Кому разрешается тонировка

Закон и штраф за тонировку стекол автомобиля

  • Нормативные документы

Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф.

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная , что запрещено, а также какое наказание может последовать.

В этой статье, постараемся раскрыть все эти вопросы максимально подробно. Перед тем, как разбираться, какой штраф за тонировку передних стекол положен в 2020 году, стоит понять, на чем основываются штрафные санкции.

Документов, регламентирующих светопропускание стекол машины всего три.

  1. КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1. Тут указаны размеры штрафов и прочих санкций, касающиеся степени тонировки машины.
  2. ГОСТ 33997-2016. Этот документ регламентирует основные пункты допуска транспортных средств к эксплуатации. Именно на этот документ опирается ПДД, то есть все технические характеристики, упоминающиеся в «правилах» нужно сверять с этим ГОСТом.
  3. ГОСТ 27902-88. Регламентирует правила замера прозрачности автомобильных стекол. О том, как он применяется, и чем может помочь автолюбителю расскажем позже. Сейчас достаточно понять, что этот документ действует и способен повлиять на составление протокола.
  4. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Это расширенный документ, который действует не только на территории России. Среди прочего там же есть и указания о том, какая тонировка допускается и другие важные нюансы.
  5. Приказ МВД №664. Озвучен в декабре 2017 года, описывает возможности сотрудников ДПС по проверке тонировки стёкол автомобиля.

Опираясь на все описанные документы, инспектор выпишет вам штраф, или отпустит. Понимание, какую тонировку использовать нельзя, стоит обратиться к ГОСТу 33997-2016 и техническому регламенту ТС (Таможенного Союза).

Именно эти документы регламентируют допуски прозрачности. Первое, что следует отметить — затемнение лобового стекла теперь допустимо до уровня 70% светопропускания.

В предыдущей редакции ГОСТа было указано, что можно только 75% или выше. Сейчас ГОСТ привели в соответствие с техническим регламентом ТС, где подобное допускалось уже с 2011 года.

При этом остальные стёкла на автомобиле не регламентируются. Получается, что боковые передние и заднее стекло можно тонировать даже наглухо.

Хотя есть некоторые исключения.

Если у вас нет боковых зеркал, вас могут оштрафовать за полную тонировку заднего стекла, эта полусфера должна в этом случае иметь прозрачность не менее 70%. Есть ограничения на использование некоторых типов тонировки.

Давайте разберемся, какая тонировочная пленка на машине является нарушением.

  1. Хамелеон. Относится к цветным пленкам, отличается способностью менять цвет в зависимости от угла, под которым падают световые лучи. По многим характеристикам похожа на зеркальную тонировку. Запрещена в связи с риском ослепления водителей, также исследования показывают, что подобная пленка ухудшает степень обзора с водительского места.
  2. Зеркальная пленка. Подобные тонировки не только затемняют салон, но и отражают световые лучи. Это может вызывать ослепление других участников движения. Чтобы не возникало аварийных ситуаций, в регламенте прописали полный запрет на такое тонирование. Обычно к такому типу относится металлизированная пленка с алюминиевым напылением.
  3. Цветная пленка. Речь идет о зеленой и синей тонировке. Они отличаются искаженной цветопередачей, что снижает обзор водителю. Особенно это заметно в ночное время. Соответственно подобные пленки были признаны небезопасными.

Также ГОСТ и технический регламент обозначают, как стекла должны пропускать свет, какую иметь цветопередачу и другие параметры. Но, в рамках рассмотрения норм тонировки эти данные можно не изучать.

Распространенной ошибкой является уверенность в том, что инспектор не может проверять тонировку на автомобиле вне стационарного пункта ДПС. В итоге водители расслабляются и попадают на штрафы. Раньше такая норма действительно существовала, но Приказ МВД №664 внес поправки в привычный ход вещей.

Теперь сотрудники ДПС обладают правом проверять тонировку в любом месте, которое не запрещено внутренними приказами. То есть, ограничения накладываются только начальником территориального подразделения ГИБДД.

На практике оказывается, что никаких запретов нет, и проверка может проводиться в любом удобном месте. Также Приказ МВД №664 регламентирует процесс проверки, документы, которые должен показать инспектор.

У него обязательно должна быть вся документация на тауметр. По просьбе водителя, он должен предоставить еще и документы удостоверяющие его допуск к подобным измерениям. Важно! Вы конечно, можете попросить допуск, но это бесполезное сотрясание воздуха.

Сейчас все инспектора перед поступлением на службу проходят такое обучение. Поэтому, если перед вами сотрудник ДПС, разрешение у него имеется.

Если речь идет о визуальном определении, например, при штрафе за зеркальную тонировку. Тут инспектор обязан зафиксировать нарушение на фото. Приказом регламентируется возможность привлечения понятых.

По умолчанию измерение проводится без участия других людей. Но водитель может попросить пригласить понятых, это могут быть любые случайные люди.

В Приказе нет четких указаний, кто может быть понятым, обычно это случайные водители, остановленные инспектором.

Важно следить за правильным проведением проверки.

Инспектор может смухлевать, и вам потом придется доказывать свою правоту в суде. В первую очередь нужно проверить действительность сертификата тауметра.

Чаще всего применяются следующие приборы.

  1. Блик-Н.
  2. Тоник.
  3. Свет.

Все они довольно надежны, работают без сбоев, поэтому активно используются ГИБДД.

Обратите внимание на наличие пломбы.

Прибор должен быть опломбирован. Если пломб и голографических отметок о проверке нет, использовать такой тауметр нельзя. Конечно, может пломба была сорвана случайно, но рисковать не стоит.

Важно! Если инспектор все же настаивает на замере прибором, который не соответствует нормативам, обязательно укажите это в протоколе. По закону вы будете признаны невиновным. Замеры должны проводиться в трех местах.

Это позволит избежать случайностей. К примеру, инспектор может заметить небольшое загрязнение, померить светопропускание именно в этом месте, и выписать протокол. Если вы заметили, что измерение проводилось только в одном месте, укажите на этот момент.

В протоколе должны быть указаны данные трех измерений.

Обратите внимание на действие проверяющего сотрудника.

Иногда они хитрят, подкладывая под измерительные головки еще кусочек пленки. В этом случае оказывается, что стекло не соответствует нормам.

Вы можете даже не заметить такой трюк, поэтому если сомневаетесь в достоверности измерений, рекомендуем попросить проверить машину в присутствии понятых. Обычно это значительно охлаждает нечистоплотных полицейских.

Проверка светопропускаемости возможна только на лобовом стекле. Только здесь регламентируется уровень светопропускаемости. При попытках провести замеры на других стеклах, стоит указать на неправомерность этого действия. Исключением является ситуация, когда у вас нет боковых зеркал. Если хоть одного зеркала нет, инспектор может проверить на степень затемнения и заднее стекло.

Если хоть одного зеркала нет, инспектор может проверить на степень затемнения и заднее стекло. В этом случае оно должно пропускать 70% света, так как приравнено к лобовому. Поэтому, если у вас по какой-то причине нет зеркал, и задняя полусфера затонирована наглухо, скорее всего, будет выписан штраф.

Важно! Темное время суток и наличие осадков не является преградой для измерений. Согласно требованиям нормативных документов проводить замеры можно в любое время суток, вне зависимости от атмосферных осадков. С проверкой разобрались, теперь стоит понять, каким наказанием нам грозит встреча с инспектором.

Сейчас на размер штрафа влияет КоАП 12.5 пункт 3.1.

Именно там нужно смотреть, что грозит водителю за неправильную тонировку. Эта статья закона упоминает излишнюю тонировку только один раз.

И там четко прописано, что водителю полагается только штраф в размере 500 рублей. Но, с января 2021 года вводится усиление штрафных санкций, и уже придется заплатить 1000 рублей. Обратите внимание, что согласно КоАП, нет никаких других наказаний, только ответственность в виде штрафа.

Нет ни задержаний автомобиля, ни других санкций. Получается, что при проверке, максимум, что может выписать инспектор — штраф.

Все его попытки задержать машину, или тем более заставить снять пленку — превышение полномочий.

Хотя до сих пор пользуясь правовой неграмотностью водителей, сотрудники ДПС пользуются этим, угрожая отправить автомобиль на штрафстоянку. Так они пытаются вынудить водителя «договориться».

На самом деле вам можно только выписать протокол и пожелать счастливого пути.

Только учтите, что следующий наряд ДПС может точно также выписать протокол. На это нарушение не распространяется ситуация, когда получив один протокол можно ехать дальше и до следующих суток у вас больше проблем не будет.

Стоит учесть, что по закону наказание одинаковое и для обычной тонировки, и для зеркальной.

Это несколько странно, ибо запрет зеркальных стекол обусловлен угрозой для других участников движения. Но, никакого запрета на движение нет, всего лишь штраф.

Если вас пытаются задержать, достаточно упомянуть соответствующий пункт КоАП, где четко прописано, что есть только штраф. В некоторых случаях инспектор может нажимать на ограничение видимости, что запрещает движение.

Это речь о сильно затонированных боковых стеклах. Но, сейчас за это не штрафуют, а определить действительно ли есть такая проблема, на месте инспектор не может.

А значит не имеет никаких оснований для запрета дальнейшего движения. Жители Столицы уже привыкли, что Москва предлагает свои штрафы.

Но, в этом случае, мы имеем дело с исключением. Тут действует такой же уровень наказаний, что и для остальной страны.

Единственное, нужно помнить, что со следующего года по предварительным данным за тонировку могут штрафовать с помощью камер. Пока это нововведение только обсуждается, и даже не начато тестирование. Но, как всегда все, что приносит деньги в виде штрафов, принимается быстро и не всегда оправданно. Если вам выписали протокол, не стоит сильно переживать, во многих случаях его можно опротестовать.

Если вам выписали протокол, не стоит сильно переживать, во многих случаях его можно опротестовать. Причин для этого достаточно. Ниже разберем рабочие способы отмены штрафов за тонировку.

Важно! Не нужно спорить с инспектором, доказывая свою правоту. Он выполняет свою работу как умеет.

И если вы ему начнете указывать, что он не прав, сотрудник вполне может сделать все правильно, и отвертеться от протокола у вас не выйдет.

Соответственно, вам нужно внимательно следить за действиями сотрудника полиции, и потом на основании его ошибок обращаться в суд. Наиболее распространенной ситуацией является нарушение техники проведения измерений.

Дело в том, что инспектор всегда ориентируется на инструкцию по эксплуатации тауметра. Большинство приборов можно эксплуатировать при температурах от –40°C до +40°C.

Ну, или с небольшими отклонениями, например, «Тоник» можно эксплуатировать при температурах начиная с –30°C. Вот на эти данные сотрудники ГИБДД и ориентируются. Но, вот в ГОСТ 27902-88 есть четкие указания по поводу условий, при которых должны проводиться измерения. Вот какие условия должны быть соблюдены.
Вот какие условия должны быть соблюдены.

  1. Атмосферное давление должно находиться в пределах 86–106 кПа.
  2. Температура воздуха 20°C, допускается отклонение в большую или меньшую сторону на 5°C.
  3. Относительная влажность воздуха 60%. Возможно отклонение на 20% в любую сторону.

На практике встретить атмосферное давление меньше 86 кПа сложно, если только вы не высоко в горах.

Да и с влажностью в 40% будет проблематично. А вот с температурой менее +15° и больше +25° мы можем встретиться. Тут вам нужно следить, чтобы инспектор вписал в протокол все данные, включая температурные показатели.

Если показатель находится не в допустимом диапазоне, можно обращаться в суд для отмены протокола. Важно! На опротестование дается 10 дней. За это время вы должны успеть обратиться в суд для отмены протокола.

Возможно продление сроков, но нужна уважительная причина, например, больничный или справка с работы, что вы не могли обратиться в разрешенные сроки.

При обращении в суд ссылаемся на ГОСТ 27902-88, и указываем полное несоответствие условий проверки рекомендациям из этого документа. В большей части случаев суд считает ГОСТ более значимым документом, чем инструкция к прибору, и без проблем отменяет штраф.

Пример. Водителя остановили зимой, за бортом температура составляла –18°C.

Инспектор замерил тонировку переднего стекла, выявил, что она не соответствует нормам, после чего выписал протокол. Водитель обратился в суд, и выиграл его.

Судья посчитал, что замер прозрачности при такой низкой температуре — грубое нарушение правил исследования прозрачности автомобильного стекла.

Есть еще один способ отменить штраф. Но, он не всегда срабатывает. Речь о неправильно оформленном протоколе.

Если инспектор не внесет данные в документ, например, не укажет температуру, впишет только один результат измерений, или допустит другие ошибки. Это также может стать основанием для обращения в суд.

Но, тут есть нюансы. Суд может запросить сводку погоды за конкретный день, и если температурные условия совпадут, отменить штраф не выйдет. Примеры. Сотрудник ДПС не указал в протоколе температуру.

Автовладелец обратился в суд, считая что его штрафуют необоснованно.

Судья, запросив сводку погоды, выяснил, что в тот день температура была +21°C, что попадает под рекомендуемые нормы. Протокол остался в силе. В другом случае с водителем согласились.

Протокол был отменен из-за несоответствия правилам оформления документов.

При встрече с инспектором нужно понимать, на что он имеет право.

Мы уже упоминали, что должно в протокол входить три результата измерений. Вот тут есть нюанс. Все приборы умеют сохранять 3 последних измерений, тут некоторые инспектора хитрят, создавая ситуацию, когда водитель получит протокол. Они просто не сбрасывают данные предыдущего «клиента». В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам.

В итоге следующий автомобиль тоже оказывается затонирован не по правилам. И попробуй, докажи обратное. Чтобы избежать такой проблемы удостоверьтесь, что инспектор произвел сброс данных перед замерами. Это гарантирует, что проверка будет производиться правильно.

Зимой принимающая и излучающая головка могут отпотевать при переносе из тепла на улицу. Это знают инспектора и пользуются данной особенностью.

При проверке показатель изменяется незначительно, примерно на 5–10%, но этого вполне достаточно.

Если у вас стекло будет пропускать 71%, вы рискуете получить штраф.

Согласно инструкции, инспектор должен выдержать прибор на морозе не менее 10 минут, а потом еще и проверить на предмет запотевания. Убедитесь, что это было сделано. Получить штраф за неправильную тонировку довольно просто.

Ведь это нарушение хорошо заметно на дороге. На практике, вас оштрафуют на 500 рублей больше никаких санкций не предусмотрено. Отправка автомобиля на штрафстоянку — запрещена.

В некоторых случаях удается опротестовать протокол. Тут нужно просто внимательно изучить законодательство, и решить можно ли воспользоваться этими возможностями.

Из-за ряда технических нюансов зачастую измерения светопропускаемости на дороге происходят с нарушениями. На дорогах полно химически активных веществ, это отрицательно сказывается на кузовном железе. Среди всех оптических приборов, которые входят в автомобильную комплектацию, наиболее уязвимыми считаются фары.

Среди всех оптических приборов, которые входят в автомобильную комплектацию, наиболее уязвимыми считаются фары. В процессе эксплуатации мотор покрывается слоем грязи.

Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое.

Мыть или не мыть – вот, в чем вопрос! Для защиты лакокрасочного покрытия часто применяется антигравийная пленка. Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой.

Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку. В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто.

Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей. Водители, интересующиеся тюнингом, зачастую спрашивают, какая разрешена тонировка, можно ли ее использовать?

Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

При активной эксплуатации автомобиля мойка — регулярная процедура. В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки.

Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов.

Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Мойка автомобиля — серьезное мероприятие, требующее правильного подхода. Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%. Перед тем как нанести тонировку на машину, стоит разобраться, что это такое, для чего применяется.

Многие водители предпочитают почти полностью глухую тонировку. В нашей стране широко распространена тонировка 75.

В большей части случаев водители используют для тонировки пленку 70%. Если вы впервые взялись за тонировку автомобиля. Если вы решили затемнить стекла автомобиля, следует знать правила замера тонировки.

Часто водители задаются вопросом, как затонировать заднее стекло автомобиля своими руками.

Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф. Когда возникает потребность в тюнинге автомобиля, одним из самых распространенных вариантов тонировка.

В среде автолюбителей часто встречается непонимание по каким законодательным актам.

Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку. Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители.

Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России .

Изначально понятие detailing. Иногда так получается, что тонировку со стекла приходится снимать.

Тонировка позволяет уменьшить напряжение глаз, вызванное солнечными лучами. Тонирование стекол машины для некоторых — защита от солнца, для других.

Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта.

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку.

Вне зависимости от времени года необходимо поддерживать чистоту автомобиля.

Разрешение на тонировку стекол: сколько процентов разрешено

  • Существует ли разрешение на тонировку

Водители, интересующиеся тюнингом, зачастую спрашивают, какая разрешена , можно ли ее использовать?

Давайте рассмотрим, как сделать разрешенную тонировку автомобиля в России в 2020 году.

Среди водителей ходит упорный слух, что необходимо получать специальное разрешение на тонировку машины.

На самом деле нет никакого специального документа, который позволяет водителю тонировать автомобиль. Этот вид тюнинга даже не требует документальной регистрации в ГИБДД.

Хотя некоторые эксперты склоняются к тому, что все же тонировка влияет на безопасность, и должна считаться изменением конструкции автомобиля. Дело в том, что стекла делаются с учетом безопасности при ДТП.

Если автомобиль попадает в аварию, переднее стекло не должно рассыпаться на осколки, для этого делается триплекс, между двумя слоями размещается полимерная пленка. Боковое стекло наоборот рассыпается на мелкие кубики, не имеющие острых граней. Если оклеить стекла тонировкой, теоретически характеристики его изменятся, а значит, при ДТП есть риск травмирования водителя и пассажиров.

На практике даже при прохождении ТехОсмотра вопросов к тонировке не возникает. Если она сделана в соответствии с ГОСТом.

Вообще тонировка в России регламентируется целым рядом законов, приказов и ГОСТов. Вот список нормативных документов, которые регулируют тонировку стекол машины:

  1. КоАП РФ Статья 12.5 п. 3.1;
  2. Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»;
  3. ГОСТ 27902-88.
  4. ГОСТ 33997-2016;
  5. Приказ МВД № 664;

Ниже мы рассмотрим эти документы более подробно.

Здесь же отметим, что сейчас все эти нормативные акты приведены к общему знаменателю. Еще пару лет назад тонировка по разным законам могла иметь разные требования. Пример. Передние стекла автомобиля до 2018 года регламентировались старым ГОСТом, а там требовалась прозрачность 75%.

В то же время с 2011 года действовал регламент Таможенного Союза, где допускалась прозрачность 70%.

В 2020 году это несоответствие полностью устранено.

Для начала стоит рассмотреть ГОСТ, так как это основной документ, который регламентирует допустимые технические параметры автомобилей. Согласно этому ГОСТу передние стекла автомобиля должны пропускать не менее 70% световых лучей. Получается, что тонировка, которая обеспечивает достаточную светопропускаемость допустима.

Следует обратить внимание, что в текущем ГОСТе нет никаких указаний о степени затемнения любых других стекол автомобиля.

Убрали норматив для передних дверей в 70 процентов, теперь можно использовать любую тонировку без ограничений. Получается, что на боковых стеклах, а также сзади можно ставить любую пленку: 50, 35 или вообще 5 процентов. Разрешена даже полностью глухая тонировка, но только если у вас есть боковые зеркала.

Согласно текущему ГОСТу нельзя использовать зеркальные пленки, а также хамелеоны (меняющие цвет). Также для тонировки не подойдет зеленая пленка. Все остальные варианты можно использовать практически без ограничений.

Этот документ практически полностью совпадает с ГОСТ 33997-2016.

Поэтому не будем повторять данные. Лучше уточним нюансы применения этого регламента.

В первую очередь речь идет о действии этого документа на всей территории Таможенного Союза. Получается, что если тонировка автомобиля является разрешенной в России, то и в других странах у вас не возникнет проблем с полицией.

Еще в отличие от ГОСТа тут есть более подробное описание, какие тонировки могут применяться, что разрешено, а также в каких случаях нельзя использовать затемнение.

В частности именно в техническом регламенте указано, что при отсутствии боковых зеркал нельзя на заднем стекле использовать «глухую» тонировку. Отдельно в Техническом Регламенте расписано, как можно тонировать автомобили с бронированными стеклами. Если стёкла не имеют базового затемнения, можно использовать любую подходящую тонировку, только предварительно согласовать эту доработку с МВД, но это уже не относится к ПДД.

Также технический регламент имеет список приборов, которые могут использоваться для замера степени светопропускания стекол авто. Все права сотрудников ДПС при проверке тонировки на автомобиле прописаны в этом документе.

Здесь указано, где и как можно проверять степень светопропускания стекол транспортных средств. С этим приказом связано много мифов, которые зачастую приводят к проблемам на дороге. Разберем все нюансы.

  1. Для проверки уровня светопропускания не требуется специальный приказ начальника отдела ГИБДД. Это разрешенная в рамках обычного патрулирования проверка. Получается, что любой экипаж может провести проверку, и если ваше лобовое стекло окажется со светопропусканием, допустим 35 процентов, вам выпишут протокол.
  2. Указана процедура измерения в случае, если водитель не согласен с первым замером. Для такого случая допускается использование понятых. Это могут быть только случайные водители, которых инспектор останавливает из проезжающего потока транспортных средств.
  3. Сотрудники ДПС имеют право проверять тонировку в любом месте, а не только на стационарных постах. Эту норму ввели после закрытия в 2013 году большей части стационарных постов. В итоге оказалось, что ГИБДД практически потеряли возможность контролировать автолюбителей. Именно поэтому, законодатели разрешили остановку для проверки без ограничений. В 2020 году вас могут остановить возле каждого куста.

Случай из практики.

Сотрудники ДПС остановили автомобиль с целью проверки уровня тонировки. При проверке выявили, что светопропускание лобового стекла всего 35 процентов.

Водитель усомнился в правильности замеров и попросил повторить проверку при понятых. Инспектор остановил две машины, водители которых осмотрели прибор и наблюдали за измерениями.

Вторая проверка показала прозрачность лобовухи в пределах нормы.

Все санкции, которые могут грозить водителю в случае нарушения правил тонировки собраны в этой статье.

Единственное, что грозит владельцу автомобиля — штраф в размере 500 рублей. Даже если вас остановили в Москве, никакого повышающего штраф коэффициента не будет, цена нарушения останется такой же.

Никто не имеет права заставлять вас снимать тонировку на дороге. Также не предусмотрен запрет на движение, вам разрешат ехать дальше.

Этот ГОСТ имеет косвенное отношение к тонировке.

Здесь указаны все нюансы замера прозрачности стекол. В частности, можно посмотреть, при каких температурных условиях должно проводиться измерение степени светопропускания.

В качестве единицы измерения используются проценты.

Согласно ГОСТу замеры должны производиться при положительной температуре воздуха, причем только в пределах +15°C. +25°C. Если замер проводился, например, при температуре в +35°C, такой результат можно признать недостоверным. Сразу стоит отметить, что сотрудники ДПС всегда ориентируются на инструкцию к используемым приборам.

Там подобных ограничений нет, поэтому спорить на дороге с инспектором бесполезно.

Протокол если была неправильно замерена тонировка, придется отменять в судебном порядке. С другой стороны нет никаких ограничений на осадки и время суток. ГОСТ допускает измерение тонировки стекла даже ночью.

Имеет смысл рассмотреть, какую тонировку использовать нельзя. Естественно пленку со светопропусканием 35 или 50 процентов нельзя клеить на лобовое стекло.

А вот на задних или боковых стеклах использовать допускается. Некоторые типы пленок полностью запрещены к эксплуатации на автомобиле. В частности не рекомендовано использования зеркальных тонировок.

Не важно сколько у вас светопропускаемость 35 или 75 процентов, за зеркальную пленку вас накажут.

Логика тут простая, от стекла отражается свет, что может привести к ослеплению встречных и попутных водителей. Нельзя применять некоторые цветные пленки.

Рекомендуем прочесть:  Вписать в асаго

Оштрафуют за хамелеон и зеленую тонировку.

С хамелеоном все понятно, изменение цвета происходит за счет разного преломления световых лучей в зависимости угла их падения.

Это теоретически может вызвать зеркальный эффект. Чем законодателей не устроила зеленая тонировка непонятно, но за нее также можно получить штраф.

Никаких требований по отделке машин тонировкой нет. Эту доработку не нужно отдельно регистрировать в ГИБДД.

Нет никаких дополнительных требований к специалистам, они не должны проходить сертификацию для выполнения подобных работ. Получается, что вы вполне можете выполнить оклейку автомобиля тонировочной пленкой самостоятельно.

Если вы все сделаете правильно, фото вашей машины будет радовать глаз, а в салоне будет прохладно летом. Лучше всего использовать тонировку 35 процентов, только не стоит такую клеить на лобовое стекло. Тонировка лобового стекла должна пропускать не менее 70 процентов света, а вот для передней двери можно использовать пленку «35».

При наклеивании пленки стоит начать с боковых стекол, особенно если вы делаете эту работу впервые.

Сложнее всего затонировать заднюю полусферу, в первую очередь, потому что туда не очень удобно подбираться. К тому же она имеет криволинейную форму, что осложняет процесс наклеивания. Важно! Когда будете оклеивать заднее стекло, всегда тщательно делайте подгонку.

Сначала вырежьте подходящий кусок пленки, обязательно с небольшим запасом. Потом, положите его на стекло и прогрейте феном, чтобы материал принял нужную форму.

Важным этапом является выгонка остатков влаги и воздушных пузырей.

Если этого не сделать, пленка ляжет неровно, и будет смотреться не очень красиво. Даже если у вас тонировка сделана по всем требованиям, спереди 70%, а сзади 5, 15 или 35%, нужно правильно вести себя с сотрудником ДПС.

Перечислим основные моменты, которые следует учитывать в такой ситуации.

  1. Если вы все-таки признаны виновным в нарушении правил тонировки, и действительно машина наглухо затонирована, стоит уделить внимание протоколу. Проследите, чтобы инспектор указал температуру воздуха. Если она не попадает в диапазон от +15°C до +25°C, вы можете обжаловать протокол в суде. В большей части случаев это приводит к положительному результату.
  2. Не нужно спорить. Инспектор имеет право выполнить проверку.
  3. Инспектор не должен замерять прозрачность боковых стекол. Сейчас это не регламентируется.
  4. Светопропускаемость должна замеряться минимум в трех точках стекла.
  5. Следите за руками. Некоторые ловкие гаишники умудряются подкладывать кусочек пленки под приемную часть прибора, что приводит к искаженным результатам замеров.

Разрешение на тонировку получать не нужно.

Это не требуется в соответствии с текущим законодательством. Но, есть некоторые ограничения, которым необходимо следовать.

Если вы затонируете автомобиль не по правилам, вам могут выписать штраф.

На дорогах полно химически активных веществ, это отрицательно сказывается на кузовном железе. Среди всех оптических приборов, которые входят в автомобильную комплектацию, наиболее уязвимыми считаются фары.

В процессе эксплуатации мотор покрывается слоем грязи. Сейчас все чаще для защиты кузова автомобиля используется антигравийная пленка, но далеко не все водители знают, что это такое. Мыть или не мыть – вот, в чем вопрос!

Для защиты лакокрасочного покрытия часто применяется антигравийная пленка. Сейчас довольно распространено оклеивание автомобиля антигравийной пленкой. Эта услуга встречается в прайсе каждого автосервиса, но иногда требуется снять пленку с машины.

Водители часто в качестве тюнинга используют тонировку.

В продаже можно встретить большое количество тонировочных пленок, они могут различаться материалом изготовления, а также уровнем светопропускания.

Мелкие повреждения кузова встречаются довольно часто. Поэтому вопрос, как удалить вмятины без покраски своими руками, актуален для водителей. Чтобы автомобиль блестел после мойки, нужно не просто правильно его вымыть, рекомендуется еще дополнительно обработать кузов защитным составом.

При активной эксплуатации автомобиля мойка — регулярная процедура.

В нашей стране невозможно ездить на автомобиле без регулярной мойки. Буквально пару выездов и машина уже грязная, особенно в осенне-зимний период.

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать.

Тонировка — распространенный тюнинг, имеющий много вариантов. Одним из способов можно назвать тонирование в цвет кузова.

Мойка автомобиля — серьезное мероприятие, требующее правильного подхода. Если вы хотите надежно скрыть салон автомобиля от посторонних взглядов, имеет смысл купить тонировку с плотностью 30%.

Перед тем как нанести тонировку на машину, стоит разобраться, что это такое, для чего применяется. Многие водители предпочитают почти полностью глухую тонировку. Затонировав автомобиль неправильно, вы рискуете получить штраф.

Поэтому, важно понимать, какой должна быть правильная тонировка.

В нашей стране широко распространена тонировка 75. В большей части случаев водители используют для тонировки пленку 70%.

Если вы впервые взялись за тонировку автомобиля. Если вы решили затемнить стекла автомобиля, следует знать правила замера тонировки.

Часто водители задаются вопросом, как затонировать заднее стекло автомобиля своими руками. Если решили затемнить стекла своего автомобиля, то стоит помнить, далеко не каждая тонировка может использоваться без риска получить штраф.

Когда возникает потребность в тюнинге автомобиля, одним из самых распространенных вариантов тонировка. В среде автолюбителей часто встречается непонимание по каким законодательным актам.

Водителю затонированного автомобиля в некоторых случаях приходится снимать тонировку.

Сделать тонировку своего автомобиля желают многие водители. Автомобильный детейлинг — это система ухода за состоянием экстерьера и интерьера авто набирающая популярность в России . Изначально понятие detailing.

Иногда так получается, что тонировку со стекла приходится снимать.

Тонировка позволяет уменьшить напряжение глаз, вызванное солнечными лучами.

Тонирование стекол машины для некоторых — защита от солнца, для других. Тюнинг автомобиля часто затрагивает и осветительные приборы. Причем тонировка фар считается самым простым и безобидным видом тюнинга.

Кузов автомобиля постоянно находится под прессом внешних условий. Лакокрасочному покрытию прилетает песок и гравий от встречного транспорта.

Периодически водитель сталкивается с необходимостью очистки салона от загрязнений. Зачастую для решения этой задачи используют химчистку.

Если вы решили защитить кузов своего автомобиля от повреждений и воздействия реагентов, имеет смысл использовать антигравийную пленку. Вне зависимости от времени года необходимо поддерживать чистоту автомобиля.

Как тонировка разрешена по ГОСТу в 2021 году

Тонировка автостекол в автомобилях последние десятилетия является предметом серьезных споров и частых изменений в законодательстве России, а также одним из наиболее «популярных» нарушений ПДД, за которые часто штрафуют инспектора ГИБДД.За последние 5-6 лет в стране уже сформировался целый законодательный пакет по тонировке стекол авто, на основании которого сотрудники Автоинспекции регламентируют правила, требования, допуски и ограничения для уровня светопропускания автостекол.

О чем идет речь, и как разобраться в правилах автотонировки?Сразу следует отметить, что пристальное внимание Госавтоинспекции РФ к тонировке автостекол неслучайно и связано с безопасностью дорожного движения.

Водитель должен хорошо видеть обстановку на дороге, а для этого автомобильные стекла должны иметь достаточный уровень светопропускания.

Проще говоря, любое тонирование стеклянных поверхностей не должно мешать обзору.Изначально некоторые марки и модели авто имеют заводскую тонировку стекол, которая тщательно контролируется службами контроля качества и находится в пределах допустимых норм.

Однако многие автовладельцы считают ее недостаточной и наносят дополнительную тонировку, используя технологию напыления полимеров на стеклянные поверхности или пленки-самоклейки с затемняющим или цветным покрытием.Проблема самостоятельного тонирования: не всегда водители могут затемнить стекла в пределах разрешенных стандартов, и не всегда знают, какие стекла можно тонировать, а какие нет.

Чтобы избежать ошибок, следует соблюдать установленный ГОСТ.До 2016 года ГИБДД руководствовалось стандартами тонировки ГОСТа 1998 года. В 2016 году решением Правительства РФ для этого начал использоваться ГОСТ 32565-2013, определяющий места и степень затемнения автостекол. На этот ГОСТ ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения (Приложение №8, п.

7.3), а на него, в свою очередь, опирается КоАП, статья 12.5 которого определяет штрафные санкции ГИБДД за нарушение принятых стандартов и ограничений.Согласно ГОСТ 32565 общее затемнение стекол в авто не должно превышать 15%, а в подержанном авто — не более 10%, а светопропускная способность любого автостекла не может быть меньше 70% при любом источнике освещения и любых погодных условияхКроме того, есть разница в требованиях по тонировке разных стекол:Пропускающая способность лобового стекла должна быть не менее 75%. Тонировать стекло запрещено — допускается только 15-сантиметровая полоска светофильтра по верхней кромке.

Искажение предметов перед машиной (с водительского места) не допускается во избежание неправильной оценки уровня аварийности дорожной обстановки.Стекла передних дверей должны пропускать не менее 70% света.

Тонировка допускается, но в ограниченных пределах.Ограничений по тонировке нет — затемнять можно хоть на 100%, но только в случае, если на кузове установлены оба зеркала заднего обзора.СтеклаТонировкаСветопропусканиеОсобенностиЛобовоезапрещенаНе менее 75%Допускается светофильтрующая полоска 15 см на верхней части стеклаПередние боковыеразрешенаНе менее 70%Можно тонировать целиком, но в пределах допустимой нормыЗадние боковыеразрешеналюбоеПри наличии боковых зеркалЗаднееразрешеналюбоеПри наличии боковых зеркалТаким образом, ограничения по тонировке касаются только лобового и передних боковых стекол. При несоответствии тонировки установленным стандартам, вы можете быть оштрафованы на 500 рублей (КоАП, ст 12.5).Важно! Полностью запрещено тонировать любые автостекла пленками с зеркальной поверхностью и атермальных эффектом («хамелеон»).

Эти материалы нельзя наносить на задние и задние боковые стекла. Другими видами пленок (с эффектом затемнения, металлизированная, крашеная) можно тонировать стекла, но уровень светопропускания должен соответствовать ГОСТ.Стекол со 100%-ной светопропускной способностью в природе не существует.

Даже лабораторное стекло дает не более 95%, а бытовые стекла — до 90%. Добавьте тонированную пленку, и стекло потеряет в прозрачности еще 10-15% в лучшем случае.

Именно поэтому тонировать автостекла следует крайне осторожно.Визуального контроля тонировки, в сущности, не существует — его точность минимальна.

Однако правило, согласно которому, если вы видите тонирование на стекле, то оно уже не соответствует ГОСТ, справедливо.Сотрудники ГИБДД проверяют уровень затонированности автостекол специальными приборами — тауметрами.

Это оборудование должно быть сертифицированным (сертификат — на руках у инспектора) и опломбированным. Вы, как водитель, имеете полное право потребовать сертификат прибора и прибор к осмотру целостности пломб.Результаты проверки тонировки заносятся в протокол. Если показатели не укладываются в установленный ГОСТ, вам выпишут штраф в размере 500 рублей.

Если вы не согласны с проверкой и результатами, можно затребовать провести проверку повторно и в присутствии двух понятых.

Штраф можно также обжаловать через суд.Важно! Считается, что проверка тонировки автостекол должна проводиться при влажности воздуха 40-80% и атмосферном давлении не выше 106 кПа. Однако на практике сотрудники ГИБДД имеют право проверять тонировку в любых погодных условиях и при любом уровне освещенности.

Закон им этого не запрещает.

  • Какой ГОСТ регламентирует тонировку стекол?

Регламентирует уровень и места тонировки автостекол ГОСТ 32565-2013.

На него ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП (статья 12.5), что дает право сотрудникам ГИБДД право проверять тонировку и штрафовать водителей за нарушение правил.

  • Можно ли затонировать машину полностью чтобы не было видно салона?

Нет, это запрещено КоАП, который ссылается на Техрегламент безопасности дорожного движения и стандарты светопропускания автостекол по ГОСТ 32565-2013.

Тонировать можно только стекла задней полусферы авто (заднее и задние боковые). Передние боковые стекла должны сохранять светопропускание на уровне 70%, а тонировка лобового стекла вообще запрещена (только заводской светофильтр в верхней части стекла).

  • Разрешена ли зеркальная тонировка?

Зеркальная тонировка, как и тонировка атермальными пленками-хамелеонами категорически запрещена.

Причем, их нельзя наносить даже на задние автостекла.

  • Какой штраф за неправильную тонировку стекол?

Согласно статье 12.5 КоАП РФ, на сегодняшний день штраф за неправильную тонировку автостекол составляет 500 рублей. При своевременной его уплате (20 дней с момента составления протокола), вы получите скидку в 50%.

  • Могут ли лишить прав за тонировку стекол?

За нарушение правил тонировки стекол в автомобиле ГИБДД имеет право только оштрафовать водителя.

По действующей редакции КоАП, лишить водительских прав владельца авто нельзя.В заключении следует отметить, что тонировать стекла в автомобиле можно, но в пределах, установленных законодательством РФ. Основной критерий — ГОСТ 32565-2013, определяющий уровень светопропускания автостекол, на который ссылается Технический регламент безопасности дорожного движения и КоАП РФ.Если стекла в вашей машине имеют стандартную заводскую тонировку, либо дополнительно затонированы только стекла задних дверей, то претензий у сотрудников ГИБДД к вам быть не должно.