Можно ли пройти сверку с затемненными лаками

Можно ли пройти сверку с затемненными лаками

Штраф ГИБДД за тонировку фар автомобиля


Вы здесь: » » »

Изменения и поправки относительно соблюдения правил дорожного движения и требований к автомобилю, которые каждый год вносятся в КоАП, не всегда могут выполнить свою прямую функцию, а именно — обеспечить безопасность на дороге и соблюдение водителями ПДД (читайте нашу статью о ). Особенной популярностью у нарушителей пользуются безопасные на первый взгляд процедуры, такие как или фар. Небольшой , установленный за эти нарушения, не пугает практически ни одного водителя.

Стоит разобраться, так ли безопасна тонировка фар, как думают многие граждане, зачем вообще нужна эта процедура и какое наказание может ожидать за ее проведение злостных нарушителей закона. Содержание Наряду с затемнением стекол у многих автолюбителей популярной является еще одна тюнинговая процедура — тонировка фар. Если тонировка стекол хотя бы оправдывается наличием некоторых положительных эффектов (меньше проходит солнечный свет, который мешает водителю смотреть и приводит к сильному нагреванию салона), то затемнение фар — это в большинстве случаев лишь дань моде и желание выделить свой автомобиль среди массы других транспортных средств.

Тонировка фар осуществляется двумя основными способами: 1.

Покрытие лаком — при этом на поверхность фар наносится специальное лакокрасочное покрытие. Этот способ практически не имеет преимуществ (кроме изменения внешнего вида фар и невысокой стоимости), зато недостатков у него множество:

  1. видимость при движении в темное время суток снижается;
  2. из-за неравномерного нанесения покрытия (чаще всего из баллончика) фары в одних местах затемняются больше, в других — меньше.
  3. значительно ухудшается способность фар рассеивать свет;
  4. включенные фары (как спереди, так и сзади) хуже видны другим участникам дорожного движения;

Все эти факторы могут привести к созданию аварийной ситуации и возникновению ДТП, поэтому такой способ тонировки лучше вообще не использовать (или применять не на всех фарах). 2. Покрытие специальной пленкой.

Этот способ безопаснее, но и дороже предыдущего. Кроме внешнего эффекта, он имеет целью увеличение прочности фар и защиту их от мелких повреждений и царапин. Суть его заключается в том, что на стекло фары или фонаря наносится специальная прозрачная пленка.

Она может иметь разную плотность, цвет и, в зависимости от своих характеристик, кардинально менять вид фар или лишь слегка изменять оттенок света, который они дают. Качественная сертифицированная пленка не влияет на способность фар рассеивать свет и никак не ухудшает его качество, поскольку она может быть полностью прозрачной.

Сигналы фонарей, которые обклеены такой пленкой, хорошо различаются другими участниками дорожного движения. В среднем при правильной тонировке такого рода светопропускная способность фар является довольно высокой — на уровне 85–90%.

Это делает применение пленки полностью безопасным для автовладельца и несет для него одни преимущества.

Пленка плотно наклеивается на фару и создает некий эффект брони, значительно упрочняя стекло.

Если обычная фара довольно легко трескается и повреждается от небольших механических воздействий (пыли, мелких камней), то после тонирования стекло может выдержать удар крупного камня.

Кроме этого, наклеить такую пленку можно даже самостоятельно, важно лишь знать, как правильно это делается.

Но для наиболее безопасного проведения тонировки лучше все-таки обращаться в мастерскую.

Все эти преимущества делают процедуру тонировки фар пленкой чрезвычайно популярной среди водителей. Однако стоит помнить, что существуют законодательно установленные требования относительно ее проведения, за несоблюдение которых может последовать наказание.

Для стекол автомобиля основным предъявляемым требованием, на основании которого делался вывод о наличии нарушения, являлся такой показатель, как пропускная способность света. В случае с тонировкой фар показателей уже два:

  • Прозрачность пленки или нанесенного лака. Допускается уровень поглощения света до 15%. Если фары дают света меньше 85%, это уже считается нарушением.
  • Цвет фар при включении. При этом цвет самой пленки может быть любым — важно лишь то, какой свет получается при включении фар. Допустимыми цветами являются:
  1. оранжевый.
  2. желтый;
  3. белый;

Под запретом находятся красный, синий и другие цвета (кроме указанных выше). Также возможность применения цветов зависит от типа фар (требования по ГОСТу): 1.

Белый цвет обязателен для:

  1. света задних фар.
  2. подсветки регистрационного знака;
  3. ближнего и дальнего света;
  4. передних габаритных огней;

2.

Желтый цвет используется для поворотников.

3. Красный цвет — это сигнал торможения и свет задних габаритных огней. Из-за некоторых особенностей японских и американских автомобилей (у которых красный цвет поворотников) в данные правила были внесены изменения. Задние и передние приборы освещения могут иметь белый, желтый и оранжевый цвет, а световозвращающие приборы — исключительно белый.
Задние и передние приборы освещения могут иметь белый, желтый и оранжевый цвет, а световозвращающие приборы — исключительно белый.

Если со все понятно, то законодательное регулирование вопросов, которые связаны с тонировкой автомобиля, на данный момент является несколько размытым и недостаточно четким, поэтому часто по отдельности рассматривается каждый отдельный случай нарушения. Конкретное наказание зависит от вида нарушения. В отношении штрафа за тонировку фар в 2015 году можно выделить такие ситуации: 1.

Неправильная тонировка передних фар (то есть с использованием запрещенных цветов и размещением осветительных приборов красного цвета) наказывается штрафом. Его размер зависит от типа нарушителя:

  1. юридическое лицо — от 400 000 до 500 000 руб.
  2. должностное лицо — от 15 000 до 20 000 руб;
  3. физическое лицо заплатит 3000 руб.;

Дополнительно могут конфисковать незаконно установленные световые приборы, а также лишить нарушителя прав на срок от 6 до 12 месяцев.

Если водитель нарушил требования к пропускной способности фар (то есть вследствие пленки или лака она снизилась ниже установленного предела), то размер будет 500 руб. 2. Неправильная тонировка задних фар — этот вопрос в КоАП не регулируется вообще, поэтому наиболее часто применяются такие меры:

  1. отсутствие наказания вообще.
  2. наложение штрафа в порядке, предусмотренном для передних фар — в размере 500 руб.;

Последняя ситуация встречается в тех случаях, когда водитель хорошо знает нормы КоАП и может продемонстрировать свою осведомленность в этом. Поскольку кодекс не содержит прямых мер наказания за тонировку задних фар, в большинстве случаев их применение невозможно.

Интересно узнать, ? Как купить медсправку на права, рассказываем в . Самый экономичный внедорожник (кроссовер) по расходу топлива: Перед принятием решения о тонировке автомобиля следует помнить о некоторых моментах:

  1. Существует два способа изменения цвета фар — при помощи лака или специальной пленки. Более безопасным и уместным, но и дорогостоящим вариантом является второй.
  2. После тонировки фары не должны изменять цвет и пропускать слишком мало света (менее 85%). Разрешенными цветами являются белый, желтый и оранжевый.
  3. Размер штрафа зависит от нарушения и в большинстве случае составляет 500 руб. За тонировку задних фар ответственности можно вообще избежать, а вот за установку впереди автомобиля осветительных приборов красного цвета сумма штрафа повышается до 3000 руб.

Предлагаем вам также посмотреть видео о тонировке фар пленкой своими руками: Тоже интересно Рубрики Получать статьи на почту:

Штраф за тонировку передних и задних фонарей в 2021 году

Тонировка автомобильных фар чаще всего осуществляется лаком или пленкой. Однако пройти техосмотр с таким покрытием намного труднее, чем без него.

Объясняется это тем, что инспекторы ГИБДД и другие должностные лица штрафуют автолюбителей за тонировку. При этом как такового запрета не существует.

В начале текста вас ждет описание видов покрытий, их преимущества и недостатки. Далее подробный разбор законодательной базы – конкретные нормы КоАП, на которые ссылаются при наложении штрафов и применении других мер.Покрытие фар обычно осуществляется квалифицированными специалистами, хотя многие автолюбители делают это своими руками. Существует два основных типа покрытия, каждый из них имеет собственные преимущества и недостатки.Это популярные методы покрытия, поскольку фары в результате смотрятся достаточно привлекательно.

Еще одно преимущество – доступность. За покрытие лаком или краской в среднем возьмут 1500-3000 рублей.

Однако такие методы имеют довольно много недостатков:

  1. если владелец решит снять покрытие, возникает риск того, что в результате будет повреждена оптика. Из-за этого придется полностью заменить ее, что принесет дополнительные траты.
  2. нанести идеально ровный слой довольно трудно, поэтому без соответствующего опыта здесь не обойтись;
  3. существенный недостаток – как лак, так и краска, хуже пропускают свет по сравнению с пленкой;
  4. покрытие недолговечно – разрушение происходит в результате перепада температур, а также из-за воздействия солнечного света;
  5. работа трудоемкая: приходится производить демонтаж, а затем снова устанавливать стекло;

Пленка лишена практически всех перечисленных выше недостатков. Она дает автолюбителям такие плюсы:

  1. можно быстро наложить и удалить;
  2. пленку можно полировать (если материал достаточно качественный).
  3. светопропускаемость изменяется незначительно;
  4. покрытие не меняет цвет оптики;
  5. оберегает оптику;

Среди недостатков – высокая цена (фрагмент 100*30 см стоит 400-500 руб.

и выше). Пленку очень трудно нанести самостоятельно, если нет опыта.

Лучше обращаться к специалистам, что тоже увеличивает траты.В первую очередь важно понимать, что тонировка фар – это не то же самое, что тонировка окон.

В первом случае обзору водителя ничего не мешает, а во втором – видимость в той или иной степени снижается.

Однако тонировка фар неизбежно снижает яркость освещения.

При этом в административном кодексе, ПДД и других нормативных актах понятия «тонировка фар пленкой» как такового не содержится.Однако в КоАП указывается, что световые приборы на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с требованиями, среди которых важен цвет огня и режим его работы ().

Если тонировка приводит к уменьшению яркости и изменению цвета, это является правонарушением. Мера ответственности достаточно серьезная – лишение прав от 6 до 12 месяцев, также полагается и конфискация оборудования ().Что касается задних фар, их тонировка косвенно также запрещена, поскольку управление автомобилем с неисправностями не допускается.

В обратном случае полагается наложение штрафа в размере 500 руб.

(). То есть тонировка задних фонарей считается не таким грубым нарушением, как наложение пленки на передние.Таким образом, инспектор ГИБДД вправе применить санкцию по двум основаниям:

  • Изменения светопропускаемости вследствие тонировки.
  • Использование нестандартного цвета светового прибора (для передних фар нестандартным является любой цвет, кроме белого, оранжевого и желтого, для задних к списку стандартных добавляется красный).

При этом не вполне понятно, по каким показателям сотрудник будет определять, искажается ли цвет и яркость освещения из-за тонировки. Однако повод для наложения штрафа у него точно появится.Законодательно установлен четкий запрет на тонировку лобового и боковых стекол, однако аналогичного конкретного запрета на применение пленок и других покрытий на фары нет.

Теоретически это оставляет шансы на успешное прохождение технического осмотра.

С другой стороны, практика показала, что сдать его оказывается крайне трудно.

Таким образом, с одной стороны штраф за тонировку фар может составить всего 500 рублей, что объективно небольшая сумма. С другой стороны, техосмотр пройти практически нереально, а также есть реальный риск потерять права на срок до года, что возможно только по решению суда. Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

Поэтому применять покрытия на фары автомобилистам не рекомендуется.

6 легенд о тонировке фар и фонарей

С тонировкой передних стекол все водители давно разобрались.

Что касается тонировки автомобильной оптики, то, похоже, перед нами редкий случай, когда нормативные документы темнят. И если тонировать все же можно, то как именно?Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди.

По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают.

Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.Актуальное веяние — тонировка фар и задних фонарей.

К ней прибегают, что поразительно, и владельцы «десяток» с клиренсом, близким к нулю, и потребители продукции немецкой «большой тройки». И это не только российская тенденция: вопросом «legal or illegal?» мучается и англоязычный интернет.

Материалы по теме Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода.

Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая . Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями.

Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

Из 250 стран мира пока только 82 подписались под Венской конвенцией о дорожном движении, принятой в 1968 году. В числе прочего она определяет цвет всех наружных световых приборов.

Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Рекламная завлекалочка фирмы Tinting Chicago на тему «как было — как стало».

В Штатах подобная доработка фар более популярна, чем тонировка задних фонарей.Россия подписалась. США — нет, поэтому там поворотники могут быть красными. А по нашим нормам задние фонари должны излучать красный свет, передние фары — белый или селективно-желтый, а все сигналы поворота — оранжевый. Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.
Прочие цветовые вариации целиком на совести тюнинговых фирм, мастеров-самоделкиных, а также таможенных органов, по каким-то причинам впустивших в РФ машины с неправильными фонарями, когда еще можно было что-то ввезти без обязательной кнопки ГЛОНАСС в машине.

Материалы по теме Многие порталы упоминают, что некий ГОСТ нормирует тонировку автомобильной светотехники. Вплоть до того, что тонировочный слой должен поглощать «не более 15% яркости излучения света». Если кто знает, где найти этот ГОСТ или хотя бы его номер, немедленно сообщите нам в редакцию.

В реальности ни в одном документе нет четкого запрета или указаний по дополнительной тонировке осветительных приборов автомобиля.

И в той же реальности наличие любого тонировочного слоя может послужить предлогом для штрафа. ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали.

Идентичный абзац был в отмененном постановлении правительства № 720

«Об утверждении технического регламента о безопасности»

(2009).

А в действующем «Техническом регламенте Таможенного союза» такой оговорки нет.

Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России.

В числе прочего предлагает затемнить фары вот так.

Цвет называется Bronze Smoke.Американская фирма Xpel, выпускающая специальные защитные пленки, активно работает и в России. В числе прочего предлагает затемнить фары вот так.

Цвет называется Bronze Smoke. Материалы по теме При такой неопределенности мы наблюдаем море предложений — пленка, лак, краска.

Открываем сайт первого попавшегося стайлинг-центра (три сервисных станции в Москве). В числе прочих услуг предлагается и затемнение любой оптики матовой пленкой разных цветов.

Далее перечислены преимущества: ваш автомобиль станет индивидуальным, винил укрепляет и защищает фары от повреждений, не нужен специальный уход и, наконец (внимание!) —

«Виниловая пленка снимается одним движением — это поможет избежать штрафа за тонировку фар»

.

Другая фирма сообщает, что однозначно незаконна цветная тонировка задних фонарей.

Третья:

«на сегодняшний день тонировка передних фар пленкой категорически запрещена»

.

И предлагает тонировку лаком. Абсурд! По-хорошему, сотням фирм и магазинов по всей стране следует направить разъяснение прокуратуры: мол, вроде бы как не запрещена тонировка фар и фонарей в тех цветах, кои предписаны нормативами: красное — красным, белое — белым. А материалы иных расцветок подлежат конфискации.

Но у нас предпочитают наказывать пользователей. Вероятно, так проще и удобнее.

В мировой судебной системе наказание в значительной степени зависит от трактовки преступления. Такая же ситуация с тонировкой.

Ни в КоАП, ни в «Перечне неисправностей», ни в «Основных положениях о допуске ТС» о ней не сказано. Но общие слова о светотехнике есть, и много. В статье 12.5 КоАП упомянута только светотехника передней части автомобиля, а задней — нет. На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или .

На самом деле это не мешает расценивать тонировку задних фонарей как несоответствие требованиям или .

Такое же отношение будет и к инородной подсветке регистрационных знаков — белое освещение.

Частичная тонировка оптики — самый краешек по контуру — тоже не проходит как легальная.

Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется».

Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.Одна из отечественных фирм охотно демонстрирует свои возможности, заверяя при этом, что «светопроницаемость НЕ меняется».

Отметим, что предписанный нормативами цвет задней светотехники более-менее сохранен.Далее, в зависимости от трактовки нарушения, возможны несколько вариантов.

От 500 рублей (формулировка «ненадлежащий вид транспортного средства», та же самая, что и по отношению к грязным фарам) до лишения прав на 6–12 месяцев с конфискацией приспособлений (формулировка «световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям»). Конфискуют, правда, не сразу, а по решению суда.

500 рублей — много или мало? Для всех по-разному. — мысль здравая. Однако законы запрещают, во-первых, вмешательство в конструкцию транспортных средств (установка не предусмотренных конструкцией предметов оборудования, влияющих на безопасность), а во-вторых, применение любого несертифицированного оборудования и материалов.

Формально инспектор (если захочет) имеет право придраться даже к полностью прозрачной на вид пленке, поскольку параметры ее светопропускания ему неизвестны.

Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока.

Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?Крайне сомнительно, что окраска виниловых пленок никоим образом не изменяет характеристики светового потока.

Но тогда получается, что установка таких пленок вне закона?Таким образом, нам остается только просить у мастеров фирменной бронировки фар документ, подтверждающий, что прозрачная виниловая или полиуретановая пленка, налепленная на фары, влияет на светопропускание допустимым образом и сертифицирована в России (а не в Китае, который не подписывал Венскую конвенцию) именно для этих целей.

Затем сделать с документа копию и возить с собой. Красота по определению вещь субъективная — то, что нравится одним, может вызывать отвращение у других. Поэтому здесь спорить бессмысленно.

А насчет «оригинальности» достаточно беглого взгляда на форумы, где обсуждаются темы тонировки фар. Оригинальность такого рода подавляющим большинством автовладельцев оценивается (в смягченной форме) как глупость.

Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно.

Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью? Сомневаюсь.Владеть автомобилем, который чем-то не похож на другие, возможно, по-своему приятно. Но хоть кто-нибудь проверяет при этом, достаточно ли эта штука светит ночью?

Сомневаюсь. Материалы по теме Автомобиль с кустарно затемненной светотехникой, быть может, нормально и даже круто выглядит днем.

Но в темноте на таком ездить совсем не круто — он опасен и для окружающих, и для владельца, поскольку его . Все, кто ездил ночью по дальним трассам, прекрасно знают, что в иных ситуациях недостаточно всей мощи штатного света — хочется добавить, а нечего. Так зачем эту мощь снижать? Вещь вроде бы очевидная, и странно, что не все это понимают, в том числе сотрудники фирм, предлагающих черную тонировку всех ламп по кругу — им же самим потом ездить по одним дорогам бок о бок с постоянными клиентами.

Представляете, что будет, если на пути у машины с тонированной оптикой окажется такой же индивидуалист с тонированными стеклами. Шансов увидеть друг друга на дороге и безопасно разъехаться у них почти нет.

Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей. С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.Британская компания Prestige Wrapping специализируется на творческой доработке именно престижных моделей.

С цветовой гаммой работает аккуратно — Евросоюз относится к зоне действия Венской конвенции.Если бы так было, то давно не было бы ни спроса, ни предложения. А они есть. Стало быть, наказание недостаточно суровое.

Фото: из архива автора

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!

53128

1923.11.2017Поделиться: Оцените материал39:—4 Загрузка.

Подробности закона о фарах

Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает.

Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы.

15.09.2020 2 Основным нормативным документом, регулирующим вопрос: тонировать фары можно или нет, является ГОСТ. Пленка или лак на световых приборах приводят к трудностям во время ТО, поскольку затрудняют видимость и провоцируют ДТП.

За нарушение условий затемнения следует наказание.

Состояние световых приборов регламентируется ГОСТ. Согласно данным правилам ближнее и дальнее освещение у авто должно быть только белым. К передним габаритным огням предъявляется требование излучать белый цвет, а к задним — красный.

Государственный стандарт предусматривает красный свет для сигнала торможения, а для подсветки номера — белый. Если появилось желание провести тонирование противотуманных фар, то нужно помнить, о требованиях закона.

ПТФ, расположенным спереди, необходимо излучать белый или желтый свет. Для тех, что сзади, действует правило о красном освещении. Сигналы поворота горят желтым светом, а приборы заднего хода — белым.

Чтобы разрешить в России использование американских и японских автомобильных марок, требования к эксплуатации машин были скорректированы.

Эти авто имеют красные сигналы поворота.

В итоге сейчас можно ездить на ТС, у которого спереди есть приборы, светящиеся белым, оранжевым или желтым цветом.

При этом подсветка регистрационного номера и световые приборы заднего хода должны быть белыми.

Требования к фарам, находящимся сзади — излучение оранжевого, желтого или красного цвета. Тонировать фары можно только в экстренных случаях и при соблюдении правил ГОСТ, поскольку это повышает риск дорожно-транспортного происшествия.

Разрешается тонировать задние фары автомобиля при условии сохранения их светопропускаемости.

Запрещено затемнять стекла фар, так как это уменьшает их способность пропускать свет.

За нарушение требований российского законодательства к состоянию оптики следует наказание.

Оно разное и закреплено в Кодексе об административных правонарушениях. Предусматривается штраф за тонировку фар в 2020 году и другие варианты.

Тонировка фар Кодекс устанавливает запрет тонировать передние фары. Размер штрафа для водителей составит 3000 рублей. Дополнительная санкция — конфискация оптики.

Также штрафуются должностные и юридические лица на 15-20 и 400-500 тысяч рублей соответственно.

Допускается лишение лица, управлявшего машиной, водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года. Тонировать задние фары автомобиля без сохранения 85% светопропускаемости закон запрещает. Хотя санкции намного мягче, чем за передние приборы.

За тонировку задних фонарей штраф составит 500 рублей.

Фактически данная санкция не применяется.

Любой материал, нанесенный на световые устройства авто, который ухудшает их светопропускаемость, полицейский посчитает затемнением.

Машина будет остановлена для проверки. Распространенный способ покрытия — тонировка фар пленкой.

Некоторые водители для затемнения приборов покупают и приклеивают атермальное покрытие — хамелеон или бронепленку.

Затонировать оптику можно, наклеив цветной материал: желтый, черный, красный, синий.

В качестве затемнения для стоп-сигналов применяется прозрачная пленка. Другой прием — нанести лак. Тонировать фары можно наполовину, при этом общая пропускная способность света не уменьшается. Инспектор дорожно-постовой службы, остановив машину с затемненными световыми приборами, поинтересуется, есть ли допуск на внесение изменений в конструкцию.

Согласно ПДД водитель не имеет права эксплуатировать транспортное средство без соответствующего разрешения. Если оно есть, тогда страж порядка проведет измерение светопропускной способности оптики. Оно не может проводиться обычным инспектором.

Только проверка, осуществляемая сотрудником технического отдела ГИБДД, пройдет законно. Тонировка не должна снижать пропуск света больше, чем на 15%. В противном случае любой способ затемнения недопустим.

В ходе проверки полицейским нужно внимательно следить за всеми его действиями.

Замеченные нарушения заносятся в протокол. Это будет основанием для обжалования.

Тонировка габаритов авто Оспорить можно в срок 10 дней с момента совершения водителем противоправных действий. Инстанции для обращения: Госавтоинспекция, вышестоящее подразделение, судебные органы.Читайте также: Необходимо знать, что измерение световых показателей проводится только специальным аппаратом и компетентным лицом — техническим представителем ГИБДД.

Если имеется тонировочный слой на световых приборах автомобиля, то возникают проблемы при прохождении техосмотра. Он проводится согласно положениям Федерального закона о техническом осмотре. В ходе технической проверки изучаются надежность крепления и работы освещения.

Исследуется наличие повреждений. В случае обнаружения изменения цвета или ухудшения силы излучения у фар техосмотр не будет пройден. Также нарушениями признаются дополнительные слои, которые покрывают часть оптики.

Степень пропуска света измеряется только у передних устройств.

Если задние фонари по остальным параметрам соответствуют требованиям, то результат ТО будет положительным.

Вы можете использовать любые материалы нашего сайта при указании активной ссылки — Оцените статью 2 15.09.2020 28.02.2021 14.02.2021 14.02.2021 01.02.2021 11.01.2021 05.01.2021 Наши эксперты Автоэксперт.

Работал в «ВАЗ» и «Nissan». Автоэксперт.

Собственная автомастерская. Автоюрист. Практикующий юрист. Вопросы автоэксперту Задайте вопрос автоэксперту Обзоры автовладельцев Пополним Ваш счет за отзыв Последние статьи Новые статьи

Можно ли тонировать фары

» »

(11 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.Дата обновления статьи: 23 февраля 2020Нарушать правила дорожного движения ни в коем случае нельзя, поскольку это грозит серьезными транспортными происшествиями.

Любое изменение конструкции авто может повлечь поломки и создание аварии. Возникновение ДТП сильно возрастает, если хозяин затюнингует автомобиль.

Это может в значительной степени понизить обзор при вождении.

Особенно, когда имеется случай затемнения фар. Стоит сказать, что в 2020 году штраф за не правильную тонировку большой.

Но все же можно тонировать фары, тонировка лаком или пленкой подробно рассмотрим в данной статье.Содержание Чтобы понять нюансы тонировки, следует сначала уяснить целесообразность этой операции. Надо отметить, что мероприятие по изменению цвета оптики на авто — больше дань моды и желание покрасоваться, чем жизненно необходимая ситуация. Выбранный окрас фонаря может идеально подходить под цветовое оформление автомобиля.

Но следует быть очень осторожным, поскольку если будет присутствовать чересчур плотная пленка, то это повлечет понижение уровня яркости. Правила безопасности указывают, что тонировочная пленка (атермальная, хамелеон или иная) должна поглощать не больше 15% яркости. Это относится в большей степени к передней оптике.

Если водитель установил слишком затемненное покрытие, то вождение авто сразу же будет запрещено сотрудником дорожной службы.Существуют законодательные правила для дальних и ближних свет фар, которые должны быть белыми.

А если говорить о габаритных огнях, то спереди автотранспорта они так же должны излучать белый оттенок, а сзади — красный. Согласно ГОСТу сигналы торможения могут светиться исключительно красным цветом, а подсветка знака с государственным номером — только белым.

Тем водителям, которые хотят произвести тонировку противотуманных фар, внимание необходимо обращать на некоторые обстоятельства, которые официально зарегистрированы по ГОСТу.

Передние осветительные приборы должны иметь желтый или белый оттенок.

А цвет техники, которая располагается сзади — исключительно красный.

Желтый оттенок могут давать поворотники. Фары заднего хода должны быть белыми. Но если следовать именно таким правилам и не нарушать их, тогда эксплуатация японских и американских машин будет совершенно невозможна в российских условиях.

Это объясняется тем, что эти авто имеют поворотники красного цвета. Из-за этого прежний перечень подвергся некоторым изменениям.

В результате к эксплуатации разрешили авто, где на передней части имеются приборы белого, оранжевого, желтого цветов. Светоотражающие приборы должны по-прежнему оставаться белыми.Согласно правил, задняя часть должна оснащаться красными, желтыми или оранжевыми световыми приборами.

Фонари заднего хода, подсветка номера должны быть белыми. Эта трактовка разрешает возвращать на российские дороги американский и японский транспорт, а еще запретить транспортирование автомобильных средств, которые оснащены слишком большой иллюминацией.Тонировка осветительных частей автомобильного средства может делаться при помощи специального лака или пленки. Обычно водители применяют пленку из винила, которая используется и в качестве дополнительной меры защиты фар от различных повреждений.

Она защищает от попадания камней и щебенки. Если есть необходимость, такая разновидность тонировки может очень легко сниматься. Чтобы уровень пропускной способности света был в пределах установленной нормы, можно затонировать только определенный участок на фаре.

Поверхность тонировки обычно бывает глянцевая или матовая.Если на автомобиле уже был заводской затемнительный слой при покупке, то таким образом можно избежать уплаты штрафа, если имеются какие-то нарушения правил эксплуатации автомобиля.

Если собственноручно нанести на осветительные приборы специальный лак, то это может повлечь за собой наложение административной ответственности. Это объясняется тем, что пропускная способность сильно ухудшится. Есть автолюбители, которые пробовали покрывать осветительные приборы даже при помощи обычного баллончика с краской (синей, к примеру), а эо грозит наказанием в виде штрафа.Законность покрытия определяет КоАП Российской Федерации.

Но стоит отметить, что в этих документах нет никакого четкого трактования запрета тонировки на автомобильном средстве. Размытость понятия указывает на то, что инспектор дорожно-транспортной службы должен рассматривать все спорные ситуации индивидуально.

Если имеется затемняющее покрытие, необходимо быть готовым к появлению различных проблем при прохождении ТО.

Когда проходит ТО, световые приборы должны удовлетворять нормам, которые отмечаются в техкодексе.

В соответствии с этим документом во время ТО осмотра проводят комплексную проверку мероприятий, которые направляются на выявление надежности, а еще работоспособности всех осветительных частей автомобиля. Также инспектора производят осмотр на механические повреждения фар.Если сотрудники правоохранительных органов замечают нарушения законодательных требований, то технический осмотр пройти будет невозможно.Несоответствие указаниям может выдвигаться по различным причинам: 1.

Водитель изменил внешнюю форму фары.

2. Имеются механические повреждения.

3. Фара сильно загрязнена. Отсутствуют рассеиватели.

4. Осветительные приборы включают в себя дополнения, которые заслоняют часть фонарей.

5. Не работают светоизлучающие диоды.Если говорить о тонировке задних фонарей, то их не проверяют на силу излучаемого света. Именно поэтому если цвет остался неизменным после манипуляций со специальной пленкой, то нет оснований причин отказываться от технического осмотра транспорта.

Изменение цвета габаритов — веская причина, чтобы признать транспорт несоответствующим установленным законам. Необходимо отметить, что все эти требования устанавливаются для того, чтобы повысить безопасность эксплуатации автомобиля на дороге. Если использовать тонирование осветительных агрегатов, то это обычно расценивается как установка дополнительных характеристик.

А такая модификация может привести к возникновению аварии на дороге. Именно поэтому перед тем как наносить тонировочный слой, нужно учитывать ключевые моменты и выбрать исключительно верное решение.В отношении водителей, которые применяют неверное тонирование своего транспортного средства, предусмотрены карательные меры наказания.

Категорически запрещается использовать в качестве тренировки обычную краску, поскольку это в значительной степени снизит светопропускаемость фар. Ночью или в условиях плохой видимости это способно вызвать серьезные и страшные аварии.Тонировка передних фар, выполненная неправильно может вылиться в карательную меру в соответствии со статьями 12.

4 пункта 1, 12.5 пункта 1 и 12.5 пункт 3 КоАП.

1. Доля официального наказания, установленная для физических лиц – три тысячи рублей.

Дополнительная мера — конфискация. 2. Должностное лицо за рулем автотранспортного агрегата будут штрафовать в размере 15000 — 20000 рублей. 3. Юридическим лицам грозит штраф в сумму от 50000 до 100000 рублей.

Согласно статье 12.5 пункт 1, на водителя могут официально наложить штраф до пятисот рублей, если будет доказано, что в автотранспорте присутствует неисправность или не получено разрешение на нанесение тонировки.В соответствии с этой же статьей, но по пункту 3, водитель в некоторых случаях даже лишается возможности эксплуатации автомобилем на определенный период. Срок может варьироваться от 6 месяцев до 1 года. Это мера наказания будет актуальна, если прибор или светоотражающий элемент оснащен красным цветом.Что касается тонировки задних фар, то они попадают под с.

12.5 КоАП, но там о штрафах информация отсутствует. Именно поэтому взыскание определяется в соответствии с первой частью статьи. Там указано, что управление подобным авто будет наказываться штрафными санкциями в размере пятисот рублей.

Стоит отметить, что это сумма является максимально возможным взысканием денег, которое грозит водителю.

Но практика показывает, что при тонировке задних фар сотрудники дорожно-транспортной службы не штрафуют автомобилистов.Многих водителей волнует вопрос о том, кому доверить тонировку своих фар. Можно тонировать фары самостоятельно или обратиться в специальный пункт.

В вопросе самостоятельного тонирования имеется довольно большое количество сложностей с точки зрения формулировки закона.

Информация может быть размытой или непонятной.

Если тонировку сделать собственноручно, то сразу не будет ясно, нарушен закон или нет. Поэтому владельцы, которые самостоятельно выполнили затемнение фар, жаловались, что возникали претензии со стороны сотрудников правоохранительных органов.С точки зрения здравого смысла, лучше забронировать место для тонировки фар у профессионалов. Они предоставят качество, а также гарантию, которая при затемнении пленкой выдаётся до 5 лет.Стоит учитывать, что процедура приводит к уменьшению светопропускаемости.

А это грозит серьезным ДТП. Чтобы избежать этого варианта лучше воздержаться от использования тонировки фар и прибегать к этому варианту в крайнем случае.

И не имеет значения, какая машина у человека – Москвич, Приора, Шевроле, Форд Фокус, Солярис или Ланос. Надо придерживаться правил, установленных для увеличения безопасности участников транспортного движения.

Можно ли тонировать задние фонари: требования к тонировке по ГОСТУ и штрафы ГИБДД в 2020

13 августа 20201,2 тыс.

прочитали2 мин.2 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,2 тыс.

прочитали до концаЭто 60% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияОглавление:Считается, что тонировочный слой на автомобильной оптике придает эстетичный внешний вид, защищает поверхность от механических воздействий, предотвращая сколы и царапины.В статье разберемся, выполняет ли специальный слой функцию защиты, можно ли тонировать задние фонари, как наклеить пленку легально и есть ли штраф за тонировку задних фонарей.С юридической точки зрения, фары – это оптические приборы передней части автотранспорта: противотуманки, фары ближнего и дальнего света. Световые приборы сзади машины называют фонарями.Они отвечают за:

  1. предупреждение участников дорожного движения о маневрах транспорта
  2. видимость ТС на неосвещенных трассах;
  3. обозначение габаритов;

Неисправность или некорректная работа оптики сзади машины в условиях плохой видимости – причина повышенной аварийности на дорогах.

Поэтому за тонировку задних фонарей выписывают штраф.Тюнинг фар переднего головного света, стоп-огней, габаритов и поворотников – это процесс нанесения на защитное стекло пленки или аэрозольного напыления. Оно бывает затемненным или прозрачным.Ответ на вопрос: «Можно ли тонировать задние фонари авто по закону?» стоит искать в:

  1. специальном приложении к правилам, где содержатся требования к внешним осветительным приборам ТС.
  2. техрегламенте;
  3. правилах дорожного движения;

Законодательное новшество – запрет эксплуатации автотранспорта с самовольно внесенными конструктивными изменениями.

Если нанесение специальных прозрачных или окрашенных деталей не предусмотрено производителем и не согласовано с ГИБДД, оно вне закона.Используют 3 вида:

  1. Покрытие специальной пленкой также относится к незаконным изменениям конструкции оптических приборов. Тонировка задних фонарей пленкой предусматривает штраф.
  2. Заводское затемнение – единственный случай, когда штраф за тонированные задние фонари не должны выписать. В случае несоответствия покрытия заднего освещения ПДД и Техническому регламенту, претензии будут не к владельцу автомобиля, а к производителю.
  3. Лаком, краской или жидкой резиной – во всех случаях используют одинаковый способ нанесения тонирующего материала – покрытие аэрозолем в 1 или несколько слоев. Если такой тип затемнения не предусмотрен производителем или не согласован с ГИБДД (с внесением изменений в ПТС), он вне закона.

Автовладельцы знают, как сложно маневрировать в потоке за машинами с неисправными или неяркими стоп-сигналами.

Ситуация усугубляется в условиях затрудненной видимости: неосвещенной загородной трассы, дождя, тумана или снегопада.

Тонировка делает стоп-огни, габариты и задние поворотники менее заметными, это может сказаться на безопасности дорожного движения и спровоцировать ДТП.2 типа рисков для автовладельцев:

  1. Штраф ГИБДДВыявление такого типа нарушения во время остановки машины сотрудниками ГИБДД – редкость, особенно, если покрытие прозрачное или полупрозрачное. Даже плотный слой тонировки фонарей сложно заметить с обочины дороги. В автомобиле иностранного производства затемнение может быть предусмотрено конструкцией, в таком случае можно тонировать задние фонари. При выявлении нарушителя, в отношение него применяют санкции. При попадании авто в ДТП, слой лака или пленки на стоп-огнях, габаритах и поворотниках – отягчающее обстоятельство.
  2. НЕВОЗМОЖНОСТЬ ПРОХОЖДЕНИЯ ТОС учетом ужесточения процедуры (часть изменений уже вступили в силу в июне 2020 г.) пройти техосмотр с самовольно-внесенными изменениями в конструкцию ТС будет невозможно, эксплуатация автотранспорта без диагностической карты будет запрещена.

Какой штраф предусмотрен за тонировку фар и задних фонарей? Если нарушение выявлено сотрудником Госавтоинспекции, будет применено наказание согласно ч. 1 ст. 12.5 Административного Кодекса РФ, в которой говорится об использовании автотранспорта с неисправностями.

В данном случае под «неисправностями» подразумевают нарушение регламента безопасности транспортных средств связанное с покрытием оптики затемненным и бесцветным слоем, не предусмотренным производителем.Тонировка задних фонарей пленкой или аэрозолем предполагает штраф, в 2020 году его размер – 500 рублей, в редких случаях инспекторы ограничиваются предупреждением.

Можно оплатить только половину, если успеть за 20 дней.Не рекомендуем покрывать автомобильные оптические приборы тонировочными материалами, если это не предусмотрено конструкцией. Пленку можно снять, нанесенные аэрозоли – нет, чтобы убрать такую тонировку, придется заменить фары на новые.Если вы хотите нанести покрытие для защиты фар от механических воздействий, сколов и царапин, рекомендуем присмотреться к светодиодным фарам от завода-производителя «LOYO».

Ярко светят, служат 30 000 – 40 000 часов, защищены от ударов, вибрации, влаги и пыли.