Дома нельзя правила поведения

Дома нельзя правила поведения

Ты можешь сам


Есть известная поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью. Значит, находясь в своем жилище, можно чувствовать себя абсолютно безопасно. Конечно, это так. Но, для того, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, нужно помнить некоторые основные правила поведения в квартире или доме. В любом доме имеется множество колющих, режущих и острых предметов.

Это не только ножи, ножницы, но и вилки, булавки, иголки, топоры, шилья и многие другие.

Когда они используются по назначению, они приносят пользу.

Но, если вовремя не убрать их на место, они способны причинить немало неприятностей. Например, иголка может воткнуться в ногу, а ножом можно случайно порезаться.

Поэтому лучше соблюдать порядок в доме и класть такие предметы на отведенные для них места.

Привычные электрические приборы – чайник, телевизор, утюг, светильник и другие иногда выходят из строя. И в таких случаях устройства несут большую опасность.

Из-за неисправности электроприборов может возникнуть пожар, задымление, они могут ударить током.

Предотвратить несчастные случаи помогут следующие правила.

  1. Оголенные провода ни в коем случае нельзя трогать руками.
  2. Выдергивать шнур из розетки нужно только за вилку. Тянуть за провод нельзя.
  3. При возгорании розетки нужно обесточить свою квартиру. Для этого следует выйти на лестничную площадку, туда, где рассоложен электрический щиток. Рядом со счетчиками обычно подписаны номера квартир. Там же есть рубильник или кнопка, при помощи которых, производится обесточивание. Затем нужно вернуться в квартиру и попробовать потушить розетку при помощи плотной ткани.
  4. Отправляясь из дома по делам, нужно отключать электроприборы. Работающим можно оставить только

    холодильник. Если предполагается уехать из дома надолго, то лучше отключить и его, предварительно разморозив.

  5. Лучше не пользоваться розетками, выпадающими из стены.

Все электроприборы нужно вовремя ремонтировать.

В случае возникновения неприятностей с розетками и проводкой следует взывать электрика. Заниматься ремонтом самостоятельно опасно.

Любые химические препараты могут быть опасны.

Поэтому нужно не забывать о том, что:

  1. нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой);
  2. некоторые чистящие и моющие средства могут вызывать аллергические реакции, поэтому использовать их нужно строго по инструкции. Если при чистке ванны, унитаза или плиты самочувствие ухудшается, следует закончить уборку, проветрить помещение. Если начинает отекать лицо, а дыхание становится затрудненным, нужно немедленно вызвать скорую помощь;
  3. лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя;
  4. уборку следует проводить в резиновых перчатках.

Как известно, бытовой газ отличается хорошей горючестью.

При его утечке возникает риск возгорания и взрыва. Попадая в организм человека, он может вызывать удушье и смерть.

Поэтому, почувствовав запах газа, нужно.

  1. посмотреть, закрыты ли краны газовой плиты;
  2. исключить возможность возгорания – не включать свет, не зажигать спички.
  3. Проветрить квартиру, открыв окна или форточки;
  4. позвонить от соседей в аварийную службу по номеру 04;

Чтобы не приходилось бороться с последствиями утечки газа, лучше не допускать ее появления.

Для этого следует.

  1. Если на плите стоят чайник или кастрюля, нужно наблюдать за тем, чтобы вода при вскипании не залила газ.
  2. Использовать газовую плиту только по прямому назначению. Нельзя включать газ, чтобы нагреть воздух в помещении.
  3. Следить за работающей конфоркой, не отлучаться из кухни и, тем более, из квартиры надолго.

Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди. Что делать в таких ситуациях?

  1. если незнакомец представляется полицейским или сотрудником другой службы, нужно попросить предъявить документы;
  2. услышав просьбу о помощи, лучше предложить вызвать полицию, пожарных или газовщиков, не открывая двери;
  3. нельзя сразу открывать дверь. Ее можно лишь приоткрыть, не снимая с цепочки;
  4. Нужно посмотреть в глазок и спросить, кто стучится в дверь, с какой целью;
  5. нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет. Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит.
  6. не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать;
  1. Всегда закрывайте дверь в квартиру, даже если нужно выйти на минутку.
  2. Запишите номера экстренных служб на листок и прикрепите его на холодильник при помощи магнита.

    В сложной ситуации не придется вспоминать, по какому номеру телефона звонить.

С домашнего телефона можно позвонить в следующие службы: 01 – Пожарная охрана, спасатели 02 – Полиция 03 – Скорая помощь 04 – Аварийная газовая служба С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 112 или набрать номера *01, *02, *03, *04 обязательно через звездочку.

Этикет дома и в семье

Почему Лев Толстой утверждал, что все счастливые семьи похожи друг на друга? Потому что они жили по правилам семейного этикета.

Ему нельзя научиться ни в школе, ни в институте.

Он может быть усвоен в детстве и только в счастливых семьях. А начинается всё – с уважения друг к другу.

Семейные правила – это хорошо! Оговорённые обязанности и права каждого – ещё лучше! Не может быть члена семьи, у которого только обязанности, как не может быть члена семьи, у которого только права.

Каждый член семьи по мере своих возможностей делает что-то для семьи. Каждый член семьи ценит то, что делает другой и благодарит:

  1. второго за то, что ведёт дом;
  2. одного за то, что зарабатывает деньги;
  3. четвёртого за то, что убирает игрушки.
  4. третьего за то, что следит за детьми;

«Спасибо», «пожалуйста», «мне очень приятно» и другие подобные слова – обязательны в словаре семейных отношений.

Семейный этикет не позволяет без разрешения хозяина:

  1. читать телефонные сообщения и дневники;
  2. перетряхивать сумки и лазить по карманам.
  3. просматривать чужую почту и страницы в социальных сетях;

Если у члена семьи своя отдельная комната, прежде чем войти, нужно постучать: как родителям к детям, так и детям к родителям.

Каждый в семье имеет право на свои увлечения.

Тот, кто хочет петь, пусть поёт, кто хочет ловить – пусть ловит. Можно – поддерживать, с интересом выслушивать рассказы и гордиться.

Нельзя – осуждать, высмеивать, критиковать.

Общее семейное хобби – залог дружной семьи.

Хорошо Плохо Говорить комплименты и нежности, глядя в глаза. Отмалчиваться, не замечать, перебивать, не дослушав.

Говорить доброжелательно. Высказывать пожелания командным тоном Обсуждать на семейном совете и находить совместное решение проблем. Перекладывать ответственность на одного человека Относиться к родственникам жены/мужа с уважением, вниманием и готовностью помочь. Обсуждать семейную жизнь и родных с кем бы то ни было.

Договариваться обо всём. Обвинять во всём. В счастливой семье существует свой календарь семейных праздников и событий:

  1. выпускные, получение диплома (и не только детьми);
  2. выступления на концертах, соревнования и т.д. и т.п.
  3. планируемые (походы, путешествия);
  4. семьи и её членов;

А ещё –

  1. свои семейные ритуалы.
  2. совместные прогулки вечером;
  3. семейные обеды/ужины, во время которых можно шутить, болтать, смеяться и ненавязчиво учить детей навыкам застольного этикета;
  4. выходные, которые должны быть семейными;

И не надо брать работу на дом. Только в кино «герои», работающие сутками без выходных, любимы и счастливы.

В реальной жизни – это неуважение к семье, её разрушение. Неуважение – ржавчина, разъедающая любой брак.

Женщина и дома должна быть красивой и восхищать мужа.

А муж не должен раздражать жену своим видом. Старая одежда – для ремонта и дачных грядок. Пижамы – для спальни. Халаты – для ванной и бани.

Варианты женской домашней одежды:

  1. Для отдыха – домашние свободные платья.
  2. Для работы на кухне – красивые фартуки.
  3. Для работы по дому – удобные брючки, блузы, туника.

Варианты мужской домашней одежды:

  1. домашние костюмы.
  2. хлопковые джемпера и свитера;
  3. мягкие брюки и бриджи;

Цвета – спокойные.

Ткани – уютные, натуральные. Женские модели без декольте и разрезов. В случае прихода гостей выручат длинные юбки, джинсы, нарядные блузки и рубашки. Туфли на каблуках в обычной квартире ни при гостях, ни в гостях не обувают. Лучше – балетки. Неэтично давать гостям свои тапочки. А вот бахилы, сшитые из старых вещей, можно.
А вот бахилы, сшитые из старых вещей, можно.

Большинство живёт в многоквартирных домах.

Со всех сторон – соседи, с которыми стоит познакомиться. Знакомые люди дружелюбнее и безопаснее.

Они не будут нарушать право на спокойную жизнь тем жильцам дома, которых знают. Пропустят в , помогут донести сумки, окажут посильную помощь.

В многоквартирном доме и в собственной квартире нельзя шуметь по ночам, с 23.00 до 7.00. В некоторых домах ТСЖ могут устанавливать тихие паузы.

Например:

  1. с 13.00 до 15.00 – для дневного сна малышей;
  2. до 12.00 – в выходные дни.

Уровень шума не должен превышать 45 децибел.

К шумным относятся следующие действия жильцов:

  1. включение на сильную громкость телевизоров, радио и т.п.;
  2. пение и игра на музыкальных инструментах;
  3. музыкальные вечеринки;
  4. крики, скандалы, драки.
  5. ремонты с применением перфораторов и других строительных инструментов;

Подъезды, подвалы, чердаки, лестничные клетки, , колясочные – относятся к местам общего пользования всех жильцов. Курение в этих местах запрещено законом. Можно курить: в квартире, если с дымом справляется вентиляция, и дым не поднимается в соседнюю квартиру; на балконе, если табачный дым не проникает к соседям; на специально обустроенном ТСЖ месте для курения.

За курение на лестнице можно получить заслуженный штраф в одну-полторы тысячи рублей. За курение на детской площадке – до трёх тысяч рублей.

Родителей, курящих в присутствии своих детей, могут приравнять к лицам, сознательно наносящим вред их здоровью, и лишить родительских прав.

Человек, соблюдающий правила этикета, не позволит себе:

  • превратить свою квартиру в гниющий склад мусора, в неприспособленный приют для животных.
  • пачкать стены, выламывать перила, выбивать стёкла, ломать лифт;
  • выкинуть на пол лифта и лестниц ненужные чеки, билеты, фантики от сладостей и т.п.;
  • выбросить на лестничную площадку старую мебель и другой крупногабаритный мусор;

За подобные нарушения правил проживания невоспитанный жилец кроме штрафов может добиться и собственного выселения из квартиры. Правила поведения дома, основанные на уважении к домочадцам, позволят сделать семью счастливой.

Правила поведения в доме, основанные на уважение к тем, кто живёт рядом, позволят сделать жизнь удобной и комфортной.

Ребенок один дома: правила поведения и безопасность

Как только ребенок начинает самостоятельно передвигаться по квартире, на его пути возникает огромное количество опасностей.

Любознательная кроха интересуется розетками, порошками, острыми углами. в доме – это одна из основных обязанностей родителей.Малыши от природы очень любознательны и доверчивы.

Они часто увлекаются одним предметом, забывая обо всем вокруг, из-за этого их внимание становится очень рассеянным.

Мама с папой должны постоянно напоминать , так и дома. Это снизит вероятность неблагоприятных последствий.Детская безопасность домаЧтобы обеспечить безопасность детей дома, родители должны научить их распознавать вещи, которые могут им навредить.

Рекомендуется следовать советам:

  1. всегда говорить с детьми о безопасности в доверительной форме. Не стоит запугивать кроху, рассказывая ему об элементарных правилах поведения;
  2. если у крохи с родителями построены доверительные отношения, он сможет открыто рассказывать о том, что его пугает. Никогда нельзя шутить над словами малыша, иначе доверие будет потеряно навсегда. Важно воспринимать все его беспокойства всерьез.

Необходимо научить малыша правилам поведения с посторонними людьми.

Он должен знать, что, находясь дома, никогда нельзя открывать дверь без взрослых.Особое внимание необходимо уделить вопросу электричества.

Родители должны заострить внимание на опасности, которая может исходить от электричества.

Чтобы уберечь малыша, рекомендуется следовать рекомендациям:

  1. чтобы предотвратить баловство с выключателями, на них можно установить накладки;
  2. на тяжелую технику устанавливаются устройства с опрокидывателями, которые оснащены блокаторами.
  3. для удлинителей можно приобрести пластиковые пеналы;
  4. приобрести на розетки заглушки и защитные короба. Они закрывают доступ, не дают засунуть предметы;

Важно!

Выбирать заглушки нужно бесцветными, чтобы, наоборот, не привлечь внимание ребенка!Для малыша наибольшую опасность на кухне представляет плита.

Чтобы он не открыл газ, нужно фиксировать выключатели защитными колпачками.Важно!

Для предотвращения соприкосновения ребенка с раскаленной поверхностью плиты нужно приобрести экран для плиты.Детская кроватка должна быть оснащена защитными барьерами, чтобы кроха не смог упасть.

Особенно важно это для двухъярусных конструкций.Если малыш часто забирается на тумбы или комоды, нужно предусмотреть защиту с помощью специальной фурнитуры, стальных уголков.

Благодаря им можно предотвратить переворачивание тяжелой мебели.Повышенные меры безопасности необходимо применять в домах, где есть лестницы и балконы.

Важно предотвратить к ним доступ малыша.

Для этого можно приобрести ворота безопасности.

Они изготавливаются из металла, пластика или дерева. Также можно приобрести панели, которые оградят зону безопасности в детской комнате.Обратите внимание! Безопасность дома ребенка в ванной комнате прежде всего заключается в приобретении резинового рельефного коврика, который кладут на дно ванны.

Это поможет предохранить малыша от падения.На все шкафчики устанавливаются приспособления – блокаторы, чтобы ограничить доступ к химическим средствам.Опасное электричествоДошкольный возраст нельзя назвать полностью безопасным.

Ребенок в этот период очень любознателен, он может увлечься изучением окружающего пространства и забыть об опасности.Для детей старшего возраста важно разъяснить, что электрические приборы могут принести большой вред.

Оставаясь дома без взрослых, важно, чтобы они не пользовались приборами, не играли с проводами.Если ребенок уже большой и может сам открыть балконную дверь, родители должны объяснить ему, что нельзя опираться и перевешиваться через перила, надавливать на окна, вставать на балконе на табуретку.Кухня всегда очень привлекает детей, несмотря на то, что здесь таится большая опасность.

Важно объяснить элементарные правила поведения на кухне:

  1. без разрешения мамы с папой нельзя включать электрические приборы.
  2. запрещено играть спичками и ножом;
  3. нельзя готовить еду дома самостоятельно, пока рядом нет родителей;

Важно!

Если взрослые оставляют ребенка дома одного, лучше всего перекрыть газ.Взрослым детям важно объяснить, что в ванной нельзя играть стиральными порошками, любыми химическими средствами.

Чтобы избежать серьезных отравлений, лучше всего держать их в недоступном месте.Ограничение доступаОбучение детей правилам безопасности – это комплексная работа.

Она должна проводиться как дома, так и в детском саду. Большую роль для формирования навыков безопасного поведения играет занятие для детей старшей группы «Один дома».Задачами урока можно назвать:

  • Необходимость научить детей , когда они остаются одни.
  • Ознакомление с тем, как можно обращаться с бытовыми приборами, медикаментами и острыми предметами.

Занятия проводятся в игровой форме.

Они направлены на развитие самостоятельности, умения принимать правильные и быстрые решения. Дети учатся нести ответственность за свое поведение и все совершаемые действия.Обратите внимание! В процессе проведения урока у ребенка развивается ассоциативное мышление, чувство восприятия и внимание.Перед началом урока проводится подготовительная работа.

Воспитателю важно заинтриговать детей, увлечь их предстоящей темой.

Например, можно начать с предложения поработать с раскраской с иллюстрациями о безопасности, прочитать поучительную сказку.

Педагог может предложить поиграть в игру «Найди опасные предметы».Урок по изучению правил пожарной безопасности для детей старшего возраста должен проводиться в течение 25–30 минут. Это максимально рекомендованное время, в течение которого ребенок способен сконцентрировать внимание.Обратите внимание!

В течение недели воспитатель неоднократно возвращается к повторению материала в различных формах, как игровых, так и творческих, например, в рисовании.Пройденный материал лучше всего закреплять в игровой форме. Такой способ позволяет максимально результативно усвоить знания. В качестве методов воспитатель может использовать театрализованную сценку, в которой спасатель присылает детям письмо.

Эффективным методом в подготовительной группе можно назвать проведение викторины с вопросами и ответами по поведению дома.Занятие изобразительным искусством – не только развитие творчества, но и способ закрепления знаний и навыков. Изучив тему «безопасность дома», можно предложить ребятам устроить открытую презентацию рисунков.

При этом можно дать свободу творчеству, позволив ребятам рисовать все, что они захотят в данном направлении.Рисунки по теме «безопасность дома»Занятия «правила поведения, когда ты один дома» для детей дошкольного периода имеют следующие задачи:

  1. научить правилам пользования предметами быта, которые могут стать источниками опасности.
  2. познакомить ребят с основами безопасности дома;
  3. сформировать знания о том, как правильно хранить опасные предметы;

Урок может проводиться в любой форме по желанию воспитателя. Это может быть как игровая деятельность, так и беседа в кругу, где каждый ребенок сможет рассказать свою историю, высказать свое мнение.Уроки можно разделить на разнообразные тематики.

Воспитатель по своему выбору предлагает или ознакомиться с общими правилами соблюдения безопасности дома, или же выбрать отдельные тематики, например, «Опасные ножи», «Электричество».Занятия ОБЖ в детском садуМетоды усвоения знаний в нестандартной форме – самые действенные в подготовительной группе.

Организуя квесты, викторины и конкурсы, воспитатель дает возможность не только закрепить новый материал, но и учит детей работать в команде, развивает у них мышление, реакцию.Проводить занятия по правилам безопасности можно на протяжении всего учебного года.

Это одно из самых важных направлений в образовательном процессе.

Сформировывая навыки поведения у детей с раннего возраста, можно избежать неприятностей в дальнейшем. Комментировать0похожие записи из этого разделаЭто интересно  Поведение 1 комментарий Поведение 1 комментарий Поведение 1 комментарий

Поведение 0 комментариев

Конспект занятия «Правила безопасного поведения дома»

Любовь Остертаг Конспект занятия Тема: «Правила безопасного поведения дома». Цели: образовательные: — повторить с учащимися основные правила безопасного поведения в быту; — формировать умения видеть опасность в повседневной жизни и умение её предупредить; — дать представление о негативных последствиях для жизни и здоровья при незнании или несоблюдении правил безопасности; коррекционно-развивающие: — развивать логическое мышление, наблюдательность; воспитательные: — воспитывать ответственное поведение в быту, осторожность, умение отвечать за свои поступки.

Наглядность и оборудование: изображение домика и картинок с опасными ситуациями, карточки-лучики для сборки солнышка с правилами безопасности, книга со стихами С. Я. Маршака («Кошкин дом», карточки с картинками «Четвертый лишний». I. Вводная часть 1. Организационный момент.

Здравствуйте, дорогие ребята! Очень рада вас снова увидеть. Начинается урок, Он пойдёт всем детям впрок.

Постарайтесь всё понять, Много нового узнать.

Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету вам скажу: «Будет интересно!» 2. Вступительная беседа. – Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном – о безопасном поведении дома. — А кто из вас знает, что такое безопасность?

Ответьте своими словами. — Давайте я прочитаю более точное определение слова «безопасность».

«Безопасность — это когда нет угрозы здоровью и жизни, есть защита от опасности»

. -Где и что может угрожать нашему здоровью и жизни?

(На дороге, на реке, дворе, в лесу) — Правильно. А где мы с вами находимся больше всего времени? (в школе, дома). — Да, то есть в том месте, где живём.

А значит и опасности нас там поджидают каждый день особенно в отсутствие взрослых. Поэтому название нашего занятия: «Правила безопасного поведения дома».

— Вот под крышу этого домика мы будем вешать картинки с опасными ситуациями и вы увидите сколько их много (На доску вывешивается изображение домика). — А чтобы защититься от опасности мы должны знать правила безопасного поведения. Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.
Поэтому рядом с домиком мы попробуем собрать солнышко с правилами поведения, которые нам помогут и сделают нашу жизнь более светлой и радостной.

II. Основная часть Работа по теме занятия. 1) — Сейчас я прочитаю отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Вы отгадайте, почему произошло несчастье с главной героиней?

Хозяйка и Василий Усатый старый кот, Не скоро проводили Соседей до ворот. Словечко за словечком- И снова разговор, А дома перед печкой Огонь прожёг ковёр.

Ещё одно мгновенье- И лёгкий огонёк Сосновые поленья Окутал, обволок.

Взобрался по обоям, Вскарабкался на стол И разлетелся роем Золотокрылых пчёл.

(С. Я. Маршак) — Ребята, какая беда случилась в кошкином доме? (Он загорелся, начался пожар). — Почему у кошки загорелся дом?

(Потому — что печь оставили без присмотра).

— Что ещё нельзя оставлять дома без присмотра?

(свечи, утюг, плиту). — Правильно. А теперь послушайте стихотворение и подумайте, какие еще предметы опасны и могут вызвать пожар в доме?

Для забавы, для игры Спичек в руки не бери.

Не, шути, дружок, с огнем, Чтобы не жалеть потом.

Сам огня не разжигай И другим не позволяй.

Даже крошка-огонек От пожара недалек.

— С чем нельзя шутить в доме или помещении? (Со спичками, зажигалками). — Какое же первое правило мы прикрепим к солнышку?

(Не играйте с огнём). А теперь, ребята, давайте маленько отдохнем и поиграем в пожарников. Физминутка «Пожарники» 1-2-3-4 3-4-1-2 Кто шагает дружно в ряд, Мы пожарников отряд. От жары горит лицо, Мы огонь возьмём в кольцо.

Едкий дым колюч и горек. Тут поможет лишь топорик. Пламя в щели так и бьёт. Прорублю я в стенке ход.

Багром дотянусь до горящих досок Лопатою пламя зарою в песок. (Вместе с детьми выполняем все движения по тексту). 2) — А сейчас назовите предметы, которые изображены на рисунке.

(нож, вилка, топор, игла, ножницы, пила).

Давайте отгадаем загадки об этих предметах. а) Два кольца, два конца, а посередине гвоздик (Ножницы) б) Маленького роста я, Тонкая и острая, Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу (Иголка) в) Доску грызла и кусала, На пол крошек набросала, Но не съела ни куска, — Знать, невкусная доска. (Пила) г) У меня есть лезвие- Острое, железное, Обращайтесь осторожно, Мной порезаться можно.

(Нож) д)При виде еды Не считают ворон, Бросаются дружно С обеих сторон: Один — разрезает, Другая — цепляет. Обоим работы в тарелке хватает (Вилка, нож).

е) Хоть и ростом невелик, А к почтению привык: Перед ним дубы, и клены, И березы бьют поклоны. (Топор) -Как вы думаете, почему я объединила эти предметы в один ряд?

Что у них общего? (Острые предметы). Учитель зачитывает стихотворение: Окружают нас повсюду очень острые предметы А поэтому, ребята, Вы послушайте советы Вилки, ножницы, иголки Топоры, ножи, осколки Не игрушки, не конфеты А опасные предметы.

— Вы с этим согласны? (Да) — Почему это опасные предметы? (потому что ими можно пораниться) — С какими опасными предметами вы встречаетесь каждый день в школе?

(ручка, карандаши) — Как вы должны с ними обращаться? (аккуратно, осторожно) — Правильно, теперь мы можем прикрепить к солнышку лучик со вторым правилом: «Будьте аккуратны с острыми предметами». 3) -Ребята, посмотрите, что горит над нами вверху? (Лампочка) — Без чего не будет гореть лампа? (без электричества, без тока).

(без электричества, без тока). — Где оно есть? (в проводах, розетках, электроприборах).

— А можем ли мы видеть ток? (Нет) Электричество не видимое. Давайте послушаем стихотворение про электричество: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. Электричество нам необходимо в повседневной жизни,На электричестве работают электроприборы: холодильник, телевизор, компьютер, стиральная машина, электрическая печь, фен, утюг,транспорт которому необходима электроэнергия: трамваи, электрички, метро. Но электричество может быть и очень опасным.

Навсегда запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, Гвоздики в нее совать. Сунешь гвоздик ненароком – И тебя ударит током, Так ударит, что прости, Могут даже не спасти.

Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой. Как мы должны обращаться с предметами, где есть электричество? — не прикасаться к оголенному проводу; — не использовать неисправные электроприборы; — не трогать включенный электроприбор мокрыми руками; — не засовывать никакие предметы в розетку. Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).
Давайте выведем третье правило безопасности: (Будьте осторожны с розеткой и электроприборами).

4) — А какие же еще опасности могут поджидать нас дома?

В жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. — Вы помните сказку «Волк и семеро козлят»?

(Да) — Волк в этой сказке был добрым или злым? Что он хотел сделать с козлятами? (Съесть их). — Правильно ли сделали козлята, что не послушали маму и открыли волку дверь?

(Нет). -Ребята, нужно не только знать правила безопасности, но и вести себя в соответствии с ними.

(Учитель читает стихотворение): Если в дверь звонит звонок – Посмотри сперва в глазок, Кто пришел к тебе, узнай, Сразу дверь не открывай! Если нет глазка, тогда «Кто там?» спрашивай всегда, А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать.

Если в дверь начнут ломиться – То звони скорей в милицию!

-Какое правило мы можем прикрепить к солнышку? (Нельзя открывать дверь незнакомым людям) 5) — Посмотрите на следующую картинку.

Что делают ребята? (Дети тайком взяли таблетки). Ребята, но ведь лекарствами мы лечимся.

Что же может быть от них опасного? Давайте послушаем стихотворение. -Пилюли и таблетки Нельзя тайком глотать!

Об этом наши детки Обязаны вы знать. Вот если заболеете- Врача вам позовут, И взрослые таблетку Вам сами принесут. Но если не больны вы, Таблетки есть нельзя: Глотать их без причины Опасно вам.

друзья. Какое же следующее правило мы прикрепим к солнышку?

(Нельзя без взрослых брать лекарства). Физминутка. Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в сторону развел, Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (Вместе с детьми выполняем все движения по тексту).

6) — Мы уже много узнали с вами об опасностях и о том, как их не допустить, если вы дома одни. А теперь я хочу, чтобы вы сами попытались подобрать оставшиеся правила безопасности к тем картинкам, которые остались на доске.

(Дети подбирают правила с помощью учителя) (Не разговаривайте с незнакомыми людьми по телефону.

Нельзя просовывать голову в окно. Не засовывайте в уши и нос мелкие предметы. Осторожно закрывайте двери. Будьте осторожны с газом.

Не катайтесь по перилам. Не играйте на балконе.). III. Заключительная часть. — Молодцы ребята! Вот мы и собрали все лучики нашего солнышка.

Определили все правила безопасного поведения дома.

А теперь давайте поиграем в игру. Я раздам вам карточки с изображением различных предметов.

В каждом ряду найдите один предмет, который может стать причиной пожара. (Раздаются карточки с изображением следующих предметов: 1) Ковёр, телевизор, картина, стол; 2) стакан, зажигалка, ложка, одеяло; 3) Фен, ваза, карандаш, колечко; 4) Спичка, ведро, ранец, кукла.) (Проверка правильности выполнения задания). — Ребята, сегодня мы с вами попытались вспомнить все опасные ситуации, которые могут возникнуть и разобрали как себя при них вести.

Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось с нами, или мы стали свидетелем чужой беды, поэтому вы должны знать куда в таких случаях обращаться. Давайте вспомним самые важные службы спасения и их номера телефона (на доску вывешиваются иллюстрации служб спасения с номерами: 01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь).

А сейчас мы поиграем с вами в игру «Набери правильно номер».

Ребята, встаньте из-за парт, я буду называть опасную ситуацию, а вы должны присесть столько раз, какую цифру вы наберете, чтобы вызвать службу спасения.

(Ситуации: 1) В доме загорелся утюг.

2) Вам постоянно звонит по телефону незнакомый человек. 3) У вас разболелся живот. 4) К вам в дом пытаются проникнуть грабители) Молодцы ребята!

Вам понравилось занятие? (Да). — Как мы должны себя вести в школе, дома? (Осторожно) — Что значит — осторожно?

(Соблюдать правила безопасного поведения) — Какие правила осторожности или безопасности запомнили? (Дети совместно с учителем перечисляют правила безопасности) — По каким телефонам можем вызвать службы спасения? (01 — пожарная часть, 02 – милиция, 03 — скорая помощь).

Молодцы! Наше занятие подошло к концу.

Я хочу, чтобы вы не забывали правила безопасного поведения дома и чтобы солнышко, которое мы сегодня с вами собрали всегда охраняло вас и ваш дом от опасностей.

Основные правила безопасности в доме или как избежать неприятностей?

23 сентября 2018, 15:05 Есть известная поговорка, в которой говорится о том, что дом является для человека крепостью. Значит, находясь в своем жилище, можно чувствовать себя абсолютно безопасно.

Конечно, это так. Но, для того, чтобы быть полностью уверенным в своей безопасности, нужно помнить некоторые основные правила поведения в квартире или доме.

Острые предметы, ножи – источник опасности В любом доме имеется множество колющих, режущих и острых предметов. Это не только ножи, ножницы, но и вилки, булавки, иголки, топоры, шилья и многие другие.

Когда они используются по назначению, они приносят пользу.

Но, если вовремя не убрать их на место, они способны причинить немало неприятностей.

Например, иголка может воткнуться в ногу, а ножом можно случайно порезаться. Поэтому лучше соблюдать порядок в доме и класть такие предметы на отведенные для них места. Осторожно! Электричество! Привычные электрические приборы – чайник, телевизор, утюг, светильник и другие иногда выходят из строя.

И в таких случаях устройства несут большую опасность. Из-за неисправности электроприборов может возникнуть пожар, задымление, они могут ударить током.

Предотвратить несчастные случаи помогут следующие правила: отправляясь из дома по делам, нужно отключать электроприборы. Работающим можно оставить только Электричествохолодильник. Если предполагается уехать из дома надолго, то лучше отключить и его, предварительно разморозив; выдергивать шнур из розетки нужно только за вилку.

Тянуть за провод нельзя; лучше не пользоваться розетками, выпадающими из стены; оголенные провода ни в коем случае нельзя трогать руками; при возгорании розетки нужно обесточить свою квартиру. Для этого следует выйти на лестничную площадку, туда, где рассоложен электрический щиток. Рядом со счетчиками обычно подписаны номера квартир.

Там же есть рубильник или кнопка, при помощи которых, производится обесточивание.

Затем нужно вернуться в квартиру и попробовать потушить розетку при помощи плотной ткани. Все электроприборы нужно вовремя ремонтировать. В случае возникновения неприятностей с розетками и проводкой следует взывать электрика.

Заниматься ремонтом самостоятельно опасно. Бытовая химия и лекарства могут нанести вред! Любые химические препараты могут быть опасны.

Поэтому нужно не забывать о том, что: нельзя употреблять лекарства, названия которых неизвестны (таблетки без упаковки или в склянках со стершейся этикеткой); лекарства, срок годности у которых вышел, нужно выбросить. Пить их нельзя; некоторые чистящие и моющие средства могут вызывать аллергические реакции, поэтому использовать их нужно строго по инструкции. Если при чистке ванны, унитаза или плиты самочувствие ухудшается, следует закончить уборку, проветрить помещение.

Если начинает отекать лицо, а дыхание становится затрудненным, нужно немедленно вызвать скорую помощь; уборку следует проводить в резиновых перчатках. Незваные гости – что делать, если в дом стучится незнакомец? Бывают случаи, когда в дверь квартиры стучат незнакомые люди.

Что делать в таких ситуациях? нужно посмотреть в глазок и спросить, кто стучится в дверь, с какой целью; Смотреть в глазок нельзя сразу открывать дверь.

Ее можно лишь приоткрыть, не снимая с цепочки; если незнакомец представляется полицейским или сотрудником другой службы, нужно попросить предъявить документы; услышав просьбу о помощи, лучше предложить вызвать полицию или пожарных не открывая двери; не стоит долго разговаривать с человеком через дверь, если решено ее не открывать; нельзя говорить незнакомцу, что в доме никого нет.

Лучше объяснить ему, что в квартире присутствует еще кто-то, но он слишком занят или спит.

Другие правила безопасности всегда закрывайте дверь в квартиру, даже если нужно выйти на минутку; запишите номера экстренных служб на листок и прикрепите его на холодильник при помощи магнита.

В сложной ситуации не придется вспоминать, по какому номеру телефона звонить.

Важно помнить! С домашнего телефона можно позвонить в следующие службы: 01 – Пожарная охрана, спасатели 02 – Полиция 03 – Скорая помощь С мобильного телефона можно позвонить на короткий номер 112.

Поделиться: Эта статья полезна? 92,1% посетителей считают статью полезной Азы безопасности Новости Секреты профессий Спецпроекты безопасности Результаты работы

Домашние правила для ребенка

О том, как важны соблюдение личных границ, ответственность и самостоятельность для ребенка говорится очень много.

На практике возникает множество сложностей с тем, чтобы удерживать баланс в отношениях с детьми: не быть слишком строгими или слишком попустительствующими; не перегружать ребенка своими ожиданиями и все-таки создать какие-то ориентиры для его развития.

Так же важно с раннего детства работать над тем, чтобы дети не только получали и принимали заботу о себе, но и учились заботиться в свою очередь.

Огромное количество современных детей в довольно взрослом возрасте не только не имеет каких-то навыков заботы о старшем поколении семьи, но и не считает нужным её проявлять.

Часто так получается от того, что родители (и бабушки с дедушками ещё в большей степени) в их собственном детстве были перегружены обязанностями, и им очень хочется избавить от этой нагрузки своих детей.

В результате, маятник качнулся в другую сторону: современные дети часто не имеют обязанностей совсем. Правда, это ни в коем случае не касается вопросов учебы и развития, тут, может быть, стоило бы даже поменьше усердствовать.

Далеко не всем действительно нужны с раннего детства два языка или усиленное математическое развитие.

Иногда учебные перегрузки являются настоящей проблемой для ребенка, хотя не этот вопрос хотелось бы обсудить в данной статье.Короче говоря, нельзя упрекнуть современных родителей в том, что они не уделяют внимание образованию.

Многие современные дети обладаю массой знаний и навыков, но не могут справиться с простыми домашними делами, а также часто не могут организовать свои дела разумным образом.Содействовать решению выше обозначенных проблем поможет достаточно простая вещь.

В семье для ребенка (даже очень маленького) должны быть правила, то есть определенные ясные ориентиры, которые помогут ощутить, что и как именно нужно контролировать ребенку в данный период своей жизни.

Хорошо, когда эти правила продуманы, четко сформулированы, охватывают разные стороны жизни и поддерживаются всеми людьми, воспитывающими ребенка.Для малышей правил может быть совсем не много – два или три уже неплохо. С возрастом ребенок делается все более готовым к принятию рамок, количество правил возрастает, а некоторые из них выходят из активного употребления и по сути перестают быть актуальными правилами, заменяются другими.

Что-то важное автоматизируется, становится привычкой, а для освоения ему на смену приходят новые важные действия.Ниже приводятся некоторые принципы, которые могут помочь вам создать правила и ввести их использование в жизнь.Во-первых, правил не может быть много одновременно, в воспитании важно расставлять приоритеты. Хорошо, когда родители для себя делят свои требования по уровню их жесткости и актуальности в данный момент времени. Нельзя развивать ребенка сразу во всех направлениях.

Приходится выбирать определенное время для всех тех важных вещей, которым вы хотели бы научить малыша.

При этом среди них есть те, которые никак нельзя отложить, они касаются безопасности, здоровья или самых важных для возраста навыков.

Прежде, чем учиться крутить педали велосипеда, важно освоить мысль о том, где ездить нельзя никак.

Значит сначала правила безопасности, а потом велосипед.

Сначала стоит осознать и сформулировать наиболее важные и жесткие в данный момент требования. В любом возрасте есть что-то, что «категорически нельзя», вы никогда этого не разрешите, а для ребенка эта вещь представляет собой соблазн (например, схватить опасный нож, пойти гулять одному во двор или по ночам бесконтрольно сидеть в интернете).

Это «нельзя» дает жесткий и очень актуальный запрет.

Также появляются вещи, которые вы требуете делать в обязательном порядке (по возрасту разное — чистить зубы; делать уроки; звонки маме с прогулки, если задерживаешься и др). Это тоже жесткое и актуальное, но предписание. Таких правил (запретов и предписаний вместе) не может быть слишком много, иначе вы вызовете бунт.

Для малышей (до 5 лет) максимум 3-5, для детей постарше 5-7, но никогда не больше 10.Все остальное, что вы считаете важным для исполнения, нужно предъявлять как-то иначе – не в категоричной форме. В первую очередь, чтобы смягчить требование, стоит вводить условия, при которых нечто делается возможным (

«ты можешь смотреть телевизор, но только после того, как сделал уроки и не позже 9 вечера»

).

То есть, если ребенок хочет смотреть мультики, то вы не говорите «нельзя», а говорите, «можно, но только 1 час». Это позволяет принять ситуацию рамок легче, не отменить исполнение желания, а отложить его. Кроме того, ребенок чувствует, что его желания учтены, учится считаться с обстоятельствами и контролировать ход времени.

Таких правил тоже не стоит создавать много, иначе легко запутаться в них не только ребенку, но и вам. Их лучше формулировать не через запреты (

«нельзя играть с игрушками, пока ты не сделал уроки»

), а позитивно («можно играть только после того, как все уроки готовы»).

Эти правила могут помочь решить сложные домашние ситуации (сколько пользоваться гаджетами, как и когда развлекаться, как и когда помогать по дому и т.д.).Если правила не исполняются, за этим должно следовать наказание.

Ни в коем случае не физическое и ни в коем случае не унизительное, но наказание должно быть. Это может быть отмена любимого развлечения или дополнительная к обязанностям уборка. Хорошо, когда наказания вами тоже продуманы заранее и заранее известны ребенку.

Тогда можно избежать ситуаций непоследовательности (сегодня вы простили, а в следующий раз за такое же поведение наказали на целый месяц) и импульсивных решений, принятых в состоянии гнева, о которых вы можете потом жалеть. Если вы должны были наказать ребенка «по правилам», но сорвались и накричали, просто извинитесь перед ним и вернитесь к тому, что было запланировано делать вами же в данной ситуации.Существует несколько простых принципов, которые позволят сделать правила понятными и доступными для исполнения:

  1. Жесткие правила должны усваиваться постепенно, то есть их давление не должно быть чрезмерным. Если ребенок сталкивается с большим количеством «нельзя» и многими «должен», то он чувствует себя зажатым этими ограничениями. Поэтому лучше, если таких рамок не много, а вводить новое правило вы начинаете заранее, формируя готовность к данному требованию и увеличивая понимание ребенком ситуации. Можно сообщать, что нечто будет обязательным скоро, а пока стоит привыкнуть обращать на это внимание. Например, в 4 года вы говорите малышу: «Нам стоит иногда заниматься, когда ты станешь старше, это будет важно». Когда ему исполняется 5, вы говорите «сегодня нам хорошо бы позаниматься, подумай, чем интересно для тебя; а скоро ты уже будешь посещать занятия регулярно». Если ребенок отказывается, вы не настаиваете, пока это не правило, и он не должен этого делать, но вы сообщаете, что это не всегда будет так и объясняете почему. Планируемые изменения можно привязывать к определенному возрасту («когда тебе исполнится 5,5 лет, мы должны будем заниматься почаще»).
  2. Действие должно быть доступно ребенку, быть посильным. Плохой пример: «нельзя повышать голос на взрослых» (недоступно и излишне, так как это буквально блокирует нормальное выражение эмоций). Хороший пример: «нужно стараться выражать свои чувства не слишком громко и извиниться, если все-таки не получилось, и ты накричал на кого-то». Особенно хорошо, если взрослые сами тоже так делают, то есть подают пример соблюдения этого правила.
  3. Ребенок должен знать, какие правила в его жизни есть, и ещё лучше, если заранее известно, что происходит в случае нарушения правила (например: если не почистил зубы, то не положено лакомство после еды — зубки не готовы к нему). Это позволяет лучше освоить самоконтроль, для него получается основание в виде четких последствий нарушения правила. Для малышей можно нарисовать или напечатать красивый плакат с картинками, он будет помогать помнить важные вещи и избавлять вас от повторений одного и того же текста.
  4. Правила не должны быть расплывчатыми, в них должно содержаться четкое указание на действие, которое запрещено или предписано. Хороший пример запрета: «нельзя трогать розетки и провода». Плохой пример запрета: «нельзя трогать опасные вещи» (возникает вопрос – что именно считать опасным и почему?). Хороший пример предписания: «нужно ходить за руку через дорогу». Плохой пример предписания: «нужно ходить за руку в опасных ситуациях» (какие ситуации считать опасными?).
  5. И, последнее — не стоит ограничивать жесткими правилами естественные процессы (сон, аппетит и др), а также нравственные нормы (быть честным или добрым). Правила «нужно спать» или «нужно есть» излишни при здоровом сне и аппетите и невыполнимы нормальным образом при нарушении этих процессов, они должны быть спонтанны. В случае нарушений важно обратиться к врачу или другому специалисту и стараться скорректировать причину проблемы, а не ограничивать ребенка извне. Также получается и с нравственными принципами. «Ты должен помогать людям» излишне, если человек внимателен к другим, сопереживает им и готов делиться собственной энергией. В случае, если эти процессы нарушены, «помощь людям» превращается либо в предмет сделки, либо в повод для торговли, упреков и недовольства. Все эти вещи лучше регулировать, во-первых, своим примером, а во-вторых, через мягкие и дружеские рекомендации.
  6. Важно помнить, что правила, в отличие от множества воспитательных приемов и усилий взрослых, это не то, что создается непосредственной ситуацией («мне сейчас не до тебя, ты должен молчать»), и не то, что связано с настроением взрослых («не шуми, у меня болит голова»). Правило – это домашний закон, а его появление связано не с капризом родителей, а с объективной необходимостью. Когда вы решили ввести правила, не стоит сообщать об этом ребенку в тоне «я решил, а ты должен меня слушаться». Тогда источником «закона» станете вы, а тем самым, все будет держатся только лишь на вашем авторитете и воле, не стоит перегружать их таким образом. Лучше дайте понять, что так делают все люди, или, что так хорошо и правильно, объясните почему. Тогда домашний закон выносится за пределы вашей личности. Авторитет родителя в данном случае ничуть не страдает, он прокладывает дорогу для диалога с миром, учит смотреть вокруг и ориентироваться на реальность.
  7. Хорошо, когда запреты осмысляются родителями достаточно широко и содержат не только «нельзя», но и тут же определенное предписание. Например: «Нельзя драться. Обычно ты делаешь это, когда сердишься. Если ты сердишься, нужно сказать об этом и постараться договориться с человеком, который тебя рассердил. Можно повысить голос или топнуть ножкой» (или что-то иное, что вы готовы предложить ребенку в качестве способа выражения гнева).

Баланс между строгостью и свободой гораздо легче сохранить, если вам помогают продуманные заранее принципы.