Боковые места плацкарт

Боковые места плацкарт

Схемы вагонов ЖД


Отправляясь в путешествие на поезде, пассажиры могут самостоятельно выбрать нужные места в вагоне. Удобнее всего это делать, заранее имея перед глазами схему вагона.При покупке билета на сайте Туту.ру пассажиры выбирают места или на схеме вагона поезда, или указывая только диапазон мест.

При выборе можно заранее увидеть, какие места уже заняты, а какие – свободны. Начало нумерации мест в вагоне начинается от купе проводника.Самый популярный способ путешествия на поезде – в плацкарте.

В нем 54 места, из которых 18 — боковые.

Традиционно четные места – верхние, а нечетные – нижние. Большой нелюбовью пассажиров пользуются места 37 и 38. Мало того, что это сомнительные по комфорту «боковушки», так они еще и расположены около туалета.

Однако направление популярное или ехать недолго, то эти места активно раскупаются наравне с другими.В купейном вагоне 36 мест, распределенных по 9 «отсекам».

В одном купе 4 полки: две нижние и две верхние. Расположение мест в вагоне здесь организовано по тому же принципу, что и в плацкарте: четные — верхние, нечетные – нижние. Верхние полки в купе часто продаются со скидкой и иногда даже сравниваются по стоимости с проездом в плацкарте. Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

Розетки в вагоне есть не только около туалетов, но и в коридоре, поэтому подзарядить мобильный телефон можно будет без проблем.Путешествие в СВ или люксе можно назвать одним из самых комфортных.

В одном спальном вагоне одновременно могут ехать 18 человек, в каждом отсеке по два. Схема расположения мест здесь простая – верхних полок нет.В международных поездах можно встретить двухместные, трехместные и четырехместные купе.

Такие поезда ходят в страны Балтии и Евросоюза. Принцип нумерации здесь такой же, как и в других поездах. Однако в трехместных купе она отличается: средними будут места, заканчивающиеся на «3» и «4» — например, 13 и 14.Скоростные поезда «Сапсан», «Ласточка» и «Стриж» оборудованы сидячими вагонами разных классов.

При выборе места пассажира в первую очередь интересует, как он будет сидеть – против или по направлению движения поезда. Чаще всего можно заранее выбрать интересующее расположение в вагоне, однако иногда при формировании поезда вагоны могут «перевернуться».

В сидячем вагоне при выборе места нужно быть особенно внимательным, чтобы потом не быть всю дорогу придавленным соседскими коленями.

Чаще всего на схеме указать нужные места в поезде не получится, поэтому нужно заранее знать «диапазон комфорта». Как правило, это середина.Схема вагона с местами обычно висит около кассы на вокзале. Это не значит, что теперь придется туда ехать – при покупке билета на Туту.ру вы сможете выбрать комфортное расположение мест в поезде на интерактивной схеме, где видны свободные полки, их ярус, а также перечислены услуги, которые получает пассажир того или иного типа вагона.

Особенности и размеры плацкартных вагонов

Содержание:

  1. 1 Документальная основа
  2. 2 Основные особенности и размеры
  3. 3 Особенности и размеры багажных отсеков

Плацкартный вагон — идеальный выбор для пассажиров, путешествующих в одиночку.

Да и проезд обойдется гораздо дешевле, чем в купе или спальном вагоне. Но перед выбором места в вагоне, полезно узнать конструктивные особенности плацкарта, размеры и расположение полок. Уточнив важные нюансы, вы сделаете поездку не только выгодной, но и максимально удобной.

Документальная основа В процессе проектирования вагонов любой категории конструкторы опираются на специальные нормативы. Плацкарт — не исключение. Таким ключевым документом являются «Санитарные правила», разработанные для железнодорожного транспорта. При создании Правил учитывались мнения специалистов различных областей, в том числе медработников.

Документ периодически подвергается изменениям и дополняется (последние изменения были в 2016 году). Все санитарные нормы для поездов, разработанные медиками и специалистам смежных областей, утверждаются главным врачом РФ. В них прописываются рекомендуемые размеры вагонов, полок и т.д.

Правила призваны обеспечить максимальный комфорт пассажиров и минимизировать потенциально опасные для их здоровья и жизни факторы. «Санитарные правила» утверждает главный врач РФ. Они используются при проектировании плацкартных вагонов.

В ходе изготовления плацкартных вагонов, Правила учитываются при конструировании основных элементов и при обустройстве внутреннего пространства.

Этот документ используется и для капитального ремонта, если планируется изменить расположение основных деталей, ширину или длину полок, другие важные характеристики.

Перед началом эксплуатации каждый вагон проходит проверку и получает заключение, подтверждающее его полное соответствие санитарно-эпидемиологическим нормам. Без специального заключения использование вагона недопустимо, так как он может быть опасен для пассажиров.

Каждый новый вагон проверяется на безопасность для пассажиров. Основные особенности и размеры Плацкарт относится к третьему классу комфорта.

Он разбит на 10 открытых секций — между купе отсутствуют перегородки и двери. В каждом отсеке имеется по 3 верхних и нижних полки для пассажиров. В целом такой вагон вмещает 54 человека.

С обеих сторон плацкарта располагается по 1 санузлу. В туалетной комнате также установлен умывальник, поручень, ершик и держатель для бумаги. В разных вагонах полки могут несколько отличаться по размеру.

Это объясняется датой производства.

В современной России действуют другие нормативы, чем в СССР. С момента появления боковых полок основные (купейные) стали короче. С одной стороны, это очень выгодно для перевозчика, ведь в каждом отсеке стало по 2 дополнительных места, на которые можно продать билеты.

С другой, боковые полки не назовешь комфортными, потому что мимо постоянно ходят люди. Кроме этого, каждое спальное место с двух сторон ограничено перегородками, поэтому пассажирам высокого роста полностью вытянуть ноги не удастся. Боковые полки в плацкартном вагоне — самые дешевые, но не самые удобные места.

Аналогичным недостатком обладают места № 35 и 36. Они расположены рядом с туалетом и отгорожены специальной перегородкой, ограничивающей их длину. Еще один минус — неприятный запах из санузла, особенно в летнее время.

Ширина полок купейной части обычно варьируется от 58 до 60 см, а длина — 166,5 см. В редких случаях цифра будет чуть больше, но она не может превышать 170 см, ведь такой показатель указан в нормативах. Расстояние между полками составляет 60 см.

Нижняя полка, расположенная сбоку от основного прохода, имеет ширину 55 см и длину 175 см.

Ее высота от пола 34 см. Ширина и длина верхней боковой полки на 3 см меньше нижней — 52 и 172 см.

Промежуток между верхним и нижним спальным местом равен 92 см.

Как уже говорилось выше, размеры и расположение полок могут немного разниться в зависимости от времени производства вагона.

Уточнить все интересующие моменты можно у кассира в момент покупки проездного талона.

Самые большие полки в плацкартном вагоне — основные. Особенности и размеры багажных отсеков Многих пассажиров интересуют размеры багажных отсеков, особенно тех, кто перевозит много вещей.

Для транспортировки багажа в плацкартном вагоне имеются так называемые третьи полки (вверху) и багажные отсеки — рундуки (внизу). Верхние багажные полки находятся на высоте 2 м от пола вагона, поэтому путешественникам небольшого роста не составит труда разместить сумки и чемоданы. Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см.
Ширина полки — 54 см, длина варьируется от 167 до 176 см, высота до потолка равна 53 см. Рундук находится под нижней полкой.

Его размеры сильно различаются в современных вагонах и в составах времен СССР. В советских плацкартах нижние багажные отделения более просторны — 128 х 50 х 47 см. Современные рундуки имеют меньшие размеры — 90 х 45 х 35 см.

По закону, каждый пассажир вправе бесплатно перевозить с собой багаж небольшого размера (ручную кладь).

Общая площадь сумки или чемодана не должна превышать 180 см.

В современных плацкартных вагонах для перевозки багажа установлены небольшие рундуки и удобные верхние полки. Теперь вы знаете общепринятые размеры спальных и багажных мест плацкартного вагона. При оформлении проездных документов обращайте внимание на эти нюансы и выбирайте самое удобное место. Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей.
Иначе запланированное путешествие обернется затекшими конечностями и бессонницей.

При наличии крупного багажа уточните у оператора размеры багажных отделений. Так вы сможете разместить свои вещи без ущерба для других пассажиров. Также в рубрике «Новости» вы можете ознакомиться с планами РЖД о введении новых плацкартных вагонов в поездах дальнего следования.

(2 оценок, среднее: 4,50 из 5)

Загрузка.

37 053 Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

79 316 Содержание:1 Вагоны РИЦ2 Общий вагон3 Сидячий вагон4 Плацкарт5 Купе6 Люкс (СВ)7 Мягкий вагон8 «Сапсан»9

216 374 Содержание:1 Схема сидячего вагона РЖД1.1 Сидячие места в плацкартном вагоне1.2 Сидячие места в общем

21 495 Содержание:1 Животные: правила перевозки в поезде2 Провоз животных в поезде РЖД: в каком вагоне

114 435 Содержание:1 Классы обслуживания в поездах РЖД: расшифровка2 Общий вагон3 Вагон с сидячими местами3.1 Повышенный

70 391 Содержание:1 Правила проезда граждан с ограниченными возможностями2 Документы для покупки билета3 Перевозка в специализированных

57 689 Содержание:1 Что представляет из себя 2-х этажный поезд?2 Маршрут двухэтажных поездов3 Стоимость проезда в

Плюсы и минусы боковых мест в плацкарте.

Стоит ли выбирать?

7 ноября 20201,5 тыс.

прочитали2,5 мин.2,1 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы1,5 тыс.

прочитали до концаЭто 76% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияПутешествия в плацкартных вагонах значительно отличаются от купе. Одной из особенностей плацкарта являются боковые места. До сих пор ходят споры вокруг этих мест.

Многие люди считают, что лучше ни в коем случае не покупать на них билеты ни за какие деньги. Другие напротив не видят ничего плохого в том, чтобы сидеть сбоку.Боковые места имеют номера с 37 по 54.

Четные номера — это верхние места, а нечетные — нижние.53 и 54 номера почти всегда используются для всякого рода хозяйственных целей, там складывают полотенца, одеяла и другие спальные принадлежности. Так что билеты на них приобрести практически невозможно.Давайте же разберемся в плюсах и минусах боковых мест.НедостаткиИтак, боковые места имеют другие габариты нежели обычные. Конечно же, боковые места меньше по размеру.

Поэтому для людей с большим ростом спать на таких местах будет не слишком-то удобно. Длина боковых нижних полок составляет 175 см, а ширина 52 см.Длина боковых верхних полок составляет 172 см, ширина — 55 см.СонЭто пожалуй один из главных недостатков боковых мест.

Спать на таких местах достаточно проблематично, так как мимо Вас постоянно будут ходить люди. Кроме того, даже днем Вы будете все время наблюдать людей проходящих мимо Вас в нескольких сантиметрах. А ведь некоторые люди иногда могут задеть, так как бывает что вагон трясет.

А еще, если кто-то несет горячий чай, то бывали случаи, что его проливали.Более того, некоторые люди, проходя мимо, будут обязательно смотреть на Вас.

Да, такое тоже бывает, очень уж всем всё интересно.На такие места не всегда умещаются вещи, особенно если их очень много, да и в целом, проходя мимо кто угодно может просто взять что-то со стола по пути к выходу, поэтому нужно постоянно следить за багажом.Если у вас нижнее место, то пассажир сверху будет просить Вас пообедать или просто посидеть внизу. Да скорее всего многие и сами предложат, ведь ехать лежа несколько дней достаточно сложно, да и есть все равно нужно.

Ну, это уже скорее недостаток всех верхних мест. Поэтому не будем на этом останавливаться.ПреимуществаКонечно же ценаМногие покупают такие места именно из-за того, что они стоят дешевле. Иногда билеты на такие места можно найти по очень выгодным ценам по сравнению с обычными местами, особенно это касается мест в конце вагона.

Но нужно, конечно же, следить за ценами, далеко не всегда такие места бывают дешевле. Летом, в разгар сезона, когда уже остается несколько дней до отправления на море, например, такие места могут стоить не меньше обычных, тем более, что желающих отдохнуть летом всегда много.Плацкартный вагон. Фото с: commons.m.wikimedia.org, автор: Petar MiloševićЧаще остаются именно эти места.

Бывают ситуации, когда не получается найти билеты на остальные места, особенно нижние, и тогда как раз очень спасают боковые.

Иногда билеты на них могут появиться буквально за день до отправления. В принципе, если Вас не напрягают люди, которые будут постоянно ходить мимо Вас, то это не такие уж плохие места, как многие считают.Если вы едите вдвоем, и один берет место сверху, а другой снизу, то вы будете минимально взаимодействовать с другими людьми и можно в любой момент как посидеть и поесть вместе, так и полежать, и никто не будет постоянно спрашивать у вас разрешения.Кроме того, у Вас не будет двух пассажиров напротив, в этом тоже есть свои плюсы.Имеются ли скидки на места сбоку? Да. Очень часто на сайте РЖД можно встретить выгодные предложения для боковых мест.

Так как спрос на такие позиции не пользуется популярностью, перевозчик делает все возможное, чтобы повысить вероятность покупки. Чем же отличаются «боковушки» от других вариантов?

У боковых мест ширина полки составляет 55 см, что на 5 см меньше, чем у других вариантов. Большинству взрослых людей такое место не подойдёт, так как здесь не будет возможности полностью выпрямиться и комфортно перенести поездку. Бывает, что случаются такие недоразумения, как размолвки между пассажиром верхнего и нижнего боковых мест по поводу приёма пищи или банального желания пассажира сверху посидеть.

Не всегда пассажир снизу захочет уступить место для пассажира с верхней полки. Очень часто такое расположение вызывает дискомфорт, ведь пассажиры находятся на так называемом проходном месте.

Не каждому нравится, когда мимо него постоянно проходят люди.Для кого подойдёт боковое место? «Боковушки» подойдут тем, у кого планируется непродолжительная поездка. Такой вариант может подойти людям невысокого роста.

Также такой вариант может подойти пассажирам с небольшим бюджетом. В то же время боковое место могут выбрать туристы, которым нужно срочно уехать в определённое место, ведь именно поэтому они покупают билеты в плацкарте, не задумываясь о своём комфорте.

CÑ ÐµÐ¼Ñ‹ расположения мест в Ð¿Ð»Ð°Ñ†ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ , ÐºÑƒÐ¿ÐµÐ¹Ð½Ñ‹Ñ , ÑÐ¿Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ (СВ) Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ , а также в Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð Ð˜Ð¦ международного сообщения

Здесь собраны ÑÑ ÐµÐ¼Ñ‹ расположения мест в Ð¿Ð»Ð°Ñ†ÐºÐ°Ñ€Ñ‚Ð½Ñ‹Ñ Ð¸ ÐºÑƒÐ¿ÐµÐ¹Ð½Ñ‹Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ , ÑÐ¿Ð°Ð»ÑŒÐ½Ñ‹Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ (СВ) и Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¼ÐµÐ¶Ð´ÑƒÐ½Ð°Ñ€Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð³Ð¾ сообщения (РИЦ). Плацкартный вагон (54 места)

Номера Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚ — нечётные, а Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½Ð¸Ñ â€” чётные. Места с 37 по 54 — боковые.

Купейный вагон (36—38 мест)

Номера Ð½Ð¸Ð¶Ð½Ð¸Ñ Ð¼ÐµÑÑ‚ — нечётные, а Ð²ÐµÑ€Ñ Ð½Ð¸Ñ â€” чётные. Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)

Обычно здесь все места нижние — по два в купе.

В поезде №4/3 «Экспресс» Москва–Санкт-Петербург места в Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¡Ð’ расположены друг над другом, также по два места в купе.

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Это вагоны-трансформеры для использования как первым, так и вторым классом.

В каждом купе есть три полки, расположенные друг над другом. В Ð¸ÑÑ Ð¾Ð´Ð½Ð¾Ð¼ виде это купе второго класса. Чтобы превратить его в купе первого класса, одну из полок убирают в нишу в стене.

Чтобы превратить его в купе первого класса, одну из полок убирают в нишу в стене. Нумерация мест в Ñ‚Ð°ÐºÐ¸Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð°Ñ Ð¼Ð¾Ð¶ÐµÑ‚ меняться (на ÑÑ ÐµÐ¼Ðµ ниже все купе — второго класса).

Ð¡Ñ ÐµÐ¼ ÑÐ¸Ð´ÑÑ‡Ð¸Ñ Ð²Ð°Ð³Ð¾Ð½Ð¾Ð² Ð¾Ð±Ñ‹Ñ‡Ð½Ñ‹Ñ Ð¿Ð¾ÐµÐ·Ð´Ð¾Ð² дальнего следования здесь нет, так как Ð¸Ñ Ð¾ÐºÐ¾Ð»Ð¾ 30 видов и большинство различаются только нумерацией мест. Заранее узнать, как она будет организована, чаще всего невозможно.

Боковое место в плацкарте: плюсы и минусы

Поездки в вагонах с местами типа «плацкарт» имеют особенности, и многое определяет то, где находится койка. «Неудобные» полки являются предметами спора у попутчиков.

Следует хорошо подумать перед покупкой билета на поездку ж/д транспортом в плацкарте. У вагона с этими местами, по сравнению с купейным аналогом, имеются дополнительные места. У них совершенно иные габариты, расположение и конструкция.

Места (сбоку) расположены параллельно коридору вплотную к окнам. Длина составляет 172 и 175 см (вверху и внизу соответственно), а ширина – 55 и 52 см (аналогично).

Боковые места идут в диапазоне 37-54 номеров (под чётными номерами размещены верхние, а под нечётными – нижние спальные места). Иногда невозможно приобрести 53 и 54 место, что связано с их использованием для хозяйственных целей администрацией вагона.

У мест (боковых) есть недостатки. Они меньше по размерам, чем аналоги. Это оказывается влияние на комфортность перемещения.

Людям с крупными габаритами сложно проводить время во время поездки. Далее, сон в проходе некачественный, так как рядом постоянно ходят разные люди. Это доставляет пассажиру, который лежит на полке неудобства.

Полка имеет такую конструкцию, что если человек захочет полежать или поспать, то его соседу придётся искать другое место для сидения. Правда у него имеется альтернативный вариант – залезть наверх.

Далее, люди на таких местах вынуждены постоянно следить за вещами, во избежание их кражи посторонними людьми.

Это крайне утомительно, особенно при путешествии на дальние расстояния. Стоит отметить и преимущества полок (боковых). Во-первых, они вполне доступны.

При приобретении билета за полчаса до отправления поезда можно наткнуться на свободное место на полке сбоку.

Во-вторых, цена билета гораздо ниже, по сравнению с альтернативами. Порой перевозчик выдвигает выгодные предложения по ценовой политике, которые интересны людям с невысокими доходами.

Можно часто встретить от РЖД предложения, которые касаются мест, расположенных сбоку. В основном спрос на эти позиции довольно слабый, так что перевозчик несколько усиливает его при помощи стоимостных рычагов.

  • Ширина полки у «боковушек» меньше на 5 см, по сравнению с иными вариантами. Это не даёт возможности взрослым людям нормального роста отдохнуть полноценно, выпрямившись полностью.
  • Зачастую пассажиры вступают в конфликт, если один хочет принимать пищу, а другой – предпочитает отдохнуть на нижней полке.
  • Пассажиры «боковушек» ощущают себя с дискомфортом, поскольку находятся на проходном месте. Такого ощущения нет у пассажиров на стандартных местах.

Билет на боковую полку выгодно приобретать, если поездка длится сравнительно недолго. Подобный вариант могут выбрать невысокие люди, которые любят читать лёжа, расположившись на верхней полке. Выбирать такой вариант могут люди, имеющие ограниченный бюджет на поездку в поезде.

Он предпочтителен и для пассажиров, которым срочно нужно уехать в определённое место. Поэтому они приобретают место в любом плацкартном вагоне, несмотря на неудобства.

5 плюсов выбора боковой плацкарты

14 ноября 20182,3 тыс. прочитали3 мин.2,8 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы2,3 тыс. прочитали до концаЭто 83% от открывших публикацию3 минуты — среднее время чтенияРисуем портрет почитателя верхних полок и проверяем доводы «за» и «против».

В блогах разгорелся спор о плюсах и минусах верхней боковой полки в плацкартном вагоне. Противники замкнутого пространства выделили 5 пунктов, по которым их выбор падает на верхние полки, и добавили пару-тройку слов в защиту боковушек как таковых.Из списка почитателей верхних полок сразу вычеркиваем бабушек и семьи с детьми. Им желателен доступ к столу и удобнее брать нижние полки.

Отметим, что во сне с верхних полок дети 5-7 лет умудряются падать даже при наличии поднятой перегородки.

Непонятно каким образом «съезжают» в открытое пространство.

Поэтому, остаются детки постарше, подростки, молодежь и бодрый средний возраст. (Источник фото: 95.r.photoshare.ru).Так как полка сбоку ограничена боковыми стенками в ход пошли ограничения по росту.

Персоны выше 175 см пишут, что уже испытывают некоторые неудобства. Представителям более высокого роста приходится спать на боку с согнутыми коленями.Большинство любителей верхних полок, особенно боковых – интроверты. Они отмечают возможность «спрятаться» наверху от чересчур говорливых или компанейских соседей.

Итак, среднестатистический персонаж для верхней полки – мужчина или женщина среднего роста молодого и среднего возраста.

Далее проверяем пункты.(Источник фото: fishki.net)Пункт 1. СтоимостьНа первом месте при выборе билета, все-таки, всегда стоит дешевизна.

На боковые полки очень часто РЖД делает скидки.

Соглашаемся.Пункт 2. ПолежатьНа любых верхних полках можно валятся всю дорогу.

В сочетании в первым пунктом – это основные причины выбора верхней боковушки народом.

Сколько бы новые правила не предоставляли привилегий на нижнюю полку ее владельцу, люди мы в большинстве своем добрые и всегда разрешаем пассажиру сверху посидеть у столика попить чайку.

На верхнюю полку – никаких претензий у других пассажиров не бывает.(Источник фото: yaplakal.com)Пункт 3. БезопасностьЧасто пассажиры бояться слететь с полки из-за экстренного торможения.

Можно, конечно, постараться выбрать верхнюю полку против хода движения, но некоторые южные поезда в пути меняют направление. Вылететь с верхней полки, параллельной ходу движения – проблематично.

Ставим плюсик.Пункт 4. Нет сквозняковВ более дешевых вагонах и нефирменных поездах частенько не бывает кондиционера. К тому же даже при его наличии нормально морозить устройство начинает только на скорости в 30 км.

Пассажиры открывают окна и устраивают сквозняки.Во-первых, на боковых местах окна не открываются, значит, слишком дуть не будет. Во-вторых, пространство более открытое, чем в соседнем отсеке, то есть и слишком душно не должно быть.

Зачет.(Источник фото: les.media).Пункт 5. Ноги не задеваютСкажите, кто не врезался в свисающие с верхней поперечной полки в проход конечности?

На боковушке пятки выглядывают намного реже. Вероятность проснуться ночью от того, что кто-то столкнулся с вашими ногами на боковушке минимальны. Добавляем в плюсы верхней боковой «спокойствие».Дополнения про боковушкиВ старых вагонах во втором и предпоследнем отсеке на боковых местах есть розетки.

Ради такой электрификации легко отказаться от обычной «купейной» плацкарты. Правда, «гнездо» может захватить пассажир нижней полки, для этого стоит взять в дорогу тройник.Путешествующие «на пару» в пользу боковушек выдвигают еще один довод – столик будет принадлежать только вам двоим.

Очень удобно. (Источник фото: ru-railway.livejournal.com).Еще про столики.

Залезать на верхнюю полку довольно сложно, поэтому некоторые с удовольствием отталкиваются от столиков.

Жителям нижних полок приходится это терпеть.Ранее минусом боковых полок считалось отсутствие рундуков – коробов для вещей под нижней полкой. В новых видах вагонов рундуков уже нет.

Да и по последним правилам, привилегии в использовании нижнего пространства даются пассажиру снизу.Пассажиры отмечают, что лоукостеры, благодаря дешевизне авиабилетов, скоро отберут у плацкарты всех почитателей. На всякий случай, посоветуем сомневающимся прочитать .(Источник фото: ptzgovorit.ru). ——- Всегда дешевые жд-билеты на

Лучшие места в поезде.

Какие выбрать?

2 сентября 20208,1 тыс. прочитали2,5 мин.10 тыс. просмотров публикацииУникальные посетители страницы8,1 тыс. прочитали до концаЭто 75% от открывших публикацию2,5 минуты — среднее время чтенияПри планировании путешествия на поезде, необходимо заранее задуматься о приобретении билетов, так вы сможете подобрать наилучшие места, где вы проведете свою поездку в максимальном комфорте.

В этой статье мы расскажем, какие места в поезде не стоит выбирать.Для начала определимся: а есть ли разница в номере вагоне?Оказывается, что есть! Лучше брать вагон, который находится посередине поезда, так как считается, что там более «мягко» ехать.

Если все места заняты, то можно выбрать вагон в начале поезда. А вот самый последний вагон лучше не выбирать, так как там скорее всего будет трясти и покачивать.Перед покупкой билета на поезд, необходимо выяснить: а какие же места самые удобные: верхние или нижние?Плацкарт.

Фото с wikimedia.org, автор: Petar MiloševićПочти все люди больше предпочитают именно нижнее место, так как здесь вы можете в любое время как лежать, так и сидеть. Не придется забираться наверх, а потом каждый раз слезать, ведь это не самое приятное занятие. Кроме того, вы можете в любое время устроить себе обед.

Не нужно никого просить пустить вас посидеть или же поесть за столом.Однако, нижние места почти всегда будут стоить дороже верхних, за исключением всевозможных скидок и акций. В разгар сезона, когда отдыхающих очень много и осталось пару недель до отправления, даже верхние места могут обойтись недешево.Нижние полки – это все нечетные номера (1,3,5,7 и т.д.), а верхние полки – четные (2,4,6,8 и т.д.).Какие места считаются лучшими?Неоднозначным выбором являются места под номерами 1, 2, 3, 4.

Это места, которые находятся рядом с купе проводников. Некоторые считают их лучшими, однако это достаточно спорно.Плюсы этих номеров:Вы всегда сможете быстро обратиться к проводникам за какой-то помощью, что-то спросить и узнать. Здесь скорее всего будет тише, спокойнее и, вероятно, чище.

Кроме того, вы так же сможете первым выйти из вагона и зайти в него на остановках, не нужно нести багаж через весь вагон.Здесь находится котел с водой, поэтому будет возможность в любое время налить горячей воды, которую не придется нести через весь вагон, боясь пролить на себя или на соседей.Котел в плацкартном вагоне. Фото с wikimedia.org, автор: MaximaximaxЗдесь так же рядом находится тамбур, где всегда можно постоять одному и посмотреть в окно.Боковой отсек напротив этих мест очень часто остается без пассажиров, так как там хранится белье и другие принадлежности.

А это значит что у вас будет гораздо меньше соседей напротив.А теперь минусы:Одним из главным минусов является второй туалет, который находится рядом. Конечно он будет гораздо чище, чем первый, но если вы не хотите находиться рядом с туалетом и постоянно слушать шум от дверей – это не лучший вариант.Из всего вагона сюда будут ходить люди за водой. Это также может быть дискомфортно, если вы не любите быть на виду.Хорошим вариантом считаются места в середине вагона, номера таких мест с 14 по 27.

Здесь не придется днем и ночью слушать стук дверей, тамбура и туалета. А также здесь никогда не будет трясти и укачивать!

Для пожилых людей рекомендуем выбирать места в начале вагона. Здесь будет удобнее, так как можно быстро дойти и до горячей воды и до туалета, и в случае необходимости позвать проводников.Боковые места имеют номера с 37 по 54.Места в 4 и 6 отсеке, самые теплые зимой, так как окна там не открываются!

А вот летом здесь может быть достаточно жарко и дискомфортно. Такие места следует покупать, если вы планируете короткую поездку. И, конечно, не всем понравится, что мимо будут ходить люди.

Есть у таких мест и преимущество – у вас будет всего один сосед наверху, а может быть и не будет вообще.

Наличие розеток зависит от типа поезда и его года выпуска. В самых современных поездах проблем с этим не будет, там достаточно много розеток. А вот в старых поездах розетки могут быть расположены около мест: 5, 7, 29, 31.

А также около боковых мест с 41 по 52 номер. Однако нужно учесть, что зачастую розетки могут и не работать.Важный момент! Из-за перепадов напряжения, зарядка в поезде может привести к поломке зарядного устройства или самого телефона, поэтому используйте это лишь в крайнем случае!

Либо заряжайте гаджеты с помощью портативного аккумулятора. Из всего этого, можно сделать вывод, что наиболее оптимальными являются нижние места в середине вагона, а также, неплохим вариантом будет первое купе около проводников, если вас не смущает туалет рядом.Кроме того, можно брать и боковые места, если проходящие мимо люди вас не тревожат.Выбирая вагон поезда, следует останавливаться на середине поезда или ближе к центру, но не на самом последнем.

Кстати, иногда поезд может менять направление, и первый вагон окажется последним, поэтому, для избежания таких ситуаций, самый первый вагон лучше тоже обойти.

Боковушка в плацкарте: прелесть или кошмар?

Пишет Ольга Серебровская (olga_srb) 2020-09-02 11:01:00 Ольга Серебровская olga_srb 2020-09-02 11:01:00

Категории:

  1. Транспорт
  2. Путешествия
  3. Отменить
  1. Местонахождение: Зеленоградск, Калининградская область, РоссияКалининград, Калининградская область, Россия

Осень я встретила в Кранце (и в Зеленоградске одновременно), куда прибыла накануне нефирменным поездом, в плацкартном вагоне, на боковом месте! В списке всех этих характеристик единственным достоинством является то, что полка была нижней.Спешу поделиться впечатлениями от поездки, пока курортная жизнь не вскружила мне голову.Вот, казалось бы, сошлись сразу три сомнительных удовольствия: класс поезда, класс вагона и непривлекательное, боковое, расположение спального места. Ждать от такого сочетания каких-то положительных впечатлений не приходится, но так ли неприятна описанная ситуация?А началась поездка вообще с приключения – с приключения с чемоданом.Точнее, так: началась она почти как в романе Агаты Кристи – со случайно увиденного в соседнем поезде (эпизод с чемоданом произошел чуть позже, так что о нем – через минуту).Когда провожавший меня муж покинул вагон, подчиняясь требованиям, адресованным ко всем провожающим, и была осушена моя последняя слеза, я взглянула в окно и увидела машиниста соседнего поезда.Он сидел на своем обычном месте, ел бутерброд и заполнял какие-то бумаги.

Каждое его движение сообщало такую уверенность, что мне стало легко и спокойно на душе.Медленно набирая ход, поезд тронулся, оставляя машиниста за работой с документацией и бутербродами… И тут в соседнем «купе» (вагон – плацкартный, поэтому «купе» не имеют дверей) раздался возглас: «А чемодан-то ее тут остался!».Быстро выяснилось, что за несколько минут до отправления одна дама, поставив свой багаж под полку, убежала на вокзал (не знаю, по какой причине). Ситуация почти анекдотическая (не для дамы): багаж в купе, поезд неспеша набирает скорость, время близится к полуночи, а владелицы багажа нет!К соседям отсутствующей дамы немедленно присоединились остальные пассажиры, поскольку требовалось оперативно принять коллективное решение: что делать с чемоданом?

Такие ситуации всегда привлекают множество желающих высказаться, и на повестку дня одно за другим было выдвинуто несколько предложений: выкинуть чемодан дамы, отставшей от поезда, немедленно, пока поезд не вышел на крейсерский ход (1), объявить розыск исчезнувшей пассажирки (2), передать груз начальнику поезда (3) и что-то еще (4).

Большинство выступало за первое предложение, и даже предлагало конкретные способы выкидыша, но тут одна пожилая пассажирка произнесла: «А вдруг там взрывное устройство?».Услышав такое предположение, поначалу не пришедшее никому в голову, пассажиры сделали шаг назад, а бывшие желающие выкидывать стали орать, что «его вообще не надо трогать!». Один из пассажиров напомнил, что при входе в здание вокзала «всё просвечивают», и это замечание снизило уровень массовой тревоги.События развивались стремительно: поезд набирал скорость, делая выбрасывание чемодана невозможным; собравшиеся спорили все громче и громче, выбирая способ немедленного избавления от постороннего предмета; проводник (молодой парень из студенческого отряда, для которого наше путешествие было последним рейсом) хлопал глазами; приключение постепенно обретало черты драмы…И тут явилась чемоданная хозяйка.Участники собрания озадаченно посмотрели на даму и, не сразу приняв новое обстоятельство, несколько натянуто выразили ей свою радость.Дальше в вагоне выключили свет и пассажиры уснули безмятежным сном путешественников, у которых все только начинается.

Удивительно, но у не-фирменного поезда обнаружилось одно несомненное преимущество перед фирменным: расписание!Расписание поезда №147 составлено таким образом, что прохождение пограничного контроля, занимающего 4 часа от всей поездки, приходится на 10 часов утра, когда пассажиры успевают проснуться, умыться, выпить свой утренний кофе и пролистать свежие новости.

В фирменном поезде мы проходим границу в 5:30, не выпив кофе, не прочитав новостей и не открыв глаза.

При дневном свете вагон оказался не таким старым, как обещали сайты с отзывами.

В отличие от фирменных составов, которые всегда выглядят как только сошедшие с конвейера, он имел вид честного труженика с большим практическим опытом, но еще не готового уйти на тренерскую работу.Неожиданно обнаружилось еще одно преимущество: кофе в постель!Дело в том, что нижние боковые полки устроены очень оригинально: средняя часть является одновременно и постелью, и столом.

На вопрос, кто придумал такую гениальную конструкцию, мне не ответил ни проводник-студент, ни начальник поезда.

Даже о том, когда это было придумано, они, к сожалению, не знают, но, тем не менее, всем известно, что боковому пассажиру нет никакой возможности бесконечно переделывать постель в столовую и обратно, и потому ему позволительно пить утренний кофе, не вылезая из-под одеяла.Очень удобным было и утреннее чтение у окна, еще до пограничного контроля. Кстати, книжка, которую я взяла в дорогу, оказалась не просто интересной, а невероятно приятной для чтения.

Пожалуй, Некрасову стоило стать прозаиком, а не поэтом – так хорош его прозаический слог.

У окна приятно просто полулежать и любоваться видами, и такое преимущество – только у бокового места.Но это все утром. Другое дело – днем.К дневному кофе, конечно, надо встать, скрутить матрас и, уложив его на одну из частей полки, сесть за стол, как это делают пассажиры небоковых мест.Благодаря удобному расписанию, несколько продолжительных остановок выпали на дневное время, и я использовала их для коротких прогулок по перрону.Во время стоянки железнодорожные специалисты тщательно осматривали вагоны, что создавало ощущение непрерывной заботы о пассажирах.Да, вот еще интересный факт, который я узнала в одной из предыдущих поездок: по территории каждого государства состав ведет бригада соответствующего гражданства и на своем локомотиве.Например, в Минске, когда нам предстояло несколько часов ехать по Беларуси, к составу прикрепили белорусский локомотив.На следующих стоянках локомотивы меняли еще дважды: сначала на литовский с литовской бригадой, потом на отечественный с русскими машинистами.К сожалению, наш вагон не был оборудован кондиционером, но вентиляция работала в нем исправно. Единственными минутами дискомфорта были те, что мы провели на границах: во время продолжительных стоянок вентиляцию выключали и становилось немного жарко.

В прохладное время года таких проблем, конечно, нет, но 147-ой поезд в прохладное время и не ходит.Пожалуй, единственным минусом можно считать мое соседство с шумной семьей, имеющей весьма странные воспитательные привычки. Например, чтобы запретить ребенку вставать босыми ногами на пол (к слову, довольно чистый, благодаря регулярной уборке практиканта), мамаша пригрозила:

«Пол грязный, на нем бактерии, они будут есть твои ноги и в Калининград ты приедешь без ног!»

.Заинтересованный такой перспективой 5-летний мальчик стал тайком от матери вставать на пол, наблюдая, будут ли укорачиваться его конечности.

Как только мать замечала его проделку, она принималась раздраженно орать, всякий раз выдумывая новые устрашающие версии.Предупреждая ваше любопытство, скажу: парнишка доехал до пункта назначения с ногами, с руками, не отданным «тому дяде», не высаженным «на ближайшей станции», не выброшенным из окна и со спокойствием, выработанным за пятилетку жизни со своей недалекой мамашей. Метки: плюсы и минусы, путешествия Подписаться

  1. В Абакане лучше… После того, как я прилетела в Калининградскую область, я поделилась с вами своими впечатлениями, которые меня удивили.

    Теперь спешу доложить, как…

  2. Не приносим свои извинения Фраза «приносим извинения за доставленные неудобства», которая постоянно присовокупляется к различным неприятностям, причиняемым гражданам, в…
  3. Как летать с удовольствием Когда на протяжении нескольких лет я выбирала для поездок в Калининградскую область железную дорогу, некоторые читатели думали, что мои предпочтения…
  4. Никаких ограничений То ли мы – страна, победившая ковид, то ли – загадочная русская душа. Третьей альтернативы я придумать не могу, но как-то объяснить эту странную…
  5. Айда в поход!

    Ни с того, ни с сего мне захотелось в поход. То ли наконец сказалось пандемическое ограничение свободы перемещений, то ли вдохновляюще подействовали…

  6. Налегке Собираясь в поездку в Зеленоградск, каждый раз я думаю, с каким багажом ехать.

    И с каждым разом у меня набирается все меньше и меньше вещей, которые…

  7. Бывает ли плохая погода? Путешествуя по Европе, мы с мужем оказывались в разных погодных условиях, поскольку наш отпуск приходился на разные сезоны. И всякий раз меня…
  8. Идеальная маёвка на речном канале Поскольку для меня Первомай остается одним из самых любимых праздников, мы с мужем решили отметить его с размахом.

    Если бы сейчас был 1975 год, мы бы…

  9. Перелететь из будней в отпуск Со вчерашнего дня я отдыхаю. Точнее – со второй половины дня.

    В первой у меня была необходимость поработать, и время вылета очень удачно…

  1. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  2. LiveJournal
  3. Twitter
  4. Facebook
  5. ramblerID
  6. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  7. 29 комментариев
  8. ВКонтакте
  9. Google
  10. Анонимно
  11. ramblerID
  12. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  13. MailRu
  14. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  15. OpenId
  16. Анонимно
  17. Ошибка В этом журнале запрещены анонимные комментарии

    сменить

    • ramblerID
    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  18. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  1. 29 комментариев
  1. Перелететь из будней в отпуск Со вчерашнего дня я отдыхаю. Точнее – со второй половины дня. В первой у меня была необходимость поработать, и время вылета очень удачно…
  2. Не приносим свои извинения Фраза «приносим извинения за доставленные неудобства», которая постоянно присовокупляется к различным неприятностям, причиняемым гражданам, в…
  3. Никаких ограничений То ли мы – страна, победившая ковид, то ли – загадочная русская душа.

    Третьей альтернативы я придумать не могу, но как-то объяснить эту странную…

  4. Как летать с удовольствием Когда на протяжении нескольких лет я выбирала для поездок в Калининградскую область железную дорогу, некоторые читатели думали, что мои предпочтения…
  5. В Абакане лучше… После того, как я прилетела в Калининградскую область, я поделилась с вами своими впечатлениями, которые меня удивили.

    Теперь спешу доложить, как…

  6. Айда в поход!

    Ни с того, ни с сего мне захотелось в поход.

    То ли наконец сказалось пандемическое ограничение свободы перемещений, то ли вдохновляюще подействовали…

  7. Бывает ли плохая погода? Путешествуя по Европе, мы с мужем оказывались в разных погодных условиях, поскольку наш отпуск приходился на разные сезоны.

    И всякий раз меня…

  8. Налегке Собираясь в поездку в Зеленоградск, каждый раз я думаю, с каким багажом ехать. И с каждым разом у меня набирается все меньше и меньше вещей, которые…
  9. Идеальная маёвка на речном канале Поскольку для меня Первомай остается одним из самых любимых праздников, мы с мужем решили отметить его с размахом.