Ли поставить автомобиль на учет если фаркоп не зарегистрирован

Ли поставить автомобиль на учет если фаркоп не зарегистрирован

Надо ли регистрировать фаркоп


Невероятная шумиха поднялась после вступления техрегламента «о безопасности колесных транспортных средств», вводя миллионы законопослушных автовладельцев в заблуждение, что нужно регистрировать фаркоп в ГИБДД. В 98% случаев в этом нет нужды, так как собственники ТС не вносят изменений в конструкцию легкового автомобиля. Однако, чтобы доказать дирижеру с полосатой палочкой, что вы не верблюд, следует иметь комплект документов для установки фаркопа. Рассмотрим перечень бумаг, требуемых для спокойной жизни водителя, с которыми даже самый придирчивый инспектор не сможет выписать штраф за незаконно-установленное ТСУ (тягово-сцепное устройство).

Нередко случается, при постановке на учет автомобиля с фаркопом сотрудники Госавтоинспекции отказываются . Тут все просто, если документы на ТСУ отсутствуют, его можно снять. Но как быть если вы управляете ТС и видите недовольные мины на физиономиях полицейских с инфернальным желанием наказать злостного нарушителя.

Все просто — возите с собой документы. Регистрировать фаркоп в ГИБДД не нужно, если он не самодельный и производитель предусматривает установку ТСУ. Если автовладелец будет возить с собой следующие бумаги — ему не страшна встреча с нашей доблестной автоинспекцией.

Паспорт подтверждает факт покупки фаркопа, предназначенного для определенной марки машины.

Также он доказывает, что ТСУ изготовлено в заводских условиях, в соответствии с требованиями производителя. Он должен быть заполнен продавцом с «живой печатью» организации. Он должен быть заверен торговой компанией, осуществляющей продажу навесного оборудования.

Сертификат — главный документ, который снимает обязанность регистрировать ТСУ в ГИБДД. В нем содержится информация о безопасности конструкции и соответствии продукции требованиям ТР ТС — 018/2011.

Также в этом документе содержится сведения о типах автомобилей, на которые можно установить фаркоп законно без обращения в Госавтоинспекцию. Конструкция машины должна предусматривать установку фаркопа, то есть конструкторами завода изготовителя произведены расчеты и имеются штатные места для крепления ТСУ.

Данную информацию можно найти в руководстве к эксплуатации — именно эту страницу достаточно отсканировать и возить с собой. Однако для автомобиля, имеющей не одного хозяина, найти данный документ не всегда представляется возможным. Можно обратиться к официальному дилеру и получить у него одобрение типа транспортного средства (ОТТС) либо банально найти его в интернете, скачать, распечатать и положить в бардачок.

Вас должна интересовать информация, расположенная в разделе масса, там указаны нагрузки по осям, максимальная нагрузка и максимальная масса прицепа с тормозной системой и без неё.

Если документы отсутствуют и нет возможности их восстановить, проще и дешевле купить новый фаркоп.

Регистрация в ГИБДД изменений, внесенных в конструкцию авто, довольно затратное и хлопотное дело и нет гарантии того, что в конечном итоге вы получите одобрение на эксплуатацию с установленным ТСУ. Вкратце процесс регистрации будет выглядеть следующий вид:

  • Выдача свидетельства и регистрация фаркопа в Госавтоинспекции.
  • Монтаж ТСУ как в сервисе, так и самостоятельно.
  • Прохождение техосмотра.
  • Повторное обращение в лабораторию технической экспертизы и получение протокола проверки безопасности конструкции.
  • Предварительное посещение лаборатории для предоставления автомобиля на экспертизу и определение возможности установки фаркопа.
  • Обращение в ГИБДД и получение разрешения на возможность внести изменения.

Как видите материальные и психологические затраты по узакониванию фаркопа несопоставимы с покупкой нового ТСУ с полным комплектом документов.

К тому же нужно понимать, что экспертиза не всегда решится в вашу пользу.

Дополнительно читайте, . Что касается штрафов за незаконно установленный фаркоп — он составит 500 рублей, согласно ст. 12.5 КоАП. Но даже если вы легализовали ТСУ вас могут оштрафовать за то что вы едете без прицепа, чем создаете дополнительную опасность для участников движения или за создание помех в чтении номерных знаков автомобиля. Данные случаи не являются правилом для всех регионов, но нередко самые дотошные и блюдущие закон сотрудники выписывают штрафы, которые проблематично оспорить.

Именно поэтому все большую популярность приобретают ТСУ со съемным шаром, чтобы не провоцировать спорных ситуаций на дорогах.

Как оформить фаркоп на легковой автомобиль.

Установка, регистрация, штрафы

3 января2,2 тыс. прочитали2,5 мин.3,4 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,2 тыс. прочитали до концаЭто 64% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияФото из открытых источников Первый вариант:Если у автолюбителя в комплектации включен фаркоп или заводом изготовителем транспортного средства дается такая возможность, о чем написано в документах ТС, тогда регистрация его в ГИБДД не нужна.

Второй вариант:Если на фаркоп есть документы и сертификат, который предусматривает установку именно на ваше ТС. Для того, чтобы сотрудники государственной автоинспекции не придрались к вам, у вас при себе должны быть соответствующие документы:- технический паспорт на фаркоп, где отмечена продажа;- чек о его покупке;- сертификат фаркопа с печатью организации;- документ об установлении фаркопа в сертифицированным центре с печатью организации.Иначе придется регистрировать фаркоп в ГИБДДА вот если данный автомобиль не предусматривает такую возможность и вы ходите сделать своеобразный тюнинг — внести изменения в конструкцию и установить фаркоп на автомобиль, тогда придется его зарегистрировать в органах ГИБДД, но это ещё не будет означать, что органы примут положительное решение.Фото из открытых источников До поправок в закон, то есть до 2020 года, подать документы на рассмотрение возможности установки и изменения конструкции ТС, можно было удаленно. Так как таких исследовательских бюро по Российской Федерации, было немного.

Поправки гласят, что теперь изменить возможность конструкции ТС, в том числе и установка фаркопа, будет разрешена только тем владельцам ТС, которые лично предоставили автомобиль на осмотр в специализированное бюро.

Данная поправку перенесли и вступит в действие она только летом 2021 года, так как фактически, пока таких центров по России не создано.Для того, чтобы вы могли использовать и зарегистрировать фаркоп, необходимо предоставить сертифицированный центр на согласование следующие документы:

  1. документы на фаркопа о том, что именно эта модель подходит для вашего автомобиля;
  2. руководство по эксплуатации данного транспортного средства, которое говорит о том, что на автомобиле этой модели, фаркоп может быть использован;
  3. сертификат качества на устройство о том, что оно соответствует всем необходимым требованиям и чек о покупке фаркопа.

После того, как вы получили одобрение экспертной комиссии, вы обращаетесь в ближайшие органы ГИБДД. Для регистрации фаркопа, вам необходимо будет предоставить следующие документы:

  1. пройти технический осмотр и получить диагностическую карту;
  2. разрешение экспертного бюро;
  3. пройти осмотр в органах ГИБДД, как это делают при постановке на учёт транспортного средства;
  4. документ из сертифицированного центра об установки фаркопа;
  5. получить свидетельство о регистрации.

Если вы решили купить фаркоп или приобретаете транспортное средство с рук, а на нем установлен фаркоп, то сначала убедитесь в том, что данная модель имеет сертификат качества и соответствует всем требованиям безопасности или в том, что установка фаркопа зарегистрирована и согласована по всем действующим правилам Российской Федерации.А если вы решили установить на автомобиль самодельное устройство, вам придется его зарегистрировать в органах ГИБДД, но перед этим доказать, что данное устройство не ухудшает безопасность транспортно средства и не угрожает окружающим людям.

Получается , что оно должно соответствовать всем требованиям безопасности.Если фаркоп установлен, а документы на него утеряны, придется изрядно побегать, чтобы восстановить и зарегистрировать его, кроме этого придется оплатить разные государственные пошлины.

На самом деле, проще купить новый фаркоп, со всеми документами. Это сократит ваше время и даже сэкономит денежные средства.Фото из открытых источников За любое самовольное изменение конструкции транспортного средства, пока предусмотрен штраф в 500 рублей. Встанет вам это нарушение в 250, если успеете оплатить в течение 20 дней.

Встанет вам это нарушение в 250, если успеете оплатить в течение 20 дней. Именно такой штраф фаркоп в 2021 году придется вам заплатить, если фаркоп не соответствует правилам установки или установлен без регистрации в органах ГИБДД.

Также органы ГИБДД, кроме штрафных санкций, могут отменить регистрацию транспортного средства.

Нужно ли регистрировать фаркоп в ГИБДД? Правила 2021 года

16 марта14 тыс.

прочитали3 мин.22 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы14 тыс. прочитали до концаЭто 65% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияОпытные автомобилисты знают, что регистрация дополнительного оборудования на машину может принести много проблем.

Все изменения, касающиеся авто необходимо регистрировать с учетом правил, предусмотренных ГИБДД. Начинающие водители часто сомневаются, нужно ли оформлять фаркоп, или нет.

Важно изучить постановления, и понять, какие нововведения появились в 2021 году для прохождения процедуры регистрации.В Техническом Регламенте ТС 018/2011 говорится о том, что внесением изменений в конструкцию считается удаление элементов, установленных производителем, или добавление новых частей, не предусмотренных технологией производства, которые могут негативно сказаться на безопасности автомобиля.Важно учитывать, что машина- это взаимосвязанная цепочка узлов и специальных механизмов, разработанных производителями и созданных для установки в транспортном средстве.

В случае, если автовладелец собирается удалить из авто какую-либо деталь, или хочет установить элемент, не предусмотренный в технической документации, то эти изменения требуют оформления надлежащим образом.Все изменения, касающиеся установки фаркопа в 2021 году должны обязательно оформляться в ГИБДД, если ТСУ не прописано в технической документации автомобиля.Чтобы установить и официально оформить фаркоп собственнику автомобиля необходимо:

  1. дождаться решение по пройденной экспертизе и получить официальное свидетельство в ГИБДД.
  2. провести экспертизу в ГИБДД;
  3. пройти предварительную экспертизу, для этого нужно записаться на прием в отделение ГИБДД. Решение по экспертизе чаще всего выдается через несколько дней;
  4. пройти процедуру установки фаркопа и получить все необходимые документы;
  5. записаться и пройти техосмотр транспортного средства;

В случае, если регистрации на фаркоп нет, то можно избежать штрафа, если водитель не нарушал правила дорожного движения в течение 12 месяцев.

В данном случае автомобилист может получить только предупреждение. Можно использовать съемную модель устройства.Следует помнить, что при езде на автомобиле с незарегистрированным фаркопом штраф можно получить в размере 500 рублей.

Водитель, успевший заплатить задолженность в течение первых 20 дней получает 50% скидку, и платит 250 рублей за данное нарушение.Регистрация фаркопа не требуется в случае, если производитель транспортного средства не установил специальное тягово-сцепное устройство на авто, но предусмотрел возможность его установить в случае необходимости.В случае, если установленный в машине фаркоп не нужно регистрировать, то водителю следует возить с собой следующие документы:

  1. паспорт на фаркоп, копию документа модно найти в коробке, в которой оборудование привезли с магазина запчастей. В случае, если паспорт потерялся, то можно попросить продавца прислать копию документов на ТСУ, или скачать в интернете;
  2. инструкция, в которой подробно указаны все нюансы по эксплуатации и план установки фаркопа на транспортное средство.
  3. заверенная копия сертификата на фарком с от производителя. Важно, чтобы с документом шло приложение, в котором производитель дает данные о марках и моделях авто, на которые может быть установлен фаркоп;

Важно! Водителю нужно прийти в ближайшее отделение ГИБДД с подготовленным пакетом документов для прохождения предварительной экспертизы. После решения о экспертизе автомобилист имеет право установить фаркоп в специальном сервисном центре, и получить на него документы.После прохождения техосмотра водителю выдается диагностическая карта с учетом установленного ТСУ.Если Вам понравилась статья — ставьте Лайк �� И подписывайтесь на у нас ещё много интересного:А так же самые интересные статьи:

Нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД в 2021 году для легкового автомобиля

Время чтения: 5 минут Дата обновления: 21 октября 2020 г.

Автор: Содержание: Развернуть Каждый автолюбитель знает, что установка дополнительного оборудования на автомобиль может повлечь за собой регистрацию данных изменений. Требования безопасности дорожного движения обязывают осуществлять проверку транспорта в случае внесения в него изменений и официально их оформлять.

Однако какое оборудование нужно регистрировать, а какое нет? И обязательна ли регистрация в ГИБДД фаркопа на легковой автомобиль в 2021 году, если возникла необходимость его установить?

Для этого последовательно ответим на следующие вопросы. Когда нужно регистрировать изменения, а когда в этом нет необходимости, можно понять, если обратиться к Техническому регламенту Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств» II.Определения. Внесение изменений в конструкцию транспортного средства — исключение предусмотренных или установка не предусмотренных конструкцией конкретного транспортного средства составных частей и предметов оборудования, выполненные после выпуска транспортного средства в обращение и влияющие на безопасность дорожного движения.

ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».

Каждый автомобиль представляет собой сложную взаимосвязь узлов и механизмов, которые разработаны производителем и предусмотрены для установки.

Поэтому, если вы удаляете из конструкции вашего авто какую-либо предусмотренную деталь, устанавливаете не разрешенную документацией завода запчасть — это необходимо официально оформлять. Следовательно, регистрация установки фаркопа в ГИБДД в 2021 году будет обязательной, если данное тягово-сцепное устройство (ТСУ) не предусмотрено технической документацией транспорта. Какой комплект документов необходимо возить с собой в машине, если установленный на ваш ТС фаркоп не нуждается в регистрации?

  1. Паспорт на фаркоп (твердая копия паспорта всегда находится в коробке, в которой продается оборудование);
  2. отметка в паспорте авто об установке ТСУ в сертифицированном центре;
  3. обращаем внимание, что при утере паспорта его можно запросить у продавца ТСУ либо же скачать с интернета);
  4. руководство по эксплуатации вашего автомобиля, где указана возможность установки фаркопа;
  5. заверенная копия сертификата соответствия на фаркоп с приложением. В приложении находится информация о марках автомобилей, на которые может быть установлен данное ТСУ;
  6. квитанция об оплате и чек.

Если производитель авто не предусмотрел установку ТСУ на ваш автомобиль, процедура регистрации фаркопа будет следующей:

  1. Получить свидетельство, выданное на основании протокола технической экспертизы.
  2. Пройти техническую экспертизу ТС в ГИБДД.
  3. Получить решение по экспертизе.
  4. Посетить ближайшее отделение ГИБДД с пакетом документов для предварительной экспертизы.
  5. Провести техосмотр ТС и получить диагностическую карту.
  6. Установить фаркоп в специализированном центре. Получить все необходимые документы.

Обойтись без штрафа при отсутствии регистрации на фаркоп возможно в следующих случаях:

  1. эксплуатация съёмной модели ТСУ;
  2. если наличие прицепа предусмотрено изготовителем;
  3. используемый фаркоп сертифицирован для вашей машины.
  4. Отсутствие нарушений ПДД в течение года, в этом случае инспектор может ограничиться предупреждением;

Однако при эксплуатации незарегистрированного ТС с фаркопом сотрудник ГИБДД вправе выписать нарушителю штраф в размере 500 рублей либо 250 рублей при оплате штрафа в течение 20 дней с момента вынесения постановления. Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Если вы планируете купить фаркоп, тогда необходимо еще раз полностью прочитать паспорт вашего автомобиля.

  1. Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указана возможность установки ТСУ и буксировки им прицепа, тогда производитель ТС не запрещает установку фаркопа на ваш автомобиль, соответственно это не будет являться изменением конструкции авто. В таком случае регистрировать ТСУ вам не придется. Положите в машину документы на фаркоп и показывайте их сотрудникам ГИБДД при необходимости.
  2. Если возможность установки фаркопа не указана в паспорте вашего автомобиля, тогда все изменения в конструкцию ТС, внесенные доукомплектацией авто ТСУ, должны быть зарегистрированы.

Необходимо найти фаркоп, который подходит именно под ваш автомобиль.

Заранее запросить у продавца наличие всех необходимых документов. При отсутствии требуемых бумаг следует обратиться к другому поставщику.

Также необходимо найти специализированный центр, где специалисты установят ТСУ на ваше авто. Здесь вы также можете получить дополнительную информацию касательно регистрации фаркопа, если таковая потребуется, а также сопроводительных документов на ТСУ. В данной ситуации может быть несколько вариантов:

  1. Вы покупаете новый автомобиль с фаркопом. Узнайте продавца сразу, насколько законна установка фаркопа на данную модель – это в дальнейшем может сильно облегчить вам жизнь.
  2. ТСУ установлен, но регистрация не пройдена. Если вы все-таки хотите ездить по дорогам спокойно, следует взять несколько отгулов на работе и пройти всю процедуру регистрации. При этом проверьте наличие у вас всего списка документов, приведенного выше.
  3. Вы покупаете б/у автомобиль уже с ТСУ. Заранее договоритесь с собственником, чтобы он вам передал весь пакет документов. В противном случае законопослушный сотрудник ГИБДД потребует демонтировать фаркоп перед регистрацией автомобиля.

Юридическая консультация Получите квалифицированную помощь прямо сейчас!

Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!

Вам понравилась статья? x Дата обновления: 21 октября 2020 г.

Поделиться Facebook Twitter Вконтакте Одноклассники  8.5 из 10 Проголосовало 230 Автор: Практикующий юрист, является сотрудником юридической службы Вооруженных сил РФ, автор учебного пособия по военному праву, имеет 16-ти летний стаж работы. Большой опыт в автостраховании.

В данное время — специалист по гражданским делам в области автомобильного права Читайте также:

Регистрация фаркопа в ГИБДД нужна или нет: изменения 2020 года

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, и что теперь его нужно регистрировать. Правда это? Здравствуйте, дорогие автолюбители! Да, действительно в последнее время поднялась шумиха по этому вопросу.

Давайте разберемся нужна ли регистрация фаркопа в ГИБДД на самом деле? Впервые нам задали этот вопрос после 1 июня 2016.

Если честно, на тот момент мы и сами не знали ответа и поэтому обратились за разъяснениями в районный отдел ГИБДД. На наш вопрос зам. начальника отделения ответил, что действительно много людей интересуются по данному закону.

По новым правилам внесение изменений в конструкцию автомобиля должно регистрироваться. Но есть некий перечень изменений в конструкции, не требующий согласования в ГИБДД.

И вот именно ТСУ и есть в этом списке. Но опять же, есть одно”но”. Конструкция легкового автомобиля должна предполагать установку в дальнейшем данного устройства. Иными словами, производитель автомобиля конструктивно рассчитал, что на этот автомобиль можно установить фаркоп.

По статистике, практически на 99% автомобилей возможна установка ТСУ. По желанию, вы можете документально оформить внесение изменений в ГИБДД.

После чего заносится запись в особые отметки в техталоне и ПТС. Можно и обойтись без ГИБДД. Есть перечень технических изменений, внесенных в конструкцию, которые не требуют согласования с госавтоинспекцией.

Для того, чтобы не выписали штраф или, не дай Бог, не прекратили регистрацию транспортного средства у вас к обычному набору документов должно прибавиться:

  1. Документы, предоставленные автоцентром, имеющим сертификацию по выполнению данного вида деятельности. Вам выдается копия сертификата автоцентра, заверенная «живой» печатью, и акт выполненных работ.
  2. соответствия (копия) и паспорт на фаркоп, который идет в комплекте с фаркопом. В паспорте должна стоять печать автоцентра, выполняющего

То есть, фактически фаркоп должен быть изготовлен и испытан на заводе для конкретной модели автомобиля. Он должен получить сертификат соответствия, копия которого предоставляется при продаже.

А также фаркоп должен быть установлен по всем регламентам юридическим лицом, который имеет соответствующее разрешение на проведение данных работ. Посмотрите ниже познавательное видео по внесению изменений в конструкцию. В нем рассказывается, в каком случае нужно вносить изменение в конструкцию в ГИБДД.

Нужно найти такой сертифицированный автоцентр, который согласится на диагностику вашего авто, точнее ТСУ.

Смотрится техническое состояние, возможность дальнейшей эксплуатации. Далее определяется производитель и отправляется запрос. При положительном ответе выдается паспорт на фаркоп, если его не было, сертификат соответствия, акт выполненных работ и заверенную копию сертификата автоцентра. Смотрите также Сколько стоит сертификация?
Смотрите также Сколько стоит сертификация?

Естественно, данная процедура занимает определенное время на запросы и оформление документов.

Автоцентр, производящий диагностику несет определенные трудозатраты.

Стоимость данной услуги в нашем установочном центре составляет 1500 руб.

При установке вашего нового фаркопа стоимость 1000 руб. А при установке нашего фаркопа пакет документов выдается бесплатно. Смотрите также На большинство автомобилей разрешена установка ТСУ заводом изготовителем.

Но есть модели, на которые завод не дал рекомендации, для того, чтобы использовать их в качестве тягача для прицепа. Вы можете сами узнать, можно ли на вашего железного коня установить сцепное устройство, посмотрев табличку с ВИН кодом на вашем автомобиле.

Расположены они обычно на средней правой стойке двери или под капотом.

Рассмотрим на примере таблички Рено Сандеро.Обратите внимание на цифры с килограммами на конце.

В данном случае их 4.

  1. 4. Обозначает полную массу авто. То есть масса снаряженного автомобиля плюс допустимый вес груза либо пассажиров;
  2. 6. и 7. Это массы максимальной нагрузки на переднюю и заднюю ось.
  3. 5. Обозначает допустимую массу вместе с прицепом. Тут думаю, объяснять не нужно;

Смотрите также Из этого следует, что если в вашей табличке есть обозначение массы с прицепом, то на авто предусмотрена установка фаркопа.

А если нет цифры, то и сцепное устройство не предусмотрено. Вопрос, так вопрос. И в этом случае есть выход. Если речь о смене автомобиля не идет, то можно узаконить с помощью экспертизы.

Теперь по порядку.

  1. Во первых, Вам все равно придется делать все то, о чем читали выше. Либо установить, либо получить документы у легализированного установочного центра.
  2. Нужно пройти экспертизу в ГИБДД. Там вам понадобятся документы, которые выдает автоцентр и документы на автомобиль.
  3. В ПТС и техталон внесут примечания о внесении изменения в конструкцию.

*Сама ГИБДД никакой экспертизы не проводит, но выдает бланки документов и отправляет по адресу. Смотрите также В некоторых регионах уже серьезно начали штрафовать владельцев авто за нелегальный фаркоп.

Штраф идет по статье 12.5 КоАП части 1 в размере 500 руб. Если вас наказывают впервые за ТСУ (может же быть такое, что вы не знали) то эта же статья предусматривает вынесение предупреждения. Будьте вежливы с инспектором и скажите, что все исправите.

В этом случае, возможно вам придется избежать наказания.

Но не стоит затягивать с легализацией, если вам действительно нужен фаркоп. Если не нужен, то просто снимите его и не ищите себе приключений на одно место))) Никаких изменений в правилах установки фаркопов больше не было, кроме того, что ранее был введен негласный мораторий на наказание водителей, на автомобилях которых расположен незаконно установленный фаркоп.

Пока только предупреждали о нововведениях. С начала этого года многие водители начали жаловаться на штрафы в разных регионах России.

То есть, постепенно народ начинают прессовать, выражаясь русским языком. Думаем, что можно в любом городе найти официального представителя производителя фаркопа со своим сертифицированным установочным центром. Обратившись к нему, вы получите данную услугу.

Если Вы находитесь в Волгограде, то помогут по адресу: г.Волгоград ул.

Историческая д.193 Запись по телефонам: 8-988-498-33-33 (МТС) 8-937-721-91-82 (Мегафон) 8 (8442) 988-012 Спасибо за прочтение! Пожалуйста, оцените статью

(80 оценок, среднее: 4,61 из 5)

Загрузка.

Вопрос: Меня сосед по гаражу напугал, что теперь работники ГАИ будут штрафовать за фаркоп, Вопрос: Здравствуйте! Живу в удаленном поселке. Обязательно ли нужно регистрировать легковой прицеп в ГИБДД? Многие люди сначала принципиально отказываются покупать фаркопы, которые устанавливаются с подрезкой бампера, но поискав Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня решил рассказать вам о том, как поставить прицеп на учет Здравствуйте, дорогие друзья!

Если вас заинтересовала замена кузова автомобиля, и не понимаете, почему отказывают Всем доброго времени суток! Работа над сайтом продолжается, а потому порция новых материалов уже

Машину с фаркопом могут не поставить на учет

7 октября 20188,8 тыс.

прочитали1,5 мин.10 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы8,8 тыс.

прочитали до концаЭто 86% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияИсточник фото: regbars.ru/farkopВодители любят совершенствовать своих железных коней.

Однако в процессе доработок мало кто задумывается, что переделки могут оказаться роковыми.

Может ли такое вмешательство в конструкцию, как установка фаркопа, препятствовать постановке ТС на учет в ГИБДД?Фаркоп – это специальное крепление для прицепа. Простыми словами, это – «крючок», за который цепляют прицеп. За последние несколько лет законодательство несколько раз меняло свое мнение относительно использования такого дополнительного оборудования, и, наконец, пришло к единому мнению.

Тут все зависит от того, что за устройство установлено. Если речь о заводском фаркопе, который узаконен и прописан в документации, то регистрация не нужна.

Автомобилем можно пользоваться, можно цеплять к нему прицеп, а сотрудники ГИБДД вряд ли зададут вам лишние вопросы. В любом случае: вы можете запросить документацию от производителя, что фаркоп действительно заводской, и самовольно вы в конструкцию авто не вмешивались.Если фаркоп установлен вами самостоятельно, или же предыдущий владелец трансформировал машину таким образом, то ездить опасно.

Приваренный кустарно. Или прикрученный фаркоп – это изменение конструкции автомобиля. Для регистрации такого действа придется обращаться в ГИБДД, и не факт, что гаишники позволят вам узаконить изменения.Если фаркоп заводской – это законно. Если при выпуске авто фаркоп не был установлен, но в руководстве по эксплуатации есть пункт о том, что авто может использоваться с прицепом и, следовательно, установка фаркопа предусмотрена – это тоже законно.

Если при выпуске авто фаркоп не был установлен, но в руководстве по эксплуатации есть пункт о том, что авто может использоваться с прицепом и, следовательно, установка фаркопа предусмотрена – это тоже законно.

При этом, если вы решите установить это оборудование, то оно должно иметь необходимую документацию: документы, подтверждающие оценку соответствия и документы, подтверждающие, что именно этот фаркоп может использоваться на вашей модели.Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.1.

Фаркопы с документами, установленные в заводских условиях или в соответствии с конструкцией – в регистрации не нуждаются.2. Если документов нет, но нужно запросить их у производителя.3. Если документов нет, и получить их невозможно: фаркоп нужно снять или попытаться переоформить как «изменение конструкции».Понравилось?

Поставьте класс! � , если любите автомобили!

Нужно ли снимать фаркоп при постановке машину на учёт?

Авто+2Лариса Зайцева30 сентября 2020 · 13,2 KИнтересно269Регистрация переоборудования или изменений в конструкции ТС: 8 (800) 550-38-53 · ПодписатьсяОтвечаетЗдравствуйте, Лариса!Если ТСУ (фаркоп) не узаконен (информация об его установке не занесена в ПТС и СТС старого хозяина), то вам откажут в постановке авто на регистрацию, так как физически авто не будет соответствовать тому, что написано в документах.В таком случае вы можете либо демонтировать ТСУ и пройти регистрацию, либо пройти процедуру переоборудования, , вписать его в документы, а потом поставить авто на регистрацию вместе с фаркопом, в таком случае вы избежите лишних штрафов при эксплуатации авто с не узаконенным ТСУ и сможете спокойно использовать авто с прицепом.5 · Хороший ответ · 1,1 KКомментировать ответ…Ещё 3 ответа1,2 KМы, компания Auto Replay, занимаемся выкупом автомобилей и других видов транспорта с 2007. · ПодписатьсяОтвечаетЗдравствуйте.

Если Фаркоп установлен на заводе изготовителя, то снимать его перед постановкой на учет не нужно и документы на него никакие не нужны. Если Вы фаркоп устанавливали непосредственно сами или в сервисе и не «зарегистрировали» тогда перед площадкой осмотра лучше снять его, дабы не получить отказ в рег.действиях и не потерять время на повторном осмотре.

1 · Хороший ответ1 · 2,6 KЗавод изготовитель априори не устанавливает такое оборудование как ТСУ(кроме грузовых ТС для буксировке в составе. Читать дальшеОтветитьКомментировать ответ…106Бесплатный автомобильный агрегатор · ПодписатьсяОтвечаетПользуются законом не все сотрудники МРЭО ГИБДД, пишут о разных действиях при осмотре, в каком то регионе не подписывают осмотр а в каком то не обращают внимания на конструкцию. Попробуйте, если не подпишут тогда снимете.Хороший ответ · 2,2 KКомментировать ответ…-1Автозапчасти и комплектующие, АКБ.

масла, аксессуары, электрика и пр. · ПодписатьсяОтвечаетЕсли фаркоп не зарегистрирован как доп.оборудование, то необходимо снять.

Если зарегистрирован, то не надо.

Но регистрация доп.оборудования обязательна.1 · Хороший ответ2 · 4,4 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниями

Штраф за фаркоп (прицепное устройство) (Статья 12.5 КоАП РФ) (видео&смарт ответ)

» По новым правилам установка сцепного устройства на автомобиль считается изменением его конструкции. Закон требует регистрации прицепа в ГИБДД и сцепных устройств.

В противном случае водителю грозит административная ответственность в виде штрафа.Но нужно ли регистрировать фаркоп в каждом случае и как это проходит?

Когда выписывают штраф за фаркоп на легковом автомобиле? Кроме этого, в статье также будет детально рассмотрена ответственность водителей и даны ответы на вопросы относительно самой процедуры регистрации, необходимых документов.Фаркоп, он же ТСУ (тягово-сцепное устройство), выступает специальным элементом транспорта, с помощью которого к нему подсоединяется прицеп.

С 2015 стал действовать Техрегламент «О безопасности колесных транспортных средств».

Им руководствуются, когда требуется изменить конструкцию ТС.С вопросом регистрации определяются исходя из оценки имеющихся документов и устройства. Когда завод-изготовитель изначально продумал место крепления, конструкция транспорта не изменится при его установке и отдельная регистрация фаркопа не нужна.При подтверждении этого факта и полном комплекте документов корректировать в ГИБДД свидетельство о регистрации не нужно.Эксплуатация вмонтированного устройства проводится при наличии:

  • Паспорта (руководства по эксплуатации) с отметкой о возможности проведения монтажа. Оформляется производителем.
  • Акта установки + лицензии сервиса. Оформляется организацией-установщиком. Это документальное подтверждение правильности установки.
  • Копии сертификата на фаркоп, где определено его соответствие Техрегламенту. В нем указывается, что при соблюдении всех требований к установке все надежно, и устройство может использоваться.

Даже если указанные документы на фаркоп есть, возить их в машине водителю нет необходимости.Присутствие оригинального устройства на транспорте не требует дополнительных действий от владельцев.

При претензиях со стороны представителей ГИБДД документы в любой момент затребуют у производителя авто. Без документов и шанса их восстановления потребуется пройти в ГИБДД регистрацию изменений конструкции автомобиля.Порядок установлен пунктом 7.18 ПДД и ФЗ № 196 от 10 декабря 1995 года «О безопасности дорожного движения».Чтобы использовать тягово-сцепное устройство необходимы:

  1. официальные бумаги, подтверждающие совместимость с моделью и маркой авто;
  2. отметка о разрешении использования устройства в руководстве по эксплуатации ТС;
  3. сертификат соответствия детали требованиям Технического регламента.

Бумаги можно не возить с собой, а хранить дома. В случае остановки, сообщить сотруднику, что они есть, показать фото.

Если инспектор выпишет постановление, предъявив эти документы, штраф можно оспорить.Для регистрации несколько раз обращаются в ГИБДД. Пакеты документов будут различаться: до момента установки и после.Вначале подготавливают такие документы:

  1. удостоверяющие факт соответствия фаркопа гостребованиям (оцениваются характеристики и вопрос безопасности);
  2. копию паспорта на транспорт (предоставляется и в оригинале);
  3. заявление (формат бланка установлен);
  4. свидетельство о регистрации транспорта.

Когда фаркоп уже установлен, идут снова в ГИБДД. Регистрируют обновленную модификацию.

Инспекторы проверяют правильность установки и насколько она безопасна: создается ли опасность для других лиц, участвующих в дорожном движении.

Сюда предоставляют:

  1. диагностическую карту;
  2. заключение проведенной экспертизы.
  3. заявление (в нем указывается просьба зарегистрировать модификацию);
  4. декларацию (выдается в сервисе, где проводили работы);
  5. сертификат (нужно подтверждение качества устройства);
  6. договор, по которому приобретался прицеп (при наличии);

За первым и последним документом обращаются к официальному сервисному центру либо в мастерскую.В данном случае все зависит от самого фаркопа и от имеющихся на него документов:

  1. Если документы на фаркоп есть, то водителю не нужно обращаться в ГИБДД для внесения изменений в свидетельство о регистрации.

    Можно просто установить фаркоп и спокойно эксплуатировать автомобиль с прицепом.

  2. Если документов нет либо их невозможно восстановить, то установка фаркопа является изменением конструкции, которое следует зарегистрировать в ГИБДД.

Примечание. Необходимые документы для фаркопа будут рассмотрены ниже.Например, если оригинальный фаркоп установлен на автомобиль на заводе, то никаких дополнительных действий при обращении в ГИБДД для постановки машины на учет предпринимать не нужно.

Если у ГИБДД возникнут какие-то вопросы по поводу ТСУ в будущем, можно будет в любой момент запросить документы у автопроизводителя и отстоять собственную правоту.С другой стороны, если фаркоп изготовлен самостоятельно и просто приварен к кузову автомобиля, то это является изменением конструкции. Для его регистрации нужно обратиться в ГИБДД. Причем далеко не факт, что разрешение на установку в итоге удастся получить.Напомню, что алгоритм внесения изменений в конструкцию транспортного средства рассмотрен в отдельной статье:Он подразумевает, что автовладелец должен 7 раз обращаться в различные организации, т.е.

довольно трудоемок.В связи с этим на практике возможен и такой вариант. Если тягово-сцепное устройство на машине уже установлено, а документов на него нет и восстановить их невозможно, то может оказаться проще, быстрее и дешевле купить новый фаркоп с документами, чем пытаться оформить в ГИБДД изменение конструкции автомобиля.

Не допускается использование устройства, если он не фигурирует в ОТТС как допоборудование для автомобиля.Есть несколько вариантов, где возможно взять копию документа:

  • В дилерском центре.
  • На заводе, изготовившем машину.

Такой информацией располагают только производители и импортеры.С фаркопом, но без прицепа водитель будет ездить, если конструкция автомобиля устанавливает прямой запрет добавления к нему прицепных ТС.При наличии категории «В» у водителя все же будут действовать ограничения.

Предельная масса прицепа не должна превышать максимальную массу ТС и в совокупности 3,5 т. Для более тяжелых прицепов понадобится категория «Е».

Штрафы возможны, когда ТСУ:

  1. нарушены правила установки фаркопа (место или способ установки выбраны неверно).
  2. перекрывает оптику, номерной знак;
  3. нестандартного образца или имеет поломки;

Если представитель ГИБДД не допускает постановки автомобиля на учет из-за фаркопа, нужно потребовать письменное объяснение.

Затем пишется жалоба, адресуемая начальнику сотрудника. Ответственность предусмотрена по части 1 статьи 12.5 КоАП. Штраф здесь незначительный, всего 500 р. Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации.
Воспользовавшись статьей 32.2 КоАП, водитель ограничится только половиной штрафа, если перечислит средства на протяжении 20 дней с момента его назначения.Конструктивные изменения транспорта требуют получения разрешения и регистрации. Иначе водитель создаст опасность на дороге.Для правомерного монтажа фаркопа согласно правовым нормам учитывают определенный порядок действий:

  1. определяются с возможностью установки – легковой автомобиль должен быть рассчитан на буксировку прицепа, для тягово-сцепного устройства изготовителем подразумевается специальное место;
  2. выбирают агрегат у производителя, согласовывая выбор с моделью и маркой автомобиля;
  3. получают документы для установки фаркопа, проходят его регистрацию в ГИБДД.
  4. обращаются к автосервису для монтажа с дальнейшим оформлением бумаг;

Регистрировать устройство в ГИБДД не обязательно, если соблюдаются условия:

  1. устройство монтировано согласно инструкции без внесения изменений в конструкцию автомобиля, то есть сверление, сварка и иные действия не проводились.
  2. установка предусмотрена изготовителем транспортного средства;
  3. на приспособление имеется паспорт и сертификат, доказывающий правомерность его монтажа;

Регистрация фаркопа в ГИБДД подразумевается в ситуации, когда монтирование проводится самостоятельно или вносятся изменения в конструкцию машины.

Стоимость регистрации варьируется в зависимости от типа автомобиля и стоимости самого устройства. Для оформления предоставляются документы:

  1. заявку на регистрацию, ее форма для заполнения предлагается на месте;
  2. свидетельство о регистрации легкового автомобиля.
  3. двустороннюю копию ПТС;
  4. документы на фаркоп;

Ознакомьтесь Статья 27 ФЗ 114 о порядке выезда из РФ и въезда в РФНа основании заявки организуется экспертиза для установления возможности использования указанного устройства.

Автовладелец должен по ее итогам собрать определенные документы:

  1. диагностическую карту, подтверждающую безопасность используемого автомобиля;
  2. декларацию от автосервиса, где монтировалось устройство;
  3. договор о покупке фаркопа и иные бумаги, связанные с его использованием, включая сертификат;
  4. решение экспертизы о возможности эксплуатации автомобиля.

На основании приведенного перечня водителю выдается свидетельство, подтверждающее правомерность использования фаркопа.Есть несколько вариантов, когда можно уйти от наложения административного штрафа:

  • Убедить инспектора, что указанное им упущение будет незамедлительно исправлено.

Иногда инспектор может ограничиться предупреждением, тем более статья 12.5 КоАП предусматривает подобную возможность. Больше шансов прийти к соглашению у вежливых водителей, долгое время не замеченных в нарушении ПДД.

  • Отсылка к пункту 77 Техрегламента. При выполнении требований этого документа — сертификации ТСУ и проведении оценки устройства — бояться проверок не нужно. Штраф исключен.
  • Заводское ТСУ или наличие креплений.
  • Фаркоп съемной конструкции. Когда он не так часто используется, это выход. Нет выступающих элементов — весомый аргумент.

Даже при таком раскладе есть выход из положения. Потребуется легализовать установку.

С этой целью проводится экспертиза:

  • Получите необходимые документы для подтверждения возможности монтажа на транспорт фаркопа.
  • Пройдите экспертизу (через ГИБДД). Нужны документы, выданные автоцентром, и на транспорт.
  • После завершения процедуры вносят коррективы в техталон и ПТС (модификация подтверждена и узаконена).

ГИБДД даст бланки и перенаправит для прохождения экспертизы ТС.Внимание прежде всего уделяется документации. Покупается только сертифицированное изделие.

Дополнениями выступают техпаспорт и сертификат соответствия.

Учитывать нужно следующие моменты:

  • Характеристики устройства (вес, размеры, конструкция). В некоторых случаях крюк соединения не подойдет под имеющийся прицеп — это важно учитывать.
  • Каким образом будет происходить закрепление устройства на транспорте (лучше посоветоваться со специализированными центрами, которые в дальнейшем займутся установкой фаркопа).
  • Насколько фаркоп подойдет к конкретной марке автомобиля. У продавца сразу же нужно запросить документацию на устройство.
  • Будут ли характеристики соответствовать государственным требованиям.

Нельзя, чтобы крепеж загораживал номер или создавал препятствия движению транспорта.Бывает, что у собственника транспорта не остается при себе документов на фаркоп. Зачастую такое бывает, когда:

  • Незаконное интегрирование устройства в конструкцию транспорта (без оформления соответствующей документации).
  • Документы утеряны (обычно это вина одного из прежних владельцев при перепродаже транспорта).
  • Приобретение изделия у продавца без квалификации.

Покупая б/у авто, следует быть особо внимательным к документации, в т.

ч. и на фаркоп. Документы отсутствуют — нужно оформить или же демонтировать ТСУ, чтобы не нарваться на штраф за отсутствие разрешения на установку фаркопа.

Проблемы появятся и с регистрацией транспорта.В 2021 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств.

Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента: 77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:1) при установке на транспортное средство компонентов:

  1. предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
  2. предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;

Читать дальше: Комиссия за выдачу банковской гарантии налоговый учет2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:

  1. При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
  2. При серийном внесении изменений в конструкции.

    В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.

  1. Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
  2. Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации.

    В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля.

    Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа.

    Если такой раздел есть, то все в порядке.

Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:

  1. Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
  2. Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
  3. Руководство по эксплуатации автомобиля.

Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны.

Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.Бывает, что оформление фаркопа не проводилось, при этом он есть на авто при отсутствии документов.

Когда приобреталось устройство у официального производителя, проблем с восстановлением документации не возникает.

Нужно выйти на контакт с поставщиком:

  1. через региональное отделение (при его наличии);
  2. написав письмо на установленный юридический адрес.
  3. с помощью официального портала;

Обычно покупателям продукции не отказывают — по просьбе высылают все копии документов.Другое дело, если ТСУ ручной сборки или же отправлять дубликаты документов по просьбе не захотели.Тогда следует действовать так:

  1. При приобретении транспорта на вторичке нужно позвонить прежнему владельцу.