40821 что за расчетный счет

40821 что за расчетный счет

Специальный банковский счет платежного агента

Copyright: фотобанк Лори Деятельность по приему платежей в пользу третьих лиц, осуществляемая , возможна только с применением специального банковского счета. Закон строго регламентирует как порядок его использования, так и ответственность за нарушения данного порядка.

Спецсчет используется платежным агентом для зачисления средств, полученных от физических лиц в пользу поставщика товаров или услуг в рамках исполнения агентского договора.

Законодательство предусматривает запрет на использование для этого других счетов, использование же самого счета носит ограниченный характер ( закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ).
По спецсчету допускаются следующие операции:

  1. Списание средств на расчетные счета – в установленных законодательством случаях (например, вознаграждение агента).
  2. Зачисление средств от физлиц, в счет исполнения их обязанностей перед поставщиком;
  3. Списание средств на специальный счет другого агента или поставщика;
  4. Зачисление средств с другого спецсчета агента;

Никакие иные операции на данном счете не допускаются.

Подобные ограничения введены по нескольким причинам:

  1. Упрощение учета дохода юрлиц и ИП в части его выделения из всего объема получаемых им денежных средств.
  2. Защита интересов плательщиков-физлиц от действий недобросовестного агента по неперечислению оплаты поставщику;
  3. Контроль за оборотом собираемых платежей и их использованием;
  4. Защита интересов поставщика – у агента нет возможности распорядиться средствами по своему усмотрению;

Таким образом, законодательство введением специальных счетов решило множество вопросов как фискального характера, так и экономико-правовой безопасности участников рынка.

Открыть данный вид счета обязаны юрлица и ИП, как принимающие платежи в пользу третьих лиц – поставщиков, так и сами поставщики. Согласно действующему порядку открытия счетов в кредитных учреждениях, спецсчета имеют отдельное обозначение: 40821 – «, банковского платежного агента (субагента), поставщика», что позволяет идентифицировать их при использовании в расчетах (п.
Согласно действующему порядку открытия счетов в кредитных учреждениях, спецсчета имеют отдельное обозначение: 40821 –

«, банковского платежного агента (субагента), поставщика»

, что позволяет идентифицировать их при использовании в расчетах (п.

4.43

«Положения о Плане счетов бухучета для кредитных организаций»

, утв. ЦБ РФ 27.02.2017 № 579-П). Данный вид счета может быть открыт в любом банке, но в большинстве случаев действует требование, что открывается он только в том кредитном учреждении, где у агента или поставщика есть действующий расчетный счет. Для открытия счета в банк необходимо предоставить заявление по установленной форме и приложить к нему копию агентского договора с поставщиком или иным платежным агентом, а также стандартный пакет документов, который используется для простого расчетного счета.

После проверки представленных документов счет будет открыт – в среднем на это уходит 2-3 дня. Договор на специальный счет предусматривает обязанность агента своевременно информировать банк о расторжении договора с поставщиком, либо о заключении новых договоров как с прежними контрагентами по приему платежей, так и с новыми.

Кроме того, агент обязан оповестить кредитное учреждение о прекращении деятельности по приему платежей в пользу третьих лиц. Счета банковским платежным агентам открываются в аналогичном порядке с той лишь разницей, что вместо агентского договора с поставщиком, необходимо представить агентский договор с оператором по переводу денежных средств, либо иным банковским платежным агентом.

Отметим, что в большинстве российских банков открытие счета 40821 платежным агентам предусматривает высокие тарифы. Кредитные учреждения объясняют это тем, что деятельность агентов по приему платежей несет множество рисков для банка и высокие тарифы частично ограждают их возможных мошеннических схем.

За осуществление деятельности платежного агента без открытия специального счета предусмотрена административная ответственность в виде штрафа по КоАП РФ (40 000 – 50 000 руб. для компаний, 4000-5000 для должностных лиц).

Аналогичная санкция может быть применена и при выявлении нарушений в его использовании, например, перечисление на него не всей суммы денежных средств, полученных в пользу поставщика, либо иное нарушение требований по исполнению обязанностей платежного агента, предусмотренных действующим законодательством. Полные тексты нормативных документов в актуальной редакции вы всегда сможете посмотреть в Рубрики: Tags:

    ,

Банки Банки | 10:07 9 апреля 2020 Банки | 10:34 4 марта 2016 Банки | 10:25 27 мая 2016 Банки | 14:43 29 июля 2016 Банки | 14:31 16 сентября 2016 Банки Банки | 13:10 3 марта 2017 Банки | 13:30 27 апреля 2017 Банки | 15:46 28 июня 2017 Банки | 10:56 17 августа 2017 Банки | 13:05 21 сентября 2017 Банки | 13:39 27 октября 2017 Банки | 19:02 15 декабря 2017 Банки | 10:13 26 февраля 2018 Экономика и бизнес Статистическая отчетность Трудовые отношения Страховые взносы ФСС Регистрация налогоплательщиков Отраслевой учет Выплаты персоналу Кадровое делопроизводство Декретный отпуск ИП, ККТ, УСН Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет, Кадровое делопроизводство Бухгалтерский учет Кадровое делопроизводство Прием на работу Современный предприниматель Налоги и учет для малого бизнеса © 2006 — 2021 Все права защищены. При полном и частичном использовании материалов, активная ссылка на spmag.ru обязательна, при условии соблюдения .

Новое в блогах

Эту статью могут комментировать только участники сообщества. Вы можете вступить в сообщество одним кликом по кнопке справа.

написал 25 марта 2020, 19:30 9 оценок, 5833 просмотра

ОСНОВЫ для РАБОТЫ 1.

Положения закона об использовании специальных банковских счетов Отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг) регулируются Федеральным законом от 03.06.2009г.

№ 103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей от физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

(далее — 103-ФЗ). Согласно ст. 2 указанного закона ПОСТАВЩИКОМ являются организации и предприниматели, которые вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с Жилищным кодексом РФ, а ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

Отметим, что кредитные организации к платежным агентам не относятся. Законом установлены определенные требования к платежным агентам и поставщикам.

В частности, в силу п.п. 14, 15 ст.

4 Закона платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов. Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства, для зачисления их в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета). Данная обязанность платежного агента корреспондирует с обязанностью поставщика, предусмотренной п.18 ст.4 Закона, при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей использовать специальный банковский счет.

Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами.

банковского счета при приеме платежей от физических лиц является обязательным. Согласно закона 103-ФЗ под деятельностью по приему платежей физических лиц в целях настоящего закона признается прием платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), в том числе внесение платы за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с ЖУ РФ, а также осуществление платежным агентом последующих расчетов с поставщиком. Платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов (часть 14 статьи 4 закона 103-ФЗ).

Платежный агент обязан сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета) (часть 15 статьи 4).

Поставщик при осуществлении расчетов с платежным агентом при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет. Поставщик не вправе получать денежные средства, принятые платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами (часть 18 статьи 4). А кто у нас муж? Сиречь Поставщик?

— Как раз Управляющая организация или ТСЖ.

Еще раз пронзим лучом прожектора этот вопрос Согласно ЖК РФ управляющая организация вправе самостоятельно осуществлять расчеты с собственниками жилых помещений либо взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов. При этом потребители вправе по своему выбору оплачивать коммунальные услуги путем наличных и безналичных расчетов в любом выбранном ими банке или почтовыми переводами.

Как только на горизонте появляется МУП Расчетный центр, Областной ЕИРЦ, ГУП ВЦ КП, ТРИЦ, то и управляющая организация, и соответственно РЦ, ВЦ, ЕИРЦ должны вести расчеты через СПЕЦИАЛЬНЫЕ РАСЧЕТНЫЕ СЧЕТА 2.Номер счета 40821 ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 июля 2012 N 385-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХ ВЕДЕНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА В КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Зарегистрировано в Минюсте России 3 сентября 2012 г.

N 25350 Счет N 40821

«Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщика»

4.45.

Назначение счета — специальный банковский счет, открываемый платежным агентам, банковским платежным агентам (субагентам), поставщикам для зачисления и списания денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации. Счет пассивный. Аналитический учет ведется на лицевых счетах, открываемых по каждому договору, заключенному с платежным агентом, банковским платежным агентом (субагентом), поставщиком. 3.Последствия нарушения платежными агентами требований об использовании спецсчета Часть 2 ст.

15.1 КоАП РФ Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов Нарушение платежными агентами, осуществляющими деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ требований закона в виде неиспользование платежными агентами, поставщиками, банковскими платежными агентами, банковскими платежными субагентами специальных банковских счетов для осуществления соответствующих расчетов — влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 4000 до 5000 руб.; на юридических лиц — от 40 000 до 50 000 руб. Рассматривают дела о правонарушениях, предусмотренных данной статьей, должностные лица налоговых органов (ст.

23.5). В соответствии с Положением о правилах наличного денежного обращения на территории РФ от 5 января 1998 г.

N 14-П на учреждения банков возложена обязанность проверять соблюдение организациями установленных правил работы с денежной наличностью. Материалы проверок оформляются справкой по установленной форме. При необходимости копии справок направляются в соответствующие органы административной юрисдикции.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица налоговых органов (ч. 1 ст. 28.3). 4. Выписка из Определения суда (ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ) Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юг» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г.Тюмени №3 (далее – ответчик, инспекция) о признании незаконным предписания от 16.10.2014г., Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.
1 ст. 28.3). 4. Выписка из Определения суда (ОПИСАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ) Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Юг» (далее – заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к ИФНС России по г.Тюмени №3 (далее – ответчик, инспекция) о признании незаконным предписания от 16.10.2014г., Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика требования не признал на основании изложенных в отзыве доводов. Как следует из материалов дела, на основании поручения от 06.10.2014г.

№ 14-2/1 инспекцией в отношении общества проведена проверка полноты зачисления денежных средств, полученных от плательщиков при приеме платежей на специальный банковский счет. В ходе проверки было выявлено, что обществом, оказывающим услуги по управлению многоквартирными домами и получающим плату за жилые и коммунальные услуги, при получении денежных средств, принятых платежным агентом за жилищные и коммунальные услуги, не исполнена обязанность по использованию специального банковского счета за период с 01.04.2014г.

по 06.10.2014г. Выявленное нарушение зафиксировано в акте проверки от 10.10.2014г. № 14-2/1. Уполномоченным лицом инспекции составлен протокол от 10.10.2014г. №14-2/3 об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении инспекцией вынесено постановление № 14-2/3 от 15.10.2014г. о привлечении общества к административной ответственности и назначении административного наказания по ч.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

16.10.2014г. Инспекцией на основании КоАП РФ в отношении ООО «УК«Юг» вынесено предписание об устранении установленных нарушений ч.18 Федерального закона от 03.06.2009г.

№ 103-ФЗ

«О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами»

, со сроком исполнения до 10.11.2014г. Полагая, что предписание от 16.10.2014г. вынесено незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявленными требованиями.

Исследовав материалы дела и оценив доводы сторон, арбитражный суд считает, что заявленные требования удовлетворению не подлежат по следующим основаниям. . 0 20 9 Введите ваш комментаpий осталось 1185 символов пользователи оставили , вы можете свернуть их

Средства на счетах

Средства федерального бюджета 40101Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской ФедерацииП 40102Единый казначейский счетП(введено Банка России от 19.05.2020 N 5460-У) 40105Средства федерального бюджетаП 40106Средства, выделенные из федерального бюджетаП 40108Источники финансирования отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основеП 40109Финансирование отдельных государственных программ и мероприятий за счет средств федерального бюджета на возвратной основеА 40110Средства Минфина России для финансирования капитальных вложенийП 40111Финансирование капитальных вложений за счет средств Минфина РоссииА 40116Средства для выдачи и внесения наличных денег и осуществления расчетов по отдельным операциямП402 Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов 40201Средства бюджетов субъектов Российской ФедерацииП 40202Средства, выделенные из бюджетов субъектов Российской ФедерацииП 40203Средства бюджетов субъектов Российской Федерации, выделенные негосударственным организациямП 40204Средства местных бюджетовП 40205Средства местных бюджетов, выделенные государственным организациямП 40206Средства, выделенные из местных бюджетовП403 Прочие средства бюджетов 40301Средства избирательных комиссий (комиссий референдума)П 40302Средства, поступающие во временное распоряжениеП 40306Средства Минфина России для расчетов по иностранным кредитамП 40307Кредиты, полученные от иностранных государствП 40308Кредиты, предоставленные иностранным государствамА 40312Разные расчеты с Минфином РоссииП Средства государственных и других внебюджетных фондов 40401Пенсионный фонд Российской ФедерацииП 40402Фонд социального страхования Российской ФедерацииП 40403Федеральный фонд обязательного медицинского страхованияП 40404Территориальные фонды обязательного медицинского страхованияП 40406Фонды социальной поддержки населенияП 40410Внебюджетные фонды органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправленияП Счета организаций, находящихся в федеральной собственности 40501Финансовые организацииП 40502Коммерческие организацииП 40503Некоммерческие организацииП 40504Счета организаций федеральной почтовой связи по переводным операциямП 40506Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказаП Счета организаций, находящихся в государственной (кроме федеральной) собственности 40601Финансовые организацииП 40602Коммерческие организацииП 40603Некоммерческие организацииП 40604Специальный банковский счет регионального оператораП 40606Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказаП Счета негосударственных организаций 40701Финансовые организацииП 40702Коммерческие организацииП 40703Некоммерческие организацииП 40704Средства для проведения выборов и референдумов. Специальный избирательный счетП 40705Специальный банковский счет товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, управляющих организацийП 40706Отдельный счет головного исполнителя, исполнителя государственного оборонного заказаП Прочие счета 40802Индивидуальные предпринимателиП 40803Физические лица — нерезиденты — счета типа «И»П 40804Юридические лица и индивидуальные предприниматели — нерезиденты — счета типа «Т»П 40805Юридические лица и индивидуальные предприниматели — нерезиденты — счета типа «И»П 40806Юридические и физические лица — нерезиденты — счета типа «С» (конверсионные)П 40807Юридические лица — нерезидентыП 40809Юридические и физические лица — нерезиденты — счета типа «С» (инвестиционные)П 40810Физические лица — средства избирательных фондовП 40811Средства для проведения выборов.

Избирательный залогП 40812Юридические и физические лица — нерезиденты — счета типа «С» (проектные)П 40813Физические лица — нерезиденты — счета типа «Ф»П 40814Юридические и физические лица — нерезиденты — счета типа «К» (конвертируемые)П 40815Юридические и физические лица — нерезиденты — счета типа «Н» (неконвертируемые)П 40817Физические лицаП 40818Специальные банковские счета нерезидентов в валюте Российской ФедерацииП 40819Специальные банковские счета резидентов в иностранной валютеП 40820Счета физических лиц — нерезидентовП 40821Специальный банковский счет платежного агента, банковского платежного агента (субагента), поставщикаП 40822Счет для идентификации платежаП 40823Номинальные счета опекунов или попечителей, бенефициарами по которым являются подопечныеП 40824Счета эскроу физических лиц, физических лиц — нерезидентов (депонентов) по договорам участия в долевом строительствеП(в ред.

Указаний Банка России от 15.02.2018 , от 12.11.2018 )(см.

текст в предыдущей редакции) 40825Отдельный счет исполнителя государственного оборонного заказаП 40826Счета эскроу физических лиц, физических лиц — нерезидентов (депонентов) по сделкам купли-продажи недвижимого имуществаП(введено Банка России от 12.11.2018 N 4965-У) Средства в расчетах 40901Обязательства по аккредитивамП 40902Обязательства по аккредитивам с нерезидентамиП 40903Средства для расчетов чеками и осуществления переводов (возврата остатков) электронных денежных средствП(в ред. Банка России от 18.12.2018 N 5019-У)(см. текст в предыдущей редакции) 40905Невыплаченные переводыП 40906Инкассированные наличные деньгиП 40907Расчеты по зачетамП 40908Расчеты по зачетамА 40909Невыплаченные трансграничные переводы денежных средствП 40910Невыплаченные трансграничные переводы денежных средств нерезидентамП 40911Расчеты по переводам денежных средствП 40912Принятые наличные денежные средства для осуществления трансграничного переводаП 40913Принятые наличные денежные средства для осуществления трансграничного перевода от нерезидентовП 40914Средства для осуществления переводов (возврата остатков) электронных денежных средств физических лицП(введено Банка России от 18.12.2018 N 5019-У) 40915Средства для осуществления переводов (возврата остатков) электронных денежных средств юридических лиц, индивидуальных предпринимателейП(введено Банка России от 18.12.2018 N 5019-У) Открыть полный текст документа

Специальный банковский счет №40821

› › › Предпринимателям, которые занимаются электронной коммерцией, в силу специфики этого бизнеса, помимо обычного счета, в некоторых ситуациях необходимо открыть еще и специальный счет №40821.

Подобный порядок стал нормой после принятия в 2009 году Федерального Закона № 103, регламентирующего работу платежных агентов.

Для непрофессионалов стоит пояснить, что 40821 – это на самом деле лишь первые пять цифр в счете из двадцати, которые четко свидетельствуют о его предназначении. Прежде всего необходимо разобраться, что понимается под специальным счетом. Специальный счет в банке – это счет, имеющий определенное целевое назначение.

Его использование регламентируется законом и является обязательным. Если говорить конкретно про спецсчет № 40821, он необходим для взаимодействия с юрлицами, заключившими с поставщиком (интернет-магазином) договор об осуществлении деятельности по приему наличных денег.

В каких случаях нужно открывать счет, а в каких нет, лучше разобрать на конкретных примерах. Если онлайн-магазин имеет курьеров в своем штате, то он действует как обыкновенный хозяйствующий субъект без посредников. А значит, в счете № 40821 нет необходимости.

Возможен и другой вариант. Товар, приобретенный в онлайн-магазине, доставляется сторонним сервисом доставки.

Эта служба забирает у покупателя какую-то сумму, а потом передает ее в магазин.

А значит, эту службу можно считать посредником. И вот как раз для того, чтобы рассчитываться с подобным посредником (платежным агентом), интернет-магазину и нужен спецсчет № 40821.

Какими-то альтернативными способами взаимодействовать с такой курьерской службой нельзя.

Роль платежных агентов могут играть и системы электронных кошельков (например, PayPal и Webmoney).

Для взаиморасчетов с ними тоже нужен специальный счет. И, наконец, сами интернет-магазины порой выполняют роль посредников, принимающих денежные средства от покупателей.

Это происходит тогда, когда товары принадлежат не данному интернет-магазину, а кому-то третьему. Здесь интернет-магазину тоже нужен спецсчет для взаиморасчетов с разными сторонами (причем магазин должен оформиться именно как платежный агент). Тем, кто собирается открывать специальный банковский счет №40821, стоит знать такую информацию: в соответствии со статьей 86 Налогового Кодекса России банк должен уведомлять налоговую об открытии, смене реквизитов и закрытии спецсчетов налогоплательщиков.
Тем, кто собирается открывать специальный банковский счет №40821, стоит знать такую информацию: в соответствии со статьей 86 Налогового Кодекса России банк должен уведомлять налоговую об открытии, смене реквизитов и закрытии спецсчетов налогоплательщиков.

Ст.

86 Налогового Кодекса РФ На счета, начинающиеся с 40821, безусловно, распространяются эти требования – это ясно из пункта 2 статьи 11 Налогового Кодекса РФ. Кстати, налоговая инспекция вправе получать всю необходимую информацию по ним непосредственно в банке, не направляя обращений и уведомлений в сам онлайн-магазин.

Кстати, бухгалтерский учет денежных средств на специальных счетах в банках тоже ведется особым образом — для этого в плане бухучета есть специальный счет 55.

И еще один интересный и значимый факт.

В отношении спецсчета платежного агента банк может проводить только следующие расходные операции:

  1. перечисление на обыкновенный расчетный счет платежного агента суммы вознаграждения в соответствии с договором между агентом и поставщиком (интернет-магазином).
  2. плата за «коммуналку» и аренду помещения;
  3. перевод полученных от конечных потребителей денег в адрес поставщика, продающего товары (проводящего работы, оказывающего услуги);

То есть список возможных операций жестко регламентирован. Впрочем, есть и хорошие новости: принудительное взыскание к спецсчетам не применяется. В общих чертах открытие спецсчета №40821 происходит примерно так же, как и открытие обыкновенного счета.

Надо написать установленное по форме заявления и приложить к нему определенный список документов.

В их числе:

  1. ксерокопия договора на прием платежей физлиц или другой документ, который подтверждает статус платежного агента;
  2. ксерокопия свидетельства о госрегистрации юрлица;
  3. договор специального банковского счета (подготавливать его должен банк);
  4. приказ о ведении бухучета непосредственно руководителем и предоставлении в банк платежной документации за одной подписью (это необходимо, когда в штате организации отсутствует должность главбуха) и т. д.
  5. ксерокопия решения о создании юрлица (она должна быть заверена директорской подписью и официальной печатью);
  6. к анкетам нужно обязательно приложить заверенные правильно ксерокопии паспортов;
  7. ксерокопия выписки из ЕГРЮЛ;
  8. анкета банковского клиента и других физлиц, которые вправе распоряжаться открываемым спецсчетом (в частности, с использованием онлайн-банкинга);
  9. ксерокопия документа, свидетельствующего о постановке на учет в отделении ФНС (налоговой службы);

Конкретное содержание необходимого пакета документов стоит уточнить у банковского сотрудника или у иных профильных специалистов.

Здесь многое зависит от того, в каком формате существует компания (ООО или ИП), является ли она резидентом или нерезидентом.

И, наконец, надо понимать, что спецсчет может открыть и платежный агент, и субагент, и поставщик — и в каждом случае будет нужен свой пакет документов.

На нынешний момент существуют схемы расчетов с платежными агентами, где применение счета №40821 не требуется. Одна из схем – это заключение особых соглашений между организацией-поставщиком, банковской структурой и платежным агентом.

В таких договорах просто прописывается, что расчеты между банком и агентом проводятся без какого-либо привлечения поставщика. В нынешнем законодательстве указывается, что поставщик товара обязан иметь отдельный счет для работы с юрлицами, которые принимают наличные деньги как посредники.

И, соответственно, если данный договор подписывается между банковской структурой и компанией, получающей деньги от покупателей товаров интернет-магазина, ничего дополнительно открывать не нужно.

Рекомендуем статьи по теме После изменения российских законов гражданам стало доступно открытие депозитов в банках других государств. Счёт для бизнеса в . Любое жилье имеет свой платежный паспорт – финансовый лицевой счет. Этот документ предоставляет исчерпывающую информацию о состоянии .

Добавить комментарий Пожалуйста, введите ответ цифрами:двадцать − четыре =

Что такое счёт 40821 – как его открыть и использовать?

Представителям бизнеса приходится часто иметь дело со специфическими банковскими реквизитами.

Один из них – специальный счет 40821.

В связи с ним рассмотрим вопросы: что это, для чего нужен и как работает?

Прежде чем приступать к разбору вопросов, касающихся того, зачем нужен счёт 40821, необходимо понять, что вообще это за реквизит.

40821 – это специальный счёт, наличие и действие которого определено законодательно: он нужен для организации взаимодействия с юридическими лицами, заключившими с поставщиком товаров/услуг соглашение о реализации приёма наличности.

Лучше понять, когда необходим счёт, помогут примеры. Пример 1. Некоторый интернет-магазин имеет в своём штатном расписании определённое количество должностей курьеров. В этом случае он работает без обращения к услугам посредничества – как стандартный хозяйствующий субъект.

Из этого следует, что 40821 здесь не нужен.

Пример 2. Для доставки товарных единиц магазин использует какой-то сервис доставки. Сотрудники данной службы получают денежные средства от клиента и передают их продавцу. Соответственно, тут уже речь о работе посредника.

Для расчёта с ним магазин нуждается в спецсчёте. Альтернативы такому взаимодействию с платёжным агентом нет. Важно! В качестве платёжных агентов могут выступать электронные кошельки, такие как WebMoney, PayPal и т.д.

Но для проведения взаимных расчётов с ними также необходим спецсчёт. Пример 3. Непосредственно сама торговая площадка тоже может выполнять посреднические функции, принимая деньги от клиентов, совершающих покупки. Когда складывается такая ситуация? Когда приобретаемый товар принадлежит третьей стороне – не этому магазину.
Когда приобретаемый товар принадлежит третьей стороне – не этому магазину. В таком случае специальный счёт тоже является обязательным явлением: при этом торговая площадка сама должна пройти оформление как платёжный агент.

Пользователям, которые имеют намерение открыть 40821, нужно знать следующее: Российской Федерации гласит, что кредитно-финансовая организация обязана оповещать налоговую службу об открытии и закрытии спецсчетов, а также о замене реквизитных данных субъектами .

Указанную информацию налоговики вправе получать непосредственно от банка без обращений в интернет-магазин. Важно! Бухгалтерский учёт денежных средств, размещённых на реквизитах 40821, тоже организован особенным образом: в плане для этого предусмотрен спецсчёт 55. Теперь перейдём к рассмотрению специфики эксплуатации и проблеме ответственности.

Чем же специальный отличается от, например, расчетного счёта? Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что специальный применяется для зачисления платёжным агентом покупательских денег в пользу поставщика товаров/услуг. Это предусмотрено условиями агентского договора.

Примечание 1. Закон запрещает использовать для подобных целей других видов. Это прописано в от 03 июня 2009 года – “О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами”. Спецсчёт предполагает проведение таких операций, как:

  1. зачисление денег с другого специального реквизита агента;
  2. списание средств на (например, в качестве агентского вознаграждения).
  3. списание денег на СС другого платёжного агента либо поставщика товаров и услуг;
  4. зачисление денежных средств от физических лиц – в зачёт реализации их обязательств перед поставщиком;

Какие-либо иные действия не допускаются.

Для этого есть свои причины:

  • Упрощение учётных мероприятий в связи с доходами юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Выделение прибыли из всех получаемых ими денег становится более эффективным.
  • Контроль. Оборот платежей и их дальнейшее использование подлежат строгому учёту.
  • Защита интересов продавца (поставщика). Агент не располагает возможностью применить деньги по своему усмотрению.
  • Защита интересов физических лиц, осуществляющих покупку. Агент не может не перевести оплату магазину.

40821 решает, таким образом, как фискальные задачи, так и экономико-правовые.

Примечание 2. Фискальный – финансовый, налоговый. Имеющий отношение к аккумулированию государственных доходов.

Если платёжный агент осуществляет свою деятельность, не открыв спецсчёт, он понесёт административное наказание.

Согласно “Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях” это штраф:

  1. от 4 000 до 5 000 руб. – для должностных лиц.
  2. от 40 000 до 50 000 руб. – для компаний;

Та же санкция применяется и при обнаружении нарушений в ходе эксплуатации 40821. Например, когда перечислена не вся сумма, которую агент получил от покупателя для поставщика. Если говорить в общем, то процедура открытия специального счёта почти не отличается от того, как открывается обычный реквизит.

От Вас требуется написать заявление и подготовить документацию.

Нужный следующие документы:

  • Договор о создании спецсчёта (этим занимается банк).
  • Нотариально заверенные ксерокопии паспортов упомянутых в седьмом пункте граждан. Они прилагаются к анкетам.
  • Приказ о ведении бухгалтерского учёта руководителем и предоставлении в банковскую организацию платёжных документов – за одной подписью (если штат компании не предусматривает наличие главбуха).
  • Ксерокопия свид-ва о государственной регистрации юридического лица.
  • Копия выписки из Единого госреестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).
  • Ксерокопия свидетельства о постановке на учёт в подразделении .
  • Анкеты клиента кредитно-финансового учреждения и прочих физлиц, кто имеет право манипулировать спецсчётом (в т.ч. с помощью веб-банкинга).
  • Копия бумаги, которая подтверждает статус платёжного агента. Это может быть копия соглашения о приёме платежей физических лиц.
  • Ксерокопия решения о создании юрлица. Её обязательно нужно заверить подписью руководителя и печатью, официально используемой в компании.

Содержание перечня может разниться. Лучше уточнять вопрос у специалиста в конкретном банке.

Тут многое зависит от:

  1. формата компании (юрлицо или ИП);
  2. статусов “резидент” и “нерезидент”.

Примечание 3. Кто должен открывать? Открыть 40821 могут платёжный агент, субагент, поставщик.

Для каждого из этих участников необходима своя документация.

Сегодня есть такие способы расчёта с платёжными агентами, при которых спецсчёт не нужен. Одна из подобных схем сводится к заключению специальных договоров между поставщиком, банком и платёжным агентом.

В этом случае стороны определяют, что все расчётные операции между кредитным учреждением и агентом осуществляются без участия поставщика товаров/услуг. Бывает так, что применять счёт 40821 не требуется.

Но это исключительные обстоятельства. В основном же, такой реквизит – необходимость.

Причём его использование обусловлено законодательно.

Рекомендуем прочесть:  Ик 16 салават официальный сайт

Оценка статьи:

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Инструкция по ЖКХ

4 декабря 20181,9 тыс. прочитали6,5 мин.3,5 тыс. просмотра публикацииУникальные посетители страницы1,9 тыс. прочитали до концаЭто 55% от открывших публикацию6,5 минут — среднее время чтенияСогласно документу «Постановление от 11 февраля 2016 г.

N 97″, за эти и предыдущие годы, на оплату коммунальных платежей УЖЕ выделены средства из бюджета РФ.

Жильцов не касается отмена постановлений в связи с письмом от «26 июля 2017 г. N 33239-ОГ/04» Подробнее о условиях, можно узнать из постановления правительства РФ от 26 августа 2004 года N 441, пункты 1-6.Поставщики ЖКХ услуг обязаны заключать договор с администрацией города на получение из бюджета города ДЕНЕГ НА ОПЛАТУ ВСЕХ ВИДОВ ЖКХ. по «ФЗ 210-ФЗ (с изменениями и доп., вступивший в силу с 30.03.2018) ст.7.2 и ст.

8. и «ФЗ от 03.12.2012 N 227- Ст.

2, подпункт услуги», БК РФ ст. 161 (п.2, п.4, п.5).Более того ресурсы принадлежат НАРОДУ — конституция РФ ст. 9 п.1. Чтобы иметь право представлять организацию, общаться с вами должны иметь доверенность (ГК 55 ст.3), ФЗ-14 ст.40 и ГК 185.Чтобы иметь право требовать с ВАС что-либо, коммунальщики и снабжающие организации обязаны иметь с вами ДОГОВОР: постановление 354 РФ №6 и №19, ФЗ N 59 от 03.04.2018, ГК N 14-ФЗ ст.

492-496, 539-540, N 51-ФЗ ГК ст.1, ГК ст.

8, ГК ст. 154 ч.3, ЖК ст 154 ч.3, ЖК 162 ч.1, ЖК 163. ч.5. Без подтверждения стояния на кадастровом учете земельного участка и дома на нем, кадастрового номера многоквартирного дома, жилого помещения, без протокола общего собрания с ЛИЧНО вашей подписью, без выписки по лицевого счёта, подписанного вами акта выполненных работ, платежки по ГОСТ 6.30-97 — никаких обязательств перед ЖКХ и им подобным — у вас нет. Отключать вас просто так НЕ ИМЕЮТ ПРАВА согласно ЖК N188-ФЗ ст 3 п.4.

Никто не имеет права без вашего согласия обрабатывать ваши данные ФЗ-152.Получаемая ВАМИ платёжка, не соответствует признакам финансового документа — ГОСТ 6.30-97. В расчетном счете 6-8 цифрой, должен быть 643 код (не существует в реальности).

810 код — отмененный советский рубль. «Признак рубля 810» — отменен в 29.02.2004.

«Билеты банка россии» НЕ имеет классификации в соответствии с ОКВ. Как следствие нет возможности платить по коду 810. В штрих-коде платежек НЕ должно быть указаны зарубежные страны (1-3 цифры), в случае оплаты попадаете на УК РФ 275 ст.

и ФЗ 115 и УК 175 . Платежка по сути — безвозмездный взнос (БК N 145-ФЗ ред. от 03.08.2018, ст. 41, п1) и не имеет никакой юридической силы.При попытках содрать деньги с жильца, действует Ст.

конституции №7 п.1, №9 п.1 и №49 п.1.

Согласно конституции ст.3. и ст.24 п.

2, вам обязаны предъявить документы подтверждающие право собственности на землю, здание, (Чего сделать НЕ могут, актов передачи собственности\земель от СССР в РФ не существует), газопроводы, водопроводы, электросети, поставляемые ресурсы.

Предъявить доверенность по ФЗ-14 ст.40 и ГК 185, лицензию на кредитование, торговлю ресурсами N 99-ФЗ.В отношении вас действует «декларация о правах коренного населения» ст.26, ст.28. Ничего НЕ подписывайте!Уголовная ответственность: — При требовании денег: без передачи выписки ЕГРЮЛ, доверенности по ФЗ-14 ст.40 и ГК 185, без права собственности, договора, без актов выполненных работ, платежки ГОСТ 6.30-97, ФЗ-402, без штрих-кода с РФ, попадают под УК РФ: 33, 140, 128, 159, 163, 179, 275 — При попытке отключить: без вышеперечисленного и только исключительно ПРИГОВОРА СУДА (статья конституции 49.1) вступившего в законную силу, попадают под статьи УК РФ: 33, 25, 30, 35 125, 139, 167, 215.1, 215.2, 330, 205, 281, 357 Никогда не акцептируйте Их оферты. В РФ нет законов. Ни один закон не вступил в юридическую силу как того требует Закон.

Все законы в РФ ничтожны. Не имеют живой подписи президента. Печать не соответствует ГОСТ Р 51511-2001.

Бланк не соответствует ФЗ о Документообороте и ГОСТ 6.30-2003. ЭЦП — Электронно Цифровая Подпись так же отсутствует. Это все говорит о том что такие писульки ни несут в себе ни каких правовых последствий.

Это все опубликовано в качестве ознакомительно развлекательных целях.

Всё правительство РФ это ОПГ которое просто нас с вами грабит.

Это ГЕНОЦИД!Отсутствует подпись и печать, согласно 402 ФЗ «О бухгалтерском учете». В попрошайках указан расчетный счет (далее р/с) начинается с кода 40702, а должен начинаться 40821, который является специальным банковским счетом. Согласно 103-ФЗ контрагент (например «ЭНЕРГОСБЫТ») обязан заключить индивидуальный договор и открыть специальный банковский счет.

Это не тот счет, который указан в квитанциях, а должен быть банковский лицевой счет. В квитанциях же указан абонентский лицевой счет, это значит, что согласно положению о банках Центробанка, есть положения от 27.02.2017 «Положение Центробанка 579, в котором указано, что индивидуальный счет должен начинаться с кода 40821- это специальный банковский счет банковского платежного агента поставщика. Если же счет начинается с кода 40702, то для коммерческих организация оплата по указанному счету производится за вознаграждение.

.Т. е. для данной компании это как благотворительный взнос в кассу именно этой компании.

Оплата по таким счетам никак не идет в счет оплаты за ресурсы. Такие счета являются транзитными или офшорными и деньги, поступающие на них, служат для обогащения владельцев данной коммерческой организации.

По сути совершается преступление по 115 ФЗ

« О противодействии легализации отмывания доходов, полученных преступным путем и финансирование терроризма»

.

Если компании принуждают оплачивать такие квитанции, то они подпадают под ст. 179 УК

«Принуждение к совершению сделки или к отказу от ее совершения»

, ст. 163 УК «Вымогательство». Такие квитанции, это счет оферта, за который модно платить, можно не платить, это уже индивидуальный выбор каждого.

Но, несмотря на это УК принуждают граждан оплачивать такие квитанции.

Необходимо вести переписку с такими компаниями, в которой просить УК, согласно 402 ФЗ «О бухгалтерском учете» поставить подпись и печать главного бухгалтера на квитанции для того, чтобы гражданин мог произвести оплату по данному счету. Потребовать наличие договора, открытия специального банковского счета по счету с кодом 40821, с указанием индивидуального счета гражданина. Данный счет является обязательным условием для заключения договора со всеми потребителями.

Если граждане будут иметь такие счета, то эти счета регистрируются в налоговой и налоговая контролирует поступления на данный счет и отчисления налогов. ИТАК, ЗАПОМНИТЕ и ПРИМИТЕ НА ВООРУЖЕНИЕ:1.

Все компании не являются балансодержателями всех ресурсов, а значит у них нет права собственности. 2. Граждане не являются потребителями, а являются пользователями, так как все ресурсы восполняемы, поэтому мы не потребляем, а пользуемся, а данные компании оказывают услуги по доставке.

3. Мы требуем открыть лицевой, именной, банковский специальный счет, и мы будем платить согласно тарификации, изменения в которой с 1991 года не производились. 4. Мы требуем предоставить документы о распаде СССР. 5. Мы требуем предоставить документы, как с баланса СССР на баланс РФ было передано имущество и все жизненно важные ресурсы.

6. Мы требуем предоставить документы о предоставлении РФ вашей компании имущества со своего баланса. 7. Мы требуем предоставить наличие договора. 8. Согласно 103 ФЗ и положению Центробанка РФ все компании должны открыть индивидуальный счет с кодом 40821.

9. Все платежки должны быть с печатью и подписью главного бухгалтера. Не существует никакого закона или нормативного акта, в котором говориться о том, что УК или ресурсные компании имеют право отключать от ресурсов граждан. В ст. 7 Конституции РФ говориться о том, что УК и ресурсные компании обязаны создавать социальные условия.

Так же в решении верховного суда говорится о том, что запрещено отключать потребителя за долги в сфере ЖКХ от жизненно важных ресурсов. По мимо этого есть еще ряд уголовных статей.

Еще есть важный момент, сотрудники полиции, которые участвуют в этом преступном сообществе, либо они не понимают, либо они в сговоре или в доле. Для того, чтобы гражданина отключить от ресурсов, должно быть решение суда, на основании решения суда составляется акт и выдается гражданину, если же нет акта, то нет и решения суда. Мировые суды, в том числе городские и районные не имеют права рассматривать дела между коммерческими организациями и физическими лицами.

В данных случаях речь идет о коммерческих, хозяйственных взаимоотношениях, а выясняются они исключительно в арбитражных судах. Поэтому мировые судьи не могут ссылаться на ГК РФ или ЖК РФ или постановление 354, на которое они любят ссылаться в урезанном его формате.

А постановлении 354, в п. 3, п. 19 говорится о том, что обязательно должен быть договор, с указанием даты, времени и места заключения. Исходя из вышесказанного, делаем вывод о том, что если мировые судьи вынесли решение в пользу УК о взыскании долга по ЖКХ, огни совершили двойное преступление, поэтому такие решения нужно обязательно оспаривать.

Необходимо составить различные запросы в УК и ресурсную компанию о предоставлении документов.

Они обязаны ответить на каждый запрос, поставив в конце подпись и печать, если же этого не будет, то такой ответ носить информационный характер, а не является документом. Нужно задавать им правильные, но не удобные для них вопросы. Все УК или ресурсные компании являются агентами, а это значит, что на основании ФЗ 103 между агентами и гражданами должен быть договор, у них должна быть лицензия, зачисления финансовых средств производится на основании освидетельствования всех этих счетов, а по факту ничего этого нет, поэтому деньги, которые мы оплачиваем идут в офшоры, минуя налоговую.

У УК счет должен начинаться с кода 40705, но никак ни с 40702. 40705 означает для подобных организаций, что у них должен быт договор и лицензия на осуществление финансовой деятельности, т.е.

у них должна быть банковская лицензия на прием и передачу финансовых средств., а у них нет вообще ничего.

Если они себя заявили УК, т.е. агентами по сбору денег с граждан, то у них тоже обязательно должны быть договора с поставщиками води и др.

ресурсов. С 1991 года граждан признали умалишенными, недееспособными, это значит, что граждане не могут принимать адекватные решения и управлять своей страной. Так как мы не заявляем о своих правах, поэтому были назначены УК на территории СССР, их было 15. А не территории РСФСР была назначено УК Российская Федерация и финансовая организация под названием Правительство РФ.

В свое время Сталин вложил огромные денежные средства во все банки и крупные корпорации. И все дивиденды от этих корпораций сейчас работают и со все банковских операций и крупных мировых корпораций идут отчисление в пользу Госбанка СССР, а Госбанк СССР производит отчисление в Центробанк РФ, а Центробанк РФ переправляет все эти средства на основание Постановления правительства, т е финансовой организации под названием Правительство РФ. Поэтому согласно Постановлению правительства 97 о межбюджетных трансфертах каждая УК или ресурсная компания получает в полном объеме средства из бюджета для оплаты собственных расходов на обслуживание граждан.

Поэтому, квитанции, которые присылают гражданам без подписи и печати не являются документом.

От сюда следует то, что УК и ресурсные компании в сговоре с полицией, судом, СМИ и др и таким образом запугивают граждан.ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД — СДЕЛАТЬ ЗАПРОСЫ!Все счета, которые указаны в квитанции, не являются банковскими и не учитываются в налоговой. Если оплачивать, то оплачивать на законных основаниях. Если же было произведено отключение гражданина от ресурсов, то необходимо: 1.

Сообщить об этом факте в полицию и другие органы, для того, чтобы зафиксировать данный факт. 2. Потребовать, чтобы приехали сотрудники полиции и составили протокол.

Как правило они не хотят составлять протокол, нужно потребовать составление протокола обязательно. 3. Написать заявление о преступлении, в котором указать, что были совершены хулиганские действия в отношении вам неизвестными лицами.

4. Так как отключили неофициально, т.е.

совершили хулиганство, поэтому находим специалиста и просим его, чтобы он все подключил. Если же УК или ресурсная компания приходят разбираться о том, гражданин самостоятельно подключил себе ресурсы.

Нужно говорить, что кто-то меня отключил, а потом его замучила совесть и он пришел и снова подключил, я не знаю кто.

5. Если сотрудники полиции встают на сторону юридических организаций, то необходимо все время ссылаться на Конституцию РФ и на закон о полиции об обязанности защищать человека и гражданина. Это является их основным предназначением.

В таких случаях необходимо все время ссылаться на ст.3, п. 2 Конституции РФ, где сказано о том, что народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти. 6. Также ст.8, п.2 Конституции РФ, в РФ признаются и защищаются частные, государственные и другие формы собственности.

И здесь же в ст. 25 четко прописано о том, что жилище не прикосновенно. 7. Ст. 15, п. 1. Законы и иные правовые акты РФ не должны противоречить Конституции РФ. 8. Если приехали отключать, нужно звать всех соседей и родственников и использовать мобильный телефон для фиксации преступления.

9. Также необходимо иметь все документы, а именно: Проект Конституции РФ (ст.

7, ст. 25, ст. 29, п. 4), данная фото и видео фиксация свидетельствует о том, что в отношении гражданина производятся противоправные действия. Если все равно запрещают, то необходимо потребовать протокол о том, на каких основаниях фото и видео съемка запрещена и будут ссылки на номинативные акты и на конституцию. Постановление верховного суда о запрете на отключения ресурсов.

Ст. 4, п. 2 Конституции РФ, если сотрудники пришли отключать, то только на основе согласия гражданина. Также просим предоставить маршрутный лист отключения, на основании каких внутренних документов приехали отключать.

10. Доверенность, лицензия, решение суда и др.

11. Лучше сделать себе папку со всеми документами.