Какая статья за виновницей дтп с двумя трупами

Сколько длится уголовное преследование по смертельным дтп


Содержание

  • Наказание водителю за ДТП со смертельным исходом по статьям УК РФ Статья №264 Уголовного кодекса рассматривает наказание для водителей, по чьей вине произошло ДТП и смерть людей. При этом обвинение выносится только после детального рассмотрения произошедшего происшествия, чтобы найти связь между аварией и гибелью человека. Например, смерть наступила в результате сердечного приступа, который произошел во время ДТП. Это означает, что вина водителя отсутствует.

    Возможна и противоположная ситуация.

    После аварии человек находится в сознании, может отвечать на вопросы и отказывается от медицинской помощи. Но через некоторое время умирает по причине серьезных повреждений внутренних органов.

    В этом случае водитель признается виновным. Виновному в ДТП лицу обвинения предъявляются после возбуждения уголовного дела и судебного разбирательства.

    Какие документы нужны для автокредита, читайте здесь. При оставлении места аварии После ДТП ни под каким предлогом нельзя оставлять место происшествия и двигать автомобиль.

    Скрываясь из-за страха или намеренно, водитель обрекает себя на тяжелое наказание. Эксперты устанавливают связь между аварией и смертью человека, изучают факторы, повлекшие гибель людей.

    Полученные сведения являются доказательством вины или невиновности водителя.

    От правоохранительных органов требуется проведение расследования:

    1. выяснение обстоятельств произошедшего происшествия, для чего опрашиваются свидетели с места ДТП, просматривается съемка с видеорегистраторов;
    2. проведение технический анализ транспортного средства, водитель которого стал виновником ДТП. Изучаются параметры, повлиявшие на управление автомобилем.
  • От экспертов требуется изучение обстоятельств, ставших причиной ДТП. Обязательно анализируется состояние автомобиля, чтобы выявить неисправности и определить, могли ли они стать причиной столкновения транспортных средств. Из всех произошедших катастроф 66968 аварий зафиксировано по несоблюдению ДТП мужчинами.

    Женщины становятся виновницами аварий значительно реже – всего 9062 аварий за первое полугодие 2015 года.

    1. в безопасных для пешеходов местах пострадало почти 6 тысяч человек. Погибло 343 человека.

    Рассматривая статистику по причинам, повлекшим ДТП, также стоит выделить несколько моментов: Боковое и лобовое столкновение автомобиля 32754 пострадавших лиц Некачественное дорожное покрытие 30 667 пострадавших человек, около 4 000 погибли Наезд автомобиля на пешехода 23724 человека пострадало, из них 2731 погибли Опрокидывание автомобиля 7906 лиц получили травмы, 2731 человека погибли Неисправность деталей автомобиля 945 аварий, в которых умерло 145 человек А теперь о самых опасных видах транспортных средств. При нарушении ПДД, что повлекло аварию и смерть людей, срок тюремного заключения увеличивается до 9 лет.

    Также нарушитель лишается возможности управлять ТС пожизненно или на несколько лет. Наказание не удастся смягчить, если причиной смерти человека или людей стали другие лица.

    Нахождение в нетрезвом виде уже является тяжким нарушение, за которое предусмотрено лишение водительского удостоверения. Примирение сторон Пострадавшая и виновная сторона могут принять решение о примирении. Для этого составляется документ, в котором указывается, что у представителя погибшего лица отсутствуют претензии к виновному водителю.

    Это соглашение передается в судебные органы, что останавливает дело об уголовном правонарушении.

    Примирение сторон возможно при соблюдении нескольких условий:

    1. у виновного водителя положительные характеристики и отсутствуют судимости в прошлом;
    2. преступное деяние относится к средней тяжести (погибло не более 2 человек);
    3. отсутствуют обстоятельства, отягощающие вину.
    4. виновный водитель достиг с потерпевшей стороной мирового соглашения;
    5. была выплачена материальная компенсация за причиненный вред;

    В случае примирения сторон виновник ДТП отделается штрафом за нарушение ПДД.

    Следующие параметры позволят определить степень вины и меру наказания виновного:

  • Автотехническая экспертиза призвана подтвердить или опровергнуть факт возможности предотвращения аварии со стороны автомобилиста, при условии соблюдения им в момент аварии скоростного режима.
  • Если предотвращение ДТП и его последствий со стороны водителя было невозможно, уголовная мера к нему не применяется, а сам виновник будет нести ответственность за нарушение ПДД в части ст. 10.1, предписывающей снизить скорость или остановиться в аварийной ситуации на дороге.
  • Совсем иначе обстоит дело, если будет установлено, что автомобилист, обвиняемый в причинении смерти остальным участникам движения, имел возможность заметить угрозу и предпринять меры предотвращения аварии.

    В данном случае наказание будет определять ст.

  • К смягчающим обстоятельствам относится:

    1. виновник аварии принимал активное участие в следствии, общался с родственниками, предпринимал меры по заглаживанию вреда;
    2. виновнику не исполнилось 18 лет;
    3. авария произошла по неосторожности или под воздействием внешних факторов, когда ДТП избежать было нельзя.

    Грамотные адвокаты также используются несколько фактов, позволяющих смягчить наказание:

    1. совершение аварии под физическим или психологическим давлением со стороны.
    2. выплата компенсации родственникам за моральный ущерб;
    3. противоправные действия пострадавшей стороны;
    4. беременность женщины;
    5. незначительность нарушения ПДД;
    6. наличие малолетних детей;
    7. оказание первой медицинской помощи пострадавшим лицам;

    Каждый случай рассматривается индивидуально. ВУ) на срок от 6 месяцев до 3-х лет (обозначено в тексте УК РФ формулировкой

    «лишение права заниматься определенной деятельностью»

    , подробнее в ст. 47 УК РФ). 5. Если обвиняемый был пьян в момент аварии, и до этого уже подвергался административному наказанию или даже был судим за управление автомобилем в пьяном виде, в качестве дополнительного наказания, помимо лишения ВУ на срок до 3-х лет, предусматривается (ст.264.1 УК РФ):

    1. штраф 200-300 тысяч рублей (или в размере дохода осужденного за 1-2 года);
    2. либо принудительные работы до 2-х лет;
    3. либо обязательные работы до 480 часов;
    4. либо лишением свободы на срок до 2-х лет.

    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

    Если подсудимый полностью признал вину, и разбирательство проходит в особом порядке, т.е. Самым тяжким последствием нарушений ПДД является смерть человека.

    Это касается всех участников дорожного движения – водителей и пешеходов, а лицо, признанное виновным в ДТП со смертельным исходом, подлежит привлечению в уголовной ответственности. К нарушителю, по чьей вине погибли люди, будет применено наказание по ст. 264 УК с учетом деталей происшествия и конкретных действий, совершенных виновным.
    264 УК с учетом деталей происшествия и конкретных действий, совершенных виновным.

    Первые действия водителя, оказывающие влияние определение меры наказания Дорожные события зачастую происходят молниеносно и непредсказуемо. Об этом нужно помнить даже самым опытным и аккуратным водителям. Если все же произошла трагедия и в аварии погибли люди, степень виновности и меру наказания будет определять суд, всесторонне изучив детали дела.

    Многое будет зависеть от действий водителя, обвиняемого в причинении смерти другим участникам дорожного движения.

    Автор: Колосков Дмитрий · 10.09.2019 2020-09-10 Самые страшные последствия автомобильной аварии – это гибель людей. Соответственно, и наказание виновнику такого ДТП установлено жесткое, а регулируется оно Уголовным кодексом РФ.

    Конечно, все аварии различаются, к водителю могут быть применены обстоятельства, смягчающие вину или отягощающие ее, поэтому в каждом конкретном случае меру пресечения выбирает суд, после того как ознакомится со всеми материалами дела и выслушает всех его участников.

    Каким именно будет наказание за ДТП со смертельным исходом, зависит от поведения всех участников процесса на трех основных этапах: на месте аварии, во время уголовного расследования и на судебном процессе. Авария, в результате которой есть пострадавшие, обязательно сопровождается вызовом скорой помощи.

    Обязанность каждого водителя сначала позаботиться об оказании помощи, а уже потом сообщать об аварии в полицию и в страховую компанию. Игнорирование этой законодательной нормы впоследствии может привести к переквалификации деяния, и речь уже пойдет не о нарушении ПДД, а о преступном бездействии. Но в любом случае нельзя просто уехать с места столкновения.

    Даже если никто и не пострадал, то за оставление места ДТП предусмотрена админответственность в виде лишения прав или ареста. А когда речь идет о погибших, то разыскивать сбежавшего водителя будут как преступника, для суда же это будет поводом ужесточить наказание.

    Уголовная ответственность наступает только тогда, когда в результате аварии ее участники получили средние или тяжелые повреждения, а также в случае если кто-то не выжил. Но не всегда сразу на месте ДТП можно говорить о наличии жертв с тяжелыми повреждениями, которые оказываются несовместимы с жизнью. Медиками фиксируются случаи, когда во время первичного осмотра у участника ДТП не было обнаружено серьезных повреждений, а на следующий день человек умирал.

    В таких случаях важно установить взаимосвязь между ДТП и смертью.

    И наоборот, не всегда погибшие, найденные на месте аварии, умерли от столкновения. Человек со слабым сердцем вполне может умереть от инфаркта, испугавшись удара от подрезавшего его автомобиля.

    По общему правилу водитель, виновный в нарушении ПДД, впоследствии приведшего к аварии со смертельным исходом, привлекается именно к уголовной ответственности, вопрос об административном проступке даже не ставится. А смерть должна быть вызвана именно столкновением.

    Но при этом у водителя не должно быть умысла другого участника движения. При выявлении таких обстоятельств, преступление будет квалифицироваться как убийство, а автомобиль будет выступать в качестве орудия. Последствия ДТП с летальным исходом расписаны в ст.

    264 УК РФ. Когда суд установил, что водитель все же виновен в нарушении ПДД, что смерть потерпевшего имеет прямую связь со столкновением, он принимает во внимание все наличествующие смягчающие и отягощающие обстоятельства, чтобы принять решение.
    Вышеуказанная статья устанавливает следующие виды наказания, действующие в 2020 году:

    1. Если погибло два и более человека, а водитель был пьян, тогда максимальный срок принудительных работ остается 5 лет, а вот срок лишения свободы увеличивается уже до 9 лет. Лишение прав при этом не может превышать 3 лет.
    2. Если погибло два и более человека, тогда суд может назначить принудительные работы (до 5 лет), или лишение свободы (до 7 лет). Водителя лишают прав опять же на срок до трех лет.
    3. Если умер один человек, тогда виновнику ДТП грозят принудительные работы (до 4 лет) или лишение свободы (до 5 лет). Вместе с этим он будет лишен водительских прав на срок до 3 лет.
    4. Если водитель был пьян, тогда срок лишения свободы увеличен до 7 лет. О принудительных работах речь уже не идет, а прав лишают также на срок до 3 лет.

    Стоит отметить, что в статье указаны только максимальные сроки наказания, которые суд не может превысить, зато имеет полное право уменьшить.

    Адвокат, представляющий интересы виновника ДТП, разрабатывая стратегию защиты своего подопечного, старается максимально задействовать смягчающие обстоятельства, перечисленные в уголовном законодательстве, а именно: наличие малолетних детей или беременность, незначительность нарушения ПДД и совершение его в первый раз, оказание помощи потерпевшему.
    Адвокат, представляющий интересы виновника ДТП, разрабатывая стратегию защиты своего подопечного, старается максимально задействовать смягчающие обстоятельства, перечисленные в уголовном законодательстве, а именно: наличие малолетних детей или беременность, незначительность нарушения ПДД и совершение его в первый раз, оказание помощи потерпевшему. Ни о какой ответственности и речи быть не может, если сам виновник ДТП разбился насмерть.

    Но в российском законодательстве существует еще один способ избежать ответственности – это примирение с потерпевшими. Если договориться с родственниками погибшего, и компенсировать им ущерб, то можно стать освобожденным не просто от наказания, но и от уголовной ответственности. Виновному в ДТП с летальным исходом, если он не сумеет договориться с родственниками погибшего, в первую очередь грозит наличие судимости.

    Меру наказания определяет суд, и зависеть она будет от множества деталей, но в основном от активности защитника, который должен добиваться смягчения наказания на всех этапах уголовного разбирательства. Нередко ДТП имеет тяжелые последствия – гибель людей, но всегда ли все заканчивается тюрьмой?

    При таком исходе виновное лицо несет уголовную ответственность. Наказание при ДТП со смертельным исходом определяется Уголовным кодексом РФ.

    Для установления виновных в дорожно-транспортном происшествии, повлекшем смерть одного или нескольких человек, необходимо провести тщательное расследование. Кто, в какие сроки и каким образом его проводит, и в каких случаях необходимо расследовать ДТП с летальным исходом?

    На эти вопросы ответим ниже. Расследование дорожно-транспортного происшествия проводится во всех случаях, когда был смертельный исход.

    Если в аварии не было пострадавших, то схемы ДТП и европротоколы могут заполняться водителями самостоятельно.

    Но в тех ситуациях, когда причинен вред здоровью или жизни человека, авария оформляется с обязательным участием сотрудников ГИБДД.

    Именно они проводят первичный осмотр места происшествия, а также транспортного средства. Помимо этого, сотрудники ГИБДД, оформляя ДТП со смертельным исходом, выполняют следующие действия:

    1. направляют водителей на медицинское освидетельствование, чтобы установить, присутствуют ли в их крови алкогольные, наркотические или иные токсические вещества;
    2. собирают свидетельства очевидцев и заносят их в протокол;
    3. составляют справку о ДТП, которая может быть направлена в страховые компании для возмещения имущественного ущерба участникам аварии.
    4. проверяют техническую исправность транспортных средств, попавших в аварию (при необходимости дополнительной экспертизы инспекторы ГИБДД могут ее назначить);
    5. составляют схему происшествия, описывая в ней все детали произошедшей аварии;

    Обратите внимание!

    Расследование дорожно-транспортного происшествия будет проводиться и в тех случаях, когда смертельного исхода не было, но был причинен вред здоровью кого-либо из участников.

    Актуальным для многих водителей является вопрос о том, в каком порядке проводится расследование ДТП со смертельным исходом, и кто этим занимается. К участию в данном процессе привлекается целая оперативно-следственная группа.
    В ее состав входят: В начале расследования у указанных специалистов должны быть следующие документы:

    1. справка о происшествии.
    2. протокол с заключением о состоянии водителей на момент ДТП (были они трезвыми или нет);
    3. протокол, в котором описываются результаты осмотра места дорожно-транспортного происшествия;
    4. зафиксированные в письменном виде показания свидетелей происшествия;
    5. документ с заключением о проверке технического состояния транспортных средств, участвующих в аварии;
    6. схема аварии;
    7. объяснительные, взятые у водителя и пострадавших лиц;

    Эксперт-криминалист, участвующий в расследовании ДТП со смертельным исходом, внимательно осматривает тело погибшего, исследуя его на наличие следов от автомобиля и других признаков.

    На начальном этапе очень важно исключить ситуацию инсценировки дорожно-транспортного происшествия. Наказание за ДТП со смертельным исходом назначается по ст. 264 УК РФ — это лишение свободы на срок до 9 лет. В том случае, если авария была подстроена с той целью, чтобы скрыть другое преступление, смерть человека будет квалифицирована по ст.

    В том случае, если авария была подстроена с той целью, чтобы скрыть другое преступление, смерть человека будет квалифицирована по ст. 105 УК РФ (убийство). В подобной ситуации стандартное наказание — это лишение свободы на срок от 6 до 15 лет.

    Однако при наличии отягчающих обстоятельств к виновному в преступлении может быть применена и такая мера, как пожизненное заключение.

    Ввиду существенной разницы в серьезности наказания криминалистам крайне важно на начальном этапе исключить возможность умышленного преступления (убийства).

    В этих целях проводят следующие исследования:

    1. берут образцы грунта на месте ДТП, а затем исследуют тело погибшего на предмет наличия на нем таких же образцов;
    2. исследуют тело на предмет наличия на нем следов от транспортного средства, участвующего в ДТП (такими следами могут быть пятна от масла, следы шин или краски, осколки разбитых стекол и фар и т.п.);
    3. проводят измерение полного объема крови, которая была обнаружена на месте аварии;
    4. исследуют автомобиль на предмет наличия на нем крови и фрагментов тела погибшего человека.

    Обратите внимание! Проводимые экспертами-криминалистами исследования помогают не только исключить факт совершения умышленного преступления (убийства), но и позволяют достоверно определить, при каких обстоятельствах произошло дорожно-транспортное происшествие, и кто был виновен в причинении смерти по неосторожности. Параллельно с криминалистами на месте дорожно-транспортного происшествия работают эксперты-трасологи и автотехники.

    Первые по следам от шин, оставшимся на асфальте и теле жертвы, могут определить, с какой скоростью ехал водитель, пытался ли он затормозить, и как он это делал, нарушил ли он правила дорожного движения. Автотехники, находясь на месте аварии, проверяют техническое состояние автомобиля с той целью, чтобы определить, виновен ли водитель в тех или иных технических неисправностях. Уголовная ответственность за ДТП с летальным исходом по ст.

    264 УК РФ наступает только в том случае, если имело место нарушение правил дорожного движения или эксплуатации транспортного средства. При этом должна быть установлена прямая причинно-следственная связь между таким нарушением и смертью одного из участников ДТП. Аналогичное правило установлено и для тех случаев, когда в смерти человека виновен пешеход или иной участник аварии, кроме водителя.

    Согласно ст. 268 УК РФ он может быть привлечен к уголовной ответственности лишь в тех случаях, когда нарушил правила безопасности движения или эксплуатации транспортного средства, что стало причиной смерти кого-то из участников ДТП.

    Обратите внимание! Правильная техническая экспертиза автомобиля крайне важна, поскольку по ее результатам водитель может быть освобожден от уголовной ответственности.

    Это возможно в тех случаях, когда он не виноват в технической неисправности авто: например, водитель ехал из сервисного центра, и техническая неисправность была вызвана недоброкачественным ремонтом и т.п. Первый допрос, сделанный в течение часа после аварии, является наиболее весомым для суда.

    Считается, что именно в этот момент как водители, так и иные участники ДТП дают наиболее правдивые показания, поскольку они еще находятся в шоковом состоянии и не могут сфальсифицировать те или иные факты. Позже, обдумав ситуацию, участники ДТП попытаются выстроить линию защиты, а значит, их объяснения по поводу произошедшей аварии могут серьезно измениться. Следователь, проанализировав представленные экспертами материалы, возбуждает уголовное дело по той или иной статье УК РФ.

    В ходе расследования он имеет право:

    1. давать поручения о проведении оперативно-розыскных мероприятий (для случаев, когда виновный водитель скрылся с места ДТП);
    2. осуществлять иные полномочия, предусмотренные УПК РФ.
    3. самостоятельно направлять ход расследования;
    4. выносить решения о том, что необходимо провести экспертизы, иные процессуальные или следственные действия;

    Согласно ст.

    162 УПК РФ срок предварительного следствия по делу о ДТП с летальным исходом не может превышать 2 месяца, однако по особо сложным делам такой срок может быть продлен до 12 месяцев. В случае необоснованного затягивания расследования дела необходимо направлять жалобы в прокуратуру.

    Расследование дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом — это длительный и сложный процесс. Чтобы оно проходило правильно, следует задействовать опытного юриста или адвоката, который на всех этапах предварительного следствия будет следить за тем, чтобы ваши права и интересы были соблюдены.

    Обратившись за помощью к нашим специалистам, вы можете быть уверены в том, что ни одна важная деталь при расследовании ДТП не будет упущена.

    Звоните нам или оставляйте свое сообщение на сайте. Об ответственности за ДТП, что грозит виновнику аварии. Напомним, что в соответствии с действующим законодательством за ДТП предусмотрены следующие виды ответственности – гражданско правовая, административная и уголовная.

    Гражданская ответственность Такой вид ответственности предполагает обязанность виновника ДТП возместить потерпевшему причиненный вред в полном объеме. Она напрямую установлена гражданским законодательством РФ (ст.

    15 ГК РФ). В ряде случаев закон или договор обязывают виновника ДТП выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда, например упущенную выгоду, утраченный заработок и т.п. (ст. 1064 ГК РФ). Для защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, был принят Федеральный закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств и всех водителей, допущенных к их управлению (ОСАГО).

    С этого момента каждый водитель обязан застраховать свою гражданскую ответственность, прежде чем начать управлять автомобилем (п. 1 ст. 4 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ).

    Это в значительной степени решило проблему возмещения вреда потерпевшим от негативных последствий ДТП. Однако при определенных обстоятельствах, например при оставлении виновником места ДТП, нахождении его в момент ДТП в состоянии опьянения, отсутствии у виновника права управления автомобилем, умышленном ДТП, страховая компания после осуществления потерпевшему страхового возмещения имеет право предъявить виновнику регрессное требование в размере осуществленного возмещения и понесенных при этом убытков (п. 1 ст. 14 Закона N 40-ФЗ). Административная ответственность Данная ответственность применяется к виновникам ДТП в случае нарушения ими правил дорожного движения, за нарушение которых законом установлена такая ответственность.

    В настоящий момент к водителям, нарушившим ПДД и виновным в ДТП, применяются четыре вида административной ответственности (гл. 12 КоАП РФ): 1) штраф в размере от 500 до 30 000 руб.; 2) лишение права управления автомобилем на срок от одного месяца до двух лет; 3) административный арест сроком до 15 суток; 4) обязательные работы от 100 до 200 часов. Указанные виды административной ответственности применяются в случаях, если в ДТП нет погибших и потерпевшим не причинен тяжкий вред здоровью.

    Видео (кликните для воспроизведения). Обратите внимание! В общем случае штраф за административное правонарушение в области дорожного движения (за исключением ряда штрафов) может быть уплачен в размере половины суммы наложенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления о его наложении.

    В случае если исполнение постановления было отсрочено либо рассрочено, штраф уплачивается в полном размере (ч. 1.3 ст. 32.2 КоАП РФ; Постановление Конституционного Суда РФ от 04.12.2017 N 35-П).

    Уголовная ответственность Поскольку данный сайт об уголовной ответственности за ДТП, при которых получили телесные повреждения или погибли люди, то говорить мы будем в основном о статье 264 УК РФ. С официальным текстом и санкциями, предусмотренными статьей 264 УК РФ, вы можете познакомиться по ссылке . Основной вопрос, волнующий водителей, попавших в дорожно-транспортное происшествие, при котором получили телесные повреждения или погибли люди, это кто виноват в аварии, возможна ли обоюдная вина и какие варианты дальнейшего развития событий возможны, а так же каковы последствия и как себя вести, чтобы минимизировать или избежать наказания за ДТП с пострадавшими.

    Условно можно выделить три возможных варианта развития событий после дтп с пострадавшими, погибшими: Вариант первый.

    В действиях водителя отсутствует состав преступления.

    Говоря простым языком – водитель не виноват. Упрощенно состав ст. 264 УК РФ состоит из следующих юридических фактов: • в действиях водителя усматриваются нарушения Правил дорожного движения.

    Нарушения ПДД обязательно должны состоять в прямой причинной связи с ДТП. Если, например, водитель не пристегнулся, то он нарушает ПДД, но это нарушение как правило не состоит в причинной связи с ДТП.

    Даже если водитель управляет автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, это не всегда находится в причинной связи с ДТП.

    Например, пьяный водитель проезжает регулируемый перекресток на разрешающий сигнал, а в него врезается автомобиль, который движется на красный. Погибают пассажиры. За управление в состоянии опьянения водитель будет привлечен к административной ответственности (лишен права управления ТС).

    К уголовной ответственности будет привлечен водитель автомобиля, который выехал на запрещающий сигнал светофора, поскольку именно его нарушение состоит в прямой причинной связи с наездом (мы говорим про уголовную ответственность, не путайте с гражданско-правовой). • При ДТП причинен тяжкий вред здоровью или смерть пассажира.

    Об определении тяжести вреда здоровью и механизма причинения телесных повреждений. Причинение телесных повреждений так же должно состоять в прямой причинной связи с ДТП. Например, если пешеход выбежал на проезжую часть и умер от разрыва сердца, а в следующий момент на него совершил наезд автомобиль, то водитель этого автомобиля не должен нести уголовную ответственность за смерть пешехода.

    В практике наших специалистов таких случаев не было.

    Чаще встречаются случаи, когда пострадавший в ДТП умирает в больнице.

    Только после экспертизы водитель узнает, что ДТП не состоит в причинной связи со смертью. Если водитель не нарушил Правила или не причинил тяжкий вред здоровью или смерть, то в его действиях отсутствует состав преступления, предусмотренный ст. 264 УК. Уголовное дело в этом случае не должно быть возбуждено, а возбужденное подлежит прекращению.

    Подробней об основаниях прекращения уголовного дела… Хотелось бы предостеречь водителей от «самолечения», поскольку разобраться имеется ли в действиях водителя состав преступления, например, располагал ли водитель технической возможностью избежать наезда на пешехода и т.д., под силу только юристам, специализирующимся на ДТП с пострадавшими. К сожалению, многие водители обращаются за консультацией специалистов по ДТП уже после того, как подпишут протокол осмотра и схему ДТП, дадут изобличающие себя показания или карточку ведеорегистратора. Помочь таким водителя получается не всегда.

    Второй вариант. В действиях водителя усматривается состав преступления, но удается примириться с потерпевшим.

    Если показаниями свидетелей, видеозаписями и/или следами на проезжей части доказано, что в действиях водителя есть состав преступления, то такому водителю рекомендуется рассмотреть возможность примирения с потерпевшим. В этом случае в соответствии со ст.

    76 УК РФ и ст. 25 УПК РФ уголовное дело подлежит прекращению. Посмотрите видео о прекращении уголовного дела в связи с примирением. Наши специалисты говорят, что ДТП — это объективный конфликт ранее незнакомых между собой людей или даже их семей.

    Для разрешения этого конфликта требуется время, терпение и помощь профессионалов.

    Обратите внимание на наиболее часто допускаемую ошибку при общении с потерпевшим.

    Сразу после ДТП виновный водитель прибегает к потерпевшему, «трясет его как грушу», пытаясь выяснить у него размер компенсации.

    Не получив ответа, уговаривая потерпевшего обещает ему чуть ли не купить квартиру. Водитель не учитывает, что потерпевший не отвечает ему сразу, поскольку не знает, сколько будет длиться лечение и реабилитация, а соответственно, не может подсчитать причиненный ущерб.

    В отличие от автомобиля, здоровье человека бесценно, а значит, сложно оценить размер компенсации. После того, как водитель успокоился и проконсультировался, он зачастую забывает о перепевшем и о своих обещаниях. Такое поведение водителя обижает потерпевшего, что порождает еще больший конфликт, затрудняя в дальнейшем процедуру примирения.

    Примирению с потерпевшим часто мешают родственники последнего, которые хотят откровенно заработать на ДТП. В нашей практике были случаи, когда виновный в ДТП водитель предпринимал неоднократные попытки примириться с потерпевшими, но из-за завышенных требований родственников добровольно возместить ущерб не мог.

    В этот момент была принята амнистия. В дальнейшем виновному водителю не было смысла продолжать попытки примирения.

    Потерпевший лишился добровольного возмещения вреда, а доказать в полной мере причиненные убытки в суде он не мог и оказаля в худшем положении, чем если был согласился на добровольное возмещение ущерба. Важно. Переговоры и оформление примирения необходимо проводить под контролем профессионалов. Обратите внимание, что прекращение уголовного дела это право, а не обязанность следователя, прокурора или суда.

    Не всегда они соглашаются на прекращение даже тогда, когда об этом ходатайствуют потерпевшие. Чаще это происходит по делам, где погибли люди, даже несмотря на то, что закон предусматривает прекращение дела в связи с примирением с родственниками погибших, которые признаны потерпевшим. Не охотно суды прекращают дела, по которым водитель управлял автомобилем в состоянии опьянения.

    И уж тем более не возможно прекращение уголовного дела в отношении водителя который ранее привлекался к уголовной ответственности. Отказ в прекращении в связи с примирением объясняют двух объектным составом (непосредственным объектом является безопасность дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, дополнительным – жизнь и здоровье человека). Нам кажется это не совсем так, поскольку четкого указания на это в статье нет, а потерпевшим по уголовному делу признаются только люди, которым причинен вред здоровью или родственники погибших.

    Наши специалисты полагают, что отказы судов в прекращении уголовного преследования в связи с примирением с потерпевшим объясняется скорее введением ст. 25.1 УПК РФ (прекращение уголовного дела или уголовного преследования в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа). По сути, это тоже примирение с потерпевшим, только с оплатой штрафа государству.

    Таким образом, государство хочет получать деньги за прекращение уголовного дела.

    Так бы все деньги получил потерпевший, а так придется делиться с государством.

    Полагаем, что потерпевшим эти деньги были бы нужней.

    Тем не менее прекращение уголовного дела по ст.

    264 УК РФ с связи с примирением с родственниками погибшего возможно и такая практика существует. Уверены, получится уи у Вас. Причинение в результате ДТП телесных повреждений своим родным и близким, которые изначально не имеют претензий к водителю.

    Отдельно необходимо рассмотреть вопрос о причинении при ДТП телесных повреждений своим близким родственникам и знакомым.

    Чаще это происходит, когда они находятся в автомобиле виновного водителя в качестве пассажиров. Несмотря на то, что пострадавшие изначально не имеют претензий к водителю, следователь вынужден возбудить, расследовать и направить уголовное дело в суд, где оно может быть прекращено в связи с примирением.

    Формально следователь обязан так сделать, поскольку ст. 264 УК РФ относится к статьям публичного обвинения. Дело возбуждается по факту причинения телесных повреждений и заявления пострадавшего не требуется.

    Но не всегда возбуждение уголовного дела устраивает потерпевших, поскольку из-за этого их родственник, который к тому же часто оказывается единственным кормильцем, может лишиться работы.

    В этих случаях для отказа в возбуждении уголовного дела приходится проявлять изобретательность.

    Свяжитесь с нами, мы постараемся помочь. Третий вариант — судимость. Не всем виновным водителям удается примириться с потерпевшим или суд не соглашается на прекращение уголовного преследования.

    В этом случае водителя ожидает худший вариант — это судимость. От действий водителя и его защиты зависит будет ли связано наказание с реальным лишением свободы или суд ограничится условным или применит иной вид наказания. Может по вине судей, которые не разбираются в расследовании ДТП, а может и по вине защиты, при вынесении приговора судьи не всегда учитывают степень вины водителя.

    Одно дело, когда пьяный водитель выезжает на детскую площадку, где совершает наезд, а другое — когда под колеса автомобиля, которым управляет абсолютно трезвый и законопослушный водитель, выбегает пешеход, но водитель неправильно реагирует на возникшую опасность и допускает нарушение ПДД. Несмотря на то, что последствия одинаковые, мы полагаем, что в этих случаях наказание одинаковым быть не должно.

    Приходится констатировать, что в последние несколько лет наблюдается тенденция к ужесточению наказания. Если раньше за ДТП с одним погибшим, при условии, что обвиняемый водитель ранее не судим и характеризуется положительно, давали условный срок, то теперь можно получить не мене 1,5 года колонии поселения.

    Обратите внимание, что уголовно-правовая система нашей страны устроена так, что, к сожалению, вопрос о виновности и невиновности водителя фактически решается не судом, а следователем в момент возбуждения уголовного дела.

    Если при ДТП получили телесные повреждения или погибли люди, рекомендуем добиваться отказа в возбуждении или прекращения уголовного дела на стадии следствия. Шанс, что Вас оправдают в суде, не превышает 1%.

    Именно поэтому не затягивайте, сразу обращайтесь к специалистам. Виновник дорожно-транспортное происшествия, в котором погибли люди, наказывается согласно закону. Предусмотрен срок за ДТП, который варьируется в разных временных рамках, в зависимости от степени вины водителя, а также лишение прав управления автотранспортом и выплата штрафа.

    Что делать если произошло ДТП со смертельным исходом?

    Какая ответственность водителя и что ему грозит? Какая статья предусмотрена УК РФ?

    За ДТП срок наказания в виде лишения свободы устанавливается в зависимости от совокупности всех обстоятельств ситуации. В ходе расследования устанавливаются следующие факты:

    1. погиб человек именно в результате столкновения и по вине другого человека, или смерть наступила ввиду биологических сбоев в работе организма (например, остановка сердца);
    2. была ли превышена скорость участниками аварии;
    3. соблюдались ли правила безопасности и движения пострадавшим лицом.

    Все эти пункты важны для доказательства прямой вины и установления размера наказания.

    Только суд решает за ДТП со смертельным исходом, что грозит водителю на основании собранных доказательств и фактов. Содеянное обвиняемым будет трактоваться как убийство в случае, если суд докажет, что водитель преднамеренно совершил наезд на человека или спровоцировал столкновение.

    Данное ДТП по вине человека трактуется как преступление против личности. В большинстве же случаев нарушение правил дорожного движения повлекшее лишения жизни по неосторожности. Здесь прослеживается легкомыслие и небрежность, ввиду которого вред причиняется по невнимательности.

    Обвиняемый предпринял недостаточные меры для предотвращения аварии или вовсе не пытался предупредить трагедию.

    Все дела ДТП со смертельным исходом своими последствиями имеют гибель людей, а это значит, в силу вступают нормы уголовного права. В зависимости от количества пострадавших и факторов, влияющих на исход ситуации за гибель человека в ДТП, предусмотрены следующие меры наказания:

    1. за гибель двух и более людей виновный приговаривается к принудительному труду до 5 лет, либо к лишению свободы до 7 лет.
    2. за гибель одного человека следует лишение свободы на срок до 5 лет, либо назначаются принудительный труд до 4 лет;

    Во всех случаях сроки увеличиваются на 2 года, если виновный находился под воздействием алкогольного опьянения во время совершения ДТП. Также санкция усиливается, если виновный ранее был привлечен к административной ответственности, либо уже был судим за нахождение за рулем в пьяном состоянии.

    Дополнительным наказанием являются штраф и обязательные работы. Лишение свободы может сопровождаться лишением прав. Сроки этих двух мер могут не совпадать.

    За ДТП со смертельным исходом УК прописывает наказание в статьях 47 и 264.

    Сроки за гибель людей в ДТП могут быть как увеличены (максимальное наказание), так и уменьшены на основании смягчающих вину факторов.

    ВАЖНО! Совершенное ДТП, повлекшее смерть одного или нескольких человек никак не может регулироваться нормами административного права, суд рассматривает такое правонарушение только с уголовной стороны.

    Существует ряд обстоятельств, на основании которых уменьшается размер и тяжесть наказания ввиду неполной вины водителя или иных моментов:

    1. виновным лицом является беременная женщина;
    2. совершенная авария со смертельным исходом первая за длительный примерный стаж вождения (более 10 лет);
    3. наличие малолетних детей у виновника аварии;
    4. виновный не достиг совершеннолетия;
    5. полное возмещение виновным ущерба, принесенного в результате ДТП, оказание помощи потерпевшему, добровольное материальное содействие родственникам погибшего.
    6. в случае оказания виновным всевозможной помощи и содействия органам, расследующим преступное деяние;

    Уголовное дело закрывается при гибели виновной стороны. На сегодняшний день судебная практика ДТП со смертельным исходом формируется на основании собранных доказательств. Наказание может быть смягчено при наличии одного из вышеперечисленных факторов, заменено на более мягкое, либо может быть отсрочено до наступления определенных обстоятельств.

    При определении сроков наказания и размеров штрафа, назначаемых виновному за гибель человека в ДТП, учитываются и отягчающие вину обстоятельства:

    1. оставление места аварии виновным водителем.
    2. бездействие на месте аварии и не оказание еще живому потерпевшему должной медицинской помощи;
    3. совершение деяния с привлечением лиц, не достигших совершеннолетия;
    4. совершение деяния группой лиц;

    При выявлении всех имеющих место факторов, отягчающих вину водителя, спровоцировавшего ДТП суд выносит максимально жесткие меры наказания.

    Максимальный срок за ДТП со смертельным исходом при наличии отягчающих обстоятельств может сопровождаться штрафом и работами принудительного или общественного характера.

    Лицо, оказавшееся в статусе виновного в совершении аварии, при которой погиб человек, не обязан доказывать свою невиновность. Однако, могут быть полезными и послужить весомыми доказательствами собственная видеосъемка с видеорегистратора, показания свидетелей, видеосъемки с видеокамер, расположенных на административных зданиях вблизи места ДТП.

    Перечисленные вещественные доказательства могут повлиять на решение суда и облегчить работу адвоката, в случае невиновности водителя.

    По делу о смерти человека в результате ДТП проводится ряд экспертиз.

    Как правило, это занимает длительное время.

    На этот промежуток водитель не подвергается ограничению свободы и не лишается права управлять транспортным средством (исключение – состояние в алкогольном опьянении на момент ДТП).

    При совершении ДТП, в результате которого последовала смерть человека, виновный имеет возможность на примирение со стороной погибшего (близкие родственники или представители).

    Это допустимо только при наличии таких факторов, как совершенное впервые преступление и небольшая степень тяжести. Для этого необходимо чтобы сторона, представляющая потерпевшего, собственно подала заявление о примирении. При таких обстоятельствах уголовное дело прекращается.

    Однако, не все так просто. Прекращение дела по ДТП со смертельным исходом в случае примирения сторон рассматривается судом как возможный вариант развития событий. Это право суда, а не обязанность. Уголовные дела по ДТП со смертельным исходом закрываются за примирением сторон при условии тщательного изучения судом всех обстоятельств дела:

    1. изучается личность виновного, его характеристики с места работы, учебы, социальная позиция, участие в благотворительных движениях, членство в волонтерских организациях и т. д.;
    2. угроза общественной опасности ввиду содеянного;
    3. анализ поведения виновного, содействовал ли он в раскрытии преступления, давил ли на сторону, представляющую потерпевшего, шел ли он на контакт и оказывал ли материальное содействие в решении вытекающих последствий.

    Только после тщательного изучения судом всех моментов совершенного ДТП может быть вынесено решение о закрытии уголовного дела в отношении виновного водителя.

    Здесь же может быть предусмотрен условный срок за ДТП со смертельным исходом на основании отсутствия претензий со стороны потерпевшего ввиду полного или частичного примирения сторон.

    Невозможно примирение сторон в случае ДТП, повлекшего смерть одного или двух лиц, если водитель превысил допустимую скорость или если он находился за рулем в пьяном состоянии. Не подлежит наказанию согласно УК РФ лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело в случае, если правоохранительными органами в ходе расследования будет выявлен факт свершения суицида пострадавшим.

    Для этого важно собрать все имеющие место доказательства и при необходимости провести дополнительное расследование с привлечением уполномоченных лиц.

    Видео (кликните для воспроизведения). Каждый водитель, попав в ДТП со смертельным исходом, теряется, что делать и какие меры принять незамедлительно.

    Самое важное, о чем необходимо помнить, это о человечности. Оказать возможную помощь еще живому пострадавшему, оказать помощь иным лицам, ставшими участниками аварии – это именно те поступки, которые определят дальнейшую судьбу всех участников трагического ДТП.

    • Венгеров, А.Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов; М.: Юриспруденция; Издание 3-е, 2012. — 528 c.
    • Марчалис, Николетта Люторъ иже лютъ. Прение о вере царя Ивана Грозного с пастором Рокитой / Николетта Марчалис. — М.: Языки славянской культуры, 2017. — 870 c.
    • Марченко, М. Н. Теория государства и права в вопросах и ответах / М.Н. Марченко. — М.: ТК Велби, Проспект, 2007. — 240 c.
    • История Академии Наук СССР. — М.: М.-Л.: АН СССР, 2017. — 484 c.
    • Сычев, Павел Хищники. Теория и практика рейдерских захватов / Павел Сычев. — М.: Альпина Паблишер, 2011. — 184 c.

    Оценка 5 проголосовавших: 1 Позвольте представиться! Меня зовут Анатолий Смагин. Я работаю юридическим консультантом уже больше 8 лет. Я набрал большой опыт за время своей работы.

    И хочу помочь всем посетителям найти ответы на многие интересующие юридические вопросы. Администраторы сайта обработали всю доступную информацию.

    Данные для сайта выложены в полном объеме и доступном виде, для удобства пользователей. Перед применением любой информации с данного сайта необходима обязательная консультация с профессионалом.