Может ли пешеход перемещаться по проезжей части

Может ли пешеход перемещаться по проезжей части

4. Обязанности пешеходов


4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам.

Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек, велопешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.4.2.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд. Спереди и сзади колонны с левой стороны должны находиться сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости – с включенными фонарями: спереди – белого цвета, сзади – красного.Группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а при их отсутствии – и по обочинам, но лишь в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.4.3.

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии — на перекрестках по линии тротуаров или обочин.На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки или , обозначающей такой пешеходный переход.При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны. Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны. 4.4. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии – транспортного светофора.4.5.

На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен.

При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. 4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.
4.6. Выйдя на проезжую часть (трамвайные пути), пешеходы не должны задерживаться или останавливаться, если это не связано с обеспечением безопасности движения.

Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на островке безопасности или на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Продолжать переход можно лишь убедившись в безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика). 4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути). 4.8. Ожидать маршрутное транспортное средство и такси разрешается только на приподнятых над проезжей частью посадочных площадках, а при их отсутствии – на тротуаре или обочине.

В местах остановок маршрутных транспортных средств, не оборудованных приподнятыми посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в транспортное средство лишь после его остановки. После высадки необходимо, не задерживаясь, освободить проезжую часть. При движении через проезжую часть к месту остановки маршрутного транспортного средства или от него пешеходы должны руководствоваться требованиями пунктов Правил.

Обязанности Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð² по правила дорожного движения

› Бесплатная консультация юриста: (МСК), (СПБ) Каждый житель населённого пункта, будь это город, посёлок или сельская местность, является Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼, а значит — участником дорожного движения. Даже при регулярной эксплуатации личного автомобиля, периодически возникают ситуации, когда человек покидает свой транспорт.

Тогда он становится Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼, который должен соблюдать действующие ПДД. Эти правила знакомы с детства, но многими они забыты, а кто-то просто Ð¸Ñ Ð¸Ð³Ð½Ð¾Ñ€Ð¸Ñ€ÑƒÐµÑ‚.

Соблюдение ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ€Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» движения на проезжей части может спасти жизнь и здоровье тысячи людей.В разделе №4 ПДД регламентируется, что пересекать дорогу разрешено только в строго Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÐ´Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚Ð°Ñ , по обозначенной разметке.

Соблюдение ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð°Ñ€Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» движения на проезжей части может спасти жизнь и здоровье тысячи людей.В разделе №4 ПДД регламентируется, что пересекать дорогу разрешено только в строго Ð¾Ñ‚Ð²ÐµÐ´Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚Ð°Ñ , по обозначенной разметке. Если такового по какой-то причине не имеется, то на Ð¿ÐµÑ€ÐµÐºÑ€Ñ‘ÑÑ‚ÐºÐ°Ñ Ð´Ð²Ð¸Ð³Ð°Ñ‚ÑŒÑÑ нужно по обочине и тротуару.ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¹ Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´ – отведённый участок на/под/над дорогой, для безопасного пешего передвижения.

ÐŸÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´ обозначается знаками, которые представлены в виде синего прямоугольника.

В нём есть белый треугольник с передвигающимся по разметке человечком. Этот знак располагается с левой и правой стороны.В дополнение к вышеуказанным знакам обозначается разметкой «зебра» либо «зебра» со стрелками.

Разметка «зебра» со стрелками Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ на Ñ‚ÐµÑ ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚ÐºÐ°Ñ , где ширина Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð° больше ÑÑ‚Ð°Ð½Ð´Ð°Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ñ€Ð°Ð·Ð¼ÐµÑ€Ð¾Ð². Разметка бывает или отсутствует, но сам Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´ может ограничиваться только соответствующими знаками.Если же на Ð±Ð»Ð¸Ð·Ð»ÐµÐ¶Ð°Ñ‰Ð¸Ñ ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚ÐºÐ°Ñ Ð½ÐµÑ‚ ни Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð², ни перекрёстков, то дорогу пересекают в том месте, где Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐ¾ видны все её участки дороги и отсутствуют разделительные линии и ограждения. Согласно правилам, движение осуществляется под прямым углом.Когда Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´ никаким образом не регулируется, то прежде, чем пересекать дорогу, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ удостовериться в отсутствии приближающегося транспорта, а также Ñ‚ÐµÑ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð², которые едут на большой скорости.Правила дорожного движения расшифровывают этот термин:

  • Лица, передвигающиеся Ð½Ð°Â ÑÐ°Ð¼Ð¾ÐºÐ°Ñ‚Ð°Ñ , ÑÐºÐµÐ¹Ñ‚Ð±Ð¾Ñ€Ð´Ð°Ñ .
  • Это участники дорожного движения на проезжей части, Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‰Ð¸ÐµÑÑ за пределами транспорта и не выполняющие Ð½Ð¸ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ Ñ€Ð°Ð±Ð¾Ñ‚, ÑÐ»ÑƒÐ¶ÐµÐ±Ð½Ñ‹Ñ Ð¾Ð±ÑÐ·Ð°Ð½Ð½Ð¾ÑÑ‚ÐµÐ¹ в области дороги.
  • Сюда также относят людей с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Ð°Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ для инвалидов.
  • Граждане, ведущие возле себя велосипеды, мотоциклы.

Специалисты, производящие ремонт и иные служебные обязанности на территории дороги, не являются участниками дорожного движения только на время исполнения своей работы.

По её прекращению они автоматически становятся Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð°Ð¼Ð¸.Правила и требования ПДД действуют в отношении Ð²ÑÐµÑ Ð²Ð¾Ð·Ñ€Ð°ÑÑ‚Ð½Ñ‹Ñ ÐºÐ°Ñ‚ÐµÐ³Ð¾Ñ€Ð¸Ð¹ и Ð¾Ð±Ð¾Ð¸Ñ Ð¿Ð¾Ð»Ð¾Ð², независимо от статуса, социального положения и состояния здоровья. ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ñ‹ имеют обширный перечень обязанностей.Среди Ð½Ð¸Ñ Ð²Ñ‹Ð´ÐµÐ»ÑÑŽÑ‚ следующие требования:

  1. в ночное и вечернее время носить светоотражающие предметы — за пределами города или посёлка это обязательное условие.
  2. двигаться по дороге, только удостоверившись, что опасности нет и дистанции до Ð´Ð²Ð¸Ð¶ÑƒÑ‰Ð¸Ñ ÑÑ Ñ‚Ñ€Ð°Ð½ÑÐ¿Ð¾Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð² предостаточно, чтобы успеть сделать Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´;
  3. пересекать дорогу без разметки, только если она Ñ Ð¾Ñ€Ð¾ÑˆÐ¾ видна во Ð²ÑÐµÑ Ð½Ð°Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð»ÐµÐ½Ð¸ÑÑ ;
  4. не приводить в замешательство участников движения, избегать создания препятствий и Ð°Ð²Ð°Ñ€Ð¸Ð¹Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸Ð¹;
  5. Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒÂ Ñ‚Ð¾Ð»ÑŒÐºÐ¾ лишь в строго Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚Ð°Ñ , не стремиться сократить путь через необорудованный участок;
  6. не останавливаться посреди пути без весомой причины и Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ÑÑ‚Ð¸, не вводить водителей в состояние замешательства неопределёнными, Ñ Ð°Ð¾Ñ‚Ð¸Ñ‡Ð½Ñ‹Ð¼Ð¸ действиями;
  7. всегда обращаться особое внимание на жесты автоинспектора-регулировщика и светофора;
  8. не пересекать дорогу в диагональном направлении;

Если движется транспорт с сигнальными знаками, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾Â ÐºÐ°Ðº можно скорее уйти с проезжей части и вернуться на безопасную территорию.ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð°Ð¼ полагается Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ проезжую часть в строго Ð¾Ð±Ð¾Ð·Ð½Ð°Ñ‡ÐµÐ½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð»Ð°Ð¼Ð¸ Ð¼ÐµÑÑ‚Ð°Ñ . Если поблизости нет оборудованного Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð°, перейти можно и на перекрёстке.

В ÑÐ»ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ , когда он отсутствует, то дорогу разрешается пересекать под прямым углом, где нет Ñ€Ð°Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¹ и Ñ„Ð¸Ð·Ð¸Ñ‡ÐµÑÐºÐ¸Ñ Ð¿Ñ€ÐµÐ¿ÑÑ‚ÑÑ‚Ð²Ð¸Ð¹.Регулируемым считается тот, где движение осуществляется согласно знакам регулировщика либо сигналам светофора.

Если Ñ‚ÐµÑ Ð½Ð¸ÐºÐ° не функционирует, мигает только один жёлтый, то тогда этот участок Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ в категорию нерегулируемого.Нередко, для удобства граждан устанавливают двуцветные светофоры с изображением идущего человечка.Когда включается зелёный, перемещение по проезжей части разрешено.

Но заблаговременно Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ убедиться, что весь транспорт завершил свой манёвр, нужно. На ÐºÑ€Ð°ÑÐ½Ñ‹Ð¹Â Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ дорогу категорически запрещается.Если аппарат сломан, мигает жёлтым, тогда надо ориентироваться по имеющемуся его аналогу для водителей.Когда движение контролирует инспектор ГИБДД, нужно следовать жестам регулировщика:

  1. две руки смотрят в разные стороны в вытянутом положении – можно двигаться по проезжей части как с передней стороны, так и с задней по отношению к стоящему инспектору;
  2. правая рука автоинспектора Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ в вытянутом положении и смотрит вперёд – Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ñ‹ со стороны спины сотрудника ГИБДД могут Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ дорогу;
  3. правая рука поднята – Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ðµ движение запрещено с любой из сторон.

Вследствие незнания многими значений жестов регулировщика, инспектор по своему усмотрению может пользоваться более понятными жестами, например, Ð²Ð·Ð¼Ð°Ñ Ð¾Ð¼ руки в том направлении, где движение разрешается.А также стоит помнить, что лучше пропустить транспортное средство, которое не собирается притормаживать, даже если у Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð° преимущество и ему разрешено идти. Это ÑÐ¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‚ его личное здоровье и жизнь.ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ñ‹ на нерегулируемом перекрёстке и Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ðµ, по сути, самостоятельно отвечают за свою безопасность.А именно:

  1. не выскакивают внезапно с пассажирской остановки, не удостоверившись в безопасной обстановке на дороге.
  2. не Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´ÑÑ‚ на дорогу из-за ограждений, предметов и сооружений, которые делают видимость дороги затруднительной;
  3. не создают препятствия и не затрудняют транспортный поток;
  4. оценивают длину дистанции до приближающегося транспорта, определяют его примерную скорость и Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ñ из этого принимают решение, будет ли Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´ дороги безопасным или нет;

При нарушении Ð²Ñ‹ÑˆÐµÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð½Ð¾Ñ€Ð¼, Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ñ‹ полностью ответственные за создание аварийной ситуации.

Кроме того, не Ð¿Ñ€Ð¸Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ рассчитывать на компенсацию нанесённого ущерба личному здоровью и жизни. Потребуется дополнительно оплатить ремонт пострадавшего транспорта, если оно было повреждено.Людям с неполноценными физическими возможностями, которые перемещаются на Ð¸Ð½Ð²Ð°Ð»Ð¸Ð´Ð½Ñ‹Ñ ÑÑ€ÐµÐ´ÑÑ‚Ð²Ð°Ñ Ð¿ÐµÑ€ÐµÐ´Ð²Ð¸Ð¶ÐµÐ½Ð¸Ñ без двигателя, а также людям, перевозящим большие предметы на Ð´Ð²ÑƒÑ ÐºÐ¾Ð»Ñ‘ÑÐ½Ð¾Ð¼ транспорте или несущим габаритные предметы, вещи в Ñ€ÑƒÐºÐ°Ñ , разрешается двигаться по краю дороги.Это не обязательное требование, а лишь альтернативный вариант для разгрузки затруднённого движения по тротуару.

Но при желании как инвалиды, так и люди с габаритным грузом могут перемещаться по территории тротуара. Это не является нарушением.ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ð°Ñ дорожка может отсутствовать. При Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð¾Ð±ÑÑ‚Ð¾ÑÑ‚ÐµÐ»ÑŒÑÑ‚Ð²Ð°Ñ Ñ€Ð°Ð·Ñ€ÐµÑˆÐµÐ½Ð¾ Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ дорогу в области перекрёстка.

По диагонали делать Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´ запрещается ПДД. На перекрёстке водители транспорта должны двигаться на небольшой скорости.

Поэтому нужно заблаговременно удостовериться, что водители уступают дорогу и для Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ красный свет.Встречается и такое, когда перекрёстков и Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³ нет вообще.

Поэтому нужно заблаговременно удостовериться, что водители уступают дорогу и для Ð½Ð¸Ñ Ð³Ð¾Ñ€Ð¸Ñ‚ красный свет.Встречается и такое, когда перекрёстков и Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ñ Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³ нет вообще. Тогда Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ может Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ дорогу на Ñ‚ÐµÑ ÑƒÑ‡Ð°ÑÑ‚ÐºÐ°Ñ , где можно заметить транспорт на приличной дистанции от себя, и рассчитать скорость транспорта и время на Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´ дороги. А также на дороге не должно быть ÐºÐ°ÐºÐ¸Ñ -либо заборчиков, отбойников, Ñ€Ð°Ð·Ð´ÐµÐ»Ð¸Ñ‚ÐµÐ»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð»Ð¸Ð½Ð¸Ð¹ и т.

п.Установлены определённые требования касательно перемещения по проезжей части при Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ видимости, а также вечером и ночью. Под тёмным временем суток подразумевается время от Ð²ÐµÑ‡ÐµÑ€Ð½Ð¸Ñ ÑÑƒÐ¼ÐµÑ€ÐµÐº до ÑƒÑ‚Ñ€ÐµÐ½Ð½Ð¸Ñ . Недостаточной видимостью обозначают обзор проезжей части на дистанции менее 300 метров во время дождя, сумерек, тумана и т.

п.При Ð²Ñ‹ÑˆÐµÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¿Ð¾Ð³Ð¾Ð´Ñ‹ и времени в Ð½Ð°ÑÐµÐ»Ñ‘Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ð¿ÑƒÐ½ÐºÑ‚Ð°Ñ Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð°Ð¼ рекомендуют запастись светоотражающими предметами либо одеждой. Можно купить специальные жилеты, которые используют рабочие на Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ .

Стоят они дёшево, до 500 рублей.Если Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ Ð½Ð°Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑÑ за пределами города или посёлка, то тогда он обязан выполнять это требование, чтобы водители могли заметить Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð° и пропустить его. Нередко светоотражающая одежда и предметы предотвращают несчастные случаи.Если возникла ситуация, когда при себе нет ÑÐ²ÐµÑ‚Ð¾Ð¾Ñ‚Ñ€Ð°Ð¶Ð°ÑŽÑ‰Ð¸Ñ ÑÐ»ÐµÐ¼ÐµÐ½Ñ‚Ð¾Ð², можно воспользоваться фонариком или свечением телефона, чтобы быть заметным водителям.Нельзя Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ на проезжую часть, если приближается транспорт с мигающими световыми маячками и звуковыми сигналами.

Если Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ всё-таки вышел на дорогу, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ скорее, насколько это, возможно, пройти её или вернуться. Если работает только световой маячок без сигнала, можно и не пропускать такой транспорт.Запрещается Ð²Ñ‹Ñ Ð¾Ð´ на дорогу из-за Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾ Ð¿Ñ€Ð¾ÑÐ¼Ð°Ñ‚Ñ€Ð¸Ð²Ð°ÐµÐ¼Ñ‹Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚, так как Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð° могут не заметить водители.Ребёнку разрешается двигаться по проезжей части только под наблюдением ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½Ð½Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð½Ð¸Ñ . Детям без присмотра родителей рекомендуется Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ÑŒ в жилой зоне, где могут двигаться Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ñ‹.ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ñ‹ наделены определёнными обязанностями и правами, которые периодически дают им некоторое преимущество:

  • Независимо от того, начал ли Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ своё движение или почти прошёл Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´, водителю Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ð¾ остановиться до полной остановки и подождать, пока он закончит свой путь.
  • Если человек идёт по тротуару вблизи Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð°, водитель не обязан останавливать своё движение.
  • ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ имеет преимущество над водителем на нерегулируемом Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ðµ.
  • ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ может изменить направление своего движения посередине дороги, поэтому водителю нужно точно удостовериться, что Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ закончил своё движение и не собирается идти в обратную сторону или прекратить движение на полпути.

А также в разделе №14 расписаны действия водителя перед регулируемым Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¾Ð¼, когда для водителя уже горит зелёный свет, а Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ ещё не перешёл проезжую часть.

Здесь водителю нужно дождаться того, когда Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ закончит свой путь и только после этого возобновлять движение.Перемещаясь по крайней линии дороги, Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ñ‹ должны двигаться навстречу транспортному потоку (левая сторона). Если там же передвигаются люди с неполноценными физическими возможностями в ÐºÐ¾Ð»ÑÑÐºÐ°Ñ Ð´Ð»Ñ инвалидов и те, кто ведут возле себя скутер, мотоцикл и другой Ð´Ð²ÑƒÑ ÐºÐ¾Ð»Ñ‘ÑÐ½Ñ‹Ð¹ транспорт, движение организовывается по Ñ Ð¾Ð´Ñƒ транспортного потока (правая сторона).Перемещение пешей колонны разрешено по краю дороги при условии, что строго соблюдаются все требования:

  • Если колонна идёт в ÑƒÑÐ»Ð¾Ð²Ð¸ÑÑ Ð¿Ð»Ð¾Ñ Ð¾Ð¹ погоды, вечером или ночью, колонну должен освещать яркий фонарь белого или лунного цвета спереди, в конце – красного цвета.
  • Участники колонны должны перемещаться только по течению движущегося потока, с правой стороны. Один ряд должен состоять из 4 и менее людей. В начале и в конце колонны, слева, обязательно присутствуют сопровождающие люди, несущие красные флажки, Ð½ÐµÐ¾Ð±Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ð¼Ñ‹Ðµ для уведомления водителей о движущейся колонне.

Детским колоннам нельзя передвигаться по дороге, они могут идти только по тротуарам или Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð½Ñ‹Ð¼ дорожкам утром и днём, и в присутствии ÑÐ¾Ð²ÐµÑ€ÑˆÐµÐ½Ð½Ð¾Ð»ÐµÑ‚Ð½Ð¸Ñ Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ¹.ÐŸÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ñ‹ зачастую лично несут ответственность за случившееся происшествие в процессе пересечения проезжей части.

Далеко не всегда действия Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð° признают правомерными. По этой причине повышенная внимательность и ответственность на Ð´Ð¾Ñ€Ð¾Ð³Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ ÑÐ¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‚ÑŒ личный бюджет, а главное, жизнь и здоровье.Ответственность в виде административного штрафа или предупреждения накладывается в том случае, если неправомерные действия:

  1. привели к сбою нормального движения транспорта;
  2. привели к причинению вреда здоровью небольшой тяжести потерпевшего.
  3. не привели к причинению ущерба здоровью и созданию препятствий транспортному потоку;

Гражданская ответственность означает то, что виновник должен восполнить причинённый ущерб имуществу, здоровью, моральному состоянию потерпевшего.Уголовная ответственность наступает, если неправомерные действия привели к следующим последствиям:

  • Серьёзный ущерб здоровью.

    Виновника могут ограничить в свободе (3 года и менее), обязать к принудительным работам (2 года и менее), арестовать (4 месяца и менее), лишить свободы (2 года и менее).

  • Смерть потерпевшего.

    В этой ситуации могут ограничить свободу виновника (4 года и менее), привлечь к принудительной работе (4 года и менее), лишить свободы (4 года и менее).

Смерть Ð´Ð²ÑƒÑ Ð¸ более лиц также Ð²Ñ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ в этот перечень.

Этот случай подразумевает привлечение к принудительным работам (5 лет и менее) или лишение свободы (7 лет и менее).Административные штрафы назначаются, если Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ нарушил обязательные предписания и условия, выставленные законом.Ниже приведены случаи, когда могут выписать штраф нарушителю:

  1. нарушил требования и вследствие этого возникли препятствия и Ð¿Ð¾Ð¼ÐµÑ Ð¸ в транспортном потоке — штраф за содеянное колеблется в Ð¿Ñ€ÐµÐ´ÐµÐ»Ð°Ñ 1 тысячи рублей;
  2. Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ своими действиями, независимо от того, умышленные они были или нет, причинил вред здоровью потерпевшего небольшой тяжести — штраф обычно не превышает 1500 рублей.
  3. Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´ перебегает проезжую часть на красный свет светофора или Ð¿ÐµÑ€ÐµÑ Ð¾Ð´Ð¸Ñ‚ её в неположенном месте – в Ð´Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ ÑÐ¸Ñ‚ÑƒÐ°Ñ†Ð¸ÑÑ Ð¼Ð¾Ð³ÑƒÑ‚ сделать первое предупреждение либо оштрафовать на сумму (обычно это не более 500 рублей);

Как видно из Ð²Ñ‹ÑˆÐµÑƒÐºÐ°Ð·Ð°Ð½Ð½Ñ‹Ñ Ñ†Ð¸Ñ„Ñ€, штрафы Ð¿ÐµÑˆÐµÑ Ð¾Ð´Ð°Ð¼ выставляют невысокие, что, вполне возможно, не остановит нарушителей продолжать нарушать предписанные правила. Но стоит задуматься ещё и о том, что нарушение правил дорожного движения может привести не только к материальным затратам, но и к последствиям посерьёзней.Ежегодно в России дорожно-транспортные происшествия уносят тысячи жизней, многие участники ДТП остаются на всю жизнь инвалидами.

Соблюдение Ð¿Ñ€Ð¾ÑÑ‚ÐµÐ¹ÑˆÐ¸Ñ Ð¿Ñ€Ð°Ð²Ð¸Ð» дорожного движения предотвратит печальные последствия, и ÑÐ¾Ñ Ñ€Ð°Ð½Ð¸Ñ‚ жизнь и здоровье Ð¼Ð½Ð¾Ð³Ð¸Ñ Ð»ÑŽÐ´ÐµÐ¹. Post Views: 22 Рейтинг автора1Панкратов Олег Викторович Капитан отдельного батальон ДПС ГИБДД г.МоскваНаписано статей и ответов270Помогла статья?

Оцените её Загрузка. Автовед.com © 2018–2021 – все что вы Ñ Ð¾Ñ‚ÐµÐ»Ð¸ знать про автомобили с юридической точки зренияПерепечатка материалов разрешена только с указанием первоисточника

По какой стороне проезжей части идти пешеходу по ПДД?

Правила дорожного движения действуют не только на водителей транспортных средств, но и на других участников движения, в том числе и пешеходов. Граждане вправе передвигаться по специально выделенным тротуарам, а при их отсутствии – по проезжей части.

При этом важно, по какой стороне дороги идти пешеходу по ПДД.Игнорирование правила о выборе стороны движения может привести к возникновению дополнительного риска безопасности.

Именно для снижения аварийноопасности и было введено требование о стороне передвижения для людей без транспорта. Пеший человек также может быть привлечён к административной ответственности наравне с остальными участниками дорожного движения.Внимание!

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Правила дорожного движения содержат права и обязанности пешеходов. Определение понятия указано в ПДД, среди прочих терминов.Так, под понятием пешеход понимается физлицо, которое участвует в передвижении, является полноправным членом дорожного движения без использования механического транспорта.К ним относят:

  1. имеющих с собой велосипед или иной транспорт, который катится рядом.
  2. лиц, которые передвигаются пешком, без использования какого-либо дополнительного средства передвижения;
  3. передвигающихся с помощью роликов, лыж или других спортивных снарядов;
  4. граждан использующих инвалидную коляску;

Законодатель также ввёл некоторые понятия, которые прямо относятся к данной категории:

  1. Пешеходная зона – отдельный участок, который специально выделен для граждан. Отличается от дорожки тем, что представляет собой более широкую территорию для пешеходов, на которой можно передвигаться только самостоятельно.
  2. Пешеходная дорожка – специально обозначенный участок дороги, на котором можно передвигаться пешеходам только самостоятельно, без использования транспорта.

    Имеется также велопешеходная дорожка, на которой также можно проезжать на транспорте, таком так велосипеды, ролики и так далее.

  3. Пешеходный переход – участок, отмеченный специальной разметкой и знаком, который используется для пересечения физлицами дороги. То есть это специальная зона, через которую можно перейти с одной стороны дороги на другую.

Обязанности пешеходов отдельно оговариваются текстом ПДД (). К основным моментам относят:

  1. учёт знаков и светофоров обязателен.
  2. если человек катит транспорт, то должен делать это по правому краю, то есть по ходу движения машин;
  3. лицо вправе катить какое-то транспортное средство (например, мопед или велосипед), если не препятствует движению иного транспорта;
  4. если отсутствует зона для пешехода, можно идти по велосипедной дорожке или по краю проезжей части;
  5. передвижение осуществляется навстречу проезжающему транспорту, не считая некоторых исключений из данного правила;
  6. передвижение пешеходов по специально выделенным зонам, такие как тротуары, пешеходные дорожки, а если они отсутствуют, то по обочине;
  7. в ночное время суток люди должны обеспечивать видимость, например, посредством освещения или светоотражателей;

Получается, что человек должен двигаться, обеспечивая максимальную видимость.

Если есть возможность не выходить на проезжую часть, то он не должен этого делать.

Если есть такая возможность, пешеход и вовсе должен идти по тротуару, пешеходной зоне или иному участку, предназначенному для пешего передвижения ( ПДД).

Однако, реализовать это можно далеко не всегда.

В некоторых местах просто отсутствуют специальные части, где человек мог бы идти, не мешая прочим лицам на дороге, но необходимость в передвижении именно по этой траектории может сохраниться.ПДД также учитывают данный момент, вводя правила передвижения именно по проезжей части, то есть там, где обычно ездят автомобили и прочий механический транспорт:

  1. Если и обочина отсутствует, то человек двигается просто по краю дороги.
  2. Если человек катит, например, велосипед или мопед, то может двигаться по направлению движения транспорта. Это правило распространяется и на тех, кто передвигается в инвалидной коляске.
  3. Пешеход должен идти навстречу движения транспорта.
  4. В том же ПДД указано, что если специальное место для пеших людей отсутствует, то они могут двигаться по обочине, то есть с краю дороги, за разметкой, где уже не ездит транспорт.

Человек, несомненно, имеет право идти по дороге, но главное требование заключается в том, чтобы он не мешал своими действиями проезжающим автомобилям. Существующие ограничения введены для обеспечения максимальной безопасности.Основная цель ПДД – установление таких правил, которые бы обеспечили максимальную безопасность для каждого участника.

Движение в ночное время – особый вопрос, так как в условиях пониженной видимости вероятность происшествий возрастает в разы.При хорошем уличном освещении данная проблема не стоит так остро. Но далеко не всегда оно имеется даже в пределах населённых пунктов, не говоря уже про иные территории.В ПДД имеются особые установки на счёт стороны дороги и требований к людям, которые выходят на проезжую часть ночью:

  1. на территории населённых пунктов людям рекомендуется иметься при себе светоотражатели, если они двигаются по проезжей части, в том числе – переходят дорогу;
  2. за пределами населённых пунктов граждане и вовсе обязаны иметь светоотражатели.
  3. в случае отсутствия обочины и тротуара, пешеход должен идти по стороне дороги навстречу движения транспорта.

Если у пешехода светоотражательного элемента нет, но перейти дорогу необходимо, рекомендуется использовать какой-либо источник света, например, фонарь на мобильном телефоне.

Он привлечёт внимание водителя и позволит избежать происшествия.Особые требования представлены к инвалидам, которые передвигаются на специальных колясках.С одной стороны, граждане с инвалидностью вынуждены передвигаться на инвалидной коляске и не имеют иной возможности. С другой, они используют механизм, который попадает под описание транспортного средства.

Так, в общих положениях ПДД дано понятие транспортного средства, под которым понимается устройство, используемое для перевозки грузов и людей.С другой стороны, в ПДД даётся понятие «пешеход» и к данной категории участников движения причисляют также инвалидов, передвигающихся на колясках.Получается, что в целом, к гражданам с инвалидностью применяются общие правила, распространяющиеся на пешеходов в целом. Но некоторые особенности всё же имеются, они прямо указаны в ПДД:

  1. в третьем абзаце указано, что обычно люди идут навстречу транспорту, но лица на колясках должны двигаться по направлению движения транспортных средств (при передвижении по дороге).
  2. в первом абзаце ПДД указано, что даже при наличии тротуара или иной зоны для людей, граждане, которые используют инвалидные коляски, вправе двигаться по краю проезжей части;

Каких-то особенностей для инвалидов, которые передвигаются без колясок, не предусмотрено.

Они участвуют в дорожном движении наравне с прочими пешеходами и, в случае отсутствия обочины, обязаны двигаться по левой стороне дороги против движения транспорта.ПДД устанавливают правила передвижения для пеших людей и чётко определяют, что пешеход должен идти по по дороге против движения транспорта, то есть по левой стороне.

Однако, ПДД не содержат требования к передвижению людей по тротуарам.Вне проезжей части, граждане могут передвигаться по любой стороне. Относительно тротуаров также нет каких-то особых требований.Если имеется велосипедная дорожка, но нет тротуара, то пешеход может идти по ней, но тут также есть свои ограничения. Прямого указания относительно стороны передвижения нет, но пешеходы не должны мешать велосипедам, соответственно, передвигаются с краю.При отсутствии тротуара и обочины пешеход должен двигаться против движения транспорта, то есть, по левой стороне.

Если есть обочина, то идти можно по ней по направлению движения.Если на дороге расположено одностороннее движение, то идти по ней можно только в крайнем случае.

Передвигаться можно будет по любой стороне, но обязательно с самого края.Права и обязанности пешеходов обозначены в ПДД. Среди основных моментов можно выделить следующие:

  1. Граждане также должны пропустить машины со спецсигналами. Если они уже находятся на дороге, то должны максимально быстро освободить её ( ПДД).
  2. В ночное время суток человек должен обеспечить максимальную видимость, используя светоотражатели. На территории населённых пунктов это рекомендация, а вот за их пределами – уже требование.
  3. Перед пересечение дороги, пешеходы должны убедиться в безопасности манёвра ( ПДД).
  4. Пешие колонны всегда направляются по направлению движения. Не допускается более 4 человек в один ряд. Спереди и сзади должны находиться направляющие с красными флажками. При плохой видимости они должны использовать фонари, спереди – белый, а сзади – красный ( ПДД).
  5. Пересечение дороги производится на светофорах и специальных переходах, а когда они отсутствуют – на перекрёстках ( ПДД).
  6. На регулируемых участках люди должны подчиняться общим требованиям ( ПДД).
  7. Ждать транспорт можно на специальных площадках, а при их отсутствии – на тротуарах ( ПДД).
  8. Движение пешехода осуществляется по специально отведённым местам. На проезжую часть следует выходить только в случае их отсутствия.
  9. Нельзя останавливаться при переходе, если это не связано с обеспечением безопасности ( ПДД).
  10. Если иного варианта нет, то двигаться можно по краю дороги, по направлению движения транспорта.

Пешеходы имеют те же права, что и прочие участники дорожного движения.

Среди особых прав можно выделить преимущество на специальных переходах, тротуарах, а также при соответствующем сигнале светофора.Административная ответственность предусматривается не только за нарушение ПДД водителями, но распространяется и на пешеходов. Так, в КоАП РФ представлен ряд норм, за нарушение которых граждане привлекаются к ответственности:НарушениеСтатья КоАП РФСанкцияНарушение ПДД пешеходом или пассажиром.
Так, в КоАП РФ представлен ряд норм, за нарушение которых граждане привлекаются к ответственности:НарушениеСтатья КоАП РФСанкцияНарушение ПДД пешеходом или пассажиром. Предполагается обычное нарушение, которое не влечёт за собой существенных последствий в виде дополнительного повреждения какому-либо участнику движения.

Также важно, чтобы такое нарушение не создавало помех окружающим, например, речь может идти о переходе в неположенном месте при отсутствии рядом транспорта или движение не по той стороне дороги.Ч. 1 Предупреждение или штраф в размере 500 рублейНарушение ПДД при условии создания помех транспорту.

Здесь уже пешеход мешает иным участникам движения, например, проезжающей машине, если игнорирует сигнал светофора.Ч. 1 Штраф 1000 рублейНарушение ПДД пассажиром, повлекшее причинение лёгкого и среднего вреда здоровью. При наступлении тяжкого вреда предусматривается уже уголовная ответственность.Ч.

2 Штраф 1500 рублейВсе нарушения пеших граждан, включая переход дороги в неположенном месте и иные распространённые нарушения, наказываются в соответствии с данными статьями.

Штраф – это не единственный тип ответственности, который несёт пешеход при наличии вины.

Однако, на практике ситуации, когда лицо, передвигающееся самостоятельно, будет виноватым, достаточно редки.Так, в соответствии с ПДД, водитель должен обеспечить безопасность своего манёвра, а также информировать прочих участников движения о совершаемых действиях (например, с помощью «поворотника»).Если водитель , то избежать ответственности не получится. Вина полностью ложится на того, кто был за рулём, так как пешеходы имеют преимущество на таких участках.Подобная ситуация возникает и в случае, если ДТП произошло на тротуаре или обочине (при условии отсутствия тротуара).

В данных местах пешеход также имеет преимущество, если шёл по нужной стороне дороги и не нарушал каких-либо других правил.Ситуация становится более сложной, когда ДТП происходит вне пешеходных зон, то есть на проезжей части. Бытует мнение, что даже в таком случае водитель будет нести полную ответственность, но это не всегда так.Гражданин, находящийся за рулём автомобиля или иного транспорта, будет нести ответственность в следующих ситуациях:

  1. освещение было достаточным, человек появился на дороге заблаговременно;
  2. .
  3. авария произошла в связи с неисправностью его транспортного средства;
  4. у него имелась возможность избежать столкновения;

Доказать невиновность можно, ссылаясь на плохое освещение, на тот факт, что человек появился на стороне дороги неожиданно, не имел отражающих элементов в тёмное время суток. В данном случае можно воспользоваться показаниями регистраторов и свидетелями.При передвижении люди должны следовать ряду правил, которые введены для достижения безопасности.