Игры домино когда бросаешь кубик тебе попадаются такое число

Игры домино когда бросаешь кубик тебе попадаются такое число

Правила игры в домино


Домино – настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек («костей», «камней»), соприкасающихся половинками с одинаковым числом очков. Название Домино произошло от сочетания белого и черного цветов.

«Домино» — французское слово; так называли священники-христиане зимнее одеяние, которое был черным снаружи и белым внутри. «Домино» — это также тип маски, представляющей черный и белый мотив. История домино уходит корнями приблизительно во II век до н.э.

Домино, хотя и достаточно распространено на Западе, на самом деле является Китайским изобретением. Оно произошло от игральных костей, которые были ввезены в Китай из Индии в далеком далеком прошлом. Каждая косточка домино первоначально представляла собой результат бросания двух игральных костей.

Одна половинка домино представляет результат бросания одной кости, вторая — другой. Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей (кубиков). Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)*(n+2)]/2, где n – максимальное значение одной половины костяшки (количество точек).

К примеру, стандартный набор домино включает в себя [(6+1)*(6+2)]/2 = 28 костей. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку, лицевая сторона которой разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек (стречаются также варианты с 9 и 12 точками).

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика, металла или дерева. Традиционное домино Играют от двух до четырех человек.

Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех — по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6).

Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5.

Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень.

Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего. Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков.

В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — например, до 100 или 150 очков. На Востоке известно более 40 различных игр с использованием домино.

Существуют домино с цветными костяшками, где цвет обозначает достоинство.

В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т.д.

Самая популярная разновидность игры. В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем.

Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Если разновидность козла — парный козёл, когда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, играют в одной команде.

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл.

В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами. Игра отличается от козла следующим образом:Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.Очки может набирать только один игрок.

Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.Игрок, набравший 125 очков объявляется победителемЕсли игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игруЕсли в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очковИгрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто».

В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются. Динамичная игра в домино для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено.

При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.

Подсчет очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей домино способом набора очков. В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом».

К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.

Очки начисляются следующим образом:Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков.

Например: на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом 4-4.Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3).Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4) Далее может быть выставлен дубль 5-5 с записью 5 очков.Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Игра идет до 72 очков.

Правила игры в домино классическое

Научится играть в классическое домино козёл не так уж и сложно, как это может показаться. Всё что нужно сделать так это подробно прочитать правила игры для начинающих что здесь написаны. Инструкция с правилами проиллюстрирована фото-примерами, так правила намного легче воспринимать.

После прочтения этой статьи у вас не будет возникать вопроса «Как играть в настольное домино?» Количество костей в одном наборе домино должно быть 28 штук.

В китайских домино костей больше, а в классическом домино в коробке ровно 28 штук костяшек. Кстати, многие ошибочно спрашивают сколько в комплекте фишек, доминошек, правильно называть кости, камни или просто домино. Дубли в домино — это парные кости с одинаковыми числами точек с обоих сторон, в наборе с 28 костей дублей должно быть 7 штук: 0–0, 1–1, 2–2, 3–3, 4–4, 5–5, 6–6.

Сколько дублей в домино — 7 штук. Мы разобрались что такое дубли в домино и сколько всего должно быть костяшек для игры в «Козла» (28 штук).

Приступаем непосредственно к тому как нужно играть в домино козёл.

1 Перемешиваем кости Высыпаем кости на стол так чтобы очки (точки) на костях не было видно.

Хорошенько перемешиваем кости, теперь эта куча камней называется «Базар». 2 Берем домино Дальше игроки по очереди берут кости с Базара, нужно брать так чтобы другие игроки не увидели числа (точки) на твоих домино. По сколько домино раздавать на игрока? Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.
Зависит от того сколько будет играть людей, максимум можно 4 игрока.

  1. 2 игрока — берут по 7 костей каждый;
  2. 3–4 игрока — берут по 5 костей каждый;

Базар — это закрытые лишние домино что остались после того как все игроки взяли в руки домино. Когда нечем ходить, игроки с Базара добирают домино.

После того как все взяли в руки домино, начинается игра. 3 Первый ход Первый камень на центр стола кладет игрок, у которого в руке есть дубль с меньшим количеством очков, 0–0, 1–1, 2–2 и так далее.

Если ни у кого нет дублей, ставится простая кость с меньшим количество очков, например, 0–1, 0–2 и так далее.

На примере, у двух игроков самой меньшой костью за количеством очков оказалось 2-2. 4 Второй ход После первого игрока остальные кладут по очереди свои кости.

Если у игрока есть несколько вариантов домино для ходьбы, например, 2-6 и 2-3, он сам решает какую кость класть. На примере второй игрок походил камнем 2-6.

5 Что делать когда нечем ходить?

Твоя очередь класть кость на стол, а у тебя на руках нет подходящего домино. Тогда игрок ищет на «Базаре» подходящие домино.

Каждый открытый камень с «Базара» игрок берет себе в руку. 5 Конец игры Игра заканчивается когда у одного из игроков закончатся кости или когда получается «Рыба». Все остальные игроки с костями на руках начинают подсчитывать очки.

Перед началом игры игроки договариваются до какой суммы очков они будут играть в домино, например, 300 очков.

Это значит что победит тот, кто наберет первым 300 очков.

После каждой сыгранной партии победителю записываются очки с камней что остались на руках у проигравших игроков. Какая кость сколько дает очков?

  1. Кость 6–6 — считают за 50 очков;
  2. Пустышка или пусто-пусто (0–0) — считают за 25 очков;
  3. Все остальные камни дают сколько очков, сколько на них точек. Например, кость 1–4 — это 5 очков, кость 6–4 — это 10 очков, 3–5 — это 8 очков и т.д.

Иногда в домино складывается такая ситуация что не у кого из игроков на руках нет камня который можно поставить для продолжения игры и на Базаре закончились кости для подбора, такую ситуацию называют Рыбой в домино. Рыбу не стоит считать ничьей. Когда настает рыба, побеждает в партии тот игрок, у которого на руках после подсчета оказалось меньше всего очков.

Ноль, пустышка, пусто, лысый, голый так называют камень 0-0, это кость на которой нет очков (точек). Если ты дошел до этой части статьи, значит ты прочитал все правила как играть в настольное домино.

Чтобы закрепить и понять все что написано в этой статье, попробуй поиграть в домино что находятся внизу.

И запомни никогда не говори фишки, правильно будет кости, камни или доминошки � Поделись с друзьями в соцсетях!

Как играть в домино: основные правила и рекомендации

«Домино» – французское слово, обозначающее зимнюю одежду священнослужителя.

Снаружи она была черной, а с изнанки – белой. Родиной развлечения считается Китай. Возникло оно примерно во II веке до н. э. Прототипом домино была игра в кости, пришедшая в Китай из Индии в более ранний период. Эта игра подходит для любых возрастных категорий. Она развивает память, внимание и логику мышления.

Она развивает память, внимание и логику мышления.

Как играть в домино? Содержание: Костяшка для домино выглядит как прямоугольник, длина которого равняется ширине, умноженной на два.

Посредине фигура разделена вертикальной линией. На каждой половинке изображено разное количество точек.

В набор для игры входят 28 костей. В продаже можно встретить и комплекты из 32 элементов.

Изначально фишки изготавливались из камня или слоновой кости. По прошествии столетий домино стали выполнять из дерева, пластмассы и прочих материалов. Это сделало его более доступным для простых людей.

В детских наборах на костяшки наносят иллюстрации с изображением мультипликационных героев или животных. Во времена СССР популярным было домино с изображением овощей, фруктов и ягод.

В процессе игры дети запоминали наименования разных плодов и культур, учились логически мыслить.

Классическое домино – наиболее распространенный вид игры.

В его основе лежит самый простой принцип: составление костяшек таким образом, чтобы совпадало количество очков. В результате выстраивается последовательная цепочка. Классическое домино предназначено для парной игры. Также в развлечении может участвовать небольшая компания из трех или четырех человек.

Также в развлечении может участвовать небольшая компания из трех или четырех человек. В первом случае каждому игроку раздают по 7 фишек, а во втором – по 5 костяшек (или камней).

Остальные укладывают на стол изнаночной стороной.

Этот остаток называется базаром. В ходе игры из него берут кости для продолжения раунда. Первый ход предоставляется тому, у которого выпадет дубль шесть или другой дубль по ниспадающей (если 6:6 попал в базар).

Если при раздаче игрокам не попался ни один дубль, начинают с фишки, у которой сумма очков максимальная (к примеру, 6:5). Следующему игроку необходимо положить камень, на котором есть шесть точек.

Например, кость 6:2. Если подходящей фишки нет, придется тянуть по одной из базара. Так продолжается до появления необходимой. Заканчивается игра в двух случаях. Первый – если один из участников выкладывает последний камень. Победителю начисляется суммарное количество очков остальных игроков. Обычно партия разыгрывается до 200, 300 или 500 очков по предварительной договоренности.

Обычно партия разыгрывается до 200, 300 или 500 очков по предварительной договоренности. Если у противника остался дубль 0:0, то это расценивается как 25 очков. Если же на руках имеется любой другой камень, то пусто-пусто не учитывается.

Второй случай – ход закрывается фишкой-дубляжом, которая соразмерна очкам предыдущего камня.

Такая комбинация называется «крест», или «рыба». Выкладка заблокирована, однако у игроков остаются фишки.

Побеждает тот, у кого на руках минимальное количество очков.

В выигрыш ему идет разница между очками конкурентов.

В восточных странах существует около 40 видов домино. Они отличаются костяшками, способом подсчета очков, количеством игроков.

«Козел» – одно из наиболее популярных развлечений в России. Для участия в нем потребуется два человека. Можно и вчетвером: два на два (по диагонали) или каждый за себя.

В том, как играть в домино «Козел», помогут разобраться следующие правила и рекомендации:

  1. Игрок с максимальным количеством очков в конце раунда мешает камни для следующей раздачи. В случае с «яйцами» костяшки мешают оба игрока. Если в игре четыре участника, фишки тасует тот, у кого очков больше, чем «яйца».
  2. На счет каждого проигравшего записывается суммарное количество очков на оставшихся у них камнях.
  3. При «рыбе» в случае одинакового количества очков у игроков объявляются «яйца». Очки приписываются проигравшему в следующем туре.
  4. Следующий раунд начинает игрок, объявивший «рыбу», или победитель предыдущего тура.
  5. Чтобы начать запись, необходимо набрать не менее 13 очков.
  6. Каждый участник получает по 7 камней. Первым ходит игрок с дублем 1:1. Последняя фишка из резерва не берется.
  7. Тот, кто первым наберет 101 очко, объявляется «козлом».

Данный вариант игры в домино немного сложнее предыдущего. В игре участвуют 2–4 человека. Основные отличия от обычного «Козла» в следующем:

  1. Если у одного из участников оказалось 5 и более дуплей, то камни перемешиваются и заново пересдаются.
  2. Запись очков идет проигравшему и только при наборе не менее 25 баллов. Остальные игроки не фиксируют свой проигрыш.
  3. Иногда попадаются дубли, которые подходят в разные концы расставленных фишек. По правилам их можно подставить за один ход.
  4. Игра продолжается до набора 125 очков.
  5. Если на руках остается пусто-пусто, засчитывается 25 очков. Если 6:6, то 50 баллов. Если одновременно 0:0 и 6:6, зачисляется 75 очков.

Игра в домино не предполагает сложных комбинаций.

Однако существуют некоторые нюансы, приводящие к победе:

  1. Внимательно следите за ходами конкурентов, определяйте их слабые стороны. Если играете два на два, используйте скрытые для второй пары сигналы о своем игровом положении.
  2. Если выпали кости с большим разнообразием очков, постройте игру так, чтобы обеспечить себе следующий ход. Вы избежите необходимости обращаться к базару.
  3. Составьте тактику игры в зависимости от намерений противника. Если у соперника не лучшая ситуация, то начинайте ходить сильными костяшками – и наоборот.
  4. Если вам попались две костяшки с дублями, то не спешите их выбрасывать на стол. Воспользуйтесь ими после нескольких ходов противника.

Домино – довольно увлекательная игра для любого возраста. Наиболее простым и распространенным считается классический стиль.

В зависимости от навыков и уровня можно пробовать другие варианты.

Например, «Осел», «Телефон», «Чечевэ», «Колбаса», «Генерал» и т. д. Перед тем как начать играть в домино, следует четко обговорить правила или даже зафиксировать их письменно.

Самоучитель игры в домино

(а не забить ли нам КОЗЛА?) Сижу, смотрю по TV в очередной раз х/ф «Казино».

Смотрю и думаю. Ох и доберусь я когда-нить до. не, не до Лас-Вегаса (ну не люблю я Америку, и американцев не люблю), до Монте-Карло. Чего греха таить, азартный я человек.

Сколько в школе денег выиграл. Страсть. И почему-то вспомнил . Прекрасная игра. Развивает пространственное мышление, быстроту реакции, учит быстро и хорошо считать, развивает способность работать в коллективе.

Как много в ней красивых комбинаций, хитроумных ловушек. Сколько глубокой философии и мистицизма.

Какие эмоции порой бушуют за столом, сколько трагического подчас можно прочесть в глазах игроков. А еще из костяшек можно построить башню.

Тут уже ловкость нужна. И чувствую, внутри меня какие-то процессы происходят. Сначала думал пучит. Прислушался к себе. Вроде нет. И вдруг понял — меня переполняет возмущение.

Молодежь не любит играть в домино. Наверное, потому что не умеет? Эх, потерянное поколение. Отсюда и злости столько на улицах, желание слепой наживы, преступления против личности.

Школы домино вряд ли откроются. В чем же выход? Возможно в самоучителе.

Пришлось все бросить и написать. А кто, если не я? Конечно, как в любом деле, в домино нужна практика, но начать можно.

Стоя перед прилавком магазина или лотком уличного торговца вы пытаетесь сделать выбор (конечно если есть из чего выбирать) какое именно домино вам приобрести.

Как правило домино бывает двух вариантов. Черные костяшки — белые точки, черные точки — белые костяшки (такие прямоугольнички, разделенные на две равные части, с нанесенными на них точками или при отсутствии оных.

Иногда их называют картами, фишками или как-то иначе).

Тут, как говориться, каждому свое. Кто что предпочитает. Случается встретить домино и иных цветовых гамм, но крайне редко.

Но вот на что следует особо обратить внимание, так это на материал из которого домино сделано. Во-первых он должен быть крепким, чтобы костяшка не разрушилась когда кто-то решит отдуплиться (вольная интерпретация слова дубль, но об этом позже) и разлетаясь в разные стороны не поранила осколками игроков. Во-вторых достаточно тяжелым, чтобы наличие костяшек в руке ощущалось, но ни в коем случае не обременяло.

Размер костяшки должен быть таким, чтобы в одной руке помещалось пять, а если постараться шесть штук. Ни больше, ни меньше. Игра ведется двое надвое. То есть команда на команду. Стенка на стенку.

Для этого вам нужен партнер. Партнер — это человек с которым вам придется играть в паре. Он может поддержать вашу игру, если вы ее ведете или взять на себя, если его расклад круче. Партнер должен быть способен в любую секунду перетянуть на себя одеяло, если вас прокатили соперники (но об этом позже), независимо от того, насколько плох или хорош его расклад.

Партнер это тот человек, который будет держать дверь, если вас начнут бить за очень ловкую игру, пока вы ищите кусок труты или кирпич.

Выбирая партнера помните об этом.

И еще. Партнер должен уметь считать. Как минимум до семи. Если одна из сторон закончила игру, то второй придется сосчитать все точки на костяшках, что остались у них на руках. Дело непростое, согласен. Но что поделать.

Таковы правила. Кстати то же самое придется сделать если кто-то ни с хрена (как вам кажется) крикнет РЫБА!

(но об этом чуть позже) Если у вас на руках осталась одна единственная доминошка «пусто-пусто» — она оценивается в десять очков.

При наличии на руках других доминошек «пусто-пусто» вообще не засчитывается. После того как проигравший сосчитает количество точек на костяшках, что остались у него и его партнера на руках, их придется записать.

На свой счет. Делается это очень просто. Берется бумага, ручка или карандаш, и проводится вертикальная линия.

Миллиметров 100-120. Поперек, в десяти миллиметрах от ее начала, проводите коротенькую, миллиметров в двадцать, горизонтальную, над которой, по разные стороны от вертикальной делаете надпись. Какую? А хрен вас знает. Сами думайте. Главное чтобы все игроки были согласны с тем, что одна надпись обозначает одну команду другая другую.

Количество точек после каждой партии суммируется и записывается столбиком.

Кто первый выйдет из ста одного — тот проиграл. Бытует ошибочное мнение, что самое главное в игре это первый ход.

Мол он задает темп, стиль и настроение.

Я нисколько не хочу приуменьшить его значение, но тот, кто играл в домино хотя бы неделю, с уверенностью и горячо поддержит меня в том, что самое главное это замес. Когда перемешиваете костяшки, следите затем, чтобы движение рук было неспешным, (иначе костяшки под действием центробежных сил улетят со стола), но и не скованным. При замесе, как правило, левая рука двигается по часовой стрелке, а правая против часовой.

Можно и на оборот. Но всегда следите за тем, чтобы перемещение костяшек по столу было равноудаленным относительно друг друга. А иначе расклад будет фиговым и вам просто оторвут руки.

Как соперники, так и партнер. Я неоднократно был свидетелем того, как оценив костяшки, которые достались при дележке, один из игроков объявлял: вы проиграли. И соперники раньше, чем был закончен первый круг, соглашались с этим.

Внимательно осмотрите полученные доминошки. Прикиньте, на чем будете играть. Выбор прост. Чем больше у вас одинаковых номеров, тем проще вам придется в игре.

(А может и не придется. Домино не половое влечение. Тут руками делу не поможешь, соображалка нужна.) обязательно пересчитайте все доставшиеся вам одинаковые номера. Во-первых так проще решить на чем играть, во-вторых, возможно одинаковых слишком много и нужно сделать перезамес.

А иначе соперник может опротестовать результат партии.

Не только словами, но и действием. И даже принудить к сожительству (но это случается крайне редко).

Пять дуплей и шесть одинаковых номеров означают перезамес. Итак: Как говориться понеслась. Игра начинается с дубля (костяшки в каждой половинке которой находится одинаковое количество точек) «один — один».

Игра почти всегда начинается с дупля.

Если он есть. Если нет, можно начать с любой костяшки. Это называется зайти с горбатого. Даже если есть дупель можно зайти с горбатого.

Это вам решать. Но при начале партии годиться только «один — один».

Во всех остальных случаях, прежде чем зайти вам следует оценить доставшиеся костяшки, посчитать каких больше и если сочтете нужным зайти с дупля, нет — с горбатого. А можно зайти с левого горбатого. Тогда вообще никто не поймет что вы задумали.

Даже ваш партнер. А у вас тем временем появиться шанс красиво выиграть. Или проиграть. Что тоже может быть красиво.

Игроки садятся через одного, ходят по очереди. Кости (их число всегда 28, реже 27) перемешены, поделены между игроками поровну, по семь штук. Тот кто должен сделал первый ход и игра началась.

Будьте внимательны. И еще раз будьте внимательны. Следите за тем, что выставляют соперники и партнер.

То, что выставляет партнер, вам следует поддерживать, и беспощадно забивать все, на чем играют соперники. В общем-то это половина победы. Помогай своему и порть игру чужим.

Даже если вы неважно играете, просто поддержите своего партнера, и он все сделает сам.

На худой конец попробуйте не мешать партнеру играть. Не забывайте считать сколько одинаковых номеров выставлено на стол, сколько у вас на руках и прикиньте сколько на руках у каждого из игроков.

Чем больше выставлено, тем меньше на руках. Тем больше вероятность, что у соперника не окажется нужной костяшки.

Это еще один шаг к выигрышу. Следите за тем, какие номера не нравятся сопернику.

И давите ими, давите, давите.

Иногда полезно сыграть на костях соперника. Допустим, он играет на тройках, а у вас есть возможность сделать игру «по три».

Возможно это вариант. Так или иначе сопернику придется забить свой номер.

Значит на руках у него останется меньше костяшек, на которых он собирался сыграть. Это может облегчить игру вам и вашему партнеру. А сопернику испортит настроение.

Паника в стане противника половина победы. Не помню кто сказал, но точно про домино.

Помните, что по теории вероятности, теории случайных чисел, второму закону Ньютона и просто по определению, кто первый выставил костяшку, тот первый и закончит. При условии, что он ни разу не пропустил свой ход. Поэтому вам нужно стремиться прокатить соперников и не дать прокатить себя и партнера.

есть семь дублей. Дупель конечно не джокер, но вещь тоже клевая. Когда у вас есть дупель, а вы не знаете как лучше пойти, оставьте все как есть. Существует такое понятие «отдуплиться» или «отойти».

То есть ваша проблема становится проблемой вашего соперника. Но берегитесь! Дуплиться нужно вовремя. Иначе вам могут «обрубить» дупля.

То есть закрыть пятую костяшку раньше, чем вы успеете «отойти». В этой ситуации вы не сможете кончить. В домино это слово имеет менее зловещий смысл чем по жизни.

Но тоже штука весьма неприятная. А вот что приятно, так это обрубить дубля сопернику. Как-нибудь попробуйте. Поскольку одинаковых номеров на половинках костяшек может быть только семь, выставляя шестой и имея седьмой на руках, вы получаете, по крайней мере, один гарантированный ход.

При этом лишая выбора остальных игроков. Это называется «взять конца».

Взять конца можно как в конце игры так и в середине.

В конце вы пытаетесь обеспечить себе выигрыш, в середине надавить на соперников. Закончить игру красиво можно разными способами.

Но закончить игру когда у игроков на руках куча костяшек можно только в одном случае — сделать рыбу. Рыба это когда по обоим концам змейки стоят костяшки с одинаковым количеством точек, а на руках у игроков не осталось ни одной костяшки с тем же количеством точек.

Сложно. Понимаю. Попробую на пальцах. Допустим по краям змейки стоят тройки.

То есть чтобы продолжить игру нужно забить тройку. Но этого никто не может сделать, поскольку все тройки, все семь, уже вышли.

В этот момент какой-нибудь урод (как будто без него никто не видит) орет РЫБА.

Это значит, что все игроки считают сколько у них на руках очков. И та пара у которой больше плюсует очки соперников.

Такой простой фокус, а так долго и путано пришлось про него рассказывать. Мои извинения. Теперь о самом простом. Если ваш ход, а вам нечем играть — стучите.

Берете костяшку и стучите ей по столу. Тук-тук. Значит, вы пропускаете ход.

Бывает. При стуке нужно внятно объявить что: Тому кто месил, нужно руки оторвать! Этим заявлением вы никого не напугаете.

Просто так принято. Домино — игра не легкомысленная, но веселая.

Игроки, как правило, не сдерживают эмоции.

Более того, эмоции — это часть игры. Очень многое о ситуации за столом, можно понять из слов, которые говорят игроки. Например фраза «что ты делаешь, козел?» может означать, что вы забиваете те кости, которые выставляет ваш партнер, собираясь сыграть на них.

Или же выставляете те, на которых играет ваш соперник, в то время когда ваш партнер пытается их забить.

И в том и другом случае эта фраза говорит о том, что вы что-то делаете не так. Будьте внимательны. Полезно для здоровья. Практика показывает, что самые интересные партии случаются, когда игра ведется не на шелобаны, интерес, деньги, алмазы и прочее, а на пиво.

То есть проигравшие ставят победителям, ну и себе конечно тоже, пиво.

Но даже в этом случае не стоит играть больше двух — трех часов. Ни тот кайф. Если в игре в домино вы собрались найти какой-то смысл кроме развлечения — вам лучше обратиться к врачу.

И не откладывайте визит на завтра! В домино можно конечно играть на большие деньги. На деньги можно вообще играть всякими способами.

При мне как-то два чудака играли в орлянку. Подбрасывали пяточек и тот, кто проигрывал, отдавал другому сотенный билет. Но это к делу не относится. Ну, вот наш урок и закончен.

Тот кто ни разу не играл в домино, надеюсь почерпнул полезную информацию. А тем кто знает, что это за игра, самое время посмеяться над собой.

Над тем, насколько вы неуверенный в себе человек. И как вам могло прийти в голову, что есть что-то, что вы не знаете про ? Хватит жить чужим мнением. Свое пора иметь.

Удачи за столом! Автор: Сергей Галихин, 17 ноября 2002 года

Как научиться правильно играть в домино

Домино – развлекательная игра для взрослых и детей. Она способствует развитию памяти, логики и внимания. С ее помощью можно скоротать дождливые вечера и приятно провести время в компании.

К счастью, достаточно легко научиться играть в домино, как в классический вариант, так и в более сложные разновидности. Родиной домино принято считать Китай. В китайских игровых наборах 32 кости.

В России распространено домино, в котором 28 костяшек. Каждая фишка имеет прямоугольную форму и с одной стороны разделена на 2 половины. На каждой ее части нанесены от 0 до 6 точек, обозначающих баллы.

В классическом наборе из 28 элементов встречается 7 дублей – фишек с одинаковым количеством очков на обеих половинках.

В России используют домино с 28 костяшками. Основные материалы для изготовления фишек – пластик, дерево, металл и кость.

Есть также детское домино. Оно представляет собой прямоугольные фишки с изображением фруктов, овощей, игрушек и другого, что может заинтересовать ребенка. Всего в мире насчитывается более 40 типов домино.

Встречаются и самые доступные, которые подойдут для начинающих, и требующие определенные умения. Помимо классического домино, наиболее популярными играми являются:

  1. «Чечевэ»;
  2. «Колбаса»;
  3. «Семерка».
  4. «Генерал» («Генеральский козел»);
  5. «Телефон»;
  6. «Осел»;
  7. «Морской козел»;
  8. «Спортивное домино»;
  9. «Козел»;

Различие игр в основном обусловлено количеством участников и способом набора очков. Можно играть в домино вдвоем, втроем или парами.

Классическое домино – наиболее распространенный вариант этой игры.

Для партии понадобится набор, состоящий из 28 элементов.

Цель – построить цепочку из фишек, в которых совпадает количество очков.

Цель игры – построение последовательной цепочки из фишек таким образом, чтобы совпадало количество очков на прилегающих половинках. Ходы осуществляются по очереди по часовой стрелке. В игре участвуют 2-4 человека.

Играть можно как сам за себя, так и пара на пару. При этом различается количество костей, которые получают игроки:

  1. в парной игре – по 5.
  2. при игре один на один участники получают по 7 фишек;

Остальные камни уходят нераскрытыми в резерв, который называется базаром.

Из него участники берут необходимые фишки для продолжения игры. Право ходить первым имеет игрок, у которого на руках оказался дубль с самым большим значением (к примеру, 6-6).

В случае отсутствия у играющих дублей право первого хода отдается участнику, имеющему кость с наибольшим количеством точек. В дальнейшем играющие выстраивают цепочку из камней таким образом, чтобы количество точек на половинках разных фишек было одинаковым.

К примеру, один конец цепочки заканчивается на 6 точек, другой конец – на 5.

Нужно найти среди своих фишек те, у которых на половинке есть 6 или 5 точек, и подставить к соответствующему концу цепи.

…на половинке кости должно быть столько же точек, сколько на кончике цепочки. Если у игрока нет необходимого элемента, он отправляется на базар и берет там фишки до тех пор, пока ему не попадется нужная или резерв не будет пуст.

Рекомендуем прочесть:  Что входит в продуктовую корзину

Если соответствующую кость найти не удалось, ход пропускается.

Конец игры наступает, когда у одного из соперников выходят все фишки либо отсутствует камень, необходимый для продолжения партии. Играя в домино, необходимо быть внимательным и следить за каждым ходом противника. Имея на руках кости с разными значениями, продумывайте сразу следующий ход.

Пытайтесь определить намерение конкурента.

Отталкиваясь от этого, начинайте игру со слабых или сильных костей. Для игры в домино «Козел» понадобится классический комплект костей в количестве 28 штук.

Число играющих – от двух до четырех человек. Все фишки переворачиваются изнаночной стороной и хорошо перемешиваются.

Каждый участник берет себе 7 или 5 камней. Брать фишки необходимо таким образом, чтобы другие игроки не видели число очков, указанных на камнях.

Козел – самый популярный вид домино в России.

Первый ход делает участник, имеющий наименьший дубль либо наименьшее количество очков, например 1-1, 1-2. Далее соперники ходят по очереди, выстраивая цепочку из подходящих элементов. Игра заканчивается, когда один из участников выкладывает все свои фишки или складывается ситуация, когда у соперников есть камни, однако продолжение игры невозможно (она называется рыбой).

При этом дубль не может считаться последним камнем.

В играх «Козел» и «Морской козел» правила похожие.

В партии принимает участие то же количество игроков. Кости раздаются по тому же принципу.

Первым в игру вступает камень, имеющий наибольшее число дублей или точек.

Однако существуют некоторые различия:

  • Когда в конце партии на руках остается дубль 0-0, начисляют 25 очков. При 6-6 – 50 балов. Если сразу оба дубля на руках одного игрока, то он получает, соответственно, 75 очков.
  • Если у одного игрока оказывается 5 или больше дублей, то фишки перемешиваются и пересдаются.
  • Если у участника есть сразу два дубля, которые подходят на разные концы цепи, их можно выставить за 1 ход.
  • Игра заканчивается, когда у одного игрока набирается 125 очков.
  • При окончании партии дублем 0-0 участник, выставивший эту кость, автоматически становится победителем. Такой розыгрыш называется «Лысый козел».
  • Очки начисляются проигравшему, но только в случае набора больше 25 балов. Остальные участники игры не фиксируют проигрыш.

«Морской козел» не сильно отличается от сухопутного, но правила сложнее.

Ход костью со значение 6-6 – «ход на сто». Участник, который пошел этим дублем и закончил раунд первым, является победителем. Если же при розыгрыше партии у него остаются фишки со значением более 25, его считают проигравшим.

На подсчет очков влияет вид игры. В классическом домино подсчет ведется в пользу игрока, набравшего наименьшее количество баллов. В играх «Козел» и «Морской козел» очки считаются участнику или паре играющих, набравших наибольшее количество баллов.

При этом очки начисляются только при наборе не менее 25 баллов. Если при окончании раунда у играющего остался дубль 0-0, то он дополнительно получает 25 очков.

Кость со значением 6-6 добавляет 50 баллов.

Партия играется по договоренности игроков (100, 200, 300 или 500 очков).

Участника, закончившего партию рыбой, называют рыбаком. У него автоматически появляется право первого хода в следующем раунде. При рыбе партия не заканчивается ничьей.

Победу одерживает игрок, у которого после подсчета очков оказалось наименьшее количество точек на камнях.

Фишка, на которой отсутствуют точки, – пустышка. Дубль пустышки называют также нулевым дублем или мылом. Делать первый ход дублем пустышки правилами запрещено.

Участнику, сохранившему по окончании партии этот камень, прибавляется 10 очков.

Легче всего научиться играть в домино – в процессе самой игры, если у вас есть опытный учитель.

Сложнее всего разобраться именно в подсчете очков и запретах, а сам принцип игры прост и понятен. На любительском уровне можно научиться играть за один вечер, а вот для игры на профессиональном уровне придется потратить годы на тренировки. Оценка статьи:

(голосов: 4, средняя оценка: 2,25 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Поделиться Отправить Класснуть

Правила основных разновидностей игры домино

История домино уходит своими корнями в древние времена. Впервые игра костями с нанесенными на них точками возникла в Китае и Индии.

После этого в 18 веке она была завезена в Европу, а именно в Италию. После этого возникло много вариаций данной игры.

С правилами наиболее известных и популярных вариантов я Вас сейчас и ознакомлю!

Общие правила домино Играют от двух до четырёх человек. Для двух сдают по семь доминошек, для трёх или четырёх — по пять.

Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» или «дубль ноль» (0-0), в зависимости от правил игры.

Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3… или 0-1; 0-2; 0-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва. Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5.

Если же на руках нет ни одного дубля, начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5). Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень.

Возможно окончание игры «рыбой» — так называется блокировка выкладки, когда на руках ещё есть камни, но доложить нечего.

Если вам выпадает кость в два нуля, вам начисляется 25 очков.Заканчивает игру тот,кто ходил последним.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков.

В выигрыш ему записывается разность очков.

Игра продолжается до заранее оговоренной суммы — допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

Правила игры домино “Козел” “Козел” – это одна из наиболее популярных разновидностей игры в домино. В игре участвуют от двух до четырёх игроков. Каждый игрок получает по 7 костяшек.

Начинает игру игрок с дублем 1-1 при игре вчетвером, или наименьшим дублем в остальных случаях. Последний камень из резерва не забирается.

Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу.

Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счёт сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» — проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами.

При этом игроки, сидящие друг напротив друга по диагонали, играют в одной команде.

“Морской козел” Это вариация игры “Козел”, которая по праву считается более динамичной. Также, как и в обычном “Козле” в игре участвует 2-4 человека.

В случае четырех человек они играют парами. Игра отличается от козла следующим образом:

  1. Ситуация когда при «рыбе» у обоих игроков остаётся равное количество очков, называется — «яйца».
  2. Если «яйца» не были разыграны с трёх попыток, они считаются протухшими.
  3. Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» — у всех игроков становится 0 очков.
  4. Игрок, набравший 125 очков, объявляется победителем
  5. Если у «рыбака» менее 25 очков, а у другого — более, то «рыбак» считается победившим, и он делает ход «на сто».
  6. Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, но если он проиграл, и у него осталось 25 очков и более, игрок считается проигравшим («свояк»).
  7. Игрок, ставивший костяшку последним и сделавший «рыбу» называется — «рыбаком» (дубль не считается последней костяшкой).
  8. «Яйца» разыгрываются начиная с 1-1.
  9. Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  10. Если у «рыбака» больше очков чем у другого игрока и более 25, то «рыбак» имеет право списать «рыбу», при этом он первым заходит на игру с любой, наиболее выгодной для него, костяшки.
  11. Минимальное количество очков, которые можно начать записывать — 25.
  12. Если игра окончилась и у обоих игроков остались костяшки, такая ситуация называется «рыба».
  13. Если с трёх попыток «рыбаку» не удалось списать «рыбу», он считается проигравшим и ход «на сто» делает его противник.
  14. Закончивший розыгрыш на 6-6, считается победителем если у проигравшего игрока 25 очков и более, если менее 25 очков то закончивший игрок начинает розыгрыш на 6-6 (ход «на сто»).
  15. Если «рыбак» выиграл, и у противника осталось 25 очков и более, такая «рыба» считается списаной.
  16. Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  17. Закончивший розыгрыш на 0-0, автоматически выигрывает игру, такой «козёл» называется «лысый».
  18. Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 — 75 очков.

Спортивное домино По спортивному домино проводятся соревнования. В том числе и чемпионаты мира.

В игре принимают участие 4 игрока попарно. Основные отличия:

  1. Побеждает пара, записавшая больше очков на соперника.
  2. Костяшки устанавливаются на подставки.
  3. Играется определённое количество раздач (замесов) кратное четырём (4,8,12 и т. д.).
  4. Заходы по очереди.

Динамичная игра для 2-4 человек.

Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу. Игра отличается от Козла следующим образом:

  1. Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчёт очков.
  2. К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырёх сторон.
  3. Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  4. Игрок, выставляющий дубль, имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.

Подсчёт очков как в Козле — партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 — «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков. В игре участвуют 2 игрока. Или 4, командная игра 2 на 2. Каждый игрок получает по 7 костяшек.

Первый дубль, перекрытый с обоих сторон, объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки ещё с 2-х сторон и в итоге игра идёт на 4 стороны. Партию начинает тот, у кого 3-2.

В последующих играх начинает игру тот, кто закончил предыдущую и так до конца партии, к тому-же, можно ходить не обязательно дубль, можно положить камень 6-4 или 3-2 и сразу записать в свой актив 10 или 5 очков соответственно. Очки начисляются следующим образом:

  1. Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5.

Например:

  1. первый перекрытый дубль 4-4, 6 на одном конце и 3 на другом конце.
  2. Первый игрок выставляет дубль 6-6.

    Он записывает себе 15 очков (6 + 6 + 3 = 15).

  3. Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 20 очков (6 + 6 + 3 + 5 = 20)

Игрок, который остаётся с камнями списывает набраные очки.

Например:

  1. осталось два камня 6-4 и 5-3 в сумме 18 значит списывается 15 (округление идёт в меньшую сторону), если очки ранее не были набраны то соответственно списывать нечего, долгов в этой игре нет. В командной игре, 2 на 2, очки набираются и списываются на двоих.
  2. Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Партия идёт до 225 очков и состоит из нескольких игр как правило это 10-15. Если оба игрока набрали по 225 и более, считается ничья. В этой игре удобно использовать бухгалтерские счёты.

Это английский вариант домино.

Двое игроков берут по семь камней. Если играют трое или четверо, раздают по пять камней.

Заходящий начинает с любого камня. Первый же появившийся в раскладе дубль открывает четырехстороннюю цепочку. Дальнейшие кости пристраиваются не только справа и слева, а также сверху и с низу.

Очки в этой игре начисляются, когда сумма на свободных половинках кратна пяти. За каждую пятерку игроку считается 5 очков. Дубли, кроме первого, игрок укладывает вдоль и поперек так, как ему выгодно.

За окончание игры он получает 10 очков.

При заблокированой выкладке выигрывает тот, кто имеет на руках меньше всех очков.

Выигрывает число очков, равное разности между его очками и суммой очков остальных игроков, округленной до пяти. Обычно играют до 200 очков. В игру играют 4 человека, располагаясь командами по диагонали (А,В и Б,Г). Каждому раздаётся по 7 костяшек.

Игроки одной команды могут передавать друг другу информацию о наличии на руках костяшек 0х0 и/или 6х6 (0х0 подмигивает, 6х6 надувает щеку.) В любом случае игра начинается с 1х1.

«Рыба» недопустима, то есть раунд, закончившийся «рыбой» (патовой ситуацией), не засчитывается.

Игра ведётся на два конца (в две стороны без закрытия).

Цель игры — закончить её дублями 0х0 и/или 6х6.

Игра заканчивается в любом случае, если у кого-то из игроков заканчиваются костяшки. Проигравший в качестве проигрыша мешает костяшки.

При окончании игры костяшками 0х0 и/или 6х6 проигравший объявляется «Генералом».

Проигравший — тот, чей ход по очереди следующий после закончившего партию.

Счёт очков не ведётся. Считаются только количество «Генералов» в командах. Игра длится от 30 до 60 минут (время обеда на предприятии). В игру так же может играть более 2х команд, то есть 4 ч.

6 ч. 8 ч. и т. д. Команда А,В и Б,Г играет, а команда Д,Е ждёт своей очереди. При проигрыше одной из команд 2 раза она уступает место другим игрокам. Если одна из команд в самом начале получает «Генерала», то она уступает место следующей команде.

Фактически «Генералом» считается именно тот проигравший, кому «навесили» сразу и 0х0, и 6х6. В другой разновидности игры закончить игру нужно только дуплем 0х0 — «голым» или «лысым». Так же «голыми» называют и проигравшую команду.

При этом не разрешается показывать напарнику наличие на руках 0х0 или 6х6, а «генеральское» правило также работает — если на руках оказались 0х0 и 6х6 вместе, то стремятся заканчивать сразу двумя этими дуплями — «генералом».

В игру играют 2 человека. Каждый берёт по 14 закрытых костяшек и располагает их в линию.

Начинающий берёт первую костяшку в своей линии и кладёт на стол (иногда начинают с дупеля для ознакомления игрока со своими фишками). Игра ведётся в две параллельные (от зачинающей костяшки) линии.

При отсутствии верной костяшки, костяшка, взятая справа, укладывается слева. При наличии двух линий, состоящих из, по меньшей мере, одной фишки каждая, игрок получает право отрезать колбасу, то есть навредить противнику и дополнить его линию отрезанными костяшками. Предположим, что на столе две параллельные линии из трёх костяшек каждая и на концах линий, например, пять и пусто.

В случае, если игрок достаёт костяшку 5-0, он кладёт её поперёк линий и отсекает всё, что было до этого места. Противник перекладывает отрезанную колбасу слева от своих костей. Отрезать колбасу можно по всему протяжению двух линий, а именно в месте стыка первой и второй костяшек и на конце линии (как в примере).

Если игрок достаёт дупель, например, 1-1, то он имеет право вставить его в любом месте, где есть стык костей 1-1, сдвинув всю линию, или поставив в конец линии. Таким образом обновляются стыки и появляется возможность использовать другие кости для «нарезки» колбасы.

Игра заканчивается с окончанием фишек у одного из игроков или рыбой. До скольких очков ведётся игра оговаривается в её начале.

Опыт показывает, что 101 очко реально достигнуть за 1-2 розыгрыша (суммарное количество очков всех костяшек — 168).

Я перечислил основные разновидности этой замечательной настольной игры. Попробуйте поиграть во все вариации, и потом решите, какая Вам больше по душе!