Малые закупки где реестр

Малые закупки где реестр

Инструкция по оформлению реестра закупок по 44-ФЗ


ОбразцыРеестрыАвтор:Александра Задорожнева Реестр закупок бюджетной организации — это перечень заказов, которые оформляются без заключения контракта по 44-ФЗ. Скачать образец бланка реестра закупок по 44-ФЗ (пустой) Скачать актуальный образец перечня госзакупок малого объема из КонсультантПлюс Скачать образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ (заполненный) Кто ведет список заказов Не все заказчики формируют перечень госзакупок без заключения контракта (п.

1 ст. 73 БК РФ). Кому положено ведение журнала закупок малого объема (ст. 6 БК РФ):

  1. органы местного самоуправления;
  2. казенные учреждения — получатели бюджетных средств.
  3. администрации и муниципалитеты;
  4. государственные органы;
  5. управляющие внебюджетными фондами;

Специалисты Минфина считают, что бюджетным учреждениям не требуется журнал госзакупок. Но если вы приобретаете продукцию без заключения контракта за счет бюджетных субсидий, заполняйте реестровую форму.

Какие заказы включают в перечень Включайте в список все заказы без заключения госконтракта. Но есть нюанс: если заказчик работает по 44-ФЗ, он обязан заключать государственный или муниципальный контракт (п.

3 ст. 219 БК РФ, п. 8, 8.1 ч. 1 ст. 3 44-ФЗ). Вот что входит в реестр закупок по нормам бюджетного законодательства и 44-ФЗ:

  • Заказы без госконтракта (п.1 ст.73 БК РФ).
  • Госзакупки малого объема, если соглашение с единственным поставщиком заключено на бюджетные средства.

Без заключения госконтракта разрешают проводить заказы за наличные и по товарным накладным, актам или счетам на оплату товаров, работ и услуг.

Журнал таких тендеров обязателен — если его нет или в нем указана недостоверная информация, заказчика оштрафуют органы финансового контроля (п.

3 Представления Счетной палаты №ПР 02-119/07-02 от 31.05.2016, п.

1.8 Представления №ПР 07-82/07-02 от 30.05.2017). Некоторые организации включают в реестры закупок, совершенных без заключения контракта, соглашения с единственным поставщиком, которые не вошли в реестр контрактов госзаказчика (п. 4, 5, 23, 42, 44, 45, 46, 52 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Как регулируется работа Единый порядок формирования для перечня не установлен.
1 ст. 93 44-ФЗ). Как регулируется работа Единый порядок формирования для перечня не установлен.

Общие правила, как вести реестр малых закупок по 44-ФЗ в организации, такие:

  • Назначьте ответственного сотрудника. Обычно этим списком занимаются контрактные управляющие или работники контрактной службы.
  • Издайте приказ о назначении ответственного, опишите его новые функции в дополнительном соглашении к трудовому договору.
  • Подготовьте положение или иной норматив о ведении журнала госзакупок. Оговорите сроки включения тендера в перечень, обязанность представления и проверки информации, подлежащей внесению в журнал.

Внимательно проверяйте в госконтрактах сведения, которые необходимо включить в список.

Особенно это касается заказов по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ: иногда поставщики некорректно составляют расчетные документы и забывают указать требуемую информацию. Как заполняют реестровую форму Единая унифицированная форма реестра закупок по ст.

73 Бюджетного кодекса РФ не предусмотрена: оформляйте журнал в том виде, который удобен конкретному заказчику.

Вам поможет инструкция по оформлению и заполнению реестра малых закупок от КонсультантПлюс.

Допускаются как электронный, так и бумажный варианты.

Обязательно отражайте в перечне название объекта госзакупки, поставщика и его адрес, цену и дату проведения каждого заказа.

Разъяснения по теме Основные тезисы Реквизиты документа Скачать О ведении бюджетным учреждением реестра закупок, который проведен без заключения государственных или муниципальных контрактов. Письмо Минфина №02-11-08/3805 от 19.09.2012 Скачать 0 Поделиться: Предыдущая записьИнструкция по расчету НМЦК для строительных работСледующая записьКак получить сертификат оценки опыта и деловой репутации для госзакупок 12.03.2020Как оформить тендерный кредит для исполнения госконтракта 12.03.2019Банковские гарантии по 44-ФЗ: зачем, как выглядят, где получить 12.03.2019Инструкция по составлению конкурсной документации

Реестр закупок малого объема

  1. /
  2. /

23 июля 2018 0 Рейтинг Поделиться является инструментом, позволяющим заказчику контролировать процесс закупочной деятельности организациями. Для его правильного ведения необходимо знать, какие закупки относятся к категории малых, что должен включать в себя такой реестр, для каких целей он необходим и какими правовыми нормами указанные вопросы регулируются.

Обо всем этом вы узнаете, прочитав нашу статью.

Понятие «малые закупки» бытовое, поскольку данный термин ни в одном действующем нормативном правовом акте не упоминается. Под закупками такого типа понимается частный случай размещения муниципального или государственного заказа у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. В законе же

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

от 18.07.2011 № 223-ФЗ даже не упоминается максимальный порог сделки, позволяющий использовать данный неконкурентный способ размещения заказа.

Только в ст. 3.6 указывается на необходимость утверждения заказчиком положения о закупках, в котором, в частности, могут прописываться случаи приобретения товаров, работ или услуг у единственного поставщика. Частным случаем такой закупки и может выступать малая (до достижения определенного ценового диапазона). В п. 4 ч. 1 ст. 93 закона

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

от 05.04.2013 № 44-ФЗ указывается на возможность заключения контракта с единственным поставщиком в том случае, если его цена составляет менее 100 тыс.

руб. Заказ такой стоимости и называют на практике малым.

Более полную информацию по теме вы можете найти в .

Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

При этом распоряжением Правительства РФ «О создании единого агрегатора…» от 28.04.2018 № 824-р рекомендовано (п. 1) для осуществления таких закупок использовать единый агрегатор торговли, представляющий собой информационный интернет-ресурс, управляемый оператором, который определяется правительством. Если одна закупка не может превышать 100 тыс.

руб., то их общий объем в течение финансового года не должен быть более 2 млн руб. (либо 5% годового объема всех закупок + 50 млн руб.), согласно п.

4 ч. 1 ст. 93 закона № 44-ФЗ.

Малые закупки характеризуются следующими особенностями в части информационного обеспечения со стороны государственных или муниципальных органов, юридических лиц:

  • Сведения о них могут не передаваться по усмотрению заказчика в Единую информационную систему (ч. 15 ст. 4 и ч. 3 ст. 4.1 закона № 223-ФЗ).
  • Сведения о таких закупках не включаются в реестр контрактов (ч. 1 ст. 103 закона № 44-ФЗ).

Таким образом, ввиду отсутствия необходимости публикации данных в реестре контрактов и Единой информационной системе реестр малых закупок необходим заказчику не только в целях упорядочения процесса ведения закупочной деятельности, но и для правильного учета количества и стоимости малых закупок. Для юридических лиц, осуществляющих закупки в соответствии с законом № 223-ФЗ, рассматриваемый реестр необходим также для того, чтобы правильно формировать отчетность.

Подпишитесь на рассылку С условиями согласен Подписаться Реестр малых закупок может как представлять собой отдельную базу, так и быть составной частью реестра контрактов или договоров, ведущихся в отношении конкурентных закупок. Никаких обязательных требований к ведению таких реестров закон не предъявляет. Однако практикой правоотношений с учетом положений ч.

2 ст. 103 закона № 44-ФЗ выработана относительно универсальная структура реестров данного типа, которая позволяет вести грамотный учет заключенных таким образом сделок и контролировать деятельность по осуществлению малых закупок.

Так, в реестре малых закупок рекомендуется указывать:

  1. наименование самого реестра (малых закупок или закупок без заключения контракта);
  2. дату осуществления каждой закупки.
  3. наименование локального правового акта, утверждающего форму реестра и, при наличии, правила его формирования и ведения;
  4. стоимость приобретения товаров, работ или услуг;
  5. наименование и реквизиты заказчика;
  6. порядковый номер каждой закупки;
  7. сведения о временном периоде, в течение которого информация сохраняется в реестре;
  8. информацию о поставщике (по усмотрению заказчика это могут быть как только наименование и адресные данные, так и более подробные сведения);

В качестве образца реестра малых закупок по закону № 44-ФЗ можно привести региональный . Отсутствие единых требований к правилам ведения реестров малых закупок и их форме, а также отсутствие обязанности заказчиков по их ведению повлекло деунификацию процедуры, т.

е. каждый государственный или муниципальный заказчик сам определяет, как ему формировать этот реестр.

Для одних организаций такая свобода действий рассматривается как благо, другие же стремятся к использованию уже проверенных практикой форм и правил.

На региональном уровне существуют информационные системы, с помощью которых заказчики осуществляют ведение реестров и, соответственно, учет закупок малого объема. При этом в каждом субъекте данные системы имеют свою специфику, правила заполнения и адреса в интернете.

Например, в Смоленской области подобный ресурс называется , в Тверской — .

*** Итак, под малыми закупками понимается приобретение без применения конкурентных способов (у единственного поставщика) товара, работы или услуги стоимостью до 100 тыс.

руб. Ведение их реестра необязательно, но позволяет правильно осуществлять закупочную деятельность, а также упорядочить и контролировать этот процесс. В связи с необязательностью не существует ни утвержденной формы, ни требований к ведению, в результате чего каждый региональный реестр малых закупок имеет свои особенности. Рейтинг Поделиться Советуем прочитать 06 января 2021 0 05 января 2021 0 17 сентября 2020 0 Новости раздела 12 июля 2020 0 28 августа 2018 0 21 июня 2018 0

Как работать с реестром закупок по 44-ФЗ

Автор: 20 июля 2020 Реестр закупок бюджетной организации — это список сделок, которые заказчик, работающий по 44-ФЗ, совершил без заключения полноценного контракта.

Организации обязаны вносить в этот перечень все заказы за счет полученных от государства средств. из КонсультантПлюс Понятие списка заказов введено , где сказано, что ведение журнала закупок малого объема является обязанностью получателей бюджетных средств.

В перечень включают сделки, по которым не заключены государственные контракты в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.

в число получателей бюджетных средств включены следующие субъекты:

  1. органы, управляющие внебюджетными фондами;
  2. казенные учреждения.
  3. местные органы власти;
  4. органы государственной власти;

Формально бюджетные учреждения не обязаны вести такой документ. Однако во избежание вопросов со стороны проверяющих органов, которые склонны по-разному толковать нормы права, если организация расходует государственные средства без заключения контрактов, ей рекомендуется вести перечень.

Статья 73 БК обязывает вести реестры закупок, совершенных без заключения контракта, заказчики по 44-ФЗ обязаны все сделки проводить с соблюдением процедур, предусмотренных этим законом, и заключать официальные контракты. Исключение составляют сделки за наличные по товарным накладным или счетам. Часть 1 статьи 93 44-ФЗ перечисляет случаи, когда заказчики вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком.

Часть 1 статьи 93 44-ФЗ перечисляет случаи, когда заказчики вправе заключать соглашения без проведения конкурентных процедур с единственным поставщиком. При этом контракт, заключенный с единственным поставщиком, не обязан соответствовать формальным требованиям 44-ФЗ — он действителен при соблюдении общих требований к соглашениям, установленным этим федеральным законом. Таким образом, бюджетные организации включают в перечень сделки, совершенные за бюджетный счет, если они:

  1. заключены с единственным поставщиком и не вошли в список контрактов заказчика.
  2. не оформлены документально — в соответствии со ст. 73 БК;

От перечня по БК и 44-ФЗ следует отличать список соглашений, заключенных по 223-ФЗ.

По закону о процедурах отдельных видов юридических лиц работают в том числе бюджетные учреждения, расходующие собственные средства, и коммерческие организации. Информация о сделках по 223-ФЗ подлежит опубликованию в ЕИС и при желании заказчика на его собственном информационном ресурсе.

Например, реестр закупок Роснефти и ее дочерних компаний опубликован .

Подробных нормативных инструкций, как вести реестр малых закупок по 44-ФЗ, не установлено.

Целесообразно придерживаться следующей последовательности действий:

  • Избрать из числа сотрудников организации ответственное лицо, обычно это работник контрактной службы или контрактный управляющий.
  • Издать приказ о наложении обязанности по ведению перечня на выбранное лицо.
  • Подписать с выбранным сотрудником дополнительное соглашение к его трудовому договору, в котором регламентировать новые должностные обязанности.
  • Утвердить образец реестра закупок малого объема по 44-ФЗ, положение о его ведении или иной документ, которым регламентирован порядок внесения сведений в перечень, ведение отчетности по нему, информация, подлежащая внесению.

Нормативно форма реестра закупок по ст.

73 Бюджетного кодекса РФ не утверждена, часть 2 этой статьи указывает на то, что в перечень вносится следующая информация:

  1. цена и дата сделки.
  2. наименование и местонахождение контрагента заказчика;
  3. наименование закупаемых ТРУ;

Заказчик вправе определять самостоятельно, что входит в реестр закупок помимо указанных сведений, и включать в собственную форму сведения, дополняющие нормативно требуемые. Допускается ведение как в электронном, так и в бумажном виде на усмотрение заказчика.

Вам поможет от КонсультантПлюс. Чтобы прочитать, понадобится доступ в систему: .

Используйте этот примерный образец реестра закупок до 100 тысяч по 44-ФЗ в 2020 году.

Реестр закупок ГБУЗ «Госпиталь №1», осуществленных без заключения государственного контракта в 2020 году № Краткое наименование закупаемых товаров (работ, услуг) Сведения о поставщиках (подрядчиках, исполнителях) Цена, руб. Дата Наименование Местонахождение 1 Услуги по дератизации подвальных помещений здания заказчика ООО «Альфа» Российская Федерация, г. Санкт-Петербург, ул. Первая, д.

2 80 000 08.07.2020 2 Ватные тампоны ООО «Омега» Российская Федерация, Санкт-Петербург, ул. Третья, д. 4 10 000 08.07.2020 Исполнитель: экономист ___________________ Экономная Э.

Э. Главный бухгалтер ___________________ Счетная С. С. Коротко об авторе статьи Гольцова Полина В 2011 году окончила УрГЮА (ИПиП), в 2013 — РАНХиГС по программе

«Управление государственными и муниципальными закупками»

.

С 2013 по 2018 года занималась юридическим сопровождением закупок бюджетных учреждений федерального и регионального уровней. Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Бесплатно научим выигрывать госконтракты Подпишитесь на рассылку, чтобы за несколько уроков узнать, как проверить нишу; подготовить все, что нужно для участия; правильно заполнить заявку и вести себя во время торгов.

Подписаться © 2020 Подписаться

Все о номерах в закупках

В разных видах закупок — разные правила нумерации:

  1. У коммерческих закупок только , который присвоила ЭТП.
  2. Закупки по 44-ФЗ сначала публикуют в ЕИС, поэтому номер в ЕИС и на ЭТП один и тот же.Например, у этой закупки одинаковый номер на и в .
  3. В закупках по 223-ФЗ обычно 2 номера — номер в ЕИС и номер, который присваивает ЭТП. Например, два номера: № 4249235 (с ОТС) и № 31705574458 (с ЕИС). В Контур.Закупках у будет номер с ЕИС.

По ИКЗ присваивают каждой закупке или отдельному лоту в закупке и указывают в:

  1. плане закупок (составляют до конца 2020 года),
  2. документации о закупке,
  3. в контракте,
  4. извещении о закупке,
  5. приглашении участвовать в закрытой закупке,
  6. в других документах, предусмотренных 44-ФЗ.
  7. плане-графике,

Как читать идентификационный код закупки?

ИКЗ — это 36-значное число, в структуре которого зашифрована информация о закупке:

  1. Цифры 30-33 соответствуют ОКПД 2 с детализацией до группы.
  2. Цифры с 23 по 26 — это четырехзначный номер закупки в плане закупок и плане-графике.
  3. Цифры с 27 по 29 — номер закупки в плане-графике.
  4. Следующие 19 цифр — код организации-заказчика. Эта комбинация одинакова для одной организации, ее можно проверить в ЕИС в реестре заказчиков.
  5. Первые две цифры — год закупки.
  6. Цифры с 34 по 36 — код бюджетных расходов.

Структура ИКЗ меняется (пишут 0000 в разрядах 30-33), если проводят внеплановую или мелкую закупку, например:

  1. лекарства, назначенные врачебной комиссией.
  2. услуги преподавателей или экскурсоводов у физлиц,
  3. у единственного поставщика до 100 или 400 тыс. рублей,
  4. услуги, связанные с командировками,
  5. услуги по организации концертов или феcтивалей,

После того, как заказчик указал в ИКЗ информацию о порядковом номере закупки в плане-графике, его нельзя менять весь срок хранения документов (5 лет).

О чем важно помнить поставщику?

ИКЗ обязательно прописывают в контракте, в том числе в контракте с единственным поставщиком. Но 44-ФЗ с единственным поставщиков устно, в этом случае указывать ИКЗ негде.

Чтобы не было претензий со стороны ФАС, рекомендуется указывать ИКЗ в документах, которые подтверждают, что стороны заключили контракт и исполняют его — например, в счете на оплату, счете-фактуре или товарном чеке. В плане-графике у закупки сразу несколько номеров:

  • Номер закупки, состоящий из последовательности 4 чисел от 0001 до 9999, и который присваивает сам заказчик в порядке возрастания. Номер уникален в пределах одного года, а номера закупок каждого следующего года снова начинаются с 0001.
  • Идентификационный код закупки.
  • Уникальный номер закупки, который формируется автоматически.

Таким образом у могут быть три номера: номер позиции в плане-графике, номер извещения и идентификационный код закупки.

Реестровый номер контракта в ЕИС Реестровый номер контракта присваивает ЕИС, когда заказчик загружает контракт в Реестр. По реестровому номеру всегда можно найти контракт и в другом Реестре ЕИС например, в Реестре отчетов. Электронный аукцион В электронных аукционах контракт заключают в электронной форме, но при этом всегда прикладывают документ, в котором должен быть указан номер.

Некоторые заказчики указывают номер, совпадающий с кодом, , или номер в соответствии с .

Номер контракта на бумаге В конкурсах, котировках, запросах предложений и с единственным поставщиком контракты заключают на бумаге. Номер контракта заказчик присваивает в соответствии с внутренним реестром договоров. Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением.
Код формируют федеральные, автономные или региональные заказчики, которые оплачивают закупки из федерального бюджета или заключают контракты с казначейским сопровождением. Идентификатор используется для связи контракта и расчетов по ним.

Порядок, по которому формируют ИГК на казначейском сопровождении, установлен в . ИКГ — это двадцатизначный цифровой код, который заказчик присваивает после формирования записи в реестре контрактов и который сохраняется весь срок действия контракта.

Разряды с первого по 19-й аналогичны реестровому номеру контракта (или разрядам с девятого по 27-й номера записи в реестре контрактов с гостайной).

20-й разряд — идентификатор реестра контрактов. Если это обычный реестр, ставят «0», если сведения в контракте представляют гостайну, ставят «1».

Заказчики также указывают ИКГ во всех допсоглашениях, платежных и расчетных документах.

О чем важно помнить поставщику?

Победители закупок с 1 июля 2017 должны указывать этот идентификатор в счетах-фактурах и других документах, которые выставляют заказчику.

Соответствующие поправки появились в 169 статье Налогового кодекса и в форме счета-фактуры — в шаблон документа добавили строку с идентификационным кодом.

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Реестровый и идентификационный номер закупок по 44 и 223 ФЗ 2021 г.

Закажите бесплатную консультациюИ мы поможем вам в решении вашего вопроса

13376komdir оказывает деятельность по присваиванию реестрового номера закупки.

Как только заказчиком будет размещен контракт в , после этого ему присваивается номер.

С помощью реестрового номера можно будет найти необходимый контракт в любом другом Реестре ЕИС. Электронную форму будет иметь контракт, который заключается при аукционе в электронной форме. Стоит помнить о том, что для заключения контракта потребуется приложить документ, содержащий номер номер извещения о закупке.

Иногда заказчик прописывает тот реестровый номер плана закупок, который будет нести соответствие коду присвоенному ЭТП. Бывают случаи, когда номер совпадает с внутренним реестром. Заключение контракта в бумажном виде происходит при проведении таких процедур, как: запросы котировок, конкурсы, запросы предложений и процедуры с единственным поставщиком.

В таких случаях, номер будет присвоен на основании внутреннего реестра договоров.

На основании ст 23 44 ФЗ идентификационный номер налогоплательщика закупки должен быть присвоен всем закупкам и каждому лоту, имеющемуся в них. Данный номер прописывается в ниже перечисленных документах:

  1. и остальных документах, перечень которых предполагается 44 ФЗ.
  2. в извещении о закупке
  3. плане закупок
  4. в плане-графике

Идентификационный код закупки (ИКЗ) представляет собой 36-значную цифру, в основании которой зашифрованы данные о закупке. Ниже представлен перечень этих сведений:

  1. Код организации-заказчика — это 19 цифр, которые следуют за первыми 2. Их можно проверить с помощью реестра заказчиков, который имеется в ЕИС;
  2. Год проведения закупки — это первые 2 цифры;
  3. Бюджетные расходы — цифры от 34 до 36.
  4. ОКПД2 с детализацией до группы — это цифры от 30 до 33;
  5. Номер закупки в плане графике — это цифры от 27 до 29;
  6. Номер закупки, который обозначен в плане-графике и плане закупок — 4 цифры, с 23-26;

При проведении внеплановой или мелкой закупки может быть подвергнута изменению структура ИКЗ.

В данную структуру могут быть внесены корректировки и в разрядах от 30 до 33 могут быть прописаны 0000.

К данным закупкам относится:

  1. услуги, имеющие отношение к командировкам;
  2. закупки у единственного поставщика до 100 или 400 тыс руб;
  3. лекарства, которые были прописаны лечебной комиссией.
  4. услуги преподавателей и экскурсоводов;

Как только заказчиком был прописан в ИКЗ сведения о номере закупки в плане-графике, то в данном случае нельзя будет изменять срок сохранности документов. Он будет составлять в общей совокупности 5 лет.

Подробную информацию о плане-графике закупок и чем он отличается от плана закупок смотрите В обязательном порядке ИКЗ прописывается в самом контракте, особенно, если контракт заключен с единственным поставщиком.

Однако стоит отметить, что согласно 44 ФЗ можно заключать в устной форме контракт с единственным поставщиком. Все дело в том, что просто негде будет указывать ИКЗ, поэтому его и не прописывают. Необходимо указывать ИКЗ в той документации, которая является подтверждением того, что между двумя сторонами был заключен контракт и все обязательства по нему выполняются.

Это требуется, чтобы у не возникало претензий. Если какие-то обязательства не будут выполняться, то в этом случае мы можем помочь с Стоит обратить внимание на то, что в каждой из закупок присутствует свой порядок нумерации:

  1. При коммерческих закупках на электронных площадках присваивается только один номер.
  2. Что касаемо закупок по 223 ФЗ, то они имеют обычно два номера. Поэтому номер в ЕИС будет отличаться от номера в ЭТП;
  3. В первую очередь все закупки по 44 ФЗ обязаны быть размещены на ЕИС, поэтому номер объекта закупки на электронной площадке будет совпадать с номером в ЕИС, мы помогаем с ;

В плане-графике закупки имеют несколько номеров, они представлены ниже:

  1. Уникальный номер закупки, который создан в автоматическом режиме;
  1. Номер закупки, в которую будут входить 4 числа следующие друг за другом от 0001 до 9999, он уникален в течение 1 года, по его истечению будет присвоен номер следующего за ним года и он будет начинаться с 0001.Такой номер присваивает лично заказчик по возрастанию;
  1. ИКЗ

Формированием номера занимаются автономные, федеральные, а также региональные заказчики, но при условии того, что с их стороны происходит оплата закупки из федерального бюджета.

Также создание номера могут заниматься заказчики, которые производят заключение контрактов, имеющих сопровождение от казначейства. Главным предназначением такого номера является применение его для расчетов по контракту. Стоит помнить о том, что все победители обязаны отмечать ИГК (индикатор государственного контракта) в документах, которые они предоставляют заказчику.

Это правило вступило в силу после 1.07.2017г.

Также имеются поправки в ст 169 НК РФ, в связи с которыми в шаблонах документов для закупки была добавлена в счет-фактуру строка с ИКЗ. Поделиться:Остались вопросы?Нет, все понятноРеестр договоров по 223-ФЗ — это страница на сайте ЕИС в которую вносятся все договора которые были заключены между Заказчиком и Исполнителем в рамках 223 Федерального Закона.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Полный перечень ключевых изменений в закупках: новеллы, действующие и вступающие в силу в апреле 2021 года В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году.

На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров. Для каждого из них установлена доля в объеме закупок на период с 2021 по 2023 г., которая должна приходиться именно на отечественный товар, включая продукцию из стран ЕАЭС. Применительно к лифтам, например, определена норма 90%, у других категорий она варьируется от 50 до 90–100%.

Также ПП РФ № 2014 установлен ряд особенностей определения НМЦК либо цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, для достижения минимальной доли закупки. Контроль за квотированием закупок закреплен за Минпромторгом: министерство будет следить, собирать данные, анализировать и выдавать оценку соблюдения требований по закупке отечественных товаров в необходимой минимальной доле.

В случае если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг представит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которым квотирование не выдержано. Постановление Правительства РФ № 2014 вступило в силу 1 января 2021 года.

Больше подробностей о том, как меняются закупки в рамках контрактной системы, — в видеосовете эксперта Контур.Школы Петра Воронцова. С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст.
С 1 января 2021 года у закупочных комиссий, работающих в рамках Закона 44-ФЗ, появилась новая обязанность: проверять участников закупки на предмет их привлечения к ответственности по ст. 19.28 КоАП в срок до двух лет до момента подачи заявки.

Данная статья посвящена вопросам незаконного вознаграждения от имени юридических лиц.

Проверить участника закупки сегодня можно на сайте .

С 1 апреля 2021 года вступает в силу новый порядок электронного запроса котировок.

Основные моменты электронного запроса котировок с апреля 2021 года:

  1. закупку можно отменить за 1 час до окончания срока подачи заявок;
  2. извещение и проект контракта публикуются в ЕИС не позднее чем за четыре рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок;
  3. после окончания срока подачи заявки рассматриваются в течение одного рабочего дня;
  4. не предусмотрено внесение изменений в извещение о запросе котировок;
  5. общий годовой объем не более 10% от СГОЗ;
  6. контракт заключается не ранее чем через 2 дня после размещения в ЕИС протокола подведения итогов.
  7. НМЦК не более 3 млн руб.;

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе С 1 апреля 2021 года вступит в силу новое правило осуществления малых закупок.

Заказчик получит право осуществлять закупки на сумму 3 млн руб. только в том случае, если они проводятся в электронной форме.

Годовой объем таких закупок остался без изменений — 5% СГОЗ и 50 млн руб. для закупок по п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ и 50% от СГОЗ и 30 млн руб.

для закупок по п. 5 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до 3 млн руб., но при наличии «электронных» особенностей. В конце статьи вы найдете шпаргалку с описанием порядка проведения малых закупок в 2021 году.

В конце статьи есть Изменения, которые коснутся Реестра недобросовестных поставщиков, вступят в силу 1 июля 2021 года. Они обусловлены тем, что закон о контрактной системе в вопросах Реестра недобросовестных поставщиков носит несколько ущемляющий интересы учредителей компаний характер. На сегодняшний день существует норма, согласно которой в РНП включатся сведения не только о самой организации, но и о ее учредителе.

Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается, и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки. В РНП будут включаться данные об участниках (членах) корпоративного юридического лица, которые могут влиять на его деятельность, только в том случае, если они сами или вместе с аффилированным лицом владеют более чем 25% акций (долей, паев) такого лица.

Таким образом, если на момент нарушения учредитель мог оказать влияние на действие провинившегося недобросовестного участника, сведения о нем будут включены в реестр.

Если же учредитель по факту является миноритарием, данные о нем в РНП не попадут.

3 декабря 2020 года было принято Постановление Правительства РФ № 2013, согласно которому товаром российского происхождения признается товар, включенный:

  1. в Реестр российской радиоэлектронной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 10 июля 2020 года № 878.
  2. в Реестр промышленной продукции, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года № 616;

Для таких товаров установлена минимальная доля, определенная в процентном отношении к объему закупок товаров (в том числе товаров, поставляемых при выполнении работ, закупаемых услуг) соответствующего вида, осуществленных заказчиком в отчетном году. Новые правила применяются к закупкам, осуществляемым с 1 января 2021 года. О других изменениях в закупках по 223-ФЗ рассказал эксперт Контур.Школы Петр Воронцов.

Важное новое изменение касается административной ответственности для заказчиков по закону 223-ФЗ в части нарушения сроков оплаты по договору либо его отдельному этапу, заключенному с СМСП. Предусмотрены довольно внушительные штрафы:

  1. для юридических лиц — от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
  2. для должностных лиц — от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;

Изменения в КоАП РФ вступили в силу 2 января 2021 года. В апреле 2021 года расширяется перечень заказчиков, на которых распространяется действие 223-ФЗ.

Теперь Закон регулирует закупки региональных операторов по обращению с ТКО. Ранее предусматривались закупки в сфере обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения ТКО, а теперь речь идет именно об операторах по обращению!

Такие заказчики обязаны разработать Положения о закупках в срок до 2 апреля 2021 года. В противном случае они будут считаться неразмещенными.

Закупки, опубликованные до даты обновления Положения согласно новым требованиям Закона 223-ФЗ, завершаются по правилам, действовавшим на дату размещения такого извещения.

С 1 апреля 2021 года изменяются особенности конкурентных электронных закупок среди СМСП.

В частности:

  1. электронный запрос предложений будет проводиться по правилам электронного конкурса. Подача окончательного (дополнительного ценового предложения) не предусмотрена;
  2. изменяется порядок проведения электронного конкурса (он будет проходить без квалифицированного отбора);
  3. вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;
  4. определен исчерпывающий перечень сведений, которые заказчик вправе запросить у участников.
  5. первая — предложение по предмету закупки;
  6. заявка на участие в электронном аукционе должна состоять из двух частей:
    • первая — предложение по предмету закупки;
    • вторая — обязательные документы и информация, кроме ценового предложения;

В течение 90 дней после 1 апреля 2021 года все заказчики обязаны внести изменения в Положение о закупках.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  1. Порядок проведения малой закупи 129.1 КБ

Для отображения формы необходимо включить JavaScript в вашем браузере и обновить страницу.

34 500 Подписываясь, вы соглашаетесь на и получение информационных сообщений от компании СКБ Контур. Смотрите 4 полезных видеоурока, проходите онлайн-тесты и получите электронный сертификат Контур.Школы. Приглашаем заказчиков и поставщиков Воронцов П.

П. Вебинар, 28 мая, 10:00 мск Бесплатно Шадрин Д.

А. Вебинар, 4 июня, 10:00 мск Межникова Ю. Л. Запись вебинара

Гайд по участию в закупках

Компании, которые частично или полностью принадлежат государству, обязаны проводить конкурсы на закупку товаров, работ и услуг.

Закупки есть почти в любой сфере, в любом регионе. Деньги на них заложены в бюджете, а для малого бизнеса действуют квоты.

Это хорошая возможность расширить бизнес. Заказчик размещает закупки разными способами, в зависимости от того, по каким критериям будет отбирать поставщика. Также государство установило, что часть товаров можно закупать только аукционом.

Самый популярный способ закупок по итогам 2020 года — электронный аукцион.

. Закупка — это форма размещения заказа на поставку товаров и услуг.

Закупку проводит заказчик с помощью конкурентных или неконкурентных способов отбора поставщиков. Закупки делят на три группы в зависимости от заказчиков: 1.

Госзакупки по 44-ФЗ. Их проводят все государственные и муниципальные организации, которые живут за счет бюджета, например, больницы, школы, детсады, городские администрации и т.д.

Закупки проводятся по устанавленным государством правилам. Заказчик публикует план закупок, по которому поставщик заранее может спланировать свою деятельность. Когда извещение о закупке опубликовано или заказчик отправил приглашение к участию, участник подает заявку. Победителя определяют по самой низкой цене или по заранее озвученным критериям (цена, опыт, квалификация и т.д.).
Победителя определяют по самой низкой цене или по заранее озвученным критериям (цена, опыт, квалификация и т.д.).

Закупка завершена, когда контракт заключен, все обязательства исполнены, а исполнитель получил деньги. 2. Закупки по 223-ФЗ. Их проводят:

  1. бюджетные учреждения, которые проводят закупки за счет грантов, средств субподряда и собственных денег. 223-ФЗ дает больше свободы действий. Например, организация может проводить закупки на любой ЭТП, установить свои критерии отбора победителей, сроки проведения закупок. Исключение составляют только закупки у малого и среднего предпринимательства. Их могут проводить на ЭТП госзакупок четырьмя видами закупок: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений.
  2. естественные монополии (нефтегазовые компании, РЖД и другие),
  3. компании с долей государственного имущества от 50%, их «дочки» и «внучки»,
  4. организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),

3. Коммерческие закупки. Их проводят коммерческие организации.

Заказчики сами определяют правила проведения закупок и требования к поставщикам. Конкурсы и аукционы проводятся в соответствии с Гражданским кодексом.

Проще начинать участвовать в закупках по 44-ФЗ: государственные организации чаще проводят конкурентные процедуры — конкурсы, аукционы, запросы котировок. Большинство закупок по 223-ФЗ заказчики проводят у единственного поставщика: без конкурса, а закупают у подрядчика, которого выбрали сами. . Закупки по 44-ФЗ обязательно публикуются на zakupki.gov.ru — в Единой информационной системе закупок (ЕИС).

При этом электронные процедуры дублируются на восьми федеральных электронных площадках: Сбербанк-АСТ, РТС-тендер, Росэлторг, НЭП, ZakazRF, Lot-online, ТЭК-Торг, ЭТП Газпромбанка (ГПБ). Закупки по 223-ФЗ публикуются на zakupki.gov.ru и на электронных площадках, которые соответствуют требованиям заказчика. Заказчик вправе не публиковать на zakupki.gov.ru, только если:

  1. цена закупки не превышает 100 000 руб.
  2. цена закупки не превышает 500 000 руб. и годовой оборот заказчика более 5 млрд. руб.

Коммерческие закупки публикуются по усмотрению заказчика на его собственном сайте или на коммерческих торговых площадках.

Zakupki.gov.ru Здесь публикуют все закупки 44-ФЗ, закупки по 223-ФЗ от 100/ 500 тыс. рублей (в зависимости от годового объема закупок заказчика) ЭТП госзакупок Здесь публикуют и проводят все электронные закупки по 44-ФЗ и закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ Коммерческие ЭТП Здесь публикуют и проводят закупки по 223-ФЗ и коммерческие закупки zakupki.gov.ru + 229 ЭТП Несколько советов

  1. Ищите планы-графики: из них можно узнать, на какой месяц заказчик запланировал интересные вам закупки.
  2. Важно правильно настроить запрос, чтобы находить все нужные закупки и не находить лишнее. Для поиска можно использовать ключевые слова, ОКПД или отрасль, указывать регион. Чтобы оптимизировать поиск, можно сохранить регулярный запрос как шаблон и подписаться на новые закупки по нему.
  3. Прежде, чем принимать участие, проверьте, что ваши товары и услуги востребованы в регионе. Найдите закупки по своей отрасли, ОКПД2 или ключевым словам и посмотрите, много ли закупок, кто основные заказчики, как они размещают, какие конкуренты.
  4. Учитесь находить скрытые закупки: некоторые заказчики пытаются ограничить круг участников, но эти преграды можно обходить. Подробнее — в статьях и .

Извещение о закупке — документ, объявляющий о проведении процедуры отбора поставщика.

Извещения об открытых процедурах доступны всем участникам.

Извещения о закрытых процедурах напрямую отправляют приглашаемым в закупку участникам, их нельзя публиковать в открытых источниках.

Извещение о закупке имеет определенную структуру. Коммерческие организации ориентируются на форму извещения на площадке и могут заполнять не все поля. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ должны заполнять всю информацию, которая позволит поставщику определить, подходит ему закупка или нет.

Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ всегда указывают в извещении:

  1. Начальную максимальную цену контракта (НМЦ) — предельное значение, обоснованное с помощью:
    • государственной статистической отчетности,
    • zakupki.gov.ru,
    • реестра контрактов,
    • информации о ценах производителей,
    • общедоступных результатов изучения рынка,
    • исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.
  2. zakupki.gov.ru,
  3. Обеспечение исполнения контракта — залог деньгами или в виде банковской гарантии, которое предоставляет победитель закупки при заключении контракта. Его вносят, чтобы покрыть возможный ущерб заказчика, если поставщик некачественно исполнит или не исполнит свои обязательства (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию заказчика).
  4. Адрес ЭТП — для электронных закупок.
  5. государственной статистической отчетности,
  6. Порядок проведения (даты подачи и рассмотрения заявок, подписания контракта и др.).
  7. исследований рынка, проведенных по инициативе заказчика.
  8. Информацию о заказчике и его контактные данные.
  9. информации о ценах производителей,
  10. Название закупки.
  11. Ограничения и преференции.

    Преимущества могут быть предоставлены субъектам малого предпринимательства, российским поставщикам и продукции российского производства, предприятиям уголовно-исправительной системы, обществам инвалидов. Ограничения в основном связаны с поставками иностранных товаров (так называемый ).

  12. общедоступных результатов изучения рынка,
  13. реестра контрактов,
  14. Требования к поставщикам
  15. Обеспечение заявки — страховка на случай, если победитель закупки откажется подписывать контракт (всегда для конкурсов и электронных аукционов по 44-ФЗ, для остальных процедур — по желанию и возможности заказчика).

    .

К извещению заказчики прикладывают документацию с техническим заданием или спецификацией, проект контракта, при необходимости форму заявки, обоснование НМЦ и обоснование самой закупки (для закупок по 223-ФЗ).

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. В каждом лоте указывают объект закупки, НМЦ, заказчик, требование к обеспечению, объекты лота, время и место поставки.

При участии в многолотовой закупке на каждый лот подается отдельная заявка. Посмотрите, в каком виде она проводится: бумажном или электронном. Бумажный вид (запрос котировок, конкурс) Лично или почтой.

Электронный вид (подавляющее большинство закупок по 44-ФЗ и все конкурентные закупки среди малого и среднего бизнеса по 223-ФЗ проводят в электронном виде) На электронной торговой площадке, где проводится закупка. Для участия нужно:

  1. в любом аккредитованном удостоверяющем центре,
  2. .

Следуйте требованиям заказчика Все требования к поставщикам и конкретные характеристики товаров прописаны в документах к закупке.

Посмотрите, цена товара указана с НДС или без, измерения даны в мм или см и т д.

Следите за изменениями в документации и сроками подачи заявок Заказчик может вносить изменения в закупку после размещения.

Важно отслеживать их, чтобы случайно не отправить заявку по старой документации или в другое время.

В Контур.Закупках вы автоматически будете узнавать об изменениях, если закупка сохранена в избранном.

Внимательно отнеситесь к оформлению заявки Заказчик может отклонить заявку из-за того, что в ней не хватает каких-то документов, не указаны точные парметры товара или предоставлена недостоверная информация. Почитайте, . Заложите время на дополнительные процедуры Заранее получите сертификат электронной подписи или , если участвуете в закупках по постановлению № 99.

У вас есть право подать заказчику или , если документация не соответствует требованиям закона или заказчик необоснованно отклонил вашу заявку.

Если не получается пройти аккредитацию, заказчик отклонил заявку или попалась сложная закупка с объемной документацией, обратитесь к . Если вы победили, подпишите контракт в прописанный в закупке срок: на бумаге или на ЭТП, если закупка проходила в электронном виде.

В аукционе и конкурсе нужно предоставить обеспечение контракта. Если вы не победили, изучите результаты в итоговом протоколе закупки:

  1. сколько было участников и какую цену они предлагали,
  2. кто признан победителем.
  3. на сколько процентов снизилась цена,

Узнав победителя, выясните, как часто он выигрывает закупки этого заказчика, конкурентную ли цену предлагает, нет ли сговора? Если есть подозрения, на закупки этого заказчика можно больше не терять время.

В конкурсе анализ закупки поможет понять, по каким критериям вы проиграли, чего вам не хватило для победы: опыта, квалифицированных кадров, лицензий? Это поможет скорректировать стратегию участия в следующих тендерах. Все участники в течение 5 дней после объявления победителя могут итоги состоявшегося тендера.

Результаты закупки отменят, если обнаружат серьезные нарушения. Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации.