Можно ли тащить на буксире автомобиль не имея категорию е

Можно ли тащить на буксире автомобиль не имея категорию е

Когда и как применяется жесткая сцепка автомобиля для перевозки, буксировки, нужна ли категория


Использование для буксировки неисправного авто негнущейся конструкции называется жесткой сцепкой. Это удобный и безопасный способ переместить транспортное средство.

Но он должен выполняться с соблюдением прописанных в ПДД условий, иначе придется платить штраф или устранять последствия аварии. О том, как должна использоваться жесткая сцепка, а также методах изготовления приспособления своими руками, читайте в этой статье. В этой статье: Этот способ буксировки осуществляется с применением твердой конструкции, один конец которой присоединяют к ведущей машине, другой – к ведомой.

Она позволяет удерживаться обоим транспортным средствам во время движения на единой линии, что обеспечивает надежность и безопасность. Поэтому жесткая сцепка автомобиля особенно пригодится для перемещения тяжелой, неповоротливой техники. Она не даст машинам столкнуться друг с другом.

Способ применим для перемещения отечественной или импортной машины. Его допустимо использовать ночью, независимо от сезона.

Буксировка на жесткой сцепке может осуществляться за городом и в его черте. Туман – тоже не помеха для нее. Еще одно преимущество способа перед гибкой сцепкой – его можно применять для перемещения авто с неисправной тормозной системой.

Приспособление не даст ему ударить сзади ведущую машину. Но при этом масса буксируемого авто не должна превышать половину того же показателя буксировщика. Водитель машины, которая тянет на негибком приспособлении другое ТС, должен быть достаточно опытным.

Но один из вопросов, беспокоящих автомобилистов в связи с понятием «жесткая сцепка» – категория прав.

Некоторые думают, что они должны быть с буквой E, позволяющей возить прицеп тяжелее 750 кг. Определение разницы между ним и автомобилем есть в ПДД: Прицеп» – транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Механическое транспортное средство – транспортное средство, приводимое в движение двигателем.

термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины. Буксировка автомобилей, регламентируется пунктом 20 ПДД.

В нем категории прав не оговариваются. О них речь идет в статье 25 закона «О безопасности дорожного движения».

Правовой документ для каждого транспортного средства устанавливает особую категорию, как и для использования вместе с ними прицепов. Здесь уже не говорится о буксировке.

Из ПДД ясно, что прицеп и лишившийся возможности идти своим ходом автомобиль – это разные типы ТС. Закон, существующий для использования первого, не применяется в отношении второго. И чтобы везти на буксире машину, водителю не нужно иметь в правах букву E.

В Постановлении правительства №333 от 24.03.2017 г.

есть уточнение, касающееся стажа автомобилиста: При буксировке управление буксирующими транспортными средствами должно осуществляться водителями, имеющими право на управление транспортными средствами в течение 2 и более лет.

Способ транспортировки авто с помощью негнущейся конструкции должен выполняться с соблюдением некоторых условий. Они немного различаются в зависимости от типа перемещаемого ТС.

Жесткая сцепка делает обязательными правила:

  1. жесткая сцепка для легковых автомобилей используется и при наличии в салоне пассажиров;
  2. сама конструкция должна быть ярко окрашена, чтобы другие участники движения ее видели и не пытались вклиниться между ведущим и ведомым ТС;
  3. за рулем ведомого ТС должен сидеть водитель, не считая случаев, когда приспособление дает ему возможность ехать по траектории ведущей машины при прямолинейном движении;
  4. при перемещении грузовика в кузове тоже не должно быть людей;
  5. на буксируемой машине следует включить аварийные огни или вывесить знак.
  6. если буксируют автобус или троллейбус, в нем не оставляют пассажиров;
  7. скорость машин не может быть выше 50 км/ч;

Если рулевое управление авто не работает, использовать метод нельзя.

А при испорченных тормозах жесткая конструкция разрешена к применению. Но масса буксируемого ТС должна быть меньше ведущего. Тащить можно только один автомобиль, не больше. Дистанция между буксируемым и буксировщиком должна быть достаточной, но не чересчур большой. Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м.

Расстояние на жесткой сцепке допускается до 4 м. Именно оно делает движение безопасным.

Водитель ведущей машины может видеть в зеркала дорогу с боков и сзади. Тот, кто сидит за рулем ведомой, сохраняет возможность вовремя остановиться и не столкнуться с идущим впереди ТС.

Автопоезд не загромождает дорогу.

Размер приспособления выбирается в соответствии с требованием о дистанции между ТС Поскольку оно не может быть больше 4 м, длина жесткой сцепки тоже должна быть меньше этого значения.

Учитываются общая величина основы конструкции и креплений, которыми она цепляется за автомобили. В ПДД отсутствуют нюансы, выполнение которых необходимо для успешной буксировки. Но их знают и применяют опытные автомобилисты:

  1. если это жесткая сцепка для грузовых автомобилей, лучше ехать со скоростью до 40 км/ч;
  2. на нем не должно быть много проблемных участков (перекрестков, разворотов, автомагистралей и др.);
  3. маршрут выбирают заранее;
  4. лучше не использовать езду назад, а если без нее не обойтись, то выполнять согласованно.
  5. не нужно делать резких поворотов рулем;
  6. заранее нужно договориться, какими сигналами общаться в дороге при необходимости остановки и других действий;
  7. движение и маневры должны выполняться плавно, особенно набор скорости и торможение;

Нужно также учесть, что жесткая сцепка нежелательна, когда нужно тащить машину с автоматической коробкой переключения передач.

Техника может в процессе получить дополнительные неисправности.

Еще выше вероятность повреждения при использовании авто с АККП в качестве тягача.

О том, как правильно буксировать ТС на жесткой сцепке, смотрите в этом видео: Способ транспортировки обездвиженной машины с помощью жесткой конструкции не стоит использовать, если:

  1. автомобиль значительно поврежден (сцепка может усилить дефекты);
  2. нет возможности надежно закрепить конструкцию.
  3. она тяжелее по весу, чем ведущий транспорт;
  4. водитель неопытный, не уверен в себе;

В этих случаях стоит искать иного пути перемещения ТС. Для буксировки можно купить заводскую конструкцию.

Но жесткая сцепка своими руками тоже вполне доступна и может использоваться. Есть два варианта приспособления:

  1. В виде треугольника. Его углы также скрепляются с помощью шарниров, чтобы изделие складывалось. Те, что расположены у основания, предназначены для буксируемого авто. Верхушка будет присоединяться к тягачу, здесь нужно крепление, как для фаркопа. Это более прочная конструкция, в отличие от штанги. С ее помощью можно переместить ТС на достаточно большое расстояние.
  2. В виде штанги. Она обязательно должна быть складной, поэтому необходимо взять 3 отрезка 20 — 50-миллиметровой металлической трубы, соединить их болтами и шарнирами. На концах, которые цепляются к автомобилям, нужны головки со скобами и креплениями. В роли последних тоже могут выступить болты.

Перевозка на жесткой сцепке в России не так распространена, как на гибком приспособлении.

Но в других странах как раз ее используют более активно, что доказывает эффективность и безопасность метода. Тем более что статичная конструкция может выручить там, где гибкая противопоказана.

О том, как самостоятельно изготовить жесткую сцепку, смотрите в этом видео: Поделиться

Нужна ли категория Е?

01.09.2014 Нас часто спрашивают, какая категория водительского удостоверения нужна для управления легковым автомобилем с прицепом — «B» или «E»?Категории «B» достаточно, если:а) Разрешенная максимальная масса прицепа не более 750 кг + автомобиль категории «B».

Если у вас полная масса прицепа 750 кг и легковой автомобиль любой массы, дальше можете не читать.б) Разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, если общая разрешенная максимальная масса такого состава (автомобиль + прицеп) не превышает 3500 кг.В остальных случаях требуется категория «E».1) Масса автомобиля без нагрузки: 700 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 730 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа меньше 750 кг) 2) Масса автомобиля без нагрузки: 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 950 кг Требуются права категории «BE» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, а также больше массы автомобиля без нагрузки) 3) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 850 кг Требуются права категории «BE» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа больше 750 кг, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)4) Масса автомобиля без нагрузки: 2800 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 740 кг Требуются права категории «В» (т.к. разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг)5) Масса автомобиля без нагрузки: 1600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 2000 кг Требуются права категории «BE» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа превышает массу автомобиля, и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля более 3500 кг)6) Масса автомобиля без нагрузки: 1450 кг, грузоподъемность автомобиля: 600 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1430 кг Требуются права категории «В» (т.к. максимальная разрешенная масса прицепа меньше снаряженной массы автомобиля и общая разрешенная масса прицепа и автомобиля меньше 3500 кг)7) Масса автомобиля без нагрузки 1650 кг, грузоподъемность автомобиля 750 кг Разрешенная максимальная масса прицепа: 1425 кг Требуются права категории «BE» (т.к.

разрешенная максимальная масса прицепа меньше массы снаряженного автомобиля, но общая разрешенная масса прицепа и автомобиля больше 3500 кг).Это написано в ПДД.

Открываем :«Статья 25. Основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами 1. В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»Кроме того, категории водительских удостоверений определены , а конкретно к Венской конвенции: 8.
В Российской Федерации устанавливаются следующие категории и входящие в них подкатегории транспортных средств, на управление которыми предоставляется специальное право (далее — право на управление транспортными средствами): … категория „BE“ — автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории „B“, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов»Кроме того, категории водительских удостоверений определены , а конкретно к Венской конвенции: 8. Водительское удостоверение может выдаваться для управления транспортными средствами следующих категорий:**А мотоциклы;**В автомобили (за исключением транспортных средств, относящихся к категории А) разрешенная максимальная масса которых не превышает 3 500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3 500 кг;**С автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг; автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**D автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;**BE автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобиль категории В, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, а общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3 500 кг;**СЕ автомобиль категории С, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;**DE автомобиль категории D, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг.**Разрешенная максимальная масса указывается в свидетельстве о регистрации(«техпаспорте») автомобиля.

Рекомендуем прочесть:  Штраф за агрессивную езду

У некоторых внедорожников и микроавтобусов это значение больше 2750 кг,т. е. вместе с прицепом разрешенной максимальной массой 750 кг более 3500 кг.

Это дает повод некоторым сотрудникам ГИБДД неправомерно привлекать водителей к административной ответственности. В целях недопущения подобных фактов в 2009 году ГИБДД выпустило указание № 13/5-16 с разъяснениями по данному вопросу.Указание ДОБДД МВД России от 02.02.2009 г.

№ 13/5-16В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств,включающим автомобиль категории«В» и прицеп,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,в случаях,когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг,без разрешенной категории«Е» в водительском удостоверении.В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г.

№ 13/5-16В настоящее время участились обращения граждан в Департамент ОБДД МВД России о неправомерном привлечении их к административной ответственности за управление составом транспортных средств,включающим автомобиль категории«В» и прицеп,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,в случаях,когда общая разрешенная максимальная масса такого состава превышает 3500 кг,без разрешенной категории«Е» в водительском удостоверении.В целях недопущения подобных фактов при применении административного законодательства разъясняю следующее.Пункт 8 Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений,утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 1999 г. № 1396,применяется исключительно в случаях,когда разрешенная максимальная масса прицепа превышает 750 кг.

В случае,когда разрешенная максимальная масса прицепа не превышает 750 кг,применяется пункт 7 указанных Правил.Таким образом,водители,имеющие право управления транспортными средствами категории«В», «С» или«D», могут управлять ими также при наличии прицепа,разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг,независимо от общей разрешенной максимальной массы такого состава транспортных средств.Данное толкование полностью соответствует положению Конвенции о дорожном движении(Вена,8 ноября,1968 года), согласно которому автомобиль категории«В» может буксировать легкий прицеп(разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг); он может также буксировать прицеп,разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг,но не превышает массы автомобиля без нагрузки,если общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 3500 кг.Данные разъяснения довести до сведения сотрудников Госавтоинспекции с принятием зачетов по применению указанных положений нормативных правовых актов.Главный государственный инспекторбезопасности дорожного движенияРоссийской Федерациигенерал-лейтенант милиции В. Н. КирьяновЕсли для управления автопоездом требуется категория BE, но в вашем водительском удостоверении она не открыта, то управление таким автопоездом приравнивается к езде без прав (КоАП 12.7 ч.1): штраф 5000-15000 рублей.

К тому же водитель отстраняется от управления транспортным средством (статья 27.12 КоАП), а транспортное средство отправляется на штрафстоянку (статья 27.13 КоАП).Также советуем посмотреть статьи: Теги: Комментарии Написать комментарий Категории товаров

  1. Для перевозки грузов
  1. Для перевозки мототехники
  1. Для перевозки водной техники
  1. Запчасти для автоприцепов

Как правильно буксировать на жесткой или гибкой сцепке – что говорят ПДД?

Вопрос Ответ Разделом 20 Правил дорожного движения РФ (ПДД РФ). Нет, пассажиров быть не должно. При гололедице в зимнее время года.

При неисправностях тормозной системы или рулевой колонки. В таком случае стаж водителя должен составлять два и более года. При гололедице в зимнее время года. При неисправностях рулевой колонки ведомого авто. Если присутствуют пассажиры, то в буксируемом транспортном средстве. Нет, такая буксировка не рекомендуется.

Нет, такая буксировка не рекомендуется.

Буксирование грузовиков обычно производится через жесткое сцепление или частичную погрузку. Буксировка транспортного средства (ТС) применяется для транспортировки машины, которая не может продолжать движение по техническим или другим причинам, до станции техобслуживания или для того, чтобы буксируемое транспортное средство не создавало помех другим участникам движения.

Раздел 20 Правил дорожного движения Российской Федерации (ПДД РФ) содержит описание всех норм, регулирующих процесс буксировки транспортных средств по российским дорогам. Категория Е необходима водителю если общая масса буксируемого газа превышает 3500 кг. ПДД РФ описывают следующие случаи, при которых нельзя брать автомобиль на буксир:

  1. В случае неисправности системы рулевого управления у буксируемой машины запрещено брать такой автомобиль на буксир методом гибкой или жесткой сцепки. Тем не менее, в данном случае можно транспортировать транспортное средство путем частичной погрузки.
  2. Запрещается транспортировать таким образом мотоциклы. Исключение составляют мотоциклы с коляской.
  3. Запрещено буксировать два и более ТС. Таким образом, водитель может взять на буксир только одну автомашину.
  4. Мотоциклист также не может буксировать другие транспортные средства, если его мотоцикл не оборудован коляской.

В кузове или салоне авто, взятого на буксир методом гибкой или жесткой сцепки, не должно быть пассажиров.

Если же речь идет о частичной погрузке, людей не должно быть в кузовах обоих машин, причем в кабине буксируемого авто также не должно быть людей. При транспортировании автомобиля данным способом должны также быть соблюдены следующие условия:

  1. Водительский стаж лица, управляющего буксирующим автомобилем, должен быть не меньше двух лет.
  2. Водитель буксируемого автомобиля обязан находиться за рулем своей машины. Это условие необязательно к выполнению в случае, когда конструкция жесткой сцепки обеспечивает точное следование буксируемого автомобиля траектории буксирующей машины.

Правила дорожного движения России регламентируют три вида буксировки: с использованием гибкой сцепки, на жесткой сцепке, а также с помощью частичной погрузки.

Для транспортирования неисправной автомашины таким способом необходим гибкий стальной трос и буксировочные крепления, устанавливающиеся на бампер авто. Такой вид транспортировки может быть применен любым водителем с водительским стажем от 2 лет при условии наличия у него с собой водительских прав.

При использовании гибкого стального троса должны соблюдаться следующие правила:

  • Длина данного троса должна составлять от 4 до 6 метров.
  • Обязательно присутствие водителя буксируемой машины за рулем данного авто.
  • На тросе должно быть как минимум два опознавательных знака, представляющих из себя прямоугольники размером 20х20 с чередующимися красными и белыми полосами.

Использование метода гибкого сцепления запрещается в следующих случаях:

  1. При любых неисправностях, затрагивающих работу тормозов или рулевой колонки.
  2. При гололедице зимой.

Штраф за невыполнение любого из вышеперечисленных условия составляет 500 рублей. При транспортировании машины подобным способом применяется специальная жесткая металлическая конструкция, обеспечивающая постоянное расстояние между машинами, с помощью которой два транспортных средства соединяются между собой. Как правило, данный метод применяется при транспортировании крупногабаритных авто, грузовиков и автобусов.

При подобной буксировке обязательно выполнение следующих правил:

  1. При наличии трех точек крепления наличие водителя в машине, взятой на буксир, не обязательно.
  2. Устройство, обеспечивающее сцепление между автомашинами, должно иметь длину, не превышающую 4 метра.

В свою очередь, если устройство имеет два крепежных узла, в ведомом автомобиле обязательно должен быть водитель. При неисправностях тормозной системы ведомого авто, взять его на буксир может только водитель машины, масса которой превышает массу буксируемого авто на 50%.

Перемещение автомашины с использованием жесткого сцепления запрещена в нижеперечисленных случаях:

  1. При неполадках, связанных с рулевой колонкой ведомой машины.
  2. При присутствии пассажиров в буксируемой машине.
  3. Во время зимнего гололеда.

Для использования данного метода транспортировки автомашины необходим специальный прицеп, на который погружается передняя колесная база машины.

Такой метод разрешен к использованию в гололедицу, а также при неисправностях системы рулевого управления и тормозов.

Важно отметить, что при частичной погрузке запрещено нахождение людей в ведомом автомобиле, а в машине, взявшей на буксир, запрещена перевозка пассажиров.

Буксирование автомашин, оснащенных автоматической коробкой переключения передач (АКПП), не рекомендуется.

При подобной транспортировке авто с АКПП происходит вращение колес автомобиля, вследствие чего начинается движение некоторых механизмов внутри авто.

В то же время гидронасос, обеспечивающий подачу масла в двигатель, не функционирует из-за того, что двигатель не заведен. Таким образом, при буксировке машины с АКПП высок риск износа и выхода из строя некоторых деталей двигателя. Буксирование машины с коробкой «автомат» нужно осуществлять с запущенным силовым агрегатом, если есть такая возможность.

Также перед осуществлении подобной операции необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля, который планируется буксировать, так как устройство некоторых АКПП требует соблюдения дополнительных мер предосторожности при буксировании.

Буксирование грузовиков как правило осуществляется посредством жесткого сцепления или частичной погрузки, так как эти методы обеспечивают более надежное соединение между буксиром и грузовиком, а также облегчает управление обеими машинами.

При транспортировании грузовика путем буксировки обязательно отсутствие грузов в кузове авто.

Также желательно разгрузить машину перед взятием ее на буксир. Правила дорожного движения России запрещают перемещать двухколесные мотоциклы путем буксирования. Помимо данного запрета, мотоциклистам также запрещено брать на буксир другие транспортные средства.

Исключением из первого правила являются мотоциклы с коляской, которые можно брать на буксир. Буксирование автобуса идентично подобному перемещению грузовых машин.

Также как и в случае с перемещением грузовиков, для буксирования подобных автомашин используется способ частичной погрузки или буксировка с применением жесткого сцепления. Не допускается буксировка автобуса с пассажирами.

Какие штрафы за нарушения правил буксировки?

ПДД о гибкой и жёсткой сцепке

Дек 06 2020 | Время прочтения: ПДД и буксировка Открыть содержание Правила буксировки в 2021 году довольно чётко регламентированы.

Между тем, требования и предписания эти достаточно мягкие, но даже за Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸ÐµÂ ÑˆÑ‚Ñ€Ð°Ñ„ очень небольшой. Однако, к делу всё равно нужно Ð¿Ð¾Ð´Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ ответственно, ведь, помимо административной ответственности может наступить и гражданская – по ремонту повреждённого своего и Ñ‡ÑƒÐ¶Ð¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹, если этот процесс будет осуществляться неправильно.

Да, «ÐŸÐ”Д написаны кровью»Â – даже если и «ÐºÑ€Ð¾Ð²ÑŒÑŽ» ÑÐ°Ð¼Ð¸Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½. В статье мы актуально и исчерпывающе разберём все тонкости буксировки Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² на гибкой и жёсткой сцепке, выясним максимальную скорость, требования к тросу и все другие пункты регулирования этой процедуры. За любые нарушения правил буксировки, кроме ПДД касательно пользования световыми приборами и превышения скорости при этом процессе применяется единая норма наказания, и ответственность в этом случае довольно мягкая.

За нарушения ПДД при буксировке выписывается штраф 500 рублей или выносится предупреждение по части 1 статьи КоАП РФ.

Такое наказание, в частности, налагается в ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ :

  1. если вы взяли на трос транспортные средства, которые запрещается буксировать: велосипеды или мотоциклы без коляски.
  2. штраф положен, если стаж водителя буксирующего автомобиля меньше 2 лет,
  3. за невыставленный сзади машины знак аварийной остановки в ÑƒÑÑ‚Ð°Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ ÐŸÐ”Ð” ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ ,
  4. при недостаточной или излишней длине троса,
  5. за нарушения условий буксировки на гибкой или жёсткой сцепке,

Однако, есть 2 нарушения при этой процедуре, за которые положены отдельные – более частные меры ответственности:

  1. а за нарушения использования ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð¸Ð±Ð¾Ñ€Ð¾Ð² положено такое же наказание – предупреждение или штраф 500 рублей по КоАП.
  2. за нарушения скоростного режима при буксировке налагается один из штрафов ГИБДД  – от 500 рублей до наказания в виде лишения прав на 1 год,

Вас также заинтересует: В административном законодательстве 2021 года предупреждение является более мягкой мерой ответственности, а штраф – более жёсткой.

И потому первое выносится по закону в ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ :

  1. если в результате нарушения не было ДТП с вредом здоровью или причинением смерти людям, животным или окружающей среде.
  2. если нарушение правил буксировки совершено водителем впервые,

Так говорит статья КоАП.

Однако, на практике предупреждение практически никогда не выписывается сотрудниками ГИБДД – только штраф. Причём, обратите внимание, в отличие от большинства , отсутствие нарушений до текущего считается не за последний год, а вообще. . На штраф за неправильную буксировку Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² распространяется скидка 50% при условии уплаты денег в течение 20 дней со дня вынесения постановления.

То есть размер штрафа составит в этом случае . Данная скидка также не зависит от конкретного нарушения: если стаж водителя менее 2 лет, при неправильной длине или разметке троса при гибкой сцепке, на гибкой сцепке в гололёдицу, при запрещённой буксировке в Ð¿Ñ€ÐµÐ´Ð¿Ð¸ÑÐ°Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÐŸÐ”Ð” ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ Ð¸ так далее. Тому, кто нарушил.

Но если этот момент будет спорным, то чаще всего сотрудники ГИБДД назначают штраф буксирующему водителю. Давайте рассмотрим каждое конкретное нарушение. Буксирующему выпишут штраф:

  1. за буксировку Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², которые ПДД запрещают буксировать,
  2. и , совершённые автомобилем буксирующего.
  3. за неправильную длину троса (даже если трос принадлежит буксируемому),
  4. за превышение скорости,

А буксируемому в ÑÐ»ÐµÐ´ÑƒÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ :

  1. за другие нарушения правил буксировки, произошедшие непосредственно в машине буксируемого.
  2. за перевозку людей в его автомобиле,
  3. если тот не включил аварийную сигнализацию, габаритные огни в тёмное время суток или не выставил знак аварийной остановки, когда «Ð°Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ð¹ÐºÐ°» не работает,

Опять же, здесь та ситуация, когда практика несколько отличается от теории – в Ñ ÑƒÐ´ÑˆÑƒÑŽ для водителя сторону.

Но не во Ð²ÑÐµÑ ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ . Дело в том, что на штрафстоянку за нарушения правил буксировки.

Между тем, если она осуществляется при нерабочей тормозной или рулевой системе, и она запрещена в этом случае для гибкой сцепки и в ряде случаев для жёсткой (о Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ñ Ð±ÑƒÐºÑÐ¸Ñ€Ð¾Ð²ÐºÐ¸ мы ещё поговорим подробно немного ниже), то инспектор может незаконно к буксируемому автомобилю применить отдельное наказание по части 2 статьи КоАП. А при выписывании штрафа по этой норме эвакуация уже становится законной.

В чём же здесь дело?! А в том, что если вы нарушаете запрет ПДД буксировать автомобиль с нерабочими тормозами или рулевым управлением, то это является одновременно нарушением правил буксировки и управления при наличии неисправностей, при ÐºÐ¾Ñ‚Ð¾Ñ€Ñ‹Ñ ÑÐºÑÐ¿Ð»ÑƒÐ°Ñ‚Ð°Ñ†Ð¸Ñ машины запрещена. Однако, оба ÑÑ‚Ð¸Ñ Ð½Ð°Ñ€ÑƒÑˆÐµÐ½Ð¸Ñ вызваны одним незаконным действием, а 2 раза наказывать за это .

А, так как именно неправильная буксировка является более частным случаем данного нарушения, то и санкция должна применяться именно по этой норме, за которую штрафстоянка неправомерна. Однако, остаётся открытым вопрос в том случае, если инспектор выпишет штраф за нарушение правил буксировки буксирующему водителю, а за неисправность – буксируемому.

В этом случае всё усматривается логичным, так как уже 2 Ð¿Ñ€Ð¾Ñ‚Ð¸Ð²Ð¾Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð´ÐµÐ¹ÑÑ‚Ð²Ð¸Ñ привели к 2 нарушениям.

Несмотря на то, что требование по минимальному опыту вождения , штраф за это нарушение отдельный не сделали.

Таким образом, оно квалифицируется также по статье 12.21 КоАП с суммой штрафа 500 рублей. Нет. Статья 12.21 Административного кодекса общая как для Ð»ÐµÐ³ÐºÐ¾Ð²Ñ‹Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÐµÐ¹, так и для Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð²Ñ‹Ñ , автобусов, мотоциклов, мопедов и так далее. Она предписывает штраф за нарушения буксировки Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑ Ð°Ð½Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð².

Тоже нет. Да и штраф будет выписан не организации, а водителю за конкретное нарушение неправильной буксировки. Есть, однако, специальные санкции для юрлиц при движении с буксируемым прицепом в случае тяжеловесного или крупногабаритного транспорта, а также Ð¾Ð¿Ð°ÑÐ½Ñ‹Ñ Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð² (статьи и соответственно).

Теперь настало время поговорить непосредственно за какие нарушения выписываются штрафы. Основные пункты ПДД содержатся в разделе 20 этого нормативного акта, и мы рекомендуем прочитать всё же .

Но некоторые требования разбросаны по другим разделам.

Итак, основное, что вам Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ запомнить, это:

  1. длина троса должна составлять 4-6 метров на гибкой сцепке, а длина сцепного устройства при жёсткой – не более 4 метров,
  2. в буксируемом легковом автомобиле пассажирам Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ можно, кроме случая метода частичной погрузки (пункт 20.2),
  3. стаж водителя буксирующей машины по должен составлять не меньше 2 лет (пункт 20.2(1)),
  4. также нельзя буксировать 2 и более машины,
  5. Правила запрещают буксировать автомобили с неисправными рулевой или тормозной системой (кроме частичной погрузки),
  6. на тросу запрещена буксировка в гололёдицу.
  7. без водителя в буксируемом автомобиле можно ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ только на жёсткой сцепке при условии, что она обеспечивает строгое движение за тянущим автомобилем (пункт 20.1 ПДД),

Так выглядит буксировка методом частичной погрузки Да.

Но только на буксируемом автомобиле (пункт Правил). Для буксирующего вообще нет Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ñ‚Ñ€ÐµÐ±Ð¾Ð²Ð°Ð½Ð¸Ð¹ ПДД по части ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð³Ð½ÐµÐ¹Â â€“ всё . А, если она неисправна, то Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ прикрепить в задней части машины знак аварийной остановки ().

Причём, не имеет значения, каким образом вы его закрепите – главное, чтобы его видели водители позади вас. Кроме того, предписывает обязательное включение Ð³Ð°Ð±Ð°Ñ€Ð¸Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¾Ð³Ð½ÐµÐ¹ в тёмное время суток или в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð½ÐµÐ´Ð¾ÑÑ‚Ð°Ñ‚Ð¾Ñ‡Ð½Ð¾Ð¹ видимости – тоже только для буксируемого транспортного средства.

Все эти требования не зависят от типа сцепки. ПДД устанавливают следующие правила (Ð¸Ñ Ð¸ÑÑ‡ÐµÑ€Ð¿Ñ‹Ð²Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ð¹ список для троса):

  1. при буксировке на гибкой сцепке в Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð¾Ð±Ð¸Ð»ÑÑ Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ должны быть водители – это очевидно,
  2. стаж буксирующего автолюбителя должен быть не менее 2 лет,
  3. а сам трос обозначен флажками с бело-красными чередующимися полосами.
  4. длина троса должна обеспечить расстояние между машинами от 4 до 6 метров,
  1. если у буксируемого не работает рулевое управление или тормоза,
  2. велосипедов, скутеров и мопедов (им также нельзя быть с любой стороны троса) – пункт ПДД,
  3. если речь идёт о Ð¼Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ†Ð¸ÐºÐ»Ð°Ñ Ð±ÐµÐ· коляски (причём, они и сами не могут тянуть, и Ð¸Ñ Ð½ÐµÐ»ÑŒÐ·Ñ буксировать),
  4. Когда на дороге гололёд – причём, его наличие определяется сотрудником ГИБДД на глаз,
  5. также Правила запрещают буксировку 2 и более автомобилей друг за другом.
  6. если на участке дороги есть знак 3.7, запрещающий движение с прицепом, а вместе с этим и буксировку (ниже вы можете увидеть, как он выглядит),
  1. сама сцепка должна выполнять условия ГОСТ ( ÐžÑÐ½Ð¾Ð²Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ð¹),
  2. при неисправности тормозов у буксируемого его можно тянуть только в том случае, если его масса меньше половины массы буксирующей машины (а на гибкой сцепке вообще запрещается),
  3. если же сцепка этого не обеспечивает, то в Ð¾Ð±ÐµÐ¸Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ð¾ должны Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ водители,
  4. и здесь также есть требование по минимальному сроку Ð²Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð² у буксирующего – от 2 лет.
  5. Если конструкция жёсткой сцепки позволяет буксируемому двигаться жёстко по траектории тянущего его автомобиля, то в буксируемом может не быть водителя,
  6. сцепное устройство должно быть не более 4 метров – точнее, расстояние между автомобилями не более этого значения,

Запреты жёсткой сцепки несколько мягче, нежели гибкой:

  1. также нельзя буксировать на любой сцепке мотоциклы, мопеды, скутеры и велосипеды.
  2. если не работает рулевое управление,
  3. 2 и более Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²,
  4. если длина сцепки более 4 метров,
  5. если конструкция сцепки не позволяет буксируемому ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ прямолинейно за впереди идущим автомобилем, то запрещена буксировка без водителя в буксируемом авто,

50 км в час.

Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¿Ñ€Ð¸ условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.

Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:

  1. если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
  2. на Ð´Ð²Ð¾Ñ€Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ñ‚ÐµÑ€Ñ€Ð¸Ñ‚Ð¾Ñ€Ð¸ÑÑ Ð¸ в Ð¶Ð¸Ð»Ñ‹Ñ Ð·Ð¾Ð½Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐ°ÐµÑ‚ÑÑ ÐµÑ Ð°Ñ‚ÑŒ не более 20 км/ч.
  3. в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
  4. такое же ограничение действует на Ñ‚Ñ€Ð°ÑÑÐ°Ñ Ð²Ð½Ðµ Ð½Ð°ÑÐµÐ»Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð¾Ð² и Ð°Ð²Ñ‚Ð¾Ð¼Ð°Ð³Ð¸ÑÑ‚Ñ€Ð°Ð»ÑÑ ,

Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего . Теперь давайте рассмотрим правила буксировки Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð²Ð¸Ð´Ð¾Ð² транспорта. Для Ð³Ñ€ÑƒÐ·Ð¾Ð²Ñ‹Ñ Ð¼Ð°ÑˆÐ¸Ð½ нет Ð¾Ñ‚Ð´ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð¾Ð±Ñ‰Ð¸Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð¾Ð² ПДД, ÐºÐ°ÑÐ°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÑ буксировки, которые бы как-либо ограничивали или запрещали это действие.

Однако, есть ряд ограничений по нюансам такой буксировки:

  1. если буксировка осуществляется методом частичной погрузки, то и в кузове буксирующего запрещено Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ людям.
  2. Правила запрещают Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð¶Ð´ÐµÐ½Ð¸Ðµ людей в кузове буксируемого грузовика (в кабине можно), когда его тянут на жёсткой или гибкой сцепке,

Ровно такие же правила действуют и для автобусов – в салоне буксируемого нельзя Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒÑÑ людям. ПДД буксировать мотоциклы без боковой коляски – причём, нельзя как тянуть такой мотоцикл, так и к нему цеплять буксируемый. То есть оба Ð¼Ð¾Ñ‚Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Ð° должны иметь коляску для возможности этой процедуры.

То же относится и к мопедам и скутерам. А вот велосипеды вообще запрещается брать на трос любым способом, на Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¸ при Ð»ÑŽÐ±Ñ‹Ñ ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ Â â€“ ПДД.

Ещё кое-что полезное для Вас: Это зависит от вида буксировки и пропорций массы Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²:

  1. на гибкой сцепке тянуть автомобиль с неисправными тормозами запрещается Правилами в принципе,
  2. на жёсткой сцепке или методом частичной погрузки можно буксировать, если текущая масса буксируемой машины меньше половины текущей массы буксирующей.

Так предписывает пункт . Обратите внимание, что считается именно фактическая масса автомобилей – то есть в данный момент времени.

Впрочем, вряд ли её смогут и будут измерять на дороге инспекторы при подозрении в нарушении правил буксировки.

Кроме того, ПДД чётко регламентируют неисправность тормозов в контексте буксировки. Они недействующими, если вообще не работают – то есть не позволяют остановить (именно остановить, а не просто замедлить) авто даже на минимальной скорости. Если у вас тормоза просто очень Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¸Ðµ (и, следовательно, неисправные), но немного работают и позволяют тормозить до полной остановки, то недействующими по Правилам они не считаются.

В любом ДТП виновником считается лицо, чьё виновное действие привело к причинению вреда имуществу или здоровью Ð´Ñ€ÑƒÐ³Ð¸Ñ Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ¹. Таким образом, здесь каждый случай будет рассматриваться индивидуально. Например, если буксировка осуществлялась на тросу, и водитель буксируемого автомобиля повернул руль вправо и зацепил соседнее авто, то, очевидно, виновен будет буксируемый.

Также на него ляжет вина, если он таким резким манёвром вызвал занос тянущего его автомобиля. Если авария произошла в результате превышения скорости, то буксируемый точно не будет виновен, потому как он не мог воздействовать на буксирующего (ведь торможение могло вызвать новое ДТП). Равно как при буксировке на жёсткой сцепке и, тем более, методом частичной погрузки буксируемый не в ответе за манёвры буксирующего.

Важно! Не получили ответа на Ваш вопрос? Для Вас работают наши юристы-эксперты.