Колгда налоговая производит начисление имущемственных налогов за 2021 г

Колгда налоговая производит начисление имущемственных налогов за 2021 г

Имущественные налоги: нововведения 2021 года


Эксперт по налогам юридической компании Taxology 29 Декабря 2020 О значимых для юрлиц налоговых поправках, а также о тенденции неправомерной переквалификации налоговыми органами движимого имущества в недвижимое и неудачных попытках налогоплательщиков оспорить ее, что ведет к существенному увеличению их налоговой нагрузки Любая компания в процессе осуществления деятельности использует имущество: большим производственным предприятиям нужны земельные участки и производственно-складские комплексы, представители среднего и малого бизнеса обычно нуждаются в офисных помещениях и транспортных средствах. В результате почти все организации уплачивают имущественные налоги: земельный, транспортный и налог на имущество. В этом году были внесены важные изменения в положения Налогового кодекса РФ, регулирующие исчисление и уплату имущественных налогов. Рассмотрим подробнее нововведения, которые вступят в силу в 2021 г.

(Читайте также: и ). В числе существенных нововведений – отмена налоговых деклараций по земельному налогу и изменение сроков его уплаты. 1. Федеральный закон от 15 апреля 2020 г. № 63-ФЗ. Статья 398 НК РФ с 1 января 2021 г.

утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по земельному налогу. Соответственно, декларации за 2020 г. представлять не потребуется. С 1 января 2021 г.

налоговые органы будут принимать декларации, в том числе уточненные, только за налоговые периоды, предшествующие 2020 г., а также уточненные декларации, если первоначально налоговые декларации были представлены в этом году в случае реорганизации организации1.

С нового года налоговые органы будут направлять организациям-налогоплательщикам сообщения об исчисленных суммах земельного налога.

В случае неполучения такого сообщения налогоплательщик будет обязан передать в налоговый орган информацию о наличии каждого из принадлежащих ему земельных участков до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 2.2 ст. 23 НК РФ). 2. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г.

№ 374-ФЗ.

  1. Внесены изменения в п. 1.1 ст. 391 НК РФ относительно учета сведений об изменяемой кадастровой стоимости участков. Изменение кадастровой стоимости, произошедшее в течение налогового периода, более не будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах, за исключением случаев, при которых учет подобных изменений будет предусмотрен п. 1.1 ст. 391 НК РФ и законодательством РФ.
  2. В случае когда кадастровая стоимость земельного участка будет изменена вследствие установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы по земельному налогу начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 1.1 ст. 391 НК РФ).
  3. Изменен порядок рассмотрения уведомления о выбранном для получения налогового вычета земельном участке (п. 6.1 ст. 391 НК РФ). Теперь такое уведомление рассматривается налоговым органом в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления этого срока еще на 30 дней).
  4. Изменены сроки уплаты земельного налога. Законодательные органы муниципальных образований больше не будут устанавливать эти сроки (п. 2 ст. 387 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Авансовые платежи по земельному налогу нужно будет уплачивать не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п. 1 ст. 397 НК РФ).

Из важного – отменены налоговые декларации по транспортному налогу и изменены сроки его уплаты. Также предусмотрены особенности прекращения уплаты налога в связи с уничтожением транспортного средства. 1. Федеральный закон от 15 апреля 2020 г.

№ 63-ФЗ.

  1. Статья 363.1 НК РФ с 1 января 2021 г. утрачивает силу, освобождая налогоплательщиков от подачи налоговой декларации по транспортному налогу. Налог они будут уплачивать на основании собственных расчетов.
  2. Налоговые органы начнут направлять налогоплательщикам-организациям сообщения об исчисленных суммах налога. В случае несогласия с расчетом налога налогоплательщик вправе в течение 10 дней со дня получения сообщения представить в налоговый орган пояснения или документы, подтверждающие правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты налога. Срок рассмотрения таких пояснений составляет 1 месяц (с правом его продления еще на 1 месяц). По его истечении налогоплательщику направляется уточненное сообщение об исчисленной сумме налога (в течение 10 дней после составления такого сообщения) либо требование об уплате налога, если по результатам рассмотрения пояснений выявлена недоимка (п. 4–6 ст. 363 НК РФ).

2.

Федеральный закон от 29 сентября 2020 г.

№ 325-ФЗ. Законодательные органы субъектов РФ больше не станут определять сроки уплаты транспортного налога (абз. 2 ст. 356 НК РФ). Налогоплательщики-организации должны будут уплачивать налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по транспортному налогу нужно будет вносить не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (п.

1 ст. 363 НК РФ). 3. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г.

№ 374-ФЗ. В случае уничтожения транспортного средства исчисление налога прекращается с 1-го числа месяца, в котором ТС было утрачено. Только для этого налогоплательщику нужно будет подать соответствующее заявление.

К нему можно приложить документы, подтверждающие факт уничтожения ТС.

Заявление должно быть рассмотрено в течение 30 дней.

Затем налогоплательщику будет направлено уведомление о прекращении исчисления налога или сообщение об отсутствии основания для этого.

Законодатель обновил условия налогообложения при изменении кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода и уточнил особенности заполнения налоговой декларации. 1. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г.
№ 374-ФЗ.

  1. Изменение кадастровой стоимости объекта налогообложения в течение налогового периода будет учитываться при определении налоговой базы в текущем и предыдущих налоговых периодах только в случае, если это будет прямо предусмотрено п. 15 ст. 378.2 НК РФ и законодательством РФ, регулирующим проведение государственной кадастровой оценки.
  2. В налоговой декларации должны быть отражены сведения о среднегодовой стоимости объектов движимого имущества, учтенных на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета (п. 1 ст. 386 НК РФ).
  3. Согласно п. 1.1 ст. 386 НК РФ налогоплательщик, состоящий на учете в нескольких налоговых органах по месту нахождения принадлежащих ему объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, на территории субъекта РФ, вправе представлять налоговую декларацию в отношении таких объектов в один из указанных налоговых органов по своему выбору, уведомив об этом налоговый орган по субъекту РФ. Это уведомление подлежит рассмотрению в течение 30 дней со дня его получения (с правом продления данного срока еще на 30 дней). При наличии оснований, препятствующих применению предусмотренного п. 1.1 ст. 386 НК РФ порядка представления налоговой декларации, налоговый орган должен будет сообщить об этом налогоплательщику.
  4. Если кадастровая стоимость объекта налогообложения будет изменена по причине установления его рыночной стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в ЕГРН, будут учитываться при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости (п. 15 ст. 378.2 НК РФ).

На фоне нововведений, коснувшихся земельного и транспортного налогов, изменения в части налога на имущество организаций выглядят скромно.

В то же время тенденции в судебной практике показывают, что именно этот налог чаще становится причиной споров. Подавляющее большинство споров по налогу на имущество организаций по-прежнему сконцентрировано вокруг утративших силу еще 1 января 2020 г. положений п. 25 ст. 381 НК РФ. Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г.
Они предусматривали освобождение от налога для движимого имущества, принятого с 1 января 2013 г.

на учет в качестве объектов основных средств. После упразднения этой нормы движимое имущество и вовсе было исключено из перечня облагаемых налогом объектов, однако это не поспособствовало решению вопроса о том, как отграничить для целей налогообложения движимое имущество от недвижимого.

Теоретически серьезных проблем при таком разграничении возникать не должно.

Разумному налогоплательщику следовало бы напрямую обратиться к ст. 130 ГК РФ, руководствуясь положениями п.

1 ст. 11 НК РФ о том, что институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства, используемые в НК РФ, должны применяться в том значении, в каком они используются в этих отраслях. В ст. 130 ГК РФ установлено следующее: к недвижимым вещам относится все, что прочно связано с землей, т.е.

объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ,

«вещь является недвижимой либо в силу своих природных свойств… либо в силу прямого указания закона, что такой объект подчинен режиму недвижимых вещей»

2.

Учитывая это, можно заключить, что при квалификации вещи в качестве движимой или недвижимой ключевыми будут следующие факторы: 1) недвижимая вещь имеет прочную связь с землей; 2) наличие у недвижимой вещи прочной связи с землей исключает возможность ее перемещения без причинения несоразмерного ущерба ее назначению.

В остальных случаях (за исключением тех, когда вещь в силу прямого указания закона является недвижимой) вещь является движимой. Однако налоговые органы в спорах о движимом/недвижимом характере вещей стабильно не хотят руководствоваться принципами, установленными в ст. 130 ГК РФ. Они выявляют у спорных объектов (мостов, дорог, кустовых площадок, технологического оборудования, трубопроводов всех видов и т.д.) все новые и новые косвенные признаки, приближающие даже очевидно движимые вещи к объектам недвижимости.

Налоговые органы приводят в составе доводов в поддержку недвижимого характера объекта аргументы, которые сами по себе никак это не подтверждают с точки зрения положений ГК РФ: указывают на опосредованную связь основных средств с землей через эстакады и постаменты, участие объектов в едином технологическом процессе, применение по отношению к ним неверного кода ОКОФ, капитальный характер сооружений, вхождение спорных объектов в состав других, более крупных, основных средств и проч. В то же время массово отклоняются непротиворечивые доводы налогоплательщиков о движимом характере принадлежащих им объектов основных средств, позволяющие признать их движимым имуществом на основании ст.

130 ГК РФ. Это доводы об отсутствии регистрации права собственности на спорные объекты в ЕГРН, о наличии справок БТИ, подтверждающих движимый характер имущества, о сборно-разборной конструкции и незначительном размере объектов, возможности их демонтажа и перемещения, разборном характере креплений спорного имущества к другим объектам, на которых оно располагается, о принятии каждого спорного объекта к учету в качестве самостоятельного основного средства в соответствии с ПБУ 6/01. Казалось, что с принятием Верховным Судом РФ Определения от 12 июля 2020 г. по делу № А05-879/2018 (ЗАО «Лесозавод 25») напряжение вокруг переквалификации движимого имущества в недвижимое должно сойти на нет.

Ведь Суд однозначно указал, что

«определенность налогообложения при взимании налога на имущество организаций обеспечивается за счет использования установленных в бухгалтерском учете формализованных критериев признания имущества налогоплательщика (движимого и недвижимого) в качестве соответствующих объектов основных средств»

, а «необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п.

6 ст. 3 Налогового кодекса являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету, а не зависело бы от оценочных суждений экспертов». То есть Суд дал понять, что: 1) закрепленные в ст. 130 ГК РФ признаки недвижимого имущества должны быть установлены в отношении каждого отдельного объекта основных средств, а не совокупности объектов; 2) объектом налогообложения по налогу на имущество организаций должен являться самостоятельный объект основных средств, принятый к бухгалтерскому учету в порядке, установленном законодательством; 3) для квалификации имущества как движимого или недвижимого не имеет правового значения факт участия спорных объектов в едином технологическом процессе, осуществление которого без них было бы невозможно.

К сожалению, подход ВС РФ не нашел должного отклика в судебной практике.

Сначала в Постановлении АС Волго-Вятского округа от 18 сентября 2020 г. по делу № А29-14394/2018 (АО «Воркутауголь») появилось неоднозначное понимание критерия «ущерба назначению вещи» с упором на причинение ущерба не спорной вещи, а технологическому процессу, в котором она участвует. Затем было вынесено Постановление АС Московского округа от 23 сентября 2020 г.

по делу № А40-317545/2018 (ПАО «МОЭСК»), в котором суд для обоснования недвижимого характера спорного имущества неоднократно использовал как не имеющее отношения к делу понятие единого недвижимого комплекса, так и неприменимый в деле Приказ Министерства промышленности и энергетики РФ от 1 августа 2007 г.

№ 295

«О перечнях видов имущества, входящего в состав единого производственно-технологического комплекса организации-должника, являющейся субъектом естественной монополии топливно-энергетического комплекса»

. В начале октября Арбитражный суд г. Москвы рассмотрел дело № А40-95182/20 (ООО «Газпромнефть-Хантос») по вопросу переквалификации движимого имущества, кустов скважин, в недвижимое в целях применения льготы в порядке п.

25 ст. 381 НК РФ. Суд ошибочно приравнял объекты, квалифицированные по ОКОФ в качестве сооружений, к недвижимому имуществу без достаточных на то оснований. На это дело стоит обратить особое внимание, поскольку в нем суд предложил неоднозначную трактовку позиции ВС РФ по делу ЗАО «Лесозавод 25». В частности, по мнению суда, ВС РФ дал однозначные указания о том, что объекты, квалифицированные в качестве оборудования, по общему правилу, необходимо относить к движимому имуществу, а объекты, квалифицированные в качестве сооружений, – к недвижимому.

В результате, установив, что согласно ОС-1 налогоплательщик присвоил спорным объектам коды ОКОФ, относящиеся к разделу «Сооружения», суд в удовлетворении его требований отказал, считая при этом, что его позиция полностью согласуется с позицией Верховного Суда.

Между строк читается явная судебная ошибка. В указанном определении ВС РФ, вопреки мнению суда, подобная «презумпция» отсутствует. Судебный акт не содержит прямого указания на то, что объекты ОС, классифицированные в качестве сооружений по ОКОФ, безусловно являются объектами недвижимости. ВС РФ, анализируя правовую природу спорного имущества, не фокусировал свое внимание только лишь на положениях классификации ОКОФ, не давал комплексную оценку какому-либо спорному имуществу, входящему согласно ОКОФ именно в раздел «Сооружения», а, напротив, без привязки к конкретным разделам ОКОФ указал, что необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п.
ВС РФ, анализируя правовую природу спорного имущества, не фокусировал свое внимание только лишь на положениях классификации ОКОФ, не давал комплексную оценку какому-либо спорному имуществу, входящему согласно ОКОФ именно в раздел «Сооружения», а, напротив, без привязки к конкретным разделам ОКОФ указал, что необходимость взимания налога должна быть основана на объективных критериях, соблюдение которых в соответствии с п.

6 ст. 3 НК РФ являлось бы ясным любому разумному налогоплательщику при принятии объекта основных средств к учету. Поэтому анализ спорного имущества при определении его движимого/недвижимого характера должен производиться не только через призму ОКОФ, но и с учетом норм гражданского законодательства, в том числе положений ст. 130 ГК РФ. По результатам проведения подобного анализа становится ясно, что наличие кода ОКОФ, отнесенного к разделу «Сооружения», не может служить безусловным основанием для квалификации спорных объектов в качестве недвижимого имущества, если отсутствуют доказательства наличия у них предусмотренных ст.

130 ГК РФ признаков: прочной связи с землей и невозможности перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению. На этом неудачные попытки налогоплательщиков оспорить неправомерную переквалификацию движимого имущества в недвижимое не закончились. 26 июля 2020 г. Девятый арбитражный апелляционный суд отказал в удовлетворении апелляционной жалобы ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМНЕФТЕОРГСИНТЕЗ» (дело № А40-318087/2019).

Суд использовал «классические» доводы о капитальном характере трубопроводов, вхождении их в единый технологический процесс, уникальности трубопроводов как объекта строительства и невозможности их перемещения в пространстве со ссылкой на упомянутое определение ВС РФ. Кроме того, как и в деле ООО «Газпромнефть-Хантос», суд указал, что приведенные в этом определении выводы «подтверждают, что в целях налогообложения налогом на имущество организаций спорные объекты, являющиеся сооружениями, подлежат квалификации именно в качестве недвижимого имущества».

Вереница подобных дел демонстрирует усилившиеся в последние месяцы негативные тенденции в вопросах налогообложения «движимой недвижимости».

Ее разбавляют лишь единичные успехи налогоплательщиков. Например, в деле № А05П-703/2019 (ООО «Совместная компания “РУСВЬЕТПЕТРО”») Арбитражный суд Архангельской области признал движимым имуществом высоковольтные линии электропередачи, автомобильные дороги, площадки кустов, воздушные линии и трубопроводы.

Поэтому открытым остается вопрос о том, как проводить классификацию движимого и недвижимого имущества, какие критерии для этого избрать.

Законодатель, выводя движимое имущество из-под налогообложения, не установил в НК РФ такие критерии, а те, что указаны в ст. 130 ГК РФ, в судебной практике почти не работают.

В судебных тяжбах позиции налоговых органов и налогоплательщиков чаще подкрепляются выводами строительной экспертизы, о неприменимости которых при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого ВС РФ в своем определении высказался однозначно: необходимость взимания налога не должна зависеть от оценочных суждений экспертов. Правоприменители оказались в интеллектуальном тупике. Об этом свидетельствуют и необычные законодательные инициативы.

Например, показателен , в котором предлагается признать движимым имуществом кабели связи вне зависимости от места их размещения и способа прокладки. Наблюдается очевидный парадокс: налогоплательщиков волнует судьба их движимого имущества, они ищут пути для верной и понятной квалификации принадлежащих им объектов основных средств, будь то в судебном порядке или через законодательные инициативы, в то время как законодатель, судя по объему текущих поправок в гл.

30 НК РФ, предпочитает оставаться в стороне от разрешения проблемы.

В таких обстоятельствах остается неясным, нужно ли сохранять в НК РФ спорную льготу в отношении движимого имущества или же лучше выбрать альтернативный вариант: «стабильность» в условиях «без льгот», но с умеренной ставкой налога. Компромисс может устроить как государство, так и налогоплательщиков, которые устали от неопределенности обложения налогом «движимой недвижимости».

Однако пока позитивные веяния в этой сфере разглядеть сложно. Налогоплательщикам остается посоветовать лишь одно: внимательно отнеситесь ко всем объектам организации, принятым на учет в качестве движимого имущества.

Необходимо учитывать, что анкерное крепление или возможность сборки/разборки вещи не являются гарантией ее движимого характера. Оцените, насколько автономным является каждый принятый на учет объект, насколько сильно он задействован в глобальных технологических процессах предприятия, в каких местах и как он крепится к другому оборудованию или объекту, какие объекты он соединяет – движимые или недвижимые. Во избежание ошибок при квалификации имущества в качестве движимого/недвижимого производственным компаниям может быть рекомендовано на основе полномасштабного анализа судебной практики разработать для своих сотрудников методические рекомендации по такой квалификации.

Нужно будет подробно описать правила и руководящие принципы, которые следует использовать персоналу при квалификации вновь приобретаемого объекта основных средств и постановке его на бухгалтерский учет.

Такие меры помогут нивелировать часть претензий налоговых органов в отношении объектов основных средств, по которым налог на имущество исчислять и уплачивать не планируется.

1 Письмо ФНС России от 31 октября 2020 г. № БС-4-21/[email protected]

«Об отмене с 01.01.2021 обязанности представления налоговых деклараций по транспортному налогу и земельному налогу»

.

2 Пункт 38 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 июня 2015 г. № 25

«О применении судами некоторых положений раздела 1 части первой ГК РФ»

.

Как водителю получить скидку и что делать, если цену полиса страховщик рассчитал неверно? Что грозит ее хозяину? Почему пострадавший может ничего не получить за причиненный вред?

И кого сделают виноватым, если собака бродячая? Что будет, если долги супруга перешли по наследству, а денег на их погашение нет?

Отберут ли единственное жилье?

Изменения в законодательстве по имущественным налогам в 2021 году

2021 год принёс немало изменений по имущественному, земельному и транспортному налогам для организаций.

Рассказываем всё, что нужно знать бухгалтеру об изменениях, в этой статье.Уже с отчёта за 2020 год организации должны сдавать новую форму, утверждённую приказом ФНС России № КЧ-7-21/889 от 09.12.2020.

Вот что изменилось.

  • В декларации по налогу на имущество теперь нужно указывать среднегодовую стоимость движимых основных средств, которое организация держит на балансе. Для этого в декларации появился новый раздел 4. Движимое имущество пока не облагается налогом, поэтому этот раздел носит справочный характер.
  • В разделе 1 появилась строка 005 с признаком налогоплательщика.
  • Если организация в 2020 году из-за коронавируса платила налог позже в связи с переносом сроков для пострадавших отраслей на основании постановления Правительства РФ, нужно проставить признак «1». Если перенос был по решению региональных властей — признак «2». Все остальные, кто платил в обычные сроки, ставят признак «3».
  • В приложении 6 к Порядку заполнения декларации появились новые коды налоговых льгот, связанных с коронавирусными отсрочками и амнистией.
  • Ещё один признак появился в разделах 1-3, но он касается только участников соглашений о защите и поощрении капиталовложений. Если аванс или налог рассчитан по недвижимости, связанной с исполнением такого соглашения, ставят признак «1», если не связаны — признак «2».

Проверить, правильно ли составлена декларация и нет ли в ней ошибок, можно с помощью контрольных соотношений, приведённых в письме ФНС России № БС-4-21/15947 от 30 сентября 2020 г.Декларацию по налогу на имущество организаций за 2020 год нужно сдать до 30 марта 2021 года.Вы можете рассчитать налоги и сдать любую отчётность онлайн с помощью . Все формы деклараций обновляются под изменения законодательства.Если раньше конкретный срок уплаты этих налогов устанавливали регионы, сейчас он один по всей России — 1 марта года, следующего за отчётным.

Срок для авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим кварталом.Начиная с отчётности за 2020 год организации не предоставляют декларации по налогам на транспорт и землю.Налоговая инспекция в информативных целях будет отправлять организациям сообщение о рассчитанной сумме налога, но это не освобождает организацию от обязанности самостоятельно рассчитать налог и уплатить его в положенный срок.

Неполучение от налоговой сообщения — не повод не платить или платить невовремя.В связи с нововведениями, с 1 января 2021 года у организаций появилась новая обязанность.

Если им не пришло из налоговой сообщение о рассчитанной сумме транспортного или земельного налога, они должны направить в ИФНС сообщение о наличии транспортных средств или земельных участков, облагаемых налогом. Сообщение отправляют по форме и в порядке, утверждённым Приказом ФНС России № ЕД-7-21/124 от 25 февраля 2020 г.К сообщению нужно приложить копии документов, подтверждающих госрегистрацию транспортных средств.

По земельным участкам нужно приложить копии правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов на эти участки.

Такое сообщение представляется по каждому объекту однократно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.Если не отправить такое сообщение, или отправить с опозданием, будет штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога с объекта, по которому нужно было представить сообщение.В связи с тем, что организации больше не будут сдавать декларации по налогам на транспорт и землю, может случиться несовпадение в суммах, рассчитанных и уплаченных организацией и рассчитанных ИФНС по имеющимся у неё данным.Поэтому с 1 января 2021 года зачет излишне уплаченных сумм транспортного и земельного налогов будут производить не ранее дня, когда ИФНС направит организации сообщение суммах налога (п. 5.1 ст.78 НК РФ).Налог в таких случаях перестают начислять с 1-го числа месяца гибели.

Для этого нужно предоставить в любую ИФНС заявление о гибели или уничтожении транспортного средства и подтверждающие документы (по желанию). Заявление рассматривают в течение 30 дней.Если ни у организации, ни у налоговиков нет подтверждающих документов, налоговые органы самостоятельно запросят их в нужных инстанциях, тогда срок рассмотрения заявления продлевается.По результатам рассмотрения заявления налоговики направят организации уведомление о прекращении исчисления налога или об отсутствии основания для такого прекращения.Такой порядок действовал и раньше на основании разъяснений ФНС России, но теперь его официально закрепили в Налоговом кодексе РФ (п.3.1 ст.362).Кстати, любая отчётность в формируется за считанные минуты. Отчёты создаются автоматически на основе введённых вами данных и отправляются в контролирующие органы прямо из личного кабинета.

Электронную подпись клиентам мы выпускаем бесплатно. : Теги: Пост написан компанией Это авторский материал.

Мнение редакции «Клерка» может не совпадать с тем, что в нем написано. Создайте свой блог, выскажитесь и станьте суперзвездой «Клерка» «Моё дело» – лидер в области бухгалтерского учета по модели SaaS в России. С 2009 года мы закрываем потребности бизнесменов по ведению бухгалтерии.

Специализируемся на всех видах учета для индивидуальных предпринимателей и организаций: бухгалтерском, налоговом, кадровом и товарном.

  1. 122 оценили материалы
  2. 158 556 охват за месяц Пользователи, заинтересованныев материалах компании 1 720 954 за все время
  3. 95 в избранном
  4. 284

Составлен на основе интереса пользователей «Клерка» 1 место Все компании

Налог на имущество физических лиц в 2021 году

→→→Налог на имущество физлиц Имущественный налог также как и является местным налогом, т.е.

он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), в котором он установлен и в котором находится имущество. Налог на имущество должны платить физические лица, у которых есть в собственности:

  1. доля на имущество перечисленное выше.
  2. жилое помещение (квартира, комната);
  3. объект незавершенного строительства;
  4. иные здание, строение, сооружение, помещение;
  5. единый недвижимый комплекс;
  6. жилой дом;
  7. гараж, машино-место;

Дома и жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.

Примечание: за имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (лестничные площадки, лифты, чердаки, крыши, подвалы и т.д.) налог платить не нужно.

Обратите внимание, что согласно изменениям, внесенным в НК РФ законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ, нежилые строения (садовые и дачные домики) приравнены к жилым и подлежат обложению налогом на имущество, начиная с периода 2015 года. В отношении указанных объектов гражданами может быть заявлена льгота (если налог исчисляется по кадастровой стоимости) в размере 50 кв.м.

необлагаемой площади. За ее получением необходимо обратиться в налоговый орган лично или подать заявление через «Личный кабинет налогоплательщика».

Обратите внимание! С 1 января 2021 года введена повышенная ставка НДФЛ на доходы свыше 5 млн рублей — 15%. Однако она не будет применяться к нерегулярным доходам, в том числе от продажи своей недвижимости.

Еще одно изменение — в конце 2020 года появились правила перерасчета ранее исчисленных имущественных налогов для физических лиц, в том налога на имущество. Если у гражданина возникла льгота, которая ранее не была учтена, ее будут применять с того периода, в котором на нее возникло право (а не с того, в котором она была заявлена).

Для этого ИФНС должны провести перерасчет начисленных и уплаченных сумм. Итоговые платежи за очередной период будут уменьшены с учетом льгот. Льготы предусмотрены статьей 407 НК РФ для пенсионеров, инвалидов, ветеранов боевых действий и некоторых других категорий.

Существует льгота на квартиру (комнату), жилой дом и гараж.

Предоставляется она в отношении одного объекта каждого вида. Налог на имущество рассчитывает ИФНС, после чего направляет по адресу места жительства физического лица уведомление, в котором содержится информация о размере налога необходимого к уплате. С 1 января 2015 года вступила в силу 32 глава НК РФ, которая предусматривает новый порядок расчета имущественного налога.

Согласно новым правилам налог рассчитывается не от инвентаризационной стоимости объекта, а исходя из его кадастровой стоимости (т.е. максимально приближенной к рыночной).

Обратите внимание! Полностью перейти на расчет имущественного налога исходя из кадастровой стоимости все субъекты России должны были до 1 января 2020 года. Новый порядок расчета вводится в действие отдельно каждым взятым субъектом РФ. В 2020 году налог исходя из кадастровой стоимости недвижимости физлиц будет рассчитан в 74 регионах (именно его нужно будет уплатить в 2021 году).

Налог за период 2021 года будет рассчитан по кадастровой стоимости во всех регионах РФ, кроме Севастополя. Налог на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта рассчитывается по следующей формуле: Нк = (Кадастровая стоимость – Налоговый вычет) x Размер доли x Налоговая ставка При расчете налога данные по кадастровой стоимости объекта берутся из государственного кадастра недвижимости по состоянию на 1 января каждого года (по новым объектам — на момент их постановки на государственный учет). Узнать кадастровую стоимость объекта можно в территориальном отделении .

При расчете налога кадастровую стоимость по основным видам объектов можно уменьшить на налоговый вычет: Вид объекта Налоговый вычет Квартира Уменьшается на стоимость 20 квадратных метров этой квартиры Комната Уменьшается на стоимость 10 квадратных метров этой комнаты Жилой дом Уменьшается на стоимость 50 квадратных метров этого дома Единый недвижимый комплекс в состав, которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) Уменьшается на один миллион рублей Власти муниципальных образований и городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя имеют право увеличивать размеры налоговых вычетов описанных выше. Если кадастровая стоимость получится отрицательной, то она принимается равной нулю. Пример расчета Петров И.А. имеет в собственности квартиру общей площадью 50 кв.

метров. Её кадастровая стоимость составляет 3 000 000 рублей. Стоимость одного кв. метра равна 60 000 руб.

Налоговый вычет в этом случае составит: 1 200 000 руб. (60 000 руб. x 20 кв. метров). При расчете налога необходимо брать уменьшенную кадастровую стоимость: 1 800 000 руб.

(3 000 000 руб. – 1 200 000 руб.). Если объект находится в общей долевой собственности, налог рассчитывается для каждого из участников пропорционально его доле в праве собственности на этот объект.

В случае если имущество находится в общей совместной собственности, налог рассчитывается для каждого из участников совместной собственности в равных долях. Налоговые ставки в каждом субъекте России разные, их точный размер, действующий в 2021 году, вы сможете узнать на .

Обращаем ваше внимание, что налоговые ставки не должны превышать следующих пределов: Налоговая ставка Вид объекта 0,1% Жилые дома (в том числе недостроенные) и жилые помещения (квартиры, комнаты) Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) Гаражи и машино-места Хозяйственные строения или сооружения, площадь которых не превышает 50 кв. метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства 2% Административно-деловые и торговые центры Нежилые помещения, которые используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания Объекты, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей 0,5% Прочие объекты Власти муниципальных образований и городов Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя имеют право уменьшить налоговую ставку 0,1% до нуля или увеличить её, но не более чем в три раза. Также в зависимости от величины кадастровой стоимости, вида и места нахождения объекта, местные власти имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки.

Объект налогообложения Петрову И.А. принадлежит ½ квартиры общей площадью 50 кв.

метров. Кадастровая стоимость квартиры составляет 3 000 000 рублей. Налоговый вычет при этом будет равен 1 200 000 рублей.

Расчет налога Для расчета налога возьмем максимально возможную налоговую ставку 0,1%.

Подставив все имеющиеся данные формулу получим: 900 руб. ((3 000 000 руб. — 1 200 000 руб.) x ½ x 0,1%).

Налог на имущество физических лиц исходя из инвентаризационной стоимости объекта рассчитывается по следующей формуле: Ни = Инвентаризационная стоимость x Размер доли x Налоговая ставка При расчёте налога, берутся данные об инвентаризационной стоимости, представленные в налоговые органы до 1 марта 2013 года.

Узнать эти данные можно в по месту нахождения имущества. Если объект находится в общей долевой собственности, налог рассчитывается для каждого из участников пропорционально его доле в праве собственности на этот объект. В случае если имущество находится в общей совместной собственности, налог рассчитывается для каждого из участников совместной собственности в равных долях.

Налоговые ставки в каждом субъекте Российской Федерации разные, их точный размер вы можете узнать на . Обращаем ваше внимание, что налоговые ставки не должны превышать следующих пределов: Инвентаризационная стоимость Налоговая ставка До 300 000 руб.

(включительно) До 0,1 процента (включительно) Свыше 300 000 руб.

до 500 000 руб. (включительно) Свыше 0,1 до 0,3 процента (включительно) Свыше 500 000 руб. Свыше 0,3 до 2,0 процента (включительно) Примечание: в зависимости от величины инвентаризационной стоимости, вида и места нахождения объекта, местные власти имеют право устанавливать дифференцированные налоговые ставки. Объект налогообложения Петрову И.А.

принадлежит ½ квартиры в г. Москва.

Инвентаризационная стоимость квартиры составляет 200 000 рублей. Расчет налога Налоговая ставка для данной квартиры предусмотрена в размере 0,1%.

Налог на имущество в этом случае будет равен: 100 руб.

(200 000 руб. x ½ x 0,1 / 100).

При расчете налога от кадастровой стоимости его размер получается существенно больше, чем при расчете от инвентаризационной стоимости. Чтобы не допустить резкого увеличения налоговой нагрузки, было принято решение: в первые четыре года (после введения в регионе новых правил) налог рассчитывать по следующей формуле: Н = (Нк – Ни) x K + Ни Нк – налог, рассчитанный от кадастровой стоимости объекта (). Ни – налог, рассчитанный от инвентаризационной стоимости объекта ().

К – понижающий коэффициент, благодаря которому налоговая нагрузка каждый год будет постепенно увеличиваться на 20%. Коэффициент К равен:

  1. 0,2 – в первый год;
  2. 0,4 – во второй год;
  3. 0,8 – в четвертый год.
  4. 0,6 – в третий год;

Начиная с 5-го года, налог на имущество необходимо рассчитывать исходя из кадастровой стоимости объекта.

Примечание: расчет налога по вышенаписанной формуле производится только в случаях, когда налог от кадастровой стоимости получается больше чем от инвентаризационной стоимости. Физическим лицам налог на имущество рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их налоговое уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2021 году будет направлено жителям России в период с апреля по ноябрь, но не позднее, чем за 30 дней до наступления даты платежа. Многие владельцы недвижимого имущества ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда имущественный налог платить не нужно.

Это не так. C 1 января 2015 года вступил в силу , согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в ИФНС о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря следующего года. Например, если квартира была куплена в 2020 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2021. Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться ).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение. Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте.

Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст.

129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение. В 2021 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов — не позднее 1 декабря следующего года. То есть до 1 декабря 2021 нужно уплатить налог за 2020 год.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты налога на имущество, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей . Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Заплатить имущественный налог можно с помощью на официальном сайте налоговой службы. Для этого необходимо:

  • Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения имущества, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:
  • Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ):
  • Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:
  • Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

  • При помощи на Едином портале государственных услуг.
  • Через на официальном сайте ФНС.
  • Через на официальном сайте судебных приставов (только для должников, дела которых находятся в исполнительном производстве).
  • Лично обратившись в по месту жительства.

Пожалуйста, оцените или поделитесь статьей, если она была вам полезна: 3.7 5 19 Поделиться Поделиться Твитнуть Подпишитесь на нашу рассылку Никакого спама, только анонсы новых статей, интересных малому бизнесу.

Мы пишем о регистрации, налогообложении и управлении частным бизнесом. Похожие статьи

Изменения налогового законодательства в 2021 году

38 Иркутская область Дата публикации: 14.12.2020 Издание: интернет-газета «Хот» Тема: изменения налогового законодательства Источник:&nbsp ИФНС России по г. Ангарску Иркутской области информирует об изменениях налогового законодательства, вступающих в силу с 1 января 2021 года.

Нововведения касаются в основном юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Минимальный размер оплаты труда (МРОТ). Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации утвердило прожиточный минимум трудоспособного населения за II квартал 2020 года в размере 12 392 рублей.

Поскольку МРОТ привязан к величине прожиточного минимума, с 1 января 2021 года его размер также станет равным 12 392 рублей.

НДФЛ. Со следующего года отменяется обязанность предоставления сведений по форме 2-НДФЛ.

Теперь сведения из справки включены в годовой отчет по форме 6 -НДФЛ. При этом справку за 2020 год налогоплательщикам необходимо представить в установленные сроки. С 1 января 2021 года вводится прогрессивная шкала налога на доходы физических лиц.

То есть при соответствующих условиях увеличивается основная ставка налога. Так, платить НДФЛ по обычной ставке (13%) необходимо, если совокупность налоговых баз меньше или равна 5 млн рублей. Когда она превысит указанный порог, сумма налога к уплате составит 650 тыс рублей, плюс 15% от суммы превышения.

Причем, для перечисления части налога, превышающей 5 млн рублей, вводится отдельный КБК –182 101 02080 01 0000 110. Страховые взносы. Расчет по страховым взносам за 2020 год налогоплательщики должны представить не позднее 1 февраля 2021 года по новой форме, утвержденной приказом ФНС России от 15.10.2020 № Основное изменение: на титульном листе документа теперь необходимо указывать данные о среднесписочной численности.

Отдельно сведения о среднесписочной численности за 2020 год подавать не нужно.

Размер страховых взносов, уплачиваемых индивидуальными предпринимателями за расчетный период 2021 года, составит: на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере – 32 448 рублей, плюс 1% от суммы дохода индивидуального предпринимателя, превышающего 300 тыс рублей за расчетный период; на обязательное медицинское страхование – 8 426 рублей.

Специальные налоговые режимы.

На 2021 год коэффициент-дефлятор для расчета лимитов по упрощенной системе налогообложения (УСН) равен 1,032. Для перехода на УСН доходы за 9 месяцев 2020 года не должны превысить 112,5 млн рублей.

Вместе с тем, повышены лимиты для утраты права на УСН: в 2021 году плательщики не смогут применять этот специальный режим, если их доходы окажутся больше 200 млн рублей, либо численность работников составит более 130 человек.

При доходах от 150 до 200 млн рублей или численности от 100 до 130 человек применяются повышенные налоговые ставки: 8% — при объекте «доходы»; 20% — при объекте «доходы минус расходы». Кроме того, с 1 января 2021 года прекращает действовать система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД). Снятие с учета организаций и индивидуальных предпринимателей – плательщиков ЕНВД будет осуществлено в автоматическом режиме.

При этом налогоплательщики вправе перейти на применение других специальных налоговых режимов: упрощенную или патентную систему налогообложения (УСН, ПСН), единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН), налог на профессиональный доход (НПД). О своем выборе необходимо не позднее 31 декабря уведомить налоговую службу.

Транспортный и земельный налоги.

Со следующего года для организаций отменяется обязанность по представлению налоговых деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие периоды. Для верификации платежей, поступивших за соответствующий налоговый период, организациям направят сообщения об исчисленных налоговыми органами суммах указанных налогов.

Уплата налогов и взносов. С 1 января 2021 года изменяются реквизиты банковских счетов Федерального казначейства для уплаты налогов. При оформлении документов на осуществление обязательных платежей налогоплательщики Иркутской области должны отражать следующие реквизиты: — БИК банка получателя (БИК ТОФК) — 012520101; — номер счета банка получателя средств (номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета (ЕКС)) — 40102810145370000026; — номер счета получателя (номер казначейского счета) — 03100643000000013400 — наименование банка получателя средств — ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ/УФК по Иркутской области г.

Иркутск; — ИНН и КПП получателя, а также код ОКТМО остаются прежними.

Более подробную информацию об изменениях налогового законодательства можно узнать на сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе

«Налогообложение в Российской Федерации/Действующие налоги и сборы»

либо по телефону Единого контакт-центра 8-800-222-22-22 (звонок бесплатный). На эту же тему: Дата публикации: 17.12.2020 Издание: интернет-портал «Деловой Ангарск» Источник: На эту же тему: Дата публикации: 15.12.2020 Издание: интернет-сайт Ангарского городского округа Источник:

Налог на имущество физических лиц в 2021 году будет исчислен исходя из кадастровой стоимости

Дата публикации: 19.06.2020 07:50 Законом Республики Алтай от 24.06.2019 № 43-РЗ установлена единая дата начала применения на территории Республики Алтай порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, которой является 1 января 2020 года. Таким образом, начисление налога на имущество физических лиц за 2020 год, будет осуществляться в 2021 году исходя из кадастровой стоимости.Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом (ст.403 НК РФ).Сумма налога за первые три налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом понижающих коэффициентов 02, 04, 06 (ст.

408 НК РФ).В целях налогообложения кадастровая стоимость объекта жилой недвижимости уменьшается на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида объекта ( — НК РФ):

  1. по квартире, части жилого дома;
  2. по комнате, части квартиры — 10 кв. м.
  3. по жилому дому — 50 кв. м;

Кадастровая стоимость определяется уполномоченными органами в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности (Законы Российской Федерации от 03.07.2016 N 237-ФЗ, от 29.07.1998 N 135-ФЗ и т.д.). Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены, если они затрагивают права и обязанности заинтересованных лиц.