Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии руководителя в налоговой

Прошу рассмотреть в мое отсутствие


Подборка наиболее важных документов по запросу (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое). Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Президиум в обжалуемом постановлении указал, что посредством системы «Мой Арбитр» 03.10.2019 от общества поступило ходатайство о приобщении в материалы дела мирового соглашения от 25.09.2019, подписанного предпринимателем и генеральным директором общества, а также заключенного между ними соглашения от 25.09.2019 об урегулировании спора во внесудебном порядке; в указанном ходатайстве общество просит рассмотреть вопрос об утверждении мирового соглашения по делу в его отсутствие; от предпринимателя 04.10.2019 посредством системы «Мой Арбитр» поступило заявление об утверждении мирового соглашения в его отсутствие. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Кроме того, в обращении, к которому приложено соответствующее ходатайство, Каклеевым И.В.

указано:

«.поскольку мне нечего добавить к изложенному в жалобах, то мной составлены и высылаются в адрес суда ходатайства о рассмотрении этих жалоб в мое отсутствие.»

. Содержание данного обращения свидетельствует о том, что Каклеев И.В.

просил о рассмотрении в его отсутствие всех жалоб, поданных им в областной суд и назначенных на 18.06.2020. Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:Прошу суд рассматривать дело в мое отсутствие.

Мною как генеральным директором ОАО «Морилка» выдана доверенность на представление интересов организации Сизову Т.Ю. — адвокату юридической конторы города. Все документы организацией представлены суду согласно запросу.

В судебном заседании мне добавить нечего.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:прошу: Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:11) В разделе 7 указывают иные сведения, необходимые для разрешения дела («привлекается впервые»; «материалы дела прошу рассмотреть без моего участия»), или делают запись «сведения отсутствуют». Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:»Действуя в качестве журналиста, 16 июля 2006 г. я фотографировал публичное мероприятие.

Я не думал, что нарушаю закон. Если я сделал это по неведению, то сожалею об этом. В тот же день мне было назначено наказание в виде трех суток ареста. Я просил апелляционный суд при рассмотрении жалобы удовлетворить ее и освободить меня. Просил бы рассмотреть жалобу в мое отсутствие, но с участием моего защитника и представителя консульства Украины».
Просил бы рассмотреть жалобу в мое отсутствие, но с участием моего защитника и представителя консульства Украины».

Рассмотрение материалов налоговой проверки без участия налогоплательщика

Содержание Если налогоплательщик не явился на рассмотрение материалов проверки Участие налогоплательщика в рассмотрении материалов налоговой проверки является его правом, но не обязанностью. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.

При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков (далее — КГН) в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки вправе участвовать представители ответственного участника этой группы, других участников такой группы (п. 2 ст. 101 , подп. 15 п. 1 ст. 21 НК РФ). Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан известить о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка.

О времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан известить лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка.

При проведении налоговой проверки КГН извещение направляется ответственному участнику этой группы. Обязанность по извещению участников КГН о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на ответственном участнике этой группы.

Исключение составляют ситуации, если в акте налоговой проверки по КГН имеется предложение о привлечении участника КГН к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В таком случае обязанность известить этого участника о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лежит на налоговом органе.

Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки. Исключением являются случаи, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов (абз. 4 п. 2 ст. 101 НК РФ) Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа помимо прочего должен установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении (п.

3 ст. 101 НК РФ). В случае неявки налогоплательщика руководитель (его заместитель) налогового органа выясняет, извещен ли он в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в его отсутствие либо об отложении указанного рассмотрения (пп.

2 п. 3 ст. 101 НК РФ). Если выяснится, что проверяемое лицо не извещено о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки (отсутствуют документы, подтверждающие этот факт) рассмотрение материалов налоговой проверки должно быть отложено. Несоблюдение этого требования является основанием для отмены решения, принимаемого по результатам рассмотрения материалов проверки (п. 14 ст. 101 НК РФ). В то же время ненадлежащее исполнение ответственным участником КГН обязанности по извещению других участников этой группы не является основанием для отложения рассмотрения материалов налоговой проверки (абз.

5 п. 2 ст. 101 НК РФ). Если же установлено, что налогоплательщик был надлежаще извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки (имеются документы, подтверждающие этот факт), но не явился, руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки, если сочтет присутствие проверяемого налогоплательщика обязательным для рассмотрения материалов проверки (пп 5 п.

3 ст. 101 НК РФ). Однако и в этом случае участие проверяемого налогоплательщика в рассмотрении материалов проверки является его правом (п.

2 ст. 101 , подп. 15 п. 1 ст. 21 НК РФ). Решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие приглашенных лиц отдельным документом не оформляется.

Информация об этом фиксируется в итоговом решении о привлечении (либо решении об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения (письмо Минфина России от 19.04.2010 N 03-02-07/1-172).

Формы документов, используемые налоговыми органами в своей работе, утверждены приказом ФНС России от 08.05.2015 N ММВ-7-2/ Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.
Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок » Энциклопедия решений.

Налоги и взносы » — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере налогообложения Каждый материал подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на апрель 2020 г. См. содержание Энциклопедии решений.

Налоги и взносы При подготовке «Энциклопедии решений. Налоги и взносы» использованы авторские материалы, предоставленные Д.

Акимочкиным, Л. Ананьевой, Ю. Бадалян, И. Башкировой, Я. Бушуевой, Ю. Волковой, О. Ганелесом, Д. Игнатьевым, Р.

Дулатовым, Л. Карасевич, И. Котыло, И. Лазаревой, Е. Лазуковой, Е. Макаренко, Е.

Мельниковой, В. Молчановым, О. Монако, И. Олейник, В. Сергеевой, Е. Титовой, О. Ткач, О. Шпилевой и др.

Воспользуйтесь поиском, чтобы найти нужный материал Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2020 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных.

Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт. Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Федеральная налоговая служба выпустила письмо от 07.08.13 № СА-4-9/14460 с рекомендациями о порядке организации работы инспекций.

Речь, в частности, идет о рассмотрении материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятиях налогового контроля. Несмотря на то, что письмо адресовано инспекторам, разъяснения будут интересны и налогоплательщикам. Рассмотрение материалов проверки Согласно Налоговому кодексу, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, вправе представить письменные возражения по акту (п.

6 ст. 100 НК РФ).Также налогоплательщик можетприложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений. При этом в ФНС отмечают, что даже если письменных возражений нет, проверяемое лицо (его представитель) вправе давать устные пояснения при рассмотрении материалов налоговой проверки.

В главном налоговом ведомстве напоминают, что перед рассмотрением материалов проверки руководитель инспекции (его заместитель) должен установить факт явки лиц, извещенных о времени и месте заседания. В случае неявки плательщика (при надлежащем его извещении) материалы проверки могут быть рассмотрены без его участия, либо рассмотрение может быть отложено (подп.

2 п. 3 ст. 101 НК РФ). К слову, если руководство инспекции решает разбирать дело без участия плательщика, извещать об этом проверяемое лицо чиновники не обязаны. А вот если налогоплательщик не извещен о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки, то рассмотрение должно быть отложено. Решение о переносе даты рассмотрения материалов проверки направляется проверяемому лицу.

Напомним, что если налоговики нарушили право организации на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, решение считается незаконным. В налоговом ведомстве напоминают подчиненным, что у них есть право вести аудиозапись во время рассмотрения материалов проверки, но при условии, если имеется на то согласие проверяемого лица. Аудиозапись приобщается к протоколу.

В письме также приводятся все необходимые реквизиты, которые должен содержать протокол. Дополнительные мероприятия налогового контроля Как известно, сотрудники ИФНС вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

В частности, истребовать документы у контрагента, назначить экспертизу или допросить свидетеля. Срок проведения подобных мероприятий не может превышать один месяц, а для консолидированной группы налогоплательщиков — два месяца. Об этом сказано в пункте 6 статьи 101 НК РФ. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля авторы комментируемого письма рекомендуют вручать налогоплательщику вместе с уведомлением о вызове для ознакомления с документами, полученными в ходе проведения допмероприятий налогового контроля, и уведомлением о вызове для рассмотрения материалов проверки.

Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля авторы комментируемого письма рекомендуют вручать налогоплательщику вместе с уведомлением о вызове для ознакомления с документами, полученными в ходе проведения допмероприятий налогового контроля, и уведомлением о вызове для рассмотрения материалов проверки.

При ознакомлении проверяемого лица с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля составляется протокол ознакомления. Налогоплательщику вручаются копии документов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля (за исключением документов, полученных от самого лица в порядке статьи 93 НК РФ).

Документы со сведениями, составляющими банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок.

Отметим, что если налоговики после рассмотрения акта выездной налоговой проверки провели дополнительные мероприятия налогового контроля и не пригласили проверяемую компанию на рассмотрение результатов этих мероприятий, решение о доначислениях можно успешно оспорить в суде. Налогообложение. Бюджетный учет. Отраслевые инструкции. Учетная политика.

Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений.

В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар». Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде. 19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

24 декабря 2018 г. 5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов. 16 октября 2018 г. С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе. 3 октября 2018 г. «…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество.

Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…» ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров «.

Мы уже несколько лет сотрудничаем с КГ «Аюдар», и они никогда нас не подводили — всегда быстрые и грамотные ответы на вопросы по бухгалтерскому и налоговому учету, квалифицированные специалисты и большой выбор услуг. Спасибо. » ООО «Курземес Авиа» Анна Герасимова © 1996 – 2020 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта Налогообложение.

Бюджетный учет. Отраслевые инструкции.

Учетная политика. Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений. В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар». Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам.

Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде. 19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про. 24 декабря 2018 г. 5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов.

16 октября 2018 г. С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе. 3 октября 2018 г. «Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать.

У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.» ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна «…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…» ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров © 1996 – 2020 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта Согласно пункта 1 статьи 101 Налогового кодекса РФ рассмотрение материалов налоговой проверки осуществляется руководителем налоговой инспекции, проводившей соответствующую налоговую проверку, либо его заместителем.

По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель или его заместитель принимает решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, либо об отказе в привлечении (п.7 ст.101 Налогового кодекса РФ).

Поэтапно процедура рассмотрения материалов налоговой проверки выглядит следующим образом:

  1. исследование материалов налоговой проверки (см. п.4,5 ст.101 Налогового кодекса РФ). На данном этапе руководитель налоговой инспекции или его заместитель устанавливают факты нарушения налогового законодательства, наличие оснований для привлечения к налоговой ответственности, а также наличие у налогоплательщика обстоятельств смягчающих или отягчающих его ответственность (см. ст.111-112 Налогового кодекса РФ);
  2. проведение руководителем налоговой инспекции подготовительных мероприятий, которые включают в себя: представление и оглашение материалов налоговой проверки, проверку явки всех приглашенных на рассмотрение лиц, проверку полномочий должностных лиц и представителей проверяемой организации-налогоплательщика, разъяснение присутствующим на рассмотрении лицам их прав и обязанностей (см. п.3 ст.101 Налогового кодекса РФ);
  3. вынесение решения руководителем налоговой инспекции или его заместителем по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки о привлечении, либо от отказе в привлечении проверяемого налогоплательщика к ответственности (см. п.7 ст.101 Налогового кодекса РФ).

Порядок вручения проверяемому налогоплательщику решения руководителя налоговой инспекции по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки регламентирован пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса РФ, согласно которой такое решение может быть вручено лично налогоплательщику в течение пяти дней со дня его вынесения или направят заказным письмом с уведомлением по почте.

В таком случае решение будет считаться врученным налогоплательщику по истечении шести дней с даты, когда оно было направлено по почте (с даты почтового штемпеля). В соответствии с пунктом 9 статьи 101 Налогового кодекса РФ решение руководителя налоговой инспекции о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, как и решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (за исключением решений, вынесенных по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков) вступают в законную силу по истечении одного месяца со дня вручения лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его представителю). С 2 июня 2016 года был введен новый порядок ознакомления налогоплательщиков с материалами проведенных в отношении них налоговых проверок.

Так, вместо обязанности налогового органа направлять материалы проверки налогоплательщику, указанные нововведения предоставляют налогоплательщику право подать заявление на личное ознакомление с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля, если они проводились. При этом, следует иметь ввиду, что без такого заявления налоговая не предоставлять налогоплательщику материалы налоговой проверки для ознакомления.

Поэтому налогоплательщику желательно использовать предоставленное ему право на ознакомление с материалами налоговой проверки и материалами дополнительных мероприятий налогового контроля.

Такое заявление налогоплательщик может подать в налоговый орган в течение одного месяца или десяти рабочих дней соответственно (см. п. 6 ст. 100, п.6.1 ст. 101 Налогового кодекса РФ). Одновременно с этим налогоплательщик вправе копировать материалы проверки во время ознакомления с ними, об этом указано в Письме ФНС России от 07 августа 2015 года № ЕД-4-2/13890.

Пунктом 2 статьи 101 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщик, в отношении которого была проведена налоговая проверка, вправе принимать участие в рассмотрении ее материалов, как лично, так и через своего законного представителя.

Стоит отметить, что неявка налогоплательщика или его уполномоченного представителя, если он был извещен надлежащим образом со стороны налоговой инспекции, не препятствует рассмотрению материалов налоговой проверки в его отсутствие. Прежде чем приступить к рассмотрению материалов налоговой проверки, руководитель налоговой инспекции обязан (см. п. 3 ст. 101 Налогового кодекса РФ):

  1. установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, были ли извещены участники производства по делу надлежащим образом. Затем он принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения. Факт рассмотрения материалов налоговой проверки в отсутствие приглашенных лиц фиксируется в решении о привлечении (об отказе в привлечении) к ответственности за совершение налогового правонарушения.
  2. объявить, кто рассматривает дело и материалы какой налоговой проверки подлежат рассмотрению;

Важно!

Все выше перечисленные процессуальные действия руководитель налогового органа должны быть выполнены с целью соблюдения условий рассмотрения материалов налоговой проверки.

Только после выполнения указанных подготовительных действий, руководитель налогового органа (или его заместитель) может переходить к непосредственному рассмотрению материалов налоговой проверки по существу.

Предметом исследования при рассмотрении материалов налоговой проверки являются собранные в рамках налоговой проверки доказательства. Так, в ходе рассмотрения материалов проверки может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.

Порядок действий руководителя налогового органа (или его заместителя) при рассмотрении материалов налоговой проверки урегулирован пунктом 5 статьи 101 Налогового кодекса РФ. Так, в ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:

  1. устанавливает, образуют ли выявленные нарушения состав налогового правонарушения;
  2. выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении налогового правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения.
  3. устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
  4. устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;

Из абзаца 2 пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ действия руководителя налогового органа (его заместителя) в рамках исследования материалов налоговой проверки не относятся к существенным условиям процедуры рассмотрения материалов, несоблюдение которых влечет безусловную отмену решения по итогам данной проверки.

Поэтому если при исследовании материалов налоговой проверки были допущены нарушения, то они не будут безусловным основанием для отмены итогового решения по проверке.

Согласно статьи 112 Налогового кодекса РФ обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение налогового правонарушения, признаются:

  1. совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости;
  2. совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;
  3. иные обстоятельства, которые судом могут быть признаны смягчающими ответственность.

Вообще действующее налоговое законодательство РФ не содержит исчерпывающего перечня обстоятельств, смягчающих ответственность налогоплательщиков. При этом любые обстоятельства могут быть признаны судом или налоговым органом смягчающими ответственность.

Тем не менее, Налоговый кодекс РФ устанавливает всего два случая, когда ответственность налогоплательщика безоговорочно должна быть смягчена, это:

  1. совершение налогового нарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.
  2. совершение налогового нарушения при стечении тяжелых семейных обстоятельств;

Видео удалено. Видео (кликните для воспроизведения). В таких случаях, налогоплательщик при наличии подтверждающих указанных обстоятельств доказательств, смягчающих его ответственность, может рассчитывать на уменьшение судом полагающегося штрафа.

При этом судом, при рассмотрении дела о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, могут быть признаны и иные обстоятельства, смягчающие ответственность налогоплательщика, прямо не указанные в ст.112 Налогового кодекса РФ, но установленные в других отраслях законодательства в качестве смягчающих ответственность лица, допустившего то или иное нарушение.

А вот обстоятельством, отягчающим ответственность налогоплательщика, считается совершение налогового правонарушения налогоплательщиком, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное нарушение. В свою очередь, все обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом и учитываются им при наложении санкций за налоговые правонарушения в порядке, установленном ст.

114 Налогового кодекса РФ. В свою очередь, отягчающим обстоятельством является совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение – своего рода рецидив совершения налогового правонарушения. Таким образом, обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность налогоплательщика за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, при рассмотрении материалов дела о налоговом нарушении и учитываются при определении степени налоговой ответственности (размера налоговых санкций). Как уже указывалось выше, несоблюдение должностным лицом налоговой инспекции требований Налогового законодательства РФ является безусловным основанием для отмены решения руководителя налоговой инспекции вышестоящим органом или судом (см.

п.14 ст.101 Налогового кодекса РФ). Поэтому, в частности, нарушение должностным лицом налогового органа существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении проверяемого налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

И как мы уже отмечали ранее в настоящей статье, к таким существенным условиям в первую очередь относится обеспечение возможности налогоплательщика, в отношении которого была проведена налоговая проверка, принимать участие в процедуре рассмотрения материалов налоговой проверки лично или через своего представителя, во вторую очередь, обеспечение возможности проверяемого налогоплательщика представить свои объяснения по существу. Проанализировав установленные законом права и обязанности налогового органа и налогоплательщика, можно сделать вывод, что в действующем Налоговом кодексе РФ безусловных оснований для отмены решения, как таковых, не содержится. И если опираться на положения пункта 14 статьи 101 Налогового кодекса РФ, то любое нарушение должностным лицом налогового органа существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки будет являться основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения руководителя налоговой инспекции о привлечении проверяемого налогоплательщика к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Налогообложение. Бюджетный учет.

Отраслевые инструкции. Учетная политика. Наиболее безопасный и единственный надежный и законный способ прекращения деятельности Широкий спектр услуг по бухгалтерскому, налоговому и юридическому сопровождению коммерческих организаций и государственных учреждений. В данном разделе вы можете ознакомиться с опытом судебной практики КГ «Аюдар».

Консультации наших аудиторов и экспертов по самым актуальным юридическим, бухгалтерским и налоговым вопросам. Данные юридические статьи подскажут, как правильно зарегистрировать предприятие, выбрать оптимальную систему налогообложения, оформить трудовые отношения, защищать интересы предприятия в суде. 19 декабря в Москве в здании Московского молодежного центра «Планета КВН» про.

24 декабря 2018 г. 5 октября в Москве в легендарном здании-книжке на Новом Арбате прошел очередной Делов. 16 октября 2018 г. С 17 по 22 сентября в городе Алушта прошла IX Всероссийская финансово-бухгалтерская конфе.

3 октября 2018 г. «…выражаем Вам благодарность за многолетнее плодотворное сотрудничество. Ваши сотрудники всегда качественно, быстро и четко дают ответы на наши вопросы…» ЗАО «Хайнц-Георгиевск» Иван Сидоров «Мы с вами выиграли два суда. Всегда приятно с вами работать.

У вас очень хорошие, приятные сотрудники. Благодарность коллективу консалтинговой группы «Аюдар» за квалифицированную и оперативную работу.» ООО «Лайнер» Юлова Татьяна Ивановна © 1996 – 2020 Консалтинговая группа «Аюдар» | Карта сайта Федеральная налоговая служба выпустила письмо от 07.08.13 № СА-4-9/14460 с рекомендациями о порядке организации работы инспекций. Речь, в частности, идет о рассмотрении материалов налоговой проверки и дополнительных мероприятиях налогового контроля.

Несмотря на то, что письмо адресовано инспекторам, разъяснения будут интересны и налогоплательщикам. Согласно Налоговому кодексу, лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, вправе представить письменные возражения по акту (п. 6 ст. 100 НК РФ).Также налогоплательщик можетприложить документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.

При этом в ФНС отмечают, что даже если письменных возражений нет, проверяемое лицо (его представитель) вправе давать устные пояснения при рассмотрении материалов налоговой проверки. В главном налоговом ведомстве напоминают, что перед рассмотрением материалов проверки руководитель инспекции (его заместитель) должен установить факт явки лиц, извещенных о времени и месте заседания.

В случае неявки плательщика (при надлежащем его извещении) материалы проверки могут быть рассмотрены без его участия, либо рассмотрение может быть отложено (подп.

2 п. 3 ст. 101 НК РФ). К слову, если руководство инспекции решает разбирать дело без участия плательщика, извещать об этом проверяемое лицо чиновники не обязаны (см.

«Налоговики не обязаны сообщать плательщику о том, что материалы проверки будут рассмотрены в его отсутствие»

).

А вот если налогоплательщик не извещен о дате, времени и месте рассмотрения материалов проверки, то рассмотрение должно быть отложено. Решение о переносе даты рассмотрения материалов проверки направляется проверяемому лицу. Напомним, что если налоговики нарушили право организации на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, решение считается незаконным.
Напомним, что если налоговики нарушили право организации на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки, решение считается незаконным. См. также

«Налоговые проверки: какие нарушения со стороны проверяющих помогут добиться отмены решения»

, «ВАС признал отказ в вычете незаконным из-за того, что инспекция известила о рассмотрении материалов проверки с опозданием».

В налоговом ведомстве напоминают подчиненным, что у них есть право вести аудиозапись во время рассмотрения материалов проверки, но при условии, если имеется на то согласие проверяемого лица.

Аудиозапись приобщается к протоколу. В письме также приводятся все необходимые реквизиты, которые должен содержать протокол.

Как известно, сотрудники ИФНС вправе провести дополнительные мероприятия налогового контроля.

В частности, истребовать документы у контрагента, назначить экспертизу или допросить свидетеля.

Срок проведения подобных мероприятий не может превышать один месяц, а для консолидированной группы налогоплательщиков — два месяца.

Об этом сказано в пункте 6 статьи 101 НК РФ. Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля авторы комментируемого письма рекомендуют вручать налогоплательщику вместе с уведомлением о вызове для ознакомления с документами, полученными в ходе проведения допмероприятий налогового контроля, и уведомлением о вызове для рассмотрения материалов проверки.

При ознакомлении проверяемого лица с результатами дополнительных мероприятий налогового контроля составляется протокол ознакомления.

Налогоплательщику вручаются копии документов, полученных в ходе дополнительных мероприятий налогового контроля (за исключением документов, полученных от самого лица в порядке статьи 93 НК РФ). Документы со сведениями, составляющими банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну третьих лиц, а также персональные данные физических лиц, прилагаются в виде заверенных налоговым органом выписок. Отметим, что если налоговики после рассмотрения акта выездной налоговой проверки провели дополнительные мероприятия налогового контроля и не пригласили проверяемую компанию на рассмотрение результатов этих мероприятий, решение о доначислениях можно успешно оспорить в суде.

См.

«ВАС: инспекция обязана приглашать налогоплательщика на рассмотрение результатов допконтроля, проведенного после рассмотрения акта проверки»

. Следующий этап после составления акта проверки и представления возражений на него со стороны налогоплательщика – рассмотрение руководителем налогового органа (его заместителем) этих документов и вынесение решения по результатам проверки. Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки должна осуществляться лично руководителем налогового органа, который проводил проверку, или его заместителем.

Согласно п. 1 ст. 101 НК РФ решение по итогам налоговой проверки должно быть принято в течение 10 рабочих дней с момента истечения срока, который отведён на подачу возражений. Таким образом, материалы должны быть рассмотрены и решение по камеральной проверке должно быть принято в течение 25 рабочих дней с даты получения акта камеральной налоговой проверки. Срок для рассмотрения материалов проверки и вынесения решения может быть продлен на один месяц решением руководителя налогового органа (его заместителя) (п.

1 ст. 101 НК РФ). Конкретный перечень оснований для продления срока рассмотрения материалов проверки налоговым законодательством не установлен. Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась проверка (п.

2 ст. 101 НК РФ). При проведении налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков извещение о времени и месте рассмотрения её материалов направляется ответственному участнику этой группы. Обязанность извещать участников консолидированной группы налогоплательщиков о времени и месте рассмотрения материалов проверки лежит на ответственном участнике этой группы. Получив извещение от налогового органа, он самостоятельно извещает других участников.

Налоговый орган не обязан извещать всех участников консолидированной группы.

Процедура рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки представлена на рис.

5. Рис. 5. Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки Процедура рассмотрения материалов налоговой проверки состоит из следующих этапов. 1. Подготовительные мероприятия (п. 3 ст. 101 НК РФ). 2. Исследование материалов налоговой проверки (пп.

4, 5 ст. 101 НК РФ). Перед тем как приступить к рассмотрению материалов проверки, руководитель налогового органа (его заместитель) должен произвести ряд действий (п. 3 ст. 101 НК РФ): 1) представиться и огласить, материалы какой налоговой проверки будут рассматриваться; 2) проверить явку лиц, приглашённых на рассмотрение материалов проверки, а если приглашённые лица не явились, то выяснить, извещены ли они надлежащим образом. Прежде всего, к таким лицам относится налогоплательщик, который имеет право на участие в рассмотрении материалов проверки лично или через своего представителя (абз.

2 п. 2 ст. 101 НК РФ). Кроме налогоплательщика, к рассмотрению материалов проверки могут быть привлечены и другие лица, например свидетели, эксперты, специалисты (абз. 2 п. 4 ст. 101 НК РФ); 3) принять решение о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся участников или об отложении рассмотрения материалов проверки, если участие неявившихся лиц признано необходимым; 4) удостовериться в полномочиях представителя, если вместо налогоплательщика в процессе рассмотрения материалов проверки будет участвовать его представитель; 5) разъяснить участвующим лицам их права и обязанности.

Руководитель налогового органа может принять решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в следующих случаях: 1. Неявка налогоплательщика (его представителя) при отсутствии доказательств надлежащего извещения о времени рассмотрения и месте проведения проверки.

В такой ситуации рассмотрение материалов переносится в обязательном порядке (п. 2, пп. 2, 5 п. 3 ст. 101 НК РФ).

Разумеется, налогоплательщик должен быть извещён о новой дате рассмотрения материалов проверки. 2. Неявка налогоплательщика при наличии доказательств надлежащего извещения о месте и времени рассмотрения.

В этом случае руководитель налогового органа решает, является ли присутствие налогоплательщика или его представителя необходимым и, следовательно, надо ли откладывать рассмотрение (п.

2, пп. 2 и 5 п. 3 ст. 101 НК РФ).

3. Неявка другого лица (не налогоплательщика), приглашённого на рассмотрение (пп. 2 и 5 п. 3 ст. 101 НК РФ). Например, приглашённого на рассмотрение свидетеля, эксперта или специалиста (в том числе переводчика). Налоговым законодательством не определён срок, на который может быть отложено рассмотрение материалов налоговой проверки, но данный срок не может превышать общий срок рассмотрения.

Налоговым законодательством не определён срок, на который может быть отложено рассмотрение материалов налоговой проверки, но данный срок не может превышать общий срок рассмотрения. После завершения подготовительных действий происходит собственно исследование материалов налоговой проверки. В ходе исследования изучаются обстоятельства нарушений, которые, по мнению проверяющих, допустил налогоплательщик, оцениваются представленные доказательства, а также возражения и объяснения налогоплательщика.

В результате руководитель налогового органа (его заместитель) либо приходит к определённым выводам, которые позволяют ему принять решение по результатам проверки, либо предпринимает меры для того, чтобы прояснить ситуацию и получить дополнительные доказательства для принятия решения (пп. 4–6 ст. 101 НК РФ). Иногда материалы, которые собраны в ходе проведения налоговой проверки, не содержат всех сведений, необходимых для принятия решения по её результатам. Тогда руководитель налогового органа в ходе рассмотрения материалов проверки может принять решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля (абз.

1 п. 6 ст. 101 НК РФ). Согласно абз. 3 п. 6 ст. 101 НК РФ в качестве дополнительного мероприятия может быть назначено: – истребование документов как у самого налогоплательщика, так и у третьих лиц (ст.ст.

93 и 93.1 НК РФ); – допрос свидетеля (ст.

90 НК РФ); – проведение экспертизы (ст. 95 НК РФ). По результатам рассмотрения по существу материалов налоговой проверки руководитель налогового органа (его заместитель) должен вынести одно из следующих решений (п. 7 ст. 101 НК РФ): 1) о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; 2) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Формы этих решений приведены в Приложениях № 12 и 13 к Приказу ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/ и являются обязательными для применения налоговыми органами (пп. 1, 3 Приказа ФНС России от 31.05.2007 № ММ-3-06/).

Независимо от того привлекается налогоплательщик к налоговой ответственности или нет, в итоговом решении по налоговой проверке должны быть указаны (абз. 3 п. 8 ст. 101 НК РФ): – срок на обжалование вынесенного решения; – порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу); – наименование и место нахождения налогового органа, который уполномочен рассматривать дела по обжалованию выносимого решения; – иные необходимые сведения. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения отражаются (абз.

1 п. 8 ст. 101 НК РФ): 1) обстоятельства налогового правонарушения, которое совершил проверенный налогоплательщик. Указанные обстоятельства должны быть описаны так, как они установлены проверкой, т.е.

так же, как они зафиксированы в акте налоговой проверки; 2) документы и сведения, которые подтверждают выявленные обстоятельства; 3) доводы проверенного налогоплательщика в свою защиту и результаты их проверки; 4) решение привлечь налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные правонарушения с указанием соответствующих статей НК РФ; 5) размер недоимки по налогам, сумма штрафов и пеней. Помимо этого в решении должны содержаться прочие обязательные реквизиты согласно абз. 3 п. 8 ст. 101 НК РФ. Решение, принятое по итогам налоговой проверки, должно быть вручено налогоплательщику (его представителю) не позднее 5 рабочих дней после вынесения решения на основании п.

9 ст. 101 НК РФ. Если у налоговой инспекции отсутствует возможность вручить налогоплательщику решение, то оно направляется по почте заказным письмом. В таком случае решение считается полученным по истечении шести рабочих дней. Течение указанного срока начинается на следующий день после отправки письма (пп.

2, 6 ст. 6.1, п. 9 ст. 101 НК РФ). Видео удалено. Видео (кликните для воспроизведения). Согласно п. 9 ст. 101 НК РФ итоговое решение по налоговой проверке вступает в силу по истечении 10 дней со дня его вручения налогоплательщику или его представителю.

  • Кудрявцев И. А., Ратинова Н. А. Криминальная агрессия; Издательство МГУ — Москва, 2013. — 192 c.
  • Малько, А.В. Теория государства и права (для бакалавров). Учебник / А.В. Малько, др. — Москва: Высшая школа, 2015. — 196 c.
  • Практика адвокатской деятельности. Практическое пособие. В 2 томах (комплект); Юрайт — М., 2015. — 792 c.
  • Ваш домашний адвокат. Экстренная юридическая помощь. Советы Юриста. — М.: Мир книги, 2004. — 448 c.
  • Толчеев Н. К. Справочник судьи и адвоката по гражданским делам; ТК Велби, Проспект — М., 2014. — 262 c.

Оценка 5 проголосовавших: 1 Позвольте представиться. Меня зовут Иван и 20 лет как я работаю юристом.

В данный момент я собрал достаточно информации на эту тему и хочу поделиться ей с вами.

Если у вас остались вопросы, то вы можете их задать онлайн-консультанту на сайте. Перед применением прочитанного — проконсультируйтесь с профессионалами, т.к.