Могут ли сельское поселение присоединить к городу

Могут ли сельское поселение присоединить к городу

Депутат Госдумы Алексей Диденко о поправках в закон о местном самоуправлении


«Города – это цемент, которым держится страна, а поселения – песок, без которого цемент – не цемент» 25.01.2019, 16:51 – Почему образование городских округов на сельских территориях это плохо? — Городской округ предполагает, что эта территория должна быть урбанизированной. То есть, она должна строиться в границах единой городской, именно городской, инфраструктуры: транспортной, социальной, коммунальной, инфраструктуры связи; с определенной плотностью населения и застройки.

Только так территория может называться городской – или урбанизированной.

Очевидно, что объем полномочий, их характер, содержание, экономический потенциал сельской территории и города существенно отличается.

Города – самодостаточные административные единицы, они могут и должны развиваться сами, на своих собственных ресурсах и инфраструктуре. Сельские же территории, особенно в отдаленных, например – северных частях нашей страны, требуют и дополнительного внимания, и дополнительных ресурсов. Нуждаются в бюджетных дотациях, в льготах для своего населения.

Без этого им трудно выжить. Реклама — То есть, во многом, это еще и инициатива с мест? — Судите сами… Если мы городом называем территорию в тундре и тайге – а сейчас такое можно найти – то мы обрекаем граждан на потерю всех льгот как селян, а данную территорию – на ущербную господдержку.

Практика, которая продолжалась порядка пяти лет, когда на месте муниципальных районов в малонаселенных местностях Магадана, Сахалина, Норильска у нас возникали такого рода «города», она была неправильной. И сами регионы просили выработать некий оптимальный и законный вариант территориальной организации для больших муниципальных образований, которые не могут поддерживать двухуровневую систему местного самоуправления либо она нецелесообразна, и настаивали на управлении этой территорией из одного центра.

Называть эту территорию городом было бы нелогично и противоречило бы всем представлениям о городе. — Каков же выход? — Ну, в результате очень долгой дискуссии, длившейся несколько лет, был предложен один из вариантов – я уверен, этот подход будет развиваться: будет два вида «одноуровневых» муниципальных образований – городской округ на урбанизированных территориях и муниципальный округ на сельских и смешанных (сельско-городских, но с преобладанием сельских) территориях. Они могут преобразовываться друг в друга, если урбанизация территории будет увеличиваться или, наоборот, ослабевать.

«Городские округа» в тайге и тундре, а также в тех местах, где они созданы из муниципальных районов на неурбанизированных пространствах, надо будет преобразовать в муниципальные округа. Критерии урбанизации даны в законопроекте. – Где в последнее время происходило наиболее заметное объединение поселений и преобразование районов?

— Муниципальный район по закону нельзя было преобразовать в городской округ. Можно было присоединить все поселения муниципального района к существующему городскому округу, а сам район упразднить.

Но так делалось не всегда. Нередко упраздняли все поселения, из них делали городской округ, а муниципальный район упраздняли. Поэтому и появились так называемые городские округа на неурбанизированных пространствах.

Наиболее ярким примером можно назвать Магаданскую область, которая состоит из городских округов, что сложно представить с точки зрения экономической и социальной инфраструктуры, поскольку степень урбанизации во всей Магаданской области крайне низка, и единственный настоящий город там – это сам Магадан. Законопроект, который мы обсуждаем, наводит здесь порядок, отличает городской округ от муниципального округа.

Поэтому на месте тундры и тайги, да и в преобладающих сельских местностях не должно быть городских округов, но это могут быть одноуровневые муниципальные образования, если они отвечают определенным критериям. И если «за» высказались жители как муниципального района, так и поселений, входящих в его состав, тогда можно преобразовывать его в муниципальный округ. Но к этому процессу нужно очень взвешенно подходить, не допустить кампанейщины, не схлопнуть чохом весь муниципальный поселенческий уровень.

Крепкие городские и сельские поселения – очень нужный компонент в территориальном устройстве страны, в ее хозяйственной инфраструктуре.

Города – это цемент, которым держится страна, а поселения – песок, без которого цемент – не цемент.

— Видите ли вы какие-то риски в этом законопроекте?

— Нам точно нужно избежать одного – чтобы практика создания муниципального округа на территории муниципального района не получила произвольного характера и не превратилась в управленческий проект. Чтобы округа появлялись лишь там, где поселения чрезвычайно слабые, не самодостаточные, и есть большое количество поселков и сел, подлежащих ликвидации – к сожалению, и в центральной части России такие места у нас имеются. Мы своим законом даем многовариантность, когда глава региона на основе мнения населения соответствующей территории может определить, какая из его единиц будет относиться к потенциально успешной территории, и для этого есть экономический потенциал – а какая требует предельной концентрации ресурсов в едином центре управления.

У этого муниципального округа будет единая администрация, бюджет, представительный орган – дума, или как его назовут сами депутаты.

— Будут ли какие-то критерии образования муниципального округа, при отсутствии которых нельзя упразднять поселения и муниципальный район, в который они входят? — Возможно, таким критерием будет доля населения, которая проживает вне административного района. Если это доля значительна – две трети, например, от общего числа населения района – то такой муниципальный район и поселения в нем упразднять не надо.
Если это доля значительна – две трети, например, от общего числа населения района – то такой муниципальный район и поселения в нем упразднять не надо.

Другим критерием может быть равномерность и достаточная заселенность территории, которая вполне может самоуправляться во многих своих частях и развиваться. Все преобразования должны быть экономически и политически обоснованы.

Управленческая система не должна упрощать, а, значит, приводить к деградации, территориальную систему расселения в стране. – Значит ли это, что жители не смогут контролировать расход средств и будут вынуждены рассчитывать на округ?

— Довольно сложно об этом говорить, потому что сегодня местное самоуправление, если мы ведем речь о двухуровневой системе, осуществляется в поселении и в муниципальном районе. У нас и сегодня гражданам никто не мешает изучать документы о бюджете как района, так поселения и городского округа, поскольку эти документы носят совершенно открытый и публичный характер, и публикуются в сборниках, в официальных средствах массовой информации, по ним проводятся публичные слушания. Это раз, если мы ведем речь об общественном контроле.

Если речь идет о представительском, публично-правовом контроле, то сегодня в значительном числе районов представительный орган формируется методом делегирования, когда местные депутаты, представляющие поселения (их число от поселения может быть 2-3-4) перемещаются в думу района.

Это несет некоторый ущерб району в сфере прав как публичного образования, но это никогда не вызывало никаких споров – депутатов избирают граждане поселений, просто их делегируют на ступень выше, на районный уровень (но при этом они остаются и депутатами своих поселений). Здесь речь идет об обратном – если муниципальный округ будет иметь один уровень, без поселений как муниципалитетов, то представительный орган будет избираться напрямую всеми жителями округа.

Вопрос о конкретной численности представительного органа будут решать сами депутаты в уставе округа, в законопроекте заложено лишь минимальное количество депутатов, меньше которого не может быть. Жители каждой территории получат своего депутата, осуществляющего представительские и контрольные функции. Вряд ли жители отдаленных поселков будут ущемлены в правах.

— Как быть в ситуациях, когда у поселений с мизерным потенциалом для экономического роста, при несправедливой системе отчисления налогов, громоздкой и малоэффективной системе межбюджетного регулирования местные бюджеты поселений порой не покрывают даже административных расходов?

— Нужно признать, что в этом случае смысл в представительском контроле теряется, потому что все бюджетные деньги уходят на оплату света в администрации и зарплату служащих. Но все это не отменяет того посыла, что формировать муниципальные округа и ликвидировать поселения и муниципальные районы нужно очень осторожно. В тоже время в труднодоступных и малонаселенных территориях образование муниципального округа представляется вполне обоснованным.

– Какого рода развитие территорий, упомянутое в законопроекте, имеется в виду? — Нужно исходить из полномочий органов местного самоуправления.

Если речь идет о поселковом уровне, то перечень их полномочий всего полтора десятка, они связаны в основном с поддержанием инфраструктуры в пределах поселения. При перенесении на муниципальный округ ответственности за дороги, за всю инфраструктуру в пределах округа, весь объем полномочий возлагается на окружные власти.

Это поможет в определенном числе случаев более эффективно поддерживать жизнедеятельность и развитие таких территорий.

Такая логика в больших районах по площади, где есть много труднодоступных населенных пунктов, представляется обоснованной и разумной. К примеру, у нас есть Таймырский, Ямало-Ненецкий муниципальный район, бывший автономный округ.

Его площадь – 1 млн квадратных километров, почти. Как там муниципальное взаимодействие между поселениями район может осуществлять, если там сообщение между поселениями только авиацией? Но в местах с более высокой урбанизацией жизнь ставит перед нами вопросы создания более современной системы управления этой территорией из единого центра.
Но в местах с более высокой урбанизацией жизнь ставит перед нами вопросы создания более современной системы управления этой территорией из единого центра. Внедрение дистанционных технологий тоже должно дать нам новый тип управления для территорий, теряющих свой экономический потенциал.

Самодостаточными они вряд ли станут в ближайшем будущем, и их стоит взять под государственный контроль. – То есть теперь главы поселений, переходящих под управление муниципального округа, смогут решать вопросы здравоохранения?

Какие, например, «практические меры» смогут они принимать? Если речь идет о муниципальном округе, там не будет никаких поселений – будут населенные пункты, без статуса муниципального образования, это большая разница. Сегодня поселение – сельское или городское – состоит из нескольких населенных пунктов, разбросанных на определенном расстоянии, порой очень большом, и услуги – образовательные или медицинские – они могут получить только в поселковом центре, то есть относительно крупном населенном пункте.

Где-то инфраструктура предоставления услуг сосредоточиться в нескольких крупных населенных пунктах, где-то – в центре муниципального округа. Меняется и система управления в муниципальном округе.

Главы поселений переходят в статус не избранных должностных лиц, а муниципальных служащих, на них распространяется иной закон, они входят в территориальную структуру управления муниципального округа.

Это более иерархичная структура. У них убавится бумажная работа, не будет необходимости в создании большого кабинета с множеством сотрудников. Они будут выполнять распоряжения центра, а остальные действия будут находиться в рамках предоставленных им центром полномочий.

Здравоохранение выведено за муниципальный уровень, им управляет регион, а образование обычно управляется из районной администрации.

Найдена ошибка? Закрыть Спасибо за ваше сообщение, мы скоро все поправим.
Продолжить чтение

Вывод сельского поселения из состава МО и присоединения его к другому МО,возможно?

А при каких условиях?г.

Краснодар • Вопросов: 39Оцените вопрос Байкуколь Г.

М. Юрист • г. Андижан • отзывов: 7 065 • ответов: 15 388 20.06.2017, 12:42 уважаемый посетитель!
Да, это вполне возможно, достаточно распространенная ситуация Удачи Вам и всего доброго, благодарим за обращение!УточнитьВам помог ответ?ДаНет

Юрист • г.

Краснодар • отзывов: 30 973 • ответов: 73 145 20.06.2017, 13:27 Это возможно. Не сложно. Границы надо менять.Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»Статья 11. Границы муниципальных образований1. Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями и городскими округами.

Границы муниципальных образований устанавливаются и изменяются в соответствии со следующими требованиями:1) территория субъекта Российской Федерации разграничивается между поселениями и городскими округами.

Территории с низкой плотностью сельского населения, за исключением территорий, указанных в пункте 3 настоящей части, могут не включаться в состав территорий поселений; (п.

1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)2) территории всех поселений, а также возникающие на территориях с низкой плотностью сельского населения и (или) на территориях упраздняемых поселений межселенные территории входят в состав муниципальных районов; (п. 2 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)3) территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения соответствующего поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения;3.1) территорию городского округа составляют земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития городского округа; (п. 3.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)4) в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения;5) в состав территории городского поселения могут входить один город или один поселок, а также в соответствии с генеральным планом городского поселения территории, предназначенные для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры (включая территории поселков и сельских населенных пунктов, не являющихся муниципальными образованиями); (п.

5 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)6) в состав территории сельского поселения могут входить, как правило, один сельский населенный пункт или поселок с численностью населения более 1000 человек (для территории с высокой плотностью сельского населения — более 3000 человек) и (или) объединенные общей территорией несколько сельских населенных пунктов с численностью населения менее 1000 человек каждый (для территории с высокой плотностью сельского населения — менее 3000 человек каждый); (в ред. Федеральных законов от 28.12.2004 N 186-ФЗ, от 28.12.2016 N 501-ФЗ)6.1) законы субъектов Российской Федерации, устанавливающие и изменяющие границы поселений, городских округов, должны содержать перечень населенных пунктов, входящих в состав территорий этих поселений, городских округов; (п. 6.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)7) сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек, как правило, входит в состав сельского поселения; (п.

7 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)8) в соответствии с законами субъекта Российской Федерации статусом сельского поселения с учетом плотности сельского населения субъекта Российской Федерации и доступности территории поселения может наделяться сельский населенный пункт с численностью населения менее 1000 человек; (в ред. Федерального закона от 28.12.2016 N 501-ФЗ)9) утратил силу.

— Федеральный закон от 25.12.2008 N 281-ФЗ;10) административным центром муниципального района может считаться город (поселок), расположенный на территории городского округа, имеющего с муниципальным районом общую границу; (п.

10 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)11) границы сельского поселения, в состав которого входят два и более населенных пункта, как правило, устанавливаются с учетом пешеходной доступности до его административного центра и обратно в течение рабочего дня для жителей всех населенных пунктов, входящих в его состав, а границы городского округа, муниципального района — с учетом транспортной доступности до их административных центров и обратно в течение рабочего дня для жителей всех поселений (населенных пунктов), входящих в их состав. Указанные требования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации могут не применяться на территориях с низкой плотностью сельского населения, а также в отдаленных и труднодоступных местностях; (п. 11 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)12) территория населенного пункта должна полностью входить в состав территории поселения, городского округа; (п.

12 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)13) территория поселения не может входить в состав территории другого поселения; (п. 13 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)14) территория городского округа не входит в состав территории муниципального района;15) границы муниципального района устанавливаются с учетом необходимости создания условий для решения вопросов местного значения межпоселенческого характера органами местного самоуправления муниципального района, а также для осуществления на всей территории муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации;15.1) границы городского округа устанавливаются с учетом необходимости создания условий для развития его социальной, транспортной и иной инфраструктуры, обеспечения органами местного самоуправления городского округа единства городского хозяйства, а также для осуществления на всей территории городского округа отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации; (п. 15.1 введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)16) территория поселения должна полностью входить в состав территории муниципального района.

(п. 16 в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)1.1. Разделение населенных пунктов, влекущее несоответствие границ и (или) статуса муниципальных образований, существующих на день такого разделения, положениям настоящей статьи, должно осуществляться одновременно с изменением границ и (или) преобразованием таких муниципальных образований в соответствии с положениями пункта 5 части 1 настоящей статьи.

(часть первая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 281-ФЗ)2. Наделение городского поселения статусом городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления городского поселения установленных статьей 16 настоящего Федерального закона вопросов местного значения городского округа и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также при наличии сложившейся социальной, транспортной и иной инфраструктуры, необходимой для самостоятельного решения органами местного самоуправления прилегающего (прилегающих) муниципального района (муниципальных районов) установленных статьей 15 настоящего Федерального закона вопросов местного значения муниципального района и осуществления ими отдельных государственных полномочий, переданных указанным органам федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.При наделении городского поселения статусом городского округа учитываются перспективы развития городского поселения, подтвержденные генеральным планом данного городского поселения.

(абзац введен Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)Абзац утратил силу с 1 января 2010 года. — Федеральный закон от 27.12.2009 N 365-ФЗ.3. К территориям с низкой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза ниже средней плотности сельского населения в Российской Федерации.

Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с низкой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет. (в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)4.

К территориям с высокой плотностью сельского населения относятся территории субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, плотность сельского населения в которых более чем в три раза выше средней плотности сельского населения в Российской Федерации. Перечень субъектов Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в субъектах Российской Федерации, территории которых относятся к территориям с высокой плотностью сельского населения, утверждается Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и может изменяться не чаще одного раза в пять лет.

(в ред. Федерального закона от 28.12.2004 N 186-ФЗ)5. Сроки, установленные частями 3 и 4 настоящей статьи, не применяются в случае отнесения территории нового субъекта Российской Федерации, образованного в составе Российской Федерации, отдельных муниципальных районов в таком субъекте Российской Федерации к территориям с низкой плотностью сельского населения или территориям с высокой плотностью сельского населения.

(часть 5 введена Федеральным законом от 28.12.2016 N 501-ФЗ)Консультант Плюс: примечание.При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 12 не применяются. В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).Статья 12.

Изменение границ муниципального образования1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума. (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)2.

Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)2.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям городских округов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.

(часть вторая.1 введена Федеральным законом от 18.10.2007 N 230-ФЗ)2.2.

Изменение границ городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов. (часть 2.2 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 62-ФЗ)3.

Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений. (в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)4.

Изменение границ муниципальных районов и поселений, не влекущее отнесения территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов соответственно к территориям других муниципальных районов или поселений, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов и поселений.4.1. Изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.

(часть 4.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)5.

Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной пунктом 6 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.Консультант Плюс: примечание.При изменении границ между субъектами Российской Федерации требования статьи 13 не применяются.

В этом случае изменение границ муниципальных образований, преобразование муниципальных образований, их упразднение, связанные с изменением границ между субъектами Российской Федерации, осуществляются в порядке, установленном законами субъектов Российской Федерации (часть 3 статьи 10 данного документа).Статья 13. Преобразование муниципальных образований1.

Преобразованием муниципальных образований является объединение муниципальных образований, разделение муниципальных образований, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения, изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа, изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением, присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением и выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением. (часть 1 в ред. Федерального закона от 27.05.2014 N 136-ФЗ)2. Преобразование муниципальных образований осуществляется законами субъектов Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Инициатива населения о преобразовании муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума. Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти о преобразовании муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации о преобразовании муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.

(в ред. Федерального закона от 21.07.2005 N 93-ФЗ)3.

Объединение двух и более поселений, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с согласия населения каждого из поселений, выраженного представительным органом каждого из объединяемых поселений. (в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)3.1. Объединение поселения с городским округом осуществляется с согласия населения поселения и городского округа, выраженного представительным органом соответствующих поселения и городского округа, а также с учетом мнения населения муниципального района, выраженного представительным органом соответствующего муниципального района.

Объединение всех поселений, входящих в состав муниципального района, с городским округом осуществляется с согласия населения поселений, муниципального района и городского округа, выраженного представительным органом соответствующего поселения, муниципального района и городского округа.

Поселение, объединенное с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. Муниципальный район, в котором все поселения, входившие в его состав, объединились с городским округом, утрачивает статус муниципального образования. (часть 3.1 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)3.2.

Объединение двух и более внутригородских районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения каждого из соответствующих внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением. (часть 3.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)4.

Объединение двух и более муниципальных районов, не влекущее изменения границ иных муниципальных образований, осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительными органами каждого из объединяемых муниципальных районов.5. Разделение поселения, влекущее образование двух и более поселений, осуществляется с согласия населения каждого из образуемых поселений, выраженного путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном статьей 25.1 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)6. Разделение муниципального района осуществляется с учетом мнения населения, выраженного представительным органом муниципального района.6.1.

Разделение внутригородского района, влекущее образование двух и более внутригородских районов, осуществляется с учетом мнения населения образуемых внутригородских районов в соответствии с уставом разделяемого внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного его представительным органом. (часть 6.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)6.2.

Присоединение поселения к городскому округу с внутригородским делением осуществляется с согласия населения данного поселения и городского округа с внутригородским делением в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения муниципального района, из состава которого исключается указанное поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований.Поселение, присоединяемое к городскому округу с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом внутригородского района. (часть 6.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)6.3. Выделение внутригородского района из городского округа с внутригородским делением осуществляется с согласия населения городского округа с внутригородским делением и муниципального района, в состав которого будет входить указанная территория, в соответствии с их уставами, а также с учетом мнения населения внутригородского района в соответствии с его уставом.

Внутригородской район, выделяемый из городского округа с внутригородским делением, наделяется законом субъекта Российской Федерации статусом городского или сельского поселения.

(часть 6.3 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)7.

Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение, выраженного представительными органами указанных муниципальных образований. (часть 7 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 62-ФЗ)7.1.

Изменение статуса городского округа в связи с наделением его статусом городского округа с внутригородским делением либо лишением его статуса городского округа с внутригородским делением осуществляется законом субъекта Российской Федерации с учетом мнения населения соответствующего городского округа в соответствии с его уставом и законом субъекта Российской Федерации. Лишение муниципального образования статуса городского округа с внутригородским делением влечет за собой упразднение внутригородских районов. (часть 7.1 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ, в ред.

Федерального закона от 23.06.2014 N 165-ФЗ)7.2. Изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом сельского поселения, изменение статуса сельского поселения в связи с наделением его статусом городского поселения осуществляются законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего поселения, выраженного представительным органом указанного муниципального образования.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет

А при каких условиях?г.

Краснодар • Вопросов: 39

Сельское поселение. У администрации сельского поселения имеется в собственности здание Дома культуры и это здание передано в оперативное управление Дому культуры.

Дом культуры является юридическим лицом. ДК намерен сдать в аренду часть помещения. Своего расчетного счета нет, все доходы должны поступить в бюджет.

Кто в данной ситуации, (оперативное управление зданием) должен выступать на торгах заявителем . И.г. Долгопрудный • Вопросов: 1 Адвокат • г. Москва • отзывов: 810 • ответов: 1 503 05.03.2020, 11:11 Если дом культуры это бюджетное учреждение, то может сдавать помещения в аренду самостоятельно, с согласия собственника.Задать вопросВам помог ответ?ДаНетСельское поселение не заключает по решению суда, могу ли я привлечь судебного пристава?г.

Краснодар • Вопросов: 9 Адвокат • г. Санкт-Петербург • отзывов: 30 150 • ответов: 53 650 19.05.2017, 23:01 вам необходимо получить в суде исполнительный лист и с ним обратиться в службу судебных приставов.

Они займутся принудительным исполнением. Удачи вам и всего наилучшего.УточнитьВам помог ответ?ДаНет Юрист • г. Москва • отзывов: 9 811 • ответов: 19 443 19.05.2017, 23:03 Да, конечно, можете.Получайте в суде исполнительный лист и предъявляйте судебным приставам, по месту нахождения ответчика.Желаю Вам удачи и всего хорошего!УточнитьВам помог ответ?ДаНет Юрист • г.

Ярославль • отзывов: 50 188 • ответов: 113 709 19.05.2017, 23:13 По исполнительному документы (в суде возьмите) сможете договор заключить через пристава, пристав накажет администрацию (штраф 50 т.р.) за уклонение от исполнения решения суда.УточнитьВам помог ответ?ДаНетСельское поселение желает приобрести в лизинг.

Допустимо ли это для бюджета.г. Уфа • Вопросов: 1 Юрист • г. Воронеж • отзывов: 2 362 • ответов: 10 497 18.04.2016, 19:42 Так если вам позволит лимит бюджета почему нет.Задать вопросВам помог ответ?ДаНет Юрист • г. Кандалакша • отзывов: 26 210 • ответов: 76 967 18.04.2016, 19:45 Все зависит от Вашего финансирования.

Если есть соответствующие статьи на финансирование, то можете.Задать вопросВам помог ответ?ДаНетТакой вопрос! В выбрали главу, глава не имеет никакого образования, закон РФ как смотрит на это? Ведь должен же народный управленец, соответствовать государственным каким либо стандарта?

Помогите пожалуйста? Что делать в этом случае?г. Махачкала • Вопросов: 1 Юрист • г. Долгопрудный • отзывов: 59 862 • ответов: 160 487 06.06.2018, 05:05 Федеральное законодательство — не против, не устанавливая какие-либо образовательные цензы для выборных должностей.

Смотрите, например, здесь: http://zakonosfera.ru/cat-num-6/izbiratelnie-tsenzi-v-rf.phpЗадать вопросВам помог ответ?ДаНетСельское поселение обязано выдавать и на каком основании.г.

Шарья • Вопросов: 1 Юрист • г. Кемерово • отзывов: 498 • ответов: 1 686 21.05.2015, 12:58 В регламенте администрации сельского поселения должно быть указано о предоставлении справок о составе семьи.Задать вопросВам помог ответ?ДаНетСельское поселение.

Будет новый ряд ИЖС, пока нет дороги к участкам.

Должна ли администрация создать новую улицу и сделать дорогу?г. Кострома • Вопросов: 1 Юрист • г.

Санкт-Петербург • отзывов: 38 750 • ответов: 118 857 13.10.2015, 21:05 Должна обеспечить инфраструктуру.УточнитьВам помог ответ?ДаНетСельское поселение. Имею пятерых детей из них трое несовершеннолетних. Какие и куда док-ты.г. Уфа • Вопросов: 1 Юрист • г.

Екатеринбург • отзывов: 53 609 • ответов: 110 735 07.07.2017, 10:01 Пишите заявление в соц отделе администрации и уточняйте, следует писать в двух экземплярах, на вашем экземпляре принимающая сторона должна расписаться.УточнитьВам помог ответ?ДаНет 27.03.2019, 18:15 0 73 21.03.2019, 18:02 0 175 Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:Бесплатно с мобильных и городскихБесплатный многоканальный телефонЕсли Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможетЮристов онлайн Вопросов за суткиВопросов без ответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов. МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Статья 12.

Изменение границ муниципального образования

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силуДо 01.01.2025 переходный период для приведения статусов и уставов муниципальных образований, а также законодательства в соответствие с изменениями, внесенными Федеральным от 01.05.2019 N 87-ФЗ. КонсультантПлюс: примечание.Ст. 12 не применяется при изменении границ между субъектами РФ.

В этом случае изменение границ, преобразование, упразднение муниципальных образований осуществляются в соответствии с законами субъектов РФ ( данного документа).1. Изменение границ муниципального образования осуществляется законом субъекта Российской Федерации по инициативе населения, органов местного самоуправления, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, федеральных органов государственной власти в соответствии с настоящим Федеральным законом. Инициатива населения об изменении границ муниципального образования реализуется в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации для выдвижения инициативы проведения местного референдума.

Инициатива органов местного самоуправления, органов государственной власти об изменении границ муниципального образования оформляется решениями соответствующих органов местного самоуправления, органов государственной власти. Закон субъекта Российской Федерации об изменении границ муниципального образования не должен вступать в силу в период избирательной кампании по выборам органа местного самоуправления данного муниципального образования, в период кампании местного референдума.(в ред.

Федерального от 21.07.2005 N 93-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2. Изменение границ муниципальных районов, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав поселений и (или) населенных пунктов к территориям других муниципальных районов, осуществляется с согласия населения данных поселений и (или) населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих муниципальных районов.(в ред.

Федерального от 30.11.2011 N 361-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.1. Изменение границ муниципальных районов и входящих в их состав поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в состав указанных поселений поселков и сельских населенных пунктов к территориям муниципальных округов, городских округов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных округов и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных округов и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.(часть 2.1 в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 87-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)2.2.

Изменение границ муниципальных и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных и городских округов, к территориям поселений соответствующих муниципальных районов, осуществляется с согласия населения поселений, муниципальных и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих поселений, муниципальных и городских округов, а также с учетом мнения населения муниципальных районов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных районов.(часть 2.2 в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 87-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)2.3. Изменение границ муниципальных и городских округов, влекущее отнесение территорий населенных пунктов, входящих в состав муниципальных и городских округов, к территориям других муниципальных и городских округов, осуществляется с согласия населения муниципальных и городских округов, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных и городских округов.(часть 2.3 введена Федеральным от 01.05.2019 N 87-ФЗ)3.

Изменение границ поселений, влекущее отнесение территорий отдельных входящих в их состав населенных пунктов к территориям других поселений, осуществляется с согласия населения данных населенных пунктов, выраженного путем голосования, предусмотренного настоящего Федерального закона, либо на сходах граждан, проводимых в порядке, предусмотренном настоящего Федерального закона, с учетом мнения представительных органов соответствующих поселений.(в ред. Федерального от 30.11.2011 N 361-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)4. Изменение границ муниципальных образований, не влекущее отнесения территорий населенных пунктов к территориям других муниципальных образований, осуществляется с согласия населения, выраженного представительными органами соответствующих муниципальных образований.

В случае, если изменение границ поселений или внутригородских районов влечет изменение границ муниципальных районов или городских округов с внутригородским делением, такое изменение границ осуществляется также с учетом мнения населения соответствующих муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением, выраженного представительными органами муниципальных районов и городских округов с внутригородским делением.(часть 4 в ред.

Федерального от 01.05.2019 N 87-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)4.1.

Изменение границ внутригородских районов осуществляется с учетом мнения населения каждого из внутригородских районов в соответствии с уставом внутригородского района и с согласия населения городского округа с внутригородским делением, выраженного представительным органом городского округа с внутригородским делением.(часть 4.1 введена Федеральным от 27.05.2014 N 136-ФЗ)5.

Уменьшение численности населения сельских населенных пунктов менее чем на 50 процентов относительно минимальной численности населения, установленной настоящего Федерального закона, после установления законами субъектов Российской Федерации границ поселений в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона не является достаточным основанием для инициирования органами местного самоуправления, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами государственной власти процедуры изменения границ поселений.

Открыть полный текст документа Ст. 12. Изменение границ муниципального образования

Начать процедуру присоединения СНТ к населенному пункту надо сейчас. Обойдётся дешевле.

11 июня 202013 тыс.

прочитали2 мин.25 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы13 тыс. прочитали до концаЭто 53% от открывших публикацию2 минуты — среднее время чтенияФото yandex.ruЕсли начинать процедуру присоединения, включения и т.д., территории садоводческого товарищества, к населённому пункту, то этим нужно СРОЧНО начинать заниматься сейчас.8 июня 2020 г. Президент России, В.В.Путин, подписал закон № 166-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях принятия неотложных мер, .»

.

В частности данным законом предусмотрено, что сроки подготовки сведений о границах населенных пунктов и территориальных зон должны быть подготовлены — до 1 июня 2023 г., сроки внесения в ЕГРН таких сведений — не позднее 1 января 2023 г. Под эти работы будут выделены деньги в бюджетах, организованы публичные слушания.Я писал уже в статье от 01.06.2020 (ссылка внизу), что по сведениям Росреестра, более 68 % населенных пунктов не имеют установленных границ.

И это шанс, сэкономить значительные средства на подготовку материалов.

Поскольку внесение изменений и утверждение в генеральные планы, возложено Градостроительным кодексом на муниципальные власти районов, то настоятельно рекомендую для начала ознакомиться с бюджетом района и посмотреть заложены средства или нет, на внесение изменений в генеральные планы.

В настоящее время, нет единой процедуры и рекомендаций для преобразования территории СНТ. Поэтому хочу изложить своё видение по этапам подготовительных работ. 1. Создание рабочей группы из членов СНТ и лиц ведущих садоводство в индивидуальном порядке.

В задачу этой группы будет входить подготовка информационных материалов и подготовка общего собрания. Итог работы- принятие решения о подготовки нового Проекта планировки территории СНТ. Сам по себе этот документ, должен обозначить саму территорию СНТ, установить зоны ведения садоводства и земли общего назначения.

В проекте должен быть каталог координат, занимаемая площадь отдельными элементами планировки. Это необходимо, чтобы передать уже готовые материалы в проект обоснования Генерального плана поселения. Тем самым вы снимете возражения администрации относительно удорожания работ.

2. Подготовить проект межевания территории СНТ, образовать участки и поставить на кадастровый учет все земельные участки садоводов и земли общего назначения.3.

Подготовить проект обоснования, для включения территории СНТ в границы населенного пункта.

Это очень важный элемент. Необходимо показать, что выиграет поселение от объединения. Одного желания только отдельных садоводов просто недостаточно.

Надо понимать, что ваше желание переложить часть расходов на бюджет поселения, должно быть экономически обосновано той выгодой, которую получить сельское поселение.

Например: создание дополнительных рабочих мест для местных, увеличение товарооборота местных магазинов и т.д.

Тут как говориться, широкий простор фантазии, но в разумных пределах. 4. Изучите досконально местный бюджет поселения и утвержденными планами социально-экономического развития.

Это даст вам понимания, что ждёт территорию в плане развития.

Также необходимо ознакомиться с планами развития принятыми областными/краевыми властями. Тут может быть полезна информация о планах газификации территории.Подготовительный процесс необходимой документации по СНТ, могу точно сказать из собственного опыта, влетит в копеечку и не маленькую.

Поэтому кроме желания, «давайте войдём в населенный пункт», необходимо всё взвесить и посчитать.