Как рассчитывается класс водителя для осаго

Как рассчитывается класс водителя для осаго

Класс страхования ОСАГО — класс водителя для скидки за безаварийную езду


Класс страхования ОСАГО для водителя, определяется стажем безаварийной езды и является одним из основных показателей, влияющих на размер страховой премии.Класс страхования ОСАГО, определяемый стажем безаварийной езды водителя — один основных показателей, влияющих на размер страховой премии. Чем он выше, тем меньше вам придется заплатить при оформлении полиса.

И наоборот, если он существенно снизится, то страховой платеж будет выше, чем обычно.

Существующие классы водителей по обязательному страхованиюРасчет в ОСАГО требует только знать текущий КБМ и количество выплат в этом году. Всего существует 15 категорий:

  1. 3 – коэффициент 1, в результате платится полный размер страховой премии без каких-либо изменений;
  2. 4 по 13 – постепенное снижение коэффициента на 0,5 в год, пока он не достигнет размера 0,5.Максимальный 13 уровен дает 50% скидки от размера страховой премии.Особенности расчета класса страхования ОСАГО для водителяЧтобы рассчитать КБМ водителя, достаточно знать количество страховых случаев в этом году, где вы были виновником ДТП. Все водители начинают с 3 класса и платят полный размер премии. Если они за год не стали виновниками ДТП, то в следующий раз к ним будет применяться коэффициент 0,95.Повышение уровня всегда идет по порядку. То есть водитель 3 класса не может сразу перейти в 5, 6 или далее. Он может только перейти в 4 категориюНо расчет класса водителя при попадании в аварию, где вы были виновником, работает иначе. Например, будучи в 3 категории, владелец транспортного средства всего при одной выплате переместится в 1 класс. Больше одной аварии – сразу класс М.Самое сильное снижение происходит, если водитель достиг 13 класса. Первая же авария по его вине снижает категорию до 7. В результате размер скидки при оплате страховой премии снижается на 30%. Попадание в еще одну аварию снижает класс до 3, затем до 1, а потом до М.В среднем, в зависимости от текущего КБМ, водитель при ДТП теряет 25−30% скидки. Когда страхуемое лицо имеет категории с 6 по 9, то за одну аварию в год снимается всего 3−4 класса, что равняется 15−20% скидки.

    Где хранится информация о КБМНачиная с 2013 года информация о КБМ хранится в базе данных «Российского союза автостраховщиков». Вы можете узнать свой текущий класс в этой системе. Для этого достаточно указать ФИО, дату рождения и номер водительского удостоверения.Такая система позволяет обезопасить как водителей, так и страховщиков. Вы будете знать, что при расчете размера премии использовался верный коэффициент. Страховые компании, в свою очередь, предотвращают возможное мошенничество, когда водители пытаются избежать существенного понижения КБМ.При необходимости рассчитать класс водителя, страховщики используют систему от «РСА». В результате вы не теряете накопленную скидку, даже если решаете обратиться в следующем году в новую компанию.Если вы хотите рассчитать коэффициент уровня водителя для автострахования, то необходимо помнить, что КБМ растет только если полис действовал весь год. Расторгнув договор даже за день до его окончания, вы потеряете накопленный год безаварийной езды. В то же время информация об аварии, произошедшей в этот период, уже занесена в базу данных и влияет на размер страховой премии в следующем году. Правда и мифы о деньгах в OKПодписатьсяСтатья была полезной? 2 2 Теги: ОСАГО Комментировать

    • Про банки
      • Банки
      • Вклады
      • Кредиты
      • Ипотека
      • Кредитные карты
      • Карты рассрочки
      • Дебетовые карты
      • Автокредиты
      • Про страховки
        • Страхование
        • ДМС
        • ВЗР
        • ОСАГО
        • Каско
        • Про займы
          • Займы
          • Займы под авто
          • Про НПФ
            • НПФ
            • Полезные советы
              • Люди и экономика
              • Для бизнеса
                • РКО
                • Бизнес-карты
                • Бизнес-кредиты
                • Депозиты для юридических лиц
                • Инвестиции
                  • Инвестиции

  3. 2 – коэффициент 1,4, поэтому водитель такого класса все еще платит больше тех, что получают полис в первый раз;
  4. 1 – коэффициент составляет всего 1,55;
  5. Люди и экономика
  6. Займы
  7. Автокредиты
  8. Для бизнеса
    • РКО
    • Бизнес-карты
    • Бизнес-кредиты
    • Депозиты для юридических лиц
    • Инвестиции
      • Инвестиции
  9. Кредиты
  10. Про НПФ
    • НПФ
    • Полезные советы
      • Люди и экономика
      • Для бизнеса
        • РКО
        • Бизнес-карты
        • Бизнес-кредиты
        • Депозиты для юридических лиц
        • Инвестиции
          • Инвестиции
  11. Про страховки
    • Страхование
    • ДМС
    • ВЗР
    • ОСАГО
    • Каско
    • Про займы
      • Займы
      • Займы под авто
      • Про НПФ
        • НПФ
        • Полезные советы
          • Люди и экономика
          • Для бизнеса
            • РКО
            • Бизнес-карты
            • Бизнес-кредиты
            • Депозиты для юридических лиц
            • Инвестиции
              • Инвестиции
  12. Вклады
  13. Бизнес-кредиты
  14. Депозиты для юридических лиц
  15. ВЗР
  16. Все разделы
  17. Полезные советы
    • Люди и экономика
    • Для бизнеса
      • РКО
      • Бизнес-карты
      • Бизнес-кредиты
      • Депозиты для юридических лиц
      • Инвестиции
        • Инвестиции
  18. 0 – дает коэффициент 2,3 к страховой премии;
  19. Банки
  20. Каско
  21. Инвестиции
  22. НПФ
  23. Займы под авто
  24. ДМС
  25. Страхование
  26. ОСАГО
  27. Кредитные карты
  28. Бизнес-карты
  29. Ипотека
  30. М – самый низкий из всех возможных, повышает страховую премию практически в 1,5 раза;
  31. Дебетовые карты
  32. РКО
  33. Инвестиции
    • Инвестиции
  34. Карты рассрочки
  35. Про займы
    • Займы
    • Займы под авто
    • Про НПФ
      • НПФ
      • Полезные советы
        • Люди и экономика
        • Для бизнеса
          • РКО
          • Бизнес-карты
          • Бизнес-кредиты
          • Депозиты для юридических лиц
          • Инвестиции
            • Инвестиции
  36. Про банки
    • Банки
    • Вклады
    • Кредиты
    • Ипотека
    • Кредитные карты
    • Карты рассрочки
    • Дебетовые карты
    • Автокредиты
    • Про страховки
      • Страхование
      • ДМС
      • ВЗР
      • ОСАГО
      • Каско
      • Про займы
        • Займы
        • Займы под авто
        • Про НПФ
          • НПФ
          • Полезные советы
            • Люди и экономика
            • Для бизнеса
              • РКО
              • Бизнес-карты
              • Бизнес-кредиты
              • Депозиты для юридических лиц
              • Инвестиции
                • Инвестиции

Как определить класс водителя при ОСАГО в 2021 году: таблица

» » 96 просмотров 7 мин. на чтение Важной характеристикой водителя, влияющей на стоимость полиса страхования ОСАГО, является его класс.

Определяется он особым коэффициентом – КБМ, который меняется каждый год и учитывает, насколько улучшилось мастерство водителя или ухудшилось. Мы подробно расскажем о том, что такое класс страхования, как узнать класс водителя ОСАГО, отчего он зависит и другие важные моменты. Автовладельцы, обращающиеся страховую компанию за приобретением страховки автогражданской ответственности (ОСАГО), покупают данный продукт с применением коэффициента бонус-малус (КБМ).

Например, согласно действующему тарифу, компания продает страховой полис, стоимостью 5000 рублей. При этом понижающий коэффициент клиента равен 0,7. Сделаем расчет, чтобы выяснить как будет цена полиса для этого человека в данной страховой компании.

Стоимость составит: 5000*0,7=3500 р.

Скидка составила 1500 рублей. Таким образом, класс оказывает существенное влияние на стоимость полиса. Все клиенты прямо заинтересованы в том, чтобы их КБМ каждый год уменьшался.

Тем самым будут снижаться их расходы на покупку ОСАГО. С 2007 года были приняты и стали действительными поправки к закону «Об ОСАГО».

Поэтому КБМ больше не прикрепляется к автотранспортному средству, а закрепляется за водителем. Иными словами, автолюбитель теперь может свободно покупать и продавать автомобили. Это никоим образом не повлияет на размер КБМ.

Он напрямую зависит только от того, насколько долго ездит автовладелец без попадания в ДТП. Впервые оформляющий полис ОСАГО класс страхования получает автоматически.

Это начальный класс – 3. При этом его КБМ= 1.

В том случае, когда на протяжении всего срока страхования (до 1 года) водитель не попадал в аварии, его класс увеличивается на единицу, становясь равным 4.

Тем самым его коэффициент уменьшается на 5%, становясь 0,95.

Так продолжается до тех пор, пока значение КБМ не снизится до 0,5 (что относится к 13 классу). Если после ДТП клиент обратится в компанию за компенсацией, его КБМ вновь поднимется до своего максимального значения – 1, или перешагнет нейтральное значение (1). Максимально он может увеличиться до 2,45.

Следит за назначением и регистрирует коэффициенты Российский Союз Автостраховщиков (РСА). Каждый раз при оформлении нового полиса, КБМ водителя с новым значением вносится в специальный реестр, объединяющий данные внутри российских регионов.

Зная свой КБМ, каждый автовладелец может самостоятельно просчитать, во сколько ему обойдется приобретение автогражданки у той или иной страховой компании. Это полезно знать, чтобы избежать мошенничества со стороны недобросовестных страховщиков. Не только КБМ оказывает влияние на стоимость ОСАГО.

Водительский класс формируется под влиянием целого ряда факторов. На него прямо либо косвенно повлияет:

  • Возраст клиента: чем старше, тем опытнее считается водитель.
  • Число вписанных в страховку лиц: чем их больше, тем выше повышающий коэффициент.
  • Место регистрации клиента, так как в каждом регионе действует своя статистика ДТП.
  • Стаж вождения: чем он выше, тем больше скидка.
  • Марка автотранспортного средства (для каждой из них рассчитана определенная частота попадания в ДТП).
  • Статистика ДТП данного клиента.
  • Величина базовой ставки, которую государство назначает для каждого типа транспортного средства (легковой автомобиль, автобус и т.д.).

Теперь узнаем, как определить класс водителя при ОСАГО более детально.

Сведения для ОСАГО о классе водителя не являются закрытыми. Они находятся в открытом доступе, достаточно просто обратиться к соответствующему сайту. Например, проверить их можно на официальном сайте РСА. В ответ на отправленный запрос, будет открыта специальная форма.
В нее необходимо внести:

  1. персональные данные автовладельца;
  2. номер его водительского удостоверения.

После этого сразу же будет открыта страховая история водителя.

Независимо от того, каков стаж вождения автовладельца, где он оформлял свой полис и ряды других факторов, сведения равно доступны для всех заинтересованных лиц. Каждая страховая компания пользуется не только базой РСА, но и своей собственной, более расширенной.
Процесс формирования всех баз приблизительно одинаков и выглядит следующим образом:

  • При первом оформлении страховки персональные данные клиента заносятся в базу страховщика и сразу же дублируются на сайт РСА.
  • При любом последующем обращении владельца транспортного средства к любому страховщику, будь то компенсация после страхового случая, либо приобретение нового полиса, новая информация дополняет его страничку в базе данных страховщика и на сайте РСА. Там обязательно фиксируются повреждения транспортного средства после ДТП, а также размер компенсационных выплат пострадавшим в аварии.
  • Если клиент желает отказаться от услуг одного страховщика и купить новый полис в другой компании, то сведения о его КБМ можно запросить и получить в любое время без каких-либо специальных разрешений или согласований. Это облегчает процесс перехода от одного страховщика к другому и стимулирует их предпринимать все меры для того, чтобы удержать клиентов предоставлением качественных услуг и сервиса.

Информация о классе нужна как водителю, так и страховщикам.

Водитель заранее может подсчитать, сколько ему будет стоить страхование в текущем году при утвержденных государством базовых тарифных ставках. Цены ОСАГО (минимальная и максимальная) от одного страховщика к другому варьируются в строго ограниченных законом рамках (тарифный коридор). Страховщики оценивают свои риски при продаже страховых продуктов клиентам и смотрят на их КБМ.

Страховщики оценивают свои риски при продаже страховых продуктов клиентам и смотрят на их КБМ. Дело в том, что помимо обычного полиса, можно купить расширенный, а также страховку КАСКО.

Во сколько данный страховщик оценит свои услуги по каждому продукту, зависит от КБМ клиента. О том, как узнать класс страхования ОСАГО, можно прочесть на сайте РСА и на страницах нашего информационного портала. Часто проверять свой КБМ не смысла.

Присвоенный класс изменяется не чаще, чем один раз в год. Чтобы купить полис ОСАГО, необходимо произвести расчет КБМ. Это нужно водителю и страховщику. Для этого потребуется водительское удостоверение, по которому определяется стаж вождения. Поскольку все мы регулярно обновляем свои удостоверения по истечении срока их действия, каждое новое содержит информацию из старого.
Поскольку все мы регулярно обновляем свои удостоверения по истечении срока их действия, каждое новое содержит информацию из старого.

По закону стаж вождения определяется не с того момента, когда человек впервые сел за руль автомобиля. Отсчет ведется от даты оформления его первого в жизни водительского удостоверения. Поэтому часто реальный стаж вождения выше номинального, но для страховщика это не имеет значения.

С увеличением числа аварий на счету водителя, его коэффициент бонус-малус увеличивается, а класс повышается. Максимальный водительский класс – М, которому соответствует коэффициент КБМ=2,45.

Всего на данный момент существует 15 классов водителей, из которых нейтральный – третий. Он присваивается впервые получающему полис автогражданки водителю. Достигнув 13 класса, клиент сможет покупать страховку ОСАГО с максимальной скидкой 50%, так как его КБМ составит 0,5.

Формула расчета стоимости полиса по найденному КБМ проста. Компания-страховщик присваивает тарифную стоимость по своей собственной тарифной сетке в пределах ограниченного государством тарифного коридора. Допустим, цена () равна 4000 руб.

Водитель имеет КБМ=0,8. Для него стоимость полиса будет рассчитана следующим образом: Иными словами, для данного клиента скидка в любой страховой компании составит 20%.

Рассчитать класс водителя для ОСАГО можно самостоятельно, воспользовавшись наиболее удобным способом. Всем владельцам автотранспортных средств полезно знать, как узнать класс водителя ОСАГО онлайн. Государство утвердило единую таблицу присвоения классов, которая учитывает количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного автовладельца за истекший год.

Государство утвердило единую таблицу присвоения классов, которая учитывает количество дорожно-транспортных происшествий с участием данного автовладельца за истекший год. По ней можно легко определить, каков будет класс, присваиваемый клиенту при следующем расчете стоимости страхования.

Можно воспользоваться для расчета и онлайн-ресурсами, например, сайтом РСА.

Простой калькулятор, расположенный здесь быстро определит класс автовладельца и размер его КБМ. Чтобы получить данные, занесенные в единый реестр, необходимо заполнить онлайн-форму и внести в нее следующие данные:

  1. Число водителей, которые были допущены к управлению транспортным средством водителей.
  2. фамилии с именами и отчествами, датами рождения и номерами водительских удостоверений допущенных к управлению транспортным средством лиц.
  3. Если оформляется полис без ограничения числа водителей, то указываются не только данные клиента, но и VIN, а также регистрационный номер транспортного средства.
  4. фамилия с именем и отчеством водителя или наименование юридического лица.
  5. Дату начала действия страховки ОСАГО.
  6. Юридические лица должны указывать свой ИНН, VIN и государственные знаки страхуемых ими транспортных средств.

Если все данные внесены верно без ошибок, то после нажатия кнопки «Пуск» будет сразу же получен искомый коэффициент. Но бывает, что в ответ на запрос появляется ответ: «запрашиваемый коэффициент не найден».

Такой результат может быть, когда:

  • Страхование оформляется водителем или юридическим лицом впервые.
  • При введении запроса была допущена ошибка со стороны запрашивающего, либо со стороны того страховщика, который последний раз вносил данные в реестр об этом клиенте.

При обнаружении любых ошибок, следует немедленно составить официальный запрос и отправить его в адрес руководства РСА. К запросу прилагаются копии полисов за предшествующие периоды.

При смене страховщика можно столкнуться с ошибочным определением коэффициента. В тех случаях, когда автовладелец уверен в размере КБМ, но в ответ на запросы получаете ошибочные данные, а компания-страховщик отказывается исправлять допущенную ошибку, следует обращаться в прокуратуру с соответствующим заявлением.

В заявлении в прокуратуру необходимо включить:

  • Описание обстоятельств выявленного нарушения.
  • Просьбу принять меры к страховщику, а также возбудить дело в отношении указанных в заявлении лиц, допустивших ошибку.
  • Суть предъявляемой претензии: перечислить ваши права, нарушенные страховщиком.
  • Персональные данные заявителя, его контактный номер телефона.

Срок рассмотрения заявления – 1 месяц.

Как показывает практика, отправления заявления в прокуратуру достаточно для того, чтобы страховщик очень быстро устранил ошибку.

Если вам понравилась статья, не забудьте поставить лайки. Оставляйте комментарии, делитесь своим опытом и историями.

Не забудьте поделиться информацией в социальных сетях. Подписывайтесь на обновления и всегда узнавайте новости из мира страхования первыми. Если у вас остались вопросы, непременно задайте их нашему онлайн-юристу.

Запишитесь на бесплатную консультацию в соответствующей форме.

Класс Бонус-Малус

› 5Автор статьиВалерий ВолковВремя на чтение: 4 минуты7 847Консультация автоюриста по телефонуПо Москве и московской области8 (499) 938-41-60Санкт-Петербург и область8 (812) 425-63-04Бесплатно по России8 (800) 301-87-34 Начиная с 2013г.

в нашей стране, указом правительства введён обязательный учёт страховой истории владельцев автотранспорта. Для этого используется официальная база Союза автостраховщиков РФ (РСА).Целью нововведения стала осуществление бонусной скидочной программы за безаварийное вождение при покупке ОСАГО. Для этого производится дифференциация водителей, каждому из которых присваивается свой класс КБМ.Содержание статьиКласс, присваиваемый каждому водителю, зависит от того, сколько за истёкший год произошло ДТП по его вине.

Каждый новоиспечённый автовладелец, впервые приобретая полис ОСАГО, получает 3-й класс КБМ. Это означает, что его страховая история пока чиста.

(КБМ) для третьего класса равняется единице. Такому водителю полис ОСАГО при покупке обходится в номинальную стоимость, без каких либо скидок или надбавок.Каждое автопроисшествие, произошедшее по вине застрахованного лица, и повлёкшее компенсационные выплаты, понижает класс КБМ на несколько позиций, от 2-х до 6.

К примеру, новичок, имеющий изначально третий класс, совершает по своей вине некое ДТП, ущерб от которого вынуждена была компенсировать страховая компания. В результате его уровень снижается на два пункта, до 1. Если же водитель за год совершает две или более аварий, то ему присваивается уже категория «М», что в классификации РСА означает «особо опасен для страховщика».Чтобы пользоваться , водителю следует знать свой класс и коэффицент бонус-малус.

Личный коэффициент каждого водителя содержится в базе РСА, доступной пользователям на официальном сайте союза автостраховщиков.

Также можно , обратившись к страховщику, у которого вы приобретали полис ОСАГО. Некоторые страховые компании указывают класс КБМ своего клиента прямо в бланке страхового полиса.Мнение экспертаВалерий ВолковСтраховой экспертДалее, в соответствии с таблицей бонуса-малуса, определяем свой личный класс. Допустим, обратившись в Союз автостраховщиков, автовладелец установил, что его индивидуальный КБМ составляет 1,55.

В соответствии с таблицей, данный коэффициент соответствует первому классу, и при совершении хотя бы одной автоаварии по своей вине, он рискует попасть в «чёрный список» — класс «М».Весь смысл введения системы ранжирования водителей по классу КБМ состоит в поощрении безаварийного вождения и улучшения дорожной ситуации в стране.

В связи с этим, аккуратные водители, не допускающие аварий, поощряются бонусными скидками. Размер этих скидок установлен в таблице, и зависит от величины индивидуального класса.

Новичку, которые ещё не успел совершить ни одной аварии, как и не успел подтвердить свою аккуратность и соблюдение правил ПДД, присваивается по умолчанию 3-й класс КБМ.Водитель с третьим классом, согласно таблице бонусов, не имеет права на скидку: полис продаётся ему по номинальной стоимости.

Если же водитель, такой автовладелец совершит ДТП, то его класс автоматически понизится на 2 пункта, до первого. Соответственно, в следующем году страховку ему продадут только с надбавкой в 55%. После двух ДТП за год его уровень уже опустится до «М», и ОСАГО ему обойдётся на 145%, то есть, в 2,45 раза дороже.За безаварийную езду наоборот, водителю делается бонусная скидка.Величина скидки также зависит от класса КБМ — чем он выше, тем дешевле обойдётся аккуратному шофёру страховой полис.

Как видим, чем аккуратнее гражданин водит свой автомобиль, тем дешевле для него полис автострахования.

Бывает ситуация, когда в полис вписано несколько человек, имеющих право управлять данным автотранспортом.

В этой ситуации стоимость полиса будет рассчитываться по водителю, имеющему самый низкий коэффициент.Самым высшим классом КБМ является 13-тый. Он даёт право гражданину приобретать полис автогражданки со скидкой в 50%.

Получить максимальный класс можно только спустя 10 лет безаварийного управления автомобилем.Повышение уровня в таблице коэффициента бонус-малус происходит на один пункт за каждый безаварийный год. Соответственно, водителям, не совершающим аварий, стоимость полиса автострахования с каждым годом обходится на 5% дешевле. Иногда случаются ситуации, когда коэффициент бонус-малуса понижается ошибочно, в результате некоего сбоя в системе учёта РСА.

Здесь потребуется обращение в союз автостраховщиков с требованием внести исправления в базу данных и . В качестве доказательства своей правоты, следует приложить справку из ГИБДД об отсутствии за истекший год автоаварий, произошедших по вашей вине.Другой случай — страховая компания ошибочно применяет к вам коэффициент, не соответствующий базе РСА.

Здесь достаточно обратиться к специалистам данной страховой организации с просьбой перепроверить данные и произвести перерасчёт.

При замене водительского удостоверения на новое, чтобы страховая компания автоматически не понизила ваш класс до базового третьего, следует обратиться в офис фирмы с соответствующим заявлением, где будет указаны номера нового и старого удостоверений.Помогла статья? Оцените её

Загрузка.ВКонтактеОдноклассникиFacebookTwitter Рекомендуем статьи по теме

Добавить комментарий Ваше имя Ваш e-mail Ваш комментарий Комментировать Калькулятор ОСАГО Онлайн-расчет РСА Разделы сайтаПопулярные статьиРазделы КБМРСА КБМ и ОСАГО© 2010–2021 – РСА.сайт Информация для автовладельцев.

Главные разделы сайтаДанный сайт не является официальным сайтом Российского Союза Автостраховщиков.

Все материалы носят информационный характер. — www.autoins.ru. Задать вопрос эксперту Спасибо!В ближайшее время мы опубликуем информацию.

Как определить класс страхования ОСАГО

» Что такое класс страхования ОСАГО, и как он влияет на итоговую стоимость автостраховки?

При расчете стоимости страхового продукта берут во внимание коэффициент бонус-малус – показатель безаварийной езды.

Как его рассчитывают, где можно узнать об этом коэффициенте и классе водителя по ОСАГО?

Рассмотрим вопросы в статье.По системе ОСАГО каждому водителю присваивается класс: их всего 13. Чем больше водительский стаж автомобилиста, тем выше класс.

Однако принимается во внимание и отсутствие обращений за компенсациями.

За каждый «чистый» год, то есть, без аварийных ситуаций и дорожно-транспортных происшествий, стоимость полиса снижается на 5%.Класс обозначается буквой «М» либо любым числом от 1 до 13.

Наивысший класс – это 13, наименьший обозначен буквой «М». Водительский класс не оказывает влияние на стоимость полиса, но он участвует в расчетах КБМ (коэффициент бонус-малус) и может как увеличить итоговую стоимость страховки, так и снизить вплоть до 50%.КБМ имеет непосредственное отношение к водительскому классу. Новичок с небольшим водительским стажем получает третий класс с минимальным значением – 1.Класс водителей по ОСАГО регламентирует скидочный коэффициент, определяющий стоимость автотранспортного средства.

Чем выше класс, тем больше скидка.

При обновлении автогражданки класс повышается, если в течение 12 месяцев ТС не стало участником ДТП.

Если водитель нарушил правила дорожного движения, что повлекло за собой ДТП, водительский класс снижается.Если ТС не было участником ДТП, за каждый «чистый» год начисляется скидка 0,5%. Выглядит это так:

  • первый год – от 1 до 0,95;
  • и так далее.
  • второй год – от 0,95 до 0,90;

За каждое обращение по возмещению убытков скидочные баллы снижаются.

Если водитель стал участником дорожно-транспортного происшествия, но не повредил при этом чей-то автомобиль либо иное имущество, на скидке это не отражается.

То есть, водительский класс по ОСАГО снижается только при страховом покрытии порчи чужого имущества. При повреждении собственного авто водитель может требовать компенсации по КАСКО.Начиная с 2007 года класс стал закрепляться за водителем, а не за транспортным средством передвижения. Поэтому при смене ТС водительский класс не обнуляется.Водители должны знать, что снижение стоимости ОСАГО происходит постепенно, зато повышение – мгновенно.

Если водитель за год трижды станет участником ДТП, ему присвоят класс 1, несмотря на его водительский стаж. По первому классу скидка не предоставляется.Мнение экспертаИван СтраховскийСтраховой экспертИтак, страховую систему интересует лишь безупречная езда водителя и отсутствие обращений по покрытию страховых случаев.

Как начисляются скидочные проценты, если в автогражданке зафиксированы несколько водителей?

В таком варианте страховой агент учитывает максимальные показатели каждого из участников договора.Проверить свой водительский класс можно на официальном интернет-ресурсе Союза Автостраховщиков. Информацию также можно узнать и на другом подобном ресурсе в интернете.

Из документов потребуется только удостоверения внесенных в списки допущенных водителей и действующая страховка. Проверка осуществляется для каждого водителя индивидуально.Нужно указать следующие сведения:

  1. в графу «Дата начала действия договора» следует внести предполагаемую дату новой автогражданки.
  2. в графу «Собственник ТС» нужно внести пометку «физическое лицо»;
  3. далее нужно указать ФИО и год рождения,
  4. номер ВУ;
  5. далее следует указать «с ограничением»;

После введения капчи появится ответ в форме таблицы с записью о последнем автополисе и КБМ. Также в таблице будут перечислены все страховые события и новый КБМ.

Не забывайте, что при установлении размера бонусных процентов новой страховки берется во внимание максимальное значение КБМ водителей, внесенных в список автогражданки.КБМ закрепляется за водителем, независимо от того, каким транспортным средством он управляет.

Раньше при смене авто коэффициент обнулялся.

Теперь на его величину влияет только нарушение водителем правил ДД, а не смена авто или страхового агента.КБМ отражает всю страховую историю автомобилиста, все ДТП, в которых побывал автовладелец и ТС.КБМ повышает сознательность водителей и поведение на дорожном полотне, ведь с каждым страховым случаем стоимость ОСАГО повышается. Чтобы сэкономить на страховке, водителям нужно быть предельно внимательными и аккуратными на дорожном полотне.Для самостоятельной проверки КБМ на сайте РСА нужно ввести в специальную форму следующие данные:

  • ФИО автовладельца;
  • VIN-код либо государственный регистрационный знак;
  • паспортные данные;
  • подтверждающий код безопасности.

На выдаче будет класс ОСАГО и бонус-малус в виде дробного числа (0,55 или 0,85).Ограниченная страховка допускает к управлению автомобилем фиксированное число лиц.

Неограниченная страховка подходит для частных предпринимателей, у которых в фирме большой автопарк. В этой страховке нет данных о водителях.Мнение экспертаИван СтраховскийСтраховой экспертПри расчете стоимости ограниченной автостраховки учитывается наибольший бонус-малус внесенных в списки водителей. Предположим, у Сергея КБМ = 0,75, а у Андрея КБМ = 0,9, то используют коэффициент 0,9.При страховке без ограничения процент бонусов определяется по КБМ хозяина авто.

Расчеты проводятся точно так же, как и для полиса с ограничениями. Отличие лишь в том, что автостраховка закрепляется не за водителем, а за автомобилем.

Например, если тот же водитель приобретет новый автомобиль с неограниченным полисом, то скидки обнуляются: ему присваивается показатели третьего класса — единица.Иногда сервис расчетов КБМ выдает неверный результат по техническим причинам. Из-за неверно выданной информации стоимость страховки может быть необоснованно завышенной.

Можно ли исправить некорректную информацию? Восстановить КБМ по ОСАГО возможно несколькими способами:

  1. обратиться в ЦБ РФ.
  2. попросить страховщика сделать перерасчет;
  3. подать заявку в РСА;
  4. через сервисы в онлайн режиме;

Интернет-ресурсы предоставляют платные и бесплатные услуги по восстановлению информации. Доверять незнакомым сервисам опасно.

Лучше воспользоваться услугами страховых агентов, которые тоже предлагают помощь в восстановлении информации.Образец заявления в страховую компанию на восстановление КБМ по ОСАГО:Скачать бланк заявленияЕсли договор с высоким коэффициентом уже оформлен, можно подать заявку на перерасчет. К заявлению нужно добавить копии документов, на основании которых изложена просьба о пересмотре информации. Основанием является предыдущая автостраховка или документ от прежней страховой компании об отсутствии страховых случаев.

То есть, нужны доказательства, что ТС не было участником аварийных ситуаций, и выплаты по ущербу не проводились.Документы нужны в двух экземплярах: один из них с подписью и печатью остается у заявителя, второй – у страховщика. В случае отказа в приеме заявления, нужно послать документы на адрес компании ценным письмом с уведомлением.Образец жалобы на страховую компанию в Российский Союз Автостраховщиков:Скачать бланк заявленияЕсли через 10 суток с момента подачи заявления страховщику вопрос не будет рассмотрен, нужно подавать заявку в РСА.

Это можно сделать просто: либо почтовым отправлением, либо в электронном виде.При первичной покупке автогражданки информация о водителе заносится в общую базу РСА.

При смене транспортного средства или других изменениях информация о водителе и его классе сохраняется, так как берутся во внимание водительские права.

В общей базе фиксируется вся страховая история водителя. Где бы ни покупал водитель ОСАГО, страховая история сохраняется в полном объеме.Зарегистрируйтесь на портале Российского союза автостраховщиков, найдите раздел для обращений и следуйте инструкции.

Вам предложат скачать бланк для записи жалобы и отправить его на электронный адрес. В письменном виде жалобу отправляют ценным письмом с уведомлением о вручении.В обращении необходимо зафиксировать:

  1. личные данные – дата рождения, инициалы;
  2. номер ВУ, паспортные данные.

Эта информация должна быть подтверждена сканами оригинальных документов, иначе заявка не будет рассмотрена. Если проверка установит наличие некорректного КБМ, страховщика обяжут сделать перерасчет.Мнение экспертаИван СтраховскийСтраховой экспертЕсли в течение месяца не будет ответа на вашу заявку, нужно воспользоваться бесплатным телефоном горячей линии.

Процедура восстановления коэффициента бонус-магус может затянуться на несколько месяцев. Результат не всегда бывает положительным, но от попытки отказываться не нужно.Подать заявление в Центральный Банк – самый надежный способ восстановления КБМ.

Однако финансовая организация может отказать в рассмотрении жалобы, если водитель не подавал заявку в страховую компанию. То есть, перед обращением в ЦБ нужно сначала подать заявку в страховую компанию и получить отказ.Чтобы подать онлайн заявку, нужно зарегистрироваться и перейти в раздел подачи жалоб.

На странице подачи жалоб нужно найти раздел о пересмотре КБМ и следовать подсказкам системы. Не забудьте отсканировать подтверждающие документы и приложить их файлом к заявлению.Далее нужно будет дождаться уведомления на e-mail о приеме заявки.

По ходу рассмотрения жалобы на почтовый адрес будут поступать сообщения от банка. Срок рассмотрения заявки – не более 30 дней. Автовладельцы получают положительный результат после рассмотрения жалобы в ЦБ, а страховая компания получит указание сделать перерасчет стоимости полиса.Класс страхования ОСАГО и КБМ определяют итоговую стоимость полиса.

Чем больше переменная величина, тем меньше стоимость автогражданки.

На величину коэффициента бонус-малус влияет не только стаж вождения, но и отсутствие ДТП. Класс страхования обновляется каждый год, он может понижаться и повышаться. Самый высокий класс — 13. Водителю высшего класса предоставляется скидка в размере 50% от итоговой стоимости автостраховки.

При неверном расчете КБМ следует подать заявление на перепроверку результатов.