Детское удерживающее средство в машину

Детское удерживающее средство в машину

Виды и особенности использования детских удерживающих систем


» » Когда в семье появляется ребенок, автомобиль становится еще более ценным помощником. Главная задача родителей – обеспечить максимальную безопасность маленького пассажира. Помогут в этом специальные детские удерживающие устройства, которые необходимо правильно подобрать в зависимости от возраста, веса и индивидуальных особенностей ребенка.Детское удерживающее устройство (ДУУ) – это целый комплекс приспособлений, предназначенных для безопасной перевозки ребенка в автомобиле.В зависимости от возраста и веса ребенка могут применяться разные виды ДУУ, в число которых входят:

  1. адаптеры ремня безопасности.
  2. бустеры;
  3. автолюльки;
  4. автокресла;

Согласно российскому законодательству, такие устройства необходимо использовать при транспортировке детей с момента их рождения и до 12 лет. Однако в силу индивидуальных особенностей развития ребенка, применять ДУУ можно и в более взрослом возрасте.Подбирать удерживающее устройство нужно не только на основании рекомендаций производителей, но и с учетом индивидуальных параметров вашего ребенка.Основные средства (удерживающие ремни, система Airbag) созданы с учетом параметров взрослого человека.

Обеспечить должную безопасность маленькому пассажиру они не смогут. Растущий организм ребенка еще не окреп, поэтому при сильных ударах и под воздействием высоких скоростей дети могут получить гораздо более тяжелые травмы.Штатные ремни безопасности в автомобиле предназначены для пассажиров ростом не менее 150 см. Если пристегнуть таким ремнем ребенка, лямка, фиксирующая грудной и плечевой отделы, окажется в области шеи малыша.

В результате при аварии и даже при более резком торможении ребенок может получить серьезные травмы шейных позвонков.Детские удерживающие системы максимально адаптированы под особенности маленьких пассажиров в зависимости от их возраста.

Надежно фиксируя малыша, они помогают избежать травм как при фронтальных, так и при боковых ударах.Обязательное применение детских удерживающих устройств в автомобиле закреплено на уровне российского законодательства.

Согласно пункту 22.9 правил дорожного движения, перевозка детей в возрасте до 7 лет в легковом автомобиле или кабине грузового транспорта должна осуществляться с использованием ДУУ, соответствующих росту и весу ребенка.Маленьких пассажиров в возрасте от 7 до 12 лет Правила дорожного движения разрешают перевозить без удерживающих устройств, пристегнув штатным ремнем безопасности. Однако перевозка при этом должна осуществляться только на заднем сиденье автомобиля. Если ребенок находится на переднем сиденье, применение ДУУ остается обязательным.За нарушение пункта 22.9 ПДД РФ водитель будет оштрафован в соответствии с ч.3 п.12.23 КоАП РФ.

Для физических лиц размер штрафа составит 3 000 рублей, для должностных лиц, отвечающих за транспортировку детей, – 25 000 рублей, для юридических лиц – 100 000 рублей.В зависимости от конструктивных особенностей, выделяют четыре основных вида удерживающих устройств для маленьких пассажиров.

Каждое из них может применяться только в определенном возрасте.

  • Автолюлька. Используется для транспортировки детей от рождения и до 6-12 месяцев. Главная особенность заключается в том, что в люльке ребенок находится в безопасном изогнутом ложе, повторяющем форму тела. Также ДУУ дополняет фиксирующий голову воротник. Ставится люлька строго против движения автомобиля. При установке такого удерживающего устройства на переднем сиденье водитель обязан отключить .
  • Автокресло. Самый распространенный вид ДУУ, предназначенный для перевозки детей сидя. Впрочем, некоторые автокресла-трансформеры позволяют регулировать положение и перевозить малыша лёжа, сидя или полусидя. Оснащены пятиточечными ремнями и дополнительной защитой от боковых ударов.
  • Бустер. Данное устройство представляет собой сиденье без дополнительной спинки. Позволяет приподнять ребенка относительно сиденья, чтобы безопасно пристегнуть его штатным автомобильным ремнем.
  • Адаптер ремня безопасности – специальная треугольная накладка, устанавливающаяся на штатный автомобильный ремень безопасности. Адаптер позволяет зафиксировать ремень так, чтобы верхняя его часть не находилась в районе шеи маленького пассажира.

Из всех перечисленных устройств автокресла являются наиболее удобными и надежными. В зависимости от роста, веса и возраста ребенка принято выделять несколько основных групп детских автокресел.

  • Группа 1 включает в себя автокресла, в которых можно перевозить детей в возрасте до 4 лет. Максимально допустимый вес ребенка – 18 кг.
  • Группа 0+. В эту группу также входят автолюльки для перевозки младенцев. Допустимый максимальный вес увеличен до 13 кг, а возраст – до одного года.
  • Группа 3 предназначена для более взрослых детей в возрасте от 7 до 12 лет. Максимальная нагрузка на такое устройство составляет 36 кг.
  • Группа 0 – автомобильные люльки, предназначенные для новорожденных детей до 6 месяцев. В таких устройствах могут перевозиться грудные дети, вес которых не превышает 10 кг.
  • Группа 2 – автокресла с ограничениями по весу от 15 до 25 кг. Возрастная категория – до 7 лет.

Также существуют дополнительные категории, рассчитанные на более широкие возрастные рамки.

  • Группа 0+/1.

    Допускает транспортировку детей в возрасте от 6 месяцев до 3,5 лет. Ограничения по весу ребенка – от 0 до 18 кг.

  • Группа 2-3. В таких устройствах перевозят детей от 3,5 до 12 лет.

    Ограничения по весу – от 15 до 36 кг.

  • Группа 1-2-3.

    Данные ДУУ предназначаются для маленьких пассажиров от 1 года до 12 лет, вес которых составляет от 9 до 36 кг.

Еще одну классификацию автокресел можно выделить в зависимости от их конструкции.

Существуют каркасные (классические) и бескаркасные ДУУ.В классических вариантах автокресел присутствует жесткий каркас, обеспечивающий поддержку позвоночника. В случае аварии каркас частично погашает силу удара.

Единственным минусом каркасных устройств является их габариты и вес: если у родителей нет своей машины, а кресло они приобретают для периодической транспортировки ребенка в чужих автомобилях, постоянно снимать и устанавливать устройство довольно проблематично.Бескаркасные варианты решают эту проблему.

Их легко брать с собой для перевозки в автомобилях друзей, арендованных машинах или в такси. Также бескаркасное кресло легко адаптируется под рост ребенка, поэтому может служить долгие годы. Однако по сравнению с классическими вариантами автокресел, бескаркасные устройства обладают меньшей степенью защиты ребенка (например, у них отсутствует защита от боковых ударов).Выбирая автокресло для своего ребенка, родители должны обратить внимание на наличие сертификата соответствия, подтверждающего соответствие ДУУ нормам стандарта ЕЭК ООН N 44-04 (ГОСТ Р 41.44-2005).Маркировка соответствия обычно наносится на само автокресло.

Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.Наличие сертификата соответствия говорит о том, что приобретаемое детское удерживающее устройство действительно способно обеспечить безопасность ребенка во время поездки и в случае аварийной ситуации.Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла.

Кроме того, при приобретении устройства копия подтверждающего документа выдается вместе с автокреслом.Наличие сертификата соответствия говорит о том, что приобретаемое детское удерживающее устройство действительно способно обеспечить безопасность ребенка во время поездки и в случае аварийной ситуации.Если вопросов о выборе ДУУ для перевозки маленьких пассажиров в возрасте до 4-5 лет обычно не возникает, то родители детей постарше уже могут выбирать, какое устройство лучше использовать: автокресло, бустер или адаптер ремня.Конечно, бустер или адаптер гораздо удобнее автокресла. Они не занимают много места, их легко можно взять с собой, чтобы использовать, например, во время поездки в такси. Однако и бустер, и адаптер ремня имеют самый важный недостаток – меньший уровень безопасности:

  1. они используются только со штатным ремнем безопасности, в то время как пятиточечный ремень, применяемый в автокреслах, гораздо надежнее фиксирует ребенка.
  2. эти устройства не защищают от бокового удара;

Если автомобилист слишком рано «пересадит» своего ребенка из автокресла в бустер или же станет пристегивать с помощью адаптера ремня, это не обеспечит должной защиты, а, наоборот, может серьезно навредить.Детское удерживающее устройство должно быть в каждом семейном автомобиле, перевозящем детей в возрасте до 12 лет.

Наиболее безопасным и удобным для ребенка является детское автокресло, надежно защищающее как при фронтальных, так и при боковых ударах.

Родителям важно подбирать устройство в зависимости от веса, роста и возраста ребенка и помнить о том, что любые нарушения в правилах перевозки детей в автомобиле подвергают серьезной опасности вашего ребенка.

Подпишитесь на рассылку!Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми интересными новостями и полезными статьями про автомобили.Название поля*Email*Подписаться Нажимая кнопку «Подписаться», Вы принимаете условия

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5) Загрузка.

Правила перевозки детей в автомобиле: изменения и нюансы

0

0 Автомобиль — источник повышенной опасности, в котором детям без дополнительной защиты находиться не безопасно. Чтобы снизить риск травматизма, маленьких пассажиров усаживают в специальное детское удерживающее устройство. Перевозка детей в автомобиле в 2020 году без люльки, автокресла, бустера запрещена.

Нововведения в законе разработаны для защиты детей от непредвиденных ситуаций на дороге.

Обеспечьте безопасность своему ребёнку не только во время автомобильных поездок. Всегда знайте, где находится ребёнок в данный момент, где был в течение дня, и что происходит вокруг него с приложением . Кроме того, сервис информирует о способе передвижения ребёнка (пешком, на машине и т.д.) и сообщает о нарушениях скоростного режима.

Перевозки детей осуществляются согласно последней редакции от 26.03.2020 г. Нововведения, коснувшиеся транспортировке в ТС (транспортном средстве), введены с 12.07.2017 г.

Они затронули 22 пункт ПДД и установили новые требования к транспортировке несовершеннолетних.

Безопасность маленьких пассажиров, находящихся в салоне легкового автомобиля и кабине грузового средства, возложена на:

  1. штатные ремни безопасности;
  2. посадочные места, подобранные под вес, рост, возраст малыша.
  3. детскую удерживающую систему ISOFIX;

После того, как новая редакция закона начала действовать, водители получили право перевозить дошкольников и детей младшего школьного возраста, размещая их в автомобильном кресле. Если они едут сзади, то могут быть пристегнуты ремнем безопасности или сидеть в кресле с удерживающей системой ISOFIX. Также они могут сидеть рядом с водителем, если там установлено кресло.

Удерживающее устройство подбирать необходимо в первую очередь не по возрасту, а под вес и рост маленького пассажира. Несмотря на то, что после 7 лет сзади достаточно ехать пристегнутым ремнями, сотрудники Госавтоинспекции не рекомендуют отказываться от автокресла.

Его отсутствие несёт потенциальную угрозу для ребёнка. Из соображений безопасности родителям стоит использовать детские автокресла, снижающие риск травматизма.

Если у малыша ограничены физические возможности или он вырос из автокресел, вместо них пользуются ремнями безопасности, но такие случаи – скорее исключение, чем правило.

Поправки 2017 года запрещают покидать ТС, если в нём остаётся ребёнок, которому ещё нет 7 лет. Малыш не может находиться в салоне, даже если вы вышли на 5 минут.

Он должен быть в авто только в присутствии совершеннолетних.

Нововведения МВД исключили возможность использования каких-либо вспомогательных средств, которыми раньше адаптировали штатный ремень безопасности под рост ребёнка. К примеру, удерживающие устройства ФЭСТ стали запрещены.

Дети старше 12-ти приравниваются к взрослым пассажирам, поэтому их перевозка ничем не отличается от транспортировки взрослых.

Везти малышей, держа их на руках, опасно! При резком торможении и столкновении на низком ходу их сложно удержать. Группы, состоящие из 8 детей и больше, могут перевозиться в автобусе, за рулем которого водители, получившие разрешение на перевозку пассажиров.

Нарушение новых требований влечёт за собой административную ответственность по законам РФ.

После поправок 2017 года водители должны использовать: Грудничков до 1 года жизни разрешено перевозить в детской автолюльке. Её можно купить отдельно или в комплекте с детской коляской. Это специальные устройства, рассчитанные на новорождённых детей. Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев).
Они укомплектованы дополнительными ремнями и могут выдерживать детей весом до 10 кг (возраст примерно до 6-7 месяцев).

Малышей перевозят в положении лёжа на спинке, пристегнув их внутренним 5-точечным ремнём автолюльки.

Когда их перевозят на заднем сиденье, автолюльку размещают перпендикулярно по отношению к ходу движения.

Учитывайте её размещение при перевозке нескольких пассажиров, потому что в перпендикулярном положении она занимает почти 2 места. Также груднички могут находиться на переднем сиденье, но в таком случае они должны быть спиной к ходу движения. Автолюльки разработаны под особенности неокрепшего тела новорождённых.

У детей слабо развиты мышцы и кости, поэтому любые резкие движения авто опасны для их здоровья и жизни. После рождения основная поза ребёнка — горизонтальная. Леёа на спинке, он не повредит скелет, в частности шейный отдел.

Если его держать на руках, то резкое торможение приводит к высокой нагрузке в области шейных позвонков. В первые месяцы жизни мышцы шеи слабые, притом голова весит почти 1/3 массы тела, из-за чего малышам сложно её держать. В момент торможения тело подается вперёд, а из-за слабости мышц происходит резкий кивок — движение головой, которое может привести к непоправимым последствиям.

Лежачее положение равномерно распределяет нагрузку на позвоночник, благодаря чему у детей мышцы шеи расслаблены и не напрягаются, а работе их органов дыхания ничего не мешает. Поездка в горизонтальном положении более безопасна для малышей. Лёжа в люльке, ребёнок легче перенесёт резкое торможение, от которого никто не застрахован во время движения на дороге.

Измененные ПДД разрешают пользоваться удерживающими устройствами без уточнения, какими они должны быть: автомобильными люльками или креслами. Их нужно устанавливать, строго следуя инструкции производителя. По закону устройства должны соответствовать ECE 44 или ECE 129 — стандартам, пришедшим на смену .

Заменять автолюльку прогулочным блоком обычной коляски нельзя.

Чтобы ребёнку было удобнее, выбирайте удерживающие устройства, укомплектованные ортопедическими вкладышами. Единственный недостаток автолюльки — малый срок службы.

С взрослением вашему чаду придётся сменить автолюльку на автокресло.

При выборе новой модели, ориентируйтесь не на возраст, а на физические данные детей. Детское кресло подбирается по весу и росту – это основные критерии.

С рождения до 12-летия дети будут пересаживаться из кресла I группы в устройство II группы, а потом и III. Годовалым детям подходят съёмные кресла с регулируемым наклоном спинки на 30-45о. Если вас останавливает автоинспектор, а вы едете с детьми, он проверит наличие детского удерживающего кресла.

Законом не предусмотрено, какие документы он может использовать, чтобы определить возраст детей. Водители могут предъявлять любые документы, которые подтверждают дату рождения малышей.

Источник изображения: Салоны легковушек и кабины грузовиков оборудуют специальным посадочным местом для дошкольника.

Оно представлено в виде съёмного кресла, напоминающего обычное автомобильное кресло в миниатюре. В нем ребёнок может находиться в положении сидя, и будучи пристегнутым. В измененных правилах перевозки детей в автомобиле оно называется детским удерживающим устройством.

Обобщённое определение сбивает родителей с толку.

Если до того были разрешены «иные средства для пристегивания ребёнка», то теперь они не допустимы. Речь идёт о любых адаптерах, которыми заменяли кресла. По новым стандартам машины выпускаются с системой Изофикс, разработанной более 10 лет назад.

Это тип крепления, выполненный в виде двух стальных скоб, приваренных к кузову и скрытых от глаз между подушками сиденья.

Иногда производители их оставляют снаружи, но в любом случае скобы системы находятся на одинаковом расстоянии друг от друга вне зависимости от марки авто. Если вы не знаете, есть ли в вашей машине система Изофикс или нет, посмотрите руководство по эксплуатации.

При отсутствии удерживающей системы в авто детское кресло крепится 3-точечным ремнём безопасности.

Перевозить детей младшего школьного возраста нужно на задних сиденьях, но можно и на пассажирском переднем. Если ребёнок сидит рядом с водителем, понадобится автокресло и отключённая подушка безопасности. Когда она раскроется в момент столкновения с другим транспортным средством, ребёнок может травмироваться.

Инспектор ГИБДД оштрафует водителей, если в авто нет соответствующих детских автокресел.

Подбирайте их под вес и рост ребёнка, в ином случае ждите штраф.

Как подтверждают краш-тесты, эксперименты с креслами, выбранными не по размеру, не только снижают защиту детей, но и усугубляют ситуацию. Чтобы не покупать новое кресло под рост ребёнка, родители берут модель «на вырост», пытаются оправдать потраченные средства и подогнать кресло под рост. Если возить детей в автомобиле без подходящего детского кресла или в автокресле не по возрасту/росту, вы подвергаете их жизнь неоправданному риску.
Если возить детей в автомобиле без подходящего детского кресла или в автокресле не по возрасту/росту, вы подвергаете их жизнь неоправданному риску.

Начиная со среднего школьного возраста можно ограничиться пристегиванием штатным ремнем. От автокресел могут отказаться все, у кого рост выше 1,5 м.

Невысоким детям положено ездить в удерживающих устройствах после 12 лет. Правила дорожного движения разрешают перевозку ребёнка как сзади, так и спереди. Изменения правил у многих стали причиной для спора.

Читайте ответы, чтобы развеять свои сомнения на этот счёт. Правила перевозки детей не устанавливают возрастные рамки. Дети могут находиться рядом с водителем с рождения, но все, кому младше 12 лет, обязаны сидеть на нём в автокресле.

Если нет необходимости пересаживать детей вперёд, перевозите их на заднем сиденье. Детей садят впереди, если на заднем сиденье нет ремней безопасности. На переднем пассажирском автолюлька для малюток должна быть спинкой против хода движения.

Не выезжайте на дорогу, не отключив фронтальную подушку безопасности. Детскими автокреслами пользуются до 11 лет включительно.

Первое устройство необходимо купить сразу после рождения крохи. Если сидя сзади в авто детям нечем пристегнуться, они могут садиться впереди. Если планируете пользоваться таким авто постоянно, установите ремни безопасности.

Монтаж ремней в машине, в конструкции которых они не предусмотрены, проводится с согласованием с соответствующими инстанциями города. Усаживайте ребёнка сзади за водителем, потому что там находиться безопаснее всего. Чтобы уберечь малышей, на переднее сиденье пересаживайте их в крайних случаях.

К машине такси выдвигаются те же требования, как и к любому личному автомобилю.

Вызывая авто по адресу, сообщите диспетчеру службы такси, что будете ехать с ребёнком и узнайте, есть ли у них автокресла.

Чтобы не полагаться на наличие детских автокресел в машинах такси, берите в дорогу своё и пользуйтесь им.

Следите за передвижением своего ребёнка в режиме реального времени (или смотрите историю передвижения в течение дня), проверяйте безопасность маршрутов и слушайте, что происходит вокруг с приложением №1 для заботливых родителей . Детское автокресло — посадочное место, использующееся в перевозке несовершеннолетних. Им пользуются от рождения малыша и до того, как он не вырастет до 150 см или не будет весить 36 кг.

Оно защищает детей при экстремальном вождении и вынужденных остановках.

Риск гибели в ДТП снижается на 75%, если автокресло выбрано правильно и установлено по инструкции.

По мере взросления детям понадобятся автокресла из разных весовых групп. Производители начали выпускать модели-трансформеры, которые можно подстраивать под растущий организм ребёнка.

Автокресла должны соответствовать стандартам Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС.

Их корпус изготавливают из ударопрочных материалов, а чехол — из гипоаллергенной ткани. Между собой они отличаются по:

  1. способу креплению;
  2. возрастной принадлежности;
  3. материалу изготовления.

Разделение по возрастным категориям облегчает родителям выбор нового автокресла.

В таблице приведены группы автокресел по возрасту ребёнка: Новорождённым и детям, которые мало весят, подходит люлька, внешне напоминающая корзину прогулочного блока.

Малыш находится внутри люльки, пристегнутым еееё внутренними ремнями, а сама люлька крепится автомобильным ремнём.

Источник изображения: Автокресла из этой группы ещё называется переноской. Их корпус выполнен в форме чаши, которая дополнена 5-точечным ремнём. Для транспортировки предусмотрена ручка. Их устанавливают лицом против движения, чтобы снять нагрузку с плохо развитой костно-мышечной ткани, а также защитить младенцев от «кивка» головы при резкой остановке, который приводит к смерти.

Их устанавливают лицом против движения, чтобы снять нагрузку с плохо развитой костно-мышечной ткани, а также защитить младенцев от «кивка» головы при резкой остановке, который приводит к смерти. Источник изображения: Автокресло 1 группы можно ставить как лицом к движению, так и против него. У него должен быть 5-точечный ремень безопасности и регулируемый наклон спинки, переводящий её в положение полулёжа.

Устройство предусмотрено для годовалых малышей, которые уже могут сидеть. Им можно пользоваться до тех пор, пока вес ребёнка не достигнет 15-18 кг, затем следует пересесть в автокресло 2 группы. Источник изображения: Автокресла 2 группы, предназначенные под перевозку ребёнка 3-7 лет, встречаются реже, чем трансформеры.

Изделия 2 и 3 групп объединяют в общие модели, в которых уже нет 5-точечных ремней, но предусмотрены направляющие под штатный ремень. Детей в этом возрасте уже можно пристегивать только штатным ремнем автомобиля, пропуская его по направляющим. Источник изображения: Устройства, рассчитанные на пассажиров ростом более 1,3-1,35 м, называют бустерами.

Они изготавливаются без боковой защиты, и представляют собой только твёрдое сиденье, укомплектованное подлокотниками и направляющими под штатный ремень авто. Бустеры не так безопасны, как привычные автокресла со спинкой.

Нарушая требования к транспортировке несовершеннолетних, вас могут оштрафовать: Автокресла не прихоть МВД, а вынужденные меры безопасности, которыми должны следовать родители.

Как указывают , только за первый квартал 2020 года погибло 123 несовершеннолетних пассажиров. На водителей возложена ответственность за перевозку ребёнка. Устанавливайте автокресла и будьте внимательны на дороге, чтобы уберечь себя и своих маленьких пассажиров. 2 Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту Получить материалы Письмо отправлено!Проверьте электронный ящик Закрыть Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android Мобильное приложение «Где мои дети» Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.
2 Получите чек-лист подготовки к школе на свою почту Получить материалы Письмо отправлено!Проверьте электронный ящик Закрыть Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android Мобильное приложение «Где мои дети» Смотрите передвижения ребёнка на карте, слушайте что происходит вокруг, когда вас нет рядом.

Отправляйте громкий сигнал, если ребёнок не слышит звонка от вас.

Скачайте бесплатно приложение на iOS или Android Подписывайтесь на нас, чтобы получать новости о сервисе Для нас важна конфиденциальность ваших данных и данных ваших детей © 2017 — 2021 ООО «РЕФРЭШ» Для нас важна конфиденциальность ваших данных и данных ваших детей © FindMyKids 2017 — 2021 Присылаем статьи, которые помогают родителям. Польза и ничего кроме!

Как выбрать и установить удерживающее устройство для детей в автомобиле

» » Удерживающее устройство для детей в автомобиле появилось совсем недавно, но уже стало обязательным атрибутом семейной машины, в которой перевозят малышей. Теперь у каждого ребенка есть свое персональное креслице.Это не просто каприз моды, а жесткое требование правил безопасности.

Существует несколько разновидностей детских автомобильных кресел, родителям остается сделать правильный выбор и установить устройство.Многие помнят те времена, когда дети просто размещались в салоне машины на руках родителей, изредка их пристегивали к креслам стандартными удерживающими ремнями.

Долгое время считалось, что этого более, чем достаточно. На сегодняшний день законодательство ужесточило требования к перевозке малышей.

Теперь у каждого ребенка есть свое персональное автомобильное кресло, которое должно его защитить при аварии или другой внештатной ситуации на дороге.Основные требования по перевозке детей, согласно правилам дорожного движения:

  • Транспортировка детей в салоне авто на коленях у взрослых категорически запрещена.
  • На переднем сиденье запрещено применение бустера или треугольного адаптера.
  • Перевозить малышей в автомобиле без детского удерживающего кресла или автолюльки категорически запрещено и карается штрафом.
  • На переднем сиденье ребенка до 12 лет перевозят в автолюльке или автокресле. На заднем сиденье подобным образом дети размещаются только до 7 лет.
  • Детей можно усаживать в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Категорически запрещается размещать их в кузове или прицепе.

Современные производители предоставляют широчайший ассортимент подобных изделий:

  1. люльки,
  2. кресла, приспособления для ремней безопасности.
  3. бустеры,

На сегодняшний день актуальная четвертая редакция стандарта безопасности — ЕСЕ 44 04. По ГОСТу специальные детские сиденья для автомобилей различаются по конструкции и группам, исходя из параметров возраста, веса и роста ребенка.Виды кресел отличаются особенностями установки:

  1. задом наперед.
  2. лицом вперед;

Эти моменты надо учитывать при выборе и покупке.Конструкцию кресла необходимо выбирать в зависимости от возраста, телосложения и усидчивости крохи. Каждая категория имеет свои особенности.Различают следующие группы:

  1. переноска;
  2. универсальные модели, их еще называют совмещенными.
  3. автокресло группы 2 (возраст от 3 до 7 лет);
  4. автокресло группы 2-3 (возраст от 3 до 12 лет);
  5. автокресло группы 1 (возраст от года);
  6. бустер — кресло без спинки;
  7. люлька;

При выборе в машину автокресла для своего малыша, надо учитывать его возраст и вес.

По этим параметрам выбрать подходящий легче всего.Существует 5 категорий изделий:

  • «3» — вес маленького пассажира должен быть до 36 кг.
  • «0» — предназначена для младенцев в возрасте до года, весящих до 10 килограммов, сиденье сконструировано в виде люльки.
  • «2» — служат для размещения малышей весом от 15 до 25 кг.
  • «1» — предназначен для юных пассажиров, возраст которых от года до четырех лет, а вес — от 9 до 18 кг.
  • «0+» — возрастное ограничение для них составляет до полутора лет, в конструкции размещаются малыши весом до 13 кг.

Виды моделей для разных возрастов и весовых категорий:

  • Для детей после года созданы автокресла, снабженные внутренними 5-точечными ремнями или удерживающим столиком. Учитывается и возраст малышей, особенности их физиологии, в таких сиденьях продуман удобный наклон для сна.
  • Есть различные модели автокресел для возрастной группы от 3 до 12 лет (группы 1, 2 и 2-3).

    Чтобы малышу было удобно, необходимо ориентироваться не только на конструкцию, а также на его пол, вес и рост.

  • Есть универсальные модели, которые стоят дешевле, чем четко ориентированные по группам. Их можно «подогнать» под параметры пассажира. Они удобны в том случае, если ребенок уже вырос из одной группы и на прежнем сиденье ему некомфортно, а для модели следующей группы он еще мал.
  • Для трехлеток кресла уже снабжаются штатными ремнями безопасности.

    В зависимости от модели, есть небольшой угол наклона для отдыха.

  • Для самых маленьких созданы удобные люльки и переноски, которые позволяют легко перемещать прикрепленного специальными ремнями младенца.

Бустер — сиденье твердой конструкции с подлокотниками и предохраняющими ремнями, но без спинки и боковой защиты. Оно рассчитано на уже подросших детей (рост от 130-135 см). В качестве полноценного защитного устройства не подойдет.Большая часть производителей поставляет автокресла в комплекте с необходимыми предметами для их установки и надежного крепления в салоне автомобиля.Список приспособлений для установки изделия:

  1. подставки;
  2. крепления;
  3. целый ряд аксессуаров.
  4. разнообразные ремни;

Производитель обязательно прилагает инструкции по сборке, установке кресла и правильной эксплуатации.

Лучшим местом для размещения детского автокресла является заднее сиденье автомобиля.

На переднем сиденье в случае ДТП для малыша представляют серьезную опасность срабатывание воздушной подушки безопасности.

Следует установить приобретенное сиденье на месте «среднего пассажира», оно считается наиболее безопасным.Нежелательно ставить кресло за передним пассажирским креслом и отодвигать последнее для фиксации. Хорошо закрепленное автокресло само по себе может защитить малыша, а вот придвинутое слишком близко пассажирское может нанесет ему дополнительные повреждения.Перед установкой обратите внимание на один момент: все автокресла унифицированные, имеют на своем корпусе красные и синие метки. Если метки красные, то оно устанавливается лицом вперед.

Если метки синие, то его требуется установить задом наперед.Алгоритм установки детского удерживающего устройства для автомобиля на обычных ремнях безопасности:

  • Диагональные ремни застегиваются в замки, затем на кресло надо надавить и зафиксировать его.
  • Согласно инструкции, вытягиваем ремень и проводим по специальным отверстиям кресла. Специально для этого в местах прохождения ремня имеются цветные метки (красные или синие).
  • Проверить крепление, попытавшись снять его с сиденья. Правильно закрепленное автокресло не должно сдвигаться со своего места.
  • Выбирается место для размещения детского кресла.

Часть кресел хорошо фиксируется стандартными удерживающими ремнями автомобиля.

Многие современные модели детских сидений снабжены системами ISOFIX — это система фиксации, напрямую связанная с корпусом машины. Их крепления изготовлены из прочной нержавеющей стали, работают по принципу карабинов, как и обычные ремни для удержания пассажиров в автомобилях. Разъемы ISOFIX чаще всего располагаются по бокам, поэтому место «среднего» пассажира может не подойти.Методика установки детского автокресла с системой ISOFIX:

  • Автомобильные крепления достаются, а затем соединяются с разъемами.
  • Выбирается место на заднем сидении авто, где будет находиться малыш.

Иногда инструкция предусматривает дополнительное крепление предохраняющими ремнями автомобиля.

Необходимо внимательно читать сопроводительные документы.При выборе и покупке автомобильного сиденья для малыша следует обратить внимание на:

  • Имеется ли сертификат.
  • Видимые признаки износа: порванные или выцветшие ремни, сломанный или потрескавшийся пластик или пряжки.
  • Отсутствие застежек-липучек, если они есть, то такую модель брать нельзя.
  • Результаты пройденных краш-тестов.
  • Работоспособность адаптеров, ее надо проверять.

В этом видео продемонстрированы процессы выбора и установки автокресел группы 0+ и 1.ФЭСТ — детская удерживающая конструкция для автомобиля, представляющая собой альтернативу автокреслу. Система состоит из нескольких защитных элементов, которые помогают приспособить обычные удерживающие ремни для пристегивания ребенка.Внешне кресло похоже на накладку трапециевидной формы с пуговицами.

Устройство сделано из мягкой ткани. Пуговицы предназначены для регулирования ФЭСТа под параметры ребенка.Производители выпускают два вида моделей:

  1. с фирменной лямкой ФЭСТ — от 9 до 18 кг.
  2. без лямки, рассчитаны на вес пассажира от 18 до 36 кг;

Фирменная лямка предназначена для того, чтобы дополнительно обхватывать бедра.

В инструкции к ФЭСТ ограничений по возрасту нет. На территории Российской Федерации такое оборудование разрешено к использованию. Обычно им пристегивают детей от 3 до 12 лет.Преимущества адаптера:

  1. универсальность, подходит для любой машины с ремнями безопасности.
  2. занимает небольшое пространство в машине (особенно в сравнении с автокреслом);
  3. прост в применении;

Следует учитывать, что переходить на ФЭСТ можно, только когда сын или дочь достигнут роста 110 см.При использовании запрещено:

  1. пристегивать одним адаптером более одного пассажира;
  2. использовать для малышей ростом меньше 110 см;
  3. пытаться воздействовать на него (жечь, рвать, резать);
  4. использовать, если ребенок сидит на руках у взрослых пассажиров.

Однако это простое устройство уже имеет как сторонников, так и противников его использования.

Хотя по результатам тестов, оно показало себя неплохо.Противники ФЭСТ считают, что данная конструкция имеет очень серьезные недостатки:

  1. нет защиты от боковых ударов;
  2. не защищает от эффекта подныривания под поясничную лямку;
  3. не фиксирует малыша на одном месте, маленькие пассажиры соскальзывают с кресел;
  4. при ДТП голова движется вперед и ударяется о передние сиденья.
  5. треугольная накладка давит на живот;

Специалисты считают, что дешевизна не должна стать главным пунктом при выборе устройства ФЭСТ. В момент аварии при фронтальном ударе маленький пассажир может получить серьезнейшие травмы.

При боковом ударе у малыша вообще не будет защиты.Правила использования детских сидений и адаптеров:

  • Выбирать детское сиденье следует исходя из роста и веса ребенка. Пряжка и адаптеры должны быть в рабочем состоянии.
  • В спинке сиденья машины не должно быть щелей.
  • Для детей младше 16 лет лучше выбрать заднее сиденье автомобиля, это безопаснее.
  • Взрослые должны регулярно проверять, пристегнут ли ремень.
  • Центральные удерживающие ремни безопасности должны использоваться только для фиксации автокресла или вместе с детским удерживающим ремнем.
  • Пристегнутых детей нельзя оставлять в автомобиле без присмотра.
  • Бустеры и адаптеры ФЭСТ запрещено использовать для пристегивания пассажиров на передних сиденьях.
  • Верхний ремень нельзя перетягивать, он должен находиться ниже бедра или на уровне.
  • Бустер следует использовать только для детей, достигших возраста 7 лет.
  • Нельзя использовать детские кресла, которые уже побывали в дорожно-транспортном происшествии.

Из этого видеоролика вы можете узнать, как правильно подобрать детское автокресло.Понравилась статья? Поделиться с друзьями: После длительного неиспользования машины может разрядиться аккумулятор. Двери блокируются, попасть в салон, как обычно, Ответить на вопрос, какой оттенок для машины самый лучший невозможно, так как у каждого Для удобства автовладельцев работают мойки самообслуживания.

Они позволяют не только сэкономить на помывке машины, Герметики легки в применении, что обуславливает их незаменимость в ремонте любого узла машины.

Они

Бустер вместо детского кресла. Он вообще безопасен?

Вместе с экспертом по детской безопасности мы выяснили, каким должен быть надежный и качественный бустер. Сохраните этот текст себе в закладки, прежде чем отправиться в магазин.

Материалы по теме Поездка на машине с ребенком невозможна без детского удерживающего устройства (ДУУ). Как выбрать автокресло, мы . Так что сегодня в центре внимания бустер, или, если просто, небольшое сиденье с подлокотниками без спинки.Основное предназначение бустера — скорректировать направление штатного ремня безопасности так, чтобы его лямка проходила через плечо ребенка, а не через шею.

Иначе, как вы понимаете, небезопасно.В ПДД вообще нет понятия «бустер».

Любые приспособления для перевозки детей расплывчато именуются «детскими удерживающими устройствами» либо «детскими удерживающими системами».

В частности, из пункта 22.9 ПДД РФ следует, что:

  1. дети до 7 лет — могут ездить и на переднем сиденье, и сзади только с использованием детских удерживающих устройств (систем);
  2. дети с 7 до 11 лет — могут ездить впереди только с детскими удерживающими устройствами (системами). Сзади можно обойтись штатным ремнем безопасности;
  3. дети с 12 лет — могут быть просто пристегнуты ремнем безопасности, дополнительные устройства не требуются.

Таким образом, в Правилах нет минимального возрастного порога для использования бустера, но есть другое ограничение: устройство должно соответствовать росту и весу ребенка. А согласно последним изменениям в стандартах качества ДУУ (о них шестью абзацами ниже), бустер может использоваться при росте от 125 см и весе от 22 до 36 кг. Конечно, инспектор ГИБДД вряд ли будет измерять или взвешивать вашего ребенка — для него важнее наличие бустера.

Так что тут вопрос не столько штрафа, сколько вашей родительской сознательности.

Бустер не заслуживает покупки, если на его корпусе нет маркировки, по сути — наклейки. Такой значок, как на фото, гарантирует, что конструкция бустера отвечает стандартам безопасности, установленным на территории России. Применительно к бустерам это последняя версия .

Кроме того, у продавца должна быть заверенная копия сертификата соответствия товара требованиям Технического регламента Таможенного союза ЕАЭС. На фото вы видите пример маркировки на детском кресле, которое можно превратить в бустер. Такие трансформеры тоже встречаются в продаже.До недавнего времени многие производители позиционировали бустер как сиденье возрастной группы «2–3», рассчитанное на ребенка весом от 15 кг до 36 кг.

В 2017 году в стандарт ECE 44 была .

Теперь производство удерживающих устройств без спинки разрешено только для возрастной группы «3», то есть для детей ростом не ниже 125 см и весом не менее 22 кг.

Однако в продаже по-прежнему присутствуют бустеры со старой маркировкой «2–3». Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:«Мы в компании всегда считали, что для детей группы „2“ использование бустера недопустимо. Скелет ребенка еще недостаточно окреп, чтобы обходиться без спинки автокресла или боковой защиты.

Обратите внимание, если бустер прошел сертификацию до вступления поправок в силу, на его маркировке может быть указано, что он относится к группе „2–3“.

Формально это не считается нарушением.

Но мы советуем придерживаться новых требований и использовать такие бустеры как сиденья группы „3“, начиная с роста 125 см и веса 22 кг». Вопрос типа: «Что вкуснее — мороженое или борщ?» По функционалу и конструкции бустер и автокресло — две разные категории удерживающих устройств, и ставить между ними знак равенства нельзя.

Да, бустер компактнее, весит меньше и стоит намного дешевле, но он не замена автокреслу, а скорее его дополнение.Сергей Керженцев:«Мы позиционируем бустер как устройство, которое используется в некой критической ситуации, когда альтернативы нет — например, в такси или арендованном автомобиле.

Бустер не имеет боковой защиты и защиты головы, так что основным удерживающим устройством для безопасной перевозки ребенка все равно должно быть детское автокресло».Качественный бустер должен иметь:

  1. гипоаллергенный чехол — такая «накидка» должна плотно сидеть на бустере, легко сниматься и очищаться. Выбирайте экологичные и приятные на ощупь материалы;
  2. наличие других опций — например, крепления ISOFIX, подушки анатомической формы или подстаканника — зависит от личных предпочтений и суммы, которую вы готовы потратить.
  3. оптимальные по высоте подлокотники — бытует мнение, что чем выше подлокотники, тем эффективнее они снижают давление ремней безопасности на тело ребенка при ДТП. На самом деле, если подлокотники удерживают ремень выше, чем сидит ребенок, велика вероятность, что он будет «подныривать» под ремни. То есть фиксация будет уже не на уровне тазовых костей, а на уровне живота, что довольно опасно;
  4. корректор ремня безопасности — чаще всего это некая скобка, которая крепится на штатный ремень безопасности и подтягивает его с шеи на плечо ребенка;
  5. жесткий каркас — несущая конструкция НЕ должна быть выполнена из пенопласта. Это слишком хрупкий материал и, как следствие, небезопасный. Лучше отдать предпочтение конструкциям из пластика;
  6. сиденье умеренной жесткости — здесь тоже нужна золотая середина. Слишком жесткое или слишком мягкое сиденье не подойдет. Передний край сиденья должен быть покатым, чтобы ногам было удобно;

Материалы по теме Часто родителям хочется, чтобы бустер, в котором будет сидеть ребенок, был не только удобным, но и выглядел симпатично.

Но дизайн — последнее, на что стоит обращать внимание при покупке.

Наш эксперт рекомендует сперва лично проверить устройство на прочность и практичность.Сергей Керженцев, эксперт по детской безопасности компании «Автодети»:«Не нужно экономить на бустере, поскольку плохой от хорошего отделяет буквально пара тысяч рублей.

Руководствоваться следует репутацией производителя и личными ощущениями.Подержите бустер в руках — легко ли вам его носить?

Проверьте, не деформируются ли при сжатии элементы, которые в ДТП несут на себе силовые нагрузки. К примеру, каркас в принципе не должен сминаться. Посадите в бустер ребенка и выясните, удобно ли ему в нем.

Только после этого обращаем внимание на внешний вид, качество отделки и ровность швов».

Бывает, что выбранный вами бустер не нравится ребенку. Попытайтесь выяснить, что не так, и плавно подвести его к нужному решению.

Если уговоры не помогают, ни в коем случае не ставьте ребенка перед фактом — этот бустер, и точка! Лучше выбрать другой вариант, который устроит всех. В противном случае рекомендуем запастись успокоительными, потому что ближайшая семейная поездка на автомобиле обещает быть «веселой».

Понравилась заметка?

Подпишись и будешь всегда в курсе!Фото:

44460

319.05.2020Поделиться: Оцените материал9:—1 Загрузка.

Правила перевозки детей в автомобиле

Действует с 12 июля 2017 года по настоящее время. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с «О безопасности колесных транспортных средств».

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка. Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

«Вместе с тем, из соображений безопасности Госавтоинспекция настоятельно рекомендует перевозить детей в детском удерживающем устройстве даже после достижения ими 7-летнего возраста. Безусловно, здесь также могут быть исключения, когда будет оправданным использование не , а штатных ремней безопасности. Например, когда ребенок по своим физическим данным „перерос“ ростовые и весовые параметры, на которые рассчитаны автокресла, а также когда речь идет о перевозке ребенка-инвалида, больного ребенка в лечебное учреждение, перевозке ребенка попутным транспортом в удаленных районах и сельской местности, в неблагоприятных погодных условиях.

Необходимо также принимать во внимание ситуации, когда конструкция транспортного средства не позволяет разместить требуемое количество детских удерживающих устройств.» Источник: gibdd.ru В России 1 сентября 2013 года вступил в силу Федеральный закон № 196-ФЗ, в котором указаны новые штрафы за административные правонарушения в области дорожного движения.

За перевозку детей без автокресел установлен Напомним, что ранее штрафы за данное нарушение были следующими:

  1. до 1 сентября 2013 года — 500 рублей;
  2. до 1 января 2008 года — 100 рублей;
  3. до 22 июня 2007 года — штраф не предусмотрен.

Действовал с 1 января 2007 года по 11 июля 2017 года Перевозка детей допускается при условии обеспечения их безопасности с учетом особенностей конструкции транспортного средства. Перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих устройств. Запрещается перевозить детей до 12-летнего возраста на заднем сиденье мотоцикла.