Дорожно транспортные ситуации с участием пешеходов и велосипедистов

Дорожно транспортные ситуации с участием пешеходов и велосипедистов

Дорожно-транспортное происшествие с участием велосипедиста в 2020 году


» Добрый день, уважаемый читатель.С каждым годом на отечественных дорогах становится все больше и больше двухколесных транспортных средств. В том числе и велосипедов.Особенно активны велосипедисты в период с мая по сентябрь, и именно в это время увеличивается количество дорожно-транспортных происшествий с их участием.Причем причины возникновения ДТП могут быть различными. Начиная с того, что водитель велосипеда не выполнил требования ПДД и заканчивая тем, что участники дорожного движения друг друга просто не заметили.Правила дорожного движения для велосипедистов рассмотрены в отдельной статье на pddmater.ru:ПДД для велосипедистовСегодня же речь пойдет про популярные аварии с участием велосипедистов:

  1. Наезд на велосипедиста на пешеходном переходе.
  2. Столкновение с велосипедистом на тротуаре.
  3. ДТП с велосипедистом при выезде из двора.
  4. Движение велосипеда навстречу автомобилям.
  5. ДТП на остановке общественного транспорта.

В начале данной статьи расскажу об одном факте, который не известен многим водителям автомобилей. Практически любой взрослый велосипедист при движении по ровному участку дороги способен разогнаться до скорости 30-35 км/ч.

При этом речь не идет о специальных шоссейных велосипедах, которые могут развить куда большие скорости.Следовательно, при движении в плотном городском потоке велосипедисты часто имеют скорость, сравнимую со скоростями автомобилей. В некоторых случаях велосипедисты могут обгонять автомобили.

Эта информация поможет нам в дальнейшем при рассмотрении типовых ДТП.

Внимание Если произошло ДТП с участием велосипедиста, в первую очередь необходимо выяснить нет ли пострадавших.

Так как велосипед гораздо легче автомобиля, велосипедист может получить весьма серьезную травму при столкновении, даже если авто двигалось с минимальной скоростью или было неподвижно. Поэтому, прежде чем звонить в ГИБДД, необходимо оказать первую медицинскую помощь или убедиться, что таковая не требуется.

Если ущерб причинен только транспортным средствам непосредственных участников аварии, порядок действий при дорожно-транспортном происшествии с велосипедистом следующий:

  1. постараться не сдвигать транспортные средства с места ДТП (если заблокирован путь для других участников дорожного движения, то следует освободить проезжую часть, зафиксировав при помощи фотографий тормозные пути и собрав осколки); ВАЖНО Транспортное средство можно убрать с места дорожно-транспортного происшествия лишь при соблюдении некоторых условий: 1. Обоюдное согласие сторон в определении виновника дорожно-транспортного происшествия. 2. Если сразу же после дорожной аварии все зафиксировано фотосъемкой, и положение транспортных средств после ДТП четко просматривается на фотографиях. 3. Отсутствие пострадавших с существенными телесными повреждениями.Если же оба участника ДТП считают себя потерпевшими, то отгонять автомобиль с места аварии запрещено. Необходимо ожидать приезд сотрудников ДПС. Если же положение транспортных средств будет изменено, инспектор ГИБДД не сможет смоделировать ситуацию и составить схему ДТП с велосипедистом.
  2. взять контакты свидетелей ДТП (при их наличии).
  3. по единому номеру 112 вызывать наряд ДПС (в случае если есть пострадавшие, по этому номеру также можно вызвать скорую помощь, звонок можно совершать даже при нулевом балансе или с заблокированной сим-картой);
  4. установить знак аварийной остановки и включить на автомобиле аварийную сигнализацию;
  5. по возможности сделать несколько фотографий так, чтобы в кадр попало расположение транспортных средств относительно друг друга, повреждения и тормозные пути участников ДТП;

Затем участники ДТП ожидают пока на место происшествия прибудет наряд дорожно-постовой службы и составит протокол.

После этого начинается урегулирование вопроса возмещения убытков. Сложность данного процесса в следующем: несмотря на то что велосипедист является полноправным участником дорожного движения, у него нет полиса ОСАГО, что накладывает некоторые ограничения. В данной ситуации стребовать убытки возможно только через суд или в добровольном порядке.

Ангелина, 35 лет, г.Москва. Как правильно поступить, если собьешь велосипедиста, а он убежит, бросив велосипед. С виду все с ним нормально, убегал, немного прихрамывая.Ответ: В данной ситуации нужно вызвать ГИБДД с целью фиксации факта ДТП.

На машине неизбежно остались повреждения, велосипедист впоследствии может обратиться в лечебное учреждение. Чтобы вас не обвинили в оставлении места ДТП, вызов инспектора обязателен. Василий, 28 лет, г.Владимир. Я ехал по шоссе с разрешенной скоростью.

Справа, из двора, наперерез моему движению, из-за кустов выскочил 13-летний ребёнок на велосипеде. Я сразу же затормозил, но он был слишком близко и я сбил его.

Ребенок в тяжелом состоянии в больнице.

Что мне грозит?Ответ: По факту ДТП будет возбуждено уголовное дело, в рамках которого будут допрошены свидетели, проведены экспертизы.

Судебно-медицинская даст заключение о степени тяжести телесных повреждений потерпевшего. Нанесение тяжкого вреда здоровью предусматривает ответственность по ч.1 ст.264 УК РФ, если в действиях водителя усматривается нарушение ПДД.

Вывод о технической возможности предотвратить наезд делается на основании автотехнической экспертизы.

Эксперт, на основании скорости обоих транспортных средств, с учетом траектории их движения, произведет расчеты. Если заключение эксперта гласит, что водитель не имел возможности произвести остановку автомобиля до линии движения велосипеда, обвинение предъявлено не будет.Зачастую общественность привыкла считать виноватым водителя авто, если произошел инцидент с участием велосипедиста.

Как показывает практика — это далеко не так. Около половины всех ДТП данного типа происходит именно по вине водителей велосипедов, к тому же нередки случаи наездов велосипедистов на пешеходов и получение серьезных травм последними.Сегодня все чаще оформление ДТП происходит по европротоколу, однако, в случае с велосипедистом такая схема тоже не сработает.

Как уже было сказано выше у велосипедиста нет полиса, а основным требованием европротокола является то, что у обоих участников происшествия имеются на руках действующие полисы ОСАГО (иногда бывает такая ситуация, что при аварии с участием двух авто европротокол невозможно оформить, так как один из участников, решив сэкономить и не стал делать полис ОСАГО, чего уж тут говорить про велосипедистов).Таким образом, единственным выходом из сложившейся ситуации будет приезд сотрудников ГИБДД, которые детально разберутся в ситуации и найдут виновника. При необходимости или невозможности определения виновного в ДТП с велосипедистом, на месте происшествия может быть назначена автотехническая экспертиза, расходы за которую будут впоследствии возложены на виновную сторону.1. Соблюдать боковой интервал 1.5 метра при обгоне велосипеда.

Если такой возможности нет, то притормозите и дождитесь расширения дороги. Да и велосипедист при возможности примет вправо.
Поверьте, очень страшно, когда у тебя на колесе висит пара тонн железа.

2.

Смотрите в зеркало, поворачивая направо. В правое зеркало. На дорогах хватает неадекватных велосипедистов, которые пытаются пролететь справа от машины, поворачивающей направо. При столкновении пострадает и ваша машина, и велосипедист, но виноват будет водитель авто. Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.3.
Не стоит обгонять велосипед, если вы собираетесь повернуть направо, дайте человеку проехать.3. Помните, что, съезжая на обочину или заезжая на парковку, вы должны уступить дорогу велосипедистам, двигающимся в попутном с вами направлении по краю проезжей части или обочине (пункты 3 и 4 раздела 8 ПДД РК).4.

Высаживая пассажиров, не забудьте, что кругом велосипеды, а пассажир не приучен смотреть в зеркало, прежде чем открыть дверь. Старайтесь ставить машину так, чтобы открытая дверь никому не мешала, или хотя бы дайте понять пассажирам, когда дверь можно открыть.

5.

Помните, что велосипеды бывают очень дорогие.

Китайские велосипеды стоят 30–40 тысяч, но за порчу большинства эмтэбэшников, колесящих по дорогам, придётся выложить не меньше $500. А если под колёса попадёт шоссейный велосипед, то это минимум тысяча зелёных, но на наших дорогах полно Cervelo P5 и других топовых триатлонных велов, цена которых переваливает за $10 000. И после столкновения с машиной вел обычно приходится выбрасывать.

Оно вам надо?!6. Оказаться за рулём в нашей стране очень просто, но те, кто садится за руль, как минимум знают, где находится тормоз и что на красный ехать лучше не стоит. У велосипедистов допуска вовсе нет — на дороги выезжают дети, пьяные люди и те, кто искренне верит, что водитель авто всё видит и может остановить машину мгновенно. Помните об этом.

Если в ДТП с велосипедистом виновен водитель автотранспорта, то взыскания могу быть назначены в соответствии со статьями Кодекса об Административных Правонарушениях (ст.12.27) или Уголовного кодекса Российской Федерации.

В зависимости от степени тяжести причиненного ущерба к виновнику может быть применен арест на 15 суток или лишение водительских прав сроком до 1,5 лет.Если же виновник скрылся с места ДТП или пострадавшим причинен серьезный вред здоровью, то возможны следующие виды правовой ответственности:

  • Лишение свободы.
  • Выплата штрафа.
  • Принудительные или исправительные работы сроком до 12 месяцев.
  • Арест сроком до 90 суток.

К сведению В случае если происшествие закончилось летальным исходом, виновник ДТП с велосипедистом может быть приговорен к тюремному заключению, однако если действие было непреднамеренное и ранее судимостей не было, то заключение с большой долей вероятности заменят на условный срок.Если инцидент произошел на пешеходном переходе, то ситуация напрямую регламентируется правилами дорожного движения.

При пересечении проезжей части велосипедист обязан спешиться и вести велосипед рядом.

Если пересечение происходило по правилам и на зеленый свет (в случае регулируемого перехода), то вина полностью на водителе автотранспортного средства.

Однако если велосипедист переезжал проезжую часть, не слезая с седла, то вина уже на нем, что, впрочем, не исключает вины и автомобилиста. В случае пересечения дороги на красный запрещающий сигнал, вне зависимости от положения велосипедиста, вина полностью находится на нем.СОВЕТ: В условиях плохой видимости (метель, туман, сильный дождь), в туннелях независимо от наличия в них освещения и в темное время суток можно совершать движение только при условии оснащения велосипеда специальными осветительными приборами.К ним относятся фары или фонари белого цвета, прикрепленные на рулевой механизм. Если велосипед имеет оборудованное пассажирское место или перевозит груз, выходящий за его границы, обязательно прикрепление габаритных огней.Светоотражающие полосы в количестве 4 штук должны размещаться:

  1. сзади – красная.
  2. спереди – белая;
  3. справа и слева – оранжевая;

В дневное время суток даже при максимальной освещенности обязательны фары ближнего света или дневные ходовые огни.Данные положения описаны в пунктах 19.1 и 19.5 статьи 19 ПДД и дают возможность оштрафовать практически любого, на практике днем фары не использует более 80% велосипедистов.Предположим, что произошло ДТП с участием велосипедиста и виновником является автомобилист.

В случае если автомобиль застрахован по полису ОСАГО, водитель велосипеда имеет полное право выдвинуть требование страховой компании на получение материальной компенсации.

Для этого необходимо собрать соответствующий пакет документов. Если же сумма причиненного ущерба выше компенсационной выплаты или потерпевший выдвинул иск о возмещении морального вреда, водитель авто выплачивает причитающиеся суммы по решению суда или в добровольном порядке.К сведениюБывают случаи, когда страховая компания отказывает в выплате или удовлетворяет ее в частичном объеме.

Если же сумма причиненного ущерба выше компенсационной выплаты или потерпевший выдвинул иск о возмещении морального вреда, водитель авто выплачивает причитающиеся суммы по решению суда или в добровольном порядке.К сведениюБывают случаи, когда страховая компания отказывает в выплате или удовлетворяет ее в частичном объеме.

В таком случае потерпевшая сторона ДТП с велосипедистом может обратиться в суд для урегулирования вопроса. Также нередки случаи, когда водитель может быть освобожден от выплат в полном или частичном объеме.

Такая ситуация возможна если будет доказано что авария имела место быть по вине потерпевшего, вследствие непреодолимой силы или случайности.

В случае если виновен велосипедист компенсация нанесенного вреда взыскивается в соответствии с нормативными актами гражданского законодательства (ввиду отсутствия у него полиса страхования).

К дорожно-транспортным происшествиям относят события, связанные с движением транспорта по дороге или произошедшие с его участием, вызвавшие смерть, травмирование людей либо материальный ущерб. При этом ущерб может быть нанесен транспорту участников движения, грузу, объектам инфраструктуры и другим материальным ценностям.К наиболее часто встречающимся видам ДТП относят:

  1. падение пассажиров.
  2. наезды на пешеходов;
  3. наезды на препятствия;
  4. наезды на животных;
  5. наезды на велосипедистов;
  6. столкновения;
  7. столкновения со стоящим транспортом;
  8. опрокидывания;
  9. столкновения с гужевым транспортом;

Таким образом, ДТП с участием велосипедиста не только не являются редкостью, но и относятся к числу таких, которые происходят регулярно.Чаще всего ситуация развивается следующим образом.

Автомобиль совершает маневры в ограниченном пространстве двора, или движется по направлению к проезжей части, а велосипедист, двигаясь по дороге, не замечает авто, в результате мы получаем столкновение.

В данном случае виновен водитель автотранспортного средства поскольку он не соблюдал правила ПДД.

Однако если разобраться по факту, то вина велосипедиста ничуть не меньше, так как, во-первых, он двигался с относительно невысокой скоростью и мог вовремя заметить опасность и затормозить, а во-вторых, у велосипедиста гораздо более высокая посадка и неограниченный угол обзора, нежели у автомобиля, что также дает ему преимущество и возможность для маневра или заблаговременного торможения.Ситуация может выглядеть следующим образом. Из проулка между зданиями на дорогу выезжает машина. Одновременно с этим по дороге недалеко от припаркованных у бордюра автомобилей передвигается велосипед.Автолюбитель из-за низкой посадки не замечает велосипеда и выезжает на дорогу.

Далее все зависит от скоростного режима этих объектов, их реакции и других обстоятельств.На вопрос, кто виновен в аварии с велосипедистом в такой ситуации, можно однозначно ответить – водитель. Поэтому велосипедист имеет право рассчитывать на возмещение вреда.Тем не менее, по факту виновны оба, ведь у велосипедиста по причине его более высокой в сравнении с автомобилем посадки была возможность избежать аварии.В целом, правилами не запрещается движение на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам, но не рекомендуется. Лучше всего, когда велосипедист передвигается по специальным велодорожкам, по крайней правой полосе или обочине проезжей части.

Данные предписания продиктованы частыми случаями наездов на пешеходов и как следствие высоким травматизмом. Однако в случае с автомобилем ситуация имеет ряд нюансов.Рассмотрим такой случай: велосипедист движется по тротуару, а автомобиль маневрирует на прилегающей территории и пересекает тротуар с целью выезда на проезжую часть. Так как вдоль тротуаров часто располагаются зеленые насаждения или какие-либо объекты технического или коммерческого значения видимость сильно ограничена.

В результате этого может произойти ДТП.ВАЖНОАвтомобилист должен пропустить велосипедиста так как, согласно правилам, он обязан уступить дорогу пешеходам при выезде с прилегающей территории. Но с другой стороны, велосипедист пересекает зону движения авто, перед которой согласно правилам, он должен спешится и уступить дорогу движущемуся автотранспортному средству. Если в такой ситуации велосипед таранит бок автомобиля, сотрудники ДПС могут быть как на стороне автомобилиста, так и на велосипедиста.

Все зависит от конкретного случая.

Однако автомобилист может быть признан потерпевшим, если докажет, что его обзор был действительно затруднен.1. «Будьте заметны на дороге», — советует бывалый велосипедист Павел Ким.

Яркая одежда, фонари спереди и сзади — это просто и не слишком дорого. Наиболее доступные фонари стоят около 3 000 тенге (передний и задний), но они сделают вас видимыми в любое время. Сам он ездит в ярком веложилете с кучей светоотражающих элементов, тут подойдёт и просто сигнальный жилет (от 500 тенге).

Отличным вариантом станет задний фонарь, который дополнительно очерчивает две полосы по обе стороны от велосипеда — этакая запретная для авто зона.

2. Будьте предсказуемыми и обозначайте свои манёвры. Часто проблемы возникают от недопонимания.

Велосипедист едет своей дорогой, а автомобилисту сложно понять его логику.

Поворотников и стоп-сигналов у велосипедов нет, но райдер может показать, куда собирается ехать, рукой.3. Оставляйте пространство для манёвра. Тормозной путь у велосипедов куда больше, чем у машин, а если на дороге песок или асфальт мокрый, то тормозить можно до самого капота или бордюра.

Помните об этом, когда подъезжаете к перекрёстку или выезду с парковки.Если водитель велосипеда будет признан виновным в результате ДТП, то для него может наступить административная ответственность по следующим статьям КоАП РФ:

  1. статья №12.29 часть 2 – нарушение правил дорожного движения в процессе движения по проезжей части (выносится предупреждение или составляется протокол на сумму штрафа в 800 рублей);
  2. статья №12.29 часть 3 – нарушение ПДД в состоянии алкогольного опьянения, выписывается штраф от 1000 до 1500 рублей (если действиями был нанесен легкий или средний ущерб здоровью).

Компенсационные выплаты и моральный ущерб взыскиваются в судебном порядке при подаче искового заявления потерпевшим.В среднем за год количество ДТП с участием велосипедистов переваливает за 150 тысяч.

Из них около 300-400 заканчиваются летальным исходом. Разумеется, цифры не столь высоки, по сравнению с ДТП, с участием автотранспорта, но тем не менее это человеческие жизни. Основной пик аварийных ситуаций идет с пятницы на субботу в промежутке времени 18:00-21:00.В ГИБДД ведется статистически подсчет всех инцидентов с участием велосипедистов так же, как и с автомобилями и мотоциклами.
Основной пик аварийных ситуаций идет с пятницы на субботу в промежутке времени 18:00-21:00.В ГИБДД ведется статистически подсчет всех инцидентов с участием велосипедистов так же, как и с автомобилями и мотоциклами.

Ниже приведена таблица, показывающая количество происшествий с 01.01.2018 по 30.06.2018:ПострадавшихПогибших2184 человека, из них 2007 получили травмы различной степени тяжести141 человек из них 17 человек, это лица, не достигшие возраста 18 летЕсли провести подсчеты и вывести средние показатели ДТП с велосипедистом в процентах, то:

  1. 7% левый поворот (маневры на перекрестке или заезд на прилегающую территорию);
  2. 8% столкновения в ограниченном пространстве во дворе или при выезде на проезжую часть с прилегающей территории (велосипедист не замечает или игнорирует авто);
  3. чаще всего (около 20%) происходит ДТП, когда автотранспорт сворачивает направо для пересечения перекрестка или заезда на прилегающую территорию;
  4. 9% случаются при резком открытии левой водительской двери припаркованного авто;
  5. 6% — это ДТП при маневрах на дороге с целью обогнать движущийся велотранспорт.

Дополнительная информация Часто водители игнорируют велосипедистов, несмотря на то, что они так же, как и остальные являются полноправными участниками дорожного движения.

Также стоит обратить внимание, что несмотря на относительно невысокую скорость движения (в среднем до 30 км/ч), тормозной путь велосипеда гораздо больше за счет высокого центра тяжести, инерции, и двух точек соприкосновения с дорогой (по сравнению с автомобилем, у которого их от 4 и выше в зависимости от количества осей).Еще одно типичное ДТП — столкновение при движении навстречу автомобилям. При этом виновником аварии является велосипедист.

В данном случае велосипедист нарушает пункт 24.2 ПДД, который допускает движение только по правому краю проезжей части и не допускает — по левой: 24.2.

Допускается движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет:по правому краю проезжей части — в следующих случаях:При встречном столкновении последствия как для автомобиля, так и для велосипедиста, могут быть довольно плачевными. Скорость автомобиля — 60 км/ч, скорость велосипеда — 30 км/ч.

В сумме — 90 км/ч. Удар о встречную машину может привести к гибели велосипедиста.При управлении автомобилем следует помнить о том, что на дороге можно встретить неадекватного велосипедиста, который едет по встречной полосе. Его лучше объехать, чем допустить столкновение.Очень часто происходит так, что велосипедист скрывается с места ДТП.

В большинстве случаев, так происходит, когда он является виновником происшествия.

В таком случае пострадавшему необходимо постараться максимально точно и подробно запомнить приметы нарушителя, постараться зафиксировать приметы на видеорегистраторе и взять контакты у очевидцев ДТП.Если автомобиль не застрахован по КАСКО, то ремонт автовладелец оплачивает из своего кармана.

Если нарушитель будет найден и задержан, то его оштрафуют на 1500 рублей или посадят на 15 суток, а впоследствии водитель авто имеет возможность подать на виновного велосипедиста исковое заявление, с целью компенсации морального и материального вреда. Пример Как пример можно привести следующий случай: автомобиль двигался по дороге между населенными пунктами в крайней правой полосе со скоростью около 50 км/ч (ввиду плохого качества дорожного покрытия).

Перед автомобилем на расстоянии около 100 метров передвигался велосипедист, но в нарушение правил по левой полосе.

Когда транспортные средства поравнялись велосипедист резко свернул на правую полосу и «подрезал» автомобиль. Водитель авто произвел экстренное торможение, однако, ввиду малой дистанции произошел наезд на велосипедиста.Велосипедист получил легкие травмы и повреждения своего ТС. Автомобиль также получил повреждения бампера и решетки радиатора.

Наряд ДПС, прибывший на место инцидента, произвел осмотр, после чего ознакомился с записью видеорегистратора, установленного в салоне авто и выписал штраф водителю велосипеда, находившемуся в состоянии алкогольного опьянения.

Ситуация разрешилась без серьезного ущерба как для здоровья, так и для имущества, но так происходит далеко не всегда.Специфика ДТП с участием велосипедистов состоит в том, что зачастую они пренебрегают правилами дорожного движения, несмотря на то, что обладают такими же правами и обязанностями, как и прочие участники дорожного движения. Помимо этого, потребовать возмещение материального вреда с водителя велосипеда можно только через суд. Также если велосипедист скроется с места ДТП, найти его будет крайне проблематично ввиду отсутствия на транспортном средстве каких-либо опознавательных номеров, а цвет не является уникальной приметой, к тому же перекрасить велосипед достаточно просто и дешево (цена баллончика краски 200-250 рублей).

Все это в совокупности создает определенные трудности при инциденте, особенно если вина на водителе велосипеда.ВопросОтветМожно ли сдвигать велосипед с места ДТП?Нежелательно. Если авария создает помехи для других участников движения, то можно, предварительно зафиксировав место инцидента при помощи средств фото- и видеофиксации.Можно ли оформить аварию с участием велосипедиста по европротоколу?Нет.

Европротокол предусматривает наличие у всех участников ДТП полис ОСАГО, что невозможно в случае если одним из участников является велосипедист.Как получить компенсационные выплаты при ДТП с велосипедистом если оформлен только полис ОСАГО?Через суд.

Вы подаете исковое заявление, суд его рассматривает и если вина будет доказана, то суд постановит виновника аварии возместить ущерб.Можно ли получить страховые выплаты по КАСКО если произошла авария с участием велосипедиста?Да. Данный инцидент попадает под категорию страховой случай и компенсационные выплаты от страховой компании по КАСКО рассчитываются также, как и при обычном ДТП с участием двух или более авто.КомментарииПоказаны 0 из 0Водители автомобилей не воспринимают велосипедистов как полноценных участников дорожного движения, а велосипеды как транспортные средства. Часто автомобилисты думают, что велосипедисты должны ездить только по тротуарам, их не надо пропускать и т.

д. Кто-то не задумывается о том, что велосипеды могут ездить довольно быстро и у них тоже есть тормозной путь. По сути, все проблемы так или иначе следуют из этого, и вот самые частые.

1. Машины не пропускают при повороте направо.

Последствия — от неопасного мата из машины до столкновения, которое может закончиться печально. Почему так происходит? Водители не знают правил или не хотят соблюдать их (а в таком случае велосипеды надо пропускать (пункт 1 раздела 13 ПДД РК)) и не смотрят в зеркало, поэтому легко могут снести велосипедиста, который с ними поравнялся.2. Водитель недооценивает скорость велосипедиста и выезжает прямо перед ним.

Думает о том, что успеет уехать, пока велосипедист доедет до него. Так покалечилось и даже погибло немало людей, ведь по ровной дороге шоссейный велосипед легко идёт 30–40 км/ч, а на спуске разгоняется до 80–90 км/ч.3. Пассажиры открывают двери перед «хрустиками».

Как говорят активисты велодвижения, даже опытный велосипедист всегда найдёт свою дверь.

Что уж говорить о новичках, для которых желание пассажира выйти из стоящей на светофоре машины может стать роковым. Ситуацию усугубляет склонность некоторых водителей высаживать пассажиров в паре метров от обочины.

4.

Машины проезжают слишком близко.

Существует негласное правило: обгоняя велосипед, надо соблюдать боковой интервал не менее 1.5 метра. Увы, правило мало того что негласное, так большинство от него просто отмахивается.

Почему-то при обгоне других авто водителям проще выехать на соседнюю полосу (даже если это встречка), а к велосипедистам стараются прижаться посильнее. Чревато это как минимум испугом велосипедиста, а в худшем случае он вильнёт и машина его зацепит.( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Автоюрист

Регулярные ДТП с велосипедистами: столкновение, из-за которого страдают люди и кошельки

» Оформление ДТП с участием велосипедиста

  1. 1 Порядок действий при ДТП с участием велосипедиста 1.1 При аварии на пешеходном переходе
  2. 1.2 Если авария произошла на тротуаре
  • 2 Привлечение к ответственности
  • 3 Что делать если велосипедист скрылся с места ДТП?
  • 4 Страховые выплаты
  • Велосипедист, как один из участников дорожного движения, может стать виновником ДТП или пострадавшим.

    Как оформить такое происшествие расскажем ниже.

    К дорожно-транспортным происшествиям относят события, связанные с движением транспорта по дороге или произошедшие с его участием, вызвавшие смерть, травмирование людей либо материальный ущерб.

    При этом ущерб может быть нанесен транспорту участников движения, грузу, объектам инфраструктуры и другим материальным ценностям.К наиболее часто встречающимся видам ДТП относят:

    1. столкновения с гужевым транспортом;
    2. столкновения со стоящим транспортом;
    3. наезды на препятствия;
    4. наезды на пешеходов;
    5. столкновения;
    6. опрокидывания;
    7. падение пассажиров.
    8. наезды на животных;
    9. наезды на велосипедистов;

    Таким образом, ДТП с участием велосипедиста не только не являются редкостью, но и относятся к числу таких, которые происходят регулярно.Бывают случаи, когда после столкновения водитель покинул место аварии, возможно, он даже оказал первую помощь, но не дождался инспектора ГИБДД. В таких случаях предусмотрено наказание штрафом, а при отягчающих обстоятельствах — лишение прав и свободы на срок, предусмотренный законом.Опросив свидетелей ДТП, сотрудник инспекции, прибывший на место происшествия, по госномеру установит причастный к аварии автомобиль. Недобросовестный водитель, который решился уехать, понесёт наказание.

    В настоящее время доступны статистические данные только за 2021 год.

    Следует отметить, что в России наметилась общая тенденция снижения количества ДТП.

    Однако на этом фоне статистика происшествий с участием велосипедистов демонстрирует рост. Аварий с участием велосипедистов в 2021 году зафиксировано на 6,1% больше.

    С января по сентябрь прошлого года в ДТП пострадали 4606 велосипедистов (рост 4.0%).Велосипедист даже в специальной экипировке имеет очень слабую защиту в случае ДТП.

    Поэтому практически каждое происшествие с их участием сопровождается получением травм различной степени тяжести, а нередко приводит к летальному исходу.Первым делом, когда случается ДТП, необходимо определить виновника.

    Особенно при возникновении споров касательно повреждений и нанесенного ущерба.Виновником может быть по своей невнимательности или пренебрежительному отношению к другим участникам движения, как водитель автомобиля, так и непосредственно велосипедист.Для того чтобы установить зачинщика аварийной ситуации, нужно знать возможные причины ее возникновения. Разное восприятие дорожного движения может вызвать непредвиденные обстоятельства.Распространенными причинами следует назвать:

    • Водители машины не уступают дорогу при пересечении перекрестков.
    • Неосмотрительный поворот водителя направо.
    • Не используются светоотражатели и фонари.
    • Езда велосипедистов по тротуарам.
    • Непредсказуемые маневры водителя велосипедного транспорта.
    • Переезд велосипедистом пешеходного перехода.

    Могут быть и другие источники, поскольку все предвидеть невозможно.

    Кроме того, зачастую отдельно выделяют причины ДТП по вине велосипедиста или водителя автомобиля.Правилами дорожного движения предусмотрены условия передвижения по пешеходным переходам или зонам.

    Что касается “зебры”, то Постановление № 1090 пункт 29.8, запрещает его пересечение, находясь непосредственно в движении на велосипеде.

    Данный пункт вступил в силу от 14.11.2014 г.ДТП такого рода избежать практически невозможно. Основной причиной выступает нарушение движения непосредственно самим велосипедистом, который пытается в быстром темпе пересечь участок дороги в недозволенном месте.Зебру он должен пересекать пешим ходом.

    Если не учитывать исключений, виновником выступает велосипедист.

    Каждая конкретная авария, участниками которой являются механическое транспортное средство и велосипед, по-своему уникальна. Однако по общим признакам такие происшествия можно объединить в большие группы и даже определить причины этих ДТП.

    Рассмотрим основные виды подобных происшествий.Основной причиной таких происшествий является нарушение велосипедистом ПДД.

    Многие водители таких транспортных средств забывают заблаговременно подавать сигналы поворота и, объезжая препятствия, попадают под колеса попутных машин.Еще одной причиной является крайне редкое использование велосипедистами нашей страны различных приспособлений и одежды, делающих их более заметными на дороге. Велосипед сравнительно мал, а глаз водителя привык к более крупным объектам, поэтому велосипедиста могут просто не заметить.

    Такая опасность особенно возрастает в темное время суток. Конечно, это никак не уменьшает вину водителя, однако, надев специальную одежду со светоотражающими элементами, велосипедист существенно снижает вероятность ДТП со своим участием.Правилами дорожного движения велосипед признается транспортным средством. Согласно тем же правилам автомобиль или мотоцикл являются механическими транспортными средствами.

    И хотя эти две группы транспортных средств имеют некоторые отличия, ПДД обязаны соблюдать все участники дорожного движения.

    Любое транспортное средство должно двигаться по правой части дорожного полотна с соблюдением рядности. Велосипед, движущийся навстречу потоку машин, – это грубейшее нарушение правил, которое может привести к трагедии.Если вам необходимо проделать какой-то участок пути именно таким образом, встаньте с велосипеда и катите его по обочине.

    В этом случае вы становитесь пешеходом и действуете в соответствии с правилами.

    Такие случаи составляют едва ли не большинство ДТП с участием велосипедистов, которые в подобных ситуациях могут двигаться как по проезжей части, так и по тротуару.

    Основной причиной столкновений в этом случае является ограниченный обзор у водителя автомобиля.При выезде из дворов обзор зачастую ограничивают зеленые насаждения, различные киоски и рекламные конструкции. И если в это время по тротуару движется велосипедист, вероятность столкновения весьма высока. При этом виновником происшествия может быть признан любой из его участников.

    Причиной является то, что согласно ПДД водитель, с одной стороны, обязан пропустить велосипедиста, с другой – велосипедист при движении по тротуару не должен создавать помехи движению других лиц, а в потенциально опасных местах обязан спешиваться.Если же водитель выезжает на дорогу, обзор ему часто закрывают припаркованные у края дороги машины. В этом случае он может просто не заметить велосипедиста из-за низкой посадки.

    В случае столкновения с велосипедом, выехавшим из-за припаркованных на краю дороги машин, виновным будет признан автомобилист, так как он не пропустил транспорт, движущийся по дороге. Хотя в этом случае велосипедист мог бы избежать аварии, поскольку его более высокая посадка в большинстве случаев позволяет видеть надвигающуюся опасность.ДТП на пешеходном переходе с велосипедистом – еще один случай столкновений. Чаще всего причиной происшествия является нарушение велосипедистом ПДД.

    Дело в том, что при движении по пешеходному переходу он должен спешиться и толкать велосипед рядом с собой. В этом случае он становится пешеходом и приобретает преимущество над транспортом на переходе.Если авария произошла на «зебре», вина скорее ляжет на автомобилиста. Он обязан пропустить тех, кто движется по переходу.

    А велосипедист на этом участке проезжей части должен идти пешком, ведя рядом свой транспорт, а не ехать на нем. Если он все же не слез с «двухколесного друга», придется принять на себя часть вины.

    Но и с автомобилиста ответственность не снимется.

    Для определения виновника значение имеет соблюдение или игнорирование обоими участниками правил, выполнение требования горевшего на тот момент сигнала светофора.

    При столкновении транспортных средств лица, управляющие ими, отвечая на вопрос, кто виноват, признают свою вину.

    Однако следует держать себя в руках и не торопиться с выводами – виновность в России окончательно определяет только суд.Поэтому вызывайте сотрудников ГИБДД, оформляйте происшествие и не спешите признавать свою вину – у специалистов по этому поводу может быть иное мнение.

    Следует иметь в виду, что за нарушение ПДД основным наказанием является штраф – его нарушитель уплатит в любом случае. Однако в зависимости от тяжести последствий происшествия виновника ДТП могут привлечь и к иным видам ответственности – материальной или уголовной.Если автомобилист признан виновником ДТП с участием велосипедиста, степень его ответственности прежде всего зависит от того, какие последствия повлекла авария. Если лицо, управлявшее велосипедом, погибло или стало инвалидом, придется нести уголовную ответственность – до двух лет лишения свободы.

    Если велосипедист, получив травмы, остался жив и не стал инвалидом, предусмотрена административная ответственность – штраф в размере до 25 тыс.

    рублей и 2 года лишения прав на управление транспортом.

    В случае ДТП большинство из нас склонно жалеть велосипедиста как человека, который физически страдает сильнее, чем другие участники аварии.

    Однако закон подходит к этому вопросу иначе, и для нарушителей, управляющих велосипедами, тоже предусмотрены наказания.

    Если велосипедист просто нарушил ПДД, штраф составит 800 рублей. Если он был пьян, штраф возрастает до 1 – 1,5 тыс. рублей.Такая же сумма штрафа – от 1 до 1,5 тыс.

    рублей – установлена и за совершение ДТП по вине велосипедиста.

    При этом важно понимать, что штрафом можно отделаться только в случае, если пострадавшие не погибли и не стали инвалидами, иначе наступит уголовная ответственность.

    Кроме того, придется возмещать материальный ущерб.

    А поскольку полиса ОСАГО велосипедисты не имеют, ущерб придется возмещать из собственных средств.Читайте более подробно о том, что грозит за наезд на велосипедиста.Сходу выявить виновника ДТП получается редко.

    Ситуация требует расследования, особенно это важно, когда есть жертвы и пострадавшие.Но автомобилисту следует понимать, что его транспорт, в отличие от велосипеда, является источником повышенной опасности. Поэтому если человек на «двухколесном друге» не нарушил грубо правила, виновным скорее назовут водителя.Автомобилисту ни в коем случае не стоит уезжать с места ДТП.

    Такой поступок расценивается как признание вины и наказывается по части 2 статьи 12.27 КоАП:Оставление водителем в нарушение Правил дорожного движения места дорожно-транспортного происшествия, участником которого он являлся, влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от одного года до полутора лет или административный арест на срок до пятнадцати суток.Велосипедисту тоже не стоит думать, что он в любом случае выступит в роли потерпевшего. В КоАП есть статьи, регламентирующие наказание за нарушения ПДД именно человеком, который ехал на этом легком и безобидном транспорте.

    Если проступок и стал причиной аварии, виновным признают велосипедиста.Дети более склонны к совершению необдуманных поступков, поэтому юные велосипедисты часто становятся участниками различных ДТП. В связи с этим, завидев на дороге юных велосипедистов, взрослым участникам дорожного движения следует проявлять предельную осторожность и не рассчитывать на то, что дети будут строго соблюдать ПДД.Кроме того, следует иметь в виду, что административная и уголовная ответственность на несовершеннолетних виновников ДТП не распространяется.

    Материальную ответственность за нанесенный по их вине ущерб будут нести родители или законные опекуны.Невнимательность и движение велосипедиста в состоянии опьянения провоцируют аварийную обстановку на дороге. Виновником ДТП в таких случаях становится сам велосипедист, который к тому же ещё и может скрыться с места происшествия.

    Водитель не успел опомниться и установить нанесённое повреждение машине, а виновник бесследно исчез:

    1. вызвать на место аварии сотрудников ГИБДД.
    2. найти свидетелей произошедшего столкновения;
    3. постараться запомнить нарушителя;

    Установить личность нарушителя возможно, если у вас всё было зафиксировано на регистраторе.

    Не стоит покидать место аварии.

    Лучше сразу решить создавшуюся проблему.

    Если велосипедист оставляет место ДТП, ему грозит арест на 15 суток.Важно! Передвижение на велосипеде в состоянии алкогольного опьянения считается нарушением ПДД и облагается штрафом в размере от 1000 до 1500 руб.

    Отвечая на вопрос, что делать, если произошло ДТП, прежде всего следует отметить, что оформление происшествия с участием велосипедист по европротоколу невозможно в связи с отсутствием у него ОСАГО. В остальном действия такие же, как и при любом другом ДТП:

    • Немедленно остановиться или не двигаться, если автомобиль стоял.
    • Выставить знаки аварийной остановки (не ближе 15 м – в населенных пунктах и не ближе 30 м – за городом).
    • Зафиксировать обстановку происшествия.
    • Выяснить состояние других участников ДТП, оказать помощь пострадавшим.

    Если велосипедист не пострадал и хочет уехать, лучше все-таки дождаться ГИБДД.

    В крайнем случае возьмите расписку об отсутствии у него повреждений и претензий. Иначе, если они возникнут позже, вас ожидают серьезные проблемы.При возникновении ДТП с велосипедистом стоит сначала разобраться, нет ли пострадавших.

    Если есть травмированные люди, либо ДТП со смертельным исходом, то следует незамедлительно вызвать скорую помощь и ГИБДД, а до их приезда следует оказать первую медицинскую помощь, если есть такая необходимость.

    В случае, когда вред причинен только имуществу, участники дорожно-транспортного происшествия с участия волосипедиста должны руководствоваться следующими действиями:

    1. не убирать ТС с места аварии;
    2. сделать подробные фото(расположения ТС, тормозной путь, наличие повреждений);
    3. взять контакты очевидцев.
    4. выставить знаки аварийной остановки и включить аварийные огни;

    Далее участники дожидаются приезда сотрудников ДПС, составляют протокол и приступают к обсуждению урегулирования убытков.

    Хоть и водитель велосипеда является полноправным участником дорожного движения, у него отсутствует полис обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО), поэтому возмещение ущерба возможно только через суд или добровольно. В случае, если расположение транспорта мешает другим транспортным средствам проехать, то проезжую часть следует освободить, сохранив при этом осколки и зафиксировав тормозной путь, если таковой был.После введения обязательного полиса ОСАГО водитель автотранспорта, своевременно его оформивший, лучше защищен материально от претензий по поводу ущерба, нанесенного в результате ДТП, произошедшего по его вине.

    Выплата компенсации производится страховой компанией, в которой приобретен полис.Чтобы получить компенсацию, велосипедисту следует обратиться в страховую компанию виновника происшествия и предоставить:

    1. Справку о произошедшем ДТП.
    2. постановления об отказе в возбуждении дела.
    3. Копию одного из следующих документов: протокола об административном правонарушении;
    4. постановления по делу об административном правонарушении;
  • Извещение о ДТП.
  • Документы, удостоверяющие личность заявителя.
  • Документы, указанные в пп. 4.1, 4.2, 4.4 -4.7 положения «О правилах ОСАГО» Банка России от 19.09.2017 года – если возмещается вред здоровью.
  • Если страховая компания отказывает в выплатах, пострадавший имеет право обратиться в суд с обязательным соблюдением процедуры досудебного урегулирования. На практике это означает, что в страховую компанию нужно отправить заказным письмом претензию с описанием вложения и уведомлением о вручении.

    Если через 10 дней после вручения претензии удовлетворяющий вас ответ не получен, можно подавать исковое заявление в суд.Если у водителя отсутствует полис ОСАГО, ущерб превышает сумму, покрываемую страховкой, или требуется возмещение морального ущерба, все эти суммы виновник ДТП покрывает за счет личных средств. Если он отказывается произвести выплаты добровольно, следует обращаться в суд.

    Как известно, велосипедисты полиса ОСАГО не имеют и весь ущерб, причиненный по их вине, возмещают из личных средств.Велосипед не является транспортным средством повышенной опасности, поэтому ответственность водителя наступает по ст.

    1064 ГК РФ. Если виновник ДТП отказывается возместить ущерб добровольно, придется также обращаться в суд.Владелец двухколёсного транспорта при нарушении ПДД несёт ответственность за случившееся.Для водителей велосипеда предусмотрены наказания:

    1. штрафы за нарушение ПДД и за езду в нетрезвом виде;
    2. уголовная ответственность, если столкновение привело к инвалидности или смертельному исходу пострадавшего.
    3. арест до 15 суток за исчезновение с места происшествия;

    Владельцу велосипеда приходится оплачивать все расходы из своего кармана, ведь он не имеет страховки ОСАГО.