Какие виды бывают автомобильные предохранители

Какие виды бывают автомобильные предохранители

Предохранители


Предохранитель — деталь в электрической цепи, защищающая её от теплового повреждения. Необходимость использования предохранителей вызвана тем, что при прохождении электрического тока через электрическую цепь возникает нагрев элементов цепи (проводов, выключателей и др.).

При возникновении короткого замыкания электрической цепи или при чрезмерном увеличении потребляемой мощности возникает перегрев элементов цепи, который может вызвать повреждение изоляции и возгорание.

Для предотвращения такого развития событий в электрическую цепь встраиваются предохранители. различаются по конструкции и по мощности.

Конструкция предохранителя зависит от фантазии изобретателя (производителя), а его мощность рассчитывается в зависимости от конкретной электрической цепи. Где находятся предохранители в автомобиле? В автомобилях имеется несколько блоков предохранителей.

Один или несколько блоков находится в моторном отсеке (рис.1) и один или несколько в салоне автомобиля (рис.2). В моторном отсеке находятся предохранители, защищающие электрические цепи двигателя, а в салоне — защищающие электрические цепи салона.

Рис.1 Рис.2 На крышке блока предохранителей имеется схема с указанием названия электрических цепей и мощности используемого предохранителя. Так же имеется пинцет для извлечения предохранителей из разъемов. Срабатывание (перегорание) предохранителя — тревожный сигнал, требующий внимания.

Если новый предохранитель, установленный вместо перегоревшего снова перегорел — нужно обратиться в автосервис для выяснения причины перегорания предохранителей и её устранения. Не допускается кустарный ремонт предохранителей или установка самодельных перемычек — это грозит пожаром (рис.3).

Нельзя использовать более мощные, чем штатные предохранители.

Нельзя использовать предохранители сомнительных производителей.

Рис.3 Ассортимент автомобильных предохранителей довольно обширен. В этой статье мы рассмотрим основные виды автомобильных предохранителей.

Так как ни один производитель автозапчастей не выпускает всеобъемлющего ассортимента предохранителей, то и не существует их единой классификации. Классификация предохранителей. По принципу срабатывания: 1. Плавкие (при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит расплавление токопроводящей части предохранителя и размыкание электрической цепи).

После срабатывания (перегорания) такого предохранителя требуется его замена на новый. 2. Неплавкие (автоматы) — при прохождении тока с мощностью, превышающей номинал предохранителя происходит (электро-механическое или электронное) размыкание токопроводящей части предохранителя).

После срабатывания такого предохранителя не требуется его замена на новый. По мощности: разброс мощности автомобильных предохранителей от 3A до 300A По дизайну: 1.

Керамические (рис.4) — устаревший тип предохранителей.

Рис.4 По фирме Bosch — torpedo fuse (рис.4a) По фирме Bussman GBC fuse (рис.4b). Рис.4a Рис.4b 2. Стеклянные (рис.5) — устаревший тип предохранителей.

По фирме Bosch — glass fuses (рис.5a) По фирме Bussman — glass tube fuse (рис.5b) Рис.5 Рис.5a Рис.5b 3. Перемычки (рис.6). — имеют вид пластины под крепеж болтами.

По фирме Bosch — Fuse stripes (рис.6)

Рис.6 4.

Перемычки с пластиковым корпусом среднего размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором). По фирме Bussman — AMI fuse (рис.7а). По фирме Bosch — Screw locking element midi (рис.7b) Рис.7a Рис.7b 5. Перемычки с пластиковым корпусом крупного размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором).

Перемычки с пластиковым корпусом крупного размера (устанавливаются между аккумуляторной батареей и например стартером или генератором). По фирме Bussman — AMG fuse (рис.8а).

По фирме Bosch — Screw locking element mega (рис.8b) Рис.8a Рис.8b 6. Низкопрофильные предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2010 года). По фирме Bussman — Low-Profile ATM fuse (рис.9а).

По фирме Bosch — low-profile mini fuses (рис.9b) Рис.9a Рис.9b 7. Миниатюрные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных после 2000 года).

По фирме Bussman — ATM blade-type fuse (рис.10а).

По фирме Bosch — mini flat connection fuses (рис.10b) Рис.10a Рис.10b 8. Стандартные плоские предохранители (широко используются в легковых автомобилях выпущенных с 1980 по 2000 года).

По фирме Bussman — ATC blade-type fuse (рис.11а).

По фирме Bosch — standard flat connection fuses (рис.11b) Рис.11b 9. Большие плоские предохранители.

По фирме Bussman — maxi blade-type fuse (рис.12а). По фирме Bosch — flat connection fuses (рис.12b) Рис.12a Рис.12b 10. FLF предохранители. По фирме Bussman — FLF fuse (рис.13а).

По фирме Bosch — AS fuses (рис.13b)

Рис.13a Рис.13b 11. FLN предохранители. По фирме Bussman — FLN fuse (рис.14). 12. FLS предохранители. По фирме Bussman — FLS fuse (рис.15).

Рис.14 Рис.15 13. FMX предохранители. По фирме Bussman — FMX fuse (рис.16a). По фирме Bosch — J series fuses (рис.16b) Рис.16a Рис.16b 14. FMX_LP предохранители. По фирме Bussman — FMX_LP fuse (рис.17a). По фирме Bosch — low profile J series fuses (рис.17b) Рис.17a Рис.17b 15. FLD предохранители. По фирме Bussman — FLD fuse (рис.18).
FLD предохранители. По фирме Bussman — FLD fuse (рис.18).

16. FLM предохранители. По фирме Bussman — FLM fuse (рис.19a).

По фирме Bosch — B series fuses (рис.19b) Рис.18 Рис.19a Рис.19b 17.

Многоконтурные предохранители. Рис.20 Рис.20a Для того, чтобы передать нам изображения, замеры деталей либо другую оперативно требующуюся информацию, используйте программы Whatsapp, Viber или Skype.

Контактный телефон: 8-913-715-57-58, 8-913-7-4444-69 skype: stars_novosibirsk

  1. Статьи / Видео
  2. Как сделать заказ
  3. Во избежание неправильного подбора или перевода по справочникам номеров оригинальных и дубликатных запчастей, обязательно консультируйтесь с продавцами на предмет правильности вашего выбора ПРЕЖДЕ чем оплачивать заказ! Цены на сайте обновляются раз в день. Тем не менее, может возникнуть ситуация, когда обновление актуальных цен товаров происходит быстрее синхронизации с сайтом, поэтому конечную стоимость автозапчастей уточняйте у продавцов! © Copyright магазин Автозапчастей «Старс», 1997-2021 Старс в соцсетях: Старс вКонтакте Старс в Instagram Старс в YouTube

    Старс на Drom.ru

    Старс в auto.ru Старс в картах Яндекс

    Старс в картах 2ГИС

    Старс на Avito.ru

    Старс на Drive2

    Старс на Flamp

    Старс на Carmont.ru

    Старс на japancar.ru

  4. Главная
  5. О компании
  6. Условия возврата

Как называется блок с предохранителями в машине

» Для защиты электрических цепей автомобиля от перегрузок применяют плавкие либо многоразовые вставки, расположенные в монтажных коробках.

Существуют различные виды предохранителей для авто, отличающиеся способом установки и техническими характеристиками. Перед проведением ремонта необходимо открыть распределительную коробку и узнать тип и номинал вышедшего из строя защитного элемента.

Автомобили оборудованы бортовой электрической сетью, рассчитанной на напряжение 12 В или 24 В.

Жгуты электропроводки состоят из отдельных проводов с цветной изоляцией, позволяющей определить назначение кабеля. Медные жилы рассчитаны на подключение потребителей, имеющих предельно допустимую мощность.

В случае короткого замыкания происходит перегрев металла с оплавлением или возгоранием проводки и машины.Предохранители не допускают неконтролируемый рост силы тока и предотвращают возникновение аварийных или пожароопасных ситуаций.Для защиты электропроводки легковых или грузовых автомобилей используют предохранители:

  1. цилиндрического типа, оснащенные корпусом из пластмассы или керамики;
  2. биметаллические, относящиеся к категории многоразовых.
  3. ножевые с пластиковым кожухом и прямоугольными контактами;

Ряд производителей автомобильной техники использует для защиты цепей, находящихся под высокой нагрузкой, ленточные элементы.

Пластины крепят к контактам винтами или гайками, номинал предохранителя нанесен на лицевой части детали. Ленточные планки применяют в цепях генераторов или в линиях питания мощных потребителей (сила тока до 110 А-140 А). Для защиты коробки от расплавленного металла, образующегося при срабатывании, на пластину надевают пластиковый чехол.

Для защиты коробки от расплавленного металла, образующегося при срабатывании, на пластину надевают пластиковый чехол. С начала 2000-х гг. на автомобилях стали использовать кассетные элементы, оснащенные пластиковым корпусом с направляющими выемками.Верхняя часть закрыта прозрачной крышкой с указанием номинала.

Существуют предохранители форматов микро-10, микро-14 и мини-14, выдерживающие силу тока от 15 А до 80 А.

На некоторых автомобилях встречаются кассетные вставки-клипсы, имеющие номинал 25 А либо 30 А.Цилиндрический защитный элемент состоит из пластикового корпуса, металлических колпачков на торцах и соединительной планки, которая разрушается при повышении силы тока свыше номинала. Предохранители устанавливают в блоки с пружинными контактами, промышленность выпускает несколько разновидностей элементов, отличающихся допустимой нагрузкой.

Цилиндрические вставки используются на отечественных машинах и в 2021 г. (например Lada 4×4 FL), зарубежные производители начали переходить на ножевые планки во второй половине 80-х гг.На иномарках и машинах отечественного изготовления встречаются вставки с керамическим корпусом, выдерживающим повышенные температуры.Изделия имеют размер 6×25 мм (по стандарту DIN 75581/1) и маркируются как Bosch Torpedo Fuse либо Bussman GBC Fuse.

В радиоприемниках могут устанавливаться вставки со стеклянным корпусом, позволяющим видеть состояние соединительной нити. Номинал редко превышает 5 А, на концах прозрачной трубки расположены металлические стаканы, к которым припаяна перемычка.Классическая ножевая вставка состоит из корпуса, выполненного из термостойкого прозрачного пластика с пигментом, и металлических контактов.

Внутри кожуха расположена перемычка, которая сгорает при прохождении тока, имеющего силу выше номинального значения. Элемент устанавливается в блок вручную, на ножках выполнены скосы, облегчающие монтаж. Для снятия используют пластиковые щипцы, хранящиеся в отдельном гнезде в предохранительной коробке (место укладки зависит от модели и производителя автомобиля).

Международные стандарты регламентируют цветовую маркировку вставок, позволяющую определить номинал.

Например, желто-оранжевый пластик используют для планок, рассчитанных на силу тока 5 А, а зеленые элементы выдерживают до 30 А.

Помимо стандартных предохранителей выпускаются изделия форматов макси и мини, отличающиеся размерами корпусов и контактных пластин.Биметаллические защитные вставки состоят из корпуса, пружинного контакта и металлических ножек. При прохождении тока, имеющего силу выше допустимого (номинального) порога предохранитель срабатывает, отсекая подачу питания. Размыкание происходит из-за перегрева контактной пластины либо активации электромагнитной защиты.

Владельцу автомобиля необходимо устранить причину замыкания, а затем вернуть предохранитель в рабочее состояние путем нажатия на кнопку или рычаг, расположенный на корпусе.

Защита электрической проводки автомобиля от перегрузок и коротких замыканий важна не меньше, чем защита бытовых сетей в домах и квартирах. Для питания различных потребителей в автомобиле применяется низкое напряжение величиной от 12 до 24 вольт, но при коротком замыкании в электропроводке возникают большие токи.Если при коротком замыкании своевременно не обесточить электропроводку автомобиля, то токоведущие жилы проводов сильно нагреются и расплавят изоляцию.

В результате этого происходит воспламенение находящейся рядом обшивки салона и других элементов. Пожар быстро распространяется по всему салону, и охватывает всю машину.

Скорость распространения огня настолько велика, что при приезде пожарной службы тушить бывает уже нечего.Для предотвращения пожара в таких ситуациях путем размыкания электрической цепи способом расплавления специального легкоплавкого элемента, служат автомобильные предохранители. Срабатывание предохранителя происходит при возрастании тока выше заданной величины. Это значение плавкой вставки рассчитывается по допустимой нагрузке на электрическую цепь.Существует несколько видов автомобильных предохранителей, в зависимости от марки автомобиля, его года выпуска и защищаемой цепи.Владельцы отечественных автомобилей времен Советского Союза хорошо помнят такие автомобильные предохранители.

Сначала их изготавливали одного цвета, затем для удобства пользования их стали маркировать разными цветами, в зависимости от номинального тока.При установке или демонтаже цилиндрической вставки есть вероятность попадания под напряжение, хотя это и не так опасно, но можно получить ожог пальцев. Габаритные размеры блока предохранителей занимают много места. В отличие от других видов предохранителей, эти вставки не стандартизированы, поэтому при приобретении приходится довольствоваться надписями на их упаковке.Такие вставки имеют несколько преимуществ, по сравнению с цилиндрическими моделями.

При установке ножевых вставок вы защищены от ожогов, так как при этом беретесь за изолированную часть корпуса, выполненную из цветного пластика.

Удобство разных цветов корпуса состоит в том, что номинал предохранителя можно определить по цвету. Кроме этого значение номинала обозначено цифрами.

Обнаружить сгоревшую вставку не составит труда, так как пластиковый корпус выполнен прозрачным, и целостность плавкого элемента можно наблюдать визуально.

  1. Стандарт – средние.
  2. Мини – маленькие.
  3. Макси – большие.

Такие вставки обычно включают в себя электромагнитную и тепловую защиту. По конструкции он аналогичен автоматическому выключателю в бытовой сети.

При перегрузке или коротком замыкании срабатывает электромагнитная или тепловая защита.

После устранения неисправности в цепи предохранитель включается в работу нажатием кнопки.Для силовых цепей повышенной мощности в автомобиле применяют ленточные предохранители. Они используются для повышения надежности контактного соединения, выполняются в виде металлической пластины, и зажимаются винтами.

Существуют измененные конструкции ленточных вставок, в которых при нештатных ситуациях брызги расплавленной пластины уже не разлетаются в стороны, а защищены пластиковым корпусом.Это интересная конструкция автомобильной вставки. Недостатком является неудобная замена, так как необходимо откручивать крепежный винт.

А к достоинству можно отнести то, что нет гаек, а винт всего один, в отличие от ленточных вставок, у которых два винта.Размеры и особенности основных типов предохранителей для легковых и грузовых машин:

  • Элемент формата стандарт (или Norma, Regular, Standart) оснащен корпусом с увеличенной до 5,5 мм толщиной при длине 19,5 мм. Контакты имеют ширину 5,1 мм, не позволяющую установить планку в разъемы для предохранителей микро или мини.
  • Предохранители стандарта мини отличаются увеличенной до 11,4 мм шириной корпуса при толщине 4 мм. Общая высота (с контактами) не более 16,7 мм.
  • Габариты автомобильных кассетных вставок мини либо клипса стандартами не регламентируются.
  • Ленточная перемычка имеет 2 крепежных отверстия диаметром от 5,5 мм до 6,5 мм и общую длину 42 мм. Расстояние между их центрами составляет 30 мм.
  • Классические цилиндрические предохранители имеют длину 25,5 мм при диаметре 6,5 мм. Металлические наконечники выполнены в виде конуса с прямым углом при вершине.
  • Ножевые элементы формата микро (или Mini low profile) оснащены ножками толщиной 0,8 мм при длине 9 мм. Ширина пластикового корпуса составляет 10,9 мм, а толщина 3,8 мм.
  • Предохранители макси имеют длину 30,2 мм при толщине 9,2 мм, для подключения использованы металлические контакты шириной 7,8 мм и длиной 12,3 мм.

Автомобильные предохранители изготавливают в соответствии с международным нормативом ISO 8820-1-2014, предписывающим:

  • Поддержание нормальной работоспособности потребителей, падение напряжения внутри элемента не должно влиять на приборы.
  • Перемычка должна сгорать через 3-100 секунд при подаче силы тока, превышающей номинальное значение на 35%.

В перечень лучших изготовителей вошла продукция компаний:

  • Итальянской MTA, использующей при изготовлении вставок термостойкий пластик.

    К недостаткам относят завышенное сечение соединительной перемычки, которая плавится при превышении нагрузки за 20-30 секунд (данные для предохранителя номиналом 20 А).

  • Российской AVAR, поставляющей наборы элементов на рынок запасных частей. Проведенные тесты показали, что перемычка сгорает при подаче тока, превышающего номинальный параметр на 35%, спустя 3,5-5 секунд.
  • Чешской Tesla, поставляющей продукцию на конвейеры автомобильных заводов в Европе. Предохранители соответствуют требованиям концернов и выдерживают перегрузку на 35% на протяжении 11-26 секунд (в зависимости от номинала и партии).
  • Китайской Nord Yada, применяющей для литья корпусов яркий прозрачный пластик.

    При перегрузке вставка сгорает за 2-7 секунд, обеспечивая защиту электрических проводов и потребителей.

Автоматические термо-предохранители. По посадочному месту совместимы со стандартными флажковыми ATC Fuses. Определены стандартам SAEJ553.

Устанавливаются на цепях где возможны кратковременные перегрузки, например для защиты моторов стеклоподъемника.443937105C12Aкрасный443937105B15Aсиний443937105D20Aжёлтый443937105A30AзеленыйПеред покупкой комплекта защитных планок следует изучить информацию, указанную на упаковке.

Если на таре отсутствуют данные об изготовителе, то рекомендуется отказаться от приобретения. Мелкие компании используют пластик низкого качества, который разрушается от перепадов температур. Сечение или материал металлических перемычек может не соответствовать требованиям, при возникновении аварийной ситуации предохранитель не разорвет цепь либо воспламенится.Рекомендуется приобретать вставки с прозрачными корпусами.

Ряд производителей использует матовый пластик, не позволяющий видеть состояние перемычки при осмотре сбоку. Для проверки необходимо заглянуть в контрольное окно, выполненное в верхней плоскости корпуса.

Следует покупать предохранители в крупных магазинах, в мелких торговых точках велик риск приобретения контрафактной продукции.Если плавкий предохранитель вышел из строя (например, перегорел из-за случайного короткого замыкания), то необходимо установить элемент с номиналом, не превышающим заводское значение. Применять скрепки, куски фольги или вставки, рассчитанные на повышенную силу тока, запрещено. В случае неисправности потребителей возрастет нагрузка на электропроводку, что приведет к возгоранию автомобиля.

Информация о номиналах указывается на крышке предохранительного блока, корпусе вставки (касается ножевого типа) или рядом с гнездом для установки элемента.Не следует использовать планки, рассчитанные на меньшую силу тока, поскольку при включении потребителя перемычка расплавится, не выдержав нагрузку.

Если после установки предохранителя, соответствующего номиналу, происходит повторный выход из строя, то следует проверить цепь. Причиной дефекта может быть замыкание внутри оборудования либо повреждение изоляции кабеля, приводящее к контакту жилы с кузовом автомобиля. Эксплуатировать машину с неисправной электрической проводкой не следует из-за риска возникновения пожара.

Описаны физические процессы, при различных режимах работы, характеристика типов предохранителей, разработка, производство и применение. ОглавлениеРост мощностей современных электроэнергетических установок промышленности и транспорта предъявляет высокие требования к электрической аппаратуре распределения энергии, управления приемниками энергии и их защите в аварийных режимах.

Последнее тридцатилетие характеризуется обновлением всех конструкций электрических аппаратов, в том числе и плавких предохранителей.

Особенный толчок в развитии этих относительно простых и давно известных аппаратов дало широкое применение силовой полупроводниковой преобразовательной техники, где другие средства защиты оказываются неэффективными.Итак, сфера использования плавких предохранителей для защиты от токов короткого замыкания электрических устройств постоянно расширяется.

В связи с этим как в Советском Союзе, так и за рубежом проводятся интенсивные поиски путей совершенствования и изыскания новых технических решений по их созданию. Требования высокой надежности, обеспечения заданных параметров, малых габаритов и дешевизны предохранителей выдвигают на первый план необходимость глубокого изучения физических процессов в них. Немалую роль играет и правильная оценка условий эксплуатации предохранителей.

Освоение промышленного выпуска новых предохранителей требует создания прогрессивной технологии и организации контроля основных параметров предохранителей в процессе производства. Таким образом, задача создания и использования плавких предохранителей как эффективных средств защиты является сложной и комплексной.Вопросы разработки, исследования и эксплуатации плавких предохранителей недостаточно освещены в литературе.

Имеющиеся руководства по электрическим аппаратам, из которых следует отметить как наиболее фундаментальные, написанные известными советскими специалистами в этой области О.

Б. Броном, Р. С. Кузнецовым, И.

С. Таевым, к сожалению, могли лишь ограниченно затронуть вопросы, связанные с плавкими предохранителями.

Изданные за рубежом специальные книги по предохранителям фактически недоступны для широкого круга советских читателей.

Часть сведений, содержащихся в этих книгах, уже несколько устарела.

Кроме того, указанные книги не во всех вопросах удовлетворяют современные запросы читателей. К тому же в них вообще отсутствуют данные, касающиеся работ советских ученых и инженеров.

Все это привело авторов к мысли написать книгу, в которой были бы даны основные сведения о плавких предохранителях с учетом современного уровня их разработки, производства и применения.В книге предпринята попытка систематизации сведений о предохранителях, в ней рассмотрены физические процессы, протекающие в предохранителях при различных режимах их работы, приведены некоторые данные по характеристикам наиболее распространенных типов предохранителей, указаны методы испытания и контроля их параметров. При этом изложение материала в основном базируется на исследованиях авторов, выполненных во ВНИИ Электроаппарате. Работы же других советских и зарубежных авторов затронуты в той мере, насколько это было возможно при ограниченном объеме книги.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Электро-база

Предохранители в автомобиле: функции, виды, как проверить и когда менять?

12 апреля 20202,3 тыс. прочитали1,5 мин.4,2 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы2,3 тыс. прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию1,5 минута — среднее время чтенияДобрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильным предохранителем, какими особенностями и строением обладают элементы системы электрооборудования того или иного транспортного средства, а также, какие разновидности устройств существуют.

Кроме того, расскажем про то, каков принцип работы машинных предохранителей, по каким причинам зачастую выходят из строя эти элементы и можно ли эксплуатировать автомобиль без компонентов электрической сети. В заключении поговорим о том, как правильно определять, какой элемент электрической сети автомобиля вышел из строя и можно ли вместо перегоревшего предохранителя, устанавливать элемент с большей мощностью.Достаточно часто от многих начинающих водителей можно слышать распространенный вопрос:

«Для чего нужны предохранители в автомобиле, как они функционируют и почему перегорают?»

. Дело в том, что предохранители в любой машине, нужны для защиты узлов электрооборудования, на примере обогревателей, магнитолы, кондиционера и прочих компонентов от поломок.

Благодаря тугоплавким и твердотельным автомобильным предохранителям, которых в транспортном средстве может насчитываться около нескольких десятков, во время колебаний напряжения или замыканий в электрической цепи, они берут на себя весь удар нагрузок, чтобы спасти основные узлы машины. Вот поэтому они и перегорают, жертвуя собой. Итак, что же из себя представляет предохранитель или предохранительный элемент транспортного средства?

Предохранителем называется расходная деталь, которая имеет специальное строение с устройством, основным назначением, которой является защита электрической сети и приборов с узлами автомобиля от замыканий, неисправностей, высокой нагрузки, а также выхода их из строя. Таким образом, предохранители выполняют задачи, по защите электроприборов машины от сильных перегрузок. Справочно заметим, что частое перегорание одних и тех же предохранителей, может свидетельствовать о том, что в автомобильной электрической цепи имеются проблемы, связанные с коротким замыканием или неисправностью того или иного узла.

В этом случае, необходимо производить тщательную диагностику электрооборудования автомобиля, как говорят авто электрики, нужно «прозвонить» устройства, чтобы обнаружить проблемное место, потому что не редки случаи возгорания машин из-за вовремя не выявленных неисправностей.1.

ФУНКЦИИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ АВТО ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙСам по себе автомобильный предохранитель представляет из себя очень простую деталь, которая довольно компактная по своим размерам, что намного упрощает ее использование в транспортных средствах. Как правило, типовой предохранитель состоит из таких элементов, как корпус (зачастую сделан из пластика или керамики); контактной группы (представляет из себя 2 ножки или контакта, которые напрямую подключаются в сеть автомобиля); рабочего компонента (выглядит в виде тонкой нити или части металлической пластины, которая первой разрушается при сильных колебаниях в электрической цепи, как правило, компонент просто перегорает или испаряется).Если вспомнить отечественные автомобили марки «Жигули», то в них по сравнению с современными машинами применялись предохранители цилиндрической формы, конструкция которых состояла из металлической пластины или полоски.

Данная пластина, как правило, была из алюминия, а корпус самого предохранителя был сделан из керамики. Сегодня же таких элементов автомобильной электрической цепи мы уже не встретим.

Современные устройства идут с плоским строением, двумя металлическими ножками и все это располагается в пластиковом корпусе. Рабочая же поверхность предохранителя является тонкой и делается из тугоплавкого провода.Каков принцип действия автомобильных предохранителей?

Сразу отметим, что такие защитные элементы, как предохранители, на сегодняшний день устанавливаются на все транспортные средства и оберегают от поломок, связанных с перепадами напряжения все электрические приборы, имеющиеся в машине. Главными отличительными особенностями данных деталей друг от друга является их разное рабочее напряжение и сила тока, с которыми они функционируют.

Как мы уже знаем, предохранители устанавливаются в электрическую сеть, так сказать в разрыв цепи, то есть через этот элемент проходят токи. Предохранители еще можно назвать своеобразными выключателями в сети.

Однако такой компонент может функционировать только в том случае, если на него подается ток с определенной номинальной величиной. Что это означает? А это значит то, что предохранитель рассчитанный на 5 Ампер, сможет оптимально проводить через себя токи в 2, 4 и 5 Ампер, но как только на него пойдет превышение тока, например, 10 Ампер и выше, то нить, расположенная в корпусе детали — перегорит, что позволит тем самым уберечь проводку с электрооборудованием от повреждений.Таким образом, как видим предохранители не просто так устанавливаются автопроизводителями на транспортные средства.

Благодаря этим элементам электрической цепи автомобиля, происходит защита проводки машины, с целью предотвращения их оплавления от высоких токовых нагрузок. Такая защита напрямую влияет на сохранность автомобиля от возгорания. Дело в том, что в процессе разрушения проводов и их дальнейшего оплавления, происходит открытое возгорание элементов автомобиля.

Предохранители — это своего рода противопожарная сигнализация, находящаяся в автомобиле.

Вот потому то и устанавливают их производители на все машины, причем каждому электроприбору соответствует свой индивидуальный предохранитель.2. МОЖНО ЛИ ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ БЕЗ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ?

ПРИЧИНЫ ВЫХОДА ИЗ СТРОЯ Очень часто можно слышать вопрос от некоторых автовладельцев:

«Можно ли убрать предохранители из электрической цепи машины?»

. Как говорится убрать то можно почти любую деталь в автомобиле, которая не мешает его движению, однако стоит понимать, что предохранители похожи, чем-то на сетевой фильтр, который уберегает нашу домашнюю технику от резких скачков напряжения, а также короткого замыкания. В том случае, если мы возьмем и воткнем вилку того же компьютера напрямую в розетку, то он конечно же будет работать, но если вдруг на подстанции произойдут скачки напряжения, то наше устройство может просто сгореть, то есть выйти из строя.Точно также, как и с компьютером, если мы уберем предохранители из электрической цепи автомобиля, то в случае превышения номинального показателя напряжения, будет происходить нагрев, а затем перегорание других элементов сети, например, проводки и электроприборов.

Как правило, довольно часто такие действия водителя приводят к возгоранию автомобиля.

Сам по себе процесс возгорания в машине происходит благодаря раскаленным проводам, на которых загорается обмотка, вот она то и является главной опасностью, а также виновником пожара.

Как мы знаем машина сгорает буквально за пару минут, благодаря быстро воспламеняющимся материалам, из которых она изготовлена.

Таким образом, крайне не рекомендуется убирать предохранители из цепи. Поэтому если перегорел старый элемент, то желательно сразу установить на его место такой же новый.

А проверить перегорел ли предохранитель можно по нитям, которые будут потемневшими или оборванными.Почему же перегорают автомобильные предохранители? Как мы говорили ранее основными причинами выхода из строя данных элементов электрической цепи транспортного средства является короткое замыкание, повышение силы тока в сети, а также, если в машине используется электроприбор, который не рассчитан на определенное номинальное напряжение.

Эти причины являются основными, то есть по статистике чаще всего из-за этих моментов и «вылетают» предохранители, которые можно, в какой-то степени сравнить с пробками в квартире или доме.

Справочно заметим, что наиболее часто из строя выходит предохранитель прикуривателя, так как именно в него мы чаще всего включаем различные автомобильные гаджеты, на примере видеорегистраторов, навигаторов, антирадаров, обогревателей и прочей техники. Особенно ухудшают ситуацию в плане перегорания защитных элементов разные разветвители прикуривателя, которые многократно увеличивают нагрузку на электрическую цепь автомобиля.В заключении отметим, что на не менее популярный вопрос автолюбителей:

«Можно ли поставить предохранитель большей мощности»

, специалисты по ремонту автомобилей отвечают однозначно — нет. Делать это крайне не рекомендуется, так как, если у нас стоит предохранитель, рассчитанный на 5 Ампер, а мы установим на 10 Ампер, то с вероятностью в 99 процентов у нас раньше начнет плавиться проводка, чем защитный элемент.

Что касается установки предохранителей меньшей мощности, то это делать допускается, но считается не практичным вариантом, так как защитный элемент будет часто перегорать. Вот поэтому, не стоит экспериментировать, если перегорел предохранитель на 10 Ампер, то меняем его на такой же, то есть не больше и не меньше по мощности.

Типы автомобильных предохранителей и их функции

Для защиты электрических цепей автомобиля от перегрузок применяют плавкие либо многоразовые вставки, расположенные в монтажных коробках.

Существуют различные виды предохранителей для авто, отличающиеся способом установки и техническими характеристиками. Перед проведением ремонта необходимо открыть распределительную коробку и узнать тип и номинал вышедшего из строя защитного элемента.

Автомобили оборудованы бортовой электрической сетью, рассчитанной на напряжение 12 В или 24 В. Жгуты электропроводки состоят из отдельных проводов с цветной изоляцией, позволяющей определить назначение кабеля.

Медные жилы рассчитаны на подключение потребителей, имеющих предельно допустимую мощность. В случае короткого замыкания происходит перегрев металла с оплавлением или возгоранием проводки и машины. Предохранители не допускают неконтролируемый рост силы тока и предотвращают возникновение аварийных или пожароопасных ситуаций.

Для защиты электропроводки легковых или грузовых автомобилей используют предохранители:

  1. биметаллические, относящиеся к категории многоразовых.
  2. ножевые с пластиковым кожухом и прямоугольными контактами;
  3. цилиндрического типа, оснащенные корпусом из пластмассы или керамики;

Ряд производителей автомобильной техники использует для защиты цепей, находящихся под высокой нагрузкой, ленточные элементы. Пластины крепят к контактам винтами или гайками, номинал предохранителя нанесен на лицевой части детали.

Ленточные планки применяют в цепях генераторов или в линиях питания мощных потребителей (сила тока до 110 А-140 А).

Для защиты коробки от расплавленного металла, образующегося при срабатывании, на пластину надевают пластиковый чехол.

С начала 2000-х гг. на автомобилях стали использовать кассетные элементы, оснащенные пластиковым корпусом с направляющими выемками. Верхняя часть закрыта прозрачной крышкой с указанием номинала.

Существуют предохранители форматов микро-10, микро-14 и мини-14, выдерживающие силу тока от 15 А до 80 А.

На некоторых автомобилях встречаются кассетные вставки-клипсы, имеющие номинал 25 А либо 30 А.

Цилиндрический защитный элемент состоит из пластикового корпуса, металлических колпачков на торцах и соединительной планки, которая разрушается при повышении силы тока свыше номинала.

Предохранители устанавливают в блоки с пружинными контактами, промышленность выпускает несколько разновидностей элементов, отличающихся допустимой нагрузкой.

Цилиндрические вставки используются на отечественных машинах и в 2021 г.

(например Lada 4×4 FL), зарубежные производители начали переходить на ножевые планки во второй половине 80-х гг. На иномарках и машинах отечественного изготовления встречаются вставки с керамическим корпусом, выдерживающим повышенные температуры. Изделия имеют размер 6×25 мм (по стандарту DIN 75581/1) и маркируются как Bosch Torpedo Fuse либо Bussman GBC Fuse.

В радиоприемниках могут устанавливаться вставки со стеклянным корпусом, позволяющим видеть состояние соединительной нити. Номинал редко превышает 5 А, на концах прозрачной трубки расположены металлические стаканы, к которым припаяна перемычка. Классическая ножевая вставка состоит из корпуса, выполненного из термостойкого прозрачного пластика с пигментом, и металлических контактов.

Внутри кожуха расположена перемычка, которая сгорает при прохождении тока, имеющего силу выше номинального значения. Элемент устанавливается в блок вручную, на ножках выполнены скосы, облегчающие монтаж. Для снятия используют пластиковые щипцы, хранящиеся в отдельном гнезде в предохранительной коробке (место укладки зависит от модели и производителя автомобиля).

Международные стандарты регламентируют цветовую маркировку вставок, позволяющую определить номинал. Например, желто-оранжевый пластик используют для планок, рассчитанных на силу тока 5 А, а зеленые элементы выдерживают до 30 А.

Помимо стандартных предохранителей выпускаются изделия форматов макси и мини, отличающиеся размерами корпусов и контактных пластин.

Биметаллические защитные вставки состоят из корпуса, пружинного контакта и металлических ножек. При прохождении тока, имеющего силу выше допустимого (номинального) порога предохранитель срабатывает, отсекая подачу питания.

Размыкание происходит из-за перегрева контактной пластины либо активации электромагнитной защиты. Владельцу автомобиля необходимо устранить причину замыкания, а затем вернуть предохранитель в рабочее состояние путем нажатия на кнопку или рычаг, расположенный на корпусе. Размеры и особенности основных типов предохранителей для легковых и грузовых машин:

  • Ножевые элементы формата микро (или Mini low profile) оснащены ножками толщиной 0,8 мм при длине 9 мм. Ширина пластикового корпуса составляет 10,9 мм, а толщина 3,8 мм.
  • Габариты автомобильных кассетных вставок мини либо клипса стандартами не регламентируются.
  • Предохранители стандарта мини отличаются увеличенной до 11,4 мм шириной корпуса при толщине 4 мм. Общая высота (с контактами) не более 16,7 мм.
  • Элемент формата стандарт (или Norma, Regular, Standart) оснащен корпусом с увеличенной до 5,5 мм толщиной при длине 19,5 мм. Контакты имеют ширину 5,1 мм, не позволяющую установить планку в разъемы для предохранителей микро или мини.
  • Классические цилиндрические предохранители имеют длину 25,5 мм при диаметре 6,5 мм. Металлические наконечники выполнены в виде конуса с прямым углом при вершине.
  • Предохранители макси имеют длину 30,2 мм при толщине 9,2 мм, для подключения использованы металлические контакты шириной 7,8 мм и длиной 12,3 мм.
  • Ленточная перемычка имеет 2 крепежных отверстия диаметром от 5,5 мм до 6,5 мм и общую длину 42 мм. Расстояние между их центрами составляет 30 мм.

Автомобильные предохранители изготавливают в соответствии с международным нормативом ISO 8820-1-2014, предписывающим:

  • Перемычка должна сгорать через 3-100 секунд при подаче силы тока, превышающей номинальное значение на 35%.
  • Поддержание нормальной работоспособности потребителей, падение напряжения внутри элемента не должно влиять на приборы.

В перечень лучших изготовителей вошла продукция компаний:

  • Чешской Tesla, поставляющей продукцию на конвейеры автомобильных заводов в Европе.

    Предохранители соответствуют требованиям концернов и выдерживают перегрузку на 35% на протяжении 11-26 секунд (в зависимости от номинала и партии).

  • Российской AVAR, поставляющей наборы элементов на рынок запасных частей.

    Проведенные тесты показали, что перемычка сгорает при подаче тока, превышающего номинальный параметр на 35%, спустя 3,5-5 секунд.

  • Китайской Nord Yada, применяющей для литья корпусов яркий прозрачный пластик. При перегрузке вставка сгорает за 2-7 секунд, обеспечивая защиту электрических проводов и потребителей.
  • Итальянской MTA, использующей при изготовлении вставок термостойкий пластик. К недостаткам относят завышенное сечение соединительной перемычки, которая плавится при превышении нагрузки за 20-30 секунд (данные для предохранителя номиналом 20 А).

Перед покупкой комплекта защитных планок следует изучить информацию, указанную на упаковке.

Если на таре отсутствуют данные об изготовителе, то рекомендуется отказаться от приобретения.

Мелкие компании используют пластик низкого качества, который разрушается от перепадов температур. Сечение или материал металлических перемычек может не соответствовать требованиям, при возникновении аварийной ситуации предохранитель не разорвет цепь либо воспламенится.

Рекомендуется приобретать вставки с прозрачными корпусами. Ряд производителей использует матовый пластик, не позволяющий видеть состояние перемычки при осмотре сбоку. Для проверки необходимо заглянуть в контрольное окно, выполненное в верхней плоскости корпуса.

Следует покупать предохранители в крупных магазинах, в мелких торговых точках велик риск приобретения контрафактной продукции.

Если плавкий предохранитель вышел из строя (например, перегорел из-за случайного короткого замыкания), то необходимо установить элемент с номиналом, не превышающим заводское значение.

Применять скрепки, куски фольги или вставки, рассчитанные на повышенную силу тока, запрещено.

В случае неисправности потребителей возрастет нагрузка на электропроводку, что приведет к возгоранию автомобиля. Информация о номиналах указывается на крышке предохранительного блока, корпусе вставки (касается ножевого типа) или рядом с гнездом для установки элемента. Не следует использовать планки, рассчитанные на меньшую силу тока, поскольку при включении потребителя перемычка расплавится, не выдержав нагрузку.

Если после установки предохранителя, соответствующего номиналу, происходит повторный выход из строя, то следует проверить цепь. Причиной дефекта может быть замыкание внутри оборудования либо повреждение изоляции кабеля, приводящее к контакту жилы с кузовом автомобиля.