату не от всей суммы контракта, а только от суммы неисполненных обязательств. Перед расчетом проверьте ставку рефинансирования ЦБ России.

Если добиться погашения штрафа от виновника не удается, то сумму долга можно выставить на торги.

Данная процедура называется выкуп неустойки.

Долг может выкупить третье лицо, например, коллекторы.Способ регистрации операций в бухгалтерском учете учреждения зависит от типа организации. Рассмотрим, как составить проводки для каждого типа учреждений:ОперацияДебетКредитКазенное учреждениеВыставленная неустойка отражена в бюджетном учете1 209 41 5601 401 10 141Оплата компенсации поступила на счет администратора доходов бюджета (если КУ имеет полномочия администратора)1 210 02 1401 209 41 660Если казенное учреждение не имеет полномочий администратораПреданы расчеты по неналоговым поступлениям администратору доходов (заполнено извещение ф.

0504805)1 304 04 1401 303 05 730Получено подтверждение от администратора доходов (ф. 0504805)1 303 05 8301 209 41 660Бюджетное или автономное учреждениеОтражены штрафные санкции, которые предъявлены поставщику2 209 41 5602 401 10 141Сумма поступила на расчетный счет2 201 11 510Отразите операцию на забалансе счета 172 209 41 660 Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс.

Получить доступ Статья подготовлена с использованием материалов КонсультантПлюс.

Получить доступИсточник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/neustoyka-kak-rasschitat-kak-istrebovat-i-kak-otrazit-v-ucheteОб актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Любые пени, штрафы и иные санкции, перечисляемые в бюджеты (внебюджетные фонды), могут учитываться организациями госсектора на счете 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет» с отнесением на счет 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта».Сумму возмещенных виновным лицом денежных средств следует рассматривать в качестве компенсации затрат учреждения, подлежащих отражению на счете 0 209 34 000 «Расчеты по компенсации затрат».Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:— Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам.

Счет 209 00.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина ИринаКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева АннаМатериал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы».

Счет 209 00.Ответ подготовил:Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТСапетина ИринаКонтроль качества ответа:Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева АннаМатериал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.————————————————————————-*(1) Заметим, что в Приложении N 5 к Указаниям N 65н по-прежнему остается увязка КВР 853 с «укрупненной» статьей 290 «Прочие расходы». Соответственно, допустимо применение нового кода КОСГУ 292

«Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах»

одновременно с КВР 853.*(2) В то же время не будут противоречить применяемой в настоящее время методологии бухгалтерского учета и положения учетной политики учреждения, в соответствии с которыми расчеты по уплате пеней (штрафов) по налогам (взносам) будут учитываться на дополнительных аналитических счетах учета, открываемых к счетам, предназначенным для учета расчетов по соответствующим налогам (взносам) (303 01, 303 02, 303 03 и т.д.).Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. [1]Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Начисление пени по налогу на прибыль в рассматриваемой ситуации подлежит отражению в бюджетном учреждении по дебету счета 2 401 20 290 «Прочие расходы» в корреспонденции с кредитом счета 2 303 05 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим платежам в бюджет».Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений.

Расчеты госучреждения по платежам в бюджеты.

Счет 303 00; — Энциклопедия решений. Финансовый результат госучреждения.

Счет 400 00; — Энциклопедия решений.

Порядок применения кодов видов расходов;— Энциклопедия решений.

Статья 290 «Прочие расходы» КОСГУ.Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы 1 класса Левина ОльгаОтвет прошел контроль качества14 сентября 2021 г.Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года.

Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, [email protected]8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок)Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3161), [email protected] Реклама на портале.

МедиакитЕсли вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+EnterПеня или, привычнее, пени – денежные средства, которые взыскиваются как штраф с плательщика за просрочку платежа в установленные законодательством сроки.

Они могут взиматься по налогам и страховым взносам. Их начисляют за каждый день, прошедший с даты, когда нужно было перечислить платеж, до дня погашения задолженности. Рассчитываются исходя из ставки рефинансирования.

В этой статье мы рассмотрим нюансы их учета и основные проводки по начислению и выплате пеней по налогам.Читайте так же: Будут ли увеличены пенсии военнымПеня – это процентное соотношение 1/300 к ставке рефинансирования ЦБ РФ Плательщик перечисляет суммы пеней в добровольном или принудительном порядке (без согласия плательщика деньги списывают с его расчетного счета), одновременно или после погашения задолженности по налогам или страховым сборам.При отражении пени в учете возникает вопрос, можно ли учесть их в составе расходов.

Ведь, по сути, при перечислении этих сумм организация несет затраты. Согласно ПБУ 10/99 они признаются прочими расходами в бухгалтерском учете и отражаются по дебету счета 99 «Прибыли и убытки» и кредиту счетов 68 и 69.

В налоговом учете эти расходы не могут быть признаны. Другими словами, эти штрафы не уменьшают налогооблагаемую прибыль фирмы.Мнение о том, что суммы перечисленных пеней нужно отражать по дебету счета 91 «Прочие расходы» и кредиту 68 и 69, получило широкое распространение в бухгалтерской практике. Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф».

Если учитывать пени именно по этому счету, возникает постоянное налоговое обязательство (ПНО), что усложняет учет.Основным аргументом для отражения пени по 91 счету является определение санкций в Налоговом Кодексе, в котором фигурирует понятие «штраф». А на 99 счете можно отразить именно налоговые санкции.

В отчетности по налогу на прибыль такие суммы объединяют в одну категорию.Еще одно «за» в пользу учета пеней на 99 счете – достоверность отчетности. Если сумма попадает на 91, происходит занижение налогооблагаемой базы прибыли, так как прочие расходы учитываются в затратах.

В то же время суммы санкций на 99 счете не формируют расходы. Это не противоречит основной задаче бухгалтерского учета – представление безусловной и подлинной информации о финансовых показателях организации.Как говорилось выше, пени не должны уменьшать налог на прибыль. Поэтому лучше использовать проводку Д99 «Налоговые санкции» К 68.4 «Налог на прибыль».

Если же организацией принято решение учитывать их на 91 счете, проводка будет выглядеть: Д91 «Прочие расходы» К 68.4.78540 х (1/300 х 8,25%) х 22 = 475,17 руб.Проводки по штрафам:Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание99.0668.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка68.04.151Штраф перечислен в бюджет475,17Платежное поручениеЕсли учитывать пени на 91 счете нужно будет отразить ПНО в размере 95,03 руб.

(475,17 х 20%), проводки по начислению и выплате налоговых штрафов будут выглядеть так:ДтКтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание91.0268.04.1Начислены пени по налогу на прибыль475,17Бухгалтерская справка9968.04.1Отражено ПНО95,03Бухгалтерская справка68.04.151Уплачено в бюджет475,17Платежное поручениеДля НДС, НДФЛ и прочих налогов проводки будут идентичны. Меняться будет только субсчет по 68 счету. Для НДС – это 68.2, для НДФЛ – 68.1.

Способ расчета пени для всех налогов идентичен.«Альфа» перечислила страховые взносы в Пенсионный фонд по пенсионному обеспечению за апрель в сумме 39847 руб. 10 июня.39847 х (1/300 х 8,25%) х 25 = 273,95При учете штрафа на 99 счете:Счет ДтСчет КтОписание проводкиСумма проводкиДокумент-основание99.0668.04.1Начислены пени по страховым взносам по пенсионному обеспечению273,95Бухгалтерская справка68.04.151Оплата в бюджет273,95Платежное поручениеПри учете на 91 счете ПНО равно 54,79 (273,95 х 20%):Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Поступившие от работника суммы являются компенсацией затрат государства и подлежат зачислению в доход соответствующего бюджета. Доходы в виде компенсации затрат государства относятся к подгруппе доходов бюджета 113

«Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства»

и отражаются с применением аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат».Расчеты по компенсации затрат учитываются на аналитическом счете учета счета 1 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» с указанием в 1-17 разрядах номера счета бюджетного учета 4-20 разрядов кода классификации доходов бюджета.Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами: — Энциклопедия решений. Учет расчетов госучреждения по ущербу и иным доходам.

Счет 209 00;— Энциклопедия решений.

Учет в казенном учреждении, наделенном отдельными полномочиями по начислению платежей в бюджет, доходов, поступающих в кассу.Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТКиреева АннаКонтроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТсоветник государственной гражданской службы РФ 2 класса Шершнева АннаМатериал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.Источник: https://april-concert.ru/provodka-peni-po-nalogam-v-byudzhete/Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос

«Проводки 2021 перечислены пени за нарушение контракта в бюджете»

. А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.При этом они обязаны осуществлять закупки в соответствии с порядком заключения и исполнения гражданско-правовых договоров и иными положениями, связанными с обеспечением закупки, установленным положением о закупке, утвержденным учреждением (п.

2 ст. 2 Федерального закона № 223-ФЗ).включительно при вводе в эксплуатацию; – учтено на забалансовом счете движимое имущество стоимостью до 10 000 руб. включительно. Затраты на ремонт основного средства собственными силами отразите проводками: Дт 1 401 20 272 Кт 1 105 36 440 – списаны запчасти и другие расходные материалы для ремонта.На основании недостаточно подробного регламента учета пени наличествует два варианта ее отображения в бухучете. Согласно одному мнению, пеню относить к налоговым санкциям за несоблюдение норм о налогообложении нельзя.

Понятие, сущность и отражение неустойки в бухгалтерском учете, проводки Прежле всего разберемся с определением.Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н)) Начисление пени в казенном учреждении проводкиПособие на погребение 2021 года — это специальная денежная поддержка, которая выплачивается при утрате близкого родственника. Такая помощь положена не только членам семьи умершего, но и лицам, которые взяли на себя расходы по организации похорон. Расскажем, как получить пособие на погребение, если вы работаете в бюджетном учреждении.Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.08.2021 № 1042 (далее – Правила № 1042), а также условий заключенных контрактов отдельными заказчиками: Поделиться: ЗаписиРубрики

  1. (1 034)
  2. (1 052)

Рубрики

  1. Рубрик нет

ПопулярноеКонтактыг.

Москва, Головачёва улица д.568(800)-345-67-87 © Copyright 2021, Живем в России.

Все права защищены.

Учет неустойки в казенном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Признавая правомерным удовлетворение иска организации о взыскании с федерального казенного учреждения — исправительной колонии, а при недостаточности денежных средств с РФ в лице Федеральной службы исполнения наказаний задолженности за потребленную тепловую энергию, неустойки, суд с учетом пункта 3 статьи 158 БК РФ согласился с выводом о том, что при недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения несет Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний за счет средств казны Российской Федерации.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Суд частично удовлетворил требования общества к федеральному казенному учреждению о взыскании неустойки по контракту энергоснабжения. При этом суд отклонил довод ответчика о неверном применении к рассматриваемым правоотношениям абз. 10 ч. 2 ст. 37 ФЗ «Об электроэнергетике», поскольку при расчете пеней необходимо было учитывать ставку рефинансирования, действующую на момент вынесения постановления нижестоящего суда, тогда как судом удовлетворены требования истца, основанные на ставках рефинансирования, действующих в предшествующий период.

Как указал суд, по сумме долга общий заявленный истцом период просрочки составил 38 дней, то есть менее 60 дней, однако истец ошибочно за 30 дней просрочки применил ставку 1/300, а за 8 дней — 1/170. Между тем согласно Обзору судебной практики ВС РФ N 3 (2016), утвержденному Президиумом ВС РФ 19.10.2016, если размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на дату уплаты пеней на не выплаченную в срок сумму, то при взыскании суммы неустоек (пеней) в судебном порядке за период до принятия решения суда подлежит применению ставка на день его вынесения. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Если поставщик оспаривает размер неустойки, из-за чего невозможно надежно оценить сумму предстоящих поступлений, ожидаемые доходы признайте доходами будущих периодов.

Доходы текущего отчетного периода признайте в учете после того, как вступит в силу постановление (решение) суда, в котором будет определен размер неустойки (Письмо Минфина России от 29.01.2021 N 02-06-10/5946).